Выбор универсала. Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России. Отличный семейный универсал – Volvo V90

В таблице указаны данные продаж всех модификаций во всех кузовах

В нашем очередном обзоре представлена большая часть марок, предлагающих автомобили-труженики , лишь за небольшим исключением: в него не вошли универсалы производства BMW, Mercedes-Benz и Audi, ибо это игроки совершенно другой лиги. Также не попали в наше поле зрения Astra Family и Insignia Sports Tourer, продающиеся в крайне малых количествах.

1. Lada Priora универсал 1.6 «Норма-057» - 460 900 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм (здесь и далее - данные производителя)
  • Темперамент: 183 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 5,6–8,9 л/100 км
Оснащение: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, сигнализация.
Главная забота покупателей этой не первой свежести машины - максимально сэкономить. Поэтому речь не идет об элементарной магнитоле и даже о противобуксовочной системе. Слава богу, что кондиционер есть. А все, что побогаче, - за порогом в полмиллиона.

2. Lada Kalina универсал 1.6 «Норма» - 473 700 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 106 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 181 км/ч; 11,0 с
  • Расход: 5,6–8,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (2), обогрев передних сидений, дневные ходовые огни, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Выбор этой комплектации как оптимальной объясняется просто: помимо минимально необходимого джентльменского набора опций он обусловлен и более мощным 106-сильным двигателем. Версия «Люкс» всего на 23 тысячи дороже и включает в себя задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, а также диски из легкого сплава. По всем меркам смотрится она более выигрышно, но экономные хозяйственники все-таки предпочитают «Норму».

3. Lada Largus 1.6 «Люкс» (5 мест) - 569 700 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 105 л. с.; 148 Нм
  • Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с
  • Расход: 6,7–10,1 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, противотуманные фары, парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth.
Безальтернативность определяется хотя бы тем, что только в ней есть вторая подушка безопасности и аудиосистема - машина все же посолиднее «Приоры». Придется, правда, смириться с доплатой за двигатель помощнее, но для универсала это вряд ли можно считать недостатком. Разница по сравнению с более демократичной комплектацией «Норма», оборудованной пакетом А18, составит 44 700 рублей.

4. Chevrolet Cruze универсал 1.8 AT LT - 721 000 руб.

  • Двигатель: 1796 см 3 ; 141 л. с.; 176 Нм
  • Темперамент: 200 км/ч; 11,5 с
  • Расход: 7,1 л/100 км (средний)
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), отделка руля кожей, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, диски из легкого сплава.
Официальная рекомендованная розничная цена на модификацию и комплектацию, признанные оптимальными, установлена на уровне 1 121 000 рублей. Однако в связи с завершением продаж автомобилей указанной модели на нее действует скидка, позволяющая до конца августа сэкономить 400 000 рублей.

5. Opel Astra Sports Tourer 1.6 АТ Enjoy - 877 000 руб.

  • Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л. с.; 155 Нм
  • Темперамент: 180 км/ч; 13,9 с
  • Расход: 5,6–10,0 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (4), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Поскольку марка уходит с рынка , была устроена тотальная распродажа с соответственными скидками. Цена выбранной модификации установлена на уровне 1 307 000 руб., но «Астра»-универсал продается у дилеров, участвующих в специальной акции, за 877 тысяч.

6. Kia cee’d SW 1.6 АТ Comfort - 889 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 129 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,8 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, обогрев руля, электропривод и обогрев зеркал, отделка руля кожей, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, сигнализация.
Комплектация Comfort в первую очередь интересна тем, что в ней появляется возможность выбрать автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Оснащение вполне сносное: следующая комплектация Luxe дороже на 40 тысяч и дополнительно предлагает диски из легкого сплава, климат-контроль и датчик дождя, без которых, в принципе, вполне можно обойтись.

Сейчас на этот автомобиль распространяется несколько спецпредожений, в том числе скидка в 50 тыс. руб., доступная всем покупателям (реальная стоимость cee"d SW благодаря этой скидке составляет 839 900 рублей), и привлекательные варианты трейд-ин и кредита.

7. Ford Focus универсал SYNC Edition 1.6 Powershift - 915 000 руб.

  • Двигатель: 1596 см 3 ; 125 л. с.; 159 Нм
  • Темперамент: 195 км/ч; 11,7 с
  • Расход: 4,9–8,7 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (2), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев зеркал, противотуманные фары, MP3‑аудиосистема с USB и Bluetooth.
Вторая по степени оснащенности комплектация выглядит не то чтобы роскошно, но вполне приемлемо. В списке опций обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, задние электростеклоподъемники и обогрев сидений. Для автомобиля стоимостью под миллион все это критично важно. А есть ли смысл доплачивать еще 70 тысяч за кожаную отделку руля, боковые подушки, а также диски из легкого сплава, климат-контроль, светодиодные ходовые огни и прочее - вопрос индивидуальный.

