Тест Mazda3 и Renault Megane: возрастные противоречия. Пятидверный хэтч Renault Megane III Чипование Megane – алгоритм перепрошивки для новичков

– занятие не из легких. Несмотря на это, к доработке популярных хэтчбеков и универсалов прибегает все больше и больше владельцев. Первый этап на пути к совершенствованию – это уже полюбившийся нам чип-тюнинг, который поможет улучшить сразу несколько характеристик «француза». После этого владельцы приступают к модернизации других «проблемных» элементов Megane. Каких именно – давайте узнаем вместе.

1 Чипование Megane – алгоритм перепрошивки для новичков

Чип-тюнинг не зря пользуется большой популярностью среди владельцев Renault. Во-первых, это недорого. Даже при условии покупки лицензированных программ и оригинального оборудования владелец Megane не потратит более 8 тыс. руб. Во-вторых, чип-тюнинг легко выполнить своими руками. Для этого потребуется немного внимания и терпения. В-третьих, перепрошивка – это один из самых эффективных способов стабилизировать работу определенных элементов Меган и резко повысить мощность его мотора.

Несмотря на простоту выполнения самостоятельного чип-тюнинга, владельцу Renault все же потребуется тщательно подготовиться к работе. И первое, что необходимо сделать – это найти и скачать лицензированную прошивку. Искать ее лучше всего на официальном сайте компании-разработчика ЭБУ Меган. Универсалы 2009–2012 г. оснащались блоками от Valeo. Следовательно, новую прошивку для чип-тюнинга этих авто необходимо искать на сайте этой фирмы. После 2012 года ЭБУ для Рено начала поставлять компания Bosch. Скачивать ПО для перепрошивки этих моделей нужно на сайте одноименного производителя.

Рено Меган 3 Несколько слов стоит сказать о названии прошивки. Как показывает практика, оптимальным вариантом для улучшения универсала станут те утилиты, в конце названия которых присутствует маркировка RD++ . Они имеют большой набор инструментов, что позволяет настроить ваш Меган так, как это необходимо для определенных условий и стиля вождения. Кроме скачивания прошивки, для чип-тюнинга также потребуется подготовить программу Chiploader 2.22.0 . Это последняя версия утилиты, имеющая понятный интерфейс и широкий набор функций. Также нам потребуется оригинальный K-Line адаптер и USB переходник к нему.

Не забудьте позаботиться о ноутбуке. На нем должен быть установлен Windows XP, так как другие версии ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг авто. Кроме того, компьютер должен быть постоянно подключен к электросети. После подготовки всего необходимого нужно проверить двигатель Рено на наличие неисправностей. Лучше всего, если вы предварительно поменяете все фильтры и моторное масло, а также очистите дроссельную заслонку. Если двигатель вашего Renault частично или полностью неисправен, то перепрошивка ЭБУ не принесет никакого результата. Более того, она может еще больше усугубить состояние силового агрегата Megane.

Разобравшись со всеми нюансами, можно приступать к работе. Весь процесс чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. переносим оборудование в салон авто и снимаем защитную крышку под рулем машины;
  2. аккуратно тянем ЭБУ на себя, стараясь не повредить соединения последнего с проводами;
  3. подключаем K-Line адаптер одним концом к OBD-разъему блока;
  4. второй конец подключаем через USB переходник к ноутбуку;
  5. заводим мотор авто и ждем, когда на дисплее появится папка с данными;
  6. открываем папку и переходим к установке программы Chiploader;
  7. снова заходим в папку с информацией о блоке и ищем в ней файл с расширением.pdf – это штатная прошивка;
  8. после этого на жестком диске ноутбука ищем архив с новой прошивкой;
  9. распаковываем архив в ту папку ЭБУ, где мы нашли штатную прошивку блока;
  10. на дисплее появится окно Chiploader с предложением настроить работу элементов машины;
  11. настраиваем параметры систем авто, используя, как подсказку, функцию визуализации Chiploader;
  12. проверяем, все ли мы настроили, и соглашаемся с предупреждением;
  13. ждем, когда зеленая линия загрузки добежит до конца;
  14. жмем Ок и отключаем оборудование;
  15. устанавливаем ЭБУ на место и крепим защитную панель.

