Перспективные модели ВАЗ. Стратегия нового этапа. Секретные разработки горьковского автомобильного завода Новейшие разработки автомобилей

Юмористические шоу отстали от жизни - они все еще шутят про российский автопром так, как будто до сих пор ездят на дедушкиной «четверке». На самом деле за последние несколько лет в отечественном автомобилестроении происходят интересные брожения идей, и далеко не все из них заслуживают сарказма. сайт проанализировал, в каких сферах и каких регионах веют мысли российских автопроизводителей. Оказывается, у рядовых автомобилистов появится возможность приобрести новый дешевый внедорожник, а у более обеспеченных патриотов - «Чайку» нового времени...

Самая очевидная

Автомобиль повышенной проходимости - самый очевидный для российских реалий. И дело даже не в качестве дорог, а прежде всего в погодных условиях - даже в столице не всегда успевают расчистить от снега выезд из двора. Высокий клиренс, полный привод, хорошая проходимость и при этом компактные городские размеры и доступная цена - у нас такой автомобиль вроде бы есть. Это «Нива», как по старой памяти зовут сейчас Lada 4x4. Этот компактный внедорожник, альтернатива массивному, тяжеловесному и прожорливому УАЗ, до сих пор остается в первой двадцатке самых продаваемых автомобилей, как и его более продвинутый родственник Chevrolet Niva, разработанный СП «GM-АвтоВАЗ».


Только старая «Нива» совсем отстала от современных требований к безопасности, комфорту, набору необходимых опций и еще десятку параметров. Поэтому в 2016 году ее снимают с производства. Тем временем в Нижегородском бизнес-инкубаторе зреет ее замена.

Бизнес-инкубатор в Нижнем Новгороде был создан в 2007 году при господдержке инновационного предпринимательства. Для нового «отечественного легкового автомобиля типа 4х4 малого класса повышенной проходимости» уже определены этапы разработки и компании, которые будут ими заниматься. Так, созданием модели займется компания «Русавто-НН», специализирующаяся на производстве и установке автофургонов. ООО СКБ «Резерв» возьмет на себя работу над несущим кузовом на основе полимерных материалов. Третий загадочный этап называется Learning Effectively Tool - возможно, он подразумевает, что к работе над проектом привлекут студентов автомобильных вузов, что в последнее время нередко происходит при создании новых автомобилестроительных проектов.

Самый авторитетный и уважительный проект - возрождение автомобиля для главного лица государства. Несолидно как-то российскому президенту ездить на немецком седане. Тем более когда в славном прошлом были кортежи из автомобилей собственного производства. Для восстановления автомобильного авторитета российской власти имеются как старые запасы, так и новые разработки.

Проект «Кортеж»

Проект «Кортеж», разрабатываемый Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), предусматривает создание президентского автомобиля с нуля. Предполагается использовать аж четыре российских бренда. Для первого лица государства - новый бронированный лимузин ЗИЛ, это отдельный проект под названием «Монолит».

Для чиновников предполагаются «Чайки», как и прежние времена. Заходит даже речь о том, чтобы возродить бренд «Руссо-Балт», под которым в начале прошлого века выпускались автомобили для царского гаража - его планируется использовать для более простых и утилитарных версий. В ГОН войдут также спортивные автомобили - под маркой Marussia.


В рамках работы над проектом НАМИ и Marussia Motors организовали дизайнерский конкурс, итоги которого были подведены в июле 2013 года. Из 140 проектов профессора ведущих автомобильных вузов России выбрали три победителя. Необходимо было спроектировать три автомобиля для Гаража особого назначения: лимузин, внедорожник и минивэн, все с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Работу можно было выполнить в трех стилевых решениях: «современный мейнстрим» по образцу Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce, современная версия российского лимузина - ЗИЛ, «Чайка», «Руссо-Балт» или перспективный дизайн.


Первое место занял солидный лимузин с резкими рубленными формами, напоминающий спортивное купе. Второе место досталось массивному седану с внушительной решеткой радиатора и молдингами по бокам. Третий победитель - лимузин «Чайка» с обтекаемыми современными линиями и узкими хищными фарами. Правда, эксперты отметили, что всем автомобилям недостает уровня, который можно было бы сравнить с Rolls-Royce, скорее Mercedes-Benz.


