Toyota corolla 110 кузов технические характеристики. Восьмое поколение Toyota Corolla. Салон, внутреннее оснащение

Восьмое поколение Toyota Corolla было представлено в мае 1995 года. Новинка имела общую платформу с предыдущим поколением, а некоторые модификации имели даже общие кузовные элементы. Технически Короллы не изменились: моторы сохранили систему питания (впрыск или карбюратор), коробки передач не изменились (АКП-3, АКП-4;

МКП-5, МКП-6), подвеска всех колёс осталась независимой.
Если прежде Короллы сильно отличались внешне в зависимости от рынка сбыта, то теперь японцы сделали ставку на европейскую внешность, стараясь делать Короллы для всех рынков похожие друг на друга. В 1997 году автомобили для внутреннего были подвергнуты рейстайлингу, получив более европейскую внешность и интерьер. В том же 97 году Corolla восьмого поколения начала продаваться в Старом Свете, получив в тот же год титул «Лучший автомобиль года в Европе». 1997 год стал примечателен ещё и тем, что впервые Королла приняла участие в чемпионате мира по ралли (WRC). Раллийный автомобиль Corolla WRC был построен на базе 3- дверного хэтчбека Compact, оснащался двигателем 3S-GTE и полноприводной трансмиссией от Toyota Celica GT-Four. Первую победу Тойоте принёс Карлос Сайнс в 1998 году, а в 1999 году Тойота завоевала кубок конструкторов. Среди гражданских модификаций полным приводом могли похвастаться седаны и универсалы для Японии и Америки. В 1999 году был проведён рейстайлинг моделей для всех рынков, основными веяньями которого был отказ от двух круглых фар в пользу четырёх круглых, но в единой блок-фаре, а так же новая серия двигателей ZZ-FE c системой изменения фаз
газораспределения VVT-i. В США двигатель 1ZZ-FE (сыскавший популярность особенно на Toyota Avensis) устанавливался с начала продаж восьмого поколения в Северной Америке (с 1997 года). В 2001 году было представлено девятое поколение Corolla. Модели восьмого поколения были сняты с производства в марте 2002
года.

Двигатели:


1.3 (84 - 88 л.с.)
1.4 (86 - 97 л.с.)
1.5 (100 л.с.)
1.6 (107 - 165 л.с.)
1.8 (110 - 125 л.с.)
2.0 Diesel (72 - 79 л.с.)
2.2 Diesel (80 л.с.)

Toyota Corolla E110

Технические характеристики:

Кузов

Четырёхдверный седан

Количество дверей

Количество мест

Длина

4315 мм

Ширина

1690 мм

Высота

1385 мм

Колесная база

2465 мм

Колея передняя

1460 мм

Колея задняя

1450 мм

Дорожный просвет

150 мм

Объем багажника

390 л

Расположение двигателя

спереди поперечно

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный,
четырехтактный

Объем двигателя

1598 см 3

Мощность

110/6000 л.с. при об/мин

Крутящий момент

150/3800 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

пятиступенчатая механическая

Подвеска передняя

на стойках McPherson

Подвеска задняя

торсионная балка

Амортизаторы

гидравлические, двустороннего действия

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Расход топлива

7,3 л/100 км

Максимальная скорость

195 км/час

Годы производства

1995-2002

Тип привода

передний

Снаряженная масса

1055 кг

Разгон 0-100 км/ч

10 сек

Toyota Corolla Е110 8 поколения производились в Японии с 1995 года. Уже через два года автомобиль появился на дорогах европейских стран. Модель до такой степени пришлась по душе, получила титул «Автомобиль года». На российском рынке Тойота Королла 110 продавалась с 1997 по 2001 г.

Corolla 110 дорестайлинга: седан универсал и два вида хетчбеков

Тойота Королла в 110 кузове в 1999 году пережила рестайлинг. Обновлению подвергался внешний вид. Производители убрали две круглые фары и установили четыре круглые в едином блоке. Значительно расширилась и линейка доступных для рестайлинговой Короллы моторов. Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. В 2002 году выпуск Corolla 8 поколения прекратился.

Toyota Corolla e110 до рестайлинга официально продавалась в России в форм-факторе седан и только бензиновыми моторами 1.3.

