Супротек какой лучше. Восстановление старого двигателя присадкой «Супротек. Присадки для мотора — Suprotec. Хорошо или плохо

Автомобиль - не только средство передвижения, но зачастую и верный друг. Во всяком случае, именно так его воспринимают многие автомобилисты. Неудивительно, что у них часто появляется желание продлить жизнь своего «товарища», протянув подольше без капитального ремонта двигателя.

Нередко для этой цели выбирается какая-нибудь присадка в двигатель «Супротек» . Отзывы об этих составах довольно противоречивые, что создает дополнительные сложности при покупке. Так как обстоят дела на самом деле? В общем-то, данная статья посвящена именно этой тематике.

Что это такое?

Различные производители под этим термином понимают некие химические составы, которые, в теории, могут значительно облегчить жизнь автолюбителям. Так, сообщается об «алмазной пыли», «графеновых наполнителях» и прочих «чудодейственных» составах, которые якобы способны продлить жизнь даже совсем старого двигателя (металлоплакирующие добавки). Разработчики утверждают, что они способны покрывать внутренности двигателя защитным слоем, который будет предохранять их от дальнейшего износа.

Кроме того, существуют моющие составы. Такая присадка в двигатель «Супротек» (отзывы об этой категории довольно сносные) позволяет очистить движок от грязи, накопленной за годы эксплуатации.

Что же говорят сами покупатели?

Делятся они на три группы. Мнения каждой таковы:

    Присадки полезны, так как увеличивают ресурс двигателя, уменьшают и т. д.

    Добавки - то же самое плацебо. Весь эффект - сугубо психологический.

    Эти автомобилисты считают, что от добавок только вред, и пользы они не могут принести в принципе.

Давайте разберемся с мнением каждой из сторон. Быть может, это и вам поможет определиться со своим отношением к присадкам.

Положительные отзывы

Этой категории нравится любая присадка в двигатель «Супротек». Отзывы свидетельствуют, что они могут оказаться крайне полезными в тех случаях, когда двигатель вот-вот откажет, но дотянуть до сервиса очень нужно. Многие автомобилисты этой группы признаются, что всегда возят в багажнике бутылочку такой смеси, которую держат на крайний случай. При этом они говорят, что в исправный движок заливать присадки не будут.

Наиболее восторженными пользователями часто бывают владельцы старых машин с «убитыми» двигателями. Такие автомобилисты утверждают, что только хорошая присадка в двигатель «Супротек», отзывы о которой мы рассматриваем, помогает экономить им немало денег, отодвигая необходимость ремонта какой-нибудь старой «Тойоты» еще 80-х годов выпуска.

Другие водители также отзываются о добавках в двигатель сугубо положительно. Они начинают добавлять их сразу после покупки автомобиля, считая, что подобные меры позволяют резко продлить срок эксплуатации всей машины до первой серьезной поломки. В принципе, их убеждения далеко не беспочвенны. Обычно первое серьезное ТО требуется после 100 тысяч пройденных километров, так как в это время двигатели нередко начинают «есть» масло.

Многие механики утверждают, что машины, хозяева которых использовали качественные присадки, в особом обслуживании не нуждаются, а их движок и после двухсот тысяч километров продолжает экономно расходовать залитое в него масло.

Некоторые выводы по условиям их использования

Ознакомившись с мнениями тех, кому нравится присадка «Супротек» для авто, можно сделать следующие важные выводы:

    Никогда и ни при каких условиях добавка не улучшит «все параметры двигателя» в несколько раз. Это уже из области самой фантастической фантастики.

    Если говорить о новом движке, который только-только прошел обкатку, и о полумертвом агрегате, которому лет тридцать от роду, то им в любом случае нужны будут разные (!) средства.

    Важно! Никакая присадка не увеличит мощность двигателя, и это вы должны четко понимать. Зато в некоторых случаях они весьма благотворно действуют на экономичность, легкость запуска, а также на долговечность некоторых компонентов.

    Даже самая хорошая присадка в масло «Супротек» (отзывы о которой нами рассматриваются) практически не повлияет на долговечность подшипников, зато она способна значительно увеличить эксплуатационный ресурс ЦПГ и ГРМ.

