Характеристика машины toyota corolla verso. Автомобиль для всей семьи Corolla Verso. Комплектации Corolla Verso

Характер Toyota Corolla Verso удивительно напоминает современную жизнь с калейдоскопом постоянно сменяющихся ярких событий. Если Вы умеете получать удовольствие от такого ритма, то вам понравится этот автомобиль - воплощение новизны, интеллекта, универсальности. Обтекаемые линии кузова, придающие экстерьеру машины динамичность, прекрасно сочетаются с трансформируемым комфортабельным салоном, способным вместить до семи человек. Добавьте ко всему вышеперечисленному лучшую в своем классе безопасность и наслаждайтесь жизнью вместе с Verso.

Продуманная компоновка

В Toyota Corolla Verso водитель чувствует себя комфортно - эргономике уделено большое внимание. Все приборы наглядны, кнопки и рычаги управления доступны, управление понятно а посадка удобна. Циферблаты мягко подсвечены цветом морской волны, двухзонный климат-контроль поддерживает оптимальную температуру, регулируемые подлокотники позволяют пассажирам расслабиться и насладиться поездкой под музыку, льющуюся из шести динамиков современной аудиосистемы с поддержкой форматов WMA и МР3.

Уверенное вождение

Corolla Verso оборудована многочисленными электронными системами, обеспечивающими прекрасную управляемость и восхитительную плавность хода. Хорошая аэродинамика и продуманные настройки подвески в сочетании с рулевым механизмом, оснащенным гидроусилителем, увеличивают комфортабельность передвижения и обеспечивают внятную обратную связь.

Corolla Verso может оснащаться двумя типами трансмиссий - механической 5-ступенчатой коробкой передач или многорежимной коробкой MultiMode. позволяющей выбирать между автоматическим и ручным переключением передач. Для любителей динамичной езды предусмотрен спортивный режим. Corolla Verso, оснащенная 1,8-литровым двигателем VVT-i, поставляется в Россию с обоими типами КПП.

Мощный двигатель

Двигатель с электронной системой регулировки фаз газораспределения дает Тойота Королла Версо достаточно мощности для того, чтобы получать удовольствие от вождения этого автомобиля. Ровное динамичное движение обеспечивается благодаря существенному повышению крутящего момента на всем диапазоне частоты вращения двигателя. С помощью электронного блока управления система оптимизирует момент открывания впускных клапанов и его длительность, реагируя на стиль вождения и дорожные условия. Расход топлива при этом снижается, токсичность выхлопа уменьшается, а эффективность работы двигателя растет, обеспечивая водителю постоянный резерв мощности для маневра.

При агрегатировании с механической коробкой передач автомобиль разгоняется до скорости 100км/час за 10,8 секунды, с MultiMode - за 12,7 секунды. Расход топлива на 100км пробега составляет соответственно 7,7 литра и 7,5 литра. Максимальная скорость, развиваемая Corolla Verso, - 195км/час.

Трансформируемый салон

Салон Corolla Verso насчитывает 30 вариантов различных конфигураций благодаря системе сидений Toyota Easy Flat-7 - от семиместного автомобиля до двухместного с вместительным багажным отсеком. Салон трансформируется быстро и просто, без лишних физических усилий. Ни сиденья, ни полку багажного отсека при этом извлекать не требуется, а пол багажника абсолютно ровный. Каждое сиденье оборудовано собственной ручкой для складывания. При этом первый и второй ряд можно смещать вперед или назад, в зависимости от количества пассажиров. При сложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет 397 литров, при двух сложенных рядах - 1563 литра. Это позволяет перевозить достаточно крупногабаритные грузы.

Создайте семиместный, пятиместный или двухместный автомобиль одним движением руки

Благодаря системе сидений Toyota Easy Flat-7 второй и третий ряды сидений складываются независимо, образуя ровный пол. Каждое из сидений оборудовано ручкой, которая позволяет сложить сиденье.

Сиденья первого и второго рядов полностью регулируются, благодаря чему их можно перемещать вперед или назад. Кроме того, передние сиденья регулируются по высоте. Простой механизм позволяет сместить сиденья второго ряда вперед, чтобы можно было легко разместиться на сиденьях третьего ряда.

При сложенных сиденьях третьего ряда в автомобиле остается пять сидений и внушительный багажник объемом 397 литров.

