Выбираем дизельный BMW X5. Дизельные двигатели на кроссоверах BMW X5 (Е70 и Е53) Слушаем дизельный движок

«Пятерка» с индексом Е60 - это во многом уникальный автомобиль. Он обладает одной из самых сложных конструкций среди представителей вторичного рынка.

В схватке с электроникой BMW 5 E60 порой сдаются даже знатоки, а четырехканальная диагностика требует компьютера высокого класса. Е60 стоит покупать только тем, кто действительно может себе позволить такой автомобиль. Тем, кто спокойно без ужимок сможет оставить в хорошем сервисе чуть меньше тысячи долларов для того, чтобы «пятерку» нормально обслужили с качественными расходными материалами.

Качество материалов очень высокое. Следов износа нет даже после 200 000 км.

Плохо, когда к Е60 стремятся люди, которые не могут себе позволить такой дорогой автомобиль. Плохо, когда люди, готовы потратить на него всего 500-700 долларов в год, да и то в случае серьезной неисправности.

Возможно, некоторые задумываются над тем – не взять ли им дизельную модификацию? Ведь теоретически подобный двигатель экономичней, а значит, поможет сберечь средства на обслуживание. Попробуем в этом разобраться.

Некоторые элементы сидений управляются с помощью кнопок на рамке, а другие с помощью центрального дисплея.

Лучшие конфигурации

Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» - это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.

Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.

В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.

Неисправности

Хорошая новость – покупателям бензиновых модификаций не стоит бояться серьезных неисправностей двигателя. В 2007 году в производство попал модернизированный 3-литровый атмосферник N53. По сравнению с предыдущей версией N52 он имеет несколько важных отличий. Первое, непосредственный впрыск топлива. Второе, конструкторы отказались от системы Valvetronic – она просто не поместилась в голове.

После обновления появилось резиновое покрытие на селекторе контроллера iDrive, а управление им стало более интуитивно понятным.

Интересный факт: вне Европейских рынков после модернизации по-прежнему поставлялся старый N52. Все дело в том, что новый N53 требует топлива высочайшего качества без серы, не доступного в России, США, Австралии и Юго-Восточной Азии.

В двигателе N53 была решена проблема N52 – неисправные гидравлические компенсаторы, которые начинали громко стучать еще до достижения 100 000 км. Причина – некачественное масло и его дефицит. В некоторых случаях для ремонта требовалась регенерация головки.

Интерьер безупречен. Беспокоит только заметная подставка под огнетушитель.

Независимо от типа двигателя и года выпуска практически все бензиновые моторы страдают от сгоревших катушек зажигания и забившегося фильтра маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого увеличивается внутреннее давление, и двигатель начинает потреблять масло. В результате его уровень сильно снижается, и уменьшается количество смазки, подаваемой гидрокомпенсаторам, что приводит их скорому износу. Фильтр следует менять каждую 3-ю замену масла. Этот процесс трудоемкий и мало кто на него решается.

В бензиновых двигателях используется впускной коллектор переменной длины, который создает много проблем в дизельных моторах. Но в BMW 530i его конструкция намного проще - в основе одна управляемая заслонка (название системы DISA).

Настоящий лимузин: много места для ног и возможность управления климатом в своей зоне.

Типичные неисправности BMW 530i E60

Стучащие гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Применяются в N52 без непосредственного впрыска. Стоимость ремонта до 1000 долларов.

Неисправные катушки зажигания. Стоимость одной штуки около 40-50 долларов. Всего их 6.

Забившийся фильтр сепаратора масла. Расход масла увеличивается до 0,7-0,8 л/1000 км, а двигатель начинает «потеть». Замена сепаратора с работой – около 40-60 долларов.

Дизеля намного хуже

Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок - их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.

В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП - двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях - 530i и 530d).

Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.

Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.

Типичные неисправности BMW 530d E60

Повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования - частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).

- «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.

Выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.

Неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.

Неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.

520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.

Заключение

Счастливцы, те, кто вообще может себе позволить выбирать между бензиновыми и дизельными версиями BMW Е60. Однако, автомобиль независимо от двигателя под капотом, дорог в обслуживании. В пользу бензиновых модификаций говорят небольшое количество вспомогательного оборудования, а значит и меньшее число отказов. Дизельные моторы имеет гигантский крутящий момент, но все они порядком изношены, а, следовательно, высока вероятность поломок и дорогостоящего ремонта.

