Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень Габариты Renault Duster

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что в обновлении, пожалуй, самое важное. У рестайлинговой версии немного изменены экстерьер и интерьер, оптимизирована шумоизоляция и доработана техническая «начинка». Подробности обо всех нововведениях Duster - в нашем обзоре!

Дизайн

В экстерьере «паркетника» фактически поменялся лишь кузовной обвес из пластика - радиаторная решетка теперь отличается мелкоячеистой сотовой структурой, может легко выдержать мойку высокого давления и успешнее противостоит камешкам, которые летят в радиатор во время езды по грунтовой дороге. Новый бампер на «корме», по сравнению с предшественником, смотрится повеселее, как и дуги на крышке багажного отсека с декоративными накладками, а изящный зигзаг задних ходовых огней имитирует светодиодную подсветку.


В российском офисе Renault смогли помешать дизайнерам, собравшимся наделить Duster модным выдающимся вперед «носом», поэтому с геометрической проходимостью у нашей версии все в порядке - углы въезда/съезда и рампы прежние. Жаль только, что кроссовер сохранил привычку пачкать брюки при выходе из салона: переделывать панели кузова для установки других порогов ради чистоты брюк никто не стал - очень уж это дело затратное. На радость патриотичных автолюбителей и просто поклонников стиля «милитари» гамму цветов кузова дополнили уазовским оттенком «хаки» с эффектом «металлик». Несмотря на доработки, Duster, как и раньше, выглядит в целом не как писаный красавец, а как настоящая рабочая лошадка. Он практичный, практичный и еще раз практичный.

Конструкция

Знаменитую «неубиваемую» подвеску Duster модернизация, к счастью, не затронула, так что можно спокойно ехать по разбитым дорогам без пробоев на скорости до 80 км/час. В основе модели лежит бюджетная конструкция B0: спереди у нее находятся стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка, но это в случае с переднеприводными модификациями. У полноприводных машин сзади стоит независимая подвеска, как у предыдущего Nissan X-Trail. Крутящий момент передается на заднюю ось за счет электромагнитной муфты GKN от Nissan Murano. Усилитель рулевого управления у дизельных модификаций электрогидравлический, а у остальных версий - обыкновенная гидравлика.

Адаптация к российским условиям

Duster и прежде был хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, а сейчас более подходящий в этом плане вариант по схожей цене вообще сложно найти. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда - 30°, съезда - 36°, и это характеристики, как у полноценных внедорожников. Впрочем, по своей сути «француз» и является настоящим внедорожником, ведь в реально экстремальных условиях по проходимости его превзойдут разве что Land Rover Discovery Sport, Jeep Cherokee в исполнении Trailhawk и некоторые другие модели совсем иных ценовых категорий. В ходе рестайлинга в багажном отделении установили жесткую полку взамен неудобной шторки, а доступ к бензобаку сделали бесключевым, и отныне лючок топливного бака открывается с помощью рычага, расположенного на полу слева от сиденья водителя. А кроме того, «паркетник» стал вести себя тише на скорости до 100 км/час, и не только благодаря увеличению количества звукоизолирующих матов - в Renault действительно потрудились над шумоизоляцией, даже поставили иные дверные уплотнители.

Комфорт

Салон обновленного Duster определенно лучше, чем у предшественника, особенно в отношении эргономики. Теперь можно сигналить привычным способом, не нужно искать кнопку аварийки, кнопки электростеклоподъемников наконец обзавелись подсветкой, а «мультимедийка» Media Nav после доработки процессора и добавления памяти начала радовать быстродействием. А вот рулевое колесо до сих пор не регулируется по вылету, обзорности по-прежнему мешает передняя правая стойка, клавиши регулировки наружных зеркал неудачно размещены под рычагом стояночного тормоза, внутренние ручки дверей хрустят в зажатой руке, а 7-дюймовый дисплей медиасистемы так и не сумел подняться выше и развернуться в сторону водителя. Руль у нового кроссовера такой же, как у Renault Logan, с кнопками управления круиз-контролем с ограничителем скорости и гудком на ступице. На внутренней стороне дверей видны металлизированные ручки замков и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сиденьях. Для оформления интерьера также использован глянец черного цвета - с ним салон однозначно стал более интересным.


