Wv поло говорят что не выпускают. VW Polo Sedan с пробегом: что нужно знать при покупке. Polo Sedan сделан для России или нет


Речь пойдет о недостатках Фольксвагена поло седан, очень популярного в России автомобиля, который относится к классу бюджетных иномарок. С начала производства, в 2009 году, и по сей день имеет стабильно высокие показатели по продажам. Поло седан производится в России, в городе Калуга, в Европе такая модель отсутствует. Основные конкуренты Поло седана на российском рынке – Kia Rio и Hyundai Solaris.

Недостатки Фольксваген поло седан не видны на первый взгляд, к примеру, в автосалоне, и кажется, что это настоящий немецкий автомобиль, который доступен многим. Но конкретно эта модель имеет свои особенности, на которых нужно остановиться подробнее и разобраться, что это за автомобиль.

История появления Поло седана

История появления этой модели такова, что немецкий автоконцерн VAG решил завоевать автомобильный рынок в классе бюджетных авто, в том числе в РФ. В начале проекта предполагалось, что цена модели будет немного выше, чем у отечественных ВАЗов и ниже, чем у других иномарок, например Toyota, Ford, Pegeout и прочее.


Эта машина не была спроектирована с нуля, за основу был взят популярный в Европе Поло Хэтчбек. Представителями Volkswagen было решено, что для Российского рынка лучше выпускать автомобиль в кузове седан.

Так как при ввозе новых автомобилей в РФ нужно платить немалые госпошлины, что существенно увеличило бы цену на автомобиль в салоне, было решено наладить производство в России, в городе Калуга.

Недостатки Volkswagen Polo Sedan

Обычно у компании Volkswagen цель сделать качественный автомобиль. Но главная цель немцев, по поводу Поло седана, была не просто сделать доступный по цене автомобиль, но и сделать его дешевле у корейцев, потому при производстве экономили на всём возможном.

Сравнение Поло Седана будет производиться с Поло Хэтчбеком, ведь это одинаковые автомобили, но лишь на первый взгляд. Остановимся подробнее на недостатках седана:

  • Недостатки кузова
Если поставлять сталь, из которого делают кузова Фольксваген в Германии, в нашу страну, это получится слишком дорого, что не нужно для данной модели. Потому кузов Поло седана делается из железа Российского производства, из того ж, что и наши ВАЗы.

В качестве небольшого теста можно поставить рядом два автомобиля, Поло Хэтчбек (собирается исключительно в Европе) и Поло Седан и просто руками проверять элементы кузова на жесткость. У седана металл будет «играть» намного сильнее. Будут сминаться даже те участки, которые не должны сминаться в принципе, например, место стыка переднего крыла и стойки крыши. У Хэтчбека таких проблем не наблюдается.

  • В результате экономии на кузовных материалах, можно сказать, что пострадала и безопасность.
Поло Хэтчбек набирает максимальные 5 звёзд по результатам краш-теста EuroNCAP. Поло Седан тоже набирает 5 звёзд, но по результатам уже российского краш-теста. А, как известно, в Европе намного строже оценки по безопасности. Стоит отметить, что европейский краш-тест поло седана никто не проводил.
  • Недостатки лакокрасочного покрытия
Известная практика, когда при покупке нового автомобиля Фольксваген в автосалоне, нужно доплачивать за цвет металлик. Так вот, при покупке Поло седана такой практики нет. Её нет, потому что при покраске седана используется такая же по классу краска, как и на АвтоВАЗе и прочих отечественных автомобильных заводах. Это всё делается всё с той же целью удешевления конечной стоимости. По причине такой экономии, на кузове в короткие сроки появляются сколы и царапины, которых притом же времени эксплуатации на Поло Хэтчбеке не будет.
  • Отдельно стоит упомянуть и тормозную систему
В Поло Седане, с его 105 л.с. сзади стоят барабанные тормоза. При таком весе и такой мощности не самое разумное решение, зато довольно экономное. Кстати, у того же Хэтчбека дисковые тормоза по кругу во всех версиях, за исключением самой дешевой комплектации с 60-сильным силовым агрегатом.
  • Недостатки двигателя

Самый популярный мотор на Поло седан в РФ имеет объем 1.6 литра, 16 клапанов и мощность 105 л.с. Двигатель также не оставили без внимания. Это не тот известный немецкий мотор, который славится своей надежностью. С целью экономии внесли некоторые изменения для модели. Во-первых, у этого двигателя другая маркировка – CFNA, что уже говорит о том, что это не «тот» немецкий мотор. Отличие в том, что производитель убрал систему газораспределения, благодаря которой была выше и ровнее полка крутящего момента. Человек, который ездит на Поло хэтчбеке, садясь в Поло седан, сразу замечает, что двигатель вялый и не такой динамичный. Также часто при пробеге более 50 тыс.км. в двигателе наблюдаются посторонние шумы, которых нет при том же пробеге в Хэтчбеке.

  • Недостатки салона
На первый взгляд, салон такой же, как и у европейца, но не все так однозначно. Пластик в салоне использован более дешевый, соответственно жесткий. Тактильные ощущения не вызывают какого либо восторга. К тому же, салонный пластик не особо стойкий к царапинам, это отчетливо видно уже после 2-3 лет эксплуатации. Владелец Хэтчбека сразу почувствует, что на салоне седана экономили.

Выводы о модели Volkswagen Polo Sedan

Как видно, Поло седан – это существенно удешевленная копия Поло хэтчбека, но производитель позиционирует это как два одинаковых автомобиля, которые отличаются лишь типом кузова. Люди, которые хотят хваленого «немецкого» качества вряд ли его найдут в Поло седане. Это скорее автомобиль, имеющий фольксвагеновские корни, который позволил людям получить больший комфорт, чем у отечественного автопрома, со сравнительно небольшой наценкой.