Для европейских покупателей двигателей было несколько. В Европе Тойота Королла и до обновления 1999 была представлена в 4-х форматах седан универсал и два вида хетчбеков.

После обновления 1999 года в Тойоту Короллу в России можно было купить в виде седана, хэтчбека, универсала и трехдверного хэтча. На рынке Европы восьмое поколение Королл и до обновления выпускалось в нескольких вариантах:

  • 3-х и 5-ти дверный хетчбек;
  • заряженная версия хэтчбека - Corolla G8;
  • седан;
  • универсал.

Седан после обновления

Несмотря на определенную схожесть, Тойота пыталась сделать эксклюзивный автомобиль для каждой страны. Королла 110 отличается разнообразием во внешнем виде, технических параметров и комплектаций.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Королла 110 дорестайлинга

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Хетчбек обновленной Е110

Салон, внутреннее оснащение

Интерьер Corolla Е110 тоже подвергся изменениям. Салон приобрел сглаженные и закругленные формы, отделан светлым пластиком. В дорестайлинговой Королле 1998 года выпуска была доступна только тканевая отделка салона, а именно качественный велюр. Им же были отделаны двери и подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Салон трехдверного хетчбека Королла 110

Тойота Королла в 110 кузове была достаточно комфортной и эргономичной внутри. Сидения регулировались, хорошо поддерживали поясницу. Хотя кресло водителя регулировалось только по высоте. Задние сиденья назвали «тещиным местом», пассажиры с трудом могли засунуть ноги под передние кресла. Второй ряд можно было сложить в отношении 60/40 для провоза крупногабаритных грузов.

Автовладельцы отмечали и удобство руля. Он корректировался только по вертикали, выдвинуть на себя или задвинуть было нельзя. Присутствуют и электрические рычажки для управления зеркалами.

Салон хетчбека Королла 110. Красно-черный салон лучше. А вам какой больше нравится?

В модели Королла 8 поколения центральный замок и электрические передние стеклоподъемники были доступны как опция. Ключ с дистанционным управлением купить нельзя было, даже за доплату. Подогрев передних сидений отсутствовал.

Безопасность

В базовой комплектации седана Тойота Королла Е110 не устанавливались подушки безопасности. Но топовая комплектация оснащалась подушками для водителя и переднего пассажира. Боковые шторки были доступны как опция. Во всех комплектациях Короллы 8 поклонения присутствовало крепление для детских кресел, что дело поездку с детьми еще безопаснее. Благодаря этой функции, удерживающие устройство для перевозки ребенка, устойчиво держалось на сидении.

Универсал обновленной Е110

В любом случае машина показала неплохое оснащение по безопасности. Салон снабжен трехточечными ремнями с преднатяжителем. Пройдя краш-тесты в 1998 году, Toyota Corolla 8 поколения немного не добрала баллов до четырех звезд и оказалась в группе автомобилей с 3-мя звездами.

Corolla E110 1998 года оснащалась также и дополнительным стоп-сигналом. Он крепился на заднее стекло машины и привлекал других участников дорожного движения своим ярким свечением, повышая безопасность водителя и пассажиров Короллы.

АБС была доступна в самой дорогой комплектации Corolla 8 поколения и только за доплату. Передние противотуманные фары также устанавливались за дополнительные деньги в любую комплектацию Короллы Е110. В базовой версии этих опций не было.

Технические характеристики

Toyota Corolla E110 была разработана на базе предыдущей модели Е100. Поэтому большую часть ее агрегатов составляли те же двигатели и коробки передач, но доработанные и улучшенные. Существенных изменений в техническом плане не произошло.

Трехдверный хетчбек Королла 110 после обновления

Corolla восьмой генерации производилась серийно с 1995 по 2002 год. До обновления Тойота Королла 1997 года выпуска продавалась на российском рынке только в форм-факторе седан. В других страна эта модель реализовывалась в нескольких вариациях.

В 1999 году Corolla 8 поколения пережила рестайлинг. Автомобиль можно было купить в кузове седан, универсал, пяти- и трехдверный хетчбек.

Двигатели и коробки передач

Автомобиль был оснащен различными двигателями. Но на страте своих продаж Тойота Е110 была доступна только с двумя бензиновыми силовыми агрегатами равного объема в 1,3 литра.

