Транспортный налог на пикапы. Toyota Hilux — легендарный пикап-работяга в модном костюме Toyota hilux грузовой бортовой

У нас пикапы пока не популярны - горожане предпочитают кроссоверы, ну а сельским жителям обычно не до дорогих автомобилей. Хотя в той же Америке пикапы являются главным средством передвижения. Там на пикапах не только ездят, но и делают, рожают и воспитывают детей. Почему на пикапах? Потому что красиво, удобно, проходимо и недорого.

Все эти доводы могут сработать и у нас. Особенно последний - сейчас сложилась ситуация, когда большие внедорожники стоят дорого, а кроссоверы способны лишь перескочить через бордюр. Чтобы понять, может ли стать современный пикап альтернативой внедорожнику, мы отправились на Сахалин, где прошел тест-драйв нового поколения Toyota Hilux.

Главная гордость

Перед нами полностью новый Hilux, который не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Долго рассуждать о дизайне мы сейчас не будем, но нам Hilux понравился. Машина смотрится мужественно и стильно, особенно если речь идет о максимальной комплектации с 18-дюймовыми дисками. Но главное другое - у новой модели оказался «легковой» салон и почти «легковая» шумоизоляция. Вы не встретите здесь мягкий пластик, однако как по дизайну, так и по количеству «наворотов» Hilux сделал большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Кожаный салон, климат-контроль, система бесключевого доступа, USB-разъем, мультимедийная система с красивым 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, удобные кресла - все это тут есть. Конечно, в богатой версии (к радости многих клиентов, «Тойота» предлагает на нашем рынке и простой Hilux на «тряпке» и с механикой).

Слева Hilux в самой простой комплектации. Справа - в самой богатой. Двигайте мышкой по экрану, чтобы понять разницу

Но гораздо больше японцы гордятся двигателями, ведь они создали совершенно новое поколение дизелей. На смену старой серии KD, с которой знакомы многие поклонники тойотовских внедорожников, пришли агрегаты серии GD, что расшифровывается как global diesel (глобальный, потому что их будут ставить на широчайшую линейку моделей на всех рынках сбыта). Для Hilux предлагается два мотора GD: 2,4 л и 2,8 л (на старом поколении пикапа двигатели были объемом 2,5 л и 3,0 л). Может показаться, что характер новых агрегатов не сильно отличается от старых: номинальная мощность выросла всего на 6 л.с. в обоих случаях и теперь составляет 150 л.с. и 177 л.с. соответственно. Однако стоит прокатиться на новых машинах, как все плюсы GD становятся ясны. Например, максимальный крутящий момент у 2,8-литрового мотора стал больше, чем у старого 3,0-литрового сразу на 90 Н∙м, причем свои 450 Н∙м мотор выдает в самом ходовом диапазоне 1600-2400 об/мин. Помимо двигателя, тут новые и коробки передач: 150-сильный 2.4 имеет 6-ступенчатую механику, а мотор объемом 2,8 л получил автомат, тоже 6-ступенчатый.

И при движении все это прекрасно чувствуется - 2,8-литровый GD живо реагирует на газ, тягой управлять удобно (к тому же ее тут много), на обгоны теперь выходить проще. И, главное - тихо. Про улучшенную шумоизоляцию салона уже было сказано, но и мотор тоже хорош. Если старый агрегат по-грузовому тарахтел, то новый издает уже вполне «легково-дизельные» звуки. То есть его слышно, но это не раздражает.

Рабочая лошадь

На бездорожье высокий крутящий момент с самых низов помогает. К тому же, это надо особо отметить, Hilux хорошо подготовлен для езды вне асфальта. Гораздо лучше, чем новомодные кроссоверы. Во-первых, это рамный автомобиль (причем рама стала прочнее, чем раньше). Во-вторых, дорожный просвет тут 227 мм, что на 5 мм больше, чем у старого Hilux. В-третьих, система полного привода, понижающий ряд в коробке, и, внимание, блокировка заднего дифференциала идут уже в базовой комплектации. Плюс, на машины ставят внедорожные шины класса А/Т, активную антипробуксовочную систему с имитацией блокировки межколесных дифференциалов (очень выручает на скользком покрытии или при диагональном вывешивании), систему помощи при спуске с горы или подъеме. Причем, в отличие от модели старого поколения, электронные помощники тут работают очень плавно и корректно. Ну и несколько цифр для тех, кто понимает: угол въезда - 31 градус, съезда - 26, рампы - 26, артикуляция колес равна 520 мм (на старом поколении было 433 для левых колес и 474 для правых).

Во время загрузки произошла ошибка.

Во время загрузки произошла ошибка.

И все эти цифры работают на бездорожье! Подъехал к сложному участку, включил полный привод или понижайку, заблокировал дифференциал и медленно, но уверенно пополз вперед. Помня при этом поговорку «чем смелее водитель, тем дольше идти за трактором». По большому счету, единственное, что сдерживает водителя, это большие передние и задние свесы. К тому же сейчас задний противооткатный брус интегрирован в бампер (раньше он висел отдельно). И на сложном рельефе вы рискуете повредить не «железку», а именно бампер.

Управляемость? Комфорт? Тут все тоже вполне достойно, особенно если вы помните, что управляете все же коммерческой техникой (в ПТС у Hilux так и будет написано: «грузовой-бортовой», и чуть позже вы поймете, почему это важно). И по одному, и по другому показателю пикап с задней зависимой рессорной подвеской проигрывает «джипам» и кроссоверам, однако на удивление не слишком много. На прямой Hilux стабилен, в повороты заходит уверенно, есть даже намек на обратную связь на руле. Главное не влетать на большой скорости в крутые повороты - хоть система стабилизации тут идет уже в базовой комплектации, но законы физики не обманешь.

фотографии

фотографии

фотографии

Можно ли назвать Hilux альтернативой внедорожнику? Новая модель оказалась заметно комфортнее старой, получила достойный салон и современные дизельные двигатели, у нее неплохая шумоизоляция, да и подвеска не слишком сильно вытрясывает душу на плохой дороге. «Крузак» лучше? Разумеется, причем во всем. Но даже «Прадо» с тем же 2,8-литровым дизелем стоит от 2,5 млн руб. Hilux на «палке» можно купить за 1,5 млн, а машина в максимальной комплектации обойдется в 2 077 000 руб. И при такой разнице в цене пикапы имеют шансы на успех.