Но, со статистикой не поспоришь, он хорошо продается и имеет своих почитателей. А всё дело в цене. Фольксваген поло седан, не смотря на свои недостатки не самый плохой автомобиль за эти деньги, люди часто выбирают именно его, а не Kia Rio или Hyundai Solaris, которые находятся в той же ценовой категории. По цене это следующая ступень после АвтоВАЗа, а по комфорту намного выше.


VW Polo Sedan с пробегом: что нужно знать при покупке

Открытие в Калуге завода по производству VW Polo Sedan опровергло домыслы, что в России не умеют собирать автомобили немецкого качества. За почти восемь лет производства этот компактный седан стал настоящим хитом продаж как на первичном, так и на вторичном рынках. Технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix рассказывает, на что обратить внимание при покупке подержанного «Поло Седан»

текст: Олег Чирков / 12.05.2017

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История «Поло» началась в 1975 году, когда первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в немецком Вольфсбурге. В 2003 году появился Polo Sedan – его сборка началась в Бразилии, а семь лет спустя VW Polo Sedan на новой платформе A05 (PQ25) сошел конвейера на заводе в Калуге. Собственно, это был первый немецкий автомобиль, производившийся в России по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, а также специально адаптированный для нашей страны. Инженеры учли климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива.

Прототипы VW Polo Sedan проходили длительные испытания в самых разных частях России. В результате автомобиль получил усиленную подвеску, амортизаторы и пружины, а экономичный двигатель CFNA объемом 1,6 литра настроили под топливо более низкого по сравнению с Европой качества. Кузов оцинковали в наиболее подверженных коррозии местах. Кстати, именно кузов является одним из основных преимуществ подержанного «Поло Седан» перед его конкурентами.

Благодаря понятным для российского потребителя характеристикам, а также относительно невысокой стоимости при достойном качестве, «Поло Седан» очень популярен на вторичном рынке. Подержанные автомобили до рестайлинга (2010 – 2015 года выпуска) стоят от 250 000 до 640 000 рублей – в зависимости от года, пробега и модификации. Рестайлинговые седаны (от 2015 года и младше) можно приобрести по цене от 560 000 рублей. При этом дилеры предлагают новые автомобили по сопоставимым ценам.

Присматриваясь к подержанному седану «Поло», стоит сравнить его цену с аналогичным новым автомобилем. Дешевеют эти машины медленно, в среднем, за первый год цена может упасть всего на 15% при пробеге до 30 000 км. При покупке не стесняясь сбивайте цену: подержанных VW Polo Sedan огромное количество – если продавец понравившейся машины окажется несговорчивым, найти другую не составит проблем.

МОДИФИКАЦИИ

После рестайлинга внешний вид VW Polo Sedan стал солиднее, у него заменили передний и задний бамперы, решетку радиатора. Появилась новая светотехника - биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавилась функция подсветки поворота противотуманками. Потребителям стали доступны новые варианты расцветки салона, а на крышке багажника появилась кнопка открывания - раньше его можно было отпереть только ключом или из салона. Кстати, в феврале 2016 года немецкие инженеры специально для России расширили зимний пакет. На автомобили стали устанавливать аккумуляторы повышенной ёмкости и более мощный стартер: это позволило добиться запуска машины при температуре до -36 градусов. Также в рестайлинговой версии расширилась линейка двигателей.

ДВИГАТЕЛИ

С 2010 по 2015 годы VW Polo Sedan комплектовался атмосферным двигателем CFNA объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. В 2014 году появилась его 85-сильная модификация CFNB, это позволило автовладельцам платить меньший налог. Однако у обеих версий двигателя CFN 1.6 автомобилисты обнаружили серьезные конструктивные дефекты. И это несмотря на то, что агрегаты поставлялись с немецкого завода Chemnitz plant.

Главная проблема двигателей CFN 1.6 – это стук «на холодную» поршней о стенки цилиндров. В первые минуты после запуска мотора слышно позвякивание. Прогреваясь, поршень расширяется и звук пропадает. Однако со временем болезнь прогрессирует, и стук сохраняется даже в прогретой машине. Сам факт удара поршня о стенку цилиндра – признак начала разрушения двигателя. Стук происходит в верхней мертвой точке при перекладке поршней. Графитовое покрытие юбок поршней изнашивается до металла и начинает разрушать стенки цилиндров в местах трения. Официально группа Volkswagen не разглашает причины возникновения дефекта, но, судя по отрывочным объяснениям инженеров, проблема заключается в неудачной конструкции поршней. По другой версии – в камеру сгорания поступает недостаточное количество масла.

По неофициальным данным, примерно половина двигателей CFN начинают стучать на пробегах от 30 000 до 100 000 км. Впрочем, дефект может проявиться и раньше. Несмотря на жалобы, концерн Volkswagen не объявлял отзывную компанию, предложив замену поршней для гарантийных машин. Поскольку гарантия на агрегат составляет пять лет, то у последнего «Поло Седана» с таким мотором она закончится в ноябре 2020 года, так что у некоторых автовладельцев еще есть шанс бесплатно справиться с поломкой. Сервисные центры выполняют замену штатных поршней 76.460 EM на модифицированные 76.480 ET. У них слегка изменена геометрия и уменьшен вес.

Стоимость поршней составляет порядка 50 000 рублей, а их замена обойдется еще в 40 000 рублей. То есть без гарантии придется отдать за ремонт около 20% стоимости подержанной машины. При этом практика показывает, что спустя несколько тысяч километров пробега стук появляется и после ремонта двигателя. Таким образом, заявленный группой Volkswagen ресурс службы двигателя в 200 тысяч км является сомнительным. Многие автомобилисты, услышав стук, стараются побыстрее продать автомобиль. Ведь в самом неприятном варианте придется менять двигатель полностью. Стоимость нового агрегата составит около 350 000 рублей, а работы по замене обойдутся в 30 000 рублей - это более половины стоимости машины.