8. Hyundai i30 1.6 AT Active - 941 900 руб.

  • Двигатель: 1591 см 3 ; 130 л. с.; 157 Нм
  • Темперамент: 190 км/ч; 11,9 с
  • Расход: 5,4–9,5 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, MP3-аудиосистема с USB, сигнализация.
Остановиться на версии Active нас, в основном, побудила система динамической стабилизации, а также кожаная отделка руля и селектора коробки. При этом пришлось смириться со светодиодными ходовыми огнями, климат-контролем и системой помощи при трогании на подъеме, которые выступили в качестве нагрузки.

9. Hyundai i40 2.0 AT Comfort - 1 134 900 руб.

  • Двигатель: 1999 см 3 ; 149,6 л. с.; 192 Нм
  • Темперамент: 198 км/ч; 11,1 с
  • Расход: 5,9–10,3 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (7), ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев зеркал, светодиодные ходовые огни и фонари, противотуманные фары, датчик дождя, электронный стояночный тормоз, MP3-аудиосистема с USB, диски из легкого сплава, сигнализация.
Базовая комплектация i40 содержит вполне удовлетворительный набор опций, поэтому тратить еще 100 тыс. на мало нужные вещи типа регулировки сиденья пассажира по высоте, датчика дождя, камеры заднего вида и кожаного салона вряд ли жизненно необходимо.

10. Skoda Octavia Combi 1.8 DSG 4x4 Style - 1 483 000 руб.

  • Двигатель: 1798 см 3 ; 180 л. с.; 250 Нм
  • Темперамент: 229 км/ч; 7,5 с
  • Расход: 5,3–7,6 л/100 км
Оснащение: подушки безопасности (6), ABS, ESP, система помощи при старте на подъеме, Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электростеклоподъемники (4), обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, отделка руля кожей, электропривод и обогрев складываемых зеркал, дневные ходовые огни, противотуманные фары, задний парктроник, MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, датчик дождя и освещенности, диски из легкого сплава, сигнализация.
Эх, гулять так гулять! Возьмем самый мощный мотор , 6-ступенчатый «робот» DSG, полный привод и топовую комплектацию Style. В конце концов, те, кто собирается «экономить на спичках», не будут засматриваться на «Шкоду», а выберут что-нибудь попроще.

Наша версия отличается от предшествующей ей Ambition шторками безопасности, центральным подлокотником спереди, климат-контролем, многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot, противотуманками и дисками из легкого сплава.

Стало знакомым событием для компании Мерседес. Мало того, что автомобиль ознаменовал собой расширение С-класса, так он еще и показал - дизайнеры компании способны на многие свершения. Но давайте все же обо всем по порядку. Сегодня мы познакомимся с интереснейшей немецкой новинкой - Мерседес Бенц С-класса Универсал (Mercedes Benz C Class Estate) 2014-2015 модельного года.

Экстерьер

Многочисленные фото этого автомобиля дают повод откровенно позавидовать тем, кто купит себе новенький Мерседес. Внешность яркая, невероятно стильная, агрессивная, динамичная и в то же время элегантная. Согласитесь, мало кто помимо Мерседеса способен на такие шедевры. Кстати, мы не уточнили, а ведь речь сейчас идет не о седане, а о кузове универсал, который продолжает не только не терять свою актуальность, но и наращивать присутствие на мировых рынках.

Отметим сразу, этот Мерседес будет иметь два варианта оформления передней части, в зависимости от комплектации. Так или иначе, спереди машина смотрится отменно. Грамотно построенная светодиодная оптика, решетка радиатора, традиционный капот и маякующий шильдик компании на его конце. Что ж, Мерседес придерживается своих традиций, но и учитывает современные тенденции. Разные комплектации позволяют получить разные передние части, как мы уже говорили. Так, помимо всего прочего, отличие будет заключаться в размерах воздухозаборников и оперении. При этом обе вариации останутся агрессивными и напористыми.

Если взглянуть на Mercedes-Benz C-Class Estate 2014-2015 года с боку, то тут вы увидим красивые аккуратные линии, демонстрирующие стремление вперед. Уже своим дизайном автомобиль показывает, на что он способен в условиях трассы. Стоит отметить, что по сравнению с седаном, посадка пассажиров через задние двери будет осуществляться удобнее. Универсал у дизайнеров получился отменным, лишенным всех немногочисленных недостатков седана.

Задняя часть не выглядит слишком габаритной, что случалось в других моделях Мерседеса. Все выполнено гармонично, в соответствии с общими формами автомобиля. Да, багажник универсала далеко не самый большой в своем классе, однако все равно сделана корма элегантно, без лишнего ощущения тяжести, с раздутыми до необходимой степени задними арками и очень стильными окошками треугольной формы.

Интерьер

В принципе, кардинальных изменений в плане дизайна интерьера универсала не произошло, если сравнивать с кузовом седан. Выполнено все в идентичном стиле. Тем не менее, обойти вниманием салон невозможно. Это как и всегда дорогой, красивый, стильный, во многом сдержанный, но не лишенный всех прелестей современных технологий салон. Плюс ко всему, не стоит забывать, что колесная база за счет создания кузова универсал была увеличена. Это повлияло не только на увеличение вместительности багажника, но также и добавило 45 миллиметров пространства в ногах для задних пассажиров. Так что посадка в задних креслах будет еще комфортнее, и путешествие Mercedes-Benz C-Class Estate окажется незабываемым.

