Экспресс тест-драйв шевроле круз хэтчбек. Тест-драйв нового Chevrolet Cruze хэтчбек: некоторые любят погорячее Цены и ценности

Доставшийся нам на тест-драйв автомобиль своей расцветкой напоминает шоколадку в блестящей обертке: так и хочется развернуть и посмотреть, сколько вкусностей нам приготовил производитель.

Самое главное нововведение – это новый турбированный мотор объемом 1,4 литра Ecotec 3-го поколения, мощностью 140 л.с. Впрочем, как новый, такой агрегат достаточно давно устанавливается на Opel Astra и присутствует в моторной линейке Opel Mokka. Ресурс двигателя рассчитан на миллион километров, в сторону надежности конструкции говорит и то, что глобальных проблем с мотором пока выявлено не было.




Конечно, сразу возникает справедливый вопрос, есть же 1,8 литровый атмосферник, такой же мощности, зачем понадобился турбомотор? Начнем с того, что 1,4 Turbo гораздо резвее, особенно это важно при обгоне, начинать который можно уже при 2000 об/мин, к этому времени достигается максимальный крутящий момент. В то время как мотор объемом 1,8 л просыпается после 3000 об/мин.

К тому же турбированный мотор отличается сравнительно небольшим расходом: по трассе, если не играть педалью газа, стараясь сократить потребление бензина до минимума, а просто получать удовольствие от езды: 7,3 л/100 км, в городе – 10,3 л/100км, но это, учитывая городские пробки.

К тому же Ecotec 1,4 Turbo соответствует стандарту Евро-5, в то время как 1,8 литровый атмосферник – только Евро-4.

Да и потише новый двигатель будет, ощутимый гул в салоне появляется только после того, как стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин.

В паре с двигателем у Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo трудится шестиступенчатая автоматическая коробка. Перебирает передачи она довольно шустро, заметный провал ощущается только при переключении с 5-й на 6-ю передачу в районе 90 км/ч. Но все равно, по ощущениям связка «опелевский турбомотор + автомат» не дотягивает до фольксвагеновских 1.2-1.4 TSI + DSG. С другой стороны, 6-АКПП Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo – это старый добрый и надежный гидротрансформатор, который уверенно продержится все 150-200 тыс. км и больше, а вот насчет DSG такого не скажешь. Технология все еще не доработана, и проблемы, причем серьезные и дорогостоящие, могут настигнуть владельца машины с «роботом» уже после 50 тыс. км.





Специально для российских условий гидроусилитель руля, который мог отказать во время сильных морозов из-за потери герметичности, был заменен более устойчивым к низким температурам электроусилителем. Правда, вместе с ЭУР пришло ощущение легкости, в городе это больше положительный момент, а вот на трассе, после 120 кмч, автомобилю не хватает стабильности, что очень обидно, ведь скорость 130 км/ч Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo держит играючи.

Если говорить о внешности, революционных изменений не произошло, кузов сверхсовременным назвать сложно, но своей доли изящности он не лишен. Этому способствуют стильные передние фары, круглые противотуманки, вписанные в вертикальные псевдодиффузоры, и повортники, встроенные в боковые зеркала, которые, кстати, можно сложить одним нажатием кнопки прямо из салона. В то время как задние фонари абсолютно невыразительны и выглядят довольно бесхитростно.

Шоколадная тема продолжается и в салоне: сидения обтянуты коричневой кожей, которая смотрится стильно и дорого, хотя по тактильным ощущениям довольно жесткая. Хромированные вставки в салоне тоже обладают приятным молочно-шоколадным отливом, и, как в популярной рекламе Nestle, так и говорят владельцу: нежнее, еще нежнее. В принципе, так оно и должно быть: ведь Сhevrolet Cruze 1.4, несмотря на приставку Turbo, так и остался семейным автомобилем. Согласитесь, 10,7 секунды до первой «сотни» – это хороший результат, но не выдающийся. Мотора хватает для обгона по трассе и резвой езды в городе, а вот гонки со светофора и заезды на скорость точно не вотчина Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo.

Передняя панель автомобиля снабжена большим сенсорным монитором и украшена Y-образной вставкой, определяющей геометрию расположения клавиш управления. Расположение приборов – спортивное, в нем читается намек на участие и победы Сhevrolet в гонках WTCC. Да и сама панель создает вокруг водителя и пассажира что-то вроде полукокпита.

