Представлен обновленный седан Audi A8 (D4). Обзор Audi A8 Long: царская колесница Технические характеристики Audi A8 L

Текст Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото Audi и Евгений КОНСТАНТИНОВ

Тринадцать сантиметров — столько отныне разделяет стандартную Audi А8 и длиннобазную флагманскую A8 Long , первая ездовая презентация которой состоялась в Мюнхене 19 июля.

Дополнительное расстояние перед задними сиденьями превращают просто большой седан в седан представительского класса. То есть, в автомобиль для заднего правого пассажира. В нашей стране А8 традиционно любят в первую очередь именно в таком качестве, особенно в госструктурах и в больших окологосударственных корпорациях. Версия Long в России по продажам в разы обгоняет стандартную.

Не для всех

Все верно — таких машин и не должно быть много?

Тест-драйв начался прямо в мюнхенском аэропорту с распределения автомобилей. Самого-самого флагманского флагмана — роскошного авто в максимальной комплектации с новым пятисотсильным двигателем W12 объемом 6,3 л — на всех желающих не хватило. Скажете: все верно — таких машин и не должно быть много? Значит, вы тоже немец. Нельзя же так прагматично подходить к тестам! Конечно, цена, налог, страховка, техобслуживание, расход топлива — все это складывается в заоблачную стоимость владения двенадцатицилиндровым двигателем. Практического смысла в покупке нет, но есть престиж и магическое «хочу».

Двигатель бензиновый V6 турбо / турбодизель V6 / бензиновый V8 / турбодизель V8 / бензиновый W12
Объем двигателя (л) 3,0 / 3,0 / 4,2 / 4,2 / 6,3
Мощность (л.с. @ об/мин) 213@4850-6500 / 184@4000-4500/ 372@6800/ 350@ 4000/ 500 @6200
Коробка передач автоматическая (tiptronic) 8 ступеней
Привод полный
Разгон до сотни (c) 6,2 / 6,2 / 5,8 / 5,6 / 4,7
Максимальная скорость 250 км/ч
Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 9,3 / 6,6 / 9,7 / 7,8 / 12,4

Габариты (длина×ширина×высота) 5267×1949×1471 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 90 л
Масса автомобиля (кг) 1880 / 1890 / 1885 / 2045 / 2055



И все-таки даже в России W12 будет скорее экзотикой, чем реальным лидером. В этом убеждает статистика продаж предыдущего поколения: прежние шестилитровые W12 покупали примерно в пять раз реже, чем такие же машины с бензиновой «восьмеркой» объемом 4,2 л, которые и создали основной объем рынка. Причем как среди А8 Long, так и среди обычных. Даже бюджетный переднеприводный вариант со скромным V6 3,2 — и тот был популярнее вдвое. Кстати, в новом поколении «недоприводных» А8 Long не будет: все длиннобазники оснащены трансмиссией Quattro, постоянно передающей момент на обе оси.

Сила традиции

У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе».

Я попросил наиболее востребованный у нас 4,2-литровый бензиновый автомобиль. Именно такие машины первыми поступят на российский рынок в начале декабря. Остальные варианты будут доступны позже, ориентировочно — уже после нового года. И что же? На стоянке для журналистов версии FSI 4,2 не нашлось! Очевидно, дело в том, что для Германии намного актуальнее другие моторы. Пришлось ждать, пока машину пригонят из подземного гаража. А почти вся открытая парковка была занята дизельными авто с двигателями V6 3,0 л, практически не покупаемыми в России, и V8 4,2 л, не покупаемыми в России совсем. У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе», хотя по своим техническим характеристикам современные дизели зачастую бывают куда интереснее бензиновых агрегатов. К примеру, тот же TDI 4,2 по крутящему моменту в два раза превосходит бензиновую «восьмерку» того же объема, а по динамике разгона «до сотни» оказывается быстрее на 0,2 с. Но увы. Сложно спорить с силой традиции, подкрепленной опасениями насчет российской солярки.

Помимо дизелей, места на стоянке занимали автомобили с шильдиком TFSI — с новым для А8 турбированным бензиновым V6 объемом 3,0 л, доставшимся флагману от А6. Там этот 213-сильный двигатель российская публика приняла весьма благосклонно. Как он зарекомендует себя на А8? С технической стороны, могу предположить, претензий не будет. Его тягово-динамических характеристик вполне достаточно даже для такого автомобиля как А8 Long, тем более что благодаря полностью алюминиевому кузову его снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн. Вопрос в другом — хватит ли шести цилиндров для поддержания должного реноме сидящего в заднем кресле? Впрочем, наряду с шестицилиндровым дизелем такой вариант будет востребован для отельного трансфера и иных подобных развозных задач.

Чудеса комплектаций

И вот серебристый А8L с самым популярным в России мотором наконец-то появился на площадке. Мы с известным радиожурналистом Георгием Хачатуровым распределяем роли. Первому водить мне. Занимаю место за рулем. Легко хлопаю дверью… И удивленно хлопаю ею еще раз, посильнее — с первой попытки дверь недозакрылась, а обычного на автомобилях такого класса электрического доводчика дверей тут нет. По умолчанию он прилагается только к двигателю W12, а во всех остальных версиях это опция.

В бюджетных комплектациях сзади установлен цельный диван с откидным подлокотником, вмещающим управление климатом, музыкой, регулировками сиденья, а также кармашки для мелочей и другие полезности.

Особенности стандартных комплектаций вообще удивили. Например, вдруг выяснилось, что в оснащении всяческими статусными вещицами наш бензиновый V8 уступает дизельному! Нет ни мониторов мультимедийной системы для задних пассажиров в спинках кресел, ни раскладного письменного столика, ни складных подставок для пассажирских ног, ни системы, складывающей правое переднее кресло ради простора сидящего сзади босса… По меркам высшего класса, к которому безусловно этот автомобиль принадлежит, он — «пустой». И кому, спрашивается, такой нужен? Разумеется, все недостающее можно дозаказать. Покупатели так и будут поступать. Вот только логика распределения опций не понятна.

Удлинение

Если с водительского места не оборачиваться назад, почувствовать разницу между длиннобазником и стандартом сложно. Водительское пространство у всех новых А8 организовано одинаково. В зависимости от комплектации различаются только материалы отделки и расцветка. Органы управления, кресла, передняя панель, консоль — все ожидаемо удобно, дорого и стильно, но без вольностей. Единственная вычурная деталь — ручка селектора АКПП. Но она настолько удачно вписана в окружающее строгое пространство, что становится его визуальным центром. Элементы салона не отвлекают, а дизайн со временем не приедается.

Снаружи, кстати, тоже не со всех ракурсов отличишь, что за автомобиль перед тобой: длина базы однозначно определяется только в профиль — по пропорциям кузова и размеру задней двери. При этом лишние сантиметры не нарушили дизайнерской гармонии. Удлиненная машина получилась красивой, что бывает не всегда. В целом же Audi осталась верна себе: строгая классика форм А8 повторилась в новом облике. Дизайн этой модели уже активно обсуждали пару месяцев назад, после премьеры стандартной версии. Лично мне он понравился, разве что красивые сами по себе светодиодные головные фары показались выпавшими из общего протокольного стиля — примерно как галстук с попугаями на приеме у немецкого канцлера. Веселенько так, оживляет, но не к месту.

Главное внешнее отличие A8Long от просто А8 — длина задних дверей. А поднимающиеся шторки на задних окнах не только закрывают пассажиров от посторонних взглядов, но и просто создают уют в салоне.

Электронный разум

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем.

Пока я предавался мыслям о дизайне, мы мчались по автобану. Жора сзади что-то качал из интернета, подключив ноутбук к бортовой мультимедийной системе MMI, а я рулил, периодически поглядывая на выдвинувшийся из «торпеды» большой экран. Там навигационная система «вела» нас по космосъемке Google Earth, и я мог обозревать проносящиеся окрестности с высоты. Система предупреждала о действующих ограничениях скорости и вероятных пробках. Пропускной способности интернет-канала нам обоим хватало. Недостаточно его оказалось только для общения с внешним миром по «скайпу». Несколько раз попадались довольно длинные тоннели, в которых интернет-вещание обрывалось. Навигация продолжала исправно работать и даже правильно угадывала выезд из тоннеля, если в нем случались развилки. Пока есть связь, MMI подгружает довольно большой кусок карты окружающей земной поверхности, которого обычно хватает на проезд под землей. Скорость движения в отсутствии видимых спутников система получает от датчика спидометра, повороты распознает по разнице угловой скорости передних колес через ESP. Остается только посчитать… Будет ли система работать там, где интернет-покрытие отсутствует напрочь? Будет. Но без космосъемки, по обычной векторной карте, заложенной в памяти. Главное, чтобы спутники системы GPS исправно посылали сигналы.