Следующий этап работы над эскизами - создание объемной модели прототипа, которая может претерпеть серьезные изменения по сравнению с рисунком. Пока не определено, кому достанется проект - ГАЗ, ЗИЛ или Marussia Motors. Основные ставки делаются на последнюю. Автомобили появятся не раньше 2017 года.

Самое интересное, что «членовозы» могут появиться и в свободной продаже!

Пока будущие варианты лимузина для главы РФ находятся на начальном сыром этапе, старинные отечественные автозаводы готовы предоставить свои заначки. По словам главы наблюдательного совета «Базэла» Олега Дерипаски, автомобили для кортежа должны выпускаться на базе отечественных платформ. У группы «ГАЗ» уже есть проект, который, правда, необходимо доработать. Свой вариант ГАЗ намерен предложить в качестве временного решения первым лицам правительства. В качестве основы планируется использовать шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, привычное для президента средство передвижения. Лимузины от ГАЗ будут выпускаться под брендом «Чайка». Стоимость проекта - 4 млрд рублей.

Готовый лимузин для президента имеется и у ЗИЛ. Лимузин 4112Р «брутален и старомоден, и в этом его плюс, его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом», как описывает модель технический директор «Депо Зил». Создание этого лимузина было профинансировано частными лицами.

Самая дешевая

Лимузин для президента - лицо национального автопрома. Но основу его составляют массовые автомобили, доступные большинству. В статистике российских продаж первые места поголовно заняты бюджетными машинами. На этот сегмент сейчас активно работают большинство зарубежных производителей.

В отечественном автопроме всегда делался упор на машины доступные. Но сейчас меньше 200 000 рублей не стоит даже продукция АвтоВАЗа. Даже «классика» покинула и Ижевский завод, «Ока» давно канула в небытие. Однако идея супербюджетной машины слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Пожалуйста, «Мишка» - от 170 000 рублей, производство начнется в ближайшее время на АМО «ЗИЛ».


Трогательное название «Мишка» подразумевает малобюджетный автомобиль особо малого класса А. Проект дешевой машины зародился еще в 1997-ом, даже какие-то американцы планировали принять в нем участие. Однако до реальности «Мишка» дошел с ОАО Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль» при участии НАМИ и с гроссмейстером Анатолием Карповым в качестве одного из учредителей. Просчитал ходы?

Перспективы у недорого компактного автомобиля действительно хорошие, правда, скорее локальные и сезонные - автомобиль придется ко двору в селах и небольших городках, подойдет пенсионерам для поездок на дачу. Да и говорить о масштабном производстве пока не приходится - после сертификации пока получено разрешение на производство 150 универсалов и 100 пикапов.

Машина доступна в кузовах универсал (от 195 000 рублей) и фургон-пикап (от 170 000 рублей). В основе конструкции лежит сборно-модульная схема - каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова, что обеспечивает небольшую массу и возможность модификации с разными типами кузовов и силовых агрегатов. Впрочем, это имеет и отрицательные сторону - уязвимость.

Выглядят машинки скромно, но вполне уместно - не хуже каких-нибудь незамысловатых японских компактов. В салоне просторнее, чем в «Оке» - кузов на 120 мм шире.

Базовый моторчик - от «ЗАЗ», объемом 1,3 литра мощностью 70 л. с., соответствующий экологическому классу Евро-3 и потребляющий 92-й и 95-й бензин. При этом возможна возможна адаптация силового агрегата производства ОАО «АВТОВАЗ» ВАЗ-11194 объемом 1,4 л и с нормами токсичности ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также силовые агрегаты Renault Twingo 1.2 л, Peugeot 107 1.0 л, Hyundai 1.1–1.2 л, Volkswagen Lupo 1.0 – 1.2 – 1.4 литра. Привод - передний, коробка передач - пятиступенчатая МКП, однако возможна установка ручного механического привода управления для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрен также неплохой список дополнительного оборудования: усилитель руля, подушка безопасности водителя, противотуманки, аудиосистема. Ремонтировать «Мишку» можно с использованием запчастей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ.