Двигатель 5A-FE

В доступную базовую комплектацию Corolla 8 поколения с пятиступенчатой механикой устанавливался агрегат в 1,3 литра 2Е на 75 лошадиных сил. А варианты подороже комплектовались мотором в 1,3 л 4E-FE 86 лошадок и агрегатировались 5МКПП или автоматической коробкой на 4 ступени.

После рестайлинга Тойота Королла в 110-м кузове имела несколько типов трансмиссии: 5- и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатая АКПП. В обновленной Toyota Corolla E110 стал шире и выбор двигателей. Помимо вышеупомянутых моторов стали доступны бензиновые в 1,4 литра марки 4ZZ-FE на 95 лошадиных сил и в 1,6 литра 4A-FE в 110 лошадей.

Королла 110 под капотом 4A-GE

Силовой агрегат Corolla 8 поколения в 1,4 литра работал в паре с пятиступенчатой механикой. А для 1,6-литрового двигателя были доступны 5МКПП и автоматическая трансмиссия на 4 диапазона.

Для разных стран выпускались автомобили с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Для европейского покупателя компания Тойота предлагала больше моторов. В Европе не продавалась Королла в 1,3 литра марки 2Е на 75 л. с. Но были доступны бензиновые двигатели 1,6 л марки 3ZZ-FE на 110 л. с. и 1.8 7A-FE 110 лошадиных сил (устанавливался на полноприводный универсал). Также дизельные моторы:

  • 2,0 л 2С-Е на 72 л. с;
  • 1,9 л 1WZ на 69 л. с.;
  • 2,0 1CD-FTV на 90 л. с.;

Большинство комплектаций Короллы 110 были переднеприводными, но продавались и полноприводные (4WD) автомобили.

Расход топлива

Расход топлива седана Toyota Corolla Е110 1997 года выпуска с двигателем в 1,3 л и механической трансмиссией в городе составляет 8,8 литра, а за городом, на трассе – 5,8 литра, в смешанном режиме в 6,9 литра. Максимальная скорость равна 175 км/ч, время разгона до 100 км – 12,5 с.

Двигатель Тойоты Королла 8 поколения в 1,6 литра марки 4A-FE с механикой расходует на 100 км 10,3 литра, а на трассе – 6,4 л. Этот же мотор в 1,6 литра с АКПП потребляет чуть больше бензине в городе – 12 литров, на трассе – 6,8 литра, а в смешанном режиме вырабатывает 8,7 литра. До первой сотни этот автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость, которую развивает Королла составляет 195 км/ч.

Моторы в 1,3 л 2Е, 1,3 л 4E-FE, 1,6 л 4A-FE потребляют бензин АИ-92, но двигатель в 1,4 литра марки 4ZZ-FE лучше заправлять 95 бензином.

Мотор Тойоты Королла в 1,4 литра 4ZZ-FE в паре с МКПП в городе расходует 8,7 литра в городе, за городом 5 л и в смешанном цикле – 6,9 литра.

Дизельный силовой агрегат в 2,0 литра потребляет 8,4-5,3 литра топлива и достигает скорость в 165 км/ч. До сотни эта модель разгонялась за 14,4 с.

Ходовая часть

Подвеска Сorolla 110 1997 до рестайлинга — стойка независимая амортизационная типа МакФерсон и впереди, и сзади. Автомобиль показывает умеренную устойчивость и надежную управляемость на дорогах.

Тормоза Короллы 8 поклонения устанавливались впереди дисковые механизмы, а сзади – барабанного типа. Тормозная система была достаточно безопасная. После рестайлинга 1999 года передние дисковые тормоза Сorolla в 110-м кузове улучшили, и они стали вентилируемыми.

На 8 поколение Королл устанавливались колеса размера 175/65 R14. Это базовый вариант. На некоторые комплектации можно было поставить и большего типоразмер (R15-17).

Габариты объемы и масса

Toyota Corolla в 110-м кузове является довольно компактным автомобилем. Ее габариты различаются в зависимости от типов кузова:

  • длина – 427-432 см;
  • высота – 138,5-144 см;
  • ширина для всех комплектаций одинаковая – 169 см;
  • величина колесной базы – 246,1 см;
  • дорожный просвет – 14-15 см.