Въезд в Москву

Заявленная грузоподъемность Toyota Hilux составляет 880 кг. А это значит, что он не подпадает под московские ограничения для грузовиков. Однако эта модель все-таки не является «легковой» - в ПТС будет записано «грузовой-бортовой». А это значит, что определенные проблемы у водителей Hilux в Москве все же могут быть. Например, формально такой машине нельзя съезжать с так называемого «грузового каркаса «- например, в Восточном округе столицы грузовикам можно двигаться только по некоторым улицам, а за нарушение предусмотрен штраф в 5000 руб.

Однако водители пикапов идут на хитрость - так как у них нет путевого листа (и быть не может - машина-то принадлежит физическому лицу), то сотруднику ГИБДД достаточно будет сказать, что вы едете на пикапе «вон в тот дом к другу». Ведь согласно правилам, водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне.

И все же владельцы пикапов волнуются. Не исключено, что «грузовой каркас» появится и в других районах Москвы. Да и как власти будут в будущем реагировать на пикапы, пока тоже непонятно.

Мост в Японию, тоннель на материк

Долгое время считалось, что Сахалин является полуостровом. И лишь в 1849 году экспедиция под командованием Г. И. Невельского открыла пролив между Сахалином и материком (ныне он носит его имя). И в настоящий момент статус острова приносит жителям Сахалина довольно много проблем. Практически все грузы приходится доставлять сюда морем - отсюда и высокие цены в магазинах. Да и просто так с острова выехать не получится. Если сахалинец решит отправиться на машине на «большую землю», то ему нужно заранее (примерно за месяц) бронировать место на пароме, который идет из сахалинского порта Холмск в Ванино. Стоит это порядка 20 тысяч рублей с учетом места в простенькой каюте.

Эксперты давно говорят о необходимости строительства железнодорожного моста на Сахалин, который даст огромный толчок к развитию всего региона. Мало того, уже есть и проект такой переправы, который предполагает даже соединение Сахалина с... японским островом Хоккайдо. Однако сейчас сахалинцам рассчитывать на финансирование проекта не стоит...

фотографий

фотографий

фотографий

Во время тест-драйва на Сахалине нам удалось посмотреть уникальный «Чертов мост» - он был построен японцами в 1928 году (с 1905 по 1945 годы южная часть Сахалина принадлежала Японии и называлась «Карафуто»). «Чертов мост» - это очень сложное техническое сооружение. Просто так железную дорогу налево было не повернуть, и японцы построили два тоннеля в сопках, которые вели поезд петлей на мост. До 1994 года это сооружение находилось в эксплуатации, причем никакого капитального ремонта ему не требовалось. Однако в 1994 году железнодорожная ветка была заброшена. С тех пор «Чертов мост» стал лишь экскурсионной достопримечательностью.

Между тем, 65 лет назад в СССР пытались построить переправу на Сахалин. Причем, планировали делать... тоннель. Эта стройка была настолько секретной, что до сих пор информации о ней практически нет. Сахалинский тоннель должен был стать частью железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Победино, а его протяженность (от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке) составила бы около 13 км.

Разумеется, возводить тоннель должны были заключенные - в 1950 году они начали прибывать в район стройки. Судя по всему, смертность на строительстве была огромной даже по меркам ГУЛАГа, однако на это никто не обращал внимания. Денег и людей никто не жалел, однако... В 1953 году Сталин умер, и работы были остановлены. Стройку даже не замораживали, а попросту бросили. Кое-где можно прочитать, что тоннель был практически построен, но это не так. На самом деле было заложено лишь два шахтных ствола на мысах Лазарева и Погиби. Говорят, когда в 1953 году было объявлено о завершении стройки, то многие заключенные оставались на месте и продолжали работать. Они попросту не могли поверить, что столько людских жертв было потрачено напрасно...

Во время загрузки произошла ошибка.

Овес нынче дорог

Новый Hilux 2.4 стоит от 1,5 млн за версию с механикой и тканевым салоном, который легко мыть (кондиционер, электропакет и регулировка руля в двух направлениях будет). Версия с автоматом (и мотором 2,8 л), кожаной отделкой руля, обогревом кресел, мультимедиа с 7-дюймовым планшетом и пр. - это, минимум, 1 920 000 руб. Максимальная комплектация с кожаным салоном и всеми «наворотами» - 2 077 000 руб.

Еще год назад любой здравомыслящий человек сказал бы, что это очень дорого. Но сейчас другие времена. Да и конкуренты не балуют низкими ценами. Так, появившийся в продаже лишь несколько дней назад Mitsubishi L200 нового поколения с 2,4-литровым дизелем (154 л.с.) в самой простой версии стоит 1 349 000 руб ., а модель с автоматом - от 1 749 990 руб. Автомобиль же в максимальной комплектации с мотором мощностью 181 л.с. - 1 939 990 руб. Чуть дешевле, чем Hilux, но разница не такая уж и большая.

Еще можно вспомнить про Nissan Navara. Модель старая, но цены на нее немалые: от 1 433 000 руб . за версию с механикой и дизелем 2.5 (190 л.с.) до 2 013 000 руб . И это за автомобили 2014 года выпуска. Правда, топовая Navara оснащается 3,0-литровым дизелем, который выдает 231 л.с. - ни один конкурент не может предложить подобной мощности. Volkswagen Amarok еще дороже - от 1 677 821 руб. за машину со 140-сильным дизелем и приводом только на заднюю ось. А автомобиль в максимальной комплектации стоит... 2 863 698 руб.

Есть более дешевые (и простые) модели. Например, SsangYong Actyon Sports (от 1 239 000 руб. до 1 629 990 руб.) или российский UAZ Пикап (от 729 до 970 тысяч). Но будем откровенны - по уровню качества сборки и надежности «УАЗ» и «Тойота» несколько отличаются друг от друга.

Основные технические характеристики пикапа Toyota Hilux 7-го поколения, выпускаемого с 2005 года по наши дни.

Пикап Toyota Hilux Double Cab 2015

Автомобиль выпускался в трех версиях: 4-дверная, 2-дверная, 2-дверная Extended Cab.

Toyota Hilux комплектовался одним из четырех силовых агрегатов, всего было разработано 8 модификаций:

  • 2.5 TD MT AWD;
  • 2.5 TD AT AWD;
  • 2.5 TD MT AWD (наддув);
  • 2.7 AT AWD;
  • 2.7 MT AWD;
  • 3.0 TD MT;
  • 4.0 MT AWD.

Сейчас можно купить две версии: с 2.5 и 3 литровым дизельным двигателем с кабиной Double Cab.