    Для каждой конкретной задачи нужна определенная категория присадок. Средств типа «все в одном» не существует в природе.

    Нужно убедиться, что используемая вами присадка не будет снижать эффективность или вовсе нивелировать эффект от аналогичных смесей, которые уже имеются в составе моторного масла.

    Подтвердить или опровергнуть действие добавки можно только в условиях хорошо оснащенной автомастерской с комплектом диагностического оборудования.

    Негативные отзывы сторонников добавок

    Но даже они замечают, что не всегда хорошо показывает себя даже качественная присадка для двигателя «Супротек». Инструкция - вот в чем причина. Точнее, ее полное игнорирование. Так, в большинстве случаев не допускается добавление присадок в Внимательно читайте предписания производителя!

    Любая нормальная фирма прилагает к своей продукции подробное и качественное руководство, в котором полностью (!) перечисляются все виды масел, куда присадку добавлять никогда не стоит. Например, продукт TopTec, в котором и без того содержится некая "молибдено-вольфрамовая при смеси его с химическими реагентами превращается в нечто желеобразное. Двигатель «убивается» практически сразу, хотя само по себе масло отличается более чем приличным качеством и привлекательными характеристиками.

    Как можно понять, в этом случае вина за негативные последствия всецело лежит именно на автомобилистах, которые, по старой отечественной привычке, не слишком тщательно читают инструкции и предпочитают действовать «методом тыка».

    Есть и другая причина, из-за которой случаются неприятности. Речь идет о банальных подделках: не стоит покупать присадки на развалах, соблазнившись их низкой ценой. В лучшем случае вы просто не ощутите эффекта. В худшем же… Автомобилисты со стажем могут припомнить не одну историю о том, как купленная «подешевле» добавка напрочь выводила двигатель из строя, превратив масло в черную массу, по консистенции схожую с гудроном.

    В общем, правильная технология такова: покупается качественная, фирменная присадка для двигателя «Супротек». Инструкция читается от корки до корки. Двигатель эксплуатируется в рекомендованном режиме. В итоге: увеличенный ресурс движка и сбереженные на капитальном ремонте деньги.

    Плацебо или реальность?

    Как мы и говорили, вторая категория автовладельцев считает, что присадки в двигатель - не более чем миф, который культивируется их производителями. Немного странно, так как аналогичные составы используют практически все компании, которые занимаются выпуском моторных масел. Конечно, они сразу включают их в состав продукта (упомянутый выше «вольфрамовый» состав), но ведь смысл от этого не меняется…

    В принципе, это наиболее здравомыслящая категория пользователей. Они полагают, что лучше потратить деньги на что-то более «осязаемое», а потому льют в двигатель исключительно качественные, дорогостоящие разновидности масел. И уж тем более они не будут заливать в машину что-то сомнительное, купленное на ближайшем развале.

    Впрочем, их точка зрения также имеет право на жизнь. Дело в том, что такие автолюбители скептически относятся к присадкам, так как просто не верят ни их производителям, ни отзывам «коллег». Впрочем, оно и немудрено: кое-кто умудряется писать, что после заливки добавки в двигатель «даже коробка передач стала работать намного лучше, без запинок». Конечно же, в этом случае мы явно имеем дело с самовнушением.

    Следует все же заметить, что та же присадка для двигателя «Супротек», цена которой варьирует от полутора тысяч рублей до семи-восьми тысяч, вполне успешно экспортируется во многие иностранные государства. В Японию, к примеру. Можно много говорить о теоретической эффективности такого рода средств, но вряд ли они имеют такую общемировую известность без всяких на то оснований.

    Противники присадок

    Наиболее многочисленной группой среди автолюбителей являются те, кто по тем или иным причинам не приемлют использования присадок вообще. Как правило, они считают их бесполезной тратой средств. На чем основывается такое мнение? Чаще всего на неудачном опыте их использования (помните о невнимательном чтении инструкций?). Огромную роль также играют отзывы знакомых и друзей.

    Наконец, ярыми противниками добавок в масло и топливо являются владельцы новых автомобилей, которым попросту не нужен «этот шаманизм». Заметим, что доля истины есть и в такой точке зрения: любая присадка для двигателя «Супротек» (цена которой нами уже была рассмотрена) может использоваться только по достижении пробега в 50 тысяч километров. Раньше их использовать не только совершенно не нужно, но и попросту вредно для автомобиля, у которого еще банально не закончилась обкатка.