Разумеется, особенности интерьера во многом зависят от комплектации, поскольку она определяет материалы, дополнительные опции комфорта и управления системами, а также ряд других возможностей. В любом случае, даже базовая версия предложит вам интерьер высочайшего уровня, которого компания всегда стремится придерживаться. Советуем посмотреть видео обзор этого автомобиля, познакомиться с ним поближе и воочию убедиться в том, что интерьер Мерседес Бенц С-класса универсала 2014-2015 выдался уникальным, неповторимым и просто невероятно красивым.

Комплектация

В этом компоненте опять же серьезных отличий от соплатформенника ожидать не стоит. Однако отметим, что экстерьер может быть выполнен в двух модификациях, в зависимости от пожеланий и финансовых возможностей покупателя - от Avantgarde до топ-исполнения Exclusive Line. Последняя версия будет более агрессивной и спортивной, с видоизмененной решеткой радиатора и другими компонентами, выгодно отличающими версию от базового исполнения. Но не стоит переживать, поскольку C-Class Estate в любой из версий экстерьера будет смотреться великолепно.

В базовой версии вы получите галогенные фары, а в топ-версии их заменят на более современные светодиодные, и добавят систему динамического поворота фар, основанной на светодиодах также. Вне зависимости от комплектации, дневные ходовые огни выполнены из LED.

В качестве опции для багажного отделения доступен электропривод открытия и закрытия багажника, а также открытие без использования рук - система Hands Free. Немаловажной опцией стала система Connect me. С ее помощью автовладелец может из любой точки мира узнать, какое количество топлива имеется в его баке. Кроме того, этот функционал позволяет выключить или включить дополнительный отопитель в салоне, вызвать дистанционно службу ремонта или эвакуации при авариях. Что уж говорить, комплектация действительно богатая.

Что касается салона, то список опций и базового оснащения полностью идентичны седану. Так, вы получаете смарт климат-контроль, который будет учитывать данные, полученные с навигатора, целый набор систем безопасности и ассистентов, стандартную аудиосистему Audio 20 USB или Audio 20 CD, или же полноценную мультимедию с сенсорным дисплеем на 7 или 8,4 дюйма. Применяются исключительно премиум материалы отделки, высококачественная сборка.

Технические характеристики

Опять же, универсал и по техническим характеристикам идентичен своему соплатформеннику. Кстати, для построения моделей используется платформа MRA, привод имеется задний, хотя в скором времени обещают запустить в производство полноприводные версии. Подвеска независимая, многорычажная, оснащенная электронно функционирующими амортизаторами. Хотя в качестве опции можно заказать пневмоподвеску. По оснащению системами безопасности водителя и пассажиров этот автомобиль находится в числе лидеров рынка.

Теперь что касается самого интересного - подкапотное пространство. Здесь покупателям предложен очень большой выбор. Так, присутствуют дизельные моторы, мощность которых составляет 204, 170, 136 и 115 лошадиных сил. Поклонникам бензиновых моторов придется выбирать среди 333, 211, 184 и 156-сильных движков. Если вас волнует вопрос экономии топлива, можно заказать Мерседес с гибридной установкой. Их также две. В паре с электромотором работает дизельный двигатель, что выдает в итоге 231 л.с., или же бензиновый, общая мощность которого составит 279 л.с. Кстати, бензиновый гибрид заряжается от розетки, а дизельный расходует 3,8 литра на сотню.

Вывод

Компания Мерседес подарила очередной шедевр, смотреть на который - это уже огромное удовольствие. Многочисленные отзывы владельцев Мерседес Бенц С-класса 2014-2015 года дают ясно понять - машина получилась не только прекрасной внешней, но и поразительной внутри, по своим техническим параметрам и возможностям. Да, заполучить такой автомобиль мечтают миллионы. А кто его сможет себе позволить? Пока не совсем ясно, поскольку окончательные цены производитель озвучит осенью.

В сегменте среднеразмерных автомобилей именно универсал, а не седан - самый распространенный в Европе кузов. Ни мода на компактвэны, которая прошлась мощной волной по Старому Свету десяток лет назад, ни сегодняшний взрыв популярности компактных кроссоверов не поколебали позиций универсала. Странно? Ничуть! Ведь европейцы выбирают автомобиль за достоинства, а не за пафос. Они понимают, что универсал имеет немало преимуществ перед седаном, хэтчбеком и даже кроссовером.

В этом обзоре мы представим модели в ценовом коридоре от 1.000.000 до 1.400.000 рублей. Все они отличаются вместительностью и комфортом. Многие смотрятся привлекательно из-за богатого оснащения и отделки. Некоторые впечатляют скоростными данными, имеют полный привод и даже регулируемый клиренс.