Приборы оснащены красивой бирюзовой подсветкой, правда, все достоинства сведены на нет мелкими цифрами одометра и тахометра. Управление круиз-контролем перенесено на руль, что довольно удобно – не надо убирать руку с рулевого колеса и тянуться за рычажком: настроить необходимую скорость можно легко движением большого пальца. Справа расположено управление мультимедийной системой, правда, только основные функции, но все равно удобно.







Показалась непривычной возможность листать странички меню маршрутного компьютера кольцом левого подрулевого рычажка. Мое мнение, эту функцию нужно было доверить органам управления, размещенным на руле. Правый подрулевой рычаг полностью отдан под управление стеклоочистителями.

Не понравилось управление светом: круглый переключатель расположен в самом низу и визуально воспринимается очень плохо. Спасают положение индикаторы на приборной панели и автоматический режим, позволяющий не вспоминать об этом переключателе.

Вообще оснащение Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo очень богатое, все потому, что автомобиль предлагается в единственной комплектации LTZ, то есть – максимальной.

Поэтому владельца шоколадного «живчика» обязательно порадуют стильные 17-дюймовые диски, камера заднего вида, кожаный салон, система Mylink с MP3, к которой можно подключать разные внешние устройства, в том числе и через Bluetooth, электрические сидения, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя и много других полезных опций, делающих жизнь водителя комфортной. Хотя Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo автомобиль С-класса, но укомплектован он на уровень выше.

Экран на центральной консоли радует красивой графикой в стиле современных смартфонов, а при езде задним ходом передает изображение с камеры заднего вида. Картинка получается четкая, и парковаться очень удобно.

Еще салон радует наличием большого количества разнообразных ниш, в которых можно разместить всю необходимую в быту мелочь. Разъемы AUX и USB спрятаны в верхнем ящичке, закрывающемся крышкой, благодаря чему они не засорятся.

Багажник Сhevrolet Cruze 1.4 Turbo еще раз намекает на семейный характер хэтчбека: во время тест-драйва в него легко уместился обеденный стол в коробке, причем складывать задние сидения не пришлось.

Вообще продуманность багажного отделения заслуживает отдельного рассказа: под полом расположена полноценная запаска, для всякой необходимой в обслуживании автомобиля мелочи рядом расположен пластиковый органайзер. При складывании задних сидений образуется ровный пол. А на внутренней стороне крышки багажного отделения предусмотрен рычажок для аварийного открытия.

Верно говорят: поспешишь – людей насмешишь. Ну а если и не насмешишь, то поневоле введешь в заблуждение. Это в полной мере относится к премьерному тест-драйву нового Chevrolet Cruze, прошедшему во Франкфурте одновременно с новым Aveo.

Одной из тем обсуждения, мучивших наш дружный журналистский коллектив по пути из Германии в Москву, стала цена автомобиля, который с февраля будет доступен в России с кузовом хэтчбек. А именно: по предварительной информации, «короткий» Круз должен был стоить тысяч на 10 (рублей) дороже. Оправданий было придумано множество. Нами же. Это и «больше металла для большей жесткости кузова», например. Или вот еще: «обладание хэтчбеком более престижно, а за престиж надо платить».

Уточненная информация пришла лишь через неделю после теста: как сообщило российское представительство GM, Chevrolet Cruze хэтчбек будет стоить столько же, сколько и седан. Или даже дешевле. Что вообще-то не может не радовать.

Потому что автомобиль понравился. И, полагаем, будет принят на ура всеми поклонниками Круза. Ведь когда этот весьма стильный седан появился на российском рынке, он просто не мог не привлечь к себе внимания – столько «железа» всего за 540 тысяч рублей! Хотя, конечно, версии с более мощным двигателем, автоматической трансмиссией и прочими удобствами стоили дороже – тысяч на 250…

Сам Cruze был создан под руководством Тевана Кима. Это тот пример, когда конкурс – а в нем участвовало 11 коллективов – выиграл кореец. Как заявлял сам Ким, создавая наброски авто, дизайнер черпал вдохновение в природе. Хотя некоторые аналитики склонны искать в облике Шевроле Круз приметы других марок и моделей – от BMW до Cadillac CTS. Ясно одно: дизайн «получился». В нем уже нет ни неопределенности Lacetti (Cruze и создавался ей на замену), ни незавершенности Epica. Я сам ловил себя на том, что вслед Крузу хочется обернуться. Особенно теперь, когда задняя часть кузова стала совсем другой.