Архаичная комбинация приборов старого Duster с двумя «колодцами» и неприятной рыжей подсветкой заменена на новую приборную панель из трех «колодцев» с белой подсветкой, позаимствованную опять же у Logan. В правой части панели указан и запас хода, и топливный «аппетит». Сидения на первом ряду получили существенно удлиненные подушки. Спинки как были, так и остались далеко не самыми удобными, однако они все же получше старых. Привести спинки в вертикальное положение нельзя, а о боковой поддержке лишь одно можно сказать - она здесь просто «для галочки». Там, где обычно располагается пружинная регулировка высоты - домкратик. Особой тесноты внутри автомобиля не ощущается, но свободного пространства для ног хотелось бы побольше. Почему не исправлены вышеупомянутые недостатки Duster? В Renault говорят, что серьезных запросов от клиентов на их изменение пока не поступало, и вносить коррективы без веской причины будет дорого и, в принципе, не имеет смысла. К слову, поклонники модели ранее жаловались производителю на недостаточную подготовку к зиме, и именно благодаря этому рестайлинговую версию снабдили ветровым стеклом, подогреваемым по всей площади. Вдобавок, кроссовер отныне отапливается или охлаждается при помощи фирменной системы дистанционного запуска Renault Start, предлагаемой за доплату.


После обновления Duster приобрел различные опции, в числе которых система круиз-контроля, более чувствительный датчик парковки, камера заднего вида, подсказчик переключения скоростей для МКПП, настраиваемый лимитер и откровенно ненужная кнопка ECO-режима. Подушек безопасности не прибавилось - есть только фронтальные и боковые. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на результаты краш-тестов румынского варианта Dacia Duster, полученные европейской организацией EuroNCAP в 2011-м году. В испытаниях EuroNCAP автомобиль заработал всего 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав сносную защиту взрослых (74%) и детей (78%), слабую защиту пешеходов (28%) и явную нехватку электронных ассистентов (29%). Рейтинг снизили и за открывшиеся во время столкновения багажный отсек и дверь со стороны водителя.


Центральную консоль «паркетника» украшает 7-дюймовый экран модернизированного мультимедийного комплекса Media Nav с навигацией, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, поддержкой протокола Bluetooth, подрулевым джойстиком и функцией Handsfree. Встроенная навигация может принимать сигналы о пробках по RDS-TMC и, в отличие от предыдущей версии, совершенно не притормаживает - спасибо разработчикам за увеличенный в 2 раза объем оперативной памяти. Интерфейс мультимедиасистемы простой и понятный, а качество звука - не выдающееся, но неплохое.

Рено Дастер Технические характеристики

Моторная гамма включает в себя три двигателя. Первый движок - знакомый фанатам марки полуторалитровый турбодизель dCi серии K9K, который устанавливается на многие машины альянса Renault-Nissan и даже на некоторые «Мерседесы». Рестайлинг наделил его дополнительными 19 л.с. и 40 Нм (теперь выдает не 90, а 109 л.с.) и соответствием экостандарту Euro-5. Второй агрегат - 2,0-литровая бензиновая «четверка» F4R, тоже приведенная к стандарту Euro-5 и известная по Renault Megane и Laguna. За счет появления фазовращателей на обоих распределительных валах ее отдача возросла на 8 л.с. - до 143 л.с. Третий двигатель - новый 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с., выпускаемый в Тольятти. Аналогичным мотором оснащается Nissan Tiida из Ижевска. В случае с Duster отдача выше на 12 л.с., пиковый момент увеличен до 156 Нм, а топливный расход снижен до 7,6 л/100 км. По крайней мере, так утверждает французский производитель. На выбор предлагаются 3 коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат с 4 ступенями представляет собой эволюцию АКПП DP0, уже давно созданной компанией Renault при сотрудничестве с альянсом PSA.