“Citroёn C5 Tourer”
Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 482,9х186,0х149,1 см
Объем багажника: 505-1.462 л

- Бензиновые “C5 Tourer” представлены модификациями со 150-сильным турбомотором THP объемом 1,6 литра (с механической коробкой или “автоматом”). Дизельные - 140- и 204-сильной модификациями “четверки” Hdi объемом 2 и 2,2 л и только с шестискоростным “автоматом”.
- В базе есть АБС, антипробуксовочная система и электронная стабилизация, система помощи при старте на скользком покрытии, электрический стояночный тормоз с противооткатной функцией, семь подушек безопасности. Опционно - задние боковые подушки и сигнализация.
- Все поставляемые в Россию модели серийно оснащаются гидропневмоподвеской с изменяемым клиренсом, круиз-контролем, предпусковым подогревателем, аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полноразмерным запасным колесом, противотуманками, светодиодными ходовыми огнями и адаптивными фарами. Среди опций есть подогрев сидений, навигация, аудиосистема класса Hi-Fi.
- Версии “Exclusive” оснащены богато: биксеноновые фары, подсветка для ног, ламинированные шумоизолирующие стекла, привод пятой двери, подогрев сидений с массажем, электрические регулировки, датчики парковки спереди и сзади, солнцезащитные шторки...
- На старших моделях вместо текстильной обивки кресел применяется комбинированная. Также для этих версий за доплату доступна стеклянная панорамная крыша и полная отделка салона кожей, включая приборную и дверные панели.


Характерную черту “Citroёn C5” - неподвижную ступицу руля - вы встретите и в универсальном “Tourer”.

“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как мой “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2011



Представленный одновременно с седаном второго поколения “C5”, универсал имеет с ним много общего - переднеприводную компоновку с поперечно расположенным мотором и уникальную гидропневматическую подвеску “Hydractive III+”, в которой регулируется не только жесткость стоек, но и величина дорожного просвета. Это позволяет автомобилю преодолевать самые паршивые ухабистые дороги даже с серьезной загрузкой, а заодно делает “Citroёn C5 Tourer” самым комфортабельным по мягкости хода универсалом в своем сегменте. Впрочем, не стоит забывать, что наличие сложной подвески грозит и солидными затратами на ее техобслуживание, если автомобиль подвергать неоправданно жесткой эксплуатации.

Интерьер отделан со вкусом, здесь использованы добротные материалы. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. В моделях топовых комплектаций можно обнаружить такие шикарные вещи, как массажер в сиденье, солнцезащитные шторки на втором ряду... Пассажирам там, кстати, будет очень просторно, потому что при проектировании “C5 Tourer” приоритетом были выбраны именно удобства, а не грузовые возможности. Вот почему у столь крупной по габаритам модели багажник не так уж и велик.

“Ford Mondeo Wagon”
Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 483,7х188,6х151,2 см
Объем багажника: 489-1.740 л

- Двухлитровый атмосферник мощностью 145 л.с. предлагается в паре с ручной коробкой; 2,3-литровый 161-сильный - с шестискоростным “автоматом”. Бензиновый мотор с турбонаддувом (в двух вариантах мощности - 200 и 240 л.с.) комбинируется только с роботизированной трансмиссией. Есть в гамме и двухлитровый 140-сильный турбодизель с “автоматом”.
- Фронтальные, боковые, занавесочные и коленная подушки, АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация - стандартное оснащение. Мониторинг слепых зон и противооткатная система - опции.
- В комплектации “Trend” делается лишь “Wagon” с “механикой”. У него будет климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, электроприводы зеркал, светодиодное внутреннее освещение.
- Основной комплектацией для универсалов “Mondeo” является “Titanium”. Здесь получаешь светодиодные ходовые огни, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кресла с анатомическим профилем и подогревом, круиз-контроль, передние и задние парковочные сенсоры. Опции: продвинутая аудиосистема с навигацией и USB, DVD для задних пассажиров, камера заднего вида, биксеноновые фары, “зимний” пакет с подогревом задних сидений, люк, стояночный отопитель...
- Косметические отличия версии “Titanium”: диски из легкого сплава, улучшенная приборная панель с ЖК-дисплеем, полированные декоративные вставки. Кожаная или алькантаровая отделка предлагается за доплату.


Салон “Mondeo” выглядит незамысловато, зато просторен, практичен и подходит для людей
любой комплекции.

“На загородном шоссе можно почувствовать все возможности 200-сильного двигателя “EcoBoost”. У него есть запас мощности, которым водитель всегда может воспользоваться.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 10 ‘2011


“Mondeo”, выпускаемый в очень похожих друг на друга кузовах “седан” и “хэтчбек”, в России пользуется большой любовью за свой “кинетический” дизайн - он выглядит солидно и стремительно, как бизнес-модель. Однако “Mondeo Wagon” в изящности не проигрывает им нисколько!

В техническом плане универсал стопроцентно повторяет базовую модель. Кузов такой же легкий и жесткий, а подвеска обеспечивает столь же собранный комфортно-спортивный ход и имеет опцию регулировки жесткости. Салонная шумоизоляция не менее эффективна. В моторной гамме представлены все популярные двигатели - как неприхотливые безнаддувные “Duratec”, так и мощные эффективные “EcoBoost” (модификация с 240-сильным мотором, к слову, самая быстрая в обзоре - разгоняется до “сотни” менее чем за восемь секунд и достигает “максималки” в 241 км/ч). У “Mondeo Wagon” нет такого недочета седана, как узкий багажный проем, и заниженной крыши над вторым рядом, как у хэтчбека. Клиент может посетовать лишь на небольшой выбор комплектаций и отсутствие специальной спортотделки для интерьера, но в принципе это не сокращает выбор опций. Во всяком случае, передовые водительские ассистенты, которые пришли с рестайлингом, можно заказать и на универсал.