Но мы отвлеклись. Итак, снова вернемся к истории нового Chevrolet Cruze. В его основе – глобальная платформа Delta II (на ней же «построен» и новый Opel Astra). На корейском рынке модель появилась как Daewoo Lacetti Premiere в 2008 году. На российском – во второй половине 2009-го. Конечно, с самого начала напрашивались мысли, что вслед за седаном должен появиться и хэтчбек, но… Но кризис, поразивший американский автопром, внес свои коррективы. Так что новый кузов Круза был показан только в марте этого года в Женеве, тест состоялся в августе. А продажи начнутся в… феврале 2012 года. Так что пользуйтесь случаем, чтобы взвесить все за и против.

Тест был весьма масштабным. И желающих «потестить» было в несколько раз больше, чем автомобилей, которые – судя по номерам – собирали по всем дилерским центрам Европы. Участники «дрались» за цвет кузова, тип трансмиссии, объем двигателя. Но, пока шли споры, автор этих строк спокойно обошел машину кругом.

Спереди – никаких изменений, и это вполне естественно. Все новое – сзади. Наверное, можно сказать, что, получив пятую дверь, «Круз» стал похож на «Астру». Но то же можно сказать и про большинство хэтчбеков. Довольно массивный бампер, весьма выразительная задняя светотехника, задний спойлер и выштамповка на задней двери формируют спортивный характер хэтчбека, что, вне всякого сомнения, понравится тем, кто «любит погорячее». Впрочем, надо еще проверить «хэтч» на дороге!

Под капотом – на выбор – 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л.с., 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. и двухлитровый турбодизель мощностью 163 л.с. Отлично! Но… Как душ холодный – из всего вышеперечисленного нам будет доступен только 1,8-литровый бензиновый мотор. Нет, конечно, «у нас» тоже будет 1,6, но мощностью всего 109 л.с. А турбодизеля не будет вообще, хотя машина с ним – настоящая «зажигалка». О чем, впрочем, чуть ниже. Слишком уж дорога будет машина с таким силовым агрегатом для российского покупателя. Жаль…

Но вот я в салоне и – первое потрясение: передняя панель затянута твидом! Эдакий добротный «костюм». Такая ткань должна притягивать уйму пыли. Однако представители Chevrolet успокаивают: в тестовом парке есть Cruze-седан с такой же панелью. И все в порядке. Сам же Теван Ким сказал, что ему просто надоели кожа и пластик перед глазами. Ну что ж, пусть будет ткань – она весьма стильно обтягивает все выступы на панели. И на ходовые качества не влияет.

Руль – кожаный. Интересный, мультифункциональный, трехспицевый. За ним – три «колодца» приборов. Чуть ниже слева – блок управления светом. Справа – центральная консоль. Хотелось бы, чтобы она была… побогаче, что ли. Все очень просто, но от того – функционально. Климат-контролем ведают клавиши, температурой и силой поддува – верньеры. Выше – блок управления магнитолой и, возможно, навигационной системой, если таковая будет на топовых версиях. Сиденья удобны настолько, что их даже не пришлось регулировать после предыдущего ездока. Красота! Да и сзади не тесно: высокий человек с определенной долей комфорта тут разместится – при условии, что пассажиров будет только двое. Создатели машины особо упирают на то, что пространства над головой у задних пассажиров прибавилось. Наверное, не могу утверждать – предпочитаю переднее сиденье. Левое.

Задние сиденья – естественно! – складываются в отношении 40:60. Сейчас без этого никуда. А за ними – 413 литров багажного отделения, что очень и очень здорово для хэтчбека. Багажник кажется глубоким – за счет того, что под ковриком есть только набор для ремонта проколов. В России на этом месте будет докатка. Если сложить спинки задних сидений – пол ровным, увы, не получится, - объем багажника вырастет до 883 литров. Как говорится, было бы что поставить, а место найдется. Дверь закрывать удобно: на нижней грани – выемка под прямой хват.

После ознакомительной прогулки – за руль.