Чтобы приобрести «Мишку», нужно оформить заказ на сайте компании. Возможна покупка в кредит.

Самый молодежный

Молодежи, даже если в кармане только стипендия или зарплата курьера, не хочется ездить на «Мишках». «Восьмерки», на которых раньше можно было чувствовать себя модным, давно не производятся. А на купе хочется ездить, когда тебе 18, а не 56 лет. Но машины со спортивным кузовом (хотя бы кузовом!) стоят дорого. Все может измениться, если Таганрогский автозавод доведет до реальности свой проект дешевого купе!


Двухдверку планируется выпустить на базе новой модели Aquila. Среди перелицованных китайских автомобилей и снятых с производства корейских копий новый седан смотрится дерзко - он напоминает спортивный олодежный Mitsubishi. К слову, от Mitsubishi там силовой агрегат - лицензионный 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. в паре с МКП5. В комплектацию входят кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость седана составляет 415 000 рублей при самовывозе с завода, а за доставку нужно будет доплачивать. Купе Aquila обещают продавать не дороже 425 000 базовых рублей. Причем продажи планируется начать уже в ближайшее время.

Если так, то это будет уникальное по цене предложение на российском рынке, которое может соблазнить молодую аудиторию. Однако ТагАЗ вызывает опасения. У завода запутанная ситуация с финансами, предприятие даже подавало иск о банкротстве. Есть и печальная страница в истории экспериментов с якобы новыми моделями - бюджетный Tagaz Vega запретили продавать после того, как корейское подразделение General Motors обвинило российское предприятие в краже технологий.

Самый спортивный

Для тех, кто уже вырос из «восьмерок», но по-прежнему верит в отечественный автопром, есть наш российский суперкар - Marussia. Он готов тягаться с автомобилями мощнее 400 л. с. Суперкар Marussia B2 даже появится в онлайн-игре Need For Speed, а это ли не признание?

Первая российская компания, замахнувшаяся на спорткары премиум-класса, была основана в 2007 году шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Суперкар выпускается с 2008 года в двух версиях - В1 и В2, также планируется выход кроссовера.


Купе В1 будет выпущено ограниченным тиражом в 2999 штук. Под капотом - 2,8-литровый турбомотор британской компании Cosworth, специализирующейся на двигателях для автогонок, который развивает 420 л. с. и 520 Нм на 4000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. У спорткара среднемоторная компоновка и задний привод, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат». Другой мотор, объемом 3,5 литра, послабее - 300 л. с. Те же характеристики и у модели В2.

Однако на улицах по-прежнему больше шансов увидеть Ferrari и Lamborghini. Хотя Marussia дешевле - около 5 миллионов рублей. Итальянское как-то привычнее. Аудитория «Маруси» - патриотически настроенные миллионеры (а нынче это тренд) и личные друзья создателей. Тем более что Фоменко уже замахнулся на другие сферы...

Marussia участвует в Королевских гонках F1, что укрепляет авторитет дорожных моделей. Впервые команда выступила в 2011 году под именем Marussia Virgin Racing, а с 2012 сменила название на Marussia F1 Team.

Самый экологичный

Удовлетворив кое-как мечту о спортивных автомобилях, российский автомобилестроительный разум переключился на фантазии о гибридах, ведь мировая автоиндустрия уже давно занята поиском альтернативных источников энергии. Самый громкий, но пока далекий от финала проект реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс».


С самого начала Ё-проекта возникали переносы сроков - предсказуемые для всех, кроме разве что самого производителя. Когда еще на старте проекта в апреле 2010 года было смело заявлено о том, что ё-мобили уже на грани серийного производства, всех это несколько смутило. И верно: прошло три года, и только сейчас компания начинает выкатывать на тесты первые образцы, все еще предсерийные. Но вот вроде назван последний срок - 2015 год.