    Наконец, очень часто негативный опыт основан на совершенно неправильных действиях автомобилистов: чего стоят истории о том, как присадки для двигателя заливали в вариатор! Неудивительно, что после таких измывательств устройство долго не выдерживало.

    Ассортимент присадок «Супротек»

    Как мы уже и говорили, данный производитель имеет широчайшую номенклатуру продукции, благодаря чему каждый покупатель сможет отыскать ту добавку, которая ему действительно нужна. Имеются средства не только для бензиновых, но также и «Супротек» для дизеля. Учитывая печальное качество отечественной солярки, последнее очень важно. При помощи присадок «Супротек» для авто можно значительно облегчить участь двигателя, который вынужден ей «питаться».

    Важно! Не стоит рассчитывать, что добавка мистическим образом превратит летнее дизельное топливо в его зимнюю разновидность. Если вы решите это проверить, то будьте готовы выскребать из бензобака то, во что превратилась солярка. Проще говоря, «Супротек» для дизеля может только лишь улучшить некоторые характеристики топлива, но рассчитывать на что-то сверхъестественное не стоит.

    Впрочем, давайте лучше полностью перечислим те виды добавок, которые можно встретить на прилавках наших магазинов.

    «Актив Плюс»

    Выпускается эта автомобильная присадка «Супротек» для дизельных и бензиновых моторов. Добавляют ее непосредственно в моторное масло. Производитель сообщает, что присадка может применяться не только для легковых автомобилей, но и небольших грузовиков. Важно заметить, что добавлять ее следует только в двигатель того автомобиля, который уже успел пройти не менее 50 тысяч километров. Преимущества данной добавки заключаются в следующем:

      Заметно снижается расход масла даже на старых моторах.

      Производитель обещает улучшение показателей его давления и компрессии.

      Повышаются некоторые характеристики двигателя. В частности, компания как бы гарантирует и увеличение мощности, но мы уже говорили о том, что такого чуда ожидать в любом случае не стоит.

    Еще важнее, что данный состав может быть использован в качестве профилактической меры, предупреждающей его износ. Заметим, что обработку необходимо проводить в три этапа. Если же автомобиль уже успел пройти 200 тысяч километров и более, придется делать это в четыре приема. Продается состав в баночке объемом 90мл. Ее вполне хватает для автомобилей с объемом масла в системе до пяти литров.

    Кстати, а сколько стоит «Супротек Актив Плюс»? На данный момент рекомендованная цена одного флакона составляет порядка полутора тысяч рублей, но здесь все уже зависит от конкретного дилера.

    «Актив Бензин»

    В отличие от предыдущего состава, этот предназначается для бензиновых двигателей, в том числе и тех, которые эксплуатируются на природном газе. Допускается использование в небольших грузовиках. Как и в прошлый раз, пробег машины должен составлять не менее 50 тысяч километров.

    Приведем краткую инструкцию по применению. Во-первых, производится эта операция в два приема. Во-вторых, в первый раз ее следует заливать в рабочее масло, на котором двигатель уже прошел не менее тысячи километров. И только на второй раз ее заливают в новое масло.

    Как правильно используется присадка в масло «Супротек»? Отзывы свидетельствуют, что бутылочку с составом нужно как следует потрясти, равномерно перемешивая его. Заливают добавку в горловину движка, причем делать это следует только после того, как он уже успел в достаточной степени прогреться. После введения присадки нужно, чтобы двигатель поработал еще приблизительно минут семь. Наконец, необходима короткая поездка продолжительностью приблизительно в полчаса.

    В чем же проявляется эффект от применения данной смеси? Вот в чем:

      Приблизительно в полтора раза увеличивается эксплуатационный ресурс двигателя.

      Значительно снижается объем потребляемого им масла.

      Производитель сообщает, что также уменьшается, причем порой до 7 %.

      Становится намного проще завести автомобиль в холодное время года.

      Многие водители утверждают, что после использования данного средства даже старые двигатели намного меньше шумят и вибрируют.