В городе, естественно, не разгонишься, благо что до автострады чуть более двух километров по брусчатке и через трамвайные пути. Подвеска комфортна. Впрочем, она та же, что и на седане. А вот «втопить» особо и не получилось. 1,6, что с механикой, что с автоматом, особо шустрыми не назовешь: разгон до сотни не менее 12 секунд даже с «механикой», а «автомат» - медленнее почти на секунду. На автостраде нет скоростных ограничений, и, если по паспорту, Chevrolet Cruze можно «раскочегарить» до 185 км/ч как минимум (для «автомата»). Но… после 160 такое впечатление, что под педаль кто-то положил подушку: реакции на нажатие почти никакой.

Да и 1,8 – не спринтер. Хотя 10 с небольшим секунд для разгона до ста (тут «механика» и «автомат» отличаются на десятые доли секунды по динамике) для авто такого класса очень и очень неплохо, «зажигалка» тут не он. А тот самый хэтчбек с 2-литровым турбодизелем. Все-таки 163 силы… С одного нажатия на педаль тебя кидает назад, а машину – вперед. 8,5 секунд до сотни с механикой и 9,8 – с «автоматом». Шикарно! Особенно с «автоматом» - я бы эту версию порекомендовал всем, кто хочет страсти на дороге. Но – увы… Нам же этот серебристо-серый хэтч понравился настолько, что мы решили на нем просто покататься. Хотя до отъезда в аэропорт оставалось чуть больше часа. Хотелось «покидать» его на извилистых проселках.

В общем, для таких дорог данный вариант – то, что надо. Cruze 2011 цепко держит асфальт, уверенно ускоряется даже с низких оборотов на повышенных передачах, мягко «глотает» редкие колдобинки. Кстати, расход топлива в смешанном цикле – ниже, чем у 1,8 в бензиновом варианте! Так вот мы катались, катались, радуясь тому, что указатель уровня топлива почти застрял в определенном положении. Решив проверить расход в городских условиях, заехали в Нахау. И – заблудились! Навигатора – нет. Указатели есть, но все показывают «не туда». До отъезда в аэропорт – 20 минут. Дела…

С ролью стайера хэтчбек справляется на твердую “четверку”. На скоростной прямой автомобиль стабилен и послушен. Шум от дороги почти не прорывается в салон благодаря основательной шумоизоляции. Например, стыки элементов кузова снабжены демпфирующими накладками, особо тщательной проработке в этом смысле подвергся моторный отсек. Однако если скорость превышает 150 км/ч, звук двигателя делается навязчивым. Становятся заметны и вибрации, и курсовая устойчивость, как следствие, страдает. В довершение всего руль на таких скоростях кажется излишне легким. Словом, крейсерская скорость в 140-150 км/ч - наилучший выбор для хэтчбека, хотя, разумеется, машина способна ехать куда быстрее.

А что на виражах? Здесь плотная подвеска Cruze - его основное оружие. Машина демонстрирует умеренные крены в крутых поворотах и цепко держит траекторию. Обратной связи на руле вполне хватает для активной езды. Однако конструкция задней подвески несколько ограничивает спортивный потенциал. Поскольку на задней оси Cruze применена не “многорычажка”, а полунезависимая скручивающаяся балка, при резком повороте руля на вираже хэтчбек нервно подергивает “кормой” - точно так же, как и родственный седан.

Бензиновый 1,6-литровый 124-сильный мотор, который предлагался в нашем случае в паре с 5-ступенчатой МКП, показался вполне тяговитым, эластичным и уж точно не ущербным в сравнении с 1,8-литровым собратом. С таким двигателем Cruze уверенно держится в потоке и шустро ускоряется с малых и средних скоростей. Главное - следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Есть и еще одно условие: хочешь резкого ускорения - отключи кондиционер. Увы, если климатическая установка активна, 1,6-литровый Cruze откровенно вял.

А вот что касается тормозной динамики, то она хороша без всяких оговорок. Тормоза чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия. В базовое оснащение хэтчбеков и седанов входят дисковые тормоза и ABS. Топовая комплектация предполагает также наличие системы динамической стабилизации, в качестве опции доступной для всех версий Cruze.

Цены и ценности

Цены на 5-дверную версию Cruze будут сопоставимы со стоимостью “четырехдверки”. Как нам сообщили представители российского офиса Chevrolet, хэтчбек точно не окажется дороже седана. Иными словами, за самый доступный хэтчбек Cruze придется отдать порядка 550 тыс. рублей. При этом в компании уверяют, что новинка не станет ценовым конкурентом модели Lacetti с таким же типом кузова. Последний можно приобрести за 440 тыс. рублей, правда, под его капотом будет 1,4-литровый бензиновый “атмосферник”. А вот 1,6-литровый хэтчбек Lacetti дешевле “пятидверки” Cruze всего на 30 тыс. рублей. Как бы то ни было, клиентам есть из чего выбирать, и это устраивает в равной степени и покупателей, и продавцов.