Для обзора мы возьмем оптимальный вариант – 2.5-литровый двигатель с механической трансмиссией 2.5 TD MT AWD, после рестайлинга 2014 года .


Основные характеристики Toyota Hilux 2.5 MT (144 л.с.)

Эксплуатационные показатели автомобиля

Объём топливного бака составляет 80 литров. Заправляется дизельным топливом.

Мотор способен разогнать пикап до 100 километров за 13.3 секунд (с двигателем 2.5 MT). Предел максимальной скорости – 170 км/ч.

Это данные заявленные производителем, в реальности расход на смешанный цикл 11-13 литров.

Двигатель и трансмиссия

Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель с объёмом 2494 см 3 . Диаметр каждого цилиндра составляет 92 миллиметров. Расположение – рядное. На двигателе установлен распределительный впрыск, интеркулер отсутствует. Ход поршня – 93,8 миллиметров. Мотор обладает следующими показателями:

  • Мощность – 144 лошадиных сил;
  • Пик крутящего момента – 343 Н*м;
  • Обороты при максимальной мощности – от 3400 об/мин;
  • Обороты при максимальном крутящем моменте – от 1600 до 2800 об/мин.

Для двигателя доступна 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Показатели динамики, указанные выше, относятся к модификации с механической коробке передач. Независимо от типа КПП, привод у пикапа полный, точнее подключаемый полный с отключением переднего дифференциала.

Размеры автомобиля Toyota Hilux


Размеры пикапа: высота, ширина, колесная база и длина Hilux.
Основные параметры
Длина 5260 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1860 мм
Задняя колея 1510 мм
Передняя колея 1510 мм
Дорожный просвет (клиренс) 212 мм
Колесная база 3085 мм
Грузовой отсек (ДхШхВ) 1545х1515х450 мм
Угол съезда 22°
Угол въезда 30°
Шины передние
Диаметр шины 15 мм
Высота профиля 70 мм
Ширина профиля 255 мм
Шины задние
Диаметр шины 15 мм
Высота профиля 70 мм
Ширина профиля 255 мм
Диски
Диаметр обода R15
Ширина обода 10

Объём и масса

  • Полезная нагрузка на прицеп (грузоподъемность) – 695 кг;
  • Снаряженная масса 1885 кг;
  • Полная масса 2690 кг.

Объем багажника 1053 литра. Максимальная масса буксируемого прицепа оснащенного тормозами 2500 кг, без тормозов 750 кг.

Подвеска и тормоза

Спереди у Тойоты Хайлюкс VII поколения установлена независимая торсионная подвеска. Конструкция имеет стабилизатор поперечной устойчивости и крепится на двойных поперечных рычагах. Сзади стоит рессорная зависимая подвеска типа «мост». Радиус разворота 9.6 метров.

Что касается тормозов, то для задних колес предусмотрены барабанные тормоза. Передние колеса оснащены стандартными дисковыми вентилируемыми тормозами.

В Углегорске три дня нет воды, а на всем Сахалине – рыбы, нормального кофе и, за редким исключением, асфальта. Зато здесь полно «Тойот», и мы были бы очень органичны, не выдавай в нас чужаков левые рули. У местных жителей тест-драйв пикапов Toyota Hilux восьмого поколения, ради которого в бухте Тихая отстроили целый палаточный городок, вызвал ажиотаж, сравнимый с приездом Aerosmith в Москву. Но если в столице никто не пытался купить Стива Тайлера по сходной цене, то островитяне готовы были забрать за наличные и палатки, и новые японские «дабл кэбы». Еще бы – первый Hilux не сдавал полномочия долгие девять лет.

Что палатки, что пикапы смотрелись нарядно и современно – чуждые понятия для острова, где дороги покрывает гравийная смесь, при соприкосновении с колесами автомобиля взрывающаяся клубами матовой непроглядной пыли. Привычная здесь ситуация, когда из пелены выныривает летящая в лобовую атаку встречка, позволила обнаружить, что Hilux отчаянно не хватает остроты рулевого управления – один из немногих симптомов того, что он остался собой, основательным и несговорчивым рамным грузовиком. Коммерческим транспортом, с 30% корпоративных продаж.


Как я всегда полагал, у Вселенной могли быть только две причины, чтобы усадить меня за руль пикапа, особенно после опыта пятилетней давности с UAZ Pickup, при виде которого сердобольные москвичи показывали мне ближайший вход в метро. Первая – если я внезапно проснусь техасским реднеком, брошу в кузов ружье и поеду агитировать за Буша-младшего. Вторая – если очень захочу большой рамный внедорожник, но у меня не будет на него денег. Как оказалось, есть и третья, самая банальная, – моя работа. Командировка на Сахалин, видимо, по аналогии с местными дорогами, была покрыта завесой секретности. Мы не знали достоверно ни цели поездки, ни места назначения – только то, что лететь из Москвы предстояло больше восьми часов. И здесь я, по большому счету, оказался случайно, так как не являюсь ни «джипером», ни «пикапером» со стажем. Может, оно и к лучшему, ведь японцы так стремились сделать Hilux не только привлекательным вариантом для его лояльных покупателей, но и «нормальным автомобилем» в понимании новой аудитории, которая раньше не могла себе и представить покупку пикапа. Вот вам новая аудитория, прибыла. Впечатляйте.

Выглядит Hilux убедительно. Как известно, пикап хорош собой только в том случае, если в нем согласится ездить Мэттью Макконахи, и здесь Toyota сработала эффективно: агрессивный передок под стать американской Tacoma, светодиодные фары (ближний свет – в дорогих комплектациях, LED ходовые огни – в простых), хромированная отделка наружных элементов. Если в прошлом поколении торжествовала прямая штамповка, а за визуальный объем отдувались пластиковые расширители, то теперь все по-настоящему – выпуклые колесные арки, рельефные двери, массивный передний бампер. Доработаны и такие мелочи, как расположение камеры заднего вида. Раньше «глазок» был врезан где-то в стороне от ручки заднего борта и производил впечатление «гаражного тюнинга», а теперь он интегрирован прямо в нее. Разумеется, не только для красоты – дизайн автомобиля должен быть выражением его функциональности. В данном случае центровка элемента помогла добиться более комфортного угла обзора.