“Hyundai i40 Tourer”
Дебют первого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 277 см
Габариты: 477,0х181,5х147,0 см
Объем багажника: 553-1.719 л

- “Вагонная” версия “i40” на российском рынке продается только в самых востребованных модификациях - с бензиновым 149-сильным атмосферным мотором 2.0 MPi и с передовым экономичным турбодизелем 1.7 CRDi мощностью 136 л.с. Коробки - исключительно автоматические, шестиступенчатые.
- На универсал ставят семь подушек безопасности во всех комплектациях. Также в серийное оснащение включены АБС, противобуксовочная, противооткатная и стабилизирующая системы.
- Все модели упакованы весьма щедро. Даже начальные “Lifestyle” имеют противотуманные фары, дневные ходовые огни, ксеноновые фары и повторители поворотов в зеркалах, подогрев передних сидений и двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели передач и бесключевой доступ в салон, электрический стояночный тормоз, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, аудиосистему с разъемами AUX и USB и управлением на руле.
- В версии “Business” будет камера заднего вида и самозатемняющееся внутреннее зеркало, а в “Elegance” (комплектация доступна лишь для бензиновых моделей) - подогрев руля и задних сидений, остекление с защитой от ультрафиолетовых лучей, навигация и крепежная система в багажнике.
- Релинги на крыше, диски из легкого сплава, панель приборов “Supervision” - стандартное оборудование. В улучшенных исполнениях красоты и солидности добавляют цветной ЖК-дисплей на приборном щитке, алюминиевые накладки на пороги и комбинированная обивка вместо тканевой.


Корейский универсал внутри выглядит оригинальнее, чем другие модели в обзоре,
но это не идет в ущерб эргономике.

“Для “i40” предлагается органайзер грузового отсека, представляющий из себя фиксируемую в любом положении поперечную планку, которая перемещается по двум продольным направляющим.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 22 ‘2012


Изначально создавался как универсал для европейского рынка. В основу модели положена платформа некогда популярного у нас и в США “Hyundai Sonata”. Новый автомобиль получил современные экономичные моторы, улучшенную бортовую электронику. Над доводкой ходовой части основательно поработали специалисты из центра разработок “Hyundai” в Рюссельсхайме, которым удалось привить машине вполне европейские ездовые манеры. Также им в заслугу следует поставить и дизайн. Экстерьер “i40 Tourer” получился ярким и запоминающимся, что для универсалов редкость. А интерьер причудливо сочетает в себе восточную раскосость и строгий немецкий порядок, что чувствуется даже по жестковатым, зато отменно скроенным сиденьям.

“i40 Tourer” интересен тем, что при своих не раздутых габаритах очень вместителен и отлично приспособлен для перевозки грузов. Подкупает модель и полноценной комплектацией - в списке штатного оснащения находишь немало дорогого оборудования, которое обычно предлагается лишь в виде опций. А еще, судя по отзывам владельцев, универсал, получился надежным и беспроблемным. Эти достоинства с лихвой компенсируют компромиссную плавность хода “i40 Tourer” и его невыразительные динамические данные.

“Opel Insignia Sports Tourer”
Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 490,8х185,6х152,0 см
Объем багажника: 540-1.540 л

- Модельная гамма у “Sports Tourer” широка даже за вычетом дорогой спортверсии “OPC”. Есть бензиновые моторы на 140, 180, 220 и 249 л.с. Дизельное направление представлено 160-сильным 2.0 DHT, зато и с механической, и с автоматической трансмиссией, и с полным приводом, как у 249-сильных версий.
- АБС, противобуксовочная система, электронная стабилизация, шесть подушек - стандартный набор. Дополнительно заказываются задние боковые подушки и фронтальная камера “Opel Eye” для контроля дистанции и полосы.
- По оснащенности бензиновые модели разделяются на три группы: “Elegance”, “Active” и “Cosmo”. У первой есть датчики дождя и освещенности, аудиосистема с USB и климат-контроль, электрические стеклоподъемники и приводы зеркал, противотуманные фары. В среднем исполнении добавляется двухзонный “климат” и электрический ручник. В “Cosmo” - Bluetooth, датчики давления в шинах, подогрев руля и... возможность заказа престижных опций вроде панорамной крыши или премиальной отделки перфорированной кожей.
- У дизельной модели только одно исполнение, “Business Edition”, притом оно исчерпывающее - с навигацией, биксеноновыми фарами и адаптивным шасси “Flex Ride”. Для остальных моделей схожее оснащение предлагается лишь в составе различных пакетов дополнительного оборудования.
- Литые диски и улучшенная тканевая обивка ставятся начиная с “Active”, тонировка окон - с “Cosmo”, кожаный салон стандартно предлагается лишь для “Business Edition”.