В конфигурации с двумя сиденьями (когда сложены сиденья второго и третьего рядов) в автомобиле образуется багажный отсек объемом 1563 литра с ровным полом. Такого пространства достаточно для размещения горного велосипеда, досок для серфинга и других больших предметов любой формы.

Задние сиденья складываются легко и просто. Для этого используются удобные ручки, конструкция которых тщательно продумана, а расположение выбрано очень удачно.

Приятные сюрпризы

Оригинальные конструкторские решения и технические новинки преподнесут хозяину Corolla Verso несколько приятных сюрпризов, обеспечивая комфорт во время поездки.

Прежде всего, это передовая система запуска двигателя без использования ключа зажигания Push Start, позволяющая завести машину простым нажатием кнопки.

Множество вместительных и удобно расположенных отсеков для хранения необходимых в дороге мелочей порадуют не только водителя, но и пассажиров. Среди них отсек в консоли для хранения компакт-дисков, подстаканники, карманы в дверях, два перчаточных ящика спереди. Двухзонный климат-контроль позволяет пассажирам индивидуально устанавливать комфортную для них температуру.

Безопасность - это важно

Тойота Королла Версо, как и положено автомобилю такого класса, оборудован многочисленными системами безопасности, позволяющими улучшить управляемость и предотвратить неприятные ситуации.

Плавное уверенное торможение

Дисковые тормоза (на передних колесах - вентилируемые) обеспечивают своевременное эффективное торможение благодаря системам ABS, EBD и BA. Уже в базовой комплектации Тойота Королла Версо оборудован антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) между всеми четырьмя колесами (правыми и левыми, передними и задними). Совместная работа ABS и EBD позволяет избежать блокировки колес и дает возможность уверенного маневрирования при торможении.

Курсовая устойчивость

Усилитель экстренного торможения Brake Assist (BA), взаимодействуя с системой курсовой устойчивости (VSC), повышает тормозное усилие в экстренной ситуации, если водитель нажал на педаль недостаточно сильно, хоть и резко. Система курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости подтормаживает необходимые колеса в случае проскальзывания, стабилизируя траекторию движения машины.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (TRC) мгновенно срабатывает в случае нарушения сцепления колеса с дорогой при резком ускорении. Она уменьшает крутящий момент двигателя или подтормаживает нужное колесо, способствуя восстановлению нарушенного контакта. Регулируя крутящий момент, система обеспечивает автомобилю прекрасную управляемость.

И снова о безопасности


Corolla Verso признан в своем классе одним из самых безопасных. В результате тестов по программе Euro NCAP этот автомобиль получил наивысшую оценку экспертов этой авторитетной организации - пять из пяти звезд.

Машина оборудована семью подушками безопасности, в том числе подушкой, предохраняющей колени водителя от удара о рулевую колонку; боковыми шторками, защищающими голову от удара о стекло. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира способны раскрываться в два этапа, в зависимости от силы удара. Все семь сидений оборудованы инерционными трехточечными ремнями безопасности, ремни передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. О том, что ремни не пристегнуты, сообщит двухступенчатая (звуковая и визуальная) сигнализация.

Конструкция кузова Тойота Королла Версо очень прочная и жесткая. В ней имеются сминаемые зоны. В случае удара они примут на себя основной удар, сведя деформацию салона в результате аварии к минимуму. Технические решения, примененные при создании передних сидений, позволили минимизировать возможность получения травмы шейного отдела позвоночника при резком откидывании головы назад, вызванном ударом сзади. На крайних сиденьях второго ряда расположены надежные кронштейны для крепления детских сидений ISOFIX.

Комплектации Corolla Verso

Corolla Verso Terra


Тойота Королла Версо в комплектации Terra обладает оптимальным набором оборудования. Характерными чертами экстерьера автомобиля являются наружные зеркала заднего вида в цвет кузова с электроприводом, оригинальные семиспицевые колпаки на колесах, а также передний и задний бамперы в цвет кузова.

Тканевая обивка салона является продолжением эстетического внешнего облика автомобиля. Ваша поездка станет еще более комфортной благодаря аудиосистеме с шестью динамиками, радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA. Высокий уровень безопасности обеспечивается за счет комплекта из семи подушек безопасности.