Внутри пикап тоже современен и в чем-то даже выходит за рамки своего класса. Например, экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, цветной – больше ни у кого в сегменте такого нет. Вместо прорези для ключа зажигания справа от руля расположена кнопка start/stop, а сам ключ, тяжелый и внушительный, выглядит не стыдно. На смену рычагу раздатки пришел круглый переключатель, размещенный тут же, под кнопкой включения двигателя. Кожаные сиденья, кожаная обивка руля – в остальном балом правит пластик, но сделано все добротно и аккуратно, интерьер качественно нарисован и исполнен. Изменилась и форма передних сидений, и их функционал – на сантиметр увеличилась допустимая высота посадки, вырос и диапазон ее регулировки, а подушка сиденья стала длиннее. Боковой поддержки несколько не хватает, но это, скорее, издержки сегмента. На заднем ряду стало просторнее, что важно для «дабл кэба», а сиденья тут складываются не вниз, а вверх – к стенке кабины и там цепляются на петли. Hilux увеличился в ширину (+20 мм до 1855 мм) и в длину (+70 мм до 5330 мм), при этом в сравнении с прошлым поколением он ниже (-35 мм до 1815 мм), но колесная база не изменилась – 3085 миллиметров. За счет увеличения в размерах пикап Toyota теперь обладает самой длинной грузовой платформой в классе – 1569 миллиметров.

О роли тачскринов в мировом автопроме и в пикапах стоит сказать отдельно, раз уж мода на них докатилась и до грузовиков – из центральной консоли Hilux теперь выдается яркий 7-дюймовый сенсорный дисплей, слева и справа от которого выстроились сенсорные же клавиши навигации по меню. Так вот, это, конечно, заманчивая обертка для потенциальных покупателей и несомненно удобная опция для переключения радиостанции на светофоре в Марьино, но на всем Сахалине нашлось примерно одно место, где попасть в нужную из нарисованных кнопок удалось с первого раза – это, собственно, Южно-Сахалинск, где есть ровные дороги с асфальтом. Вместе с тем японцев можно понять – опять же стремление привлечь новую аудиторию и сделать в «Хайлаксе» полностью «легковой» салон, как у невероятно популярных в этом десятилетии кроссоверов. А весь необходимый функционал дублируется на руле.


В интерьере заключается важное отличие Hilux восьмого поколения от предшественника, который в свое время тоже смотрелся достаточно ярко внешне, но удручал внутри, и, возможно, это лучший в сегменте салон. Но мощнейшее достоинство Hilux для тех, кто раньше с ним не встречался, – это подвеска. Лететь по сахалинской гравийке на скорости за 100 км/ч, не замечая колдобин, ям и ступенек, знаменующих переход на редкий кусок асфальта и обратно, - детский восторг, подкрепленный отличной шумоизоляцией. И это при том, что тест проходил на внедорожных шинах A/T, которые теперь устанавливаются по умолчанию в версиях «Стандарт» и «Комфорт». Комплектацию «Престиж» вряд ли будут покупать исключительно для охоты и рыбалки, резонно предположили в Toyota и установили на нее гражданскую резину.

Создатели нового Hilux усилили раму, которая, за счет утолщенных поперечин, переработанных кронштейнов и использования новых материалов стала жестче на 20%. Также изменены места крепления рессор и амортизаторов, а сами рессоры увеличены в длину на 100 миллиметров. Спереди, как и раньше, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Перед японцами стояла тяжелая задача – сделать Hilux конкурентоспособным в сравнении с соседними сегментами и в части управляемости, и в части комфорта, не растеряв его главных преимуществ – грузоподъемности, проходимости и, главное, неубиваемости. На первый взгляд, им это удалось. По умолчанию здесь задний привод, на сухой дороге можно использовать только его, так как передок подключается жестко, но пикап цепко держит траекторию и ни разу не заставил нас пожалеть о том, что тест проходил не зимой – на скользкой дороге, благодаря новому датчику перегрева температуры переднего дифференциала, допустим и режим 4H. Рессоры не издают лишних звуков, даже с пустым кузовом Hilux не «козлит» чрезмерно, а полное отсутствие пробоев вселяет чувство абсолютного бесстрашия. Хотя этот Hilux еще не взрывал Джереми Кларксон.

Вместе с новым Hilux на российский рынок пришли и новые дизельные двигатели. Вместо семейства KD теперь на внедорожники Toyota будет устанавливаться серия GD (Global Diesel). В случае с Hilux доступны два варианта – 2,4 л и 2,8 л. Первый вариант доступен только с «механикой» и у нас на тесте его не было, а второй – с 6-ступенчатой АКП, также новой для Toyota. На первый взгляд, 2,8-литровый двигатель недалеко ушел по мощности от трехлитрового предшественника (+ 6 л.с. до 177 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос до 450 Нм при 1600-2400 об/мин, что на 90 Нм больше, чем у KD-серии. Число этапов впрыска топлива выросло с трех до пяти, благодаря чему он не так жестко работает, также изменена конструкция турбины. Опять же, к надежности, - здесь используется цепь ГРМ. Помимо большей эффективности, новый двигатель еще и значительно тише – звучит по-городскому, а не как на стоянке дальнобойщиков, стало сильно меньше дизельных вибраций. Но чудес не бывает. Типичные для трассы обгоны на высокой скорости тяжеленному Hilux со 177-сильным двигателем даются с трудом. Да и не его это работа – гораздо веселее не обходить занудную вереницу фур, а срезать дорогу. Через лес.

Важно, что Hilux, в стремлении войти в другие слои общества, не забыл и о своих корнях. Рано или поздно наступит день, когда кто-то важный скажет: «Эй, все броды давно высохли и бобры разбежались. Вот тебе пикап на несущем кузове с электрическим двигателем и восемью крепежами для велосипедов», но пока мир еще не окончательно сошел с ума. Это все тот же рамный внедорожник, и его внедорожные характеристики тоже эволюционировали. Во-первых, и без того высоченный дорожный просвет стал еще больше – с 222 до 227 миллиметров. Во-вторых, теперь в Hilux по умолчанию доступен задний дифференциал с возможностью жесткой блокировки. Противоподкатный брус теперь расположен выше, сразу за бампером, и увеличена артикуляция колес – слева на 20%, справа – на 10% – и теперь одинакова, по 520 мм, с обеих сторон. Наконец, усилена защита днища. Помимо активной антипробуксовочной системы A-TRC, которая в случае необходимости распределяет крутящий момент между колесами, доступны системы помощи при подъеме и при спуске.


