История фирмы Ford. История Ford Первый завод форд

Главное производство которой расположено в Америке. Выпускает не только легковые автомобили («Меркури», «Форд», «Линкольн»), но и грузовые автомобили, и разноплановую сельскохозяйственную технику.

История Форда однозначно связана со своим первооткрывателем, директором и просто гениальным человеком Генри Фордом.

Этап зарождения компании с 1900 по 1920 год

Место размещения компании - небольшая фабрика, специализирующаяся на выпуске карет. Одно из первых существенных достижений Генри Форда - коляска для перевозки пассажиров, имеющая название «Модель A». Её работа производилась за счёт , мощность которого составляла восемь лошадиных сил.

Автомобиль считался самым совершенным из всех присутствующих на рынке. Лёгкость его управления привлекала даже самых взыскательных джентльменов. Последующие пять лет Генри Форд занимался постоянным увеличением производства этого вида транспорта. Это послужило существенным толчком . Модели колясочных автомобилей постоянно модернизировались и улучшались. Однако многие из них так и не перешли за грань экспериментального уровня.

Огромный прорыв компания Генри Форда совершила в 1911 году. Вновь созданный гениальным конструктором автомобиль «Железная Лиззи» стал доступен для огромного количества населения. Второе название машины - «Модель T». В автоиндустрии такая модификация пользовалась особенной и . Ценовая составляющая на «Модель T» колебалась в пределах двухсот шестидесяти долларов. В течение года было продано примерно 11 тысяч единиц техники.

Массовое производство автомобилей начинается именно после появления на авторынке «Железной Лиззи», и спрос на личные транспортные средства начал набирать немыслимые обороты.

Параллельно с производством известной модели разрабатываются некоторые . Среди них машины скорой помощи, пикапы, малогабаритные автобусы и транспортные средства для перевозки грузов.

Для того чтобы удовлетворить значительный потребительский спрос, Генри Форд впервые переходит на конвейерное производство. Работа каждого участника процесса при этом имеет узкую направленность, силы не разбрасываются на выполнение сразу нескольких фаз процесса. Двигающийся конвейер буквально стал революцией в автомобильной индустрии .

Второй этап развития с 1920 по 1940 год

Ритм жизни людей постоянно увеличивался, как и производственные мощности компании. Разработчики трудились днями и ночами над новыми изобретениями, которые бы отвечали всем требованиям населения.

1932 год ознаменовался выпуском монолитного восьмицилиндрового V-образного силового агрегата . Компания «Форд» стала первооткрывателем в создании подобного оборудования. с таким двигателем долгое время являлись приоритетом для огромного числа американцев.

На видео - история марки Форд:

Через два года доработанный силовой агрегат появился и на многих грузовых автомобилях.

В этот же период покупатели начинают задумываться о безопасности машины. Этот вопрос становится актуальным и для Генри Форда. Заводы компании начинают изготавливать стёкла безопасного типа. Риски нанесения вреда человеческому организму постоянно сводятся к минимуму. Большая часть политики компании строится на обеспечении безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Любовь людей к марке «Форд» растёт непомерными темпами. Автомобили занимают свою ячейку в Америке, а также в России и Европе. считаются истинно народными.

Период с сороковых по шестидесятые годы

В начале сороковых годов компания вложила всю свою силу и мощность в создание специализированной военной техники. Производство гражданских автомобилей было на время приостановлено.

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

В 1945 году Генри Форд после долгих и плодотворных лет отходит от дел. Все свои права он передаёт своему внуку Генри Форду младшему. В 1947 году родоначальник известной компании погибает в собственном имении. На тот момент ему было 83 года.

Однако компания под руководством внука по-прежнему процветает. была представлена в 1949 году на нью-йоркской автомобильной выставке. Она имела ряд особенностей:

Стандартом будущего автомобильного дизайна стала интеграция крыльев и кузова. Продажа этих автомобилей стала колоссальным прорывом в жизни компании. Объём проданных единиц превысил .