По насыщенности кнопками и яркости подсветки салон “Insignia Sports Tourer”
чем-то напоминает спорткар.

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное - она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивный режим.”

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 19 ‘2011


Пришедшая на смену простушке “Vectra” “Insignia” многих удивила высокотехнологичностью, инженерной смелостью и динамическими возможностями - качествами, которыми прежде автомобили марки “Opel” блистали редко. И этот почин подхватила представленная годом позже модификация с универсальным кузовом, который в Рюссельсхайме для эффектности назвали “Sports Tourer” вместо прежнего “Station Wagon”. К автоспорту, конечно, новая маркировка отношения не имеет. “Opel” этим лишь намекнул, что модель ориентирована не на степенных “овощевозов”, а на самых активных людей, которые любят много путешествовать.

Для этих целей “Insignia Sports Tourer” приспособлена неплохо. Клиентам нравится удобный и насыщенный кнопками, разноцветными огоньками и дисплеями интерьер. В его округлых формах и массивном центральном туннеле видится подражание спорткарам. Притом заслуженное, ведь под капотом тоже стоит не абы что. Все моторы, кроме 1,8-литрового старичка “EcoTec”, наделены турбонаддувом. Самый мощный в гамме (и, кстати, в обзоре) 249-сильный агрегат сочетается еще и с современной системой полного привода. Хитрая передняя подвеска, подруливающая задняя многорычажка плюс опционные адаптивные амортизаторы “FlexRide” регулируемой жесткости делают эту модель одной из лучших в классе не только по комфортности хода, но и по управляемости в экстремальных режимах.

“Skoda Superb Combi”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276,1 см
Габариты: 483,3х181,7х151,1 см
Объем багажника: 633-1.865 л

- У “Superb Combi” моторный ряд состоит из наддувных бензиновых “четверок” 1.8 TSI и 2.0 TSI, развивающих соответственно 152 и 200 л.с., а также 140-сильного дизеля 2.0 TDI. Все автомобили предлагаются с семискоростным “роботом” DSG. Существует и полноприводная модель с 240-сильным бензиновым V6, но она выходит за ценовые рамки обзора.
- Безопасность обеспечивается девятью подушками (у начального исполнения семь), а также противобуксовочной системой, электронной стабилизацией и АБС. У версий “Laurent & Klement” добавляется ассистент подъема в горку.
- Для 152-сильной модели доступна лишь комплектация “Elegance”, которая, однако, выглядит отнюдь не бедной. В оснащение входит двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, биксеноновые адаптивные фары, двухдиновая аудиосистема, полный электропакет, датчики парковки, дождя и освещенности, круиз-контроль и солнцезащитные шторки на втором ряду.
- В “Elegance Plus” перечень оснащения расширяется системой бесключевого доступа, приводом двери багажника, интерфейсом для смартфона, панорамной крышей, сигнализацией и обогреваемыми форсунками омывателей. В “Laurent & Klement” также будут передние датчики парковки и премиальная аудиосистема.
- Наиболее богато отделан и пошит салон “Laurent & Klement” - он из коричневой кожи и алькантары. В “Elegance Plus” используется кожа бежевого или черного цвета, а в “Elegance” - практичная текстильная отделка.


Солидная отделка с применением качественных материалов приближает универсал
“Superb Combi” к бизнес-классу.

“Новшества во внешнем дизайне в принципе можно описать одним предложением: “Superb” стал похож на другие современные модели “Skoda” вроде “Octavia” и “Rapid.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ‘2013


На звание самого вместительного универсала однозначно метит чешский “Superb Combi”. Поначалу даже не понятно, как вообще разработчикам удалось спроектировать автомобиль, который обеспечивает пассажирам второго ряда почти лимузинный простор для ног, вмещает в себя больше всего багажа и при этом не выглядит как грузный фургон. Смотрите сами: у “Superb Combi” не самый широкий кузов, не самая большая длина и даже не самая длинная колесная база...

Объясняет все компоновка автомобиля. В отличие от “Superb” первого поколения (мы говорим о модели, клонированной в двухтысячных годах с “Volkswagen Passat”, а не об исторических “?koda Superb” периода 1934-1942), вторая генерация имеет значительные свесы. Сместив вперед силовую установку, удлинив по максимуму грузовую часть, инженеры раздвинули пространство салона. К этому шли сознательно, потому что “Superb” в гамме “?koda” должен был закрыть собой одновременно и сегмент среднеразмерной модели, и нишу бизнес-седана.

Так что образцовому акустическому комфорту и хорошему оснащению версии “Combi” удивляться не стоит - все это она унаследовала от лифтбека. Интерьер можно похвалить за опрятный нейтральный дизайн и отличное качество материалов. Ходовую часть - за энергоемкие, но не жесткие подвески. И силовой агрегат, и трансмиссия современны - на них стоит печать VW. А только что состоявшийся рестайлинг добавил популярной модели свежих стилистических деталей.

