Какое масло лить в форд мондео 3. Советы по выбору масла для форд мондео. Цена замены масла в двигателе

Ford Mondeo 3 – популярный седан бизнес-класса, один из самых востребованных поддержанных автомобилей в своем сегменте. Высокий спрос на эту модель объясняется не только классными ездовыми качествами и длинным межсервисным интервалом, но и высокой надежностью, а также простотой конструкции. Последний фактор позволяет выполнять самому некоторые ремонтные процедуры. По крайней мере, не возникнет проблем с заменой расходных материалов – к примеру, в процессе замены масла в двигателе. Но прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо правильно выбрать моторное масло, что является еще более ответственной и сложной, но выполнимой процедурой. Рассмотрим подробно, какие масла наиболее предпочтительны для двигателя Ford Mondeo третьего поколения. Вниманию представлены лучшие продукты от именитых брендов, а также параметры к ним.

Выбор бренда зависит от предпочтений покупателя. Итак, для начала в качестве примера приведем два лучших моторных масла от компании Total.

Это масло станет весьма неплохим выбором для большинства владельцев Ford Mondeo 3. Во всяком случае, в качестве данного продукта сомневаться не приходиться – хотя бы потому, что оно отвечает международной классификации ACEA A5/В5, а также стандартам API SL/CF. Кроме того, в знак высшего качества компания Ford присвоила этому маслу официальную маркировку WSS-MC2-913-C, D. Рассматриваемый продукт подойдет для дизельных и бензиновых моторов Ford Mondeo. Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 отличается стойкими полезными свойствами, высокая актуальность которых подтверждена многолетними исследованиями, а также положительными отзывами реальных владельцев. С таким маслом расход топлива снижается на 3,3%. Такой смазочный состав отлично выдерживает агрессивную езду в тяжелых условиях.

Total Quartz 9000 Future EcoB 5W20

Данный смазочный материал соответствует официальному стандарту WSS-MC2-948-B, который разработан концерном Ford. Американские инженеры рекомендуют это масло для бензиновых турбомоторов семейства «Экобуст». Смазочный состав хорошо защищает двигатель от вредных воздействий, предохраняет от износа каталитический нейтрализатора и другие системы очистки выхлопа. В целом, продукт компании Total обеспечивает длительный срок службы, а также уверенный запуск двигателя независимо от погодных условий. Что касается экономичности, то по результатам тестирования ACEA M111 FE, рассматриваемый смазочный материал является снижает расход топлива на 3,5% по сравнению с обычным маслом-аналогом.

По году выпуска

Теперь рассмотрим самые распространенные типы смазок для двигателя Ford Mondeo 3, отдельного для каждого модельного ряда автомобиля, начиная с 2000 года.

Модельный ряд 2000

По стандарту SAE:

  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG-4
  • Вид – полусинтетическое – минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2001

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30, 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2002

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2003

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Модельный ряд 2004

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2005

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2006

По стандарту SAE:

  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Valvoline, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline, Xado.

Вывод

При выборе моторного масла для Ford Mondeo 3 следует ориентироваться на параметры вязкости SAE, а также качество масла по стандарту API – как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Так, в качестве примера приведет вариант Ford Mondeo 2000 модельного года. В двигатель этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость с параметрами SAE 10W-30 SJ, а для модификации 2007 года подойдет полусинтетическая смазка 0W-40/SL.

Приветствую вас, читатели моего блога. Сегодня я расскажу о том как производится замена масла в дизельном двигателе Форд Мондео 3 с рабочим объемом 2л и с системой Common Rail. Конечно ничего нового я вам не открою, но постараюсь еще раз наглядно показать где расположены ключевые узлы и как к ним добраться.

Перед описанием самого процесса, хотелось бы затронуть некоторые вопросы, которые волнуют начинающих автолюбителей.