Характеристика 1.6 5MT 2WD 1.6 6MT 4WD 1.5 dCi 6MT 4WD 2.0 6MT 4WD 2.0 4АT 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Дизель Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1598 1598 1461 1998 1998
Мощность: 114 л.с 114 л.с 109 л.с 143 л.с 143 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 12.5 с 13.2 с 10.3 с 11.5 с
Максимальная скорость: 167 км/ч 166 км/ч 167 км/ч 180 км/ч 174 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 9.1/100км 5.9/100км 10.1/100км 11.3/100км
Расход в загородном цикле: 6.3/100км 6.8/100км 5.0/100км 6.5/100км 7.2/100км
Расход в смешанном цикле: 7.4/100км 7.6/100км 5.3/100км 7.8/100км 8.7/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм 4315 мм
Ширина: 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм 1822 мм
Высота: 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм 1625 мм
Колёсная база: 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм 2673 мм
Клиренс: 205 мм 205 мм 210 мм 210 мм 205 мм
Масса: 1190 кг 1360 кг 1390 кг 1370 кг 1390 кг
Объём багажника: 475 л 408 л 408 л 408 л 475 л
Трансмиссия: Механическая 5MT Механическая 6МТ Механическая 6МТ Механическая 6МТ Автоматическая 4AT
Привод: Передний Полный Полный Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Москва
Купить Рено Дастер

Габариты Renault Duster

  • длина - 4.315 м;
  • ширина - 1.822 м;
  • высота - 1.625 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 205 мм;
  • объем багажника - 475 л.

Рено Дастер комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Authentique 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Authentique 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Access 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Access 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Expression 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Expression Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Expression 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 2WD 1.6 л 114 л.с 9.3 6.3 5 MT 2WD
Life 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Life 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Life 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Dakar Edition 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Dakar Edition Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Adventure 4WD 1.6 л 114 л.с 9.1 6.8 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Adventure 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Adventure 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Luxe Privilege Diesel 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
Luxe Privilege 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 10.1 6.5 6 MT 4WD
Drive Plus 4WD 2.0 л 143 л.с 11.3 7.2 4 AT 4WD
Drive Plus 4WD 1.5 л 109 л.с 5.9 5.0 6 MT 4WD
  • слишком низко расположенный экран медиасистемы;
  • обзорности мешает правая передняя стойка;
  • мало пространства для ног в задней части салона;
  • от новой кнопки ECO-режима фактически нет никакой пользы;
  • пачкающие брюки пороги дверей.
  • Другие обзоры

    В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения...

    Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное - заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos - это некое подобие Nissan X-Trail, ведь его...

    Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути,...

    Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равновесия и...

    Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

    Автомобиль Renault Duster - популярный в массах компактный кроссовер от известного французского концерна.

    Модель заслужила популярность, благодаря надежности в эксплуатации, современному внешнему виду и доступной цене.

    В 2014 году был произведен миллионный автомобиль, а в 2016-м машина в очередной раз получила обновленный внешний вид.

    В основе Renault Duster лежит два автомобиля Nissan ( и B0). Выпускается авто с передним приводом и в варианте 4х4.

    Первое появление на рынке, история версий

    Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне. Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster).

    В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний - Renault и Dacia. Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии.

    Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях - Ambiance и Laureate.

    Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй - мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».

    На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор - двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.

    С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.

    Главные особенности новой модели - появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.

    В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.

    В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster - Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.

    Машина комплектовалась двумя моторами на бензине - 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».

    В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.

    Главное изменение - появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.

    В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».

    Обзор Renault Duster 2016: дизайн и силовая часть

    Автомобиль Renault Duster - модель, о которой можно говорить бесконечно. За семь лет выпуска производители добились многого, сделав авто почти идеальной в плане дизайна и силовой части.

    Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Внешность Renault Duster 2016 подчеркивает динамичность характера. Главные отличительные черты:

    • Оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом;
    • 16-дюймовые стальные диски;
    • Новая двойная оптика со встроенными ДХО;
    • Уже привычные для Дастера задние огни.

    Отдельного внимания заслуживает и интерьер, в котором разработчики сочетали функциональность и надежность используемых изделий.

    Применяемые материалы отличаются повышенной износостойкостью и солидным внешним видом.

    К главным особенностям стоит отнести:


    Двигатели.

    Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).

    Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.

    Каждый двигатель по-своему оригинален:


    Трансмиссия (коробка передач).

    На рынке РФ Renault Duster предлагается с тремя видами КПП:

    • Двумя МКПП на пять и шесть скоростей (JR5 и TL6 соответственно);
    • 4-ступенчатой АКПП (DP2).

    В бюджетной комплектации на автомобиль устанавливается 5-ступенчатый вариант «коробки». Даная КПП по характеристикам почти ничем не отличается от аналогичных аппаратов для переднеприводных авто.