      Значительно увеличивается устойчивость мотора к износу даже при условии его интенсивной эксплуатации.

    • Все детали двигателя, которые изготовлены из резины, при использовании смеси никак не пострадают.

    Так сколько стоит «Супротек Актив Бензин»? Как и в прошлом случае, обычная составляет не более полутора тысяч рублей, что делает добавку весьма выгодным и не затратным приобретением.

    «Актив Дизель»

    Как нетрудно догадаться, что присадка в моторное масло «Супротек Актив Дизель» предназначается исключительно для моторов, работающих на дизельном топливе. Его можно использовать для профилактической обработки и очистки силовых установок как у легкового транспорта, так и грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Применение (порядок использования) ничем не отличается от такового для бензиновой разновидности, о которой мы уже писали выше. В общем-то, и эффекты после ее использования абсолютно идентичны тем, о которых мы писали в предыдущей части статьи.

    Сколько же стоит эта присадка в масло «Супротек»? Цена данной разновидности начинается от 1550 рублей. Слегка дороже, чем добавка для бензиновых двигателей, но разница крайне несущественная.

    «Универсал»

    Данная добавка применяется для обработки двигателей легковых автомобилей, объем которых варьируется от одного до полутора литров. Используется только для моторов, которые уже отходили от 200 тысяч километров и более. Не рекомендуется применять для форсированных моторов. В последнем случае нужна серия «АКТИВ».

    Если вы решили залить присадку в двигатель, который отходил 50 тысяч километров, то обработка в этом случае проводится в три этапа. Соответственно, если пробег от 200 тысяч и больше, потребуется четыре подхода. Выполняется операция точно так же, как и в предыдущих случаях. Что еще выгодно отличает такое средство, как присадка «Супротек»? Цена! Отзывы говорят, что стоит она всего лишь 850 рублей, что в два раза выгоднее предыдущих предложений!

    »Универсал 100»

    Практически все то же самое, о чем мы только что говорили. Разница только в том, что этой присадкой можно обрабатывать двигатели объемом до 2,4 литров. Как и в прошлом случае, не рекомендуется заливать в форсированные движки. Во всем прочем это такая же «Супротек-присадка». Инструкция по применению ничем не отличается от той, которая уже была нами описана.

    "Max-200 Спорттек"

    Как можно понять из названия, предназначена для профилактической обработки двигателей спортивных автомобилей. Сразу заметим, что цена состава — от 4,5 тысяч рублей. Впрочем, для владельцев действительно спортивных автомобилей такая сумма вряд ли будет особенно заметной.

    Как же используется столь необычная присадка «Супротек»? Инструкция следующая:

      Во-первых, обработка проводится до старта гонки. Заливать следует из расчета десять-пятнадцать миллилитров состава на литр масла. После этого производится тестовый заезд, после чего масло и масляный фильтр меняется.

      Второй этап, как и прошлом случае, проводится до гонок. Расход препарата чуть меньше — от семи до десяти миллилитров на литр масла. После этого автомобиль можно эксплуатировать без ограничений, вплоть до плановой замены смазочного состава.

    В принципе, производитель не дает никаких ограничений по поводу использования присадки спортивного типа в обычных автомобилях. Следует только заметить, что время от времени следует проезжать пару километров на предельных оборотах движка, так как в противном случае возможно постепенное загустение масла. Автомобилисты, которые испытывали данную добавку, отмечают значительное улучшение динамики машины на разгоне.

    «Промывка двигателя»

    Комплексный препарат сдвоенного действия. Эта моторная присадка «Супротек» не только защищает двигатель от факторов износа, но и эффективно очищает его детали. Этот состав содержит фирменный комплекс «ActiveShield OilSystem», а также чистящий агент «Супротек».

    Производитель рекомендует использовать эту присадку для старых двигателей, которые эксплуатировались в усиленном режиме. После этого лучше всего полностью заменить масло и повторить процедуру обработки. Вообще, бывалые автомобилисты рекомендуют эту присадку в следующих случаях:

      Длительная эксплуатация при частых заправках на разных АЗС с сомнительным качеством топлива.

      Если нет возможности заменить масло в срок и предстоит длительная поездка (в принципе, так делать не следует).

      В случае эксплуатации движка с низкой компрессией, а также в случае неисправной топливной аппаратуры.