Известно, что первые ё-мобили выйдут в кузовах компактный городской хэтчбек и кроссовер, причем ё-кроссовер будет первым. Однако внешность машин, не раз менявшаяся с развитием проекта, до сих пор окончательно не определена. А предсерийные образцы скрывались под оболочкой Suzuki SX4. Зато схема силовой установки серийная: электромоторы на каждой оси, сблокированные с дифференциалами, и отсутствие механической связи двигателя с колесами. Сам ДВС - бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра. Фантастический роторно-лопастной мотор, который обещали на ранних этапах разработки, так и не стал реальностью, а моторчик от газонокосилки «не потянул».


Поставщиков комплектующих «Ё-авто» пока не раскрывает, но корреспондент сайт заметил на ДВС логотип Fiat (знакомая история), а на амортизаторах - Suzuki и предполагает, что подвеска с передними рычагами McPherson и задней полузависимой балкой - от SX4.

Гибридные автомобили в России пока далеки от первых мест в хит-парадах. По большей части такие силовые установки можно встретить в каких-нибудь премиальных автомобилях, тех же Lexus, а Toyota Prius скромничает на заднем плане. Но топливо народ не прочь экономить, не зря пользуется спросом газовое оборудование для машин. Ё-мобиль мог бы оказаться отличным дешевым вариантом, но уже известно, что его цена окажется больше когда-то обещанных 400 000 рублей.

Светлана Алеева

презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании - ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.

Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» - ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.

Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях - задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» VAZ 2121 4. Это - одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.

Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.

Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.

Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» - базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары - около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» - хэтчбек и универсал.

В более дальней перспективе - совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.

Мы понимаем: без привлечения партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.

В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».

Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.

И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.

Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное - в создании серийных массовых моделей.

ОТ РЕДАКЦИИ

Разговор о перспективных моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших начали еще на автосалоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некоторые из них год-полтора назад казались столь же неземными!) - хороший повод поразмышлять о будущем отечественных производителей.

Легкой жизни у крупнейшего российского завода, конечно, не будет. Но ведь конкуренция - хороший стимул к воплощению интересных проектов в жизнь. Остается пожелать новому руководству завода достойных результатов на спортивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно рассказывать обо всех новинках

ВАЗа. Главное, чтобы они - были!

Принято ругать наш автопром и пренебрежительно отзываться о возможностях России в этом направлении. На днях прочёл массу критических комментов о окончательной ликвидации завода ЗИЛ, пропитанных обидой и злобой, полной уверенностью, что «у нас только разрушать могут» и что только нефть и газ нас кормят, а больше Россия ничего не может!
Мне лично, тоже жалко ЗИЛ, но больше как символ ностальгии по великому времени свершений и развития. Если же серьёзно, то это общемировая тенденция - старые флагманы производства, построенные в крупных городах трудно и дорого ремонтировать, они неудобны для логистики. Гораздо удобнее и дешевле построить новый производственный комплекс с нуля и по современным технологиям вне крупных городов. Дорогая же земля мегаполисов просто по логике должна идти или под офисы или под жильё. Сегодня мегаполисы - центры управления, финансов, интеллектуальных разработок, культуры. В конце 19 и начале 20 веков, заводы в центрах городов были нужны, только там можно было найти достаточно мастеровых подходящего уровня. Сегодня всё по другому.
Что же касается «рушащегося» российского автопрома, состоящего из умирающих остатков построенного в СССР - это не так. Ниже привожу подборку фактов о современном российском автопроме:

В ОЭЗ «Тольятти» Самарской области налажен выпуск литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей, производство которых ведет АВТОВАЗ. В полный перечень продукции завода входят крышка головки цилиндров, масляный картер c датчиком уровня масла, крышка привода ГРМ, патрубок, отводящий системы охлаждения, кронштейн вспомогательных агрегатов. Кроме АВТОВАЗа, поставки будут осуществляться на завод Renault в Турции.


Чебоксарах состоялась церемония открытия японского завода ООО «Фуджикура Аутомотив РУС Чебоксары» по производству жгутов кабелей для автомобилей концерна Volkswagen. Продукция завода будет поставляется на предприятие автоконцерна в Калуге.
Объем инвестиций составил более 260 млн рублей. Проект реализован на площадях Чебоксарского электроаппаратного завода. Сегодня на предприятии уже трудится 125 человек, многие из них прошли обучение в европейских филиалах компании Fujikura.