Узкая тропка, раскисшая после дождей и превратившаяся в грязевое месиво с колеей по колено, с несколькими бродами на пути, - для местных это привычная дорога на дачу, и когда мы проезжали мимо очередного огорода, то с удивлением увидели там припаркованную легковую «Тойоту». Вероятнее всего, ее хозяин проехал туда еще посуху и, так как погода на Сахалине меняется едва ли не каждый день, оказался в заложниках у распутицы. Для Hilux, впрочем, единственной проблемой на этом участке оказался опциональный фаркоп, который загреб немного сахалинской земли на резком подъеме, но пока мы проезжали очередную грязевую ванну, мысли об упражнении с лебедкой и о том, как потом быть с сенсорным экраном, никак не отпускали.

Для хардкорных оффроудеров, рыбаков и охотников многое из того, что предлагает новый Hilux, все же ни к чему. Им Toyota предлагает наиболее доступную комплектацию, с 2,4-литровым дизелем и МКП, стоимость которой начинается от 1,5 млн рублей. Максимальная же версия, «Престиж» с 2,8-литровым дизелем и АКП, стоит уже за 2 млн руб., но это все равно дешевле обычных внедорожников. Но не стоит забывать, что любой пикап – это, прежде всего, конструктор. Кунги, крепления, вкладыши в кузов, защитные трубы – 90% пикапов Hilux покупается с аксессуарами.

В свидетельстве о регистрации Hilux все так же записано «грузовой-бортовой». Грузоподъемность до 1 тонны позволяет «Хайлаксу» пересекать Третье транспортное кольцо, но заезд в «грузовой каркас», который сейчас тестируется в ВАО Москвы, грозит его владельцу штрафом в 5 тыс. рублей. Меня, в отличие от мэрии Москвы, оказалось гораздо проще убедить в том, что Hilux – вполне легковой автомобиль. Или грузовой, но «нормальный» по мнению тех, кто раньше отказывался воспринимать пикапы как автомобили для жизни и семьи. Нормальный грузовой.

И рыба на Сахалин вернется. Все дело в непогоде, говорят местные.

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado


«Так, хорошо… Осторожно, за бродом ступенька, возьми левее... Прошли… Газу! Газу! Газу!» – надрывается в рацию ведущий колонны. Мы штурмуем старую японскую дорогу, местами похожую на настоящие джунгли, на обновленных Toyota Land Cruiser Prado – второй причине, по которой нас пригласили на Сахалин.

Внешне Prado не изменился – обновление заключается в новом, таком же, как у Hilux, 2,8-сильном дизеле и 6-ступенчатой автоматической коробке передач. Также Prado обзавелся системой помощи при выезде с парковки RCTA, которая предупреждает водителя об автомобилях в слепых зонах, и новым вариантом интерьера с темно-коричневой кожей.

Маловато для обновления? Мы тоже так подумали, а потом посмотрели на реакцию сахалинцев и вынуждены были взять свои слова назад. Обновленный Prado приковал едва ли не больше внимания местных, чем Hilux, причем интерес был вполне предметный – когда появится в продаже, сколько стоит, где купить. Это тем более удивительно, так как очень многие здесь все же предпочитают пригонять машины из Японии. Кстати, Prado теперь будут возить оттуда же – его производство во Владивостоке свернули.




Алексей Бутенко
Фото: Toyota

Пикапы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, которые ценят практичность и доступность этого транспортного средства. По сути, такая машина является модификацией легкового авто и грузовика , и в связи с этим многие автолюбители путаются и не знают, как правильно рассчитывать на пикапы.

Из этой актуальной статьи вы узнаете, какие налоговые ставки существуют для самых популярных моделей пикапов в разных регионах страны.

Почему пикапы считают грузовыми авто

Большинство владельцев этих внедорожников имеют , поэтому по закону считается, что они управляют легковой машиной. Вот как описывается категория «В» в п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения :

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
    • категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС). Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой» , а значит правомерно считать такое - грузовиком . Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.


Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит, транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах. Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые. Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Как рассчитать налог на пикап

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК . Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК .

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК . Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Марка авто Мощность двигателя, л.с. Тип транспортного средства
Toyota Hilux 2011 144 Грузовой бортовой
Mitsubishi L200 168 Грузовой бортовой
Volkswagen Amarok 2011 180 Грузовой бортовой
UAZ Pickup 135 Грузовой бортовой

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Москва (в соответствии с Законом Москвы №33 “О транспортном налоге” от 09.07.2008 года) Краснодар ("О транспортном налоге на территории Краснодарского края" №639-КЗ от 26.11.2003 года) Хабаровск (в соответствии с Постановлением №308 “О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае” от 10.11.2005 года)
UAZ Pickup, 135 л.с. грузовой 26 30 40
Opel Mokka, 140 л.с. легковой 35 25 16
Volkswagen Amarok, 180 л.с. грузовой 38 50 50
Skoda Octavia, 180 л.с. легковой 50 50 30

Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики . Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok - 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.

В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka - в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia - 5400 рублей.

Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.

Калькулятор предоставлен сайтом calcus.ru

А чтобы было еще веселее, вместе с тойотовской парочкой бороздить заснеженные поля отправился и главный «убийца одноклассников» - самый продаваемый в России пикап Mitsubishi L200. Итак, делайте ваши ставки!

Для начала несколько слов о главном герое нашей статьи. Рестайлинговый Hilux 2012 модельного года был презентован прошлым летом и в России начал продаваться с октября 2011 года.

Рестайлинговый Hilux 2012 модельного года в России начал продаваться с октября 2011 года.

Пикап получил новый передний бампер, капот и колесные диски (15 и 17 дюймов), решетку и фары в стиле Land Cruiser 200, рельефные передние и задние крылья, а также более крупные боковые зеркала со встроенными поворотниками.

Салон и грузовая платформа

В интерьере тоже произошли некоторые изменения. Обновленный «Хайлюкс» получил другой руль, сервопривод складывания боковых зеркал и плафоны освещения с очечником над салонным зеркалом. Кроме этого, шкала приборов обзавелась новой подложкой и рассталась с прежними «колодцами», на центральной консоли появился шестидюймовый сенсорный экран, а магнитолу оснастили разъемами под iPod и USB-накопители.

Обновленный «Хайлюкс» получил другой руль, сервопривод складывания боковых зеркал и плафоны освещения с очечником над салонным зеркалом. Шкала приборов обзавелась новой подложкой и рассталась с прежними «колодцами».



Сама эргономика торпедо не изменилась: все под рукой и на своих местах, а для дорожной мелочевки по-прежнему есть много полочек и емкостей.
Что до посадки в салон, то забираться на передние сиденья в «Хайлюксе» помогают поручни на стойках и входящие в список аксессуаров широкие подножки. Мягкое кресло поставлено не по-японски высоко, диапазон настроек достаточен, сидеть в дальней поездке удобно, хотя первое время не хватает настройки поясничного подпора.