В процессе загрузки новой утилиты двигатель вашего Renault несколько раз заглохнет и снова заведется. Пугаться не стоит – это означает, что чип-тюнинг выполняется правильно. После того, как вы закончили работу, мотор нужно самостоятельно заглушить и снова завести. В результате выполненного чип-тюнинга мы получаем следующие результаты. Во-первых, мощность двигателя универсала вырастет на 33–36 %. Во-вторых, крутящий момент мотора увеличится на 25 %.

Все это существенно повысит динамику вашего Меган и сократит время на разгон. Немаловажно еще и то, что после перепрошивки пропадут все проблемы, которые доставляли вам хлопоты раньше. Так, ваш Рено больше не будет дергаться при переключении передач. Авто станет употреблять немного меньше топлива, но при этом будет гораздо проворнее, улучшится работа тормозной и выхлопной систем Megane за счет грамотного распределения нагрузки на их детали.

2 Какие детали универсала требуют замены в первую очередь?

После перепрошивки ЭБУ вашего Меган можно сразу же переходить к улучшению экстерьера. Здесь у владельца универсала есть несколько вариантов – сразу же приступить к кардинальным изменениям внешнего вида Renault или вначале доработать те детали кузова, которые нуждаются в этом в первую очередь. А таких деталей у французского авто довольно много. Первыми поддаются замене щетки штатных дворников и брызговики. Как поменять эти элементы – предлагаем рассмотреть более подробно.

Перепрошивки ЭБУ Рено Меган 3 Для того чтобы установить щетки стеклоочистителей, необходимо выбрать новые запчасти для Renault. При этом, как бы банально это не звучало, чем дороже детали – тем лучше и дольше они будут работать. Со своей стороны рекомендуем обратить внимание на щетки от Sparco и Bosch . Среди продукции фирмы Bosch самой большой популярностью пользуются представители модели AeroTwin . Что касается запчастей Sparco, то здесь стоит выделить сразу все модели гибридного типа. Все эти элементы обладают надежностью, оптимальной конструкцией и долговечностью. Правда, стоят они довольно дорого.

После покупки щеток их можно установить вместо штатных деталей Renault. Для этого аккуратно приподнимаем дворники Рено и отщелкиваем фиксаторы, удерживающие штатные резиновые щетки. Вытягиваем последние из посадочных пазов и протираем места установки. Далее ставим новые щетки и застегиваем фиксаторы. Прижимаем дворники к стеклу универсала и проверяем их работу. Вы сразу заметите разницу в очистке старых и новых деталей. Новые элементы протирают больше площади лобового окна, делают это эффективнее и без разводов.

Второй штатный элемент Renault, который нуждается в замене – это брызговики. Они изготовлены из довольно мягкой резины, и даже при контакте с небольшими камнями сильно прогибаются. В результате брызговики не способны защитить кузов Megane от царапин и вмятин. Чтобы решить эту проблему, необходимо купить универсальные брызговики из твердой резины. Изготовлением таких запчастей занимается польская компания Elegant . Еще один производитель качественных деталей – это фирма Seintex .

Монтаж новых деталей на Megane не вызовет проблем даже у новичков. Сначала нужно поднять Megane домкратом и снять колесо. Далее снимаем штатный брызговик Renault. Для этого откручиваем 2 верхних и 2 нижних крепежа. Отсоединяем деталь и очищаем место за ним. Прикладываем стандартную деталь Megane к универсальному брызговику. Обрезаем последний согласно размерам штатного элемента. Далее устанавливаем полученную запчасть на кузов Рено. После монтажа нужно проверить надежность крепления детали. Для этого необходимо слегка подергать брызговик на себя. Если все установлено надежно, можно прикручивать колесо и переходить к замене второго брызговика Меган.

3 Оригинальные варианты стайлинга – как шокировать прохожих?