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем. Причем понимает она не только латинский шрифт, но и кириллицу. Можно не отвлекаться на кнопки, задавая навигатору пункт назначения. Тут-то я и понял, почему у селектора АКПП столь нетрадиционная форма. Это же подставка для запястья, чтобы писать было удобно! Писать действительно удобно. Да и остальной мультимедийный интерфейс на первый взгляд кажется понятным и дружелюбным. Но все равно электронная система, на которую завязаны буквально все пользовательские настройки автомобиля, включая звучание музыки, распределение «погоды» в салоне, жесткость подвески и остроту рулевого управления, отвлекает внимание на ходу довольно здорово.

Водительский арсенал

Почему я до сих пор не написал о поведении машины на дороге? А что о нем писать — с ним все в порядке. Было бы странно, если бы полноприводный представительский седан с более чем трехметровой базой на идеальном асфальте немецких шоссе вызвал бы желание подробно расписывать особенности управляемости. Как и ожидаешь в таком случае, курсовая и траекторная устойчивость на высоте, подвеска отрабатывает дорогу четко и в целом машина исключительно послушна.

Бортовая система позволяет прямо на ходу менять настройки автомобиля: жесткость пневмоподвески, режим работы коробки и усилие на рулевом колесе. Подбирая оптимальные настройки, я включил режим Dynamic , в результате чего машина дала понять, что она — автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа. Впрочем, по его реакции, а точнее — ее отсутствию, я понял, что изменений он не заметил. Хотя для меня было однозначно: автомобиль стал более собранным, резким и упругим. Подвеска стала информативнее, особенно выросло прогрессивное усилие на руле. Возможно, даже излишне: въезжая на скорости далеко за 60 на крутую петлю дорожной развязки, руль пришлось буквально продавливать собственным весом.

Автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа.

Среди водительского арсенала, пожалуй, наиболее неоднозначное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, ведущий А8L вслед за другим автомобилем — вплоть до остановки и нового старта. С одной стороны, в плотном потоке удобно. Но с другой, кто знает, каков уровень водителя в передней машине? А водителю Audi всегда надо везти шефа плавно. И уж точно — совершенно независимо от стиля вождения того, кто едет впереди. За одним лишь исключением — во время движения в кортеже.

О главном

По максимуму

Салон Audi A8 Long в максимальной комплектации. Из-за того, что вместо заднего дивана установлены два независимых кресла с многофункциональным подлокотником между ними, автомобиль в таком виде становится четырехместным. По обилию регулировок задние пассажирские сиденья практически не уступают водительскому. А кое в чем даже его превосходят: водитель не может освободить себе дополнительное пространство для ног, сдвинув все, что перед ним еще дальше вперед и опустить специальную подставку. Задние мониторы мультимедийной системы заметно больше переднего, при этом пассажиры могут по своему желанию смотреть видео или следить за маршрутом.

После обеда мы поменялись — я занял место в командирском кресле. Дизайнерам удалось визуально создать здесь отдельное от переднего ряда жизненное пространство, в котором можно приятно существовать даже в очень продолжительной поездке. Пришлось поискать регулировки сиденья: расположенная на двери очевидная клавиша просто раскладывает кресло в подобие полуспального места. Но что-то во взаимном расположении спинки и подушки было не так. Особенно при первоначальной вертикальной посадке.

Откинутая вперед центральная часть диванной спинки стала широким подлокотником, разделившим заднее пространство — и в ней-то вместе с управлением климатической установкой нашлись недостающие отдельные регулировки. Ехать стало совсем уже комфортно. Правда, на остановке, после того, как я открыл дверь и вышел, кресло автоматически вернулось в изначальное положение и мне пришлось снова его регулировать.

Вскоре я и сам понял, почему мой пассажир совершенно не реагировал на изменения настроек подвески автомобиля. Собственные подпоры кресла очень эффективно гасят вибрации и толчки, все-таки достигающие кузова. В отличие от водителя, пассажир почти полностью лишен тактильной связи с дорожным полотном. При этом взаимное дополнение демпфирующих эффектов подвески и кресла совершенно не приводит к рассогласованию вестибулярного аппарата седока.

В поиске новых возможностей автомобиля и его систем, я добрался до массажной функции, которыми оснащены все четыре кресла. Заметьте — впервые во всем классе эта функция стала доступна для пилота со штурманом только тут. При этом все режимы для всех четверых одинаковы.

Вернув машину, я задумался о рыночных перспективах новой A8L у нас в стране. В последнее время давно не обновлявшийся флагман Audi довольно сильно потерял позиции на фоне конкурентов-земляков. Сейчас, с выходом на рынок нового поколения, Audi эти позиции вернет, причем в первую очередь за счет «семерки» BMW . На первых порах последней придется сильно потесниться: рынок представительских седанов ограничен и Audi с BMW делят одну нишу. Основная доля этих машин приходится на покупателей, которым по должности уже положено персональное авто с водителем, но они еще не выбились в первые лица. Первые должны ездить на Mercedes . Хотя у Audi получился очень достойный автомобиль.

Представительский седан Audi A8 Long с удлиненной колесной базой устанавливает новые стандарты комфорта, эффективности и высоких технологий. Он доступен для заказа в салонах российских дилеров при стартовой цене 3 800 000 рублей. О начале поставок седана в Россию заявили представители концерна Ауди на прошедшем 30 ноября пресс-завтраке.

Искусство прогресса

«Российские клиенты прекрасно разбираются в автомобилях, высоко ценят комфорт и современные технологии, - говорит глава Audi Russia Тилл Браунер. - Мы рады предложить им самое лучше: новый Audi A8 Long - вершину инженерного и дизайнерского искусства. Этот роскошный представительский седан обладает всеми достоинствами флагманского Audi A8, предлагая пассажирам еще больше преимуществ в области комфорта и высокотехнологиченого оснащения.

В этом столь пафосном утверждении главы подразделения концерна Ауди нет ни грамма лукавства: автомобиль поражает элегантностью и совершенностью форм как внутри, так и снаружи. В сочетании же с «начинкой» новый полноприводный Audi A8 Long превращается в передвижной VIP-салон - островок спокойствия и наслаждения в сумасшедшем мире.

Простор сзади

По сравнению со стандартной версией флагмана в новом седане колесная база увеличена на 13 сантиметров. Получившееся дополнительное пространство используется для повышения комфорта пассажиров задних сидений.

Для того, чтобы удовлетворить вкусы разных категорий клиентов, Audi разработала удлиненную версию как для клиентов с личным водителем, так и для тех, кто предпочитает вести машину самостоятельно.

В стандартной комплектации Audi A8 Long устанавливается классическое трехместное заднее сиденье.АЗ

Дополнительный комфорт и функциональность седану поможет обеспечить целый ряд привлекательных опций.

Задние сидения A8 Long

В задней части салона возможна установка двух комфортных раздельных сиденья (стандарт для W12). В оснащение раздельных сидений входит трехуровневый обогрев, электрорегулирование вылета и наклона подушек, подголовников и пневматической поясничной опоры. Функция запоминания настроек и дополнительные откидные отделения в задних подлокотниках дверей входят в список стандартного оборудования. Среди дополнительного оснащения - подголовники повышенной комфортности, возможность передвижения переднего пассажирского сиденья вперед и назад с заднего сиденья, четырехзонная автоматическая система климат-контроля.

В число предлагаемых Audi опций для раздельных сидений входит вентиляция и пневмомассаж с двумя программами и тремя уровнями интенсивности. Еще одна привлекательная опция - сплошная центральная консоль, образующая элегантную волну, которая плавно переходит в центральный туннель. Кожа и облицовка из ценных пород дерева придают консоли великолепный вид.

Переключатели регулировки сидений располагаются по бокам консоли; сверху установлен широкий, удобный подлокотник. Внутри консоли находится вместительное отделение, в котором по заказу может быть установлен автомобильный телефон и розетка на 230 Вольт. Дополнительный отсек в задней стенке кабины скрыт за панелями, отделанными деревом. В передней части консоли расположен блок управления отдельным кондиционером воздуха для задних сидений. Audi предлагает ряд дополнительных приспособлений, включая складные столики и мини-холодильник, вмещающий две однолитровые бутыли и подсвечиваемый двумя светодиодами.