Комплектация Terra:

  • шины 205/55R16
  • боковые зеркала в цвет кузова
  • электропривод и обогрев боковых зеркал
  • антиблокировочная тормозная система (ABS)
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • дисковые тормоза передних и задних колес (на передних колесах - вентилируемые)
  • иммобилайзер
  • подсветка приборной панели Optitron
  • радиоприемник с CD/MP3-проигрывателем, 6 динамиков
  • гидроусилитель и регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету
  • центральный замок с дистанционным управлением
  • 7 подушек безопасности
  • кондиционер
  • передние электростеклоподъемники
  • подогрев передних сидений

Corolla Verso Сол


В комплектации Сол в полной мере проявляется интеллектуальный подход, присущий автомобилю Тойота Королла Версо. Благодаря круиз-контролю, двухзонному климат-контролю и встроенному датчику дождя вы будете чувствовать себя комфортно в салоне этого автомобиля в любую погоду. А ночную поездку значительно облегчит электрохромное зеркало заднего вида - свет фар идущих позади автомобилей не причинит вам беспокойства.

Отличительными чертами отделки салона является оригинальная обивка сидений. Снаружи спортивный образ автомобиля дополняют 16-дюймовые литые диски.

Комплектация Сол (дополнительно к комплектации Terra):

  • противотуманные фары
  • система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)
  • антипробуксовочная система (TRC)
  • усилитель экстренного торможения (BA)
  • задние электростеклоподъемники
  • электрохромное зеркало заднего вида
  • круиз-контроль
  • подлокотники на передних сиденьях
  • датчик дождя
  • раздельный климат-контроль
  • рулевое колесо с кожаной отделкой и клавишами управления аудиосистемой
  • легкосплавные колесные диски
  • полозья на крыше

Технические характеристики Corolla Verso

Габаритные размеры Toyota Corolla Verso


Спецификации Toyota Corolla Verso

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тойота Королла Версо
Расход топлива
Смешанный цикл (л/100 км) 7,7 7,5
Загородный цикл (л/100 км) 6,5 6,4
Городской цикл (л/100 км) 9,9 9,4
Рекомендуемый сорт топлива 95, неэтилированный
Емкость топливного бака (л) 60
Содержание диоксида углерода, CO 2
Смешанный цикл (г/км) 184 179
Загородный цикл (г/км) 154 153
Городской цикл (г/км) 236 224
Токсичность отработанных газов
Класс стандарта Euro Euro 4
Оксид углерода, CO (г/км) 0,37 0,41
Углеводороды, HC (г/км) 0,03
Оксиды азота, NO x (г/км) 0,01 0,06
Углеводороды, HC, и оксиды азота, NOx (г/км) - -
Твердые частицы, PM (г/км) - -
Шум (проезжающего автомобиля) (Директива ЕС 70/157-1999/101/EC)
Шум (дБ (A)) 72

Эти данные получены в идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, а также дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный расход топлива может отличаться от указанного, и определяется только опытным/экспериментальным путем.

РАЗМЕРЫ И МАССА Тойота Королла Версо
1,8-литровый двигатель VVT-i, 5-ступенчатая МКП 1,8-литровый двигатель VVT-i, 5-ступенчатая MultiMode
Габаритные размеры
Длина (мм) 4370
Ширина (мм) 1770
Высота (мм) 1620/1660 (с учетом полозьев на крыше)
Колея передних колес (мм) 1505
Колея задних колес (мм) 1495
Минимальный радиус поворота (м) 5,8
Емкость багажного отделения
7 сидений 63 литра (объем за третьим рядом до поясной линии) 7 человек

91 литр (объем за третьим рядом до крыши)

7 человек
5 сидений 397 литров (объем за вторым рядом до поясной линии) 5 человек

667 литров (объем за вторым рядом до крыши)

5 человек
2 сиденья 779 литров (объем за первым рядом до поясной линии) 2 человека

1563 литра (объем за первым рядом до крыши)

2 человека
Масса
7 сидений 1365–1430 1370–1435
Разрешенная максимальная масса автомобиля (кг) 2035
Масса буксируемого прицепа
Оборудованный тормозами (кг) 1300
Не оборудованный тормозами (кг) 450