Что нужно купить для замены масла в двигателе

  1. Для начала вам необходимо знать объем масла в двигателе , который необходимо залить до контрольного уровня, и соответственно купить нужное количество. В нашем случае в дизельный двигатель Форд Мондео 3 2.0 TDCi надо 5.5 литров с вязкостью 5W-30.
  2. Далее необходим новый масляный фильтр . Старый фильтр использовать с новым маслом нельзя! Старый грязный масляный фильтр уже порядком забит, что приведет к неправильному давлению масла в системе, и плохо скажется на смазке трущихся деталей двигателя.
  3. При замене масла всегда меняйте воздушный фильтр! Забитый пылью воздушный фильтр приводит к потере мощности двигателя. В результате уменьшения количества поступающего воздуха, компьютер автомобиля вынужден увеличивать подачу топлива чтобы поддерживать необходимую мощность. В результате этого, богатая топливно воздушная смесь ведет к повышенному образованию сажи и быстрому старению масла, что потребует его частой замены. А для дизельного двигателя повышенное образование сажи приводит к ускоренному закоксовыванию клапана EGR и впускного коллектора. А так же к более быстрому загрязнению масла сажей и потерю его моющих свойств.

Промывка двигателя при замене масла

Как правило, начинающих автовладельцев волнует вопрос: нужно ли при замене масла промывать двигатель? Однозначного ответа на этот вопрос я дать не могу. Когда у меня появилась первая машина мне посоветовали на СТО использовать промывку, и я промывал. Хотя бы потому что я не знал что было залито в автомобиль до меня, и сколько эта жидкость там находилась. То есть, после покупки БУ автомобиля, возможно все таки стоит промыть двигатель.

Тут возникает вопрос: чем и как промывать двигатель? Можно использовать, так называемую, 5ти минутную промывку, которую необходимо залить в двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течении 5-10 минут. А можно купить специальное промывочное масло, которое заливают в полном объеме после слива старого, и так же дать автомобилю поработать 10-15 минут. В обоих случаях потом всё сливают, устанавливают новый масляный фильтр и заливают новое масло. Есть еще неоднозначный способ промывки двигателя соляркой. Но об этом как-нибудь в другой раз.

В случае, когда вы используете один и тот же тип масла (синтетика, минералка, полусинтетика), процедура промывки будет лишней. Если хотите содержать двигатель в чистоте, тогда просто сократите интервалы между заменами. Используйте качественные масла (не обязательно дорогие бренды!). Обращайте внимание на соответствие допусков и классов вязкости именно для вашего автомобиля!

Думаю надо посвятить теме промывке двигателя отдельную статью.

Цена замены масла в двигателе

Наверное стоит отметить, что ответ на этот вопрос на прямую зависит от того, какое масло, в каком объеме и как часто его планируется менять. А так же от того, какие фильтры использовать.

Например в автомобиль ВАЗ объемом 1.5л необходимо около 4-х литров масла. Я еще брал 1 литр на доливку в случае утечек. А если любите «отжигать» на машине, то 1 литр на доливку не помешает, так как на высоких оборотах все равно будет небольшой угар. Как правило, в ВАЗ льют полусинтетику 10w40, одно из самых распространенных и универсальных масел. Но нас интересует дизельный Форд Мондео 3 2.0 TDCi.

  • Mannol OEM for Ford 5w30 4л — 1406 р.
  • Mannol OEM for Ford 5w30 1л — 387 р. *2шт. = 774 р.
  • Фильтр масляный SCT SH 454P — 369 р.
  • Фильтр воздушный SCT SB994 — 496 р.

Итого поменять масло в дизельном автомобиле Форд Мондео 3 обошлось в 3045 руб. Покупалось все со скидкой через знакомых со склада у официальных поставщиков, поэтому цены ниже чем в магазинах.

Хочу добавить, что эти цифры лишь конкретно мой случай. Это скорее усредненный результат. Потому что можно взять фильтры подешевле, или масло подороже. Например, воздушный фильтр Knecht будет стоить порядка 800 руб. А фильтр TSN порядка 200 р. Так же, если покупать Castrol Magnatec, который рекомендуется производителем Форд, то 4л будут стоить порядка 2900 р.

В планах заливать Лукойл Люкс 5w-30 и смотреть результат. Почему Лукойл? Да потому что отзывы о нем тех кто его заливал не плохие. Потому что Лукойл является производителем базового масла, в которое потом другие участники рынка добавляют различные присадки и продают под своими брендами. А производителей базового масла в мире не так уж много.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Вообще правильнее говорить не о количестве времени между заменами, и не о пробеге в тыс. км., а о моточасах. То есть, когда вы стоите и автомобиль работает на холостых оборотах, это тоже моточасы, тоже работа масла и его износ.