Прибыли компании ускоренными темпами стали тянуться вверх. Соответственно, стали расширяться производственные мощности: появляются новые заводы, лаборатории, испытательные полигоны.

Компания внедряется в финансовый бизнес, изучает особенности страхования. Разворачивает свою деятельность в отраслях электроники и космических технологий. На сегодняшний день акционерами корпорации «Форд» являются 700 тысяч человек .

Период с 1960 по 1980 год

Основное направление корпорации в шестидесятые годы - молодёжь. В производстве преобладают доступные спортивные автомобили с современным и креативным дизайном.

Период с 1980 года

В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.

Главная цель дизайнеров - создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.

Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные . Вся Америка стояла перед ними на коленях.

Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.

Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».

В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти . Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».

Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».

Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.

История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.

Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.

История создания компании

Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.

Генри Форд в детстве

Первая машина

В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.

Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.

Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).


Ford Quadricycle

Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.

Первый опыт

Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.

Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.

Собственное предприятие

Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.

Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.

Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.


Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»

Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.

Первые шаги

История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.


Модель «А»

В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.

В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.

Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.

История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.

Модель Т

По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.


Жестянка Лиззи (Модель «Т»)

«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.

Конвейер

С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.

Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.


Инновационный в то время метод производства — сборочный конвейер

Как менялся модельный ряд по мере развития компании

Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.

После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.


Модель A 1929 года

Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».

Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.


Модель B 1932 года

Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.

В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.


Fairlane

В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.


F-100 1948 года

В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.


Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru

Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.

В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort - одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.


Escort 1968-1973 гг.

1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.

С 1998 г. стал производиться FordFocus - популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.


Focus 1998 года

Эволюция логотипа

Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.

История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.

Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.

Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.

В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.

Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.

С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.

В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» .

Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.

На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:

«Лучший автомобиль - это новый автомобиль!»

«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

Сегодняшнее состояние компании и её перспективы

Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».

В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.


Алан Малалли

Финансовое положение

По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.

По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.

В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.


Explorer

Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.

Планы

В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.

Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.

Каждый из нас хотел бы работать как можно ближе к дому, дабы не тратить драгоценные часы на дорогу. Иногда нам удаётся найти удобную вакансию, а иногда, в погоне за достойной оплатой, приходится даже переехать. Но Генри Форд был не из таких. Всю свою колоссальную империю он построил неподалёку от того места, где родился и никогда не жил в другом месте.
Известный факт, что родился Генри Форд в семье фермера в деревеньке под названием Гринфилд, неподалеку от Детройта, где и провёл свое детство. Но с работой на ферме у него, к счастью, не заладилось, потому он уехал работать в Детройт. Для жизни он избрал городок Дирборн. В 1915 году для него было построено поместье Fairlane. В 1917 году там же началось строительство самого большого автомобильного завода в мире, а в 1956 году, с завершением строительства штаб-квартиры Ford Motor Company, Дирборн навсегда стал домом для корпорации. Давайте отправимся в небольшое виртуальное путешествие по родному городу одной из самых дорогих в мире компаний.

Кстати, следует отметить, что первое поселение на месте Дирборна было основано французским колонизатором Антуаном Ломе де Ламот де Кадильяком, в честь которого затем получила название автомобильная марка Cadillac.

Центральным зданием и символом города стала не мэрия или церковь, а штаб-квартира Ford, сразу после строительства получившая название «стеклянный дом». По сегодняшним меркам здание не самое впечатляющее, однако, в 1956 году, 12-этажное здание из стекла и бетона площадью более 88 тыс. квадратных метров и рассчитанное на 3 000 сотрудников выглядело весьма внушительно. Спроектировавшая его компания даже получила две авторитетные награды за свою работу. В комплекс также входят две пристройки: кафе и банкетный зал, плюс огромный гараж на 1500 автомобилей.

К различным значимым событиям, в ночное время свет в здании зажигают таким образом, чтобы передать какое-то сообщение. Например, 15 сентября 2008 года коллектив Ford поздравил своих главных конкурентов, высветив на фасаде «Happy 100 GM», 50 лет назад тем же способом сообщили о победе Ford GT 24 часах Ле-Мана, а в этом году отметили юбилей этой победы.