Технические характеристики BMW 5 E60

Двигатель

турбодизель

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика (по данным производителя)

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л / 100 км

Дебют нового поколения BMW 5-Series в кузове G30 состоялся в середине октября 2016 года. Пока что баварцы показали только седан БМВ 5-серии 2017-2018 года, но уже в скором времени появится детальная информация о том, каким будет аналогичный универсал BMW 5-Series Touring в новом кузове G31. Не менее интересным должен стать и дебют пятидверки 5-Series Gran Turismo (версия G32). В основе новой «пятерки» от известного производителя лежит платформа CLAR, которая также используется при производстве топовой модели BMW 7-Series. При этом на автомобиле 5-серии эта «тележка» идет без пневматической подвески.

Старт продаж БМВ 5 серии 2017-2018 модельного года в четырехдверном кузове на европейском рынке состоится уже в феврале следующего года. Цена BMW 5-Series будет начинаться от 45,2 тыс. евро. За эти деньги компания предлагает дизель BMW 520d с двигателем мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией (будет доступен и 8-диапазонный «автомат», но за него придётся выложить еще 2 тыс. евро). Стоимость Mercedes E220d с 9-ступенчатой АКПП и 194-сильным мотором составит около 47 тыс. евро. Поэтому конкуренция в этом сегменте сохраняется.

Сразу после начала продаж покупателям предложат 7 различных версий BMW 5-Series в новом кузове. Седан будет доступен с двумя вариантами дизельных моторов, тремя бензиновыми агрегатами, а также в гибридном исполнении. Отметим, что мощность свежей «пятерки» может составлять в пределах 190–462 л.с. В общем, каждый покупатель сможет подобрать оптимальный вариант.

Конструкция, кузов и габариты

Как уже упоминалось выше, в основе седана лежит современная платформа от БМВ 7-серии, но её возможности всё-таки решили немного ограничить. Так, в BMW 5-серии используется обычная пружинная подвеска, кузов модели выполнен без применения композитов. В то же время присутствуют адаптивные амортизаторы с активной функцией подавления кренов. Увеличился перечень различных электронных систем, которые облегчают управление автомобилем. Разработчики смогли сократить расход топлива новой BMW 5-Series.




Хотя каркас кузова и выполнен из высокопрочной стали, а не из композитных материалов, вес четырехдверки в кузове G30 удалось уменьшить сразу на 100 кг, по сравнению с предшественником. При этом габаритные размеры автомобиля выросли, что не может не радовать. В частности, такого результата удалось добиться за счет применения алюминиевых задних лонжеронов, дверей, крыши, капота, крышки грузового отсека, а также элементов крепления мотора. Вес BMW 520d составляет лишь 1,5 тонны. А BMW 530i с бензиновым двигателем весит 1615 кг (с полным баком горючего и водителем).

Габаритные размеры BMW 5-Series (БМВ 5-серии) 2017-2018:

  • длина – 4 935 мм;
  • ширина – 1 868 мм;
  • высота – 1 466 мм;
  • величина колесной базы – 2 975 мм.

Дизайн и ключевые внешние изменения

Над оформлением кузова БМВ 5-серии нового поколения усердно работали мастера из Design BMW Automobiles под руководством шеф-дизайнера компании Карима Хабиба. Во внешности автомобиля просматриваются некоторые элементы «пятёрки» прежней генерации, но в то же время новая BMW 5-Series 2017 года уже достаточно сильно похожа на модель 7-серии.

Начать надо, пожалуй, с оригинальных ноздрей фальшрадиаторной решетки, которые в течение многих лет притягивают внимание к автомобилям марки. Внимания заслуживает также фронтальный бампер с красивыми воздухозаборниками. Отметим, что инженеры смогли максимально снизить показатель лобового аэродинамического сопротивления этого седана. Он является лучшим среди четырехдверок и равен лишь 0,22 Сх.



Привлекательно выглядит и передняя оптика со светодиодной начинкой (за доплату доступны адаптивные фары). Производитель предлагает сразу два десятка модификаций легкосплавных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов. Не заметить светодиодные задние фонари просто невозможно. Хочется подчеркнуть, что доступно четыре различных варианта установки патрубков выпускной системы.

Новый седан БМВ 5-серии 2017-2018 года можно будет оснастить дополнительными «примочками», доступными в пакетах Luxury Line, Sport Line и M Sport.