СРАВНИТЕ САМИ

Chevrolet Cruze 1.6 MT

Ford Focus 1.6 MT

Kia сee’d 1.6 MT

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Можно с головой зарыться в авторитетные автожурналы, изучать мнения маститых экспертов и штудировать рейтинги именитых ассоциаций, но самым надежным способом оценить понравившийся автомобиль был, есть и остается тест-драйв. Поэтому перед покупкой новой иномарки, такой как хэтчбек Шевроле Круз, никак не обойтись без пробной поездки, которая позволит потенциальному владельцу «примерить» новый автомобиль в естественной обстановке.

Итак, для начала осмотрим новый Шевроле Круз снаружи. Спереди хэтчбек, естественно. ничем не отличается от своих собратьев в кузове «седан» и «универсал». Все изменения коснулись задней части:

  • массивный бампер с противотуманной фарой и индикатором заднего хода;
  • выразительные световые приборы;
  • задняя дверь с оригинальной выштамповкой и спойлером.

Подобные дизайнерские решения сформировали спортивный и динамичный стиль нового хэтчбека.

Некоторые изменения коснулись и габаритов Шевроле Круз: при идентичной колесной базе хэтчбек короче седана на 87 мм.

Для справки! Седан и хэтчбек Шевроле Круз представлены на рынке с 2009 года. В 2012 году был выполнен рестайлинг моделей, а в 2015 году в США было представлено II поколение этого автомобиля. Универсал Cruze стал доступен отечественным покупателям с 2012 года.

Салон и багажник

Интерьер и органы управления у всех модификаций Шевроле Круз практически идентичны: передняя панель с приборами в глубоких круглых нишах, массивная центральная консоль с дисплеем, трехспицевый руль с сервисными клавишами и фирменной эмблемой в центре. Эргономика сидений хэтчбека не вызывает нареканий, причем по впечатлениям пассажиров высота задней части салона стала даже больше чем в седане.

Задние сиденья хэтчбека Шевроле Круз складываются в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника с 413 до 883 литров. Под фальшполом багажного отсека спрятана докатка. Для сравнения: минимальный объем багажника у седана составляет 450 литров, а у Шевроле Круз в кузове «универсал» – 500 литров.

Силовой агрегат и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов хэтчбека Шевроле Круз представлена бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра. Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 109 л. с., а у комплектаций LS и LT с 1,8-литровым мотором доходит до 141 л. с.

Информация! К сожалению, из-за высокой стоимости российским покупателям недоступен хэтчбек Шевроле Круз со 163-сильным двухлитровым турбодизелем, который показывает наиболее выдающиеся тяговые и динамические характеристики из всех возможных моторов Шевроле.

Для обеих разновидностей силового агрегата хэтчбека имеется выбор между 5-ступенчатой механической коробкой скоростей или 6-ступенчатой АКПП.

Поведение на дороге

Хэтчбек Шевроле Круз с первых минут производит приятное впечатление на водителя: удобная посадка, хорошая обзорность, продуманное расположение органов управления. Педали акселератора, тормоза и сцепления (на машине с механической КПП) настроены очень точно и вполне предсказуемо реагируют на усилие, поэтому нет необходимости привыкать к их работе.

Подвеска хэтчбека показывает хорошую энергоемкость: Шевроле Круз цепко держится за дорожное полотно, мягко преодолевает ухабы и выбоины. Даже проезд на высокой скорости через искусственные неровности и трамвайные рельсы не вызвал ее пробоев.

В комплектации Шевроле Круз предусмотрены две размерности колес:

  • 16-дюймовые диски обеспечивают больший комфорт;
  • 17-дюймовые диски ориентированы на улучшение управляемости.

А вот динамические характеристики Шевроле Круз оказались далеки от идеала: на механике с двигателем 1,6 хэтчбек разгоняется до сотни за 12,5 секунды; а мотор 1,8 показывает результат в 10 секунд. При этом на низких оборотах двигателю явно недостает мощности для активного ускорения. Оптимальная тяга появляется на 3500–4000 оборотах по тахометру, поэтому для быстрых маневров иногда приходится переходить на пару передач вниз. В таком режиме назойливый шум двигателя становится явно слышимым в салоне, что несколько портит атмосферу поездки.