Большинству из нас уже начинают надоедать стандартные методы стайлинга французских авто. Да, замена элементов кузова и покраска Рено эффектными красками еще пользуется популярностью. Однако сегодня появилось множество других вариантов, которые заставят прохожих и других водителей буквально открыть рты от удивления. Первый из таких способов – монтаж устройства, выпускающего струи пара. Согласитесь, выглядит это достаточно эффектно. К тому же, выполнить такой тюнинг под силу практически каждому владельцу Megane. Первое, что для этого потребуется – это приобрести несколько баллончиков сжатого воздуха и продумать место установки трубки в кузове Renault.

Рено Меган 3 после стайлинга Установить трубки, выпускающие пар, можно в нескольких местах кузова Меган. Так, вы можете выбрать для этого отверстия в передних колесных арках или крыльях авто. Если такие варианты вас не устраивают, то просунуть трубки можно к радиаторной решетке машины. Сами баллончики будут располагаться в салоне Рено. От них протягиваем трубки к выбранному месту и крепим их в отверстиях суперклеем. Чтобы ваш Меган стал еще эффектнее в ночное время, около отверстия на кузове можно установить несколько диодных ламп, которые подключаются к замку зажигания. Таким образом, пар, вырывающийся из авто, будет подсвечиваться выбранным вами цветом.

Еще один эффектный метод тюнинга – установка на колеса Megane низкопрофильной резины. Такой тюнинг позволит использовать большие диски, которые сделают ваше авто оригинальнее и ярче. Монтаж новой резины на колеса должен проводиться исключительно на автосервисе. Мы же, в свою очередь, поможем вам выбрать наиболее качественную продукцию для замены штатных покрышек. Лучшими странами-производителями автомобильной резины считаются Франция, Италия, Япония и Финляндия. Да, продукция, выпущенная в этих странах, стоит немалых денег, но все потраченные средства с лихвой окупятся в виде комфорта при вождении вашего Рено. Что же касается компаний, выпускающих качественную резину, то к их перечню относятся такие бренды, как Michelin , Yokohama , Nokian и Pirelli . Теперь давайте разберемся, в чем же достоинства покрышек каждой из этих фирм.

Продукция компании Michelin отличается высочайшим качеством, которого удается достичь благодаря использованию высоких технологий. Каждая модель покрышек проходит тщательное тестирование на заводе и в реальной жизни. Это дает гарантию долговечности и надежности. Стоимость продукции соответствующая – за комплект низкопрофильной резины владельцу Меган придется отдать не менее 18 тыс. руб. Второй известный бренд – японская компания Yokohama. Резина этой фирмы славится своей прочностью и устойчивостью на дороге. Даже на мокром покрытии ваш Renault не будет заносить в стороны. Стоимость низкопрофильной резины этой фирмы, как правило, на пару тысяч меньше, чем Michelin.

Единственная проблема – это возможные трудности с поиском оригинальной резины от японского бренда. Это связано с появлением большого количества подделок от китайских производителей.

Еще одна известная компания-производитель – Nokian. Об этой фирме, наверное, не слышали только ленивые. За период своего существования это финский бренд достиг огромных результатов в области производства низкопрофильной зимней резины. Покрышкам этого производителя не страшны даже экстремальные температуры.

Стоимость комплекта резины для Рено – от 22 тыс. руб. Последний в нашем списке, но далеко не последний на мировом рынке – этой итальянский бренд Pirelli. О достоинствах этой резины можно говорить достаточно много. А можно просто сказать, что покрышками именно этой фирмы снабжается большинство болидов Формулы-1. Установив такую резину на свой Megane, вы можете быть уверены в устойчивости и высокой управляемости вашего авто. Цена вопроса – от 17,5 тыс. руб. за набор низкопрофильных покрышек.

Смотрите полный обзор Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове здесь: комплектации и цены, фото и честные отзывы владельцев, технические характеристики и видео тест-драйв автомобиля, а также фото цветовой гаммы (цветов кузова).

Официальные продажи обновленного Меган 2015 в новом кузове стартовали в России 1 июля 2014 года. Рестайлинговый автомобиль получил «корпоративный» вид Рено с массивным логотипом над передним бампером, а также ряд дополнительных оснащений для топовых модификаций.