Электроника и салон

Интерьер нового BMW 5-Series (G30) выглядит просто потрясающе. Специалисты из Германии смогли удовлетворить потребности водителя, а также сделать интерьер очень богатым и стильным. Всё здесь продумано до мелочей, причем как спереди, так и на заднем ряду можно разместиться очень комфортно. Все компоненты салона седана выполнены из высококачественных материалов (разные варианты кожи, карбоновые вставки, натуральное дерево и стильный алюминий).

Оборудование – ещё один козырь седана БМВ 5 серии 2017-2018 года. Автомобиль получил трехспицевый многофункциональный руль, приборный щиток в строгом стиле, проекционный экран, двухзонный климат-контроль (опционально доступен и четырехзонный), светодиодную подсветку салона. Покупатели смогут выбирать между разными вариантами развлекательно-мультимедийной системы. Самая богатая версия имеет голосовое и жестовое управление, дисплей диагональю 12,25 дюйма, навигатор, LTE-связь и функцию обзора на 360 градусов.

Во всех версиях модели установлены передние сиденья с вентиляцией и системой подогрева (опционально доступен ещё и массаж), которые настраиваются с помощью сенсорных кнопок. Также покупателям предлагают разные звуковые системы, топовая из которых имеет 16 динамиков суммарной мощностью 1400 Ватт. Пассажирам заднего ряда тоже будет нескучно, ведь для них подготовили отдельные планшетные компьютеры.

Безопасность – область, которой уделялось огромное внимание при создании новинки. Так, новая БМВ 5 серии 2017 оснащается различными «помощниками». Отметим наличие адаптивной передней оптики со светодиодами, функции удерживающей машину в выбранной полосе и контролирующей ситуацию вокруг автомобиля, а также системы контроля усталости водителя. Электроника может автоматически остановить машину, если существует высокий риск лобового удара с иным транспортным средством или пешеходом. В седане установлен адаптивный круиз-контроль и большое количество других новейших систем безопасности.

Объем багажника седана BMW 5-Series в новом кузове составляет 530 л. Заднюю спинку сделали раздельной, поэтому данный показатель можно увеличить.




Линейка двигателей, мощность и расход топлива

Технические характеристики БМВ 5 серии 2017-2018 года в кузове седан предполагают использование передних сдвоенных поперечных рычагов и пятирычажной системы сзади. Амортизаторы могут быть стандартными либо адаптивными. Задние колеса оснащены функцией подруливания, используются дисковые тормозные механизмы по кругу, а также привод на заднюю либо обе оси. Характеристики усилителя рулевого управления выбираются автоматически, с учетом оборотов силового агрегата и скорости движения авто.

6-ступенчатая механическая трансмиссия доступна лишь в модификации BMW 520d (начальный дизель), а вот все другие версии получили восьмидиапазонную автоматическую коробку передач Steptronic.

Линейка силовых агрегатов состоит из различных дизельных и бензиновых моторов, но доступен и гибрид БМВ 5-серии 2017 модельного года. В последнем аккумуляторы можно заряжать от электрической розетки.

Дизельные БМВ 5-серии 2017-2018:

  1. BMW 520d. Под капотом установлен 190-сильный агрегат объемом два литра с пиковым крутящим моментом 400 Нм. Время разгона с места до 100 км/ч – 7,7 секунды (с полным приводом – на 0,1 сек. меньше). Расход топлива – около 4,1-4,2 литра на 100 км в смешанном цикле.
  2. BMW 520d Efficient Dynamics Edition. Используется тот же двигатель, но машина разгоняется до 100 км/ч уже за 7,5 сек, а заявленный производителем расход – лишь 3,9 л.
  3. BMW 530d. «Сердцем» этого седана стал 265-сильный дизель рабочим объемом 3,0 литра, его максимальный крутящий момент равен 620 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет лишь 5,7 сек (в полноприводном варианте – 5,4 сек), потребление топлива – около 4,6 л.

Бензиновые BMW 5-Series 2017-2018:

  1. BMW 530i. Используется 2,0-литровый движок мощностью 252 «лошадки» (350 Нм). Он разгоняет седан с места до первой «сотни» за 6,2 секунды (с полным приводом – ровно за шесть секунд). Расход топлива БМВ 5-серии с базовым бензиновым мотором – около 5,4 л на 100 км (для xDrive – 5,7 л).
  2. BMW 540i. Оснащается 340-сильным бензиновым агрегатом объемом три литра и крутящим моментом 450 Нм в пике. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,1 секунды (полноприводная модификация на 0,3 секунды быстрее). Потребление бензина – примерно 6,6 л.
  3. BMW M550i xDrive. В моторном отсеке установлена 462-сильная V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра с максимальным крутящим моментом в 659 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – всего четыре секунды, а средний расход топлива – 8,9 л на 100 км.