    Что касается TL6, то она обладает лучшими динамическими свойствами, но при этом имеет недостаток - вибрации на повышенных скоростях.

    6-ступенчатая КПП монтируется только на полноприводной версии авто, вне зависимости от типа мотора.

    Автоматическая 4-ступенчатая КПП DP2 устанавливается на Renault Duster с передним приводом.

    По отзывам пользователей «коробка» «мягкая» в переключениях и достаточно надежна.

    Оборудование Renault Duster.

    Производители неплохо потрудились, чтобы сделать авто уникальным не только с позиции дизайна и силовой части, но и в отношении установленного на борту оборудования.

    Здесь стоит выделить следующие моменты:

    Внедорожные характеристики авто . Обеспечиваются, благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам переезда препятствий, небольшим свесам и надежной защите ключевых агрегатов Renault Duster.

    Отдельного внимания заслуживает подвеска, которая адаптирована для движения по любому дорожному покрытию.

    Большим спросом у автолюбителей пользуется модель с приводом 4х4, работающая в трех вариантах - 2WD, AUTO и LOCK.

    В первом случае тяговое усилие берут на себя только передние колеса, во втором - усилие распределяется на два моста с учетом скорости и дорожной обстановки, а в третьем - передний и задний мост получают по 50% нагрузки.

    Авто Renault Duster 4х4 комплектуются 6-ступеннчатой МКПП с «короткой» первой скоростью и вспомогательной системой охлаждения. Преимущества трансмиссии - создание достаточного усилия для начала движения даже на крутом склоне.

    «Protection» . Специальный пакет, обеспечивающий защиту машины при движении по бездорожью.

    В него входит защита радиатора, представляющая собой 1,6-сантиметрый комплект сеток, исключающих попадание камней в радиатор.

    Также установлена защита задних арок, исключающая механические повреждения кузова, обеспечивающая шумоизоляцию и защищающая металл от коррозии.

    Дополнительную механическую защиту обеспечивают накладки на пороги, специальное устройство на топливном баке и редукторе.

    Современные технологии . С помощью специальной системы запускается ряд дополнительных опций - обогрева лобового стекла, дистанционного пуска мотора.

    Имеется возможность получения данных с камеры заднего вида и контроля работы КПП. Благодаря новым возможностям, поездки на авто становятся более комфортными и безопасными.

    Особенность системы Renault Start способность работать при любом температурном режиме.

    При нажатии на специальную кнопку авто заводится на десять минут, после чего глохнет. Если еще раз нажать на кнопку, то двигатель проработает 20 минут.

    Активация режима возможна двумя способами - путем нажатия на кнопку или автоматически (программируется заранее).

    Безопасность на дороге . Renault Duster отличается высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.

    Главные преимущества - наличие боковых и фронтальных подушек безопасности, камерой заднего вида и антиблокировочной системой, оборудованной электронным распределителем усилий.

    Комфорт . Одно из главных достижений разработчиков - комфорт для водителей и пассажиров Renault Duster. Он обеспечивается, благодаря отличной шумоизоляции, вместительному салону и .

    Багажник имеет объем 475 литров, а при складывании сидения он возрастает до 1636 литров.

    Такая вместительность позволяет перевозить в авто даже крупногабаритные изделия - лыжи, сноуборд и прочие.

    Что касается круиз-контроля, то он облегчает жизнь водителю способностью фиксировать скорость на определенном уровне.

    Комплектация Renault Duster

    На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:

    Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:

    • Стальные 16-дюймовые диски;
    • Тканевая обивка сидений;
    • Складывающаяся спинка;
    • Рециркуляция воздуха;
    • Обогрев заднего стекла;
    • Запасное колесо;
    • Ручная регулировка наружных зеркал;
    • Дневные ходовые огни;
    • Подушка безопасности водителя;
    • Легкая тонировка на окнах.

    Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.

    • Электрические подъемники на передних стеклах;
    • Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
    • Регулировка руля по высоте;
    • Черные рейлинги на крыше;
    • Мощная аудиосистема.

    Версия, которая имеет следующие особенности:

    • Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
    • Регулировка и подогрев передних сидений;
    • Декоративная накладка на выхлопной трубе;
    • Окрашенные в цвет кузова ручки;
    • Круиз-контроль;
    • Бортовой компьютер;
    • Противотуманные фары.

    Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):

    • Кожаная обивка сидений;
    • Система дистанционного пуска мотора;
    • Задние электростеклоподъемники;
    • Обогрев лобового стекла;
    • Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
    • Задние стекла с более сильной тонировкой;
    • Боковые подушки безопасности.

    Отзывы о Renault Duster

    Чтобы оценить надежность и практичность автомобиля перед покупкой, стоит изучить отзывы автолюбителей. Приведем несколько из них.

    Николай, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 9000 км.

    «Купил Renault Duster в начале 2016-го года. Ранее ездил на Шевроле Кобальт, но из-за низкого клиренса решил от него отказаться.

    Первое, что «порадовало» в новом автомобиле - показания датчика топлива, по которым определить литраж почти невозможно.

    С другой стороны, приятно удивил высокий клиренс , позволяющий проезжать в самых непредсказуемых местах.

    Что касается расхода, то он составляет 9 литров на 100 км (по паспорту 7,3 литра).

    С динамикой все не так идеально, как хотелось бы, но по ровной дороге машина идет нормально.

    При температуре на улице более +25 градусов Цельсия слышны детонационные стуки в моторе и усложняется подъем на крутые горки.

    Имеются претензии к краске, которая царапается даже травой. Электромагнитная муфта висит низко, поэтому без защиты не обойтись.

    Порадовал салон - в нем пока ничего не шумит и не скрипит. В целом машина нравится, но свои недостатки имеются».

    Иван, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 10 000 км.

    «Раньше ездил на Форд Фокус-2, но хотелось купить автомобиль с полным приводом. Раньше не нравился дизайн Renault Duster, но обновленная версия оказалась привлекательной.

    Выбрал машину с полным приводом, двигателем 1,6 литра и мощностью в 114 «лошадей». Дополнительные опции никто не навязывал - просто дали лист для ознакомления.

    На сегодня владею машиной уже пять месяцев и прошел 10 тысяч километров. В салоне комфортно, шумоизоляция лучше, чем у Фокуса, качество музыки достойное.

    Места достаточно (даже для моего роста в 185 см). Расстроил бортовой компьютер, который выдает небольшой объем информации. Круиз-контроль и обогрев сидений работают без сбоев.

    Полный привод оправдывает ожидания - по сугробам и грязи машина едет без проблем. Двигатель имеет достойную тягу, весьма быстро разгоняет авто. Если рассматривать особенности машины в общем, то я не жалею о покупке».

    Евгений, Renault Duster, 2014 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 40 000 км.

    «Купил Renault Duster в 2014 году. Первоначально хотел с , но дождаться такого варианта так и не удалось, поэтому пришлось брать имеющуюся в салоне версию.

    Брал в комплектации Privilege, поэтому все необходимо было предусмотрено - полный привод, кондиционер, противотуманки, подогрев зеркал и прочие «допы».

    При эксплуатации зимой машина показала себя отлично - с пуском и преодолением сложных участков проблем не возникало.

    Из минусов - задним пассажирам часто не хватало тепла. Сидения удобные, но отсутствие регулировки руля по длине вызвало определенные сложности настройки.

    Нравится ходовая часть машины - она удобная и справляется с любыми неровностями на дороге. Навигационная система выручает при движении в незнакомом городе.

    Машиной доволен, но ряд недостатков все-таки испортили общую картину».

    Александр, Renault Duster, 2012 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 70 000 км.

    «Машину купил по совету отца, который живет в поселке и не понаслышке знает о бездорожье.

    Брал Renault Duster с полным приводом и в «средней» комплектации с кондиционером, стеклоподъемниками и подогревом сидений.

    Машину пришлось ждать целый год, что не особо порадовало. После получения авто радости не было предела - двигатель порадовал динамикой, имеется возможность троганья сразу со второй скорости.

    Подвеска плавная, но шумоизоляция, как по мне, на «тройку». С проходимостью проблем не возникало - все на высоком уровне. По трассе машина идет уверенно, но расход топлива в смешанном цикле выше заявленного - 10-12 литров (все-таки полный привод).

    Если говорить в общем, то машина по отношению цена-качество весьма достойна».

    Итог – плюсы и минусы

    Модель Renault Duster - автомобиль, который подходит для людей, нуждающихся в полном приводе, не предъявляющих больших претензий к дизайну и комфорту. Чаще всего машину покупают мужчины в возрасте 35-60 лет.