На центральной консоли появился шестидюймовый сенсорный экран.

В плане обзорности придраться можно разве что к массивным передним стойкам, хотя маневрировать задом теперь помогает кормовая видеокамера. Есть, однако, и другие замечания: той же видеокамере не хватает шкалы расстояний до объекта, педали тормоза и газа стоят близко друг к другу, подогрев передних сидений долго «раскочегаривается», а пластик панели приборов сложно отчистить от пыли и грязи, которые хорошо «липнут» к его шершавой, как наждак, поверхности.

Салон Mitsubishi L200 на фоне «Хайлюкса» выглядит более утилитарно, хотя и вполне современно.

Посадка на передних сиденьях в Mitsubishi по-легковому низкая даже в самом верхнем положении кресла.

Салон Mitsubishi L200 на фоне «Хайлюкса» выглядит более утилитарно, хотя и вполне современно. Емкостей под мелочь тоже хватает, а добротный пластик торпедо более гладкий и легче отчищается от загрязнений. Посадка на передних сиденьях в Mitsubishi по-легковому низкая даже в самом верхнем положении кресла. У самого сиденья шире профиль и длиннее нижняя подушка, чем у Hilux, но оно практически плоское и лишено боковой поддержки. Так что в поворотах «в седле» вас держит только ремень безопасности и цепкая тканевая обивка.

Опционная роликовая крышка кузова Hilux работает в мороз, только когда она сухая. Да и от пыли с грязью она не спасает полностью.



На второй ряд более приземистого Mitsubishi L200 садится в сравнении с Hilux проще, т.к. порог ниже, а дверной проем шире. Посадка в «эльке» чуть ниже, зато удобнее: подушка дивана длиннее на 3 см и меньше задрана вверх, а спинка сильнее наклонена назад, что дает более вольготную посадку, к тому же запаса места для коленей больше и цепкая тканевая обивка держит в поворотах куда лучше кожи. Вообще, по ощущениям сзади в L200 сидится свободнее, чем в большинстве одноклассников!

Hilux получил новый передний бампер, капот и колесные диски (15 и 17 дюймов), рельефные передние и задние крылья, более крупные боковые зеркала.

Но есть и обратная сторона медали. Характерная форма задней части кабины, обеспечивающая этот простор, съедает часть длины грузовой платформы, которая у «эльки» одна из самых коротких в классе (1325 мм) и на 22 см короче, чем у Toyota Hilux. Но L200 отчасти отыгрывается за счет грузоподъемности, доходящей до 915 кг против максимум 830 кг у «Хайлюкса».

Длина грузовой платформы у «эльки» одна из самых коротких в классе (1325 мм) и на 22 см короче, чем у Toyota Hilux.

Матчасть

Базовый Hilux оснащается 2,5-литровым турбодизелем 2KD-FTV мощностью 144 л.с. (343 Нм). Наш же тестовый пикап был с самым мощным в гамме трехлитровым дизелем 1KD-FTV, который выдает 171 л.с. при 3600 об/мин (360 Нм при 1400-3200 об/мин) и предлагается только в паре с пятидиапазонным «автоматом» (у дизеля 2,5 л - только «механика»).

С дизелем в 3 л разгон до «сотни» занимает 11,6 сек, а максимальная скорость - 175 км/час. Паспортный расход топлива - 11,7/7,3/8,9 л/100 км, в ходе теста средний расход по компьютеру составил 11-11,2 л/100 км.

Тестовый пикап был с самым мощным в гамме трехлитровым дизелем 1KD-FTV, который выдает 171 л.с. при 3600 об/мин (360 Нм при 1400-3200 об/мин) и предлагается только в паре с пятидиапазонным «автоматом» (у дизеля 2,5 л - только «механика»).



Система полного привода типа Part-Time с жестко подключаемым передним мостом одинакова для обоих дизелей, равно как и главные пары мостов (3,91) и передаточное число «понижайки» в раздатке (2,56). Но у машин с дизелем 2,5 л в редукторе заднего моста стоит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, тогда как трехлитровая версия его лишена.

Подвески - независимые пружинные спереди и рессорные сзади.



Подвески - независимые пружинные спереди и рессорные сзади. Спереди стоят вентилируемые тормозные диски, сзади - барабаны. Штатная «обувка» тестовой машины - шипованные покрышки Yokohama Ice Guard размером 265/65R17 (диаметр 30,6 дюйма).

Тестовый Mitsubishi L200 был с единственным для нашего рынка 2,5-литровым турбодизелем серии 4D56 (136 л.с. при 4000 об/мин, 314 Нм при 2000 об/мин) и пятиступенчатой механической КПП.

В сравнении с Hilux топливный бак L200 на 5 л меньше и лишен защиты, но поднят выше (правое фото).

С таким тандемом «элька» заметно медленнее, чем Hilux: разгон до 100 км/час по паспорту занимает 14,6 сек, а «максималка» равна 167 км/час. Но это еще ничего: с этим дизелем и 4-ступенчатым «автоматом» L200 едет до «сотни» за мучительно долгие 17,8 сек!

Cхемы подвесок и тип тормозов у L200 идентичны «Хайлюксу». Совпали и системы полного привода: на данной «эльке» стояла не знаменитая раздатка Super-Select, а более простая Easy-Select с жестко подключаемой передней осью, хотя у L200 есть еще и жесткая блокировка заднего «диффа». Почти одинаковы и главные пары мостов (у L200 они равны 3,92), но передаточное отношение пониженной передачи у «эльки» - всего 1,90!

Cхемы подвесок и тип тормозов у L200 идентичны «Хайлюксу».

При этом «катки» на тестовой машине стояли немаленькие: вместо «стоковых» колес 205/80R16 (29 дюймов) тут универсальные покрышки BFGoodrich AT 265/70R17 (31,6 дюйма и прибавка 34 мм к штатному клиренсу в 200 мм).

Тюнинговый «старый» Hilux был с тем же мотором и трансмиссией, что и обновленный пикап. Но вместо штатных колес у него уже самые большие в нашем трио грязевые BFGoodrich MT размерностью 285/75R16 (33 дюйма и + 29 мм к штатному клиренсу), в подвеске установлен пятисантиметровый лифт-кит и дополнительные пневмоподушки на задний мост, а «родные» бамперы заменили на силовые и поставили лебедку.

В движении разница между тремя пикапами - кардинальная!