“Volkswagen Passat Variant”
Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Габариты: 477,1х182,0х151,6 см
Объем багажника: 535-1.731 л


- В гамме есть модели с новыми моторами “BlueMotion”, но в ценовые рамки обзора вписываются лишь бензиновые модификации со 122- и 152-сильными турбомоторами TSI объемом 1,4 и 1,8 литра. В каждом случае механической коробке можно предпочесть семиступенчатый DSG.
- Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базу. В топ-версиях добавляется система контроля усталости водителя и датчики давления в шинах, опционно - задние боковые подушки.
- “Trendline” (только для 1.4 TSI) дает самое необходимое: аудиосистему, кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Дневные ходовые огни, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль будут штатно у версии “Comfortline”. На всех моделях имеется электрический стояночный тормоз, дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, электроподогрев ветрового стекла.
- Наиболее продвинутое исполнение “Highline” примечательно отделкой: хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары... Но и здесь такие привычные для богатых комплектаций вещи, как биксенон, парктроники, подогрев задних сидений и круиз-контроль ставятся за доплату.
- “Trendline” комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой. Однако даже для начальной модификации можно заказать панорамную крышу и навигационную систему.


У “Passat Variant” - самая бесхитростная компоновка с симметричной центральной консолью.
Зато сколько порядка!

“Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 22 ‘2010


Воплощение самой рациональности - вот чем является современный “Passat Variant”. Этот автомобиль непрерывно совершенствовался десятилетиями, поэтому, когда начались работы над седьмым поколением, вольсбургские инженеры лишь повторили в универсале все лучшее, что было уже когда-то сделано. Его в профиль и отличить от предшественника трудно - такая же почти прямая “кабина” на сравнительно короткой колесной базе (для лучшей маневренности), которая завершается немного грузной кормой. Интерьер до боли знаком - сохранились простые компоновочные решения, как всегда безукоризненна эргономика, стала приметнее лишь приборная панель и отделка.

В техническом плане ставка сделана на надежность и простоту пользования, на минимальное потребление топлива и всякие полезные штучки. Отсюда - новая выносливая стальная подвеска вместо легкосплавной, как на предшественнике, самые эффективные турбомоторы малого объема, технологии рекуперации и “старт/стоп”, передовой парковочный ассистент и “умные” фары, сенсоры для легкого открывания пятой двери ногой, полозья для крепления грузов в багажнике и т.д. Традиционно “Volkswagen” не слишком щедр на базовое оснащение. Но принцип “пустой” модели с большим перечнем опций наиболее рационален. Вы подбираете то, что необходимо вам, и не переплачиваете за то, что другие хотят продать “в довесок”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей
и из архива “Клаксона”

Россияне выбрали лучшие модели в номинациях «Женский автомобиль», «Рабочие лошадки», «Семейные автомобили» и «Современные автомобили».

Женский автомобиль года

Лучшим женским автомобилем интернет-пользователи назвали компактный хэтчбек Kia Picanto . 88 процентов принявших участие в опросе посчитали автомобиль привлекательным с точки зрения дизайна, 81 отметили его легкость в управлении, 74 процента похвалили за удобную эргономику, а 65 процентов посчитали его достаточно надежным.

Между тем, если бы в опросе принимали участи только женщины, Kia Picanto уступил бы компактному кроссоверу Nissan Juke и южнокорейскому бюджетнику Hyundai Solaris.

Топ-10 лучших женских автомобилей 2015 года в России:

Семейный автомобиль года

В Топ-10 семейных автомобилей попали сразу две модели марки Lada, причем оба раза - универсал Largus. Стандартная модель возглавила рейтинг, а кросс-версия расположилась на четвертой строчке. Участники опроса выбрали Lada Largus за вместительность (96%), привлекательную стоимость (79%)и экономичность (53%).

Топ-10 лучших семейных автомобилей 2015 года в России:

Современный автомобиль года

Наконец, лучшим современным автомобилем участники опроса признали седан Hyundai Solaris . Больше всего голосов «Бюджетник» собрал за технологичность (90%), эргономику (86%), дизайн (86%), модность (77%) и безопасность (76%).

Топ-10 лучших современных автомобилей 2015 года в России:

Методика составления рейтингов

Интернет-пользователям было предложено выбрать не менее трех автомобилей в каждой номинации и расположить их в порядке убывания предпочтений. Модель, занявшая первое место, получала 3 балла, второе – два балла, а третье – один балл. Затем все собранные данные были просуммированы.

В опросе участвовали жители российских городов с населением от 100 тысяч и более в возрасте от 18 до 75 лет.

Японский универсал Subaru Outback 5-го поколения дебютировал на . Новое поколение Субару Аутбек 2014-2015 модельного года базируется на платформе , представленного чуть раньше в рамках автошоу в Чикаго (6 февраля 2014 года).

Обе японские авто новинки 2014 года помимо общей платформы оснащаются идентичными двигателями и вариатором Lineatronic, фирменным полным приводом Symmetrical AWD, разительно похожи внешне и с практически идентичным оформлением интерьера... Но, по мы знаем, что перед нами большой универсал с увеличенным дорожным просветом, способный на штурм серьезного бездорожья. Надеемся, что Субару Оутбек нового поколения не растерял своих достоинств. New Subaru Outback можно купить в Северной Америке уже летом 2014 года, россиянам новинка станет доступна весной 2015 года, тогда же станет известна и цена нового Субару Аутбек для России.