Поршни – не единственная проблема двигателей CFN. К 100 000 км пробега растягивается и начинает греметь цепь ГРМ, хотя она должна служить не менее 150 000 км. В результате появляется шум дизельного двигателя под капотом. Поэтому цепь при покупке подержанного автомобиля с таким пробегом лучше все-таки поменять. Стоимость цепи составляет 3500 рублей, ее замена в автосервисах обойдется в 30 000 рублей. Еще одна болезнь двигателей CFN - трещина в выпускном коллекторе, из-за которой машина громко «рычит». Стоимость выпускного коллектора – 45 000 рублей, замена обойдется в 8000 рублей. Самая невинная проблема агрегатов CFN – это стук при проезде неровностей. Как правило, он связан с неисправностью левой подушки двигателя. Цена этой детали – 5500 рублей, а стоимость работ по замене - 4000 рублей.

После 2015 года на «Поло Седан» стали устанавливать новые двигатели CWV 1.6, произведенные уже в России. Мотор CWVA выдает мощность в 110 л.с., а CWVB программно «укрощен» до 90 л.с. – для экономии покупателя на налогах. «Поршневую болезнь» двигатели не переняли, как и проблемы с ГРМ (их устранили в результате доработки конструкции). После рейсталинга 2015 года на «Поло Седан» ставят турбированные двигатели CZCA семейства TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. У этого мотора при пробеге около 100 000 км могут начаться проблемы с турбиной. Впрочем, турбина может прослужить и до 150 000 км, поэтому ее состояние рекомендуется проверить перед покупкой на СТО. В любом случае, все двигатели, выпущенные после 2015 года, должны находиться на гарантии.

ТРАНСМИССИЯ

Не менее важная проблема подержанных VW Polo Sedan - это коробка передач. Меньше всего проблем с механической трансмиссией: там все должно быть в порядке, если предыдущий владелец не издевался над сцеплением. К автоматической коробке вопросы также возникают редко, хотя, по мнению многих автовладельцев, она излишне быстро переключает передачи, и машина медленно разгоняется. Самые большие и частые проблемы случаются с роботизированной коробкой DSG, которая ставится на двигатели 1.4 TSI. Производитель гарантирует работу коробки в течение 5 лет, и есть шанс, что ее можно отремонтировать за счет дилера, но этот вопрос лучше уточнить перед покупкой подержанной машины. Самое неприятное, что перед поломкой коробка может вообще не подавать никаких признаков неисправности и проблема возникнет совершенно неожиданно. Чтобы продлить срок службы DSG, автомеханики рекомендуют при длительной стоянке на светофоре переключаться с «драйва» на «нейтралку».

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска седана калужской сборки достаточно надёжна, но периодически и она вызывает нарекания. При пробеге в 70 000 км рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов. Их цена – около 2800 рублей, стоимость замены – 3500 рублей. О том, что их пора менять, сигнализирует характерный скрип в передней части подвески.

Задняя полузависимая рычажно-пружинная подвеска тоже не без недостатков. На ней слишком низко расположены основания задних амортизаторов. В результате, если сильно нагрузить автомобиль, на неровностях на дороге амортизаторы могут срабатывать до отбойников. Амортизаторы и без перегрузки быстро выходят из строя. Автомобилисты жалуются, что 90%-й износ фиксируется уже при пробеге в 40 000 км. Стоимость передней и задней амортизационных стоек – 9000 и 4500 рублей соответственно. Их замена обойдется в 2800 рублей. На дорестайлинговых машинах (выпуска с 2010 по 2015 год) может появиться стук пластиковых пыльников. После 2015 года стали ставить пыльники из резины. Постоянной замены требуют и втулки стабилизатора – они начинают скрипеть в любую погоду. Если машина на гарантии, в таком случае лучше обратиться к официальному дилеру. В сервисах стоимость работ будет 2500 рублей, а цена втулок – 500 рублей. Еще одна «болезнь» седанов «Поло» – это стойки стабилизатора. Они характерно начинают стучать при проезде мелких неровностей. При этом неоригинальные стойки могут прослужить дольше оригиналов, которые нередко проходят лишь несколько тысяч километров. Цена стоек стабилизатора составляет 3000 рублей. Стоимость замены – 1500 рублей.

Также слабым местом «Поло Седана» является рулевая рейка, причем компьютерная диагностика не всегда способна выявить эту неисправность. Чтобы самостоятельно продиагностировать машину, необходимо вывернув руль до упора и начать движение. Если появился странный звук, похожий на постукивание, скорее всего, деталь пора менять. В среднем, рейки служат 60 000 – 70 000 км, но случается, что выходили из строя и на 10 000 км. По гарантии рейку заменит дилер, если же ремонтировать машину самостоятельно, это обойдется в 15 000 – 30 000 рублей.

КУЗОВ

Благодаря двусторонней гальванической оцинковке кузов седана «Поло» практически не подвержен коррозии. Однако лакокрасочное покрытие все равно не защищено от сколов, которые образуются при попадании камней. Многие автомобилисты закрывают участки, подверженные сколам пленкой.

САЛОН

В салоне автомобиля бывают проблемы с подлокотниками - из-за непродуманной конструкции они быстро ломаются. Обнаружив поломку еще до покупки машины, можно выторговать небольшую скидку. А вот пластик в отделке используется качественный и не облезает при эксплуатации. Одна из частых жалоб – медленный прогрев салона. При морозах в -20 градусов ждать, пока внутри машины станет тепло, можно до получаса. Зачастую проблема связана с воздушной пробкой в системе охлаждения двигателя. Ремонт системы обойдется в 4000 рублей.