    Преимущества:

    1. Доступная цена, которая для многих выступает определяющим фактором. Наличие системы кредитования делает покупку более доступной;
    2. Дорожный просвет составляет 21 сантиметр, что гарантирует проходимость в любых условиях;
    3. Углы выезда и съезда достаточно большие, чтобы исключить проблемы при поездкам по бездорожью;
    4. Небольшая масса и габариты;
    5. Салон отличается простором, а багажник - большим литражом;
    6. Отличная динамика, достойная управляемость и высокий уровень комфорта;
    7. Экономичность (потребление топлива ниже, чем у других полноприводных авто).

    Недостатки:

    1. Для получения машины в желаемой комплектации приходится выжидать от нескольких месяцев до года;
    2. Если покупать Renault Duster без ESP, то сразу бросается в глаза снижение устойчивости на дороге;
    3. При изготовлении дверных ручек и приборной панели применялся пластик низкого качества, который долгое время издает неприятный запах;
    4. Шумоизоляция вызывает много нареканий у автолюбителей;
    5. Ряд приборов в салоне расположено неудобно;
    6. Первая скорость короткая, но трогаться можно и со второй;
    7. Наличие больших дверных отверстий приводит к скоплению в них воды и быстрому появлению ржавчины;
    8. Качество сборки неидеально - при движении по бездорожью пластик сильно скрипит.

    Несмотря на широкий список недостатков, Renault Duster - достойный представитель полноприводных авто.

    Он отлично подходит для дальних путешествий, вылазок на природу и поездок в городском режиме. В 2018 году вышла новая модель , все подробности по ссылке.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

    История этого французского кроссовера довольно коротка: представлен был в 2009 году, производство и продажи в мире стартовали в 2010-м.

    В Россию этот простенький кроссовер, построенный на базе Логана и оснащенный далеко не новыми агрегатами альянса Renault - Nissan, добрался спустя год – в 2011-м. И вот тут начался фурор – машины разлетались как горячие пирожки.

    За очень короткий срок Рено Дастер обошел всех своих конкурентов и вышел на первое место по продажам среди кроссоверов. Может ли обновленный француз, показанный во Франкфурте в конце 2013 года, поддержать столь высокую планку? Давайте посмотрим.

    Что под капотом?

    Пожалуй, технические характеристики волнуют покупателей больше всего. На первый взгляд, линейка моторов не изменилась: это бензиновые движки объемами 1,6 и 2,0 литра (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также полуторалитровый дизель, прибавивший, по сравнению с предыдущим поколением, 19 л.с. (теперь их 109) и 40 Нм крутящего момента (240 Нм).

    Откровенно говоря, именно дизельный вариант двигателя стоит нашего особого внимания. Посудите сами: вкупе с шестиступенчатой механической коробкой передач дизельный мотор обеспечивает уверенную тягу на низких оборотах, а небольшой рабочий объем позволяет экономить на топливе - расход 5,3 литра в смешанном цикле. Это очень неплохо, как для города, так и для вылазок на природу. Разумеется, бензиновые моторы, особенно двухлитровый, обладают куда лучшей динамикой, но ведь перед нами не спорт-кар, а почти утилитарный внедорожник.


    Коробки передач остались те же, даже передаточные числа прежние. Со всеми моторами можно выбрать шестиступенчатую МКПП (причем для дизеля это единственный вариант). Помимо этого, с 1.6-литровым бензиновым мотором поставляется 5-ступенчатая механика, а с 2-х литровым движком - архаичный "автомат" с 4 ступенями.

    Радует, что во всех комплектациях, за исключением самой дешевой, присутствует "честный" полный привод. Понижающей, к сожалению, нет, но ее роль вполне может выполнять знаменитая короткая первая передача, на которой можно без проблем ползти с минимальной скоростью.

    Подвеска также не особо изменилась. Рено Дастер 2016, как и прежде, может без лишней тряски мчаться по грейдеру на скоростях около 80 км/ч. Ходы более чем достаточны для кроссовера.


    Что снаружи?

    Здесь новинка претерпела пусть не глобальные, но очень заметные доработки. Появились новые, приятные цвета, вроде хаки (который прекрасно идет автомобилю). Оптика стала интересней с точки зрения дизайна, появились рельефные фонари. Также незначительно изменились бампера, рейлинги. Сзади, например, появилась декоративная заглушка, прикрывающая буксировочный крюк.