Королла Е-110 8 поколения до рестайлинга была следующих размеров: длина 429,5 см, ширина для видов кузовов — 169 см, а высота — 138,5 см. Колесная база составляет 246,5 см. Дорожный просвет или клиренс во всех видах кузова Королла равен 15,5 см.

Масса снаряженной машины в зависимости от вида кузова (седан, универсал или хетчбек) и комплектации (тип двигателя и трансмиссии) двигателя варьируется от 1000 до 1200 кг. Объем топливного бака составляет 50 литров, а объем багажника седана Toyota Corolla в 110-м кузове равен 390 литров. Объем багажного отделения у 5-ти дверного хетчбека поменьше – 372 л. Размеры пятидверного хэтчбека почти такие же, как и у седана: 427 см – длина, 169 см – ширина и 138,5 см – высота.

После обновления Короллы VIII размеры и объемы практически не изменились. Длина осталась прежней, немного увеличились другие параметры. Габариты универсала Е110 составили: длина – 432 см, ширина 169 см, а высота – 144,5 см. Объем топливного бака у универсала Toyota Corolla ничем не отличается от такого же у седана и составляет 50 литров. Объем багажника универсала Королла 8 поколения равен 394 литра и 713 литров максимальный при сложенном заднем ряду.

Рестайлинг 1999 г

Рестайлинговые Короллы 8 поколения поступили в продажу на рынок в 1999 г. И после обновления значительно расширлся выбр кзовов Е110 для покупателей. Если до рестайлинга Toyota Corolla был только один вариант — седан, то после него стали доступны унвиерсал, трех- и пятидверные хетчбеки.

Хетчбек обновленной Е110

Также значительно расширилась и моторная гамма автомобиля. До обновления были доступны два мотора одинакового объема в 1,3 литра. После доработок в 1999 году Королла VIII предлагала покупателям помимо уже имеющихся двигателей еще моторы в 1,4 и 1,6 литра.

Изменению подвергся и образ Короллы, но сохранилась комфортность. Размер и внешний вид остались прежними, в салоне появилась новая стереосистема.

Недостатки

Toyota Corolla 8 поколения не отличается красивым дизайном или интерьером салона. Отсутствуют яркие и запоминающиеся решения. Хотя это надежный и крепкий автомобиль при всей его простоте.

Если сравнить Короллу в 110-м кузове с отечественным автопромом тех лет, то на будет лучше по всем параметрам. Но машина неидеальная, поэтому минусы присутствуют.

Небольшой дорожный просвет – 155 миллиметров клиренса – недостаточно для седана, эксплуатируемого на наших дорогах, поэтому это является существенным недостатком. Относительно мягкая подвеска при полной загрузке тоже является минусом. Загруженная под заявку Тойота Королла VIII генерации слишком низко опускается к земле.

Отрицательной чертой автовладельцы Corolla отмечают коррозию кузова, что не дает возможность ездить продолжительный период времени, как в Европе.

Королла 110 доркстайлинга

Недостаток места для задних пассажиров – еще один минус Короллы 8 поколения. Пассажирам на втором ряду некомфортно сидеть, ноги под передние кресла не засунуть.

Кроме этого часто рвутся сайлент-блоки передних рычагов. В среднем они «ходят» вместе с втулками задних тяг около 150 тыс. км. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости держаться до ста тысяч километров.

Достоинств и плюсов у Toyota Corolla намного больше, чем минусов. Она надежнее, долговечнее, комфортнее и лучше собрана и оснащена богаче, чем конкуренты. Есть возможность ремонта во всех автомастерских. Подержанные машины этой модели пользуются спросом на вторичном рынке.

«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота» (седан) варьируется весьма существенно. В сегодняшней статье мы рассмотрим 110-й кузов. Это восьмое поколение автомобилей «Тойота Королла». Фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

За основу был взят предыдущий кузов «Тойоты». Внешне эти две машины очень похожи. Можно сказать, что 110 - это некая рестайлинговая серия 7-го поколения авто.

Но есть некие отличия. Взгляните, как выглядит «Тойота Королла» (110 кузов). Фото автомобиля есть в нашей статье.

В отличие от предыдущего поколения, 8-я «Королла» обзавелась более округлой оптикой и зализанным бампером. Решетка радиатора теперь - это не отдельный элемент. Деталь соединена с бампером в одно целое. Молдинги были как черными, так и покрашенными в цвет кузова. Кстати, бамперы даже в люксовых версиях не оснащались противотуманными фарами. В целом дизайн автомобиля «Тойота» (седан) характерен для своих годов - простые, но уже не угловатые формы, слегка «дутый» кузов и покатая крыша.