Оборудование Toyota Corolla Verso

ЭКСТЕРЬЕР Toyota Corolla Verso
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Стекла с зеленой тонировкой . .
Полозья на крыше .
Бамперы в цвет кузова .
Передние и задние брызговики . .
Ручки дверей в цвет кузова . .
Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова, с электроприводом и подогревом . .
Передние противотуманные фары .
Задний противотуманный фонарь . .
Галогенные мультирефлекторные фары . .
Регулировка угла наклона фар . .
Обогрев заднего стекла . .
Стеклоочистители заднего стекла с прерывистым режимом работы . .
Стеклоочистители ветрового стекла с прерывистым режимом работы и с регулируемым интервалом . .
Датчик дождя .
Хромированная рамка для заднего номерного знака .
КОМФОРТ Тойота Королла Версо
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Кондиционер с ручным управлением .
Двухзонный климат-контроль .
Фильтр системы вентиляции салона . .
Зуммер, предупреждающий о наличии ключа в замке зажигания и включенных фарах . .
Гидроусилитель рулевого управления . .
Регулировка угла наклона и высоты рулевой колонки . .
Круиз-контроль .
Кнопка запуска двигателя . .
Электронная карта-ключ . .
Трехспицевое полиуретановое рулевое колесо .
Полиуретановая ручка переключения передач .
Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и клавишами управления аудиосистемой .
Обтянутая кожей ручка переключения передач с отделкой «под хром» .
Комбинация приборов с отделкой из акрила с металлическими вставками . .
Электрохромное зеркало заднего вида .
Внутренние дверные ручки с отделкой «под хром» . .
Электрические стеклоподъемники (передние) с автоматическим подъемом и опусканием стекол .
Электрические стеклоподъемники (передние и задние) с автоматическим подъемом и опусканием стекол .
Верхние дополнительные ручки (2 спереди, 2 сзади) . .
Два крючка для одежды (сзади) . .
Электропривод крышки люка топливного бака . .
Передняя лампа индивидуального освещения . .
Передний плафон освещения салона (только при отсутствии люка) . .
Задержка выключения плафона освещения салона . .
Задний плафон освещения салона . .
Солнцезащитные козырьки с зеркалом и с крышкой . .
Розетка питания 12 В на задней консоли . .
Дистанционное управление замками . .
СИДЕНЬЯ Тойота Королла Версо
Конфигурация с 7 сиденьями
3-й ряд: складывание .
Задние подголовники (3) на сиденьях 2-го ряда .
Задние подголовники (2) на сиденьях 3-го ряда .
Складывание сидений 3-го ряда одним нажатием кнопки .
Ширина на уровне ног, 1-й ряд (мм) 881
2-й ряд (мм) 946
3-й ряд (мм) 623
Ширина на уровне плеч, 1-й ряд (мм) 1434
2-й ряд (мм) 1424
3-й ряд (мм) 1312
Продольная регулировка
1-й ряд (мм) 230
2-й ряд (мм) 240
СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ Toyota Corolla Verso
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Средства активной безопасности
Передние и задние дисковые тормозные механизмы
ABS с EBD
Усилитель экстренного торможения (BA) и система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Средства пассивной безопасности
Рейтинг по Euro NCAP

Пять звезд из пяти

Противоударная конструкция кузова
Система защиты салона (MICS)
Каркас кузова из высокопрочной стали
Энергопоглощающие конструкции верхней части салона
Энергопоглощающие бамперы
Боковые противоударные брусья
Усиленные средние стойки
Средства защиты от травм головы
Усиленные спинки задних сидений, предотвращающие попадание багажа в салон
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Двухэтапные фронтальные подушки безопасности
Передние боковые подушки безопасности
Подушки безопасности занавесочного типа в 1-м и 2-м рядах
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Общее количество подушек безопасности
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
Ремни безопасности на передних сиденьях с трехточечным креплением, с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения
Ремни безопасности на передних сиденьях: регулировка верхнего крепления по высоте
Боковые сиденья 2-го и 3-го ряда: ремни безопасности с трехточечным креплением
Среднее сиденье 2-го ряда: ремень безопасности с трехточечным креплением
Защита от травмирования из-за резкого движения головы назад при ударе сзади (WIL)
Блокировка дверей от открывания из салона
Крепления ISOFIX для установки детских сидений (два крепления для двух сидений на боковых креслах 2-го ряда)
Травмобезопасная педаль тормоза
Травмобезопасная рулевая колонка
Огнеупорная обивка
Электронная система отключения подачи топлива