Гибрид BMW 530e iPerformance получил 252-сильный бензиновый двигатель объемом два литра и систему BMW eDrive. Расход топлива гибридной БМВ 5-серии 2017-2018 составляет лишь 2,0 литра на 100 км. При этом разгон с 0 до 100 км/ч длится 6,2 сек. Исключительно на электротяге седан может проехать не больше 45 километров, а его максимальная скорость в этом режиме составляет 140 км/ч.


Статистика

БМВ 5-серии – это один из самых популярных автомобилей на планете. Первая модель с этим названием сошла с конвейера ещё в 1944 году. С тех пор было продано более 7,6 млн. автомобилей BMW 5-Series различных модификаций. Новое поколение БМВ 5-серии тоже не разочарует современных автомобилистов.

Видео BMW 5-Series 2017-2018 (G30), обзор и тест

Немецкий концерн БМВ на протяжении многих десятилетий производил только легковые автомобили, но с 1999 года компания приступила к выпуску кроссоверов, и первой выпускаемой моделью стал авто X5 в кузове Е53. Первый BMW X5 дизель появился в 2001 году – это была машина с трехлитровым 184-сильным двигателем марки M57.

По состоянию на март 2016 года всего в 5-ой серии баварских внедорожников представлено три поколения в кузовах:

  • Е 70;

Дизели автомобилей X5 отличаются практичностью и хорошей динамикой, но у них есть как преимущества, так и недостатки, и о них пойдет речь в этой статье.

BMW X5 E53 дизель

Традиционно считается, что дизели работают шумно, не рассчитаны на высокую скорость, но зато тяговиты и экономичны. Концерн BMW решил доказать, что это не совсем так – и действительно, «бэховские» дизельные моторы работают с невысоким шумом и почти без вибраций, обладают хорошими скоростными качествами.

Кроссовер BMW X5 E53 дизелем впервые стал комплектоваться в 2001 году, но сам ДВС M57 производится с 1998 года, он является одним самых лучших силовых агрегатов в дизельной линейке моторов БМВ. Двигатель M57D30 представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. На этом моторе впервые была применена система впрыска Common Rail, в ней давление впрыска топлива не зависит от количества оборотов ДВС. M57D30 также устанавливался на автомобилях БМВ:

  • 530 Е39;
  • 330 Е46;
  • 730 Е38.

В 2003 году дизель M57D30 на кроссовере X5 был заменен на более новый силовой агрегат M57TUD30, при этом же объеме цилиндров (3,0 л) мощность мотора увеличилась на 34 л. с.


BMW X5 E70 дизель

Автомобиль БМВ X5 E70 представляет собой второе поколение популярных немецких внедорожников, эта модель выпускалась с 2007 по 2013 год. На дорестайлинговом кроссовере BMW X5 E70 дизели шли с объемами 3,0 л в двух вариантах:

  • M57TU2D30-OL (3,0d) – мощностью 235 л. с.;
  • M57TU2D30-TOP с турбонагнетателем – мощностью 286 л. с.

С 2010 года линейка дизелей на «Икс Пятом» была обновлена – вместо моторов серии M57 стали устанавливаться дизельные ДВС N57. Моторы этого семейства в зависимости от модификации имеют разное количество турбин, впрыск топлива в цилиндры подается под разным давлением. В рестайлинговой версии BMW X5 мощность ДВС 30d была увеличена с 235 до 245 л. с., а в версии дизеля с двойным турбонаддувом (40d) – до 306 л. с.

Автомобили BMW X5 с дизелями 3.0 встречаются на российских дорогах нечасто – в России такие кроссоверы официально не продавались, в основном эти машины пригонялись из Европы. Часто потенциальные покупатели стоять перед выбором – купить BMW X5 с дизельным или бензиновым мотором. Преимущества дизелей БМВ очевидны:

  • небольшой расход топлива;
  • хорошая динамика;
  • высокая надежность.

Но на машинах БМВ Х5 с дизельными моторами встречается немало различных проблем. Одна из болезней всех современных дизелей – засорение сажевого фильтра. Этот элемент выпускной системы беспроблемно ходит приблизительно около 100 тыс. км, потом начинает забиваться. Замена сажевого фильтра стоит очень недешево, как вариант, его можно вырезать, но в таком случае понадобится перепрошивка блока управления.

