Управление автомобилем. Hyundai Getz – оправданный выбор Проблемы хендай гетц с пробегом

05.08.2016

Если вы подыскиваете себе компактный и не дорогой городской автомобиль, обратите свое внимание на Гетц, так как многие владельцы данного автомобиля оставляют про него только положительные отзывы и рекомендуют купить. А вот насколько хорош Хендай Гетц с пробегом, и какие у него слабые места вы узнаете в этой статье.

Достоинства и недостатки Хендай Гетц с пробегом.

Несмотря на то, что автомобиль имеет не большие размеры, на краш-тесте Euro NCAP в 2004 Хендай Гетц набрал четыре звезды из пяти. В ходе эксплуатации не было выявлено особых проблем с коррозионной стойкостью, гнилые машины на вторичном встречаются, но достаточно редко. Чаще всего коррозия поражает низ дверей, крышку багажника и ось заднего дворника. Не рекомендуется покупать автомобиль, у которого было более двух владельцев, так как в основном машину покупали люди без опыта, не знающие, как правильно эксплуатировать и ухаживать за авто.

Двигатели Хендай Гетц.

На Хендай Гетц устанавливали только бензиновые двигатели, самое большое распространение получил мотор объемом 1.4 литра, немного реже встречаются авто с двигателем 1.3 и 1.6 литра, мотор объемом 1.1 литра практически не встречается на нашем рынке. В ходе эксплуатации серьезных и характерных болячек в двигателях Гетц не выявлено. Самая существенная претензия со стороны владельцев к силовым агрегатам из-за немаленького расхода топлива, в среднем двигатели 1.3 и 1.4 в городском цикле расходуют 10 литров бензина на сотню. Характерная особенность всех силовых агрегатов, это достаточно шумная робота гидрокомпенсаторов, особенно на холодном двигателе. На всех моторах ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, в это же время меняется ремень навесного оборудования. Топливный фильтр меняется каждые 40 000 километров, стоит отметить, что его замена достаточно трудоемкий процесс, так как для его замены необходимо демонтировать задние сидения.

Трансмиссия Хендай Гетц.

Для Хендай Гетц предназначалась пяти ступенчатая механика и четырех ступенчатый автомат. Как показал опыт эксплуатации, с механической трансмиссией неприятности случаются крайне редко, а вот АКПП оказалась достаточно проблемной. Так на автомобилях первых годов выпуска не редко выходит из строя датчик входной и выходной скорости, по этой причине коробка переходит в аварийный режим и работает только на третьей передаче. Чаще всего проблемы возникают при неправильной эксплуатации, проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора, данная поломка появляется, если владелец в холодное время года активно ездит на плохо прогретом масле коробки.

Подвеска Хендай Гетц.

Ходовая Хендай Гетц достаточно простая спереди установлен МакФерсон, а сзади балка скручивания. Как показал опыт эксплуатации, в принципе подвеска на наших дорогах служит достаточно долго. Чаще всего придется менять втулки и стойки стабилизатора, втулки – 40 тыс. км, стойки – 50 тыс. км, остальные расходники передней подвески выхаживаю более 100000 километров. Задняя подвеска считается вечной, ее ремонтируют только после ДТП.

Автомобиль оснащен усилителем руля, на машинах первых годов выпуска гидроусилитель, а на более поздних версиях электро. Как показал опыт эксплуатации, замечания есть только к электроуселителю руля, так со временем при движении по не ровной дороге появляется стук вызванный износом втулок рейки. При этом расходники рулевого служат достаточно долго наконечники рулевых тяг – до 100000 км, тяги 150 – 200 тысяч км.

Салон.

Так как автомобиль позиционируется как бюджетный, качество отделочных материалов не высокое. Пластик Хендай Гетц достаточно жесткий, но при этом владельцы утверждают, что сверчки на нем не появляются даже после многих лет эксплуатации, также не радует владельцев и . Несмотря на компактные размеры авто получилось достаточно просторным, но троим взрослым пассажирам на заднем диване будет тесновато.