    • Если у вас есть подозрения по качеству использованного вами моторного масла.

    Когда использовать?

    Обработка проводится в два этапа, причем первый следует произвести примерно за сто-двести километров до запланированной замены масла. После его замены автомобиль эксплуатируется в прежнем режиме, а затем процедуру повторяют (снова за сто-двести километров).

    Сам производитель говорит, что данный состав предназначается для следующих целей:

      Улучшение циркуляции смазывающего состава, снижение трения между деталями двигателя.

      Восстановление подвижности маслосъемных колец.

      Подготовка двигателя для использования других присадок «Супротек».

    А в этом случае сколько стоит «Супротек»? Присадка для очистки двигателя доступна в магазинах по цене всего 450 рублей!

    Так как относиться к этим составам?

    В общем-то, с осторожностью. Мы еще раз повторяем, что следует внимательно читать инструкцию и рекомендации производителя. Многие автолюбители уже убедились на собственном печальном опыте, как компоненты моторного масла и неподходящих добавок могут реагировать друг с другом. Кроме того, для новых двигателей (до 50 тысяч пробега) их использование вообще противопоказано.

В последнее время появилось множество информации о присадках Супротек. Многие авторитетные автоиздания упомянули о том, что двигатели способны длительное время работать без масла именно благодаря таким добавкам.

Если же смешивать их с моторным маслом, то со временем мотор начнёт потреблять заметно меньше топлива, пропадут вибрации и нормализуется давление в системе. Кроме того, согласно информации, во время эксплуатации данных составов повышается ресурс ДВС.

Насколько присадки для восстановления двигателя Супротек эффективны и как они действуют, рассказано в статье ниже.

Согласно официальной информации от производителя, а также благодаря многочисленным отзывам водителей, можно сделать некоторые выводы относительно препаратов.

Супротек – это особые триботехнические составы, которые не являются в привычном смысле присадками.

Известно, что любое качественное масло обязательно содержит в себе необходимые добавки, которые могут взаимодействовать не только с ним, улучшая его свойства, но и непосредственно с элементами двигателя, ведь именно они нуждаются в своевременной и надёжной защите.

Супротек не оказывает влияния непосредственно на масляный состав: он не растворяется в жидкости, а с её помощью переносится в те проблемные участки, которые требуют его участия. Suprotec является составом, который уменьшает изнашивание частей мотора и восстанавливает работоспособность системы.

Он работает непосредственно с металлическими элементами, защищая их с помощью особого покрытия, имеющего такие свойства, как:

  • надёжная защита от окислительных процессов;
  • препятствие износу внутренностей двигателя;
  • «залечивание» мелких дефектов в виде небольших трещин и сколов.

У составов Супротек есть и ещё одно название – геомодификаторы трения. Чтобы положительный эффект от их применения не заставил себя ждать, просто залить содержимое внутрь недостаточно: необходимо провести комплексные меры по очищению движка, смене моторного масла, а также замене фильтров – масляного и воздушного.

Состав присадки

Как указано на сайте изготовителя, в состав жидкостей Suprotec входят натуральные мелкодисперсные материалы, которые добываются из недр земли.

Согласно заявлению производителя, от их применения кардинально меняются условия трения:

  • во время эксплуатации на поверхности внутренних элементов движка появляется довольно толстый слой маслянистой субстанции, которая обладает хорошей прочностью.

Благодаря этой упругой защитной плёнке двигатель авто может продолжать работу без моторного масла на протяжении целого часа, и это на 4 тыс. оборотов за минуту. Если же количество оборотов не превышает 2-2,5 тыс., время работы мотора без смазывающей жидкости значительно возрастает.

Разновидности присадок

Каждая присадка для восстановления двигателя имеется всегда в наличии и в большом количестве.

Как правильно применять Супротек?

Теперь стоит сказать о том, для каких именно автомобилей подойдут данные присадки, а также как ими грамотно пользоваться, чтобы за короткий срок достичь максимального эффекта.

  • Если вы – владелец нового автотранспорта, пробег которого не превышает 3 тысяч, то вам такой препарат ни к чему, ведь у новеньких авто, как правило, уже залито качественное масло, не требующее каких-либо дополнений.
  • Наилучшим образом такой продукт скажется на работе автомобилей, пробег которых превышает 50 тыс. км.