Дизайн

Итак, давайте детально посмотрим, что же изменилось в Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове по сравнению с предшественником.

Экстерьер

Прежде всего, обращает на себя внимание обновленная эллиптическая оптика, стильный передний бампер со спортивным рельефом, а также измененная решетка радиатора с большим логотипом Renault. Благодаря этим изменениям, новый Меган 3 хэтчбек стал выглядеть куда более привлекательно и современно!

Интерьер

Салон обновленного хэтчбека Рено Меган 2015-2016 в новом кузове, можно сказать, не изменился. Дизайнеры Рено лишь слегка изменили центральную консоль, на которой теперь можно найти дисплей управления мультимедийной системой Р-линк. Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущей версией в отделке салона были использованы более качественные материалы, выгодным образом подчеркивающие преимущества обновленного Megane 2015 перед прямыми конкурентами. Кроме этого, появилась ключ-карта с функцией HandsFree, охлаждаемый «бардачок» и улучшенная приборная панель.

Пространства в салоне по сравнению с предыдущей версией не стало больше или меньше. По этой причине пассажирам, расположившимся на заднем диване, придется несколько тесновато. Вместимость багажика составляет 1162 при сложенном дивание и 368 в «обычном» режиме.

Каковы цены и комплектации Рено Меган 3 в кузове хэтчбек? Ценник на новую машину в базовой комплектации стартует от 849 тыс. руб. Подробный обзор технических характеристик, комплектаций, а также тест-драйв (видео) и отзывы смотрите ниже.

На фото Рено Меган 3 хэтчбек в новом кузове видно, как «похорошел» автомобиль. Ниже представлены фото экстерьера автомобиля (кузов, оптика, арки). Если вас интересуют фото интерьера (салон, приборная панель, багажник), подробный фото-обзор Megane 3 доступен по ссылке «подробнее». Смотря на фото фото Рено Меган 3 хэтчбек (купе, хэтчбек или же универсал) нельзя не отметить плавность линий и улучшенные интерьер и экстерьер. Говоря об экстерьере, нельзя не отметить то, как изменился внешний вид авто: измененная решетка радиатора, бампер, слегка улучшенная форма фар.

Читайте честные отзывы владельцев Рено Меган 3 2014-2015 в новом кузове на Реномания.ру! Стоимость ремонта своими руками, реальный расход топлива на 100 км, ходовые качества, эксплуатация зимой, отзывы о работе коробки передач (механика и вариатор CVT), а также отзывы о двигателях и характеристиках автомобиля.

  • Приобрёл в августе 2014 . сейчас уже наездил 20000 километров. Универсал. дети очень довольны мягкостью сидений. После киа сид сказка по конфорту. Очень радует расход. Ездили в Хорватию. Средний расход вышел 4 литра на сотню. Пока...
  • Езжу на рестайлинговом Меган 3, 1.6 CVT. Комплектация Конфорт. Как по мне, так отличный автомобиль за разумные деньги. За год, тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Много места в салоне, хорошая подвеска, мягкая в движении. Очень нравится...

Комплектации и цены

Authentique

Confort

Expression

Каковы официальные цены и комплектации Рено Меган 3 2015 хэтчбек в новом кузове? Сколько стоит машина? Краткое описание каждого варианта поставки представлено в табличке выше. Для РФ производитель предусмотрел три варианта комплектации: Authentique(Аутентик), Confort(Конфорт), Expression(Экспрешн). Цена базовой комплектации начинается от 849 тыс. руб.

Что в базе?

Базовая комплектация Рено Меган 3 хэтчбек включает в себя: передние подголовники с регулировкой по высоте, АБС, две подушки безопасности для пассажира и его водителя, аудиосистему с USB, кондиционер, подогрева заднего стекла, полноразмерное запасное колесо в 15 дюймов, электропривод и обогрев внешних зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер. Отдельно можно купить подогрев передних сидений.