(2001-2006);

Toyota Corolla Verso
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 7
длина 4360 мм
ширина 1770 мм
высота 1620 мм
колесная база 2750 мм
колея передняя 1500 мм
колея задняя 1500 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 423 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1794 см 3
Мощность 130/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 170/4200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 7,7 л/100 км
максимальная скорость 195 км/час
годы производства 2004-2009
тип привода передний
снаряженная масса 1330 кг
разгон 0-100 км/ч 11,0 сек

Любопытно, что с «Короллой » у минивэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных «версо», нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного «Авенсиса ». В результате ширина минивэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование «Toyota Corolla Verso» сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным. Мое знакомство с «Версо» началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного «автомата» М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское «Едем»?!! Увы, нет. Буква Е обозначает Easy – легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять – выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на «нейтрали» машина может покатиться. …Ага, и мой ряд пошел – отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока «Версо» не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается – черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная «механика» с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает «ползучего» режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят – хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, а с такой же «механикой» – 10,8 с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение – неторопливый...
Несколько улучшает дело режим ES (от Еasy sport – легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты.
А вот мотор 1ZZFE – единственно возможный для России, которым комплектуют и «Авенсис», хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера – ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице «Версо» развернется в один заход. «Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку» – фраза из описания верна лишь во второй части.
Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения… Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством «Тойоте»… Сказалась турецкая сборка?

Компания Тойота выпустила для европейских стран довольно специфичный автомобиль в кузове минивэна Toyota Corolla Verso с техническими характеристиками на высоком уровне, прекрасной манёвренностью и легковой платформой. Все это позволило машине стать одной из самых популярных в данном сегменте рынка среди многих автолюбителей. Росту продаж, позволившему компании Тойота проводить дальнейшую модернизацию новинки, способствовали различные комплектации модели и её приятный внешний вид, который хорошо виден на представленных в Сети фото.

Королла Версо первого поколения в кузове Е110

Минивэн первого поколения, выпускаемый на заводе Тойота в Турции и предназначенный для европейских автолюбителей, имел легковую платформу от самой популярной модели Королла японского автопроизводителя, но при этом различные с ней массогабаритные размеры. Производитель значительно увеличил кузов по всем параметрам: в длину на 180 мм, в ширину на 75 мм и в высоту на 155 мм.

Отличительной чертой, с помощью которой данная модель выделялась на фоне конкурирующих с ней минивэнов других автопроизводителей, являлась новая система трансформации сидений, получившая наименование Flat-7, имеющая различные варианты регулировок в тридцати положениях. Первое поколение выпускалось до конца 2004 года, когда производитель провёл обновление модели, получившей новый кузов под маркировкой Е120.

Техническое оснащение Короллы Версо для российского рынка

Стабильно высокий спрос в европейских странах на минивэн первого поколения заставил японского автопроизводителя провести его первый рестайлинг в конце 2004 года, в результате которого данный автомобиль получил название Toyota Corolla Verso 2005 модельного года и начал поставляться и на отечественный рынок.

Второе поколение Версо 2005 года, поставляемое на российский рынок, имело исключительно семиместный салон, один вариант силового агрегата и две возможные комплектации, описание которых таково:

  • Terra, с механической коробкой передач и электропакетом с обогревом зеркал;
  • Sol, являющаяся более богатым исполнением, в которое входят электростеклоподъёмники всех окон, ксеноновое оснащение головной оптики, несколько электронных помощников в управлении автомобилем и роботизированная трансмиссия.

Двигатель, который находится в авто, обладает следующими показателями:

  • расположенная поперечно рядная четвёрка, имеющая объём 1.8 л с системой газораспределения VVT-i, мощность которой составляет 129 лошадей;
  • максимум крутящего момента – 170 Нм, достигается при 4200 оборотах движка;
  • топлива расходуется 7.7 л на сотню в смешанном режиме.

В пару к движку производитель «отрядил» два возможных варианта трансмиссии, первый из которых – механическая коробка с пятью ступенями, а второй – роботизированная с таким же количеством ступеней, как и на механике. Подвеска реализована, как и на легковой Королле, по типу стоек МакФерсон в передней части и полуторсионной балки сзади, с поперечным стабилизатором, отвечающим за курсовую устойчивость.