ЭЛЕКТРИКА

Нареканий по электрике «Поло Седана» немного – так, периодически перестают работать стеклоподъемники. По гарантии решить проблему крайне сложно, поскольку по приезду к дилеру автомобиль начинает вести себя прилично, и неисправность себя не выдает. Ремонт механизма стеклоподъемников обойдется в 3500 рублей. Случаются проблемы и с электроусилителем руля. Они сопровождаются хрустом и скрипами. Ремонт ЭУР обойдется в 7000 рублей.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ VW POLO SEDAN И ИХ ЗАМЕНЫ НА НЕЗАВИСИМЫХ СТО, РУБ (ПО ДАННЫМ CARFIX)

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч

НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч

РАБОТА

Амортизаторы передние (2 шт.)

Передние тормозные диски (2 шт.)

Передние колодки (комплект)

Ступица в сборе с подшипником

Рычаг передний нижний

Стойки стабилизатора (2 шт.)

Рулевая тяга

Помпа

Сцепление (комплект)

Капот

Бампер передний

Крыло

Передняя фара

Лобовое стекло

ВЕРДИКТ

Постарайтесь найти «Поло Седан» с двигателем CWV 1.6. На дорестайлинговых версиях обратите внимание на шумы - возможно, пора менять цепь ГРМ или поршни (что гораздо хуже). Если приглянется версия с 1,4-литровым мотором, тщательно проверьте турбину и коробку. Если DSG подает признаки «болезни», переключается долго или с рывками, либо начинает вибрировать, когда трогается с места – от покупки лучше отказаться.

Перечисляем «болячки» самой доступной в нашей стране модели Volkswagen, а заодно советуем, как купить этот бестселлер российского рынка и не ошибиться с выбором.

Народный седан

Четырёхдверка Volkswagen Polo, прозванная в народе «полуседаном», пусть не культовая и не легендарная, но крайне важная модель для немецкого автоконцерна в нашей стране. Этот компактный автомобиль, выпускаемый в Калуге по технологии полного цикла, включая штамповку, сварку, окраску и сборку, стал самым доступным и потому самым продаваемым «Фольксвагеном» в России.

За 7 лет в Калуге было выпущено более 400 000 таких четырёхдверок. И теперь огромное их количество предлагается на вторичном рынке по весьма привлекательным, а иногда и вовсе смешным ценам. Мы решили разобраться, так ли надёжен Polo Sedan в возрасте, и как выбрать хороший вариант, не пожалев об этом потом.

Ключ к успеху

Калужский седан Polo стал, по сути, ответом «Фольксвагена» на дешёвый Renault Logan, собираемый в Москве (тогда ещё на «Автофрамосе») с 2005 года. Выпустив на наш рынок эту модель, французы показали, что для успеха в России автомобилю не обязательны супервысокое качество, «навороты» и премиальность. Достаточно просторного салона, вместительного багажника, а также надёжной конструкции. И всё это по невысокой цене. Тогда-то немцы и пошли по пути, которым уже пользовались ранее, создавая удешевлённые модели для рынков развивающихся стран.

Взяв за основу пятое поколение хэтчбека Polo, немцы растянули его базу и пририсовали сзади багажник. С различными адаптациями седан вывели на рынки Индии (как Vento) и России (как Polo Sedan). Наш вариант получил 105-сильную атмосферную «четвёрку» 1.6 MPI и заднюю подвеску от «Гольфа» четвёртого поколения с механикой или автоматом Aisin на выбор. Такой же мотор ставили на «Фабию» и Roomster. В 2014 году появился дефорсированный путём изменения настроек управляющей электроники 85-сильный вариант этого же двигателя 1.6 с более выгодной налоговой ставкой.

В 2015 году седан претерпел рестайлинг. Ему сделали «подтяжку лица» в стилистике старших моделей концерна, увеличили на 15 мм клиренс, улучшили шумоизоляцию, поставили руль с новым дизайном, парктроники и электропривод складывания зеркал. А ещё заменили вольготную для таксистов 2-летнюю гарантию без ограничения пробега на 3-летнюю или 100 000 км. В том же году седан получил новый атмосферник 1.6 российской сборки мощностью 90 и 110 сил, как у «Рапида». А в 2016-м вышла версия Polo GT со 125-сильным 1.4 TSI с механикой или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Без альтернатив

Volkswagen Polo продается сейчас в России с единственным типом кузова. Однако выбор у покупателей этой модели хоть какой-то, но всё же есть. А именно: два варианта двигателя 1.6 на дореформенных машинах, столько же на обновлённых, плюс совсем свежий GT-вариант с турбомотором и в разных комбинациях с ними три коробки передач. Безусловным фаворитом у россиян стала более мощная версия проверенного временем атмосферника 1.6. Таких седанов Polo с пробегом на сегодняшний день продаётся на вторичном рынке примерно 90% .

Из оставшихся, около 7% – это совсем свежие Polo GT и топовые Highline с «турбочетвёркой» 1.4 и менее 3% - начальные версии с дефорсированными моторами 1.6 и механикой. Причём, что любопытно, несмотря на настороженное отношение у многих наших автомобилистов к «роботам» DSG, турбоверсию седана с МКП выбирает лишь каждый пятый её покупатель! То есть 80% всех проданных в России Polo 1.4 TSI оснащены «роботами». В общей же массе Polo машин с DSG всего 5% . «Полуседанов» с МКП чуть больше, чем с автоматами – 53% против 42% .

Спасибо оцинковке

Двусторонняя гальваническая оцинковка металла, катафорезное грунтование с полным погружением готового кузова в ванну с раствором электролита грунтовки, а также двухслойная окраска, покрытая сверху лаком, гарантируют «полуседану» долгую и надёжную защиту от коррозии. При условии аккуратной эксплуатации проблема ржавчины на автомобиле вряд ли озаботит хозяев машины в первые 5 лет после её покупки в автосалоне. А может и больше.