Еще все дизельные ДВС очень критичны к качеству моторного масла и дизтоплива, но если автомобиль эксплуатировать бережно (вовремя проходить ТО, не перегружать и не перегревать мотор), силовой агрегат может прослужить долго, и хлопот автовладельцу он доставлять не будет. У моторов серии M57 отмечаются следующие характерные неисправности:

  • забиваются форсунки, особенно часто эта проблема встречается на ДВС после 2003 года выпуска;
  • «умирает» клапан рециркуляции газов;
  • образуются трещины в выпускном коллекторе;
  • на пробеге 200-250 тыс. км выходит из строя турбина;
  • ломаются вихревые заслонки, последствия могут быть печальными – осколками разбиваются поршни, задирается поверхность цилиндров.

Двигатели серии N57 работают достаточно тихо, если капот не открывать, можно подумать, что установлен бензиновый ДВС с турбонаддувом. Вибрация у трехлитровых дизелей N57 небольшая, работают они мягко. Беспроблемно эти моторы выхаживают не менее 200 тыс. км, дальнейшая судьба ДВС зависит от условий эксплуатации – в принципе, они могут прослужить и 500 тыс. км, и более. У дизелей БМВ перед бензиновыми моторами есть одно важное преимущество – они меньше расходуют масла. Если бензиновый двигатель уже на пробеге ближе к 50 тыс. км начинает «поджирать» масло, то дизельный ДВС может масло почти не расходовать в течение всего срока службы.


BMW X5 дизель расход топлива

Дизельные двигатели всегда экономичнее бензиновых моторов, и как на всех остальных моделях авто, на BMW X5 с дизелями расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации, стиля езды, времени года. Зимой горючее дополнительно тратится на прогрев движка, в городских условиях дизтоплива всегда расходуется больше. Также имеет значение и трансмиссия – на машине с автоматической коробкой передач расход топлива увеличивается по сравнению с автомобилем на «механике».

На кроссовере BMW X5 Е53 с 3-литровым дизелем расход по трассе в среднем составляет 8-10 л/100 км (в зависимости от прошивки блока управления), в городе – от 12 до 16л/100 км. Для моторов 40d в технических характеристиках указан расход на сотню километров 5,8 л по трассе и 7,1 л в городе.

Автомобили BMW X5 с дизельными моторами имеют неплохой разгон – до «сотни» они разгоняются не хуже, чем машины с бензиновыми двигателями такого же объема. Автовладельцам «Икс Пятых» нравится отличная динамика кроссовера, хорошая управляемость, экономичный расход топлива. Дизели серии N57 получились более совершенными по эксплуатационным характеристикам:

  • легче запускаются в мороз, практически при любой минусовой температуре;
  • ускоряются также резво, как и бензиновые движки;
  • на холостых оборотах работают мягко, практически без вибраций.

Если машину с дизелем N57 эксплуатировать аккуратно, турбина может прослужить долго. Еще один положительный момент – почти все дизельные X5 оборудуются пусковым подогревателем Webasto. Подогреватель повышает комфорт – пассажиры всегда садятся уже в прогретый автомобиль, к тому же прогрев сберегает ресурс двигателя.

Отмечаются автовладельцами и минусы дизелей:

  • такие силовые агрегаты хороши, пока не ломаются, и если требуется ремонт, то он обходится дорого;
  • моторы требовательны к качеству топлива, моторного масла.

ДВС M57 славятся большим ресурсом, в некоторых случаях дизели могли проехать даже миллион километров без капремонта. Недостатков у этих силовых агрегатов автовладельцы отмечают немного, основные неисправности – это:

  • преждевременный выход из строя шкива коленчатого вала;
  • ослабление крепежа заслонок впускного коллектора;
  • забивание топливных форсунок в системе Common Rail.

Нельзя сказать, что проблемы встречаются достаточно часто, но перечисленные выше неполадки являются наиболее характерными для ДВС M57. В целом об автомобилях BMW X5 с дизелем отзывы хорошие, а недостатки при желании можно найти в любой модели авто.

(3 votes, average: 4,67 out of 5)

BMW X5 — это своеобразный флагман надежности и качества. Многие автолюбители за это чтят баварскую марку. Многие знают преимущества дизеля над бензином. Отличный пример — БМВ Х5 дизель, объемом три литра. Это и экономно, и надежно. Но так ли надежно?

Краткий обзор BMW X5 дизель объемом 3,0 литра

Дизельный BMW X5 объемом три литра обладает мощностью в 218 лс. При этом он позволяет кроссоверу разогнаться до сотни за 8,3с! Согласитесь, показатели отличные!