Действуя по инструкции, для заливки добавок рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • залить содержимое бутылки непосредственно в моторное масло;
  • проехать не менее 500, но не более 1000 км ровно до штатной замены масляной жидкости;
  • слить масло и заменить фильтры;
  • залить новую масляную субстанцию и добавить к нему присадку.

Такую манипуляцию следует повторить ещё один раз, прежде чем двигатель окончательно восстановится. Конечно, такой процесс реанимации движка длится довольно долго, однако результат того стоит. Чтобы его закрепить, производитель рекомендует повторить последовательность ещё раз спустя ещё 50 тыс. км.

Если ваш авто с большим пробегом, чем 80 тыс. км., рекомендуется применять специальные промывки Супротек.

Они помогут очистить внутренности двигателя от нагара и отложений, однако необходимо быть готовым к тому, что в результате в картере накопится большое количество мусора. Если двигатель вызывал определённые опасения относительно его исправной работы, то после данного «лечения» вы сможете продлить его эксплуатационный срок.

Изменения не заставят себя долго ждать: после препаратов Suprotec облегчается холодный пуск, значительно уменьшается топливный расход, увеличивается мощность и компрессия становится стабильной.

Отличие Супротек от других присадок

Одно из основных отличий присадок Супротек от других аналогов – инертность:

  • он не воздействует непосредственно на масло, ограничиваясь лишь защитой внутренних металлических частей.

Стоит, впрочем, отметить, что такая присадка может и вовсе не потребоваться, если вы будете использовать масляные составы, рекомендованные производителем.

Ещё один важный момент заключается в том, что специальная плёнка, которая образуется после применения присадок Супротек, довольно прочная, а поэтому может усложнить капитальный ремонт мотора: иногда детали могут оказаться неподлежащими ремонту.

Ещё одна неприятность может ожидать и потенциальных автовладельцев, только собирающихся приобрести железного коня с рук: недобросовестные продавцы заливают такие присадки, чтобы «убитый» ДВС ещё какое-то время проработал, а потому при покупке следует проявить максимальную осторожность.

В заключение

Присадки Супротек могут оказаться весьма полезными, однако стоит помнить, что они предназначаются для автомобилей с пробегом – в остальных случаях они будут неэффективны.

Во время использования препаратов следует тщательно соблюдать инструкции на этикетке и следовать рекомендациям производителя.

Один из важнейших показателей любого моторного масла – это способность создания устойчивой масляной поверхности на трущихся деталях. Этому способствуют антифрикционные добавки, изначально добавляемые производителем. Но, как показывает практика, благодаря смазочным композициям Suprotec всегда есть возможность модифицировать характеристики смазывающей жидкости.

Что такое автохимия Suprotec?

Следует сразу обратить внимание, что производитель заявляет свою продукцию как триботехнический состав. Это говорит о том, что его компоненты не изменяют свойств масла, а действуют как бы отдельно. Недаром присадки для двигателя Супротек и отзывы получают соответствующие:

«После пробега 70 000 км обнаружил падение компрессии, причину так и не определили. Недолго думая, залил «Актив-Бензин +» с соответствующими процедурами. Компрессия пришла в норму, кроме этого могу отметить еще моменты – снизился расход горючего примерно на 7-8% и увеличилась мощность».

В среде профессионалов можно услышать еще одно определение продукции под маркой Suprotec – геомодификатор трения. Это объясняется тем, что активным компонентом является мелкодисперсный минеральный порошок, гранулометрический и фракционный состав которого подбирается отдельно для определенного мотора и степени его износа.

По способу воздействия добавки Suprotec бывают следующих типов:

  • антифрикционные;
  • топливосберегающие;
  • дегидрирующие;
  • очищающие.

Некоторые отзывы об антифрикционных присадках для двигателя под маркой Супротек уверяют, что запаса прочности защитной пленки хватает на час работы мотора без масла:

«Была у меня «пятерка» уже видавшая виды, но работающая вполне исправно. Несколько раз уже пользовался добавками Suprotec, после того как прочитал о них в журнале «За рулем». Так вот, там испытывали мотор вообще без масла, честно говоря, не очень верилось. Пока у самого не загорелась «красная лампочка» давления, но ничего – проехал минут 20 до ближайшей СТО и ничего не заклинило».