Если же седан активно эксплуатировался и часто ездил по плохим дорогам, а также на дальние расстояния, то мелкие локальные очаги коррозии всё же могут появиться в местах сколов краски на капоте, крыльях, колёсных арках и порогах автомобиля. А ещё на стыках кузовных деталей и бамперов. Если же «рыжая чума» охватила другие части машины и значительно проявилась в разных местах, то, возможно, перед вами побывавший в серьёзном ДТП автомобиль после дешёвого некачественного ремонта. От такого лучше отказаться, как, впрочем, и от седанов, работавших в такси.

Износ их агрегатов, как правило, довольно высок, а за качество сервисного обслуживания и ремонта таких машин, обычно проводимого слесарями таксопарков, вряд ли можно поручиться. Бывшие такси, а также служебные, развозные и курьерские машины, коих среди седанов Polo не мало, можно узнать по большому пробегу в сотни тысяч километров, сильно стёртым педалям, замусоленному до блеска рулю, «ореолу» от дворников на ветровом стекле, непрезентабельной обивке водительского кресла и подлокотника на двери, а также по остаткам жёлтой плёнки или наклеек на кузове.

Двигатели

Седан Volkswagen Polo оснащался в России тремя рядными бензиновыми «четвёрками». С 2010 по 2015 год это был 1600-кубовый алюминиевый 16-клапанник ЕА111 экологического класса Евро-4 с заводским обозначением CFN. Его отдача в зависимости от прошивки составляет 85 сил (CFNB) либо 105 сил (CFNA). С 2015 года модель получила новый атмосферный мотор ЕА211 (серия CWV) того же объёма и российской сборки, но уже класса Евро-5. Он выдаёт 90 сил (CWVB) либо 110 сил. (CWVА). Самый мощный 125-сильный турбомотор 1.4 TSI серии CZCA седан получил уже после рестайлинга на топовой версии Highline и спортивной GT.

Выбирая дорестайлинговый «полуседан», уделите особое внимание его мотору. «Четвёрки» 1.6 MPI, которые поставлялись в Калугу с немецкого завода Chemnitz plant, несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, известны у владельцев Polo рядом проблем. Например, неверным тепловым зазором поршней с цилиндрами и износом графитового напыления юбки поршней, которые проявляется стуком и позвякиванием при пробеге от 30 000 км. Причём на раннем этапе звуки слышны только «на холодную» и при прогреве они исчезают. При сильном же износе поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке постоянно.

Решить проблему на ближайшие примерно 100 000 км пробега позволяет замена поршней 76.460 EM на улучшенные 76.480 ET по 15 250 рублей за штуку без учёта работ. Если 5-летняя заводская гарантия на мотор ещё действует, то этих трат можно избежать, отремонтировав его за счёт производителя. В противном случае вас ждут внушительные траты вплоть до замены двигателя за 516 500 рублей, если «болезнь» запущена. Если мотор шумит, как дизель, то, скорее всего, потребуется поменять цепь привода ГРМ за 3300 рублей. Она порой растягивается к 100 000 км, не дожив до обещанных «Фольксвагеном» 150 000 км.

Громкое рычание 1.6 MPI на дорестайлинговых седанах Polo – верный признак треснувшего выпускного коллектора. За новый придётся выложить 50 400 рублей. Но и он не вечен! На фоне этих проблем и шумов стук под капотом на неровностях от часто выходящей из строя левой подушки двигателя можно не заметить. А зря. Новая обойдётся в 5900 рублей за оригинал или от 2600 рублей за аналог. На фоне мотора ЕА111 новый атмосферник 1.6 MPI серии CWV, появившийся у Polo после рестайлинга, выглядит беспроблемным. Немецкие инженеры учли промахи прошлого силового агрегата, поэтому при должном уходе он может проходить до «капиталки» более 250 000 км. А то и все 300 000 км!

Новый мотор 1.6 получил вместо цепи в приводе ГРМ более тихий зубчатый ремень с ресурсом до 120 000 км. А ещё упрощённую ради большей эффективности, снижения себестоимости и простоты обслуживания конструкцию. Этот мотор пока ещё достаточно молод, чтобы говорить о каких-то его серьёзных «болячках». Тем не менее он уже известен «масложором», так что следить за уровнем смазки в нём нужно регулярно. Также потёки масла иногда обнаруживаются в районе ремня ГРМ из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей. Этот дефект дилеры могут устранить по гарантии.

Третий мотор седана Polo – рядная наддувная «четвёрка» 1.4 TSI серии CZCA – турбированный родственник нового агрегата CWV. Он более требователен к качеству топлива из-за непосредственного впрыска. При осмотре двигателя турбоседана стоит проверить отсутствие на нём потёков масла через сальники и прокладки. Но лучше всё же доверить диагностику профессионалам, которые, в частности, оценят состояние турбины. Она вполне выхаживает 150 000 км, но может попроситься на замену и к 100 000 км. Цена новой - 88 250 рублей! Впрочем, пока турбомоторы седана Polo ещё на гарантии, а у продавца есть сервисная книжка с отметками о своевременных ТО у дилера, «болячки» можно устранить за счёт производителя.