Официальные фото и видео материалы с изображениями 5-го поколения Субару Аутбек 2014-2015 года дают понять, что новый универсал остался верен традициям и располагает не только солидным дорожным просветом и кроссоверной защитой нижних элементов кузова из черного пластика, но и стал выглядеть более гармоничным и собранным внешне за счет нового дизайна экстерьера и увеличения размеров кузова.

  • Внешние габаритные размеры кузова Subaru Outback пятого поколения составляют: 4817 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1680 мм в высоту с рейлингами на крыше, 2750 мм колесная база, 220 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Для универсала предусмотрены шины 225/60 R17 или 225/55 R18 на дисках 17-18 радиуса из легкого сплава.

Дизайн кузова нового поколения Аутбек демонстрирует строгие и четкие линии, стараниями которых создается современная скульптура автомобиля.
Передняя часть кузова с новыми по форме и наполнению фарами головного света (линзы фар дальнего света и скобы светодиодных дневных ходовых огней). Изящная трапеция фальшрадиаторной решетки со стильными перекладинами, капот из алюминия с плавными линиями и перекатами, огромное и мощное тело бампера с легкостью размещающего на своей поверхности радиаторную решетку, нижний воздухозаборник выделенный защитным брусом, крупные радиусы противотуманок и щедрую пластиковую защиту.

В профиль универсальный кузов нового Субару Оутбэк подкупает простотой и лаконичностью линий, изящными всплесками расширяющими колесные арки, геометрически выверенными для удобной и комфортной посадки в салон дверями, стильными изгибами линии крыши и подоконника, зеркалами установленными по-спортивному на ножках. Рамка лобового стекла получила более сильный наклон назад за счет сместившейся на 2 дюйма (более 5 см) вперед нижней точки крепления передних стоек крыши.

Корма кроссовера-универсала пятого поколения Субару Аутбек 2014-2015 модельного года буйством оригинальных решений не блещет, на поверку все просто и функционально. Большой прямоугольник двери багажного отделения с выпуклым стеклом увенчанным спойлером, строгий бампер, застенчивые плафоны габаритной светотехники.

Внешняя строгость и лаконичность наблюдается и в салоне нового поколения Subaru Outback, а уж оформление интерьера в точности повторяет внутренний мир Subaru Legacy 6-ого поколения.

Салон нового универсала Аутбек с комфортом разместит водителя и четверых пассажиров. Что приятно увеличились не только размеры салона в ширину, стало больше свободного места для ног сидящих сзади. Но и объем багажника увеличился по сравнению с предыдущим поколением модели, багажное отделение способно принять от 1005 литров при наличии людей на втором ряду сидений до 2074 литров со сложенными сиденьями (загрузка под потолок).

В качестве стандартных и дополнительных опций для нового поколения универсала с увеличенным дорожным просветом Subaru Outback станут доступны самые передовые в линейке японской компании фишки. В максимально упакованной версии Limited
кресло водителя с электроприводом регулировок (10-ть направлений и память настроек на двоих водителей), пассажирское кресло регулируется электроприводами в 4-ех направлениях, подогрев передних кресел и задних боковых мест, современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном (музыка, навигация, камера заднего вида, телефон, голосовое управление), акустики от Harman-Kardon (12 точек звука 576 Вт), отделка сидений перфорированной кожей, Keyless Access. Система со стереоскопическими камерами - EyeSight, включающая в себя круиз-контроль с функцией торможения, контроль объектов в слепых зонах, контроль выезда за линию разметки, а также отслеживание объектов в поперечном трафике от машины (при условии маневрирования задним ходом), двухсекционные фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности увеличенного размера, двухзонный климат-контроль.

Технические характеристики нового поколения Субару Аутбек 2014-2015 подразумевают использование

  • двух бензиновых оппозитных двигателей - четырехцилиндрового 2,5-литрового (175 лс 236 Нм) и шестицилиндрового 3,6-литрового (256 лс 335 Нм),

способных работать в паре с вариатором Lineatronic, фирменной системы полного привода Symmetrical All-Wheel Drive, дополненной системой X-Mode (оптимизирует связь мотора и вариатора для обеспечения правильной передачи тяги к колесам) устанавливаемой стандартно. В наличии также Control Hill Descent (помощник при спуске с горы) и Start Assist (ассистент при старте в горку). Подвеска со стойками МакФерсон спереди и схемой с двойными поперечными рычагами сзади.
Subaru Outback 2014-2015 года, став больше и солиднее внешне, обзавелся более качественным салоном с широким списком стандартного и дополнительного оборудования, а вот в техническом аспекте модель лишь чуть модернизирована и не более. Да, более жестким стал кузов, новые калибровки получил электроусилитель руля, изменены точки крепления элементов подвески, устанавливаются новые пружины и амортизаторы... а по факту, как в случае с соплатформенным Subaru Legacy, новый Аутбек трудно назвать полноценно новым поколением модели. Глубокое обновление - это, пожалуй, будет сказать правильней.