Приора купе — подробное описание всех возможностей автомобиля. Трехдверная Lada Priora Coupe Лада приора трехдверная

Линейка Lada Priora состоит из хетчбэка, седана, универсала и отдельно стоящего Lada priora coupe. Единственная трёхдверная модель в этом списке привнесла нотку спортивности в семейство. Однако вскоре стало понятно, что автомобиль мог бы пользоваться ещё большим спросом в случае уменьшения его стоимости.

Внешний облик купе

Передняя и задняя часть купе визуально весьма схожи с хетчбэком, взятым за основу. Однако взгляд сбоку сразу расставляет всё на свои места. Сразу бросается же в глаза его трёхдверная конструкция и видоизменённые крылья. Однако не стоит думать, что это бюджетный вариант, отнюдь. Замысел инженеров АвтоВАЗа: создать мощную спортивную лошадку для повседневного использования. Автомобиль демонстрирует серьёзную топовую комплектацию спорт, привлекательный внешний вид с нотками спортивного стиля, принадлежность к которому выдают оригинальный бампер, спойлер и литые диски.

Отсутствие задних дверей никак не повлияло на габариты автомобиля, компактнее он не стал. Оригинальные передние двери получили увеличенную конструкцию. А вот в процесс посадки задних пассажиров коррективы внести пришлось.

Доступ к задним посадочным местам открывается лишь после откидывания передних сидений, которые крепятся специальным откидным механизмом.

Базовая модель

Продажи уникальной машины Приора купе спорт стартовали еще в 2010 году. Для выпуска экспериментальной модели была выделена целая ветка ОПП (опытно-промышленного производства) Волжского завода. Ручная сборка с улучшенным качеством подгонки кузовных деталей и изготовленные специально для модели 150 уникальных деталей поднимают автомобиль над собратьями по качеству сборки, да и по комплектации.

Технически Лада Приора купе 2009–2013 выглядела так.

Изначально базовой была максимальная комплектация спорт. В 2013 году свет увидели Lada Priora купе в модификациях стандарт и норма.

Комплектации моделей зависимо от модификации

Первая версия Лада Приора купе, выпускаемая с 2009 по 2013 годы, предлагалась лишь в топовой комплектации с одним типом двигателя: 16-клапанный объёмом 1,6 литра с мощностью в 98 л. с. Рестайлинговая же версия располагает более мощным двигателем на 106 л. с. с новой электронноуправляемой распределенной системой впрыска. Она дала хоть и незначительное, но всё же уменьшение расхода топлива - до 6,8 литра, и это при росте мощности двигателя. Коробка передач во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Салонное наполнение весьма схоже с хетчбэков, это и неудивительно, ведь тот был взят за основу. Однако отличия, что привносят свой колорит в интерьер Лада Приора купе, всё же есть:

  • видоизмененная панель приборов;
  • искусственная кожа на руле и в обивке сидений;
  • мягкая обивка, покрывающая щиток;
  • вставки хрома и глянца.

Приора спорт купе больше своих более скромных собратьев. При длине кузова базовой модели 4210 мм спортивная модификация отличается увеличенной длиной - 4243 мм (за счёт оригинальных бамперов). Впервые было принято решение изменить в сторону уменьшения комплектацию модели для снижения стоимости и повышения спроса.

После доработки Lada Priora Coupe Sport свет увидела модификация норма. Автомобиль потерял подушку безопасности переднего пассажира, климат-контроль, датчики света/дождя, обогрев/электрорегулировку зеркал, задние стеклоподъёмники, легкосплавные диски, сохранив всё же ABS, подогрев передних сидений, регулировку руля, центральный замок с дистанционным управлением. Однако наличием парктроника и бортового компьютера комплектация спорт похвастать не может.