Видео тест-драйв

О ходовых качествах, технических характеристиках, интерьере и экстерьере можно узнать из видео тест-драйва Рено Меган 3 2015 хэтчбек, представленного выше. Но можно сказать сразу, что ходовые качества и динамика разгона у Рено Меган 3 отличные. Да и на комфорт не стоит жаловаться, просторно будет как переднему пассажиру с водителем, так и пассажирам на заднем ряде сидений. Cмотрите сами и оценивайте.

Характеристики

Технические характеристики Рено Меган 2015 3 хэтчбек в новом кузове практически не отличаются от более ранней модели хэтчбека. Ниже мы рассмотрим основные технические спецификации, который в первую заинтересуют потенциального покупателя, а именно: двигатели, динамика, варианты коробок передач, а также габариты.

Габариты (размеры)

Ширина – 1808 мм., длинна – 4302 мм. (колесная база – 2641 мм.), высота - 1471 мм. Клиренс (дорожный просвет) – 165 мм, а объем багажника достигает 368 литров.

Двигатели

На Рено Меган 3 хэтчбек можно купить с 3-мя разными типами двигателей. Ниже - краткое описание характеристик каждого.

Характеристики двигателя 1.6 106 лс: макс. мощность – 6000 об/мин, крутящий момент равен 145 Нм при 4250 об/мин. Разгон до 100 за 11,7 сек, при расходе топлива в районе 6,7 литра в смешанном цикле езды.

Характеристики двигателя 1.6 114 лс: мощ. 6000 об/мин, макс. крутящего момента достигается при 4000 об/мин и равен 155 Нм. Разгон до 100 за 11,9 сек. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км.

3, приходит осознание, что прототипы машин, казавшиеся десять лет фантастикой – уже на наших дорогах. Представить вначале 2000-х подобный автомобиль на дороге простому автолюбителю было невозможно – это было немыслимым. А сегодня автолюбители обсуждают Меган 3, высказывают в отзывах замечания, некоторые делают заключения об устаревшей пятиступенчатой коробке переключения передач, аудиосистеме.

Настоящий гольф класс

Деление современных автомобилей на классы зачастую по привычке привязывают к габаритам. Такая классификация по отзывам уже неактуальна и единственным реальным мерилом является ценовая категория.

Руководствуясь стоимостью, Renault Megane III можно отнести к среднему классу легковых автомобилей. Эту ступень занимают современные машины по цене свыше 10000 евро.

Как правило, они экономичны и соответствуют всем стандартам экологичности, в них используются передовые технологии безопасности, комфорта, управляемости. Качество исполнения таких автомобилей соответствует высоким европейским требованиям, потому что основной рынок их сбыта Западная Европа.

Современные показатели

Отечественный рынок автомобилей ориентирован на бюджетный класс машин, поэтому российскому потребителю предлагается Рено Меган 3, только с тремя бензиновыми двигателями:

  1. 1600 см³ мощностью 106 л.с. при 6000 об/мин. Данный ДВС комплектуется 5 МКПП. Выдает максимальный крутящий момент 145 Нм при 4250 об/мин. Заявлен средний расход топлива 6.7 л на 100 км. Он способен разогнать машину до сотни за 11.7 с. Максимальная скорость 183 км/ч;
  2. Второй двигатель имеет такой же объем 1.6, но совершенно другие характеристики: по мощности 114 л.с.; максимальному крутящему моменту 155 Нм при 4000 об/мин; скорости, ограничивающейся отметкой 175 км/ч; расходу топлива – 6.6 л на 100 км; разгон за 11.9 с до 100 км/ч. Достигаются такие параметры благодаря совместной, слаженной работе с коробкой вариатором;
  3. Двухлитровый агрегат мощностью 137 л.с., достигающиеся при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом равным 190 Нм на 3700 об/мин, может оснащаться шести ступенчатой МКПП. В результате автомобиль расходует 8 л на 100 км, разгоняется до сотни за 9.9 секунд и способен разогнаться до 200 км/ч. Возможен вариант модели с вариатором. В таком случае получается небольшое снижение среднего расхода топлива на 0.2 л, но показатели динамик разгона и максимальной скорости будут ниже – 10.1 с и 195 км/ч соответственно.