В начале 2016 года компания сообщила о своих планах в 2021 году начать полную реконструкцию здания с присоединением к нему уже существующих, а также новых административных построек.

Штаб-квартира была построена на земле, которая некогда принадлежала самому Генри Форду и была частью его поместья Фейр Лейн, оно и сегодня занимает около 530 гектаров. Центром поместья является роскошный дом на 56 комнат, площадью 2900 квадратных метров. В доме 1915 года постройки был бассейн и боулинг.

Всё поместье обеспечивается электричеством от собственной электростанции, расположенной на плотине реки Руж, причем мощности этой электростанции хватает еще и на питание электричеством части Дирборна. На территории владений также находятся мастерская Генри Форда и гараж, игровой дом для детей, дом для персонала, конюшня, теплица, оранжерея, эллинг для водного транспорта.

В 1957 году поместье было пожертвовано Мичиганскому Университету, а главный дом, гараж и электростанция в настоящее время являются музеями. В линейке американского и австралийского Ford выпускался автомобиль Fairlane, названый в честь резиденции основателя компании.

Поблизости находится еще одно исторически важное место – завод Ривер Руж, ставший на момент своего появления самым большим заводом в мире со всеми циклами производства – от переработки руды до выхода из ворот готового изделия. Строительство было начато в 1917 году, а завершено лишь в 1928 году. Всё объясняется масштабами проекта – на 1,6 километра вдоль реки Руж и на 2,4 километра в ширину раскинулись границы комплекса, состоящего из 93-х зданий, около 160 километров железнодорожных путей на территории, своя электростанция, свой причал. Грандиозный комплекс смог обеспечить более 100 000 рабочих мест в сложнейшие для США 1930-е годы – годы Великой Депрессии. Население Дирборна в те годы увеличилось почти на 2000%, с 5000 человек до 50 000.

Первое готовое изделие покинуло завод уже в 1918 году, причём, не через ворота, а по реке, так как это была канонерская лодка, заказанная правительством США для участия в Первой Мировой Войне. После войны завод переключился на производство тракторов, а также комплектующих Ford Model T, который проходил окончательную сборку на другом заводе. В 1932 он начал выпускать легендарный Model B с Flathead V8. С 1964 года тут выпускались четыре поколения Ford Mustang, а с 1948 года и по сегодняшний день – культовый пикап F-150. На заводе работает около 6000 человек, и для сотрудников действует правило: на главной парковке можно парковаться только на автомобиле произведённом FoMoCo, иначе придётся топать от дальней парковки до входа. Обидно, но справедливо!

В 1929 завод посетил Высший Совет Народного Хозяйства СССР и был настолько впечатлён, что подписал с Ford Motor Company соглашение об оказании помощи в строительстве такого же завода на территории Союза. В 1932 году ворота построенного американцами производства покинул первый автомобиль - ГАЗ-АА.

Масштаб фигуры Генри Форда настолько огромен, что практически всё в городе носит имя великого промышленника: библиотеки, колледжи, университеты, театры, был даже аэропорт имени Форда. Генри Форд любил свою малую родину, и та благодарна ему и по сей день.

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни - настолько неотъемлемой, что современному человеку вообще не представить мир без автомобилей. Сегодня они окружают нас повсюду, а ведь еще каких сто с небольшим лет назад автомобиль был такой редкостью, что обладать им могли позволить лишь избранные. Ведь собирались они тогда сугубо вручную. Но благодаря одному человеку, совершившему революцию в автомобилестроении, все изменилось. Звали этого человека Генри Форд. Основанная им компания первая в мире применила сборочный конвейер, начав массовое производство автомобилей. Для современной России компания Форд стала первой иностранной компанией, открывшей у нас сборочный завод. Так как же сегодня собирают Форд в России?