Топ-опция для Audi A8 Long - кресло для отдыха сзади со стороны пассажира, обеспечивающее уровень комфорта, сравнимый с бизнес-классом в самолете. Пассажир может поставить ноги на электрически регулируемую подставку, установленную в нижней части спинки переднего пассажирского сиденья, а также при помощи пульта дистанционного управления включить массаж спины, выполняемый десятью воздушными камерами по четырем программам, каждая из которых имеет пять уровней интенсивности и скорости. Программы отвечают за различные виды массажа - одни предлагают массаж всей спины, другие предназначены для расслабления зоны плеч.

Помимо стандартной комплектации, предусматриваемой для версии с отдельными сиденьями, при заказе кресла для отдыха также устанавливается удлиненная центральная консоль, система вентиляции и информационно-развлекательная система для задней части салона. Мягкое освещение дополняет приятную атмосферу.

Левое заднее сиденье также оснащается функцией массажа с двумя программами и тремя уровнями интенсивности. Функция комфортной посадки и высадки из салона автоматически отодвигает оба задних сиденья в крайнее заднее положение при открытии соответствующей двери.

Симфония света

Элегантный внешний дизайн находит свое продолжение в интерьере Audi A8 Long. Салон заметно шире и просторнее, чем у предыдущей модели. Главная отличительная черта интерьера - «окаймление», широкая дуга, охватывающая весь салон и придающая ему сходство с яхтой. Эта деталь дополняет и подчеркивает выразительные, аккуратные контуры внутреннего пространства.

Еще один элемент оснащения Audi A8 Long проявляется только в темноте - это освещение салона, выполненное с применением белых светодиодов и управляемое сложной электроникой. Освещение включается при дистанционном открытии замка седана и распространяется по салону волной, идущей от сиденья водителя. Водитель может выбрать определенный эффект освещения - приглушенное, холодное или теплое, пластичное или сфокусированное. Особый эффект также создают световые дорожки на обшивке потолка и между страховочными ручками.

В качестве опции возможен заказ пространственного освещения Ambient lighting - это настоящая симфония света, сочетающая в себе дополнительную функциональность с художественными достоинствами (входит в комплектацию при заказе сплошной центральной консоли и в стандартную комплектацию c W12). Светодиоды, оптоволокно и световые дорожки освещают ряд дополнительных зон салона. При этом создается впечатление, что центральная панель парит в воздухе. Многие из светодиодов двух- и трехцветные; водитель с помощью мультимедийного интерфейса может выбрать цветовую схему («слоновая кость», «полярный», «рубиновый/полярный свет») и регулировать яркость в четырех зонах. Дополнительно Audi устанавливает сзади лампы для чтения и аксессуарное зеркало (в составе стандартной комплектации W12 и при заказе панорамной крыши).

Комфорт спереди

Анатомические передние сиденья Audi A8 Long идеально охватывают и удерживают тело, отклоненная верхняя секция спинки служит очень удобной опорой для плеч. Стандартные сиденья регулируются в 12 направлениях - по длине, высоте и наклону подушки, наклону спинки; поясничная опора имеет две регулировки. Audi также предлагает опциональную систему обогрева сидений и функцию запоминания настроек в комплекте с электрической регулировкой подголовников и высоты ремня.

Комфортные сиденья с регулировкой в 22 направлениях позволят погрузиться в роскошь еще глубже. Здесь также регулируется наклон верхней части спинки, глубина подушки сидения, наклон и высота подголовников повышенной комфортности, ширина боковых выступов-поддержек. Последняя функция и регулировка поясничной опоры в четырех направлениях - пневматические; в комплектацию также входит функция запоминания настроек.

Помимо обогрева, для сидений повышенной комфортности возможен заказ высокоэффективной трехступенчатой системы вентиляции с четырьмя небольшими вытяжными вентиляторами и функции пневмомассажа с пятью программами. Сиденья повышенной комфортности также могут быть выполнены с узором в виде ромба, придающим им спортивный вид.

В автомобиле существенно сокращено количество переключателей регулировки сидений. Все основные настройки по-прежнему выполняются при помощи переключателей, соответствующих форме сиденья. Многофункциональный переключатель с вращающимся кольцом и четырьмя кнопками используется для управления вспомогательными функциями, такими как боковые выступы-поддержки и массаж; каждое переключение наглядно отображается на дисплее MMI.

Достаточное пространство для хранения различных принадлежностей - еще один атрибут роскошного автомобиля. В Audi A8 Long имеется отсек под передней частью центрального подлокотника, в котором можно разместить сотовый телефон, автомобильный телефон или iPod.

Приборы управления: четкая концепция

Принципы управления, используемые в Audi A8 Long, традиционны для Audi - они просты и интуитивно понятны.

Дизайн многофункциональной информационной системы подвергся изменениям. Размер дисплея увеличен до 7 дюймов по диагонали, что позволяет вывести на экран все функции интуитивно понятного меню с одним основным полем и двумя дополнительными отдельными зонами. В автомобилях с двигателем 3.0 TDI в информационную систему входит программа повышения эффективности, которая дает водителю советы с целью обеспечить экономичный режим вождения. Еще одна функция позволяет получить сведения о работающих в текущий момент потребителях энергии (например, кондиционер) и их влиянии на расход топлива.

Управление информационной системой также осуществляется при помощи последней версии многофункционального рулевого колеса, выполняемого в двух вариантах - с тремя или четырьмя спицами. Рулевая колонка регулируется электрически, в качестве опции можно заказать обогрев обода. Запуск и остановка двигателя производится при помощи отдельной кнопки, расположенной на консоли центрального туннеля рядом с фиксатором электромеханического стояночного тормоза.

Передняя секция консоли визуально отделена от приборной панели. Широкая, с небольшим наклоном - идеальная панель для управления автоматической системой климат-контроля класса «люкс». Работая бесшумно и фактически не создавая сквозняков, система обеспечивает вентиляцию через решетку в верхней части приборной панели. Кондиционирование воздуха осуществляется в трех режимах, четвертый режим предусмотрен для зимнего сезона.

Ауди также предлагает на заказ опциональную четырехзонную автоматическую систему климат-контроля (входит в комплектацию c W12, а также при заказе сплошной центральной консоли). В ее состав входит отдельный кондиционер для задней части салона и система управления с 25 сервомоторами.

Осязаемый рельеф: терминал MMI

Под клавишами управления климат-контролем находится терминал новой мультимедийной системы с интерфейсом MMI, разделенный на три рельефные зоны. В правой части находятся органы управления акустикой, в центральной зоне - большой поворотный переключатель, а также кнопки и сенсорные клавиши для навигации по меню. В левой части могут быть расположены шесть кнопок выбора радиостанций или сенсорная панель MMI touch опциональной системы MMI Plus с системой навигции (входит в стандартную комплектацию с W12). Функциями очень удобно управлять: в то время как запястье водителя лежит на рычаге 8-скоростной КПП tiptronic, его кисть остается свободной для нажатия и вращения переключателей.

Когда система мультимедийного интерфейса MMI выключена, монитор убирается в приборную панель, оставляя видимой только верхнюю кромку, образующую изящный декоративный элемент. При включении монитор элегантно выдвигается вверх. Дисплей имеет размер диагонали 8 дюймов и совершенно плоскую поверхность. Аналогично дисплею информационной системы, экран делится на три зоны для отображения усовершенствованного, интуитивно понятного меню.

Все разделы меню и иллюстрации с аудио-дисков отображаются при помощи элегантной трехмерной графики.

Оптика

В базовую комплектацию входят би-ксеноновые фары xenon plus. Они могут быть дополнены опциональной адаптивной системой головного света с постоянным контролем дальности освещения. Установленная перед зеркалом заднего вида камера обнаруживает другие транспортные средства по их огням. Компьютер плавно адаптирует дальность освещения, постоянно обеспечивая максимально возможный обзор.

Новые всепогодные фары являются стандартными для Audi A8 L. Они интегрированы в основные фары и заменяют собой противотуманные фонари, традиционное место которых в воздухозаборниках теперь зарезервировано для радиолокационных датчиков опциональной системы круиз-контроля с функцией stop & go.