Инженеры Рено отказались от использования в конструкции Меган 3 автоматической коробки передач, которая уже давно получала нелестные отзывы, и предложили автолюбителям более экономичный вариатор. Этот агрегат выполнен с использованием новой технологии X-tronic, отличительная черта которого по отзывам - дополнительный двойной редуктор, обеспечивающий плавность передачи энергии от двигателя к колёсам. При этом у модели уменьшаются потери мощности, обеспечивая хорошие показатели экономичности, управляемости и комфорта.

Особенности, которые радуют

Главными достоинствами Renault Megane III по многочисленным отзывам счастливых обладателей модели, является качественный салон. Пластик торпедо, обивка, наполнитель и регулировки сидений – на высочайшем уровне. Садясь за руль Megane 3 и заводя мотор, сразу начинаешь понимать, чем отличается настоящий гольф класс от бюджетных автомобилей, а проехав первую сотню, уже привыкаешь к этому удобному, приятному в управлении автомобилю.

Эргономика органов управления просчитана до мельчайших подробностей, все кнопки, рычаги размещены логично и сами “ложатся под руку” по мере надобности. Для Меган 3 это весьма неожиданное поведение, зная их тягу к экстравагантным выходкам, единственным таким казусом модели, по отзывам, можно считать архитектуру подлокотника.

Салон Рено Меган 3 вполне просторный, хоть машина обладает компактными размерами:

  • Длина всего лишь 4.3 метра;
  • Высота 1.47 м;
  • Ширина 1.8;
  • Колёсная база 2641 мм;
  • Клиренс при загрузке 158 мм.

По отзывам владельцев в Renault Megane 3 комфортно размещаются 4 человека. В случае, когда на задний ряд сидений модели добавляется третий пассажир, то вальяжный простор пропадает, и все трое будут ощущать дружеское чувство локтя.

Подводя итог изучению Renault Megane 3-го поколения, можно отметить, что, судя по отзывам, машина у французов получилась надёжная и комфортная. В глазах отечественных автолюбителей уровень французских машин значительно повысился. Вполне логично предположить, что Рено Меган 3 подготовил отличную почву для начала успешных продаж четвёртого поколения модели.

Статья рассказывает о том, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Renault Megane третьего поколения. Описываются основные слабые места данного автомобиля.


Содержание:

Если посмотреть статистику продаж хэтчбеков и универсалов гольф-класса в странах Западной Европы, то окажется, что Renault Megane третьего поколения занимает лидирующие позиции. Меж тем у нас Megane далеко не так популярен, хотя на рынке подержанных автомобилей уже сейчас есть из чего выбирать. Так может всё-таки стоит присмотреться к французскому автомобилю? Тем более что и цены на подержанные экземпляры выглядят весьма привлекательно. Выпускают Renault Megane 3 начиная с 2008 года и по сей день.

Экстерьер Renault Megane 3


К кузову Рено Меган третьего поколения больших претензий нет. Он стойко противостоит коррозии. Лишь на некоторых экземплярах можно увидеть небольшие дефекты. Обычно это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия, которые чаще всего располагаются в районе порогов. Также многие владельцы жалуются на то, что лакокрасочное покрытие слишком быстро покрывается царапинами. Но с этим ничего не поделаешь. Данная проблема характерна для подавляющего большинства современных автомобилей. А ещё перед покупкой автомобиля обратите внимание на состояние лобового стекла. На некоторых Renault Megane 3 оно может быть покрыто небольшими трещинами.

Интерьер нового Renault Megane 3


К интерьеру французского автомобиля больших претензий нет. Салонный пластик в Renault Megane вполне качественный, но грубого отношения к себе не терпит. Из-за этого на нем довольно быстро появляются царапины и потертости. А после пробега в 100 тысяч километров и кожаная оплетка руля теряет прежний великолепный вид.

Электрооборудование Рено Megane 3

Проблем с электрикой в Меган третьего поколения не очень много. Чаще всего владельцы жалуются на «глюки» с картой, которая в хэтчбеках и универсалах третьего поколения заменяет обычный ключ, необходимый для того, чтобы завести автомобиль.