«КАМАЗ» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Удвоился экспорт КАМАЗов в страны дальнего зарубежья. За отчётный период 2015 года продана 1121 единица автотехники и СКД (год назад - 589 единиц). Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, Туркменистан, куда экспортированы 854 единицы автотехники КАМАЗ, это на порядок выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на кризис, в отчётный период ПАО «КАМАЗ» запустило новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач. Спрос на данную модель неуклонно растёт: в августе на рынке России было реализовано 130 автомобилей КАМАЗ-5490, в сентябре удалось реализовать уже 246 единиц.

Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт‘2015» (Comtrans‘2015).





«Коммерческий автотранспорт‘2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».


Автомобиль УАЗ «Патриот» прошел государственные испытания в министерстве обороны РФ и рекомендован к серийному производству. «Машина доработана до требований Минобороны РФ, прежде всего в области использования в районах с суровым арктическим климатом», – добавил он. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями заволжского завода мощностью 128 лошадиных сил. Снаряженная масса составляет 2 тонны, вместимость - до девяти человек, максимальная скорость - 150 километров в час.



«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», демонстрирует на выставке «Мир автобусов-2015» новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292. Обе машины предназначены для работы на маршрутах с низким пассажиропотоком. Также на выставке представлен туристический автобус «Круиз».

Https://youtu.be/IF_J_Y9tghw
«Урал NEXT» – новый полноприводный внедорожный грузовик производства автозавода «Урал».




На Ремонтно-инструментальном заводе компании КАМАЗ разработаны и внедряются интеллектуальные сборочные системы. Камазовские агрегаты для умной сборки не имеют российского аналога, гораздо дешевле импортных, поэтому оказались интересны и другим крупным российским предприятиям.
Уникальное технологическое оборудование является гибридом компьютера и гайковерта. Агрегат управляет затяжкой гаек с помощью электроники: качество сборки повышается за счет исключения человеческого фактора и контроля значения момента затяжки.
Разработка таких сборочных систем началась на Ремонтно-инструментальном заводе в позапрошлом году. Первый аппарат – «пневматический многошпиндельный гайковерт с электронным управлением по моменту затяжки» заработал на автомобильном заводе в ноябре 2013 года.


26 февраля 2015 года на базе предприятия ООО «Дмитровское УПП ВОС» в городе Дмитрове (Московская область) состоялось открытие нового корпуса площадью 1500 кв.м., в котором разместилась линия по изготовлению цельнометаллических масляных фильтров для автомобильных двигателей российского и иностранного производства. Это событие стало результатом внутрипроизводственной кооперации предприятий ВОС и инвестиционной политики Центрального правления ВОС, направленной на развитие и модернизацию промышленного сектора Всероссийского общества слепых, а также сохранение рабочих мест для инвалидов по зрению.


Стартовал выпуск Lada Granta с АМТ. «АМТ – разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ – это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ – пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичнее, чем с «механикой», и на 30% экономичнее, чем с классическим «автоматом», – пояснил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.


На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на автомобили Ford EcoSport.
Субкомпактный кроссовер Ford EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новым Ford Fiesta, самым доступным автомобилем бренда Ford в России. Третьей моделью Ford российского производства, которая будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Ford Focus.
Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Выпускаемые двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и произведены из локального сырья. Компания завершила очередную стадию локализации, выйдя на показатель в 300 локализованных компонентов.




Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась в LADA Vesta еще на этапе проектирования. Машина получила достаточно широкий люк бензобака. Таким образом, можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом, что удобно и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке LADA Vesta CNG особое внимание специалисты АВТОВАЗа уделяли безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.

“Сопряжение двигателя объемом 1,8 литра с АМТ прошло без сюрпризов, работы по подготовке модели к серийному производству идут по графику”, – рассказали на автозаводе.