МКП, АКП, DSG

Пятиступенчатая механика - одна из самых надёжных коробок передач на калужском седане и верно служит не одну сотню тысяч километров. Примерно к 60 000 - 80 000 км может потребоваться замена сцепления за 17 300 рублей и выжимного подшипника за 1900 рублей. При осмотре машины загляните под неё и совершите пробную поездку. «Вспотевший» маслом корпус МКП – повод проверить уровень смазки и её состояние. А нечёткие включения передач подскажут об износе деталей коробки. Возможно перед вами машина с большим пробегом или автомобиль любителя стартовать со светофора первым.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin 09G хорошо известен по «Гольфам» V и VI, «Пассатам» B6 и B7, а ещё по Audi A3, выпущенным после 2004 года. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева, а его ремонт довольно дорог. Один только блок клапанов потянет примерно на 100 000 рублей, а за новую такую же АКП придётся выложить как минимум в 5 раз больше. Впрочем, если пробег у седана ещё не перевалил за 100 000 км, а автомат во время тест-драйва во всех режимах работает чётко, мягко и плавно – без толчков и пробуксовок – то эта коробка вам ещё послужит.

К 7-ступенчатому «роботу», который в России считается не обслуживаемым, у владельцев бывают претензии, хотя в нынешних версиях коробки уже решены проблемы ранних экземпляров. Чаще всего DSG ругают за вибрации и «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках или при движении в горку внатяг. А поскольку «роботы» имеют свойство ломаться внезапно без каких-либо признаков неисправности, то лучше отвезти понравившийся Polo с DSG к дилеру на диагностику. Впрочем, «полуседаны» с «роботами» в продаже появились недавно, а значит коробка, скорее всего, ещё на гарантии.

Остальное

Седан Polo, как и другие «Фольксвагены», с возрастом может начать «сыпаться» по мелочи. На машинах с большим пробегом, например, работавших в такси, могут быть поломаны жгуты проводов в дверях по 7700 рублей, приводы стеклоподъёмников по 7600 рублей, а также изношены вентиляторы радиатора за 10 400 рублей и салона за 12 200 рублей. К слабым местам электрики можно отнести генератор стоимостью 39 600 рублей за оригинальный (аналоги от 8600 рублей), часто не доживающий до 150 000 км. А вот подвеска у седана довольно живуча и до пробега в 100 000 км вряд ли попросит ремонта.

Первыми в ходовой сдаются амортизаторы по 5700 рублей задние и по 5500 рублей передние. Если машину перегружали, то они вряд ли прослужат больше 30 000 – 40 000 км. Появляющиеся к 70 000 км пробега скрипы в передней подвеске – верный признак износа сайлентблоков по 600 рублей. Рулевая рейка в Polo выхаживает около 70 000 км и стоит 43 300 рублей. Внимания также требуют тормоза. Если автомобиль с АБС неохотно замедляется и останавливается, возможно, ему нужны новые датчики антиблокировочной системы по 1600 рублей.

Почём?

Самые дешёвые «полуседаны» сейчас можно найти за 250 000 рублей. Это дореформенные Polo с механикой из такси или корпоративных парков с подозрительно низким заявленным пробегом в 90 000 км. Или же машины с повреждениями после ДТП. Более честные таксисты, порой не утруждающие себя отрыванием жёлтой плёнки с кузова, продают свои Polo с пробегом от 170 000 до 280 000 км примерно за 300 000 рублей. Цены на обновлённые такси не старше 2015 года с пробегом от 90 000 до 120 000 км стартуют с 430 000 рублей. Эти машины не заслуживают вашего внимания, если только вы не покупаете Polo, чтобы заниматься частным извозом.

Нормальные ухоженные седаны Polo от частников с кузовом не белого и не жёлтого цвета, а также без наклеек «требуются водители» на заднем стекле вряд ли удастся найти дешевле 350 000 рублей. И это будут 5-6-летние экземпляры с пробегом от 70 000 до 150 000 км. Цены на обновлённые седаны в приличном состоянии начинаются с 500 000 рублей. А за совсем уж свежие машины с турбомотором 1.4 просят от 690 000 до 840 000 рублей. То есть, как за новый Polo! Это автомобили 2016-2017 годов выпуска в топовых версиях Highline или GT с пробегом до 10 000 км и заводской гарантией.

Наш выбор

Подержанный седан Polo на наш взгляд – это честный и довольно качественный автомобиль, достойно несущий на радиаторной решётке логотип Volkswagen. К тому же, по словам его владельцев, «полуседан» в течение 5-7 лет после покупки не так дорог в обслуживании, ремонтах и весьма надёжен! А при том, что этот изначально не самый дешёвый среди конкурентов автомобиль через год-два после выезда из шоу-рума ощутимо теряет в цене, его покупка с пробегом вполне оправдана. Главное, не стать владельцем уже «уставшей» от разъездной жизни такси, курьерской или служебной машины.

Идеальным вариантом Volkswagen Polo Sedan с пробегом, по мнению Am.ru, станет обновлённая машина с более мощным 110-сильным мотором 1.6 и «автоматом». Этот двигатель надёжнее, чем у дореформенной машины, да и сам Polo после рестайлинга стал солиднее и совершеннее. К тому же даже самым первым таким седанам ещё не исполнилось и двух лет. Подходящий ухоженный вариант от первого владельца с пробегом от 2000 до 25 000 км можно найти за 500 000 – 550 000 рублей. Причём с заводской гарантией!

Если же претензий к новизне нет, то, потратив больше времени на осмотры и диагностику, вполне реально подыскать ухоженный дорестайлинговый Polo на 2-3 года постарше со 105-сильным мотором 1.6 и тем же автоматом. В продаже много таких вариантов с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 80 000 км. Зато цена куда более привлекательная – от 380 000 до 430 000 рублей. Примерно этих же денег стоит аналогичный Polo с механикой. Поскольку 6-ступенчатый автомат Aisin в общем не уступает ей по надёжности, смысла рассматривать машину с 5-ступенчатой МКП нет.

Несомненно, один из самых популярных бюджетных автомобилей в России, который по праву можно назвать «народным», является седан Поло от именитой немецкой марки Фольксваген. Для отечественного авторынка Поло Седан, был представлен весной 2010 года, а спустя пол года продажи машины вошли в активную фазу.