Блок управления передними фарами тесно взаимодействует с опциональной навигационной системой MMI navigation plus (стандартная комплектация для W12). Система навигации заранее получает данные о маршруте и передает их на компьютер, отвечающий за оптику - например, для включения нужного режима еще при въезде на скоростную магистраль. В странах с левосторонним движением автоматически включается соответствующий режим оптики.

Результатом последних разработок в новом Audi A8 Long являются опциональные светодиодные фары (входят в базовую комплектацию для W12), причем светодиоды используются для всех функций оптики - это еще одна инновация Audi. Благодаря суперсовременной оптике, этот большой седан легко узнаваем издалека. При цветовой температуре 5 500 по Кельвину, свет этих фар идентичен дневному, и поэтому гораздо менее утомителен для глаз. Такие фары, в каждой из которых используется 76 светодиодов и полностью отсутствуют подвижные части, рассчитаны на службу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Дополняет положительные характеристики фар низкое потребление энергии. При ближнем свете на каждую фару требуется всего 40 Вт.

Стандартные задние фонари практически полностью реализованы на основе светодиодной технологии; в каждом используется по 72 светодиода.

Задние фонари образуют трапециевидный контур, который кажется однородной полосой благодаря направлению света и рельефу поверхности. Стоп-сигнал находится внутри трапеции. При резком замедлении нового Audi A8 Long стоп-сигнал начинает мигать с высокой частотой, а в случае остановки седана после резкого замедления включаются аварийные предупредительные огни.

Высокоорганизованная система: адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go

Вероятно, наиболее сложная и высокоорганизованная вспомогательная система Audi A8 Long это адаптивный круиз-контроль Audi с функцией stop & go - радиолокационное оборудование, служащее для автоматического регулирования скорости движения.

Система значительно усовершенствована по сравнению с предыдущей версией. Она регулирует скорость и дистанцию до идущего впереди транспортного средства, разгоняя и замедляя автомобиль в пределах от 0 до 250 км/ч и автоматически осуществляя торможение при определенных условиях.

Система особенно удобна при движении в периодически останавливающемся потоке, замедляя седан без вмешательства водителя. Если остановка короткая, машина автоматически возобновляет движение; после продолжительной остановки водителю необходимо слегка нажать на педаль газа или рычажок круиз-контроля. Это можно сделать и после остановки Audi А8 Long: в течение последующих 15 секунд машина снова будет готова двигаться и последует за передним автомобилем, когда тот тронется с места.

В системе ACC stop & go используется два радиолокационных датчика, которые устанавливаются в воздухозаборниках в передней части машины и автоматически обогреваются в холодную погоду. Датчики излучают радиоволны с частотой 76,5 ГГц, покрывая сегмент в 40 градусов и расстояние 250 метров. Принимая отраженные волны, компьютер распознает идущие впереди машины. Водитель может установить временной интервал до переднего автомобиля, выбрав один из четырех вариантов и один из трех уровней динамики. Замедление ограничено четырьмя м/с².

Адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go принимает предварительные данные о маршруте от навигационной системы MMI navigation plus и тесно взаимодействует с другими вспомогательными системами Audi A8 Long. Получая данные от 27 устройств управления, он непрерывно анализирует ситуацию вокруг автомобиля и обрабатывает результаты с чрезвычайно высокой скоростью. Большой объем информации позволяет системе просчитывать сложные сценарии и заблаговременно оказывать водителю необходимую поддержку.

Интегрированные функции системы ACC stop & go полезны во многих ситуациях. При объезде машины, сворачивающей направо с трассы, или перестроении другого автомобиля в полосу, занимаемую Audi A8 Long на шоссе, система точно и без суеты справится с ситуацией, сделает движение более плавным и гармоничным.

Ассистент перестроения: Audi side assist

Система Audi side assist включается на скорости 30 км/ч. Два задних радиолокационных датчика с частотой 24 ГГц контролируют ситуацию сзади и по сторонам от седана на расстоянии 70 метров. Их данные анализируются компьютером. В случае появления другого автомобиля в критической зоне - невидимом для водителя участке или при быстром приближении сзади - активируется так называемый информационный сигнал. В корпусе бокового зеркала загорается желтый светодиодный индикатор, который можно увидеть, только посмотрев прямо в зеркало.

Если водитель включает указатель поворота для перестроения в другой ряд, несмотря на предупреждение, индикатор становится ярче и начинает мигать с высокой частотой. Этот предупредительный сигнал не заметить очень сложно. Световой индикатор специально сделан таким образом, чтобы он был виден только водителю. Его яркость подстраивается под условия наружного освещения и регулируется при помощи мультимедийного интерфейса MMI.

Ассистент сохранения полосы движения: Audi lane assist

На скоростях от 65 км/ч система Audi lane assist выдает предупреждение, когда автомобиль может непреднамеренно выехать со своей полосы. Установленная перед зеркалом заднего вида камера сканирует трассу в пределах 60 метров и в сегменте 40 градусов. Камера передает 25 образов высокого разрешения в секунду. Изображение обрабатывается программным обеспечением, которое распознает дорожную разметку и удерживает Audi A8 Long в занимаемой полосе.

Если водитель позволит автомобилю отклониться в сторону линии разметки, не включив сигнал поворота, система Audi lane assist подаст предупреждение, активировав вибрацию рулевого колеса. Интенсивность вибрации и момент активации предупреждения можно выбрать из трех вариантов. Система Audi lane assist стала намного более эффективной по сравнению с ранней версией. Так, цветная камера различает разметку желтого и белого цвета.

Камера системы Audi lane assist также выполняет ряд других функций. Она принимает данные для системы адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go, информация также используется для регулирования скорости в медленно движущемся потоке. Камера играет важную роль для активации экстренного торможения, используемой упреждающей вспомогательной системой Audi pre sense front, а также для непрерывного контроля дальности переднего света.

Система ночного видения

Еще одна инновация, используемая в Audi A8 Long - система ночного видения (night vision assistant), распознающая пешеходов в темное время суток. Сердце системы - тепловизионная камера, установленная в решетке радиатора. Камера имеет широкий угол обзора (24 градуса), ее защитное стекло очищается и обогревается, когда это необходимо. Используя дальнее инфракрасное излучение (FIR), камера реагирует на тепло, выделяемое объектами. Компьютер преобразует сигналы камеры в черно-белое изображение и выводит его на дисплей информационной системы.

Технология дальнего инфракрасного излучения имеет существенные преимущества по сравнению с конкурирующими системами. Независимо от скорости движения обеспечивается видимость до 300 метров, что намного превышает расстояние, покрываемое фарами дальнего света. Благодаря этому свет от встречных автомобилей и других источников не влияет на восприятие объектов. Система автоматически фокусируется на наиболее важных объектах - животных и людях. Их яркие фигуры отлично видны на изображении из-за выделяемой теплоты, контрастируя с темным фоном дорожного полотна, имеющего более низкую температуру.

Обрабатывающая изображение программа способна распознавать людей на расстоянии до 100 метров. На дисплее они обозначаются желтым цветом. Если блок управления определит угрозу, например, в связи с нахождением человека на дороге на опасном расстоянии от машины, человек будет отмечен на дисплее красным цветом, при этом одновременно включится звуковой сигнал. Как и все вспомогательные системы, night vision assistant работает с определенными системными ограничениями.

Безопасность

В Audi A8 Long воплощены новые, интеллектуальные средства защиты пассажиров: высокопрочный кузов, адаптивные системы пассивной безопасности, новая упреждающая система безопасности Audi pre sense (помимо стандартной версии также предлагаются три расширенных уровня).

В стандартном варианте (Audi pre sense basic) система использует данные, получаемые от программы курсовой устойчивости ESP. При возникновении критической ситуации, например, заноса или экстренного торможения, к процессу подключается блок управления. В зависимости от ситуации он включает аварийные предупредительные огни и закрывает боковые окна и люк, полностью или частично повышает натяжение передних ремней безопасности. Данный процесс выполняется небольшими электромоторами и является обратимым - если происшествия удается избежать, натяжение ремней снова ослабляется.

Новая система безопасности существует в нескольких версиях, две из которых - Audi pre sense front и Audi pre sense rear - тесно связаны с опциональными вспомогательными системами - адаптивным круиз-контролем с функцией stop & go и Audi side assist, что существенно расширяет их возможности.