Попытка выжать из Шевроле Круз максимальные 185 км/ч завершается неудачей в районе полутора сотен по спидометру, так как машина почти не реагирует на дальнейшее нажатие на акселератор. К тому же появляются аэродинамические шумы от боковых зеркал и колесных арок.

На высоких скоростях у водителя возникает ощущение в недостаточной устойчивости хэтчбека, которое усиливает очень легкий руль, реагирующий на малейшее касание.

Сюжет о тест-драйве хэтчбека Шевроле Круз представлен в следующем видеоматериале:

Шевроле Круз неплохо приспособлен для маневрирования в стесненных городских условиях: при длине машины немногим более 4,5 метра радиус разворота составляет менее 11 метров. Однако дорожный просвет в 15 см обязывает быть внимательным при парковке, чтобы уберечь стильный, но низкий передний свес хэтчбека от встреч с бордюрами.

В общем, компания GM предлагает эффектную и комфортную пятидверку для городских условий по весьма приемлемой цене.

Проведен экспресс тест-драйв автомобиля Шевроле Круз. Начнем с минусов машины и сразу отметим дизайн.

1. У хэтчбека потерялся общий силуэт кузова, сразу видно, что машина первоначально создавалась как седан. После того, как у нее отняли багажник, силуэт автомобиля стал менее эмоциональным, возникает даже ощущение, что задняя часть к нему приклеена от другой модели.

2. Далее на очереди у нас материалы отделки. Даже в более дешевых автомобилях можно встретить мягкий, приятный на ощупь пластик, здесь же он откровенно дубовый, причем как в нижней части передней панели, так и сверху.

3. Покатая крыша. Места на заднем ряду хватает, но проникнуть сюда не так-то просто. Из-за покатой крыши удариться головой при посадке и высадке в Шевроле Круз можно даже человеку среднего роста.

4. Маломощный мотор. На низких оборотах двигателю явно не хватает мощной тяги для активного разгона. Быстрый разгон начинается лишь после 4000 оборотов в минуту, поэтому для обгона иногда требуется переходить на две передачи вниз.

5. Полка багажника. Демонтировав полку багажника, ее можно положить на пол, но закрепить никак нельзя, поэтому лучше оставить ее в гараже. Кстати, снимать эту полку из своих креплений не самая простая задача.

6. Низкий передний свес. Передний свес Шевроле Круз выглядит привлекательно, правда, расположен он довольно низко, поэтому при парковке возле бордюров нужно быть аккуратнее.

Минусы мы все рассмотрели, пора переходить к плюсам Круза:

1. Стоимость. Начальная цена автомобиля - 14 500 евро. Это вполне неплохо, учитывая, что Круз является полноценным автомобилем С-класса, выпущенным в Южной Корее.

2. Большой багажник. Объем багажника у хэтчбека внушительный - 413 литров. Стоит убрать задние сидения - он увеличивается до 830 литров, при этом образуется практически ровный пол. Пятая дверь открывается высоко, порог низкий, под фальшполом находится запаска, либо ремкомплект, в зависимости от комплектации модели.

3. Коробка передач. Переключать передачи в Шевроле Круз очень удобно, ход рычага оптимален и не требует больших усилий.

4 Энергоемкая подвеска. Машина хорошо ведет себя на разбитых дорогах. Пробить подвеску не удалось даже пролетая на ходу искусственные неровности.

5. Отличные тормоза. Часто к тормозной системе автомобиля приходится привыкать. Это не касается Шевроле Круз. Педаль тормоза здесь очень точная и усилия на ней вполне предсказуемые. Уже на первом светофоре притормаживаешь так, будто ездишь на этой машине всю жизнь.

В целом, это неплохой автомобиль, который могут себе позволить многие россияне даже среднего достатка. Минусов немало, но они не такие уж и страшные, к ним вполне можно привыкнуть. Шевроле Круз хэтчбек - это не спортивный автомобиль, у него не мощный двигатель, да и выглядит быть может не так изысканно, но все же молодежь во всех странах склоняется к покупке именно этой модели. Мы не причислили расход топлива ни к плюсу, ни к минусу машины, потому что здесь он средний.