Двигатель Рено Меган 3

Из двигателей, что предлагались для Renault Megane, лучше всего отдать предпочтение бензиновому агрегату объемом 1,6 литра. Именно он чаще всего и встречается под капотом тех Megane, что продаются в нашей стране. Основной недостаток данного двигателя - достаточно быстрый износ фазорегулятора. Обычно его рекомендуют менять вместе с ремнем газораспределительного механизма. Относительно недавно на французский автомобиль стали устанавливать турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. В нашей стране с таким силовым агрегатом Renault Megane официально не продавался, но на западноевропейском рынке на долю автомобилей с данным силовым агрегатом приходится весьма высокий процент продаж. Пока нареканий на бензиновый 1,4 TCe нет, но о том, как поведет себя данный силовой агрегат в наших условиях, можно только догадываться. Но моё мнение как специалиста - его будет не хватать, если вы частенько водите авто по загородному шоссе.

Довольно часто под капотом Megane встречается дизельный агрегат 1,5 dci, который может развивать от 90 до 110 лошадиных сил. Данный силовой агрегат отличается очень хорошей экономичностью и достойными для своего объема динамическими показателями, но взамен требует качественного топлива и смазочных материалов. Если же на обслуживании дизельного 1,5 dci экономить, то готовьтесь к тому, что уже после 150 тысяч километров придется заниматься большим и дорогостоящим ремонтом. Если же на масле и топливе не экономить, то данный силовой агрегат без особых проблем выдержит 250 тысяч километров, хотя вкладыши, а именно они являются слабым местом данного двигателя, лучше всё-таки заменить ещё до наступления этого пробега.

Похожие проблемы наблюдаются и у весьма популярного на западноевропейском рынке дизельного агрегата 1,9 dci. И уж тем более не следует считать, что пригнанный из стран Западной Европы дизельный Renault Megane 3 не огорчит описанными выше проблемами. Дело в том, что французский производитель официально разрешил менять масло в двигателях 1,5 dci и 1,9 dci каждые 30 тысяч километров. Естественно, что такой огромный интервал замены масла лишь уменьшает ресурс данных двигателей. Но если вы твердо решили купить именно Рено Меган 3 с дизельным двигателем, то ищите автомобиль с двухлитровым агрегатом. Двигатель 2,0 dci куда надежнее агрегатов меньшего объема.

Ходовая часть Renault Megane 3

Шасси Renault Megane в конструктивном плане очень простое, поэтому и особых проблем с его надежностью не возникает. В передней подвеске чаще всего придется менять сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Не исключены и проблемы с опорными подшипниками. Сзади на Megane 3 и вовсе установлена торсионная балка, которая крайне редко будет требовать к себе внимания.

Цена Рено Меган 3


Стоимость б/у Рено Меган 3 (2008-2009 годов выпуска) от 300 до 400 тысяч рублей. Как правило от 350 000 руб. идут очень хорошие автомобили.

Если рассматривать цены на новые Меганы - 2014 г.в. то они от 646 до 926 тысяч рублей.

Вывод о Рено Меган 3

Так что, если забыть о не слишком надежных дизельных двигателях, можно однозначно сказать, что Renault Megane третьего поколения получился вполне надежным. А автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, а таких Renault Megane в нашей стране большинство, и вовсе хороши. Больших затрат на свой ремонт и обслуживание они не потребуют. Если смотреть отзывы про данную модель, то средняя оценка из 5 составляет 4,3.

Видео тест-драйв нового Renault Megane 3:


Краш-тест авто:


Фотографии Рено Меган 3:

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент - водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неиспранвость может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic .

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей;
  • быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
  • встречаются проблемы с электрикой;
  • первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
  • нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
  • попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • отказ датчиков давления в шинах - машины 2008-2010 года;
  • неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходится менять замок управления;
  • сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
  • загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 - 2016)

Версия

Двигатель

бенз. турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Данные производителя