Компоновка VW Polo Sedan предполагает на выбор, несколько бензиновых двигателей рабочим объемом 1.6 литра, работающих в паре с 5 ступенчатой МКПП или же 6 ступенчатым гидромеханическим автоматом. В подвеске и ходовой части, применен классический для эконом сегмента тандем, в передней части стоит качающаяся стойка МакФерсон, сзади традиционная стальная балка.

По словам производителя, автомобиль Фольксваген Поло Классик, был специально разработан для использования в условиях и климате, приемлемых к территории Российской Федерации, но это к сожалению оказалось далеко не так, а всего лишь лишь рекламный ход...

Какие недостатки отмечают владельцы

- Слабая шумоизоляция, в зимнее время года, салон машины моментально остывает.

- Не высокий клиренс, опоры задних пружин не достают до земли всего 11 см.

- Жесткая подвеска с небольшими ходами.

- Не внятная работа электронной педали, к которой нужно привыкнуть.

- Дизайн интерьера «прошлого века»

- Не качественный материал сидений и обшивки дверей. Быстро и легко пачкается, к 30 тысячам пробега уже не выглядит как новый, спасти могут только чехлы.

- Дешевый твердый пластик панели приборов, со временем могут появляться сверчки.

- Слабое головное освещение.

Polo Sedan сделан для России или нет.

Как уже выше было упомянуто, производитель заявляет, что данный автомобиль, был специально изготовлен для Российских условий. Давайте попробуем в этом разобраться:

1. Подвеска.

Для отечественного автолюбителя, нет ни чего лучшего, чем мягкая или в меру упругая подвеска, сглаживающая все «прелести» и ухабы дорожного покрытия, а также его отсутствия. Эталоном в этой категории, многие водители считают французский бюджетный автомобиль Рено Логан . К сожалению Polo похвастаться аналогичным комфортном или надежностью не может. Его стихия, это ровные магистрали и не большие лежачие полицейские выполненные строго по ГОСТ.

2. Плохо заводится двигатель зимой.

Данная проблема больше относится к двигателю CFNA объемом 1.6 литра мощностью 105 л.с., который устанавливали на машины до рестайлинга 2015 года. Его блок цилиндров, был выполнен из алюминия, главным отличием которого от чугунного, служит быстрое охлаждение. Тем самым за сутки простоя машины на сильном морозе, двигатель остывал полностью и мог завестись не с первой попытки, или вовсе остаться в ожидании оттепели.

3. Слабая печка и теплоизоляция.

При отрицательных температурах воздуха, автомобиль относительно плохо прогревается в салоне, по мимо этого только стоит заглушить мотор, как в салоне тут же становится холодно, что не совсем приемлемо для России.

Болячки и слабые стороны Фольксваген Поло

Двигатель CFNA 105 л.с. объемом 1.6 литра.

Проблема носит весьма массовый характер и давно известна производителю. Повышенный износ и прогрессирующие стуки в двигателе, на небольших пробегах в 50-100 тыс.км., являются главной претензией владельцев к концерну. По версии многих лабораторий ремонта и эксплуатации ДВС, причина кроется в масленном голодании юбки и нижней части поршней, которая приводит к задирам с последующим стачиванием диаметра детали.

В результате чего, поршни получают повышенное отклонение от вертикали и создают удары по гильзам цилиндров. Не менее важным стоит отметить то, что случаи быстрого выхода из строя цилиндро-поршневой группы, чаще всего встречаются у автомобилистов которые, начинают движение машины без предварительного прогрева двигателя в зимнее время.

Опора КПП

Стук и металлический лязг в районе двигателя, может появиться у абсолютно нового автомобиля, уже к пробегу в 15 тысяч километров. Причиной тому служит слабая конструкция опоры коробки передач, расположенной в районе левого лонжерона. Ресурс оригинальной детали к сожалению весьма не велик, аналоги иногда служат дольше.

Втулки и стойки стабилизатора

Проблема в частности больше распространяется на детали переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подобающий стук стоек и скрип втулок, типичная болезнь Polo седан.

Сбой в работе ЭУР

Нарушение работы блока, системы усиления рулевого управления, распространенная неисправность на автомобилях до рестайлингового периода. Симптомом неисправности принято считать, увод руля в сторону , а также не равное усилие при вращении «штурвала» в правую и левую стороны.

Датчики АБС

Частая проблема многих бюджетных автомобилей, а именно закисание датчиков анти блокировочной системы. О закисании контактов, напомнит водителю, постоянно горящий сигнальный индикатор ABS.

Блок стеклоподъемников

Распространенная неисправность, заедание контактов и отказ привода стекла, как правило в крайнем нижнем положении. Не редким также считается случаи перегорания обмотки двигателя в приводе подъемного механизма.

Бюджетные (читай — скромных размеров) седаны в России все еще очень популярны. Daewoo Nexia или Renault Logan, Hyundai Accent или Fiat Albea — на каждую из этих моделей найдется свой покупатель. Зная о приверженности наших автомобилистов к данному сегменту, специально для России фольксвагеновцы подготовили адаптированную версию хэтчбека Volkswagen Polo, наладив его производство на заводе в Калуге.

О том, что на базе хэтчбека Volkswagen Polo построят доступный седан, представители немецкого автоконцерна сообщили почти год назад. Вообще говоря, удивительно, что раньше у Фольксвагена такой модели не было. До сих пор в России «народные автомобили» только и делали, что дорожали. Мы уже позабыли о былой доступности того же Поло, Гольфа или Пассата. Похоже, пришло время исправлять ситуацию. Тем более, что свое сборочное предприятие в России у Фольксвагена работает не первый год.