На ходу

В движении разница между тремя пикапами - кардинальная! Начнем с самого «заряженного» Hilux. Его строили для внедорожных вылазок с 700-килограммовым кемпером Tischer в кузове. Пока домик на «спине», езда более-менее нормальная. Но когда кузов пуст… Долгая езда по плохим дорогам превращается в подвиг, потому что подвеска не просто жесткая - она дубовая! Даже на мелких неровностях трясет так, что, кажется, можно переехать лежащую на дороге монетку и по силе встряски определить ее номинал!

«Заряженный» Hilux долгую езду по плохим дорогам превращает в подвиг, потому что подвеска не просто жесткая - она дубовая!

Конечно, с такой непробиваемой подвеской можно смело «валить» по волнистым проселкам и разбитым грунтовкам, пикап идет очень собранно, но после нескольких часов таких «скачек» позвоночник точно придется вытряхивать из трусов. Неудивительно, что хозяин машины уже задумался над установкой более «мягких» амортизаторов…

После такой «табуретки» подвеска Mitsubishi L200 - как кусок фруктового желе. С одной стороны, очень мягко, колеса словно не катятся по неровностям, а разглаживают их, как утюги.

После такой «табуретки» подвеска Mitsubishi L200 - как кусок фруктового желе. Колеса словно не катятся по неровностям, а разглаживают их, как утюги.

Подвеска настолько податлива, что если резко остановиться, то L200 еще пару секунд покачивается, стоя на месте. Но, с другой стороны, у этой мягкости есть обратная сторона.

Я попробовал было угнаться за «Хайлюксами», лихо рванувшими вперед по извилистым лесным дорожкам, но расхлябанный характер подвески быстро остудил мой пыл. Даже пустой пикап пугает кренами и такой размашистой килевой качкой на «волнах» покрытия, что, кажется, раскачавшийся автомобиль вот-вот ударится защитой мотора о грунт!

Зеркала обновленного «Хайлюкса» отличаются более крупным корпусом.

Попутно на неровностях вибрирует салон, трясется и «толкается» руль… Кроме того, данная машина была куплена в самой простой комплектации без АБС, так что пришлось вспоминать навыки прерывистого торможения: на обледенелых участках «эльку» при резком замедлении таскает и норовит развернуть. При этом сами тормоза - сплошная «вата». В общем, динамичная езда - это явно не про L200. Тем более, что с ее вялым дизелем особо и не пошустришь. Может и хорошо, что «элька» к этому не располагает: ее задача - просто довезти из точки А в точку Б.

«Стоковый» Hilux оказался «золотой серединой».

Его плотная, собранная подвеска позволяет быстро ездить по разбитым дорогам, при этом из тебя не вытрясает душу.

На этом фоне «стоковый» Hilux оказался «золотой серединой». Лично себе из этой троицы однозначно выбрал бы именно этот вариант! Его плотная, собранная подвеска позволяет быстро ездить по разбитым дорогам, при этом из тебя не вытрясает душу, как на тюнинговом «Хайлюксе», и в поведении нет той аморфности и раскачки, как у L200.

Да, рулевое управление в «эльке» воспринимается чуть информативнее, с большим фоновым усилием и более четким «нулем», чем в Toyota. Но менее «острый» руль впечатление от повадок «Хайлюкса» особо не портит, на скоростной прямой пикап идет ровно, не плавает и не требует утомительных подруливаний. Словом, тоже «золотая середина» между комфортом и управляемостью.

За счет более мощного дизеля Hilux динамичнее на трассе и в городском потоке, но на высоких оборотах, надо признать, двигатель шумноват.

Кроме того, за счет более мощного дизеля Hilux динамичнее на трассе и в городском потоке, но на высоких оборотах, надо признать, двигатель шумноват. «Автомат» на повышенном ряду раздатки переключается мягко и в целом своевременно. Хотя иногда «подтормаживает» кик-даун, а при включении «понижайки» коробка уже переключается с рывками и задержками, одновременно заметно перекручивая мотор. Сюда бы ручной режим смены передач, чтобы можно было переключаться «вверх» пораньше!

«Автомат» на повышенном ряду раздатки переключается мягко и в целом своевременно.

Зато отдельно отмечу, что на трассе принудительное переключение диапазонов коробки «вниз» позволяет эффективно тормозить двигателем практически на одном уровне с механической КПП, чем может похвастаться далеко не каждый «автомат».

Что до штатных тормозов, то в плане их эффективности и работы АБС каких-то замечаний не набралось. Озадачил только неожиданно большой свободный ход педали тормоза, сразу навеявший ассоциации с тормозами УАЗиков, работающими «на качок». Надо сказать, поначалу это сильно раздражало: давишь на педаль, эффекта нет, давишь дальше - и тут тормоза «схватывают», и пикап резко клюет носом. Может, неудачная машина попалась? Ведь у «старого» Hilux свободный педали ход оказался гораздо меньше.

Катались мы по сухому и рыхлому перемерзшему снегу, предварительно сбросив давление в шинах.

Бездорожье

Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому в конце материала мы припасли видеоролик, на котором наглядно видно, как наши испытуемые проявили себя вне дорог. Но если описать ситуацию вкратце, то расклад получился такой. Катались мы по сухому и рыхлому перемерзшему снегу, предварительно сбросив давление в шинах. По снежной целине глубиной по колено легче всех пробивался тюнинговый «Хайлюкс», который в нашем трио был поднят выше всех за счет лифта подвески и больших колес.

По снежной целине глубиной по колено легче всех пробивался тюнинговый «Хайлюкс».

И останавливался он только, когда «всплывал» на алюминиевой защите мотора. Тяги двигателя для 33-х «катков» вполне достаточно, но давить на газ надо с осторожностью, т.к. грязевой «Гурдич» ожидаемо легко зарывается в сыпучий снег.

Не такой «зубастый» универсальный BFGoodrich AT на Mitsubishi L200 склонен к закапыванию чуть меньше, но у «эльки» свои сложности. Она ниже подготовленного Hilux, так что на целине «подсаживалась» чаще. Кроме того, двигателю даже на пониженной передаче не всегда хватает тяги «на низах», так что ехать «внатяг» на L200 непросто, часто приходится «крутить» мотор.

Стандартный «Хайлюкс» приятно удивил тем, что ехал практически наравне со своими более подготовленными соперниками!