На европейский рынок компактвэн поставлялся ещё и с двумя видами моторов, один из которых работает на бензине, имеет объём 1.6 л и мощность в 110 лошадок, и второй – двухлитровый дизельный с мощностью в 90 лошадей.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2006 года, после чего производитель провёл рестайлинг второго поколения, выпустив на европейский рынок автомобиль под наименованием модельного года.

Технические параметры третьего поколения Verso

Toyota Corolla Verso 2007 года полностью сохранила массогабаритные показатели машины второго поколения, которые выглядели так:

  • 4360 мм полная длина кузовной части;
  • 1770 мм – полная ширина;
  • 1620 мм параметр высоты кузова минивэна;
  • 2750 мм – расстояние межосевое (база колес);
  • 1505 мм и 1495 мм – размер передней и задней колеи соответственно;
  • 1400 кг весит снаряжённый автомобиль.

Линейка силовых агрегатов в Версо 2007 года для российского рынка изменений не претерпела, она всё так же состоит из одного мотора на 1.8 литра, мощность которого равна 129 лошадкам при максимально крутящем моменте в 170 Нм, достигаемом на 4200 оборотах. В пару к нему отряжены те же два варианта трансмиссий, одна механическая, другая роботизированная с пятью ступенями каждая.

В отличие от российской модификации, на европейский рынок данная модель поставлялась с расширенной линейкой силовых агрегатов, в состав которой входили следующие моторы:

  • бензиновая рядная четвёрка с объёмом на 1.6 л и системой газораспределения VVT-i, мощность составляет 110 лошадей;
  • 2-литровая рядная дизельная четвёрка мощностью в 116 лошадей;
  • 2.2-литровая дизельная четвёрка мощностью 136 лошадок;
  • 2.2-литровая дизельная четвёрка с системой впрыска D-Cat, позволяющей мотору развить мощность до 177 лошадок.

Сохранились в обновлённом минивэне обозначения и техническое оснащение комплектаций, где базовым вариантом является Терра, а максимальной считается Сол, которую можно было незначительно расширить путём установки новой мультимедийной системы, поддерживающей режим навигатора и обладающей возможностью синхронизации через блютус смартфона водителя.

Тойота Королла Версо — компактный минивен, появился в 2001 году. От своего предшественника хетчбэка Corolla машина унаследовала только название и колесную базу. Минивен тойоты Королла позволяет комфортно перевозить 7 взрослых. Согласно обзорам, тойота Королла Версо один из лучших семейных автомобилей, компактный и безопасный.

Отличить Corolla Verso 2 поколения дорестайл (сверху) от обновленной (снизу) не просто

Первое поколение минивенов производства концерна Toyota появилось в Японии в 1997 и носил название Toyota Spacio. Перед заводом была поставлена задача сделать городской минивен доступный по цене. Характеристики Toyota Spacio были полностью адаптированы для семей: второй ряд сидений трансформировался, был повышен уровень безопасности. Рассчитывали, что пользоваться автомобилем будут в основном женщины, поэтому на приборной панели вместо шкал был дисплей.

В 2001 году была выпущена модель Toyota Corolla Verso, разработанная для европейского рынка. Если Spacio исключительно праворульное авто, то в Королла Версо — левый руль. Модель 1-го поколения Е110 выпускали с моторами 1,6 и 1,8 л. Механическая коробка передач была на моторе 1.6 литра, а машины с мотором на 1.8 литра оснащали автоматом.

Toyota Corolla Verso в 2002 показала хорошую динамику продаж, поэтому 2004 году выпустили следующее поколение автомобиля, оно было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили автомобили с бензиновыми (1.6 и 1.8 литра) или дизельными (2 и 2,2 литра) моторами.

Королла Версо до обновления

Во втором поколении Е121 на выбор предоставляется пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появляется Toyota Corolla Verso R10.

А в 2009 году на основе Королла Версо 2007 года разрабатывают модель компактминивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Внешность Версо R10

Чтобы высокие продажи Toyota Corolla Verso в 2005 — 2006 годах не уменьшались в 2007 году сделан рестайлинг минивена. Внешний облик автомобиля получил небольшие изменения, машина стала на 10 мм длиннее из-за нового вида бампера, благодаря ему дизайн автомобиля стал более спортивным.