Также отметим, что модель шла в 2 рестайлинга. Взгляните, как выглядит «Тойота Королла» (110 кузов) после 99 года (фото ниже).

Дизайн машины слегка преобразился. В авто имеется другая оптика (поворотники теперь располагаются отдельно, в крыльях) и бампер. Появились черные дефлекторы-воздухозаборники. Решетка радиатора прибавилась в размерах. Увеличился и сам значок «Тойоты». В остальном же геометрия кузова осталась прежней. Существенные перемены случились с выходом 120-й «Короллы».

Серийно «Тойота Королла» (110 кузов) производилась с 1995 по 2002 год. Машина была доступна в нескольких вариациях:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Пяти- и трехдверный хетчбек.

На российском рынке большинство «Королл» имеют кузов седан. Габариты машины в зависимости от исполнения следующие:

  • Длина - от 4,27 до 4,32 метра.
  • Высота - от 1,38 до 1,44 метра.
  • Ширина - 1,69 метра для всех кузовов.

Снаряженная масса автомобиля тоже была разной и составляла от 900 до 1230 килограмм. Клиренс у всех моделей был достаточно малый - всего 15 сантиметров.

Салон автомобиля

Давайте рассмотрим, как выглядела внутри «Тойота Королла 110». Кузов восьмого поколения, и в частности его интерьер, не имел характерных отличий от предшественника в 100-м кузове.

Салон автомобиля стал более «дутым» и округлым. Панель приборов - с аналоговыми стрелками. По середине консоли - небольшой бортовой компьютер. Внизу располагаются блок управления климатической системой, магнитола и прикуриватель. Руль, как говорят автовладельцы, очень удобный. Также в салоне мы можем увидеть отсутствующие «рычажки» управления зеркалами. Здесь они регулируются на электроприводе. Также в машине установлены электрические стеклоподъемники. Салон «Тойоты» в 110-м кузове весьма комфортен и эргономичен. Сиденья не лишены регулировок и имеют хорошую поясничную поддержку.

Кстати, 110-я «Королла» отличается очень качественной велюровой отделкой. Ее текстура на сиденьях повторяет дверные карты. Подлокотник, размещенный между водителем и передним пассажиром, тоже обтянут в велюр. Качество пластика - на высоте. Он в меру твердый и не гремит на кочках. В целом уровень звукоизоляции и сборки салона достоин уважения.

Технические характеристики

Автомобиль имел широкую гамму двигателей. Здесь имеются как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Так, в базовой комплектации «Королла» оснащалась 1,3-литровым мотором на 86 лошадиных сил. Что примечательно, этот двигатель имел 16-клапанную головку. Мотор укомплектовывался тремя разными коробками. Была доступна пяти- и шестиступенчатая механика, а также трехдиапазонный автомат.

Следующий в линейке агрегат имеет объем 1,6 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать одну из двух предложенных КПП. Была доступна пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат.

Что касается дизельных модификаций, «Королла» оснащалась двухлитровым 72-сильным мотором без наддува. Работал этот двигатель в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Автомобиль «Тойота Королла» - комплектации и цены

Модификация Е110 выпускалась в разных комплектациях:

  • Terra.
  • Luna.

Поскольку данный автомобиль уже не производится, он доступен только на вторичном рынке. Разбег в ценах по большей части зависит не от комплектации, а от самого состояния автомобиля. В среднем цена 110-й «Короллы» в России - 150-200 тысяч рублей.

Базовая версия включала в себя неплохой набор опций. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Кондиционер.
  • 2 передних стеклоподъемника на электроприводе.
  • Электрический
  • Подлокотник.
  • Центральный замок.
  • Салонный фильтр.
  • Регулировка яркости подсветки панели приборов.
  • Электрические зеркала.
  • Подушка безопасности со стороны водителя.

Отделка салона - тканевая. Тормоза - спереди дисковые, сзади - барабанные. Бамперы окрашивались в цвет кузова. Также имелась система АБС. На некоторых версиях имелся тахометр панели приборов.