Ранее АвтоВАЗ приступил к установке на кроссоверы собственных 106- и 123-сильных агрегатов.
Напомним, серийное производство первого кроссовера Lada запланировано в Тольятти на 15 декабря. Продажи автомобиля начнутся в феврале 2016 года. Первые серийные машины будут переднеприводными, но со временем, по словам руководителя проекта Олега Груненкова, Xray получит и полный привод.


LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения ”ЭРА-ГЛОНАСС”.


Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему ”ЭРА-ГЛОНАСС” информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство ”ЭРА-ГЛОНАСС” работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.


В Ульяновске открылся завод по выпуску автокомпонентов. Предприятие расположено на участке площадью 18,6 гектара в индустриальном парке “Заволжье” в Ульяновске. Завод будет производить головки цилиндров и блоки двигателей для автомобилей. Проект предполагает выпуск порядка 600 тысяч деталей в год с использованием алюминиевого литья.


Первый российский электромотоцикл превзошел зарубежные аналоги. Электрические мотоциклы уже выпускаются в разных странах. Однако у российской разработки КПД двигателя может достигать 95%. Больше, чем у лучших иностранных проектов. Автор разработки Владимир Петров, сообщает, что полной зарядки батареи хватает на 200 км городского пробега. Однако он планирует разработать еще несколько моделей, у которых будет выше запас хода. Экологичный мотоцикл разгоняется до 100 км всего за четыре секунды. А подзарядить его можно за три часа от обычной розетки в 220 вольт. Двигатель электромотоцикла напрямую соединен с задним колесом, а коробка передач отсутствует.


«Уралвагонзавод» представил серийный локомобиль. О преимуществах ТМВ-2, который является универсальным транспортным средством на комбинированном колесно-рельсовом ходу и предназначен для перемещения вагонов на территории промышленных предприятий и ремонтных депо, заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину рассказал генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко. В частности, он отметил, что ТМВ-2 сегодня – это серийная продукция, которая выпускается в рамках реализации программы по импортозамещению подобных продуктов для российских потребителей. Многофункциональное транспортное средство Уралвагонзавода по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости – дешевле импортных разработок.
Кроме того, локомобиль является одним из удачных примеров диверсификации производства оборонного предприятия.


На «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» запущена первая в России и странах СНГ линия по производству сварной заготовки для автопрома.


Новые разработки предприятия - это тягачи с гибридной силовой установкой, шасси для спецтехники и новый двигатель.Тягачи 65206 - плод работ завода по гибридным установкам, совмещающим в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

И это далеко не всё! Просто статья и так получилась слишком большая)

P.S.: По данным Всемирного банка, в 2000 году доля нефтегазовых доходов в ВВП России составляло 44,5%, а в 2012году уже только 18.7%. Прогресс на лицо, не правда ли? ;)

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.


Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала , что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, - сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. - Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады) . Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

ГАЗ А-Аэро Опытный ‘1934 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес.
Двигатель — стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными — расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А.
Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.


ГАЗ М1 Такси Опытный ‘1936

Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем «Такси», сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные «Эмки», оборудованные таксометром.


ГАЗ 31 Опытный ‘1938

Экспериментальный вариант трехосного шасси ГАЗ 30, предназначенного для установки на колесные броневики ПБ 7, БА 3 и БА 6. Рама машины была усилена приваренными к ней стальными поперечинами лагов грузовой платформы. Геометрия проходимости улучшена за счет свободно вращающихся запасных колес, установленных также, как и на бронемашинах так, чтобы служили оппорными катками. Был установлен дополнительный 50-литровый бензобак. В оличие от серийных грузовиков, на ГАЗ 31 был установлен двигатель ГАЗ М1 с бензонасосом.

ГАЗ ВМ Опытный ‘1938 Произведены 2 единицы

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ ГЛ-1 ‘1938 Произведен в единственном экземпляр

В 1938 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. ГАЗ ГЛ-1 был разобран в 1938 году. Его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины — ГЛ-3.