Система Audi pre sense front защищает от столкновения с задней частью идущего впереди транспортного средства и срабатывает в три этапа. Если седан догоняет идущий на меньшей скорости автомобиль, включается предупреждающий звуковой сигнал и загорается красный индикатор на дисплее информационной системы. Одновременно с этим происходит заполнение тормозной системы, пневматические амортизаторы и демпферы подвески переключаются на жесткий режим. Водителю дается предупреждение для своевременного торможения или ухода от столкновения в сторону, что зачастую бывает более эффективным.

Если водитель не предпринимает никаких действий, срабатывает вторая ступень системы - экстренное предупреждение - предупреждающий толчок, производимый в результате резкого кратковременного подъема давления в тормозной системе. Одновременно слегка повышается натяжение ремней безопасности. При нажатии педали тормозное усилие регулируется с учетом скорости впереди идущего автомобиля. Тот факт, что тормозная система уже заполнена, позволяет сэкономить от 0,1 до 0,2 секунды, что соответствует расстоянию более семи метров на скорости 130 км/ч.

Если водитель не реагирует на предупреждающий толчок, активируется третья ступень - частичное торможение, в начале которого Audi A8 Long замедляется на 3 м/с2. Окна и люки закрываются, включаются аварийные предупредительные огни.

В седанах, оснащенных полной версией упреждающей системы безопасности Audi pre sense plus, входящей в пакет систем помощи водителю, при необходимости срабатывает четвертая ступень системы. Интенсивность торможения увеличивается до 5 м/с², производится полное натяжение ремней безопасности. Затем следует финальная фаза - максимальное экстренное торможение, которое начинается за полсекунды до удара. В этот момент времени на уход от столкновения уже нет. Сила удара и его последствия значительно снижаются благодаря снижению скорости Audi A8 Long на 40 км/ч.

Система Audi pre sense rear снижает последствия при ударе автомобилем, идущим сзади. Она закрывает окна и люк и натягивает ремни безопасности. Если Audi A8 Long оборудован сиденьями с функцией запоминания настроек, верхняя часть спинок передних сидений (и опциональных отдельных сидений в задней части салона), а также подголовники передних сидений переводятся в положение, снижающее риск травмы позвоночника. Опциональные боковые выступы-поддержки на передних сидениях заполняются воздухом.

Корпус нового Audi A8 Long обеспечивает защиту при любом виде столкновения. При лобовом столкновении энергия удара оптимально распределяется по сторонам кузова автомобиля, используя четыре основных пути: две зоны поглощения расположены в верхней части крыльев и еще две - в продольных элементах подрамника двигателя и переднего моста. Обтекаемая форма передней части автомобиля также способствует минимизации последствий аварии для других участников столкновения.

Поперечина в форме омеги, выполненная из двойного профиля прямоугольного сечения, обеспечивает дополнительную защиту пассажирского салона. Располагаясь на уровне ниш для ног, она отводит энергию удара в пол и передние стойки кузова. Продольные элементы пола соединяются под задним сиденьем-диваном в форме стрелы, образуя вместе с центральным туннелем самый укрепленный узел корпуса. Крупные балки в задней части автомобиля защищают пассажирский салон. В случае столкновения задние колеса прижимаются к боковым элементам рамы кузова.

В просторной кабине седана установлена адаптивная система пассивной безопасности. Она подключена к сети Audi pre sense и считывает информацию с восьми датчиков давления и ускорения. «Умная» система координирует работу подушек безопасности и ограничителей натяжения ремней безопасности, обеспечивая превосходную защиту пассажиру любой комплекции.

Датчики на направляющих передних сидений определяют положение кресла. Располагая сведениями о приблизительном местоположении пассажира, устройство контроля обеспечивает минимальный уровень перемещения верхней части корпуса пассажира до срабатывания ремня и подушки безопасности. Audi сокращает это расстояние приблизительно на десять сантиметров благодаря функции предварительного натяжения ремней.

Если пассажир - как правило, человек меньшего роста - сидит в непосредственной близости от подушки безопасности, после ее срабатывания некоторая часть воздуха быстро удаляется через специальные клапаны, обеспечивая более мягкое столкновение с головой и грудью пассажира. При сильном столкновении, а также более удаленном положении крупных пассажиров, клапаны открываются позднее. Ограничители усилия натяжения ремня также являются адаптивными. Они регулируют степень натяжения ремня, обеспечивая минимальную нагрузку на грудную клетку.

Еще одним важным элементом в системе безопасности автомобиля является конструкция сидений и подголовников, предохраняющих от удара сзади. ДТП такого рода часто происходят на светофорах, при этом скорость соударения составляет 15-50 км в час. Встроенная предохранительная система подголовников Audi снижает риск получения травм шейного отдела позвоночника.

Четыре подушки безопасности в спинках передних сидений и рядом с задними сиденьями защитят грудную клетку и область таза пассажиров в случае бокового столкновения. Подушки безопасности для защиты головы, расположенные между передними и задними стойками автомобиля, открываются наподобие шторок, закрывая пространство от потолка до порога. Все сиденья нового Audi A8 Long оснащены трехточечными автоматическими ремнями безопасности с ограничителями усилия натяжения. На сиденьях заднего ряда установлены крепления Isofix для детских кресел.

Новая модель Audi A8 Long соответствует всем требованиям по защите пешеходов. Пенопластовая прослойка между передним бампером и поперечиной уменьшает силу удара в области колен. При ударе головой о капот происходит сильная деформация алюминиевой панели, расположенной на значительном расстоянии от жестких элементов двигателя.

Стандартные страховые случаи ДТП - столкновения на парковке - не повлекут за собой значительных финансовых потерь. Установленные перед поперечинами в передней и задней части автомобиля алюминиевые аварийные коробки можно сравнительно легко заменить.

В ситуации столкновения на парковке при низкой скорости передние и задние датчики остаются целыми, так как они предусмотрительно встроены в гибкие корпуса бамперов.

Комплектация

Стандартное оснащение модели не только соответствует статусу автомобиля, но и привлекает богатством и разнообразием. Все предлагаемые на российском рынке автомобили комплектуются:

8-ступенчатой коробкой передач tiptronic с электронным управлением,

Адаптивной пневматической подвеской,

Системой полного привода quattro.

Системой управления динамикой движения Audi drive select.

Упреждающей системой безопасности Audi pre sense.

Для нового флагмана Audi предусмотрено одиннадцать вариантов цвета - два чистых и девять с оттенками металлик или перламутр: Ibis White, Brilliant Black, Glacier White, Ice Silver, Quartz Gray, Havanna Black, Phantom Black, Night Blue, Impala Beige, Emerald Black и Oolong Gray. В базовом варианте Audi A8 Long W12 quattro окрашивается в металлик. По специальному заказу покупателя выполняется покраска в другие эксклюзивные цвета.

К началу продаж для заказа доступны следующие версии автомобиля:

Audi A8 Long TFSI (290 л.с.) от 3 800 000 рублей

Audi A8 Long TDI (250 л.с.) от 3 800 000 рублей

Audi A8 Long 4.2 FSI (372 л.с.) от 4 550 000 рублей.

В 2011 году начнется производство модели Audi A8 Long с двигателем W12, выдающим 500 л.с. Однако цена на топовую комплектацию с мощнейшим мотором пока неизвестна.

Полная стандартная комплектация Audi A8 Long:

8 - ступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic с динамической программой

Переключения скоростей, возможностью ручного переключения передач подрулевыми переключателями и спортивным режимом

Сервотроник

Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)

Система экстренного торможения Brake Assist

Система безопасности Audi pre sense basic: при помощи различных систем автомобиля анализирует дорожную ситуацию и, в случае возникновения угрозы столкновения, принимает превентивные меры для защиты пассажиров.

Предварительное натяжение ремней безопасности, включение системы аварийной световой сигнализации, закрытие боковых окон и люка (если заказан дополнительно)

Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой

Системой активации

Боковые подушки безопасности спереди и сзади в комплекте с подушками безопасности для головы

- "Активные" подголовники для передних сидений

Audi Space Frame

Система рекуперации

Трёхточечные автоматические ремни безопасности спереди, с механической

Регулировкой по высоте"

Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений

Круиз-контроль

Audi drive select. Возможность изменения характеристик подвески, рулевого управления отклика педали газа и других систем (в случае заказа)."

Адаптивная пневматическая подвеска в сочетании с бесступенчатой электронной регулировкой жёсткости амортизаторов с возможностью изменения клиренса (4 режима регулировки)"

Дисковые тормоза спереди и сзади

Электромеханический ручной тормоз с ассистентом начала движения на подъеме.