Для данной модификации максимальная скорость — 210 км/ч. Конечно, по ПДД России эту скорость развить негде, но есть европейские автобаны, где можно дать полную свободу дизельному зверю! При этом и проходимость у дизельной модификации хороша: дизельный БМВ Х5 отлично гребет на низких оборотах.

Расход топлива в дизельном Х5

В городском цикле расход составит около 8-9 литров на сотню. При агрессивной манере езды, естественно, несколько больше.

Качество и надежность агрегата

От работы ГБЦ (головы блока цилиндров) зависит стабильная работа двигателя. В дизельном икс пятом она сделана очень качественно. Учтем, что ремонт ГБЦ для дизеля — удовольствие не из дешевых. А что может убить ГБЦ? Это и некачественное топливо, и «левые» смазочные материалы и свечи зажигания.

Совет простой и банальный: ставьте только оригинальные рекомендованные производителем запчасти

Как оценить работу дизельного двигателя?

Перед покупкой дизельного икс-пятого необходимо провести диагностику двигателя. Дизели в ремонте недешевы, поэтому лучше проверить всё заранее. Очень грубую проверку работы вы можете сделать самостоятельно, без обращения в специализированный сервисный центр.

Заводим на холодную

Проверяем, как автомобиль реагирует на холодный пуск. Лучше всего это делать с утра (если это возможно). Рабочий двигатель заведется легко. Если возникает проблема с запуском — это плохой признак (изношена либо поршневая либо кольца). Холодный двигатель будет шуметь, прогреется — станет тише.

Прогреваем и давим на газ

После прогрева нажимаем на газ и смотрим на выхлопную трубу. Если валит темный дым, то износились маслосъемные кольца, или неполадка в форсунках. Если идет белый дом — то в топливо попала вода. Проверить просто: берем белый лист бумаги и ставим под выхлоп. Если появится сажа, то в движке увеличен расход масла или топливо не полностью сгорает.

Следует учесть, что на турбодизеле допустим черный дым пока не включилась турбина. Но выпуск дыма должен быть кратковременным.

Можно также проверить работу двигателя без воздушного фильтра. Иногда проблемы в нем.

Слушаем дизельный движок

  • Если что-то подстукивает и двигатель звучит неравномерно, то это говорит о некорректной регулировке клапанов, может даже о проблемах с поршневой системой автомобиля.
  • Если звучит жестко и валит черный дым — то это ранний угол впрыска.
  • На холостых оборотах серый дым и перебои — поздний угол впрыска.
  • Неравномерная работа на холостых + черный дым — нерабочая форсунка. Для проверки отключите форсунку и убедитесь, что двигатель начнет работать мягко.

Открываем масляную крышку и смотрим на наличие масляных брызг из горловины. Если вы их увидите, то это верный признак прорыва газов. Автомобиль в этом случае требует недешевого ремонта.

Смотрим на моторный отсек в целом. Если гайки форсунок и блока не помяты, если остались следы герметика белого и красного цветов — это показатель того, что двигатель не вскрывали. Проверяем болты крепления всех устройств.

Вкладыши можно проверить довольно просто: прогреваем машину, глушим и сразу включаем зажигание. Индикатор давления масла засветится не ранее, чем через 3 секунды. Если он появится раньше — вкладыши подлежат замене.

Компрессия дизельного двигателя BMW X5

Обязательно перед покупкой дизельного БМВ Х5 с пробегом нужно замерить компрессию. Она должна быть не менее 25 (варьируется для разных объемов двигателя). Для авто с пробегом разброс значений не должен превышать 1-2. Если разброс выше — скоро будет капремонт двигателя этого BMW X5. Если компрессия низкая, то, возможно, износились поршневая система или клапана. Конечно, клапана в ремонте дешевле, чем поршневая.

Форсунки

Форсунка должна распылять топливо в пыль. Если с неё капает или струится топливо, то это чревато быстрым износом двигателя. Вместе с форсунками оцениванием герметичность топливной системы.

Масло

Цвет масла должен быть черным, в нем не должно быть никаких примесей. Если цвет серебристо-серый, то это означает использование молибденовых присадок. Зачем их использовали — неясно. Но нужен ли вам риск?

Система охлаждения двигателя

При прогретом двигателе проверяем на герметичность и наличие пузырей.

Давление картерных газов

Ну и напоследок измерим картерные газы. Если давление выше нормы — это говорит об износе поршневой системы или клапанов.