ГАЗ 67-420 Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляр е

18 октября 1943 года автобусный цех ГАЗа показал опытный вариант ГАЗ 67-420 с полностью закрытым кузовом (деревянные верх, боковины, двери), более практичным и удобным в наших погодных условиях. Масса автомобиля возросла на 25 кг, остальные показатели не изменились.
Серийно строить эту машину не стали, но она стала причиной создания множества вариантов закрытого кузова на ремонтных база

БА 64З Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера «З» означает «Зимний».

ПОБЕДА — Нами 1948 Произведен в единственном экземпляре

Экспериментальный образец-носитель агрегатов будущей модели ЗИМ ГАЗ 12.

ГАЗ 12А ЗиМ Фаэтон Опытный ‘1949 Произведены 2 единицы

Два экспериментальных образца ЗиМ с кузовом фаэтон были построены в начале 1949 года, испытания прошли летом того же года и были представлены в Москве высшему руководству страны. Матерчатая крыша натягивалась на трубчатый каркас, целлулоидные окна были съемными. Необходимое усиление открытого несущего кузова привело к увеличению его массы и, соответственно, к ухудшению динамики. В серию машина не пошла.

ГАЗ «Торпедо» ‘1951

Гоночный автомобиль СГ-2 больше известный на публике как «Торпедо-ГАЗ» (1951). был создан после «Победы-спорт» конструктором А. А. Смолиным. Он отказался от кузова «Победы», пусть даже переделанного, создав несущий алюминиевый кузов каплевидной формы полностью новой конструкции с использованием авиационных технологий. Автомобиль получился легче «Победы-спорт», обладал при этом лучшей обтекаемостью. Его каркас — набор из дюралюминиевых профилей, обшивка — из алюминиевого листа. На СГ-2 «ГАЗ-Торпедо» было установлены два всесоюзных рекорда скорости.

ГАЗ 48 (МАВ 3) ‘1952

Экспериментальная модель полноприводной амфибии большего водоизмещения и характеристиками, отличавшимися от ГАЗ 011. В 1952 году было построено две машины: одна с двигателем ГАЗ 12 с кузовом серийного ГАЗ 011 — для испытаний на суше и бездорожье, второй экземпляр — с несущим кузовом катамаранного типа — для гидродинамических испытаний. Ни один из опытных образцов не оправдал ни установку более мощного двигателя, ни постройку более сложного кузова. Вместо заявленных 16 км/ч амфибия на воде развивала 10, 5 км/ч — на пол-километра в час больше, чем ГАЗ 011.

Экспериментальный вариант полугусеничного грузовика на шасси ГАЗ 51 со сменным движителем. Было построено несколько образцов после циклов испытания опытного ГАЗ 41, который показал низкий ресурс и нецелесообразность в обычных, небездорожных условиях. Было предложено несколько вариантов гусеничных тележек, которые при необходимости могли устанавливаться на стандартные ГАЗ 51 и ГАЗ 63 вместо колес заднего моста. Они отличались конфигурацией и размерами гусениц — металлических и резино-металлических.

ГАЗ 51 Снегоболотоход Опытный ‘1953–54

ГАЗ ТР был создан в 1954 году. Автомобиль имел каплеобразный аэродинамический кузов, а точнее безрамный одноместный фюзеляж, обшитый термообработанными алюминиевыми листами. Он имел небольшой вертикальный киль курсовой устойчивости, а также боковые аэродинамические плоскости — «плавники», как их называл А.А. Смолин, ведущий конструктор этого аппарата. Эти «плавники» служили для крепления аэродинамических плоскостей-элеронов, которыми во время движения на больших скоростях можно было изменять аэродинамические характеристики аппарата. По бортам корпуса ГАЗ ТР располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500, имевшего тягу 1590 кГ. В начале 1950-х годов двигатель использовался для оснащения нарождающейся реактивной авиации. Ходовая часть ГАЗ ТР имела 4-колесное шасси с независимой подвеской всех колес от ГАЗ 12 ЗиМ с передними управляемыми колесами. При этом автомобиль не имел ведущих колес из-за отсутствия прямой механической связи двигателя с трансмиссией автомобиля. В качестве тест-пилота ГАЗ ТР был приглашен известный в те годы автогонщик М.А. Метелев, к тому времени двукратный чемпион СССР по автоспорту. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км/ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и высокоскоростных шин максимальная скорость по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Испытания аппарата по различным причинам были прекращены. Позднее предпринимались попытки их возобновления, однако тема была закрыта окончательно.