Обновление коснулось и внешнего облика: отброшены декоративные элементы, такие как спойлер. Все эти упразднения позволили снизить ценник более чем на 40 тысяч рублей. В защиту упрощённой комплектации, кроме ценника, можно выдвинуть основной аргумент любителям адаптации автомобиля «под себя»: в разукомплектованной провести значительно легче.

В своё время автомобиль пользовался определенной популярностью, однако упавший спрос на конец 2015 года вынудил АвтоВАЗ прекратить выпуск данной модели. Хоть автомобиль и вышел спортивным по большей части благодаря визуальным элементам, в любом случае владельцы Приора купе могут быть уверены, что их автомобиль практически эксклюзивен.

Спортивный автомобиль – звучит гордо. Но иномарки стоят дорого, а брать поддержанные не хочется – кто знает, что творил с машиной прежний хозяин. Поэтому предлагаем вам присмотреться к нашим продуктам. Например, к одной из последних моделей - Лада Приора Спорт купе.

Но чтобы вы не тратили время на поиски информации об этой модели, предлагаем вам этот обзор. Из него вы узнаете:

  • чем LADA Priora Coupe в комплектации спорт отличается от других приор;
  • технические характеристики;
  • что входит в комплектацию;
  • общее мнение об автомобиле.

Фото: Arnar Ram 2 (Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported)

Есть ли разница, кроме приставки «спорт»?

Да, еще какая.

1. Начнем с внешнего вида. Стоя лицом к лицу с моделью, кажется, что это обычная Приора (седан, хэтчбек или универсал). Но стоит присмотреться к бамперу – он совсем необычный, - как начинаешь сомневаться.

Все становится ясно, когда заходишь к автомобилю сбоку и видишь не две двери, а одну – Лада Приора-купе в комплектации спорт.

Несмотря на то, что спортивная версия имеет две двери, длина ее больше, чем у того же седана.

На крыле, в том месте, где мы привыкли видеть поворотник (он переместился на боковое зеркало), красуется надпись SE. Она и указываем, что перед нами «заряженная» версия.

Для справки: Лада Приора-купе в комплектации спорт выпускается только в люксовом варианте и в ограниченном количестве.

3. Теперь настало время заглянуть под капот. Там мы видим всем знакомый 1.6 литровый 4-х цилиндровый мотор с 16-ю клапанами.

Однако его мощность составляет 98 л.с., а максимальные обороты доходят до отметки 7500 в минуту. Такого результата удалось достичь за счет усовершенствования ЭБУ.

Кроме этого, дорабатывались и фазы газораспределения, что позволило увеличить динамику при разгоне.

4. Есть еще одно новшество. Руль оснащен электроусилителем. Однако в целях безопасности он автоматически отключается, когда автомобиль достигает скорости 85 км/ч.

5. Ну и последнее, что отличает Ладу Приору-купе в комплектации спорт – подвеска. Она - жестче, зато устойчивее.

Технические характеристики Приора Спорт Купе

Что входит в комплектацию

  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • световой электрокорректор фар;
  • противоослепляющие зеркала заднего вида;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер и сигнализация с дистанционным управлением;
  • ABS и BAS (если вы резко нажимаете на педаль тормоза, но слабо, то срабатывает эта система, которая автоматически усиливает торможение);
  • бортовой компьютер;
  • обогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • климат-контроль;
  • навигационную систему;
  • 14-ти дюймовые литые диски.

И еще ряд других приятных мелочей, которые подтверждают, что в автомобиль достаточно комфортный и современный.

Общее мнение

Вы знаете, большинство людей сошлись во мнениях, а это нынче редкость. Все хвалят эту модель:

  1. Она доступная – начальная цена – 463 000 р.
  2. Отечественная, а значит, проблем с поиском запчастей нет и затраты на ремонт – минимальны.
  3. Комфортная, даже по сравнению с иномарками.
  4. Ездить на Ладе Приоре-купе в спортивной комплектации – одно удовольствие – машина послушная, динамичная и не такая жесткая, как ожидалось.
  5. Сборка на удивление качественная (просто она ручная).
  6. Шумоизоляция отличная – слышно только мотор, но звук не раздражает.

Если не ошибаемся, то мы рассказали про все, что обещали. Поэтому, позвольте на этом закончить.

Лада Приора Купе, 2010 г

Купил я этот автомобиль в 2011 году по специальному предложению со скидкой за год выпуска. Новая машина на тот момент стоила 408 тыс. рублей. Скидка за год выпуска составила 50 тыс. рублей. Комплектация для «купе» одна и максимальная: парктроник, 5 литых дисков, «противотуманки», датчик света и дождя, подогрев сидений/зеркал, кондиционер, электропакет, АБС, 2 подушки безопасности. 98 «лошадей» для этой сравнительно лёгкой машины вполне достаточно. Резкие ускорения, обгоны на узких дорогах, виражи в городе - всё можно делать с уверенностью в двигателе и ходовой. Управление достаточно лёгкое (электроусилитель руля) и информативное. Руль - не острый как на «Фокусе» и не валкий как на «Вольво». Что-то среднее. Главное - машина позволяет резкие перестроения из полосы в полосу при обгонах. Часто езжу на скоростях 120-150, бывает 160-180 (на очень хороших дорогах). Однажды гонялись с «Пассатом В5» - разогнал до 200, дальше стрелка упёрлась в предел, да и Лада Приора Купе уже не могла быстрее ехать. При таких режимах расход топлива не превышал 9 литров. Обычно он у меня держится на уровне 8-8,5 (езжу резко). Заправляю всё: 92, 95, фирменные топлива. Кушает всё, претензий не предъявляет. Из неудобств - бряканье задней полки (заменил её на акустическую - стало тихо) и неудобные кресла (не хватает поясничного упора и боковой поддержки). Сзади в Лада Приора Купе очень тесно (поэтому в такси такие машины не работают), но я там никого и не вожу. Это Купе и она для меня. Из удобств - широкие двери, приятный дизайн торпеды, неслышный вентилятор салона, всё на свих местах (ручки, переключатели), подлокотник. Кузов достаточно жёсткий, т.к. 3 двери. Но очень слабое ЛКП - капот весь в пятнышках. Слабый передний бампер - колется на раз-два, тонкое железо передних крыльев. Цвет «Кварц» - очень удачный, красивый и не маркий. Непродуманные обтекатели порогов - при постановке домкрата можно расколоть. Новые очень трудно найти, и стоят они космических 3,5 тыс. руб. Надёжность на 5 баллов. За пробег 102 тыс. км за 22 месяца я на этой машине съездил из Костромы в: Архангельск, Сочи, Анапу, Екатеринбург, Челябинск, Мурманск и другие города (и не по одному адресу). За всё время в пути с Лада Приора Купе случилось 2 неисправности: на 96 тыс. км «затроил» мотор - сгорела катушка зажигания (доехал до магазина, новая катушка 1150, заменил за 10 минут) и несколько раз перегорали лампы ближнего света. И всё. Были мелочные неисправности, когда купил Лада Приора Купе. Не секрет, что доводить до ума наши машины надо самому, а не полагаться на завод.

Достоинства : надёжность. Неприхотливость. Много опций. В меру жёсткая подвеска - хорошая управляемость.

Недостатки : комфорт по сравнению с иномарками. Слабое ЛКП, тонкий металл.

Александр, Кострома

Лада Приора Купе, 2011 г

Перечислю все минусы и плюсы Лада Приора Купе. Что понравилось: быстро прогревается. 5 минут и 90 градусов. Автозапуск - садишься уже в теплый салон. Хороший свет (светит примерно как на 2109). Одинаковая динамика на 92-м и 95-м бензине. Или 95-й бензин подсунули низкого качества. Подогрев сидений и теплая печка. Когда спал - буквально зажарился в машине из-за включенной печки. Интересная особенность, что на холостом ходу Лада Приора Купе тоже хорошо греет. Дует, как хороший пропеллер, мощным потоком. Жесткая подвеска. На чуток бы мягче. Резвый двигатель - 170 км в час едет. Очень понравились большие зеркала с повторителями поворотов. Видно всё и всех позади авто. Электрокорректор фар однозначно впереди гидрокорректора. Внешний вид Лада Приора Купе вполне ничего. Хотя на любителя. Что не понравилось: низкая, ну прям очень. Хлипкий передний бампер, в отличие от 2109. Пластик не мнется, а просто лопается. Хотя может, и удар был жесткий, я не видел этого, но на машине обидчика моей «Приоры» ни осталось и следа. В левом боку от рождения чего-то скрипело. Как будто специально была подложена где то фольга от шоколадки. Нет положения печки по бокам и по центру. Очень это напрягает (при езде в -30) запотевают либо боковые, либо передние стекла. Как то не сильно продумано. Хотя и печка радует своим теплом. Шумоизоляция плохая. Комфортная скорость езды до 140. В -30 заводится дольше и хуже, чем двигатель 8-клапанник. Больше добавить пока вроде нечего.

Достоинства : резвый двигатель. Теплая печка. Обзорность.

Недостатки : клиренс. Пластик бамперов. Шумоизоляция.

Андрей, Новосибирск

Лада Приора Купе, 2010 г

Значит так, это была и есть моя первая машина. Купил Лада Приора Купе в июне 2010 года в Кургане. Для тех, кто не в курсе - это город, в котором БМП 1, 2, и 3 производят. В общем и целом за чуть более полутора лет эксплуатации особых сюрпризов Лада Приора Купе не предоставляла, пробег в основном намотан на загородных трассах Курганской и Тюменской областей. Особых сюрпризов в виде неожиданно вышедших из строя механизмов, агрегатов и иже с ними машина никогда не предоставляла – и это большой плюс. О минусах: пластиковый порог черного цвета между передними и задними колесными арками на солнце довольно-таки хорошо выцветает и становится пятнисто-белым, пришлось снять и окрасить в черный матовый цвет. Светодиодная подсветка, вмонтированная на заводе «приказала долго жить» из-за плохих контактов уже через неделю после использования. С завода моя Лада Приора Купе получила «косячный» электропакет. Его проблема выразилась в неисправной электрорегулировке правого наружного зеркала заднего вида, неисправном электростеклоподъемнике передней правой и единственной с правой стороны двери. Ну, про стыки между элементами кузова даже говорить не буду, все владельцы ВАЗов с этим сталкивались (мелочь, хотя и неприятно). Положительные стороны: удивительные взгляды прохожих буквально во всех городах и весях нашей страны. Кто бы какого мнения не был, но подвеска от фирмы SS-20 творит с ходовой частью и поведением машины просто чудеса. Удивил меня один топливозаправщик на одного из районов Тюменской области, когда спросил, сколько времени я потратил чтобы такой кузов выпилить из 5-дверной «Приоры». «Расходники» менял вовремя на официальных СТО правда в разных регионах, машину люблю, в свободное время навожу в ней «лоск», поэтому и она как отвечает мне взаимностью и «подарками» не одаривает. АКБ саратовского производства служит верой и правдой, за весь срок эксплуатации два раза подзаряжал и один раз доливал. В общем и целом машина, если прикладывать к ней руки и голову радовать особо не будет, но и расстраивать тоже.

Достоинства : внешний вид. Неприхотливость.

Недостатки : сборка. Качество ВАЗ.

Иван, Курган

Лада Приора Купе, 2011 г

Сам я езжу на Мерседесе в 211-м кузове, автомобиль достойный, но иногда бывает реально его жалко гонять. Созрела мысль о приобретении чего-то такого, что будет крепким и надежным автомобилем за недорогие деньги, т.е. выбор пал, конечно, на ВАЗ 2114, потому что 14-ка это та же 9-ка которая очень рабочая лошадка. Пока ждал и выбирал «четырнадцатую», подвернулся вариант с приобретением Лада Приора Купе в тот момент самой максимальной заводской комплектацией (кожаный салон, климат-контроль, магнитофон со всеми возможными функциями, ГУР, АBS, обвесы, спойлер). Выбор был очевиден, Лада Приора Купе во всем превосходила «14-ю» и было решено брать ее. Теперь расскажу о самом авто. После приобретения этого автомобиля сразу было сделано следующее: полная шумоизоляция салона в 3 слоя, утеплено подкапотное пространство, проклеено все что можно, установлен ксенон везде, замки поменяны, сигнализация, ну в принципе все. Сейчас пробег уже 44 тысячи и за это время она меня не подвела ни разу, единственное, что я никак не могу победить - это скрип задней полки, но это проблема не только Приоры, а всех хэтчбеков и универсалов. Даже на Лексусе GX470 у нас сиденья скрипят задние, когда сложены. Конечно, на трассу я стараюсь ездить на Мерседесе, но на Лада Приора Купе очень часто езжу по городу, даже не завожу Мерседес. ТО у дилера на этом авто я не делаю, потому что АвтоВАЗ никакую гарантию на свои авто не дает, да и на самом деле какое обслуживание? Поменять масло и свечи могут в любом месте.

Достоинства : ни разу не подвела.

Недостатки : мелкие.

Александр, Новокузнецк

Лада Приора Купе, 2010 г

Первые впечатления от Лада Приора Купе: удобные сиденья (исключительно после Калиновских, которые мне абсолютно не подходят) и хороший свет фар. А так, машина как машина. Нам сразу было сказано при покупке, что автомобиль нуждается в смене расходников. Поэтому были заменены все фильтра, масло, свечи. Делал все сам. Этим мне и нравятся наши автомобили, можно почти всё самому делать, да и недорого. А если неисправности появляются, то они легко выявляются и исправляются (к слову на Форде мне так никто и не смог выяснить, почему же отказывается работать ЦЗ). Ах да, почти сразу же зашумела помпа и была тут же заменена, ролики с ремнем стояли свежие. Автомобиль экономичен, как в плане обслуживания, так и по бензину. Сейчас расход по бортовому 6,5 л/100 км. Лада Приора Купе эксплуатируется в каждодневном режиме, зимой были проблемы с АКБ, он был заменен и теперь проблем нет. Заводится в любую погоду и едет куда надо. Зимой было до -35, заводить удавалось всегда. В моей Лада Приора Купе печка греет хорошо, у друга салон вообще не прогревается. Почему так - не знаю. Комплектация максимальная, есть автотемпература. Был удивлен, когда увидел что она действительно работает. Теперь почти всегда езжу с автотемпературой. Больше ничего не могу вспомнить. А теперь о главных минусах: наверняка это написано во всех отзывах, не читал, не знаю, но самое слабое место приоры – это ГРМ. Уж очень много случаев обрыва, а это сразу ремонт головы. Но с другой стороны, на те же 20 тыс. тут можно отремонтировать весь ДВС, а на Форде я поменял только вкладыши. Очень шумная. Ну, это просто вообще, все, что может брякать/скрипеть - брякает и скрипит. Опять же 20 тыс. и Вы ездите в тишине. Резюме. Искренне не понимаю, почему все так поливают грязью АвтоВАЗ. Да, новый ВАЗ я не куплю никогда. Но слегка б.у. куплю с радостью, ибо автомобили отрабатывают свою цену.

Достоинства : экономично в плане обслуживания. Заводится в любую погоду. Удобные сиденья.

Недостатки : шумоизоляция. Ремень ГРМ.

Сергей, Кыштым

Мелкосерийное купе «Приора» впервые появилось в 2010 году и с каждым годом набирало популярность среди поклонников продукции АвтоВАЗа. В конце прошлого года купе подверглось рестайлингу, придавшему автомобилю больше спортивности, ну а уже в начале этого года был расширен список доступных комплектаций трёхдверной Лады Приоры, благодаря чему новинка стала гораздо привлекательнее в плане цены.

Построено купе Lada Priora на базе одноименного хэтчбека, от которого спортивному автомобилю досталось не только шасси, но и большая часть кузовных панелей. Более спортивный облик новинке придают новые бампера, спойлер и аэродинамические литые диски, доступные в комплектации «Спорт». Что касается габаритов, то длина купе составляет 4210 мм в базе и 4243 мм в топовом исполнении, ширина кузова во всех случаях равна 1680 мм, а высота – 1435 мм. Колесная база купе составляет 2492 мм. Снаряженная масса не превышает 1185 кг.

Интерьер Lada Priora Coupe так же базируется на основе салона хэтчбека, так что особо останавливаться на нем не будем, а лишь отметим, что в топовом исполнении купе Лада Приора получает иную панель приборов, обивку сидений и руля из искусственной кожи, а также вставки из хрома и глянца в оформлении передней панели.

Объем багажника купе аналогичен объему багажника хэтчбека и в стандартном состоянии вмещает 360 литров груза, но если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство расширится до 705 литров.

Технические характеристики. Если до рестайлинга купе Lada Priora предлагалось только с одним доступным мотором, то теперь линейка двигателей пополнилась флагманским силовым агрегатом, ранее анонсированном на седанах и хэтчбеках Priora. Базовым двигателем остался прежний 1,6-литровый мотор с четырьмя цилиндрами рядного расположения, способный развивать не более 98 л.с. мощности при 5600 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике равен 145 Нм при 4000 об/минуту, что позволяет разгонять купе до скоростного максимума в 180 км/час, затрачивая при этом порядка 6,9 литра бензина на каждые 100 км пути в смешанном цикле.

В топовой модификации Lada Priora Coupe получает также 1,6-литровый бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами, но с новой системой электронноуправляемого распределенного впрыска топлива и динамическим наддувом, благодаря чему максимальная мощность мотора доведена до отметки 106 л.с. при 5800 об/минуту. Существенного роста крутящего момента при этом достичь не удалось, его пик у флагманского движка приходится на 148 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту, чего хватает для совершения стартового ускорения с 0 до 100 км/час в среднем за 11,5 секунды. Отметим, что при росте мощности двигателя он стал чуть экономичнее младшей модели и за 100 км съедает в среднем около 6,8 литра. Оба мотора агрегируются только с 5-ступенчатой «механикой», которую в будущем планируется заменить на аналогичную по ступеням, но уже с тросовым приводом.

Как уже говорилось выше, шасси Lada Priora Coupe позаимствовано у обновленного хэтчбека Priora. Это значит, что купе получило независимую переднюю подвеску на стойках МакФерсона и зависимую конструкцию сзади. При этом настройки подвески практически не изменились и подверглись лишь незначительной корректировке, которая должна поспособствовать более динамичной манере езды.

Комплектации и цены. Купе Лада Приора предлагается в трех вариантах комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Спорт», при этом купе осталось единственным автомобилем в линейке Lada Priora, имеющим базовую комплектацию «Стандарт», в которую производитель включил только 14-дюймовые штампованные диски, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиоподготовку, маршрутный компьютер, центральный замок, фильтр салона, регулируемую по наклону рулевую колонку и сигнализацию.
Цена Lada Priora Coupe на 2015 год в базовом исполнении начинается с отметки 446 000 рублей. За топовую версию «Спорт» включающую в себя легкосплавные диски, аэродинамический обвес, ABS+BAS, кожаный салон, 106-сильный двигатель, датчик дождя, противотуманки, электропривод/подогрев боковых зеркал, мультимедийную систему, электроусилитель руля и климат-контроль придется выложить не менее 488 900 рублей.