«Тойота Luna»

Помимо базового оснащения, сюда входил гидравлический усилитель руля, покрашенные в цвет кузова молдинги и зеркала, 4 электростеклоподъемника, 2 подушки безопасности, велюровый салон, иммобилайзер, подогрев зеркал и регулирующая по высоте рулевая колонка. Водительское сиденье имеет микролифт.

«Тойота G6»

Это максимальная комплектация, которая включала в себя следующий набор опций:

  • Электрический люк.
  • Обогрев зеркал.
  • Заниженная подвеска (стойки «Каяба»).
  • Вентилируемые передние тормоза.
  • Черно-красный салон «Рекаро».

Это довольно редкая комплектация для «Короллы». Ее можно узнать по шильдикам G6.

Отметим, что большинство модификаций «Короллы» были переднеприводными. Однако производилась и полноприводная «Тойота Королла» (версия «ФулТайм 4ВД»). Довольно редкая комплектация, на «автомате» и 1.6-литровом бензиновом моторе. Но в продаже ее найти можно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет японская «Тойота Королла» комплектации и цены, а также технические характеристики. Как видите, это весьма неплохой и надежный легковой автомобиль из бюджетного сегмента. Машина имеет комфортную подвеску, надежный мотор и удобный салон. Единственный недостаток - это клиренс. Уж очень малый для наших дорог.

Благодаря круглой передней оптике Toyota Corolla восьмого поколения (индекс кузова Е11) получила у наших автолюбителей прозвище «глазастая». Этот элемент экстерьера пришелся по душе не всем, поэтому спустя три года после дебюта модель подвергли рестайлингу – основные изменения коснулись сомнительного «глазастого» дизайна фар. В процессе модернизации облик автомобиля сделали более динамичным.

Версии, произведенные до модернизации, были чистокровными «японцами», выпущенные же позже могут иметь английскую и даже турецкую родословную. Впрочем, в этих странах производилась только сборка автомобилей, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, по словам консультировавших нас специалистов, изменение «гражданства» особо не повлияло на надежность машины.

Не приходится беспокоиться и по поводу «рыжей болезни» – благодаря специальной стали и оцинковке кузов Corolla (Е11) надежно защищен. Создатели этой машины позаботились и о повышении пассивной безопасности – в силовом каркасе предусмотрены сминаемые зоны, равномерно распределяющие и поглощающие энергию удара. При боковых столкновениях пассажиров защищают два усилительных бруса, установленных в каждой из дверей. В краш-тестах EuroNCAP 1998 года Corolla получила три звезды. На то время это был достаточно хороший результат.

«Джентльменский» набор

Для Corolla (Е11) было предусмотрено четыре варианта кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Официально к нам активнее всего завозились именно две последние модификации. Около 500 таких машин было поставлено специально под заказ МВД Украины, в частности, Госавтоинспекции.

Автомобилей, попавших к нам официальным путем, практически столько же, сколько и ввезенных неофициально. Как правило, «честные» модификации хорошо укомплектованы. Кроме центрального замка, гидроусилителя и водительской подушки безопасности, в них есть еще кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал.

На машинах первых годов выпуска из-за окисления штекерных разъемов электропроводки иногда отказывали электростеклоподъемники. Основное же замечание к автомобилю – небольшое расстояние от подушки заднего сиденья до передних кресел. «Галерку» запросто можно назвать «тещиным» местом. У людей даже среднего роста колени почти упираются в спинку переднего сиденья. Кстати, у предшественницы сзади было намного просторнее.

Багажники всех версий небольшие – меньше, чем у многих конкурентов. Даже у практичного универсала объем багажного отделения составляет всего 310/665 л. Для сравнения: у VW Golf IV Variant – 460/1470 л, а у Renault Megane Break – 480/1600 л.

Надежность – прежде всего

Автомобили оборудовались двигателями, которые уже прошли испытание временем на других моделях Toyota. Каких-либо серьезных проблем с ними не возникает, и при грамотной эксплуатации, по утверждению мотористов фирменной СТО, силовые агрегаты способны выходить до замены колец около 250 – 400 тыс. км (в зависимости от объема агрегата).

Чаще всего в Украине встречаются Corolla, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,3 л и 1,6 л, а среди пострестайлинговых версий – с двигателями объемом 1,4 л (этот агрегат заменил 1,3-литровый) и 1,6 л. 1,3-литровый 12-клапанник, оборудованный карбюраторной системой питания, и дизельные версии встречаются редко.