Постоянный полный привод quattro® с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента

Легкосплавные диски 8Jx18, дизайн"7 рукавов"

Шины 235/55 R 18

Система контроля давления в шинах с звуковым и визуальным предупреждением о спущенном колесе/колесах

Компактное запасное колесо

Болты-секретки

Климат-контроль c системой регуляции потоков воздуха, датчиком влажности и качества воздуха, пылевым фильтром. Индивидуальные настройки для водителя и переднего пассажира. Три режима работы климатической системы: мягкий, средний, интенсивный.

Радио с DVD-проигрывателем, интегрировано в MMI с возможность чтения карт SDHC. Поддерживает форматы MP3-, WMA-, AAC-, MPEG-1-,-2-,-4-,WMV, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением. Копирование защищенных файлов (DRM) невозможно.

Audi Sound System: 6-ти канальный усилитель, 10 динамиков и subwoofer сзади; суммарная мощность 180 Вт

MMI - Multi Media Interface с цветным дисплеем 8"(дюймов)

Цветной бортовой компьютер. TFT дисплей 7"" (дюймов), с возможностью отображения режимов работы систем безопасности, активных средств мультимедиа, а также опционально заказанных: навигационной системы, системы ночного видения, адаптивного круиз контроля, телефона.

Би-функциональные ксеноновые адаптивные фары с омывателем

- "Дневной" свет

Светодиодные (LED) задние габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, указатели поворота

Audi parking system plus: акустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI

34. Передние сиденья с электрической регулировкой по длине, высоте, наклону сиденья и спинки, опоры поясничного отдела позвоночника "Ergomatic" ; механическая регулировка подголовников и высоты ремней безопасности

Обогрев передних и задних сидений, раздельно регулируемый с тремя режимами

Передний комфортный подлокотник, раздельный для водителя и переднего пассажира, с отсеками для хранения предметов и регулировкой наклона.

Крепление для детского сидения ISO FIX (2 кронштейна, расположенных с внешней стороны заднего сидения, для крепления детских сидений)

Обивка сидений кожей "Valcona"

Многофункциональный кожаный руль с функцией переключения для КПП tiptronic; дизайн - 4 спицы

Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте; с функцией комфортного входа/выхода.

Отделка рычага переключения скоростей кожей.

Теплоизолирующие боковые и задние стекла, лобовое стекло - с цветной полосой

Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом, складывающиеся

Безопасное зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением; датчик света и дождя

Зеркала для макияжа в солнцезащитных козырьках, с подсветкой для водителя и переднего пассажира

Солнцезащитная шторка для заднего и боковых стёкол, с электроприводом

Центральный замок для блокировки дверей, багажника, крышки бензобака; с ДУ

Сигнализация с иммобилайзером

Крышка багажника с сервозакрыванием и электр. доводчиком

Комбинированные декоративные планки: корень орехового дерева/ черные полированные

Алюминиевая отделка элементов салона: окантовка дефлекторов климатической системы, окантовка дисплея MMI, кромка клавиши управления ручным тормозом.

Алюминиевые накладки на пороги

Разделительный подлокотник сзади с интегрированными держателями для напитков

Пакет курильщика

Коврики спереди и сзади

Аптечка и аварийный треугольник

Дополнительно для 4.2TDI

Постоянный полный привод quattro® с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента и спортивным задним дифференциалом

Дополнительно для A8D4 Long

Люк из тонированного безопасного стекла, сдвигаемый /поднимаемый, с электроприводом; с бесступенчатой регулировкой защиты от солнца, с комфортным закрыванием через центральный замок.

Адаптация для России

Дополнительная защита двигателя и КПП

Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке.

При подготовке текста использованы материалы и фотографии концерна Audi


Обзор Audi A8 L 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Ауди А8 L 2018 года!


Содержание обзора:

В июле 2017 года в рамках специального мероприятия компания Audi презентовала новое поколение флагманского седана A8 и его удлинённой версии A8 L, получившие индекс D5. Мировой дебют новинок состоялся в рамках Франкфуртской автовыставки того же года и, как отмечают автомобильные эксперты, Audi удалось по многим аспектам превзойти своих основных конкурентов в лице S-класса от Mercedes-Benz и BMW 7-серии.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил некоторые корректировки внешности, ещё более качественный и комфортабельный салон, а также обновлённую техническую начинку, в числе которой особенно стоит выделить гибридную систему Mild Hybrid и совершенно новую 8-скоростную автоматическую КПП tiptronic.

Забегая несколько наперёд, хочется отметить, что Audi A8 L продолжает держать марку , предлагая своим покупателям самое продвинутое оснащение, максимально комфортабельный салон и отменные ездовые качества. Но поговорим обо все по порядку.

Экстерьер нового Audi A8 L 2018


Несмотря на ряд кардинальных изменений во внешности, автомобиль остаётся хорошо узнаваем и моментально идентифицируется даже в плотном городском потоке.

Фронтальная часть кузова выполнена в стилистике концептуального Audi Prologue и радует глаз огромной шестиугольной фальшрадиаторной решёткой, совершенно новой элегантной оптикой головного света и аккуратный передний бампер с эффектно оформленными огнями противотуманных огней.

Тут же стоит оговориться, что светодиодная оптика головного света Audi HD Matrix дополнена лазерными модулями, что, в сравнении с традиционными технологиями, обеспечивает в два раза лучшую дальность обзора. А благодаря встроенным в ветровое стекло систем камер автомобиль умеет автоматически определять источники света на встречной полосе, автоматически исключая эту область из зоны освещения.


Профиль автомобиля претерпел незначительные изменения, среди которых - наличие более острых граней, новых, более стильных выштамповок вдоль боковых дверей, а также обновлённый дизайн легкосплавных дисков. Несмотря на внушительные габариты, Ауди А8 L не выглядит тяжеловесно, а оставляет впечатление динамичного и хорошо сбалансированного авто.

Следом за передней частью, существенно преобразился и дизайн задней части седана , получившей новые габаритные огни Matrix OLED, в основе которых лежат органические светодиоды, а также монументальный задний бампер с оригинально оформленными патрубками системы выхлопа.

Внешние габариты нового флагманского седана Ауди составляют:

  • Длина – 5,302 м;
  • Ширина – 1,945 м;
  • Высота – 1,473 м;
  • Протяжённость колёсной базы – 3,128 м.
В сравнении с прошлым поколением, автомобиль стал на 37 мм длиннее и на 13 мм выше, при этом прирост колёсной базы составил 6 мм.

К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета, но уже в базе машина будет оборудована пневматической подвеской, которая за дополнительную плату может быть доукомплектована активными элементами.


На выбор потенциальным владельцам предлагается широкий выбор расцветок кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков. Более того, покупатели могут заказать индивидуальную расцветку кузова, что позволяет придать автомобилю действительно уникального и неповторимого вида.

Интерьер Audi A8 L 2018


Салон удлинённого Ауди А8 полностью преобразился, получив переработанную архитектуру передней консоли, иное оформление цифровой комбинации приборов и совершенно новый дизайн рулевого колеса, при помощи которого возможно управление музыкой и прочими интеллектуальными системами авто, коих в машине более чем достаточно.

Центральная часть торпедо представлена парой сенсорных дисплеев (диагональю 8,6 и 10,1-дюйм), а вот механических кнопок и крутилок в автомобили всего несколько – кнопка Старт/Стоп, кнопка активации автоматического парковщика и электромеханического стояночного тормоза.

Посредством верхнего дисплея осуществляется управление мультимедийно-информационными системами, а нижнего – управления микроклиматом, подогревом кресел, системами безопасности и обогревом стёкол.

Качество материалов и сборки находится на эталонном уровне, впрочем это и не удивительно, учитывая класс и стоимость автомобиля.


Следом за передней торпедой обновились и передние кресла , отличающиеся удобной посадкой, отменной боковой поддержкой, широчайшим диапазоном электрорегулировок и дополнительных функций (обогрев, вентилирование, массаж).


Сидения второго ряда могут быть представлены комфортабельным диваном либо парой отдельно стоящих кресел, разделённых массивным центральным туннелем, на который производитель вывел отдельный блок управления климатом, комфортный подлокотник и небольшой сенсорный дисплей.

Более того, в максимальной комплектации покупатель получает вмонтированные в спинки задних сидений съёмные планшеты, а также специальную откидную подножку, где можно расположить ноги и максимально расслабиться. В числе уникальных функций - система обогрева и массаж ступней, которые пока ещё не доступны у конкурентов.