Изменениям подверглась передняя оптика и поворотники, они стали другой формы. Сзади также легко узнать Короллу Версо 2007 года: над номерным знаком появилась хромированная планка, задние фонари поменяли свою форму.

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.

Салон простой и функциональный

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

Технические характеристики 2 поколения

Габариты Toyota Corolla Verso 2 поколения практически одинаковы для моделей 2003 и 2007 года. И равны 4360 мм в длину, 1770 мм в ширину, в 2003 году высота Короллы Версо составляла 1620 мм, а в 2007 увеличилась до 1660 мм. Масса автомобиля зависит от комплектации и варьируется в пределах от 1355 до 1435 кг.

Яркая панель приборов. Для девочек?

Клиренс у второго поколения Тойота Версо составляет около 153 мм. Будьте внимательны, груженная машина теряет в дорожном просвете не менее 2 сантиметров. Колесная база составляет 2750 мм. Объём багажника в Королле составляет 423 литра, увеличить его можно сложив 1 или два ряда пассажирских сидений.

Объем топливного бака Тойота Версо составляет 60 л. для модели R10 и 70 л. для Е121. Расход топлива Тойота Версо составляет от 7.5 до 9.9 л на 100 км.

Двигатель и трансмиссия

Toyota corolla verso 2007 и 2003 года оснащена двигателем марки 1ZZ-FE объемом 1,8 л., имеет мощность 129 лошадиных сил. Тойота Версо выпускали с двумя видами трансмиссий: МКПП5 или Робот. Робот - средний вариант между автоматом и механикой, однако в деле у этого типа трансмиссий больше минусов, чем плюсов.

Мотор имеет силу крутящего момента 170 Н*м.

Комплектации Toyota Corolla Verso R10

Toyota Corolla Verso 2007 представлена в двух комплектациях: Сол и Терра. Терра — это минимально необходимый набор функций автомобиля, Сол — расширенный.

Базовая комплектация Corolla Verso имеет все необходимое для комфортных поездок большой семьи: кондиционер, подогрев сидения водителя и переднего пассажира, аудиосистему. Безопасными поездки делает наличие системы АБС и распределения тормозных сил, качественные подушки безопасности, дисковые тормоза. В комплектацию Терра также входят диски соответствующего вида и типоразмера, обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки, система управления центральным замком на расстоянии. Защитит машину от кражи противоугонная система.

Компоновка салона Corolla Verso

Комплектация Сол для Corolla Verso дополняется функциями, облегчающими управление автомобиля в сложных условиях: системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой, электронным усилителем торможения. В комплектации Сол поездки комфортнее благодаря наличию климат-контроля и круиз-контроля, подлокотника для передних сидений, кожаного руля. Управлять Тойотой Версо в комплектации Сол приятнее, благодаря наличию противотуманных фар, электрохромному зеркалу заднего вида, датчику дождя, легкосплавным колесным дискам.

Плюсы и минусы

Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:

  • Вместительность и компактность. Для минивена Тайота Королла Версо имеет небольшие габариты, при этом машина может полноценно вместить 7 человек.
  • Надежность. Это ведь Тойота)
  • Безопасность. Автомобиль оснащен 7 подушками безопасности, есть крепления изофикс для детских автокресел. Преимущество Версо 2007 года — наличие 5 звезд по тесту безопасности Euro NCAP.
  • Низкая стоимость расходных материалов.
  • Легко трансформирующийся салон, при необходимости увеличивает объем багажника.
  • Относительно небольшой расход бензина.

С подушками у Версо все впорядке

Главный недостаток тойоты Версо — коробка передач. В механической не хватает 6 ступени, а трансмиссия робот требует серьезных доработок, так как скорость переключения скоростей в пять раз ниже, чем у механики.

Сравнение Toyota Corolla Verso с конкурентами

Главными конкурентами Toyota Corolla Verso считают Mazda 5 и Opel Zafira. Несмотря на то, что тойота немного короче Опеля на третьем ряду Verso сидеть комфортно только детям. Средний ряд во всех моделях подвижен и оснащен откидными столиками. Приборная панель у Toyota расположена по центру, что может вызвать неудобства. По качеству материалов Версо уступает Opel, но выигрывает у Mazda. Багажник тойоты единственный, где сделаны специальные крепления для шторки багажника.