2. Завод Ford Sollers во Всеволожске был основан в 2002 году и стал первым автомобильным предприятием полного цикла, открытым иностранной компанией в России. Для организации производства был выбран завод "Русский Дизель". Этот факт позволил избежать расходов на строительство корпусов, но накладывал существенные ограничения на производственные площади. Технологам Форд пришлось крепко подумать прежде чем вписать технологический процесс в такие жесткие рамки. Но у них это получилось. По этой причине завод Форд во Всеволожске стал уникальным проектом, поскольку, не смотря на сравнительно малые размеры, сразу стал предприятием полного цикла, а не просто сборочным цехом. На площади в 26 гектар расположены цеха сварки, окраски и сборки, склады, площадка для готовой продукции и даже испытательный трэк. Всеволожский завод до 2011 года являлся единственным заводом Ford в Европе, который выпускал автомобили Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хетчбек первого и второго поколений.

3. Жизнь каждого нового автомобиля на этом заводе Форд начинается с нуля - из набора деталей, крепежа, уплотнителей и пластмассок. Этот процесс занимает порядка 14 часов и первое, через что приходится пройти будущему Форд - цеха сварки. Здесь в уверенных руках сварщиков и снопах искр из штампованных деталей рождаются первые элементы кузова.

4. Первичная сварка производится вручную с помощью выскотехнологичных сварочных полуавтоматов, больше похожих на какое-то фантастическое оружие, чем на привычный сварочный аппарат.

5. Технология четко распределена. Кто-то сваривает только правую заднюю дверь, кто-то боковую панель, кто-то капот. Движения сварщиков настолько выверены, что их работа скорее похожа на танец, настолько легко они обращаются с огромным сварочным аппаратом, подвешенным на специальной шарнирной раме, уравновешивающим его вес и позволяющей добиваться особой точности сварки. Не маловажен тот факт, что сварочные аппараты роботизированы. Человек всего лишь подносит его к месту сварки. Мощность и продолжительность сварки запрограммированны.

6. Результатом работы каждого участка сварочного цеха являются уже готовые элементы будущего кузова. Например, боковые панели, которые отправляются на другой участок для дальнешей сварки.

7. На этом этапе в дело вступают роботы. На заводе одновременно трудятся шесть четырехруких сварочных роботов.

8. Эти умные и высокоточные машины собирают из отдельных элементов кузов нового Форд. На все про все у них уходит несколько минут, в течение которых кузов проваривается со всех сторон, несколько раз переворачиваясь как пушинка в гидравлических руках робота. Выглядит это как сцена из научно-фантастического фильма, но это реальность - машины создают машины.

9. Все кузовные детали приходят уже оцинкованными. Поэтому собранный, но еще не окрашенный Форд уже смотрится привлекательно, поблескивая серебристыми гранями. После роботов-сварщиков конвейер доставляет кузова снова к человеку.

10. Здесь на двух параллельных линиях проваривают пороги и затем передают эстафету снова роботам. Так в результате совместной работы людей машин создается кузов новенького Форд Фокус и Форд Мондео.

11. Прежде чем продолжить свой путь, собранные кузова направляются на проверку геометрии на специальном стенде Carl Zeiss. Допустимое отклонение от нормы - десятые доли миллиметра. Проверяется каждый третий собранный кузов. Не прошедшие проверку кузова нещадно выбраковываются, но такие случаи крайне редки.

12. Успешно прошедшие проверку кузова отправляются на конвейер первичной сборки. Здесь они обрастают капотом, крышкой багажника, крыльями и, конечно, дверями. Происходит это не сразу, а постепенно по мере продвижения по конвейеру. Например, на этом участке будет установлена задняя левая дверь, а чуть позже передняя правая, а затем левое крыло и так далее.

13. Благодаря такому подходу сборщик не распыляется на несколько видов работ, а выполняет только одну операцию, доводя точность и эффективность своих действий до совершенства. Периодически происходит ротация персонала во избежании "зацикливания" сотрудников только на одном виде работ.

14. Собранный на первичном конвейере кузов направляется в окрасочный цех, доступ в который категорически закрыт любым посторонним лицам, во избежании даже малейшего попадания пыли. Окраска занимает несколько часов, после чего сборка Форд продолжается на следующим конвейере, где за 2 часа 42 минуты он из окрашенной железки приобретет вид готового автомобиля.