Какой эффект от присадки для двигателя марки Супротек и отзывы автолюбителей

Схема формирования защитного слоя после применения состава условно делится на три этапа:

  • Подготовка поверхности – очистка пар трения ультратонким абразивным компонентом, входящим в триботехнический состав.
  • Формирование защитного слоя – организация новой кристаллической структуры на подготовленном металле в режиме «слой за слоем».
  • Регуляция слоя – стабилизация защитного слоя для достижения оптимального состояния в любом режиме работы ДВС.

Таким образом, препарат дает возможность продолжительное время сохранять мотор в рабочем состоянии без применения ремонтных мероприятий. Этот факт подтверждают отзывы о действии присадок Супротек для двигателя, причем от владельцев далеко не новых автомобилей:

«Брал машину уже с пробегом, сразу сделал обработку мотора Suprotec Актив Плюс, после чего он стал работать намного тише и приемистость увеличилась. Потом еще три раза заливал этот препарат после смены смазывающей жидкости. Однако все равно со временем пришлось делать «капиталку». Когда мастера разобрали движок, то удивились сохранности деталей КШМ».

Нормализация зазоров за счет действия антифрикционных добавок способствует сокращению токсичности выхлопа, о чем свидетельствует мнение владельца автосервиса:

«Проводили эксперимент – в моторное масло «десятки» была добавлена присадка для бензинового мотора. После пробега 1000 км поставили на стенд и проверили показатели СО и СН. Их содержание как в холостом режиме, так и в зоне номинальной мощности уменьшилось в 1,6-2 раза по сравнению с первоначальными параметрами».

Стендовые и дорожные испытания силовых агрегатов, которые обработаны смесью Suprotec, показывают следующие результаты:

  • снижение топливных затрат в пределах 8-20%, в зависимости от режима передвижения;
  • увеличение мощности ДВС на 4-8%;
  • корректировка динамики машины;
  • стабилизация и повышение компрессии;
  • облегченный пуск мотора при низких температурах;
  • увеличение срока службы деталей поршневой группы;
  • стабилизация расхода масла;
  • уменьшение вибраций.

Важно! Величина ожидаемого эффекта, для отдельно взятого ДВС, зависит от его состояния. Если степень износа значительна, но еще нет большого расхода смазочного материала и компрессия в цилиндрах не ниже 8 кг/см², то эффективность автохимии будет на лицо. Если же мотор в относительном порядке, то ощутимых изменений ожидать не стоит, однако на капитальный ремонт он попадет гораздо позже необработанного аналога.

Ассортимент Suprotec

Большинство положительных отзывов об антифрикционных для двигателей любого типа под маркой Супротек доказывают их эффективность и целесообразность. Этому способствует тот факт, что производитель предлагает широкую номенклатуру препаратов, направленных на улучшение характеристик силовых агрегатов.

Для легковых автомобилей предлагается следующий ряд добавок:

  • Актив-Бензин – для новых газовых и бензиновых ДВС с пробегом по километражу до 50 000;
  • Актив-Бензин Плюс – для моторов на газовом и легком топливе с пробегом по километражу более 50 000;
  • Актив-Дизель – для обслуживания новых дизельных моторов с пробегом до 50 000 км;
  • Актив-Дизель Плюс – для двигателей на тяжелом топливе с пробегом более 50 000 км;
  • Универсал 75 – для обслуживания моторов объемом 1-1,6 л;
  • Универсал 100 – для ДВС объемом 1,7-2,4 л;
  • Max-200 Спорттек – для обработки ДВС машин спортивного типа.

Схема выполнения обработки для всех видов добавок одинакова, для этого нужно за 1000 км до штатной замены моторного масла залить флакон препарата. Затем вместе с заменой масла и фильтров, добавить новую порцию автохимии и эксплуатировать машину до следующего ТО.

Для двигателей с большим пробегом или в ухудшенном техническом состоянии процесс обработки присадками «Супротек» делится на этапы:

    очистки и подготовки поверхностей трения двигателя;

    этап модификации.