ГАЗ М-73 Опытный ‘1955 Произведены 2 единицы

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 62Б Опытный ‘1956

Весной 1956 года в экспериментальном цехе ГАЗа был построен опытный макетный образец ГАЗ-62Б (8х8) с целью поиска схем трансмиссии, независимой подвески, нецентральных колёсных редукторов и герметичных тормозов для предполагавшегося в будущем вездехода 8х8. Ведущий конструктор — В.Н. Кузовкин, участвовали конструкторы-агрегатчики Р.Г. Заворотный, И.В. Ирхин, Е.В. Ольхов, Б.Н. Панкратов и др.
ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база — 3450 мм, колея всех колёс — 1668 мм, клиренс — 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16″, ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление.

ГАЗ 16А Опытный ‘1962

Автомобиль ГАЗ 16А с аэродинамической разгрузкой был создан на ГАЗе в 1962 году под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. Суть идеи была в том, чтобы научить обычную автомашину преодолевать небольшие непролазные хляби с помощью воздушной подушки. С этой целью корпусу автомобиля была придана форма, способная удерживать снизу зону повышенного давления без использования ограждения. Сделано это было для того, чтобы совместить в одном аппарате преимущества обычного автомобиля (экономичность и ресурс при движении по нормальным дорогам) и машины на воздушной подушке в части высокой проходимости (с ее огромным расходом топлива, шумностью и заметностью). Мчащаяся по дороге со скоростью до 170 км/ч машина (двигатель развивал мощность 190 л.с.) при встрече с непреодолимым для колес препятствием раскручивала нагнетающие пропеллеры, приподнималась на 150 мм над опорной поверхностью и переползала препятствие с черепашьей скоростью 40 км/ч. В разработке автомобиля принимали участие и специалисты ЦАГИ (В.И. Ханжонков), которые помогли придать машине почти идеально обтекаемую форму. Результат получился, как и следовало ожидать, промежуточным в противоположную сторону. Совершенно негабаритный автомобиль, с трудом помещающийся на нормальной дороге, — и совершенно нерационально расходующая мощность подъемных пропеллеров машина на воздушной подушке.

ГАЗ 2304 «Бурлак» Опытный ‘1993–94

Грузопассажирский автомобиль, разработанный на основе ГАЗ 31029. На базе этой модели были запланированы пикап и грузопассажирский фургон ГАЗ 2304, а также изотермический фургон. Все машины имели грузоподъемность 700 кг. В салоне «Бурлака» могли разместиться до 8 пассажиров. ГАЗ предполагал выпускать «Бурлак» в трех модификациях: грузовой, грузопассажирского фургона, а также специальных автомобилей для милиции и скорой помощи. В перспективе «Бурлак» мог оснащаться самосвальной платформой. В качестве силовой установки этих автомобилей предполагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для нового семейства «Волги» разрабатывались и прицепы — грузовой ГАЗ 8156 и трансформируемый в дачу ГАЗ 8160. Испытания ГАЗ 2304 «Бурлак» были закончены в 1994 году, в том же году его представили общественности на осенней Нижегородской ярмарке. Модель планировали запустить в серийное производство в 1995 году, но на тот момент не нашлось свободных мощностей для выпуска.

«Мотохата-96» на шасси ГАЗ 33021 ‘1996

Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики приняли решение использовать шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель», в результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов и, что немаловажно, дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями.

ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997 Произведен в единственном экземпляр

ГАЗ 3106 «Атаман II» 2000 Произведен в единственном экземпляре

ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» ‘2005

На автомобильной выставке «Мотор Шоу» в 2005 году был представлен 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус, который предназначался для обслуживания делегаций, как в больших помещениях, так и на открытом воздухе. Автомобиль ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» был удостоен диплома конкурса гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз выставки «Мотор Шоу» 2005 года за оригинальность конструкции.