Интервал замены масла в двигателе, исчисляемый в тысячах километров, придуман для удобства отсчета. Как правило он составляет 10-15 000 км для бензиновых двигателей. и 10-12 000 км для дизельных. Кто-то из автовладельцев предпочитает менять чаще, например через 5-7 000 км. Кто-то выкатывает 10 000 Ну а кто-то и по 15 000 на бензине ездит. Как показала практика, лучше менять масло каждые 7 тыс. км.

Интервал замены для дизеля короче, чем для бензинового собрата. Это связано с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется больше сажи. Отсюда и ответ, почему быстро чернеет масло в двигателе.

Чем опасна несвоевременная замена масла в двигателе

Несвоевременная замена чревата зашлаковыванием двигателя и повышенным износом трущихся деталей. Это происходит потому, что со временем масло теряет свою способность удерживать продукты сгорания топлива внутри себя, а также теряет свои моющие и смазывающие свойства. В следствие этого сажа и шлак могут откладываться на внутренних деталях двигателя.

Некоторые производители масла, да и современных автомобилей, стали указывать более длинный сервисный интервал по замене масла в двигателе. Вместо старых 10 000 км, указывают 15 или даже 20-25 000 км. Но чудес не бывает. Масло не обрело какую то новую уникальную формулу долголетия и количество продуктов горения тоже не уменьшилось. Конечно подобные «рекомендации» не лучшим образом скажутся на вашем двигателе. Это скорее маркетинговый ход как производителей масел, так и производителей автомобилей. Чем быстрее вы угробите свой движок, тем быстрее купите новый авто, или будете тратить деньги на покупку запчастей для ТО.

Что могу сказать: я придерживаюсь интервала замены примерно 7-10 000 км. Сейчас планирую покупать недорогое масло Лукойл Люкс и менять его через каждые 5-6000 км.

Процедура замены масла в дизельном двигателе Форд Мондео 3 2.0 TDCI.

Внимание! Сливать масло надо на прогретом двигателе!
Будьте осторожны. Не обожгитесь. Оденьте какие нибудь резиновые перчатки.

  1. Снимаем защиту картера двигателя.
    Без этого в моем случае никуда. Так как на моей защите ревизионный люк не совпадает с расположением масляного фильтра.
  2. Далее откручиваем крышку маслозаливной горловины чтобы масло лучше стекало. Затем откручиваем сливную пробку в поддоне и сливаем старое масло. Ждем. Даем ему хорошенько стечь в заботливо подставленную ёмкость.
  3. Откручиваем корпус масляного фильтра. Достаем старый фильтр и старое резиновое уплотняющее кольцо. Новое кольцо идет с новым фильтром.
  4. Все протираем. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Устанавливаем резиновую прокладку. Закручиваем фильтр на место. Закручиваем пробку поддона.
  5. Заливаем новое масло в объеме 5л. Даем ему стечь в поддон. Проверяем щуп. Доливаем еще пол литра масла и снова проверяем уровень. Уровень желательно довести до середины между метками Min и Max на щупе.

Итого вся процедура по замене масла в двигателе заняла около 40 минут.

Производство автомобиля среднего класса Форд Мондео началось в 1993 году. За без малого 25 лет модель прошла 4 полноценных поколения и с 2013 года выпускается в версии Mk V. Если первый Мондео, предлагаемый до 1996 года, был своего рода экспериментом концерна, то его внешний облик во втором поколении стал более выразительным и положил начало новому дизайну модельного ряда Mondeo. Моторная гамма была представлена широким выбором из бензиновых и дизельных агрегатов с рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литра. Далее будет рассмотрено, какое масло можно лить и сколько для правильного их обслуживания.

Третья генерация Mondeo с индексом Mk III выпускалась до 2007 года. Модель стала длиннее предшественника, получила небольшие косметические правки и комплектовалась дизельными моторами на 2.0 и 2.2 литра, а также бензиновыми модификациями с литражом 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0. Движки работали в паре с 6-диапазонной механикой или 5-ступенчатым автоматом. С 2000 по 2007 год Мондео дважды подвергался рестайлингу, после чего уступил место поколению Mk IV. Четверка продержалась на конвейере до 2013 года. Новинка разрабатывалась на новой платформе, что дало концерну возможность установить на нее 5-цилиндровый мотор Volvo и отказаться от V-образных «шестерок». Литраж дизелей: 1.6, 1.8, 2.0, а бензиновых агрегатов – 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5. В 2010 году Мондео прошел обновление, которое добавило под капот 2.2-литровый дизельный движок.