15. На первоначальном этапе с окрашенного кузова снимают двери. Они присоединятся к нему вновь после установки в них механизмов стеклоподъемников, самих стекол и дверных замков, шумоизоляцией, обивкой и другими элементами в зависимости от комплектации.

16. Пока это происходит сам кузов обрастает шумоизоляцией, уплотнителями, линиями электропроводки, подушками безопасности, блоком педалей, тормозными трубками, кондиционером. Для того чтобы рабочий-сборщик знал, какие детали ему нужно установить на тот или иной автомобиль на кузове закрепляется манифест - специальный документ о комплектации автомобиля.

17.

18. Чем дальше продвигается автомобиль по конвейеру, тем больше он обретает вид готового изделия. Важно отметить, что если в процессе сборки, вдруг, что-то пошло не так, например, рабочий уронил крепежный болт во внутреннюю полость автомобиля, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему смены и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от ситуации либо сразу снимается с линии, либо недостаток устраняется позднее. В частности, будут предприняты попытки вытрясти завалившийся болт и как-то удалить его. В любом случае, автомобиль с бренчащим посторонним предметом в полости кузова не попадет в руки к конечному потребителю.

19. Каждый новый участок добавляет автомобилю новые детали. Так на будущем Форд появляется решетка радиатора, обивка потолка, приборная панель, элементы управления и прочее. Здесь наравне с людьми работает еще один робот - установщик стекол. Его используют для большей точности нанесения клеящего состава и полного исключения протечек в процессе эксплуатации. Список устанавливаемых деталей огромен и достигает нескольких сотен, если не тысяч, позиций. Пользуясь автомобилем, его владелец даже не подозревает о том насколько большой объем работы был выполнен для его создания.

20. Далее автомобиль переходит на так называемую линию "шасси", где на него устанавливается двигатель и трансмиссия. Происходит "женитьба" или "свадьба" - так на языке сборщиков называется момент соединения трансмиссии и кузова.

22. Здесь на него возвращаются уже полностью собранные двери, устанавливаются сидения и прочие финальные элементы.

23. Полностью готовый автомобиль поступает на пост контроля. Здесь проверяется качество сборки, осматриваются стыки, качество лако-красочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.

24. На заводе на удивление работает много женщин. Благодаря снижению трудоемкости производственных процессов все виды работ стали доступны для представительниц прекрасного пола. Они работают наравне с мужчинами на всех участках, за исключением разве что сварочного цеха.

25. Финальным аккордом является заправка технологических жидкостей. Это происходит на этом же посту контроля после завершения всех проверочных действий. Однако проверки автомобиля на этом не заканчиваются, а скорее наоборот - только начинаются.

26. Достигнув этого этапа, собранный Форд уже может передвигаться своим ходом и поступает в распоряжение сотрудника, который будет проверять его в движении. Здесь каждые несколько минут можно услышать сигнал клаксона - требование безопасности. Прежде, чем начать движение водитель-испытатель обязан посигналить и только после этого начать движение.

27. Первый испытательный стенд для собранного автомобиля называется "Ниагара". Здесь проверяется герметичность всех уплотнителей и качество вклейки стекол. Похоже на автоматическую мойку высокого давления, только давление здесь гораздо мощнее и система разбрызгивания на порядок сложнее. Вода подаётся с разных сторон и под разными углами.

28. Прежде чем покинуть помещение завода, автомобили проходят динамические испытания на ролл-тесте, где для проверки работы двигателя и коробки передач автомобиль разгоняют на роликах до 110 км/ч. Следующий этап - испытательный трек. Его назначение - выявление посторонних шумов, связанных с недостатками сборки. Трэк представляет собой отрезок пути, длиной метров 200 с различным видом покрытия, имитирующим разные варианты с которыми может столкнуться автомобиль в процессе эксплуатации, например, брусчатка, деревянные столбики, разноуровневые бетонные плиты и прочее. Причем по разным видам покрытия необходимо двигаться со строго определенной скоростью.