На выбор покупателям предлагается широкий выбор материалов отделки , а также несколько расцветок интерьера, при этом, как и в случае экстерьера, пользователь может заказать индивидуальные расцветки и материалы, что в значительной мере увеличит и без того немалую стоимость автомобиля.

Объем багажника составляет всего 505 литров, но учитывая класс автомобиля, сложно представить, что автомобиль будет использоваться в качестве рабочей «лошадки» для транспортировки большого количества грузов. В подполье багажного отсека может быть установлено полноценное запасное колесо, что несколько уменьшает объем полезного пространства.

Технические характеристики Audi A8 L 2018-2019


Линейка двигателей представлена тремя бензиновиками и двумя дизелями, каждый из которых агрегатируется передовой АКПП на 8-скоростей, полным приводом Quattro, а также системой Mild Hybrid с аккумулятором на 48 Вольт и стартер-генератором, позволяющим глушить двигатель в пробках и осуществлять движение накатом.
  1. 3-литровый шестицилиндровый бензиновик TFSI с отдачей в 340 «коней» и 500 Нм вращательного момента.
  2. 3-литровый дизель V6 TDI, генерирующий 286 «лошадок» и 600 Нм пиковой тяги.
  3. Восьмицилиндровый турбированный 4-литровый дизель и бензиновик, воспроизводящий 435 и 460 конских сил соответственно.
  4. На вершине линейки находится 6-литровый бензиновый W12, способный выжать максимальные 585 л.с. и впечатляющие 800 Нм вращательного момента.
Спустя некоторое время гамма моторов пополнится 2-литровыми «четвёрками», а также полноценным гибридом, состоящим из 3-литрового дизеля, электромотора и аккумулятора на 14,1 кВтч суммарной мощностью в 449 л.с. Производитель отмечает, что гибридный A8 L e-tron quattro сможет преодолеть на одной лишь электротяге порядка 50 км, а также получит поддержку беспроводной зарядки батареи.

Несмотря на внушительную массу, даже с самым «слабым» двигателем разгон от 0 до 100 составляет около 5,5 сек., а максимальная скорость превышает 220 км/ч.


А вот с топовым W12 автомобиль разменяет первую сотню менее чем за 4,6 секунды. Расход топлива в комбинированном режиме равен 6,3-7 л для дизелей и 7,5-9 л для бензиновых модификаций, а топовый 585-сильный мотор потребляет в среднем 11,6 л.


Базируется флагманский А8 L на продвинутой платформе MLB EVO, предполагающей установку передней пятирычажной, а также задней многорычажной подвески. Отметим, что данная платформа является более высокотехнологичной, чем «тележка» кроссовера Q7.

Тут же стоит выделить установку пневмопружин с электромеханической системой стабилизаторов, обеспечивающих ещё более высокий комфорт и устойчивость автомобиля при прохождении скоростных поворотов.

Рулевое управление реечного типа дополнено адаптивным электроусилителем, а эффективное торможение обеспечивают вентилируемые диски передних и задних колёс.

Безопасность новой Audi A8 L 2018


Несложно догадаться, что флагманский Audi A8 L 2018 является одним из самых безопасных автомобилей на рынке, чему способствует огромное количество интеллектуальных систем и помощников, и некоторые из них используются впервые.

В числе систем безопасности значатся:

  • Камеры круговой обзорности;
  • Фронтальная камера с лазерным сканером, установленная в лобовом стекле авто;
  • Продвинутая антиблокировочная и система курсовой стабилизации;
  • Адаптивная головная оптика матричного типа;
  • Адаптивная система круиз-контроля;
  • Парктроники спереди и сзади;
  • Система распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • Датчики мониторинга слепых зон и уровня усталости водителя;
  • Датчик давления в покрышках;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок с поддержкой дистанционного управления;
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Ремни безопасности для всех пассажиров;
  • Искусственный интеллект Artificial Intelligence;
  • Система полуавтономного передвижения (читай автопилот) Traffic Jam Pilot и многое другое.
Дополнительная безопасность обеспечивается специальным силовым каркасом Audi Space Frame, благодаря которому жёсткость кузова увеличилась на 24%. При создании кузова производитель широко применял сверхпрочные стали, а также элементы из магния и карбона, позволившими не только повысить уровень безопасности, но и снизить общую массу машины.

Комплектация и цена Ауди А8 L 2018 года


Официальные продажи новой Audi A8 L в России начнутся в первой половине 2018 года, при этом автомобиль уже можно купить на европейском рынке, где его минимальная цена составляет 94,1 тыс. евро (порядка 6,52 млн. руб.).

Список стандартного оснащения включает следующие опции:

  • Светодиодная оптика матричного типа спереди и сзади;
  • LED ДХО;
  • Автоматическая КПП на 8-скоростей;
  • Мультимедийный руль;
  • Цифровая комбинация приборов;
  • Пара сенсорных дисплеев в центральной консоли;
  • Отделка салона кожей;
  • Широкий список систем безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Система Mild Hybrid;
  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Высококлассная аудиосистема;
  • Эирбеги по всему периметру салона;
  • Пневматическая подвеска и многое другое.
Традиционно Ауди предлагает широчайший список опционального оснащения, установка которого может увеличить стоимость автомобиля более чем в два раза.

Заключение

Audi A8 L 2018 – стильный, вместительный и, пожалуй, самый высокотехнологичный представительский седан премиум-класса на рынке, подчёркивающий высокий статус, чувство стиля и любовь к передовым технологиям своего владельца.

Тест-драйв Audi A8 L 2018:

Итак давайте сегодня рассмотрим, на мой взгляд, один из интереснейших автомобилей Audi А8 L с абривературой LWB (Long WheelBase), что означает увеличенную базу на ценных 13 сантиметров, предназначенную прежде всего для пассажиров сидящих сзади.

Учитывая предназначения этого автомобиля, думаю более подробно стоит рассмотреть второй ряд пассажирских сидений.

Узнать эту машину довольно просто, стоит лишь посмотреть на увеличенную заднюю дверь. Внешность Audi А8 L довольно интересная. К примеру, посмотрим на фары головного света. На базовой модели установлен один ряд диодных огней, а поворотник вынесен в нижнюю часть. На топовых же моделях присутствует уже две нити светодиодных фанарей, причем светятся они белым мертвым цветом. Но стоит активировать поворотный сигнал, как одна из этих нитей начинает светиться желтым.

Предложенная в свое время передняя решетка стала еще больше и более выразительной.

Задача перед дизайнерами, удлиняя эту машину стояла наверное не простая. Дело в том, что машина с длинной базой смотрится довольно громоздко. Здесь же этого удалось избежать. Посмотрите на фото, насколько гармонично смотрится кузов длинной версии Audi А8 Long.

Ну что ж, думаю хватит говорить о внешнем дизайне, давайте лучше переместимся в салон и осмотримся там повнимательней. Рулевую колонку, естественно, можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона. Для того, чтобы активировать дисплей системы MMI, который стал гораздо контрастнее и больше, необходимо нажать кнопку Старт/Стоп. Кстати, это довольно интересная система, включающая 3G и Wifi.



Более того, автомобиль, находясь в городе сканирует окружающее пространство, подключаясь к бесплатным источникам интернета. Сама же навигация теперь использует карты Google, что делает ее довольно интересной и более удобной, так как все съемки идут со спутника. Вся информация дублируется на центральном дисплее, который стал еще больше, так как приборы тахометра и спидометра отъехали в стороны. Всю информацию система выдает в 3D изображении.

Передние сидения даже в базовой комплектации оснащены электрическим приводом со множеством регулировок. В Audi А8 L более дорогой комплектации доступна еще и регулировка заднего ряда. Очень неплохо придуман селектор рычага коробки передач, который стал более низким.

Присутствует довольно интересная регулировка спортивного режима и режима драйв. Режим спорт тут же меняет программу управления двигателем, управление педалью газа и режим работы коробки. Для того, чтобы активировать его достаточно дернуть рычаг на себя. А вот переключаться уже с его помощью у вас не получится, так как для этого есть подрулевые лепестки, которые позволяют это делать. Причем, как и на предыдущих моделях Audi А8 есть очень удобная система. Например, если вы на протяжении 20 секунд самостоятельно не переключаете передачи, то машина автоматически переходит в спортивный или драйв режим.