Удачная реклама и несколько интригующих публикаций сильно подогрели интерес к грядущей новинке. В начале лета, когда появилась полная официальная информация (технические характеристики, цены и комплектации), заказы пошли один за другим. Во всей красе автомобиль продемонстрировали на Московском автосалоне, а в сентябре он появился в продаже. Причем сегодня так просто прийти в автосалон и купить автомобиль нельзя. Дилеры уверяют, что заказы принимаются аж на конец следующего года.

При взгляде на новый Polo как-то трудно поверить, что эта модель создавалась как бюджетная — облик седана получился на редкость цельным и гармоничным. Впрочем, команда шеф-дизайнера Вальтера де Силвы, которой все нынешние Фольксвагены обязаны единым корпоративным имиджем, не подвела еще ни разу.

В живую машина смотрится ощутимо крупнее родственного хэтчбека. Оно и понятно: колесная база седана выросла на 8 сантиметров (до 2552 мм). Да и в целом по габаритам Volkswagen Polo седан стал одним из самых больших представителей своего класса. Его длина составляет 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм.

Удлиненная колесная база позволила предоставить больше свободного места задним пассажирам — прибавка свободного места ощущается сразу. При этом немал и багажник: его объем достигает 460 литров, а для перевозки негабаритных грузов спинку заднего сидения можно сложить целиком или по частям (в зависимости от комплектации) в пропорции 60/40. За исключением второго ряда сидений, салоны хэтчбека и седана практически идентичны. Здесь все тот же строгий и основательный дизайн, та же выверенная эргономика, то же добротное качество материалов. Разве что комбинация приборов оформлена не столь красочно, как на обычном Поло. Само собой, никаких претензий к подгонке деталей - качество сборки не хуже немецкого. Правда, пластик жестковат, но ведь не на пластике же ездить?

Важно отметить, что Поло седан адаптирован к российским дорогам, климату и бензину. Автомобиль получил увеличенный на 1,5 см (до 17 см) дорожный просвет, оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также пакет для холодных климатических зон.

Мотор пока только один — бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. Чуть позже появится альтернатива с мощностью до 100 л.с. В перспективе это позволит еще снизить ценник. Производитель не скрывает, что 1,6-литровый моторчик перекочевал под капот Поло седана с других моделей Volkswagen. Он хорошо знаком владельцам Skoda Fabia и Roomster.

В пару к нему прилагается пара коробок - 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Tiptronic. Много ли «бюджетных» авто с такой трансмиссией? Огромным плюсом является и тот факт, что с первых же дней производства автомобиль будет продаваться с АКПП.

Стартовая цена самого доступного автомобиля в исполнении Trendline без ABS, магнитолы и кондиционера, но с маршрутным компьютером, электроусилителем руля и четырьмя электростеклоподъемниками составит те самые 399000 рублей, о которых говорится в рекламе.

Начиная с версии Comfortline (от 468 тыс. рублей, доступна с 4 квартала 2010 года) в базовом оснащении устанавливается подогрев сидений и ABS. Кондиционер и магнитола в средней комплектации - опция, а в высшей Highline (от 534400 рублей) устанавливается по умолчанию.

Кроме того, в качестве дополнительной опции при заказе седана в комплектации Highline доступен пакет Premium, в который, наряду с оборудованием, повышающим комфорт, входят дополнительные системы безопасности - боковые подушки безопасности и ESP.

Комплектации и цены Volkswagen Polo Седан

Комплектация

1,6 5-МКП Trendline

1,6 5-МКП Comfortline

1,6 5-МКП Highline

1,6 6-АКП Comfortline

1,6 6-АКП Highline

Стоимость, руб.

Электростеклоподъемники

Электромеханический усилитель руля

Заднее сиденье с цельной складной спинкой

Заднее сиденье, ассиметрично разделенное 60:40, складное

Окраска «металлик»

Многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером

Центральный замок

Магнитола СD/MP3

Центральный подлокотник спереди

Кондиционер

Передние противотуманные фары

Подогрев передних сидений

Радиоподготовка, включая 4 динамика и антенну

Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте


Эксплуатация

    Стоимость ТО-1 — 6000 руб.

    Стоимость ТО-2 — 10 000 руб.

    Межсервсиный пробег — 15 000 км.

    Гарантийный срок — 2 года.

    Транспортный налог за год — 3675 руб.

    Стоимость КАСКО - от 40 000 руб.

    Стоимость ОСАГО — от 3500 руб.

Благодаря автоцентру Нева-Автоком мы познакомились с двумя версиями автомобиля — базовой 1,6 МТ Тrendline (399 000 руб.) и более навороченной 1,6 AT Highline (578 700 руб). несмотря на очевидное внешнее сходство это, конечно, два разных автомобиля. Расскажем о каждом из них поподробнее.

Вариант 1. 1,6 МТ Тrendline (399 000 руб.)

В такой версии Фольксваген — по-настоящему честный автомобиль. Наверное, он отрабатывает все деньги, вложенные в него, до копейки. Во-первых, даже за 399 000 рублей (то есть без «литья» и противотуманок, с зеркалами черного цвета на фоне белого кузова) выглядит солидно. Polo седан и не думает выпячивать свою «бюджетность», скорее даже напротив. Благодаря удлиненной в сравнении с хэтчбеком колесной базе, машина смотрится складно и гармонично, а не выглядит тем же хэтчем с приклеенным багажником. Многие даже отмечают сходство с новым Volkswagen Passat — автомобилем, который никто не назовет дешевым.

Внутри базовая версия Trendline в самом деле проста. Ни подогрева сидений, ни магнитолы. Вместо кондиционера - старомодная печка. Зато электростеклоподъемники установлены не только в передних, но и в задних дверях, а руль регулируется по высоте, и по вылету.