Мондео V (он же Ford Fusion) дебютировал в 2012 году на международном автосалоне в США. Отличительная особенность модели теперь заключается в умопомрачительно спортивном дизайне. Внешнему динамичному стилю соответствует и более мощная гамма моторов: бензиновые экобустеры со 125 и 160 л.с. (1.0 и 1.5 литра). Однако базовая версия для российских покупателей комплектуется 149-сильным атмосферником на 2.5 литра, работающим с коробкой-автоматом. Турбо-модификации доступны на отечественном рынке с движками на 2 литра мощностью 199 и 240 л.с.

Поколения Mk II–V (1997 – н.в.)

Двигатели Q4BA(DW12) / KNBADWDuratorq 2.2

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,9 л.

Двигатель DuraTorq-TDCi 2.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели RHBASigmaDuratecTi-VCT / JTBA/JTBBSigmaEcoBoost 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,1 л.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель FFBALynxDuratorq 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5.6 л.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель Duratec-HECGBA 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель TPBAMI4EcoBoost 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Duratec-HECJBA / AOBA/TBBAMI4Duratec-HE 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель ZetecE 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Здравствуйте! Мой автомобиль — Форд Мондео 1998г. 1.8 бензин. Брал с пробегом 165 000, заливали Кастрол 10w40. У дилера промыли двигатель, залили фордовскую формулу 5w30. Расход за 10 000 км — 3 литра. Перешел на эльф 900SXR 5W30 A5 — расход — 2 литра за 10 000 км. Сейчас пробег — 200 000 км. Хочу попробовать Ликви 5W40 Optimal? Ваш совет? Большое спасибо! (Николай)

Здравствуйте, Николай. Данный вопрос является актуальным для многих владельцев Форд. Мы постараемся помочь вам в этом.

[ Скрыть ]

Какое ММ подходит для Форд Мондео?

Мы не хотим ничего сказать в сторону вашего дилера, но практика показывает, что сотрудники таких компаний часто берут деньги за то, чего не делают. Мы не сомневаемся в правдивости ваших слов, но тем не менее, порекомендуем самостоятельно осуществить промывку мотора.

Это делается легко:

  1. После слива отработанной моторной жидкости сливная пробка закручивается, а через заливную горловину в мотор заливается определенный объем промывочного вещества (см. указания на этикетке).
  2. Автомобиль заводится, желательно осуществить контрольную поездку, чтобы промывка гарантировано попала во все компоненты и узлы ДВС.
  3. После этого «промывка» сливается и заливается новое масло.

Объясняю, зачем это нужно. На практике мы очень много раз сталкивались с недобросовестностью дилеров, поэтому данные рекомендации не стоит пропускать мимо. Только когда вы на 100% будете уверены в том, что ваш мотор чист, можно заливать новое ММ. Что касается непосредственно расходного материала, то насчет Ликви Моли 5W40 Optimal мы ничего точно сказать не можем. Но мы с уверенностью заявляем, что если вы решили выбрать линейку Ликви, то рекомендуем вам использовать Special Tec SAE 5W-30. Эта смазывающая жидкость получила допуск к использованию в двигателях Форд. Более того, на практике такое ММ практически не уходит в двигатель.

Кроме того, специально для транспортного средства Форд Мондео был разработан еще один качественный зарубежный аналог — Eco-nergy от французского производителя. Подумайте над тем, чтобы использовать этот расходный материал, не зря же он был создан специально для такого авто, как у вас? Еще один момент — расход ММ мотором не всегда является следствием некачественной жидкости. Насколько нам известно, и Кастрол, и Эльф являются довольно качественными маслами. Возможно, у вас определенные проблемы с ДВС — рекомендуем пройти диагностику.

Видео «Что будет, если долго не менять масло»

О том, какие последствия ждут автомобилистов при несвоевременной замене моторной жидкости, вы можете узнать из видео.

Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.

Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:

  • Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
  • Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
  • Сильная запыленность трассы;

Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.

Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:

  • Mobil Super 3000 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Kixx 5W30;
  • Ликви Молли 5W30;

Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:

  • 1.8 (CHBB, CHBA) - 4,3 л;
  • 2.0 (CJBA, CJBB) - 4,3 л;
  • 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) - 6 л;
  • 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) - 6 л;
  • 2.5 V6 (LCBD) - 5,5 л;
  • 3.0 V6 (REBA) - 5.5-5.7 л;

Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.


  9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.