Объем двигателя Audi А8 Long составляет 3-литра, мощность 250 лошадиных сил, крутящий момент 420 Нм. Разгон до сотни возможен за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км / ч. Средний расход топлива составляет 9,3 л / 100 км.

Габариты автомобиля вполне впечатляющие: масса 1880 кг, длина 5267 мм, ширина 1949 мм, высота 1471мм, объем багажника 510 литров.



Несмотря на большие габаритные размеры Audi А8 Long, управлять им даже в загруженном городе довольно просто. Увеличившиеся в размерах зеркала заднего вида позволяют очень просто определять, как ты вписываешься или проходишь повороты. Более того, система оповещающая, что какие-то автомобили находятся в мертвой зоне, работает вполне исправно как в городе, так и на трассе.

Благодаря пневматической подвеске, которая поставляется в базовой комплектации, возможно выбрать любой режим, даже на ходу. Если говорить об экономии топлива, то сегодня любой Европейский авто производитель старается снабжать свое транспортное средство системой Старт/Стоп.

Говоря о движении по трассе, то тут автомобиль покажет себя с наилучшей стороны. Динамики даже 250-сильного дизельного агрегата хватает вполне. Но в режиме спорт у восьмиступенчатой автоматической трансмиссии иногда случаются довольно сильные трансмиссионные удары, причем произойти это может при резком переключении передач. Если взять предыдущую шестистепенчатую коробку передач, то там такого не наблюдалось.

Давайте, наконец то, поговорим о заднем пассажирском пространстве, так как мы рассматривает Audi А8 L с удлиненной колесной базой.

Самое главное для автомобилей этого сегмента - это комфорт пассажира, сидящего сзади. Достать коленками до спинки переднего сидения просто не возможно. Расположение сидения, его дизайн, дизайн дверной ручки, все выполнено достойно. Управление дверными шторками и задней шторкой находится теперь на дверной панели. Сидя сзади даже в зимней шапке, вы вряд ли достанете головой до потолка. Даже, если вы растянитесь на сиденье, вы вряд ли дотянитесь ногами до спинки переднего, в этом и заключается комфорт длинной колесной базы.



Втроем путешествовать сзади будет довольно сложно, так как выштамповки задних сидений сделаны четко для двух пассажиров. Спинка для третьего сидящего больше представляет собой подлокотник.

Помимо стандартного подогрева и вентиляции, все кресла могут быть оснащены системой массажа спины. Задние пассажиры по своему желанию могут смотреть фильмы или слушать музыку и при этом не мешать друг другу. Позволяется также пользоваться интернетом и онлайн сервисами Google при помощи автомобильного Bluetooth телефона. Высокоскоростной модуль связи принимает изображения и информацию из приложения Google, комбинируя их с текущим маршрутом и данными навигационной системы.

В дополнение к мультимедийной системе предлагается и прекрасная акустика.

Подводя итог можно сказать лишь одно – представительские седаны получили достойного конкурента. Audi А8 Long можно с уверенностью назвать неким прорывом для немецкой компании.

Другие картинки Audi А8 Long

В конце ноября 2009 года на выставке Design Miami в США компания Ауди официально представила свой новый флагманский седан Audi A8 третьего поколения в новом кузове D4. Автомобиль чуть подрос, по сравнению с предшественником — его габариты увеличились на 75 мм в длину (до 5 137) и на 55 — в ширину (до 1 949). При этом он стал ниже на 16 миллиметров (1 460).

Кузов новой Ауди А8 2016-2017 полностью выполнен из алюминия, его жесткость на кручение возросла на 24%. При этом масса автомобиля осталась такой же как у прежней «восьмерки», хотя она все-равно ниже, чем у основных конкурентов в лице и .

Комплектации и цены Audi A8 2017

AT8 — автомат 8-ст., quattro — полный привод, Long — удлиненный

Дизайн нового седана Audi A8 (D4) выполнен в стиле последних новинок из Ингольштадта — моделей A5 Coupe и A5 Sportback. Руперт Штадлер — председатель совета директоров Audi AG на презентации сказал: «Новый Audi А8 является самым спортивным седаном в классе».

Новый А8 дебютировал с 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 372 л.с. развивающим максимальный крутящий момент 445 Нм при 3 500 об/мин. Разгон до сотни с таким мотором занимает 5,7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Позже линейка силовых агрегатов пополнилась как более скромными моторами, так и куда более мощными версиями.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач немецкой фирмы ZF передает крутящий момент на все колеса через межосевой дифференциал Torsen, который распределяет его в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Отныне все версии Audi A8, за исключением гибридной, стали полноприводными.

На новой Ауди А8 2015 дебютировала мультимедийная система MMI нового поколения с тачпадом, который научился распозновать буквы и цифры, благодаря чему водитель может ввести название местоположения для навигационной системы или набрать номер телефона.

Также на седане теперь полностью светодиодная оптика, а также множество систем безопасности, включая системы предупреждения аварий Pre Sense, распознавания пешеходов, систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль и др.

На текущий момент базовым для Audi A8 (D4) является 3,0-литровый дизель мощностью 250 л.с., пару которому составляет 351-сильный движок на тяжелом товливе рабочим объемом 4,1 л. Бензиновые моторы представлены трех- и четырехлитровыми агрегатами мощностью 290 и 420 сил, соответственно. А на вершине гаммы расположен могучий 6.3 W12 с отдачей в 500 «лошадей».

Продажи Ауди А8 D4 в России начались в марте 2010-го, а в апреле того же года представили удлиненную версию Audi A8 Long. Цена новой Ауди А8 2019 варьируется от 5 745 000 до 9 475 000 рублей.

Обновленный седан Audi A8

Обновленный седан Audi A8 дебютировал на домашнем автосалоне во Франкфурте 2013, но фото и подробности о своей флагманской модели немецкий автопроизводитель распростанил уже в середине августа.

Итак, рестайлинговый Ауди А8 (2015-2016) обзавелся иной решеткой радиатора, более рельефным капотом, подретушированными бамперами и полностью светотдиодной передней и задней светотехникой. При этом за доплату авто можно оснастить головной оптикой с технологией матричного цвета Audi Matrix LED.

Такие фары способны автоматически регулировать световой пучок, в зависимости от различных условий. Например, они подсвечивают дорожые знаки, людей находящихся на обочине, не ослепляют встречных водителей ночью и заранее направляют пучок света в сторону поворота, получая информацию о дороге от опциональной навигационной системы Navigation Plus.

Для Audi A8 D4 предлагается теперь двенадцать вариантов окраски кузова, из которых пять полностью новые. Для отделки интерьера расширен список доступных материалов и цветовых схем, передние кресла можно оснастить системой вентиляции и массажа, а задние получили опциональную регулируемую подставку для ног.

В числе других опций значатся четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система Bang & Olufsen с DVD-проигрывателем и двумя мониторами для задних пассажиров, проекционный дисплей и модернизированная система ночного видения. Удлиненная модификация Audi A8 L может быть оснащена непрерывной центральной консолью, идущей от передней панели до заднего дивана.

Что касается линейки силовых агрегатов для обновленной Ауди А8 в новом кузове, то основная их часть стала мощнее и экономичнее. Теперь 3,0-литровый бензиновый движок выдает 310 сил вместо 290, а 4,0-литровый twin-turbo развивает 435 «лошадей» против 420 ранее.

Трехлитровый турбодизель прибавил 8 «лошадок» (до 258 л.с.), а движок рабочим объемом 4,2 л может похвастать отдачей в 385 л.с. (раньше 350). Топовый 6,3-литровый силовой агрегат W12 остался при своих 500 «лошадках», а также обновившийся «заряженный» седан по прежнему оснащается мотором мощностью 520 сил.

Экономии топлива Ауди А8 2016 поспособствовало сокращение массы седана. Так, например, базовая модификация со стандартной колесной базой весит теперь 1 830 кг, что на 85 килограмм легче дорестайлинговой версии.

На российском рынке доступны как обычные, так и длиннобазные модификации седана с полным приводом. Цена новой Audi A8 2019 начиналась от 5 300 000 рублей за машину 250-сильным дизелем (сегодня дизельные модификации к нам не поставляются). Машина с 3,0-литровым бензиновым движком 310 сил стоит минимум 5 757 000 руб. А за модификацию 4.0 TFSI дилеры просят от 6 745 000 р. Топовый вариант с движком W12 оценивается в 9 475 000 р.