Салон при сложенном третьем и втором ряде

Подвеска у Версо самая комфортная и тихая, прекрасно скрывает мелкие кочки и смягчает крупные ямы. Разгоняется тойота быстрее и легче мазды, хотя двигатели у них практически одинаковы.

Вывод

Corolla Verso — это отличный минивен японского качества. Он обладает всеми качествами необходимыми большой семье: безопасный, вместительный, маневренный. Не случайно тойота Версо пользуется огромным спросом как на европейском рынке.

Видео

Краш-тест

Тест-драйв сравнительный

Первое поколение компакт-вэнов Toyota Corolla Verso дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения.

Стайлинг моделей 2004 года был спроектирован в дизайн-студии «Toyota ED2» с учетом вкусов европейских покупателей. Кузов Corolla Verso можно зрительно поделить на две части. В нижнюю входят бамперы, колесные арки и панели. Верхняя — крыша криволинейной формы и задние боковые стекла, придающие автомобилю динамичность. Индивидуальность марки Toyota подчеркивают знакомая треугольная форма стекол задних боковых панелей и задние фонари в виде перевернутой буквы «L». Благодаря тщательной разработке дизайна Corolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,30 — лучший показатель в классе.

Corolla Verso c Toyota Corolla роднит только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных Verso, нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного Avensis. В результате ширина компакт-вэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование Toyota Corolla Verso сохранили.

Главный козырь Corolla Verso – удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Благодаря системе Easy Flat 7 с семью раздельными регулируемыми сиденьями автомобиль обладает широчайшими возможностями трансформации салона. Все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Система Easy Flat-7 предлагает тридцать вариантов расположения сидений.

Объем багажного отделения может варьироваться от 91 до 779 литров. Сложив все сидения, получим внушительное пространство: 1980 мм в длину и 1370 мм в ширину.

Для удобства водителей регулируется высота передних сидений, вылет и наклон руля. Создатели Corolla Verso уделили особое внимание эргономике рабочего места водителя – приборы и элементы управления расположены интуитивно просто и удобно.

Как и подобает автомобилю такого уровня, Corolla Verso оборудован целой гаммой систем безопасности, предназначенных для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля и помочь избежать неприятных ситуаций. В крэш-тестах EuroNCAP Corolla Verso получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе. В конструкцию этого автомобиля интегрирована система защиты салона MICS (Minimal Intrusion Cabin System), разработанная Toyota. В автомобиле имеются сразу несколько элементов, ставших новинками в этом классе машин, например, полный комплект подушек безопасности из девяти штук (в том числе подушки для защиты коленей) и двухступенчатая система светового и звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.

От Avensis компакт-вэну достались и улучшенные тормоза — четыре дисковых механизма обеспечивают безопасность с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы распределения тормозного усилия (EBD). А на более дорогой версии Corolla Verso еще имеются усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC).

Гамма двигателей: бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 1,8 л (129 л.с.) и турбодизели для Европы объемом 2,0 л (116 л.с.) с системой CR и сажевым фильтром и 2,0 л (90 л.с.). Выбор КП — 5-ступенчатая «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат». Для японского рынка Corolla Spacio предлагается с двигателями объемом 1,5 л (109 л.с.) или объемом 1,8 л и только с 4-ступенчатым «автоматом».

На российском рынке Toyota Corolla Verso предлагается только в семиместном исполнении и только с бензиновым двигателем 1,8 л, но в двух комплектациях: «Теrrа» и «Sol». Версия Теrrа оснащена электроприводом и обогревом боковых зеркал, AВS, радио с CD, девятью подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Эта версия комплектуется обычной механической КП Теrrа, а также роботизированной механическая коробка передач (М-МТ). Исполнение Sol предлагается только с роботизированной КП и дополнительно оснащено ESР, климат-контролем, пoлным набором электростеклоподъемников и круиз-контролем.

Corolla Verso — это истинное воплощение интеллекта, новизны и универсальности. Автомобиль идеально соответствует современному активному образу жизни.

Производство Corolla Verso развернуто на заводе TMMT в Адапазари (Турция), а версию для Японии (Corolla Spacio) собирают на заводе в Хигаши-Фуджи.