29. Примечательно, что и тут работает много женщин.

30. Еще одним пунктом контроля является вибро-температурный стенд. Это особая камера, в которой можно автомобиль замораживать до экстремально низких температур, имитируя погодные условия северного региона. При этом гидравлическая установка, представляющая собой четыре независимых вибростолба, позволяет хорошенько протрясти автомобиль. На такую проверку автомобили поступают выборочно либо по сигналу испытателя, которому что-то не понравилось в результате тестирования на треке.

31. По завершению всех тестов и проверок конечный потребитель получает автомобиль со знаменитым фордовским качеством. В 2015 году Всеволожский завод Ford Sollers начал выпуск сразу двух моделей: Форд Мондео нового поколения и Форд Фокус 4. О последнем Форд Фокус стоит рассказать подробнее. С момента первого своего появления Форд Фокус является бестселлером в своем классе на российском рынке семь лет подряд. Он был многократно призван лучшим автомобилем года, завоевав 18 наград в России. За 13 лет истории модели в Росиии он собрал свыше 700 000 благодарных клиентов.

Четвертое поколение Форд Фокус вобрал в себя самое лучшее из предыдущих поколений, в том числе традиционную надежность, присущую автомобилям этой марки. Это динамичный и комфортабельный автомобиль, который оснащен новыми и усовершенствованными технологиями, новым двигателем, а также специально адаптирован для российского рынка. А как иначе? Ведь он собирается в России и для России. Именно по этой причине российский Форд Фокус имеет следующие особенности:
- двигатели сертифицированы для АИ-92;
- дополнительная шумоизоляция;
- увеличенный клиренс;
- зимний пакет;
- мультимедийная система с управлением на русском языке;
- тестирование на российских дорогах, включая зимний тест.

Четвертый Форд Фокус оснащен целым рядом технических новинок:
- мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке, навигацией и индикатором пробок более чем в 50 городах РФ
- усовершенствованная система помощи при парковке Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки, помощи при выезде с парковки и мониторингом пространства вокруг автомобиля на 360º;
- система автоматического переключение ближнего/дальнего света;
- адаптивные биксеноновые фары;
- камера заднего вида;
- Ford MyKey® - владелец может запрограммировать индивидуальные ключи с необходимыми настройками;
- Ford EcoMode ® - помогает водителю поменять стиль вождения для снижения расхода топлива и вредных выбросов;
- Ford PowerShift ® - преселективная автоматическая коробка передач;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Launch Assist);
- система контроля за давлением в шинах.
И все это находится внутри скромного, но очень стильного и привлекательного автомобиля, который для россиян собирают на российском заводе граждане России.

32. Новинка оснащена совершенно новым современным двигателем EcoBoost, обеспечивающим отличную динамику, низкий расход топлива и выбросы CO2.

33. Но, конечно, Всеволожский завод Ford Sollers это прежде всего люди. Для того чтобы с конвейера непрерывно сходили новенькие Форд Фокус и Мондео в цехах завода ежедневно трудятся 1500 сотрудников, от профессионализма и ответственности которых напрямую зависит качество выпускаемых автомобилей, положительные эмоции их будущих обладателей и в том числе безопасность на дорогах.

34.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях?

История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company . Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было.

Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром - Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A — небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).

Ford T быстро становится настоящей легендой. В народе его окрестили «Tin Lizzy» («Жестяная Лиззи»). Автомобиль выпускался в самых различных модификациях кузова (их число было не просто большим, но огромным - автомобиль приспосабливали буквально под все, начиная от прогулочного родстера и двудверного седана, до эвакуатора и перевозчика скота). Ford T был максимально простым и, как следствие, весьма надежным. По стране ходил анекдот, про то, как некий владелец сего авто отремонтировал свое забарахлившее чудо, накупив разнообразного барахла у старьевщика. Кстати, Форд прекрасно понимал как важно обеспечить потребителей запчастями и уделял этому вопросу много внимания, что лишний раз позитивно сказывалось на популярности модели «Т». «Жестяная Лиззи» выпускалась до 1927 года.