    Все эти мелочи делают облик обновленного RenaultDuster свежее, современнее и чуть цивилизованнее. Дизайнерам не дали изуродовать перед автомобиля длиннющим носом, что сохранило отличную геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно. Клиренс - 205 мм, а это, на минуточку, почти как у уважаемого среди джиперов ульяновского “козлика".


    Салон

    Интерьер, как и все остальное, изменился не радикально, но стал куда комфортнее и симпатичнее. Руль, так и не получивший регулировку по вылету, перекочевал сюда с нового Логана. Оттуда же взяли новую приборную панель.

    Хорошее ли это решение? Несомненно! Теперь рулить куда удобнее благодаря кожаной обшивке и отливам для больших пальцев, а от дороги теперь нужно меньше отвлекаться, ведь на рулевом колесе есть клавиши мультимедийной системы.

    Ах да, клаксон на руле! Раньше, напомним, он был в торце подрулевого переключателя.

    Центральную консоль тоже следовало бы взять от Логана, но, увы, придется довольствоваться старой, с очень неудобным расположением дисплея мультимедийной системы. И тут дело даже не в дизайне, а в удобстве - чтобы что-то посмотреть на 7 дюймовом экране нужно надолго отвлекаться от дороги.


    Комфорт пассажиров обеспечивают измененные кресла с удлиненной подушкой и чуть улучшенной, но до сих пор недостаточной, боковой поддержкой. А вот подлокотник спереди до сих пор отсутствует, так что правая рука водителя все так же устает в долгой дороге.

    Стоит отметить, что инженеры хорошо поработали над звукоизоляцией: были переработаны пласты изоляции на дне и арках, а также усовершенствованы уплотнители на дверях.

    Новое - по старой цене!

    Ну а напоследок самое приятное - несмотря на все изменения, цены остались практически те же самые. Единственное что подорожало - опции, да и те повысились в цене всего на 400-1000 рублей.

    Всего есть 4 комплектации: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege.

    За самую дешевую из них придется отдать 599 000 рублей, а самая дорогая обойдется покупателю в 952 000 руб.

    В связи с задержкой в выпуске новой Шевроле Нивы, конкурентов у Рено Дастер почти нет. Ровесники по цене не могут похвастать такой же проходимостью, как наш герой, а те машины, что могут большее, относятся уже к другой, более высокой ценовой категории.

    Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.

    Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.

    Внешний вид и другие характеристики

    В погоне за тест-драйвом мы упустили главное - внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.

    Технические характеристики Renault Duster
    Марка автомобиля: Renault Duster
    Страна-производитель: Франция (сборка: Россия)
    Тип кузова: Внедорожник
    Число мест: 5
    Число дверей: 5
    Объём двигателя, куб. см: 1461
    Мощность, л. с./об. мин.: 90/4000
    Максимальная скорость, км/ч: 156
    Разгон до 100 км/ч, с: 15.6 (механика); 11,2 (автомат)
    Тип привода: передний с подключаемым задним
    КПП: 6 МКПП,5 АКПП
    Тип топлива: дизель
    Расход на 100 км: город 5,9; трасса 5,0 (механика)
    город 11, трасса 6,7 (автомат)
    Длина, мм: 4315
    Ширина, мм: 1822
    Высота, мм: 1625
    Клиренс, мм: 210
    Размер шин: 215/65R16
    Снаряжённая масса, кг: 1375
    Полная масса, кг: 1875
    Объём топливного бака: 50

    При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата - , кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.

    Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.

    Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.

    Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.

    На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.

    Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов - всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.

    И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.

    Эргономика

    Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.

    Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.

    И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.

    Тестирование по снегу

    Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется , имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.

    Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.

    На видео - тест Рено Дастера по снегу:

    Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер - не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.

    Одним словом, Renault Duster - автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.

    Наш «француз» в городе

    Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи - «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.

    К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!

    Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.

    В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.

    Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.

    На видео - тест-драйв Рено Дастер:

    В итоге выводим резюме следующее: -кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.

    Плюсы кроссовера:

    • высокая безопасность по бездорожью;
    • отличная приспособленность к загородному режиму движения;
    • хороший двигатель.

    Минусы кроссовера:

    • неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
    • плохая разгонная динамика.

    В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.