Что до стандартного «Хайлюкса», то он приятно удивил тем, что ехал практически наравне со своими более подготовленными соперниками! Свою роль тут сыграли и минимальный клиренс в 222 мм, и удачный подбор передаточных чисел вкупе с удобством управления тягой, что позволяет уверенно ехать «внатяжку», и наименее «зубастые» и склонные к закапыванию в снег колеса.

Вот только электронная система имитации межколесных блокировок, работающая как на повышенной, так и на пониженной передаче в раздатке, действует хоть и мягко, но с ощутимыми задержками, далеко не сразу «прикусывая» буксующее колесо и позволяя ему закопаться. Все-таки, как ни крути, против простой механической блокировки даже навороченная электроника пока не конкурент…

Электронная система имитации межколесных блокировок, работающая как на повышенной, так и на пониженной передаче в раздатке, действует хоть и мягко, но с ощутимыми задержками.

Итог

По сумме российских продаж пикапов в 2011 году Toyota Hilux занял четвертое место с результатом в 1732 машины. Продали бы и больше, не будь спрос ограничен квотами. Давно известно, что Toyota в России любят, но у «Хайлюкса» в активе есть еще кое-что кроме брэнда. Это и большой салон, и сбалансированная по комфорту и управляемости подвеска, и вполне резвый тандем дизеля и «автомата», и приличная для «стокового» пикапа проходимость. Плюс более интересная внешность после обновления, расширившийся список оборудования…

По сумме российских продаж пикапов в 2011 году Toyota Hilux занял четвертое место с результатом в 1732 машины.

«Рабочая лошадка» Mitsubishi L200 на фоне Hilux выглядит попроще. Энерговооруженность меньше, поведение на дороги не такое собранное, грузовая платформа короче, оснащение победнее, кожи-рожи нет… Но этакий «простачок» L200, между тем, опаснейший конкурент. В его «убойном» арсенале не только низкая цена, простая конструкция без кучи электроники, очень приличная по вместимости кабина и изобилие предложений по тюнингу. В классе пикапов «элька» уникальна своим предложением по системам полного привода!

Например, до сих пор ни у одного производителя, кроме Mitsubishi, нет трансмиссии Super-Select, где за счет межосевого дифференциала передний мост можно безболезненно подключать даже на сухом асфальте. И никто из конкурентов не предлагает в качестве альтернативы «Супер-Селекту» более простую и дешевую раздатку Easy-Select без «межосевика».

Сбалансированная по комфорту и управляемости подвеска, и вполне резвый тандем дизеля и «автомата», и приличная для «стокового» пикапа проходимость.

Начиная с комплектации «Комфорт» в машине есть «мультируль», датчик свет, камера заднего вида, тонировка и аудиосистема CD/MP3/USB с Bluetooth. Климат-контроль, кожаные сиденья, передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и боковые подножки идут уже с версией «Элеганс». Начиная с исполнения «Комфорт» предлагаются противотуманки и омыватель фар, покрышки 255/70R15 на «литье», расширители арок и передний бампер в цвет кузова.

Toyota Hilux с базовым 2,5-литровым турбодизелем и «механикой» предлагается в комплектациях «Стандарт» (1 032 000 руб.), «Комфорт» (1 138 000 руб.) и «Элеганс» (1 245 000 руб.).

Пикап с трехлитровым дизелем и «автоматом» предлагается в версиях «Престиж» (1 428 000 руб.) и «Престиж плюс» (1 494 000 руб.). Набор систем безопасности дополнен комплексом стабилизации VSC, усилителем экстренного торможения BAS и распределителем тормозных сил EBD. Есть и круиз-контроль. Разница в салонах лишь в том, что в комплектации «Престиж» сиденья отделаны тканью, а в «Престиж плюс» - кожей. Литые диски «обуты» в покрышки размерностью 265/65R17.

Конкуренты

Четырехдверная «элька» с 2,5-литровым дизелем (136 сил, 314 Нм) предлагается в четырех комплектациях. Две версии с пятиступенчатой «механикой» и раздаткой Easy-Select стоят 909 000 и 1 069 000 руб., исполнение с многорежимной трансмиссией Super-Select - 1 159 000 руб. Модификация с четырехскоростным «автоматом» идет только с раздаточной коробкой Super-Select, и обойдется она в 1 239 000 руб.

Volkswagen Amarok

В 2011 год VW Amarok стал третьим по продажам пикапов в России (1743 штуки), пропустив вперед Mitsubishi L200 (7036 штук) и УАЗ «Пикап» (2497 штук). Сейчас к нам поставляются версии с короткой двухдверной и большой четырехдверной кабинами. Коробка передач пока только шестиступенчатая механическая, двухлитровый дизель тоже один, но в двух вариантах по мощности: базовый мотор с одной турбиной выдает 122 л.с. (340 Нм), а версия с двумя компрессорами недавно была форсирована со 163 до 180 л.с. (400 Нм).

Ford Ranger

Новейшее поколение «Рэйнджера» продается у нас как с четырехдверной, так и с полуторной кабиной. Двигателей на выбор сразу три: бензиновый 2,5-литровый (166 л.с., 226 Нм), 2,2-литровый турбодизель (150 сил, 375 Нм) и пятицилиндровый дизель объемом 3,2 л (200 л.с., 470 Нм). Бензиновый мотор идет только с пятиступенчатой «механикой», для дизелей базовая КПП тоже механическая, но уже с шестиступенчатая, и столько же передач у «автомата». «Полуторка» с бензиновым мотором стоит от 1 034 000 до 1 106 000 руб. (все цены без учета опций). С 2,2-литровым дизелем и «механикой» - от 1 095 000 до 1 239 000 руб., с АКПП - 1 237 000 и 1 309 000 руб. За 3,2-литровый дизель надо отдать 1 307 000 и 1 351 000 руб., если он с ручной КПП, и 1 421 000 руб. за версию с «автоматом».

Четырехдверка с «бензинкой» обойдется в 1 148 000 руб. С 2,2-литровым дизелем и МКПП - от 1 137 000 до 1 281 000 руб, с «автоматом» - от 1 279 000 до 1 351 000. Самый мощный дизель на «ручке» стоит от 1 349 000 до 1 393 000 руб., модификация с автоматической коробкой обойдется в 1 463 000 руб.

Ford Ranger 2012 и Mazda BT-50 2009.

Mazda BT-50

Несмотря на выход нового поколения Mazda ВТ-50 , в России пока продается ее прежняя версия с четырехдверной кабиной. Единственный дизельный двигатель (2,5 л, 143 л.с., 330 Нм) сочетается только с шестиступенчатой «механикой». Разброс цен - от 825 000 до 1 096 000 руб.