Помимо легендарной «Т» с конвейеров сходили и другие модели, многие из которых служили объектами подражания для других компаний. Так именно автомобили Ford легли в основу продукции, что начал выпускать ГАЗ .


Вторая мировая война принесла с собой военные заказы. Выпуск гражданских авто был остановлен, все производственные мощности пустили на производство военной техники, в том числе танков и самолетов. Генри Форд не считался благонадежным гражданином, успев заработать много нелестных характеристик. Он открыто высказывал свои пронацистские взгляды, был убежденным антисемитом и членом Ку-Клукс-Клана. Однако, он же был владельцем крупнейших в стране заводов, так что военные закрыли глаза на его прошлое. Впрочем, в 1946 году Форду еще вручат престижные награды за заслуги перед промышленностью и страной. Это случилось перед самой смертью основателя Ford Motor Company , которая настигла его в 1947 году, после чего управление компанией перешло в руки Генри Форда II – внуку Генри Форда.

Уход Форда из жизни никак не повлиял на развитие компании. Она продолжала развиваться ударными темпами, превратившись в по-настоящему уважаемую и даже легендарную. Одна за другой появляются модели, что в первые же годы выпуска становятся очень популярными, настоящими бестселлерами, переживая реинкарнации, одну за другой (классический пример — Mustang ). Для многих американцев (да и не только для них) Ford стал синонимом понятия «отличный автомобиль».


Ford Thunderbird 1964 год (изображение отсюда)

Штаб-квартира Ford Motor Company находится неподалеку от Детройта, в Дирборне, штат Мичиган, США (Dearborn, Michigan, USA). Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей. Выпускается широчайший ассортимент продукции - автомобилей разных размеров, назначений и стоимости. Большое внимание уделяется и различным видам гонок. Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру.

Бренды

В 1958 году Ford Motor Company производила автомобили под брендом Edsel . Это была попытка предложить покупателю престижный, но достаточно доступный автомобиль. Попытка крайне неудачная - в 1960 году производство Edsel , что пользовались крайне незначительным спросом было свернуто. Ford потерял на этом миллионы долларов, а Edsel стало для него синонимом неудачи.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin-Lagonda . Покупка оказалась не слишком удачной и в 2007 году от нее избавились, продав консорциуму инвесторов, во главе с компанией Prodrive .

Также неудачной оказалась и покупка в 1990 году Jaguar и в 2000 Land Rover . Они отошли к индийской Tata Motors в 2008 году.

Не слишком хорошо пошли дела и в случае с Volvo Cars , приобретенным в 1999 году и проданном в 2010 году китайской Zhejiang Geely Holding Group .

От основанного в 1939 году бренда Mercury , под которым производились автомобили средней ценовой категории, решено было также отказаться. Бренд прекратил свое существование в 2010 году.

Несколько лет просуществовал бренд Merkur - с 1985 по 1989 годы. Продавался он в основном в США и Канаде, хотя несколько моделей все же дошли до Европы.

А вот с брендом Lincoln , что принадлежит Ford Motor Company с 1922 года, пока все в порядке. Под ним по прежнему производятся роскошные автомобили «не для всех».


Ford Bronco (прототип)

Интересные факты

Хотя логотип у компании был с первых же дней ее основания, обязательной установка его на автомобили стала лишь в 1976 году. До этого всем и так было ясно, что это Ford . На переполненном автомобилями рынке это стало уже не так очевидно.

Тянуть легче, чем толкать — эту древнюю истину хорошо усвоили многие владельцы Ford T. Дело в том, что двигатель автомобиля был достаточно слаб и с трудом преодолевал слишком крутые подъемы. В таких случаях приходилось разворачиваться и въезжать задом.

Да, существовали самые различные модификации кузова Ford T. Однако, все выпускаемые модели объединяло одно — они все были черного цвета. По непонятной прихоти, Генри Форд считал, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный». По этой причине модель «Т» часто сравнивали со старой девой в черном платье и капоре.