В ходе модернизации все бензиновые двигатели снабдили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Благодаря ей моторы отличаются хорошей экономичностью. По утверждению работников сервиса, VVT-i достаточно надежна – в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Внимательные читатели могут удивиться, что агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л имеют одинаковую мощность. Дело в том, что 1,6-литровый агрегат в отличие от 1,8-литрового является высокофорсированным. Это и позволило уравнять не только мощность моторов, но и крутящий момент. Как правило, этот агрегат устанавливался на полноприводные универсалы.

После пробега в 100 тыс. км все двигатели нуждаются в серьезном обслуживании. В это время необходимо сменить ремень ГРМ (данный срок установлен только для оригинальных деталей), а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа с 1,3-литровым мотором обойдется в $35). За регулировочные шайбы придется доплачивать – одна шайба стоит порядка $2 – $6. Применение механической регулировки клапанных зазоров на этих двигателях обусловлено повышением надежности и долговечности этого механизма. При пробеге около 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала.

Навострите уши!

Большинство Corolla, эксплуатируемых в Украине, – переднеприводные. Полноприводные версии (4WD) в основном предназначались для японского и американского рынков.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Первыми оснащены до 70% Corolla, вторыми, соответственно, около 30%.

При покупке машин первых годов выпуска с «механикой» следует быть осторожнее – как рассказали нам сотрудники СТО, им уже приходилось ремонтировать эти агрегаты в связи с выходом из строя подшипников первичного и вторичного валов. Общая стоимость ремонта на фирменной станции техобслуживания может превысить $400, поэтому, совершая перед покупкой машины пробную поездку, необходимо внимательно прислушаться, а не гудит ли КПП? Одна из главных причин этой «болезни» – несвоевременная замена масла, которое необходимо обновлять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

«Автомат» при надлежащей эксплуатации служит достаточно долго и нареканий не вызывает. Его обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

Убить нелегко

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками, снабженными стабилизаторами поперечной устойчивости. По словам владельцев этих автомобилей и консультировавших нас сотрудников сервиса, у подвески очень большой ресурс. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а все остальные детали практически «неубиваемые». Так, стойки стабилизаторов «выхаживают» примерно 80 – 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Правда, их замена на оригинал – удовольствие не из дешевых, поскольку «резинки» поставляются вместе с рычагами (на фирменной СТО деталь стоит около $200) и тягами (быстрее всего изнашиваются поперечные тяги, они стоят $60 – 75). Вместе со ступицей продается и задний подшипник (около $100), «шаровые» же опоры передних рычагов поставляются отдельно. Кроме того, каждые 50 тыс. км желательно контролировать углы установки колес, причем не только передних, но и задних.

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Этот узел у Corolla более надежный, чем у старшего «брата» Avensis, и наконечники рулевых тяг служат в два раза дольше – 100 тыс. км против 50 – 60 тыс. км.

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. ABS встречается достаточно редко – в этом случае сзади применяются дисковые механизмы. Как правило, с тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает.

Надежный друг

Ищете небольшой и современный автомобиль, который не приходилось бы часто ремонтировать? Toyota Corolla этого поколения станет удачным выбором в данной ситуации и надежным другом в последующей эксплуатации. Правда, следует быть готовым, что обслуживание этой «японки» обойдется недешево, к тому же она проигрывает некоторым конкурентам в практичности.


До и после....
Предшественница – Toyota Corolla (Е10) была представлена большим количеством модификаций: помимо 3-дверного хэтчбека, 4-дверного седана, 5-дверного лифтбека и универсала, выпускался еще и 5-дверный хэтчбек.

Линейка бензиновых агрегатов была такой же, как у наследницы, правда, агрегаты объемом 1,5 л (105 л. с.) и 1,6 л (160 л. с.) устанавливались только на версии Ceres, предназначенные для внутреннего рынка.

Гамма модификаций нынешнего, девятого поколения Toyota Corolla (индекс кузова Е12) изменилась. От производства 5-дверного лифтбека отказались в пользу 5-дверного хэтчбека. По-прежнему выпускаются 3-дверные хэтчбеки, 4-дверные седаны и 5-дверные универсалы Corolla Wagon. Кроме того, впервые в истории модели компанию модификаций пополнил функциональный микровэн Corolla Verso. Кстати, на Женевском автосалоне 2001 года японцы представили сразу же весь модельный ряд.