Багажник имеет объем 255 литров, а со сложенным сидением заднего ряда 975 литров не самый большой в этом классе. Если сложить задний диван то получится ровная грузовая площадка на которой можно перевезти довольно габаритные грузы.

Итог.

В целом Хендай Гетц будет не плохим вариантом, если вы рассматриваете его как первый автомобиль или для передвижения по городу. Перед покупкой обязательно посмотрите ПТС, чтобы до вас было не более пары хозяев.

Достоинства:

  • Внешность автомобиля несмотря на его возраст, он выглядит достаточно современным.
  • Салон в меру вместительный, достаточно удобный и практичный.
  • Главным его достоинством по сравнению с конкурентами считается его надежность, простота в обслуживании и доступность по цене.

Недостатки :

  • Тонкий метал кузовной.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Автоматическая коробка передач

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать .

Модель «Гетц» популярного во всем мире южнокорейского бренда Hyundai – это своеобразная визитная карточка компании начала двухтысячных. Ее выпускали в период с 2002 по 2011 года для автомобильных рынков планеты. В Индии она называлась Getz Prime, в Японии – Think Basic (TB), у себя на родине, в Стране утренней свежести, модель была известна под именем Click.

Субкомпактный автомобиль класса B Hyundai Getz, несмотря на то, что ее производство уже закончилось, пользуется до сих пор большим авторитетом у отечественных автолюбителей. Это – идеальная машина для загруженных транспортом улиц наших городов. Ее небольшие габариты позволяют водителю найти место для парковки на ограниченном пространстве и кратчайшие объездные пути.

Простота в управлении автомобилем привлекают к себе начинающих автолюбителей, а также представителей прекрасного пола, опасающихся сложной техники. Хорошие скоростные качества, маневренность идеально подходят для многочисленных менеджеров торговли, развозчиков пиццы и т. д.

Складывающие задние сиденья позволяют перевозить приличный багаж, а приемлемая стоимость азиатского бренда – по душе многим соотечественникам.

Данный автомобиль имеет достаточную линейку силовых агрегатов. В различных комплектациях представлены моторы объема 1.1, 1.4 и 1.6 л. Наиболее востребованным у наших водителей был последний вариант с мощностью 105 л. с.

Однако любой автомобиль наряду с преимуществами имеет слабые места. О них мы расскажем в этом обзоре. Такой материал будет полезен прежде всего для желающих приобрести эту востребованную в наше время модель.

Проблемы с двигателем

  • Повышенный расход горючего. Для автомобиля таких габаритов и массы расход 10 л на 100 км по городу – многовато.
  • Шум при работе гидрокомпенсаторов. Он особенно ощущается на холодном двигателе.
  • Неудобства при замене фильтра топливного бака. По регламенту ее приходится делать через 45 тыс. км. Для этого приходится демонтировать задние кресла авто.
  • Подтекает крышка клапана. Этот заводской недостаток характерен для силового агрегата 1.4 л.
  • Неважное качество сборки радиатора. При небольшом пробеге может появиться утечка жидкости.

Водители со стажем рекомендуют менять свечи зажигания после 15 тыс. км пробега (по регламенту 30 тыс. км). Общим недостатком всех моторов модели – нетерпимость к плохому горючему. Двигатели теряют мощность, начинают работать с перебоями.

Недостатки с коробкой передач

На Хендэ Гетц устанавливались механическая КПП и автомат. Первая из них отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. С АКПП, особенно у машин ранних годов выпуска, могут быть следующие проблемы.

  • Неисправность скоростных датчиков. После появления дефекта включается «аварийная» 3-я передача или машина начинает двигаться рывками.
  • Выход из строя втулок насоса гидротрансформатора. Недостаток проявляется при непрогретом двигателе в холодную погоду.

Необходимо соблюдать указанный производителем регламент по замене масла в коробке — автомате – через каждые 45 тыс. км.

Проблемы с кузовом и недостатки салона

Кузовные детали многих моделей Hyundai, особенно предыдущих поколений, подвергались критическим замечаниям со стороны экспертов. Стремление сэкономить на железе, лакокрасочном покрытии оборачивались негативом для производителей. Внешне экстерьер Getz выглядит замечательно. Даже сейчас, спустя несколько лет после окончания производства, он не теряет своей привлекательности.

Однако тонкий металл при малейшем соприкосновении с мелкими камушками, ветками деревьев и другими предметами, не говоря об легких авариях, продавливается. На нем образуются вмятины, остаются следы, которые, увы, портят внешний вид машины.

Также явно недостаточно на Гетце проводилась антикоррозийная обработка. Автомобиль, особенно от этого страдает нижняя часть кузова, покрывается ржавчиной после небольшого срока эксплуатации. Очаги появляются на нижней половине дверей, порогах, крышке багажника, под капотом, на держателях дворников.

Толщина ЛКП на этой модели 75-80 мкм. Его хватает на 3-4 года эксплуатации. Затем поверхность от воздействия атмосферных осадков и непроизвольных и произвольных прикосновений тускнеет, теряет свой вид. Начинают облезать пороги, дверные ручки.

Салон радует простором в передней его части. Сзади вольготно будет двоим пассажирам. Третьим пусть будет ребенок или человек скромных размеров. Надо отдать должное, что к высоте претензий нет. Над головой, тех, кто сидит сзади, достаточно места. Багажный отсек небольшой, но надо помнить о возможности складывания задних кресел.

Отделка интерьера сделана добротно, но богатством материалов не блещет. Возможно появление непрошенных обитателей – «сверчков».

Система обдува окон в салоне продумана на «троечку». При выпадении снега или дождя стекла сильно запотевают. Приходится принимать экстренные меры для улучшения видимости.

Кондиционер спасает в первые годы работы, затем могут появиться проблемы.

Слабые места в ходовой и рулевом узле

Подвеска, хотя и отличается излишней жесткостью, вполне надежна. Ее компоненты у нормального водителя могут выдержать длительный срок интенсивной работы. Однако идеального автомобиля еще не придумали.

Перечислим наиболее «популярные» замечания к работе этих узлов.

  • При шиномонтаже следует быть аккуратным – быстро ломаются шпильки.
  • Недолго служат передние амортизаторы, втулки стабилизатора, стойки.
  • Некачественное крепление задних амортизаторов, в холодную погоду слышен их стук.
  • После небольшого пробега может возникнуть постукивание в узле электроусилителя руля. Он появляется во время движения по неровной дороге. Такой вариант применялся в комплектации с мотором 1.6 л и устанавливался на первых образцах. К гидроусилителю особых претензий по ходу эксплуатации не возникало.

Несмотря на ряд замечаний по разным узлам, Hyundai Gets по праву заслужил свою популярность.

Годен к службе

Модель Hyundai Getz – прототип будущих популярных моделей I20, Solaris, которые прочно обосновались на верхних ступеньках различных рейтингов современности. Она остается идеальной для применения в городских условиях. Путешествия за город также возможны, но, учитывая маленький клиренс (135 мм), передвигаться лучше по асфальтовым дорогам.

Трансформация задних сидений позволит дачникам и садоводам транспортировать в город урожай с плантаций. Оборотистый двигатель порадует любителей скоростного драйва на автомагистралях.

Соблюдая правила эксплуатации и регламент технического осмотра, Гетц может стать верным товарищем для водителя. Об этом говорят многочисленные отзывы на форумах интернета.

Компактный хэтчбек Hyundai Getz дебютировал на Женевском автосалоне 2002, а предшествовал его появлению концепт под названием Hyundai TB, впревые показанный на автошоу в Токио в 2001 г.

Проектированием нового Хендай Гетц занимались специалисты европейского инжинирингового центра Hyundai, расположенного во Франкфурте. А продажи автомобиля осуществлялсь по всему миру, за исключением США, Канады и Китая.

Комплектации и цены Hyundai Getz 5D

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

Hyundai Getz выпускался в трех- и пятидверном вариантах кузова, но обе модификации имеют идентичные габаритные размеры. Длина хэтчбека Хундай Гетц составляет 3 825 мм, величина колесной базы — 2 455, ширина — 1 665, высота — 1 490, дорожный просвет (клиренс) равен 145 миллиметров, а объем багажного отсека — 254 л.

Внешне Hyundai Getz обладает довольно простым, но узнаваемым дизайном. А за относительную доступность и надежность этот автомобиль очень полюбился российским покупателям. Правда, у нас распространена исключительно пятидверная версия модели — менее практичные трехдверки встречаются довольно редко.

На мотор-шоу во Фарнкфурте 2005 южно-корейский автопроизводитель презентовал рестайлинговый Хендай Гетз 2, получивший иную решетку радиатора, переоформленные бампера и измененную светотехнику с более плавными очертаниями.

В салоне обновленный Hyundai Getz 2 обзавелся слегка подправленной передней панелью, измененными щитком приборов и рулевым колесом, а также иными материалами отделки. Для покупателей появилась возможность заказать двухцветное оформление интерьера.


Комплектации и цены Hyundai Getz 3D

В России автомобиль Хендай Гец был доступен с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,1 (66 л.с.) и 1,4 (97 л.с.) литра, агрегатирующихся в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А для более мощного движка в топовых комплектациях предлагался 4-диапазонный автомат.

По данным произодителя, с места до сотни Hyundai Getz 1.4 с МКПП ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды, а максимальная скорость равна 174 километра в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 5,9 л/100 км.

Такой же Хендай Гетц, но с автоматической коробкой ожидаемо немного медлннее: с места до сотни он разгоняется за 13,9 сек., а максималка достигает 169 км/ч. Расход в смешанном цикле у «автоматического» Гетца выше на 0,6 л/100 км.

В 2008 году на смену Hyundai Getz пришел новый . Он оказался значительно дороже Гетца, поэтому его продажи на российском рынке не пошли. В итоге от поставок ай 20 к нам решено было отказаться. На момент продаж цена Хендай Гетц варьировалась от 299 900 рублей за трехдверку и от 368 900 до 484 900 руб. — за пятидверку.

Дружелюбная внешность, практичность, хорошая управляемость малолитражки пришлись по душе жителям Старого Света. Недорогая иномарка мгновенно завоевала и симпатии россиян. Сразу после появления в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!

Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.

В общем и целом

Благодаря высокому кузову, покатому ветровому стеклу, как бы продолжающему линию капота, Getz в профиль напоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне вполне просторно. Широкие дверные проемы облегчают посадку, два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя комфортно, а в короткую поездку можно взять и третьего. Багажник не слишком большой, но если предстоит дальний вояж или шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с исходных 254 до максимальных 1130 литров.

До рестайлинга гамма моторов Hyundai Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года изменились передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления коснулись комбинации приборов, оформления центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового двигателя выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового - до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л заменили 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 или 110 л.с). А главное, обновленный Getz избавился от многих «детских болезней».

Двигатель: основные хлопоты

На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) - через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.

Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу).

Водяной насос - настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine... В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.

Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора - в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.

Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще.

Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы - спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне... Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.

Трансмиссия

С двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании.

И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения - заводской брак. В 2004 году дефект устранили.

Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко.

Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.

На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. К примеру - проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некоторые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) - обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.

Ходовая часть

Подвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная - спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота - залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге около 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца. От покупки такого экземпляра в любом случае лучше сразу отказаться.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.

Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия - порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.

На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники.

Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски - около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, - 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.

Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.

Кузов

Серьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее, на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери - месте скопления антигололедного реагента.

В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод и дорожных служб - спасает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи почти начисто лишены иммунитета против коррозии.

Немецкая инспекция

Согласно данным немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 5,6% трехлетних Hyundai Getz. С этим показателем автомобиль находится посередине рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних машин значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева - 7,2). По свидетельству экспертов TUV , проблемы владельцу Getz могут доставить сбои в работе блока управления двигателем, а нарушение изоляции высоковольтных проводов создает сложности с пуском в сырую погоду.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть

Кузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.

Электрика

Фары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.

Тормоза

Тормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.

Экология, выхлоп

Количество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.

На мой взгляд...

Редактор:

У корейцев получилась практичная и неприхотливая городская малолитражка . По совокупности потребительских качеств и с точки зрения надежности она не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше остановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней».

Компактный городской хэтчбек Hyundai Getz в свое время стал настоящей бомбой. Корейцы умудрились построить машину, которая по многим параметрам не уступала европейцам, а стоила намного дешевле. Но годы всегда берут свое. И сегодня мы обсудим слабые места этой модели. Речь пойдет о самом популярном усредненном варианте. Это машина 2008 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Как раз такие не убитые автомобили расходятся в интернете, как горячие пирожки.

Под капотом нашего Getz самый распространенный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 97 лошадиных сил. Коробка — механическая. Цена вопроса — 225 тысяч рублей. Даже по прошествии 8 лет автомобиль выглядит свежо, особенно снаружи. Конечно, внутри современные корейцы будут попризентабельнее. Хотя, с другой стороны, простой салон неприхотлив в обслуживании.

Правда, со временем все это начинает скрипеть. Но, говорят, что и на новых Гетсах абсолютно та же история. А ещё у машины почему-то постоянно запотевает лобовое стекло. Спасает только кондиционер, который из-за регулярного использования быстро изнашивается, а иногда, вообще, . Но об этом чуть позже.

Чтобы получить авторитетное мнение об автомобиле, мы обратились к мастерам в автосервисе. И вот что они рассказали про Hyundai Getz 2008 года. Первым делом, давайте выясним, на какие болячки нужно обращать внимание при покупке подержанного хэтчбека.

Если говорить о классических проблемах ходовой части, то специалисты обозначают конструктивный недочет в креплении колеса. Проще говоря, колесо крепится на слабых шпильках, которые быстро изнашиваются. Также достаточно часто выходят из строя передние амортизаторы. К другим слабым местам ходовой механики относят слабую рулевую рейку, а именно подтекание сальника, что в последствии оборачивается ремонтом всей рейки.

Теперь двигатель и трансмиссия. В дорестайлинговых автомобилях (до 2005 года выпуска) каждый второй автомат к 100 тысячам выходил из строя (их ремонт обходится, примерно, в 40-50 тысяч рублей). Проблема двигателей тех лет — . Но это актуально лишь для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Кстати, в клубе владельцев Hyundai Getz часто жалуются и на подтекание бачка охлаждающей жидкости.

С годами компрессию автомобиль потерять не успел, но, по сравнению с новым Getz, мощность упала на 4-5%. То есть, фактически, под капотом не 97, а 93 лошади, и разгон до сотни занимает на 0,2 секунды больше заявленного. Расход топлива также увеличился, примерно, на пол литра.

Последняя на очереди электрика и другие элементы. Среди наиболее частых болячек электрики Hyundai Getz механики отмечают слабую проводку задней противотуманной фары. Из-за слабой изоляции и расположения (прямо под бампером) на провода постоянно попадает влага и контакты окисляются. Вторым недочетом является некачественный конструктив . В связи с чем происходит постоянное запотевание стекол.

По статистике, почти все бывалые Hyundai Getz страдают ещё одной проблемой — незащищенностью кузова от коррозии. После 5 лет эксплуатации ржавчину можно встретить под капотом, на порогах и нижней части дверей. После 8 лет география пораженных коррозией деталей будет ещё масштабнее.

Теперь посчитаем, сколько нужно вложить в подержанный автомобиль, чтобы сделать из него конфетку. Напомню, наш Hyundai Getz 2008 года стоит 225 тысяч рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние потребуется не много вложений — примерно, 20 тысяч рублей. В эту сумму входит большое ТО и ремонт, плюс локальная подкраска пары кузовных деталей. Итого — 245 тысяч рублей. Надо сказать, что автомобиль достаточно ликвиден на вторичном рынке. Восьмилетний хэтчбек в год будет терять не более 9-10 процентов стоимости.

Hyundai Getz снят с производства в 2011 году, его сменила модель Hyundai i20. В похожей комплектации с двигателем 1,4 литра она будет немного мощнее, но медленнее предшественника, при этом современнее внутри и экономичнее (в городе, примерно, на 1 литр). Стоимость новой машины в средней комплектации составляет 545 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного 8-ми летнего Hyundai Getz, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 300 тысяч рублей.