Такое деление на этапы обусловлено наличием на поверхностях трения и во всей масляной системе твердых абразивных частичек продуктов неполного сгорания топлива и термодеструкции масла.

Процессы проходящие в «старом» двигателе

Продукты неполного сгорания топлива наслаиваются в камере сгорания в виде нагара, и при определенной толщине, отваливаются вследствие взрывного характера рабочего процесса. Затем частицы нагара в виде твердых карбонов попадают в масло, где вместе с продуктами деструкции масла работают как абразивные материалы, значительно увеличивающие интенсивность изнашивания деталей трения, и, прежде всего, деталей ЦПГ.

Большая часть этих твердых частиц осаждается на масляном фильтре, остальные же продолжают циркулировать с потоком масла в виде взвеси, что проявляется как загрязнение масла. Чем хуже техническое состояние двигателя, чем ниже компрессия, тем быстрее становится «грязным» масло и детали двигателя.

Как работает присадка в двигатель «Супротек»

Этап 1. Чистка двигателя

При обработке двигателя присадками «Супротек», на первом этапе частички минерала производят очистку поверхностей трения. Однако очистка – еще недостаточное условие для начала модификации этих поверхностей.

Связано это с тем, что в масле по-прежнему в высокой концентрации содержатся твердые мелкие частички карбонов. Они «сдирают» только что сформированные тонкие слои. Таким образом непосредственно образование защитного слоя начинает активно происходить только на втором этапе обработки, после замены рабочего масла и масляного фильтра. ()

В случае, если в двигателе значительно загрязнены не только поверхности трения, но и маслопроводы, целесообразно перед заменой масла произвести дополнительную промывку масляной системы с помощью долговременной промывки «Супротек» ().

Этап 2. Восстановление двигателя

На втором этапе обработки, после того, как присадка в двигатель «Active PLUS» залита в новое масло, процессы модификации поверхностей трения происходят так же как при обработке нового двигателя . Кроме того, за счет приработки и создания на поверхностях трения более плотного слоя масла увеличивается гидроплотность цилиндро-поршневой группы: узла «поршневое кольцо – поршневая канавка – поверхность цилиндра», что приводит к восстановлению компрессии, обычно до номинальных значений завода-изготовителя. Увеличение компрессии, в свою очередь, восстанавливает до нормы подачу воздуха в цилиндры и снижает прорыв рабочих газов в картер. Это приводит к нормальному протеканию рабочего процесса, восстановлению мощности, приемистости, к снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. .

Эффекты от применения трибосоставов (присадка в двигатель) Active PLUS (бензин и дизель):

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам;
  • Увеличение ресурса двигателя;

    Увеличение мощности и приемистости двигателя;

    Снижение расхода топлива;

    Восстановление оптимальных характеристик работы двигателя;

    Снижение шумности и вибрации (за счет очистки двигателя);

    Улучшение экологических показателей работы ДВС;

    Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов;

  • Защита двигателя при аварийной потере масла.
Первая стадия испытаний Вторая стадия испытаний
Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, % Моторные эффекты, % Эффекты по токсичности, %
Мощность Расход топлива Механический КПД СО СН Расход топлива Механический КПД СО СН
Bardahl Full Metal 2,9 -5,7 4,2 -6,0 -6,8 -10,6 7,6 -6,1 -19,4
Liqui Moly Ceratec 3,7 -4,3 3,4 -5,5 -5,4 -9,4 7,0 -6,2 -17,6
SMT Oil Treatment 1,3 -2,5 2,5 -1,7 -0,9 -2,8 3,0 -2,6 -4,6
Suprotec Active Plus 4,0 -7,4 5,6 -10,8 -8,1 -8,9 6,5 -11,2 -16,4

XADO 1 Stage AMC

Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав . Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.

Присадки Suprotec положительно влияют на технические характеристика масла.

Suprotec – что это такое

О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить , то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.

Принцип действия

Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в .

Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.

Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:

  • надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
  • предупреждение преждевременного износа;
  • устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.

Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, .

Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.

Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.

Модельный ряд Супротек

Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:

Инструкция по применению

К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.

Нужно понимать , во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем

Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.

Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:

  • если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
  • если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
  • автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.

Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем . После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.

Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.

В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.

Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.