Мнение

Сергей, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Toyota Corolla 1,6 л 16V (110 л. с.), пробег – 97 тыс. км, возраст – 5 лет

Купить эту машину мне посоветовали друзья, мол, небольшая – для города то что надо, и надежная, как все Toyota. О своем выборе я ни разу не пожалел – Corolla меня еще не подводила. За год эксплуатации пришлось поменять только «расходники» – фильтры, масла и колодки. Езжу я не очень быстро, и мне даже в городском цикле езды удается тратить 6,5 – 7 л топлива на 100 км. Хороша и комплектация – четыре стеклоподъемника, центральный замок, кондиционер и ABS. Иногда с родственниками приходится ездить на дачу, и они жалуются, что сзади мало места и их колени упираются в спинки передних кресел. Не слишком подходит Corolla и для перевозки грузов – багажное отделение небольшое. Хотя меня это вполне устраивает – машину не перегрузишь. Продавать ее не собираюсь.


МНЕНИЕ

Николай, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Toyota Corolla 1,3 л 16V (86 л. с.), пробег – 275 тыс. км, возраст – 7 лет

Эта машина находится в парке дорожно-патрульной службы киевской ГАИ с 1998 года. Она практически никогда не простаивает – экипажи работают в три смены, поэтому иногда даже диву даешься, как машина выдерживает такие нагрузки. Учитывая, что ездить приходится много, чаще всего механики ремонтируют подвеску. Хотя служит она очень долго. Двигатель только сейчас начал «кушать» масло, и если его «аппетит» в дальнейшем будет возрастать, придется сделать ему «капиталку». Ржавчины на кузове нет. Нарекания вызывает светлая обивка салона, которая быстро пачкается, и недостаток места на заднем сиденье.




Fiat Bravo/Brava/Marea 1995 – 2001 г. в.

У каждой модификации – свое имя: 3-дверный хэтчбек называется Bravo, «пятидверка» – Brava, седан – Marea и универсал – Marea Weekend. Хэтчбеки отличаются от седана/универсала не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой: в случае кузовного ремонта это усложняет поиск нужных запчастей.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки, 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Двигатели

4- и 5-цил. 7 бенз.: от 1,2 л 16V (82 л. с.) до 2,0 л 20V Turbo (182 л. с.) и 3 турбодизельных: от 1,9 л (75 л. с.) до 2,4 л (131 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 5,5 тыс. до 9,5 тыс.

VW Golf IV/Bora 1997 – 2004 г. в.

Семейство VW Golf IV/Bora привлекает своей практичностью, удобным салоном, энергоемкой подвеской и хорошей управляемостью. Хотя за популярность придется переплачивать – этот «немец» дороже конкурентов. Любопытная особенность – модификацию с 5-дверным кузовом универсал имеют и Golf, и Bora.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, кабриолет
Двигатели

4-, 5- и 6-цил. 9 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,8 л 24V (204 л. с.) и 2 дизельных: 1,9 л (68 л. с.) и 1,9 л Turbo (116 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 9,5 тыс. до 18 тыс.
Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 40
Задн. торм. колодки диск. 27
Воздушный фильтр 16
Топливный фильтр 30
Масляный фильтр 7
Подшипники передн./задн. ступицы 40/40
Амортизатор передн./задн. 80/120
Сцепление, комплект 200
Помпа 60
Радиатор 400
Шаровая опора 45
Рулевая рейка 1100
Генератор 400
Стартер 250
Распредвал 350
Ремень ГРМ 20
Натяжной ролик 35

Toyota Corolla (Е11)
Общие данные
Тип кузова хэтчбек седан лифтбек универсал
Дверей/мест 3/5 4/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4100/1690/1390 4295/1690/1390 4270/1690/1390 4320/1690/1450
База, мм 2465
Масса снаряженн./полн., кг 1040/1580 1075/1615
Объем багажника, л 280 390 370 310/665
Объем бака, л 50
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр. карб.:
распр. впр.:
1,3 л 12V (75 л. с.)
1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. или полн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. и диск./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 12,5 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка