Лексус сборка чья. Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства. Большой успех и новые сегменты

О компании Lexus слышали, наверное, все россияне, начиная от подростков, заканчивая стариками. И, скорее всего, каждый из них в глубине души мечтает почувствовать себя за рулем машины данной марки.

Дело в том, что концерн выпускает модели люксового класса. Они чрезвычайно комфортны, надежны и долговечны. Даже седаны отвечают поговорке «длинее капот – длинее жизнь». Поэтому, они получают самые высокие баллы по безопасности. Что уже говорить о кроссоверах.

После езды на автомобиле данного бренда вы не захотите пересесть ни на один другой. И это не странно. Управляемость, казалось бы не руками, а силой мысли, японская точность и высококачественные материалы для обивки и кузова – это то, чем отличается премиальная марка. Поэтому мы решили разобраться, где собирают Лексус для России.

Автомобили компании Лексус – это та же Тойота, только для более обеспеченных людей. В России сборка не налажена, и данный факт отражается на высокой стоимости моделей.

Итак, машины от Лексус собирают:

  • в Японии;
  • В Канаде. Тут сборка налажена с 2003 года, и производят в данной стране только некоторые модели, например, RX330.

Кстати, в 2014 году стало известно, что российские государственные служащие не имеют больше права передвигаться на машинах от Lexus. Это связано с тем, что данные модели считаются премиальными, и компания не собирается разворачивать сборку в России. В представительстве фирмы отмечают, что смысла строить тут завод нет. Ведь такие машины необходимо производить и конструировать очень бережно. Особым мастерством владеют только инженеры Японии и Канады.

Стоимость седанов от Lexus колеблется от 1,3 до 4,4 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. А вот внедорожники обойдутся покупателям от 1,9 до 4,3 миллионов рублей.

Немного о компании Lexus

Итак, где собирают Lexus для России, мы с вами разобрались. Теперь рассмотрим, откуда взялся данный бренд, и как он развивался.

Данная компания на сегодняшний день является подразделением компании Тойота. Ее инженеры выпускают только модели класса «люкс». Продаются они на рынках Америки и Европы, и пользуются высокой популярностью.

В самом названии фирмы завожено предназначение фирмы. Lexus – «люкс». Изначально бренд был создан для выпуска дорогих и шикарных автомобилей. Конечно, это уже тогда была не новая идея, так как в мире было несколько концернов, таких, как БМВ или Ягуар, которые уже пытались обживать этот сегмент.
Впрочем, японские инженеры уже тогда знали, что им конкуренты не страшны. Поэтому, директорат компании Тойота решил основать дочернюю компанию, и назвал ее «Лексус». Они бросили вызов лучшим мировым производителям. Как вы видите, не зря.

На заре производства, было привлечено 1400 инженеров, которые придумали и создали новую концепцию. Она приносила истинное удовольствие от вождения. То есть, превосходила все автомобили мира по комфорту. Но, стоить она должна была дешевле. Именно таким в 1984 году был создан Lexus F1. Он конструировался исключительно для американского рынка. Создатели подошли к проектировке модели очень правильно. Они опросили подходящий контингент на пример того, что ему понравится, и попытались воплотить все в металле.

Интересно то, что первым из концептов был выпущен Lexus LS400. Он был более или менее удачным. Но, перед ним вышло еще 450 моделей, которые не подходили по тому или иному принципу, и мир их не увидел. Автомобиль прошел массу дорожных тестов, поучаствовал в нескольких сотнях тест – драйвов и был предоставлен на суд инженерам многих мировых марок. В результате, ему переделали подвеску и систему рулевого управления. И вот в 1988 году готовая машина увидела мир. Тогда же придумали и незамысловатый логотип. Показали эту всю красоту на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. В 1989 году машину поставили в 80 автомобильных салонах мира. За первый месяц продаж было реализовано 2919 моделей, а потом за следующую неделю еще 1216.

Даже тогда автомобиль от Lexus отличался от всех существующих аналогов отличной отделкой салона, красивым кузовом и мощными техническими характеристиками. Для этого было привлечено множество дизайнеров, инженеров и конструкторов, которые полностью переделали двигатель. Благодаря этому, машина стала продаваться не только в Америке, но и Канаде и Великобритании. Таким образом, уже к 1990 году продажи концерна составили 63000 моделей.

Первый кроссовер от Lexus появился в 1996 году. Он получил название Lexus LX450. Это был, по сути, переделанный Тойота Ленд Крузер. В нем воплотились все лучшие характеристики автомобиля, но добавилось много роскоши. Всего за два месяца после релиза, машина стала лидером мировых продаж.

Уже в январе 1997 года, компания продала по всему миру 500 тысяч автомобилей. А завершился этот год числом в 97593 экземпляра. Через год у концерна было уже 147 дилеров только в Америке. Поэтому, по продажам Lexus обогнали всевозможные компании, которые до этого момента считались самыми популярными и востребованными в мире.

В 2002 году у японского бренда появился первый в России официальный дилер. Он получил название «Лексус-Бизнес Кар». Его главный офис располагался в Москве. Через год к нему присоединилась еще одна фирма.

Далее появились топливные установки, работающие на дизельном горючем. Потом вышли электрические модели. В общем, компания развивается и растет посей день. Главное, что инженеры Lexus работают очень даже продуктивно и со всей возможной самоотдачей. Они не ограничиваются рынком Америки, а выпускают машины в Европу и другие страны. Множество наград и первые места в мировых рейтингах говорят сами за себя. Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль, который будет комфортным, надежным и долговечным, при этом будет приносить вам истинное удовольствие от вождения, обратите свое внимание на любое из детищ корпорации Lexus.

Страна-производитель "Лексусов" - Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании - создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Создание марки

Япония, как страна-производитель "Лексусов", славится уникальными технологиями и инновациями в области машиностроения. У нее были ранее и есть сейчас все ресурсы для создания лучших в мире автомобилей. Именно поэтому в 1983 году на секретном собрании директоров компании "Тойота" была предложена идея о создании новой марки, под которой будут выпускаться лучшие в мире машины. Чтобы у потребителя не возникало ассоциаций с "Тойотой", было придуман новый бренд "Лексус".

Планы и позиционирование

Для создания первого автомобиля пригласили 1400 лучших инженеров, дизайнеров. Перед ними стояла достаточно тяжелая задача - создать по-настоящему хорошую машину класса люкс, которая бы превосходила конкурентов и стоила дешевле. Для этого была даже создана опрос-группа, которая выясняла, что именно желают покупать в США. И хотя Япония - страна-производитель, "Лексусы" в первую очередь были направлены на американского потребителя, так как в то время рынок Японии и так почти полностью принадлежал "Тойоте".

Первый автомобиль

Самая первая машина была создана в 1985 году. Это была модель Lexus LS400, которая в 1986 году прошла тест-драйвы в Германии, а на рынке США появилась в 1989 году. С сентября этого года начались продажи автомобиля. Внешне он не имел ничего общего с японскими машинами и выглядел как типичный "американец". Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель хорошо была воспринята американской публикой. Уже тогда потребители начали интересоваться, что это за страна-производитель и чей бренд "Лексус".

Последующие модели

Вторую машину "рисовал" Джорджетто Джуджаро. Речь идет о модели Lexus GS300 с обтекаемым кузовом. Наиболее удачной была модификация Lexus GS300 3T с форсированным мотором, созданным кельнским отделением Motosport, принадлежащим компании "Тойота".

Спустя год после появления на рынке США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортированным автомобилем. Впрочем, удивляться здесь особо нечему, так как машина при своей высокой мощности имела невысокий расход топлива из-за удачной аэродинамики.

В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль - Lexus SC400 Coupe. Он очень сильно напоминал Toyota Soarer не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Однако после 1998 года различия между этими машинами исчезли в ходе рестайлинга.

В 1993 году был также показан пятиместный седан Lexus ES300, который представлял собой некий аналог Toyota Camry на рынке США.

Также в семейство машин от "Лексус" входит шикарный джип с полным приводом LX450. Он вобрал в себя комфорт представительского автомобиля и достоинства популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Еще немного позже появилась улучшенная версия полноприводного джипа - Lexus LX470.

1998 год в истории компании запомнился показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель IS200 от "Лексус". Форма кузова и технические характеристики машины позволили сделать из него гоночную модель.

В стране-производителе "Лексус" достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса этих автомобилей в США. В начале 2000 года ожидаемо появились обновления. Сначала в Лос-Анджелесе был показан автомобиль IS300, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию модели LS400 - LS430. По сути, это флагман среди автомобилей, который имел самые инновационные технологии, систему навигации, дорогой кожаный салон, а также мощный двигатель V8 с мощностью в 280 лошадиных сил. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 6.7 секунды. При всем этом у него был минимальный коэффициент лобового сопротивления.

В этом же году в Нью-Йорке компания "Лексус" анонсировала появление модели SC430, а также поделилась планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года машины Lexus RX300 будут выпускаться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей "Лексус" считалась только Япония.

Пик продаж

В июне поступил в продажу IS300, в августе "Лексус" становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом - в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд "Лексус" увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает "Лексус", страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.

В 2001 году "Тойота" объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.

Приход в другие страны

К 2002 году данный бренд уважали во всем мире и понимали, чья страна - производитель "Лексусов". Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Им стала компания "Лексус-Бизнес Кар". Спустя год дилеров стало два.

В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки "Лексус" в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.

Планы на будущее

В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.

"Тойота", чья марка "Лексус" в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь "Лексус" в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки "Тойота". Новый бренд для этого не был нужен совершенно.

Заключение

Некогда неизвестный бренд стал очень популярным, и сегодня все знают, где производят "Лексусы". Страна-производитель благодаря данной марке (и не только ей) создала себе отличную репутацию надежного производителя автомобилей. Однако стоит понимать, что большая часть заслуги успешности бренда принадлежит компании "Тойота", ведь "Лексусы" создавали не с нуля, а на базе существующих и передовых на то время технологий. Так что нужно помнить, кто выпускает "Лексусы" в стране-производителе. Это японский концерн "Тойота" - гигант автомобильной промышленности, который сегодня является одним из лидеров отрасли не только в Японии, но и во всем мире.

«Lexus» — детище концерна «Тойота», т. е. страна-производитель в данном случае — Япония. Однако Lexus имеет , а не характерную букву «Т», состоящую из двух овалов. Дело в том, что когда «Toyota» разрабатывала линейку дорогих машин, местные специалисты провели соцопрос и выяснили, что бренд вызывает у людей ассоциации с доступной по цене продукцией. Для премиум-автомобиля такое восприятие — равносильно провалу ещё до выхода на рынок. Поэтому компания запустила новый лейбл и стала активно его раскручивать, не слишком афишируя принадлежность к уже известному бренду.

Вначале авто хотели назвать «Алексис», но это наводило бы мысль о персонаже популярной в то время американской теленовеллы, и в результате нейминга слово трансформировалось в «Lexus».

Японцам удалось предъявить свою новую машину как раз к месту – дорогие авто начали набирать популярность в Штатах. Позднее марка разошлась по всему миру, и фирма открыла филиал в Канаде, чтобы собирать машины на другом континенте и не слишком завышать их стоимость, которая и без того не маленькая.

«Lexus» японской сборки

В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:

  1. Модели GS300/400/430 LS430 выпускают с производственных цехов, расположенных в провинции Аити.
  2. Модель Lexus ES300 выходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (достаточно символично, что город и концерн, где собирают автомобили «Тойота», носят одно имя).
  3. Модели RX330 и ES300 производят в цехах в городе Осака.

«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:

  • IS 200/300 – «Тойота Альтеза»;
  • GS 300/400 – «Тойота Аристо»;
  • LS 400 –«Тойота Цельсиор»;
  • LX 470 – «Тойота Цигнус»;
  • RX 300 – «Тойота Харриер»;
  • SC 300/400 – «Тойота Соарер»;
  • ES 300 – «Тойота Виндом».

Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.

«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока

У данной модификации нет функции подогрева сидений, автоматическая коробка передач оснащена рычагом для ручного переключения.

Зеркала авто можно сложить, не предусмотрена защита от замерзания и образования конденсата при низких температурах. выполнена из дышащего материала.

Встроенная магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не ловит российские и большинство европейских радиостанций, так как нацелено на другой частотный диапазон. Нет противоугонной системы.

«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии

Здесь предусмотрен подогрев сидений, стёкол и даже дворников. Работает противоугонная система, коробка передач регулируется таким образом, чтоб можно было начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).

Систему подрессоривания можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей дороги.

Сборка почти всех моделей, предназначенных для продажи на Североамериканском континенте, происходит в Канаде, кроме «Lexus» НХ 200.


«Lexusы» канадской сборки

Их производством занимается завод в Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который уже много лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт в сборке машин не вызывает сомнений у компании-учредителя.


В России часто ругают канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по единым стандартам, просто североамериканские модификации ориентированы на местные условия.

Канадские модели «Lexus» не оснащены световыми указателями поворота на крыльях. Также нет парковочного радара, который помогает лучше маневрировать, когда вам нужно пристроить машину в чётких границах отведенного места.

Зеркала заднего вида нельзя сложить. Коробка полностью автоматическая: в ней можно настроить режим запуска со второй скорости, но управлять процессом вручную не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть и километровая шкала.

Радио во тоже не ловит российские радиостанции.

«Lexus» для российского потребителя

В нашей стране нет заводов по производству автомобилей «Lexus», только автосалоны, где можно купить готовые, а также авторынки, где представлены б/у варианты. Таким образом, для России к стоимости Lexus ещё прибавляется расход на транспортировку.

И если официальные дилеры могут порекомендовать вам модель подходящей сборки и комплектации, то частные продавцы могут предложить только то, что у них есть, а это чревато неприятными сюрпризами. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все его функции, а ещё лучше – вначале отогнать его на СТО и узнать мнение профессионала.

Несколько лет назад в России тоже хотели открыть производство «Lexus», но затем вышел закон, контролирующий премиум-класса чиновниками и должностными лицами. А так как Lexus относится именно к этой категории и пользуется спросом у состоятельных людей, объёмы его продаж оказались слишком малы для того, чтоб открывать цеха по сборке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Компания «Lexus» является отделением японской фирмы «Toyota», созданным для разработки и производства автомобилей класса «люкс». Изначально, модели этой марки были рассчитаны на продажу в Соединенных Штатах, но её популярность позволила расширить рынок сбыта и в других направлениях. Сегодня автомобили Lexus можно купить в большинстве стран мира.

В 1983 году был основан бренд «Lexus», которому предстояло выдержать тяжелую конкуренцию с лучшими автопроизводителями мира, такими как «BMW», «Jaguar» и другие. В материнской компании «Toyota» собрали самых талантливых инженеров, дизайнеров и в 1984 году началась кропотливая работа над «проектом F1». Название расшифровывалось достаточно просто: F - flagship - флагман, 1 - первый среди себе подобных. Руководителями были назначены Итиро Судзуки и Сёидзи Дзимбо. В первую очередь они решили лично посетить США, чтобы, проведя опрос, лично выяснить предпочтения американцев. Параллельно с этим пятеро дизайнеров активно трудились над созданием эскизов и концепции нового авто. В мае 1985 года в США было проведено масштабное исследование предпочтений водителей, которые легли в основу дизайн-концептов Lexus, созданных в калифорнийской студии «Toyota». Первый из них был готов уже в июле.

Прототип получил название Lexus LS400, и на протяжении всего следующего года он проходил множество испытаний, результаты которых позволяли усовершенствовать те или иные системы автомобиля. В частности, постоянные тесты на автобанах Германии, Канады и Швеции позволили определить необходимость доработки системы управления и дизайна подвески. В мае 1987 года было представлено 8 вариантов дизайна модели, из которых руководство фирмы выбрало окончательный, и уже в январе 1988 года первые ролики с автомобилем были показаны на автошоу в Лос-Анджелесе, а затем и на других выставках. Спустя несколько месяцев, в мае, руководители проекта объявили и список автодилеров, удостоенных чести продавать в будущем автомобили Lexus. В перечень вошло 80 фирм, а возглавил его Lexus of Columbus из Огайо. В живую Lexus представили публике лишь годом позже, в Детройте. Компания на тот момент продемонстрировала 2 модели — LS400 (седан класса «Люкс» с 4-литровым двигателем) и ES250 (представительский седан с 2,5-литровым мотором). Буквально через день полюбоваться новым творением японского автопрома могли все жители и гости Лос-Анджелеса, посетившие местный салон. В сентябре 1989 года начались первые продажи автомобилей через подготовленную заранее дилерскую сеть, общее количество купленных машин превысило 4 тысячи за первый же месяц.

Среди причин успеха машин Lexus на американском рынке можно назвать богатую отделку интерьера, многочисленные престижные компоненты, которые устанавливались в эти авто, мощный и надежный двигатель, а также внешний вид, выполненный в строгих и четких линиях, подчеркивавших элитность марки. В 1990 году Lexus LS400 был назван в журнале «Car & Driver» лучшим импортным автомобилем года и получил 1 место в рейтингах «J.D. Power and Associates», одной из самых авторитетных компаний в области исследования автомобильных рынков. Тогда же были открыты первые дилерские центры в Канаде и Великобритании, что позволило бренду «Lexus» закрепить успех, достигнув широкого признания.

В мае 1991 года была представлена новая модель — SC400, представлявшая из себя спортивное купе. 4-литровый двигатель с автоматической КПП позволял разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды. К осени была выпущена бюджетная версия SC300 с 3-литровым мотором, а на смену ES250 пришла более мощная ES300. Кроме того, флагманская модель компании, LS400 подверглась ряду усовершенствований, которые были направлены на увеличение безопасности водителя и пассажира, а также повышали комфортабельность автомобиля. Модель снова заняла первые места в рейтингах ведущих исследователей авторынка, что стало одной из причин того, что в уже 1992 году «Lexus» опередила по объемам продаж «BMW» и «Mercedes-Benz».

В начале 1993 года компания выпустила спортивный седан GS300, облик которого был разработан известным автодизайнером Джорджетто Джуджаро. В 1994 году модель была представлена на автосалоне во Франкфурте. По результатам 1993 года ряд моделей Lexus снова получают высочайшие оценки экспертных организаций, и в третий раз оказываются на вершине рейтингов «J. D. Power and Associates».

Столь же высоких успехов фирма достигла и в следующем, 1994 году, и в 1995-ом. Однако, министерство США под давлением отечественных производителей едва не ввело 100% пошлины на японские автомобили класса «премиум», к которому относился весь модельный ряд «Lexus». Лишь вмешательство высших чинов Японии позволило достигнуть договоренности и избежать начала торговой войны.

В 1996 году «Lexus» представила модель LX450, ставшую первым люксовым внедорожником. Этот автомобиль сочетал в себе роскошь и комфорт салона с высокой проходимостью и плавным ходом даже по ухабистым дорогам. Также, была выпущена обновленная ES300, ставшая на 6 см длиннее предыдущего поколения.

1997 год стал богатым на обновления. В январе фирма показала на детройтском автосалоне концепт модели HPS, большая часть идей которой была реализована в новом поколении GS300. В феврале «Lexus» представила еще один концепт, ставший впоследствии спортивным внедорожником RX300. В сентябре вышли обновленные модели SC и GS с 3 и 4 литрами рабочего объема, получившие рестайлинг, а LS400 обзавелся рядом новых опций. Также, в этом году фирма поставила рекорд продаж — почти 100 тысяч автомобилей марки нашли своих владельцев, что превысило прошлогоднюю отметку на 20%.

В марте 1998 года вышло два новых внедорожника компании - имевший 4,7-литровый двигатель LX470 и RX300, оснащенный 3-литровой силовой установкой. Последняя стала хитом продаж, обеспечив взрывной рост статистики «Lexus» и оставив позади всех прочих производителей люксовых авто. А экспертная организация «J.D. Power and Associates» поставила автомобили компании на 1 место в рейтинге удовлетворенности покупателей уже 7-ой раз подряд.

В 1999 году на детройтском автосалоне была представлена заднеприводная модель компании, IS200, продажи которой в Европе начались той же весной и практически удвоили показатели компании «Lexus» по сравнению с предыдущим годом. А в США марка в пятый удостоилась первого места среди производителей самых беспроблемных автомобилей, благодаря минимальному количеству обращений своих клиентов в сервисные центры после 5 лет эксплуатации. Общее количество проданных Лексусов перевалило за 1 миллион экземпляров.

В 2000 году компания представила вариант IS, оснащенный 3-литровым двигателем и новый флагманский седан LS430, двигатель которого развивал 280 лошадиных сил мощности и имел рабочий объем 4,3 литра. Салон имел шикарную отделку с применением натуральной кожи и орехового дерева, как и предыдущие модели. Также была анонсирована новая модель SC430, кроме того фирма решила перенести сборку RX300 на канадский завод материнской компании «Toyota». В августе этого же года компания установила рекорд продаж среди люксовых брендов — более 20 тысяч машин за месяц.

В начале 2001 года «Lexus» перенесла еще часть производства в Северную Америку, открыв завод по сборке двигателей и подвесок для RX300 в Баффало. На детройтском автосалоне были показаны модели SC430, а также IS300 в 2 вариациях — SportCross, оснащенная рулевым колесом с переключателем передач, и Manual Transmission - с механической КПП. Продажи этих автомобилей начались в том же году, а в октябре к ним прибавилась ES300 третьего поколения, вобравшая в себя множество последний достижений японского автопрома.

В 2002 году «Lexus» разрабатывает и выпускает концепт-кар, который стал автомобилем героя Тома Круза в фильме Стивена Спилберга «Особое мнение». А также представляет на автосалоне в Париже обновление IS200, оснащенное рулевым колесом SportCross и двигателем VVT-i. В ноябре был выпущен также люксовый внедорожник GX470 с регулируемой подвеской.

Весной 2003 года компания обновила линейку RX, укрупнив кузов и добавив ряд престижных опций. Американская версия также получила новый 3,3-литровый мотор, европейским покупателям было решено оставить прежний 3-литровый двигатель. Всего через месяц после начала продаж автомобиль стал лидером продаж в своем классе. Также «Lexus» представила в Нью-Йорке прототип HPX, который объединял в себе черты как спорткара, так и внедорожника. В сентябре начал работу завод по производству автомобилей марки в канадском городе Кембридж, а на Франкфуртском автосалоне фирма продемонстрировала обновленный седан LS430.

Следующие несколько лет стали для компании непростыми, в связи с падением продаж в США. Однако, «Lexus» не остановила разработки новых моделей, и даже начала выпускать машины, оснащенные дизельными и гибридными двигателями, в которых применялся ряд современных экологичных технологий. Параллельно фирма начинает готовиться к покорению класса «супер-люкс», планируя конкурировать на равных с такими «монстрами, как «Bentley» и «Rolls-Royce». Первый суперкар компании вышел ограниченным тиражом в 2009 году под названием LF-A.

В 2009 году компания выводит на рынок следующее поколение RX450, которое получило дополнительный индекс h, обозначающий, что на эти автомобили установлены гибридные двигатели, а спустя год представляет более эконономичную модификацию, оснащенную 2,7-литровым мотором.

В 2011 году «Lexus» неожиданно представила модель CT200h, нацеленную на нишу компактных хэтчбеков класса «Люкс» и имевшую довольно небольшую цену. В продажу пошел также седан ES350, впервые представленный годом ранее на Московском автосалоне.

Землетрясение 2011 года, разрушившее часть производственных мощностей «Lexus», заставило компанию скорректировать планы продаж и задуматься о переносе некоторых заводов в Китай по примеру материнской фирмы «Toyota».

В этом же году произошел достаточно существенный спад продаж автомобилей Lexus на территории Соединенных Штатов. Сразу после подведения итогов в «The New York Times» написали: «Одиннадцать лет ношения звания наиболее продаваемой марки класса люкс, закончились в этом году. Компания отдала первенство BMW и Mercedes-Benz». Впрочем, тенденция несколько улучшилась благодаря Европе и Японии, где авто класса люкс стали покупать больше на 40% и 27% соответственно. Впоследствии, председатель Toyota Акио Тойода пообещал восстановить интерес к марке и в дальнейшем увеличить организационную независимость компании, признав, что "... тогда мы рассматривали Lexus не как бренд, а всего лишь как канал сбыта". В результате организационных изменений в главном офисе, старшие менеджеры Lexus впервые в истории этой марки стали подчиняться непосредственно председателю.

Желая реабилитироваться после прошлогоднего спада рейтинга, руководство компании заработало в усиленном темпе. В январе 2012 года марка начала продажи автомобилей четвертого поколения GS, в том числе GS 350 и GS 450h, а также модель GS 250 модель для отдельных рынков. В апреле того же года шестое поколение линейки ES пополняется вариантами ES 350 и ES 300h, дебютировавшими на Нью-Йоркском международном автосалоне.

В августе Lexus представила один из заготовленных сюрпризов - флагманский седан LS. Технически, это была модернизированная и усовершенствованная линейка предыдущей модели. В частности, изменился внешний облик авто, моторы стали гораздо производительнее, а также увеличился опциональный потенциал. Впервые в истории компании флагманский седан получил спортивный опциональный пакет F Sport.

В это же время появилась информация о возобновлении японцами проекта по созданию модели IS-F. Вместе с Lexus IS она должна была стать одной из главных новинок 2014 года.

В октябре 2012 года в Сиднее состоялся дебют Lexus LF-LC. Автомобиль не стал для зрителей абсолютной новинкой, так как уже был знаком по выставке в Австралии. Однако представители компании уверили, что имеются и существенные различия. Так, в частности, инженеры снизили процент использования в конструкции автомобиля углепластикового волокна. Выставка SEMA, пошедшая спустя неделю в Лас-Вегасе, ознаменовалась презентацией GS 350 F Sport.

В конце 2012 года компания Lexus зарегистрировала в патентных ведомствах США и Австралии новые автомобили. В Америке стало известно о предполагающихся кроссоверах NX 200t и NX 300h, производимых на базе Toyota RAV4. Для Австралии компания подготовила RC 350. Модель основывалась на концепции LF-CC, представленной на Парижском автосалоне.

С первых недель 2013 года Lexus вновь и вновь объявляла о предстоящих новинках и трансформациях, что свидетельствовало о надежде компании вновь вернуть себе лидерские позиции на рынке США. На Женевской автомобильной выставке, прошедшей в феврале были представлены полногибридный IS 300h, обновленный дизайн Lexus LF-LC и усовершенствованная линейка Lexus F SPORT. Почти сразу стало известно, что автомобили Lexus вновь получили награду «J. D. Power and Associates» как наиболее надежные, и высшие награды по рейтингу компании Kelley Blue Book 2013 года в США по оценке стоимости владения пятилетним автомобилем среди брендов класса «люкс».

Для демонстрации нового полноприводного Lexus GS AWD в марте около Монреаля прошел Lexus Ice Event. Руководство компании самолично отбирало гостей мероприятия, вручив всего 24 приглашение. Весной патентный ряд Lexus пополнился еще одним экземпляром - в США зарегистрировали марку GS F.

Выставка в Шанхае, прошедшая в апреле, была использована руководством Lexus для премьеры гибрида Lexus GS 300h. Автомобиль, по их словам, предназначался для бизнесменов и корпоративных покупателей. Коджи Сато, заместитель главного конструктора компании, отметил, что новинка является также гораздо более экологически чистой, так как в ней значительно снижен по сравнению с другими моделями уровень выброса в воздух СО2. Стремление компании к «чистоте» своей продукции в очередной раз обеспечило ей лидерскую позицию рейтинга «Самый «зеленый» бренд в мире». Также она стала лучшим автопроизводителем по результатам исследования «Driver Power» 2013 английского автомобильного издания «Auto Express».

На неделе моды Made, прошедшей осенью 2013 года в Нью-Йорке, Лексусом было представлено первое в истории голографическое шоу с Коко Роша в главной роли. Зрелище, состоявшее из спецэфектов, трехмерного моделирования и множества других технических достижений представляло собой захватывающее зрелище, отображавшее историю развития компании со всеми препятствиями и взлетами. На последнем в 2013 году автосалоне, прошедшем в Токио, была представлена последняя версия концептуального кроссовера LF-NX TURBO.

Женевский автосалон 2014 года во всей красе представил зрителям новую линейку RC F, автомобили которой признали наиболее мощными за всю историю Лексус. На выставке показали сразу четыре автомобиля этой модели: купе RC, новый спорткар RC F спортивный F SPORT и гоночный концепт RC F GT3. Не менее обсуждаемой стала и презентация в Детройте. Там, наконец, была представлена достойная альтернатива BMW M4 и Audi RS5, о создании которой говорили уже несколько лет, - купе RC F Coupe. Желая покорить сегмент среднеразмерных кроссоверов премиум-класса, Lexus презентовала в Пекине модель NX.

Не смотря на то, в 2014 году компания несколько снизила количество разрабатываемых концепций, популярность марки нисколько не уменьшилась, скорее наоборот. Лексус продолжил получать международные награды, свидетельствующие о неизменном качестве автомобилей. Так, Lexus в 12-й раз возглавил список ведущих производителей в британском рейтинге удовлетворенности клиентов от «What Car?»/JD Power. Кроме того, компания была признана автопроизводителем №1 в Великобритании в опросе по надежности автомобилей «Which Car Survey »2014 года. Благодаря этому темпы роста продаж оставались стабильно высокими.

Первой новинкой 2015 года стал седан Lexus GS F 2016. Однако все в нетерпении ожидали главный бестселлер - новое поколение моделей RX. Эта линейка держала лидерские позиции продаж уже много лет. Даже то, что третья коллекция пришлась не по нраву критикам, осуждающим дизайн автомобилей, никак не повлияло на любовь к этой модели. Стоит отметить, что четвертая коллекция полностью оправдала надежды поклонников. Внешний вид вернул себе прежнее очарование и привлекательность, соединив в себе изысканность линейки NX и плавность очертаний.

Желая расширить границы своего влияния, компания занялась несколькими отвлеченными проектами. Прежде всего, вместе с инженерами и технологами Toyotа специалисты Lexus занялись разработкой новой системы безопасности. Инновация обещает стать не только максимально эффективной, но и доступной. В 2015 году автомобили Lexus подтвердили свой статус самых надежных в мире и не намерены терять это звание и впредь.

Еще одной новостью для поклонников компании стало появление современной летающей доски, испытания которой прошли летом 2015 года. Инновационная технология основан на использовании магнитной левитации. В немалой степени получившемуся эффекту помогло наличие охлаждаемых жидким азотом сверхпроводников и постоянных магнитов.

Страна-производитель "Лексусов" - Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании - создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Создание марки

Япония, как страна-производитель "Лексусов", славится уникальными технологиями и инновациями в области машиностроения. У нее были ранее и есть сейчас все ресурсы для создания лучших в мире автомобилей. Именно поэтому в 1983 году на секретном собрании директоров компании "Тойота" была предложена идея о создании новой марки, под которой будут выпускаться лучшие в мире машины. Чтобы у потребителя не возникало ассоциаций с "Тойотой", было придуман новый бренд "Лексус".

Планы и позиционирование

Для создания первого автомобиля пригласили 1400 лучших инженеров, дизайнеров. Перед ними стояла достаточно тяжелая задача - создать по-настоящему хорошую машину класса люкс, которая бы превосходила конкурентов и стоила дешевле. Для этого была даже создана опрос-группа, которая выясняла, что именно желают покупать в США. И хотя Япония - страна-производитель, "Лексусы" в первую очередь были направлены на американского потребителя, так как в то время рынок Японии и так почти полностью принадлежал "Тойоте".

Первый автомобиль

Самая первая машина была создана в 1985 году. Это была модель Lexus LS400, которая в 1986 году прошла тест-драйвы в Германии, а на рынке США появилась в 1989 году. С сентября этого года начались продажи автомобиля. Внешне он не имел ничего общего с японскими машинами и выглядел как типичный "американец". Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель хорошо была воспринята американской публикой. Уже тогда потребители начали интересоваться, что это за страна-производитель и чей бренд "Лексус".

Последующие модели

Вторую машину "рисовал" Джорджетто Джуджаро. Речь идет о модели Lexus GS300 с обтекаемым кузовом. Наиболее удачной была модификация Lexus GS300 3T с форсированным мотором, созданным кельнским отделением Motosport, принадлежащим компании "Тойота".

Спустя год после появления на рынке США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортированным автомобилем. Впрочем, удивляться здесь особо нечему, так как машина при своей высокой мощности имела невысокий расход топлива из-за удачной аэродинамики.

В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль - Lexus SC400 Coupe. Он очень сильно напоминал Toyota Soarer не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Однако после 1998 года различия между этими машинами исчезли в ходе рестайлинга.

В 1993 году был также показан пятиместный седан Lexus ES300, который представлял собой некий аналог Toyota Camry на рынке США.

Также в семейство машин от "Лексус" входит шикарный джип с полным приводом LX450. Он вобрал в себя комфорт представительского автомобиля и достоинства популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Еще немного позже появилась улучшенная версия полноприводного джипа - Lexus LX470.

1998 год в истории компании запомнился показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель IS200 от "Лексус". Форма кузова и технические характеристики машины позволили сделать из него гоночную модель.

В стране-производителе "Лексус" достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса этих автомобилей в США. В начале 2000 года ожидаемо появились обновления. Сначала в Лос-Анджелесе был показан автомобиль IS300, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию модели LS400 - LS430. По сути, это флагман среди автомобилей, который имел самые инновационные технологии, систему навигации, дорогой кожаный салон, а также мощный двигатель V8 с мощностью в 280 лошадиных сил. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 6.7 секунды. При всем этом у него был минимальный коэффициент лобового сопротивления.

В этом же году в Нью-Йорке компания "Лексус" анонсировала появление модели SC430, а также поделилась планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года машины Lexus RX300 будут выпускаться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей "Лексус" считалась только Япония.

Пик продаж

В июне поступил в продажу IS300, в августе "Лексус" становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом - в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд "Лексус" увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает "Лексус", страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.

В 2001 году "Тойота" объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.

Приход в другие страны

К 2002 году данный бренд уважали во всем мире и понимали, чья страна - производитель "Лексусов". Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Им стала компания "Лексус-Бизнес Кар". Спустя год дилеров стало два.

В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки "Лексус" в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.

Планы на будущее

В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.

"Тойота", чья марка "Лексус" в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь "Лексус" в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки "Тойота". Новый бренд для этого не был нужен совершенно.

Заключение

Некогда неизвестный бренд стал очень популярным, и сегодня все знают, где производят "Лексусы". Страна-производитель благодаря данной марке (и не только ей) создала себе отличную репутацию надежного производителя автомобилей. Однако стоит понимать, что большая часть заслуги успешности бренда принадлежит компании "Тойота", ведь "Лексусы" создавали не с нуля, а на базе существующих и передовых на то время технологий. Так что нужно помнить, кто выпускает "Лексусы" в стране-производителе. Это японский концерн "Тойота" - гигант автомобильной промышленности, который сегодня является одним из лидеров отрасли не только в Японии, но и во всем мире.