Джипы Toyota – настоящие японские внедорожники. От войны к миру: история Toyota Land Cruiser Ленд крузер 200 1 поколение

Существует несколько серий автомобилей Land Cruiser - то 20-ая, 40-ая, 60-ая, 70-ая, 80-ая, 90-ая и, конечно же, 100-ая.

И вот начиная с 1960 года, начинается история развитие 40-щй серии этого автомобиля. В это время как раз произошел эволюционный этап развития автомобилестроения. Старые технологии модернизировались и изменялись, например процесс сборки панелей. Для улучшения поведения машины в условиях бездорожья был введен в трансмиссию понижающий ряд, что кроме того значительно поспособствовало улучшению работы автомобиля под большими нагрузками. Ближе к приборной панели стал находиться рычаг переключения управления раздаточной коробки, а рычаг КПП был и вовсе выведен на рулевую колонку, так что пространства на полу стало больше и теперь спереди могло разместиться три пассажира.

Мощность мотора типа В 20-ой серии в те времена составляла всего 105 л.с, а 40-ой серии - 125 л.с, впрочем мощность последнего удалось увеличить да 130 л.с.

Для увеличения заднего обзора к общему остеклению кузова добавили окна в углы задней части кузова, именно эта особенность и есть та отличительная черта, присущая 40-ой серии Land Cruiser.

1974 год ознаменован появлением дизельных автомобилей Land Cruiser с мотором В-типа и с более увеличенным рабочим объемом, который теперь начал составлять 3 литра, тогда как раньше он был всего 2,8 литра. Тем не мене такие автомобили попали в класс компактных, и их владельцы имели возможность платить меньший налог, да и обслуживание такой машины стоило не дорого. Все это создало условия значительного увеличения числа людей, которым содержание такого внедорожника было в любом случае по карману.

Продажа 40-ой серии продолжалась целых 24 года, до того времени, пока взамен этой серии не пришла 70-ая. Экстерьер автомобиля не подвергся, каким либо особым изменениям, а вот «внутренности» постоянно совершенствовались. В наше время найти внедорожник 40-ой серии на рынке в хорошем состоянии вряд ли удастся, ведь их выпуск уже давно прекращен, но, тем не менее, многие автомобили, хоть и довольно уже «заезженные» до сих пор остаются на ходу.

60-ую серию начали разрабатывать в 1976 году под руководством Хироши Осавы - главного инженера компании Toyota. Дебют этой серии состоялся в 1980 году. Она в плане комплектации была очень похожа на 40-ую, уже знакомая всем зависимая рессорная подвеска, ну а первые модификации и вовсе комплектовались теми же самыми двигателями и коробками переключения передач.

Но уже в 1982 году произошли большие изменения, вышел автомобиль HJ60, который оснащался дизельным мотором типа 2H с шестью цилиндрами, объемом в 3980 см3. Этот автомобиль получился и мощным и комфортабельным одновременно, все эти положительные свойства обеспечивались объемным двигателем, значительной высотой крыши кузова, механической пятиступенчатой коробкой переключения передач или четырехступенчатым «автоматом», люком с электроприводом, зеркалами с функцией дистанционного управления и тд. Через пять лет, в 1987 году был несколько изменен внешний вид автомобилей 60-ой серии: вместо двух круглых фар были установлены четыре, но квадратных, оформление кузова стало несколько красочнее, ну и нельзя не отметить новые широкие шины. Именно с этой серии и началось превращение автомобиля Land Cruiser из полувоенной, в довольно таки комфортабельную легковую машину. Это один из самых ярчайших примеров. Именно эта серия и стала прообразом для более новых моделей из 80-ой серии и 100-ой.

Ноябрь 1984 года стал месяцем появления на свет совершенно новой 70-ой серии, которая завершала, можно сказать целую династию автомобилей Land Cruiser, начиная от моделей 20-ой серии. Эта эпоха продлилась целых 29 лет, на протяжении этого времени 40-ая серия так и не получила существенных изменений. Инженеры компании были заняты разработкой новых моделей, которые сочетали бы в себе уже ставшие традиционными высокую прочность и выносливость с новейшими технологиями, присущими самым современным автомобилям. В связи с этим и было принято решение в дальнейшем использовании всем знакомой конструкции, состоявшей из рамы лестничного типа и подвески состоящей их полуэллиптических рессор, эта конструкция давно себя зарекомендовала с лучшей стороны. Из нововведений одним из самых существенных стало увеличение толщины кузовных панелей на 1 мм.

Было налажено производство двух модификаций этого автомобиля: BJ70 - версия с укороченной базой, цельнометаллическим кузовам и верхом из брезента, вторая же версия BJ73 - среднебазная, у нее верх изготовлен из пластика.

С 1990 года на автомобили 70-ой серии стали предлагать два новых мотора - 1PZ (бензиновый), он заменил пятицилиндровый двигатель 3В объемом 3469 куб. см, мощностью 115 л.с., второй обновленный мотор - дизельный 1HZ пришедший на замену старого шестицилиндрового 13В-Т мощностью 135 л.с. и объемом 4163 куб. см.

Основные элементы несущей рамы на автомобилях 40-ой и 50-ой серии соединялись с помощью клепки, в новой же версии LandCruiser 70 для соединения различных элементов используется лазерная сварка, благодаря ней конструкция автомобилей стала еще прочнее.

Специалисты корпорации Toyota постоянно старались модернизировать существующие модели. Изменениям были подвержены двигатель, подвеска и оснастка салона. Хотя стоит отметить, что в ранних версиях Land Cruiser, ни при каких обстоятельствах не приносились в жертву ходовые качества и надежность из-за изменения дизайна и повышения комфортабельности.

Но со временем концепция компании изменилась. Теперь основной процент покупателей таких автомобилей составляют городские жители, и им редко приходится эксплуатировать своих «железных коней» в тяжелых условиях явного бездорожья, они обычно ездят по идеальным дорогом. В связи с этим инженеры компании теперь просто обязаны уделять больше внимания комфорту водителя и пассажиров, теперь избалованный покупатель помимо отличной проходимости желает еще, и получить различные вспомогательные опции и устройства, такие как климат-контроль, кожаная обивка салона и тд.

И вот, октябрь 1989 года стал месяцем дебюта нового поколения автомобиля - «Toyotа Land Cruiser 80». Теперь контуры автомобиля выполнялись более скругленными, рама и кузовов теперь стали еще жестче, ну а про всевозможную «начинку» вообще можно написать отдельную статью. Для покупателей автомобиль был представлен в трех модификациях, от самой обычной - «STD», до «навороченной» «VX».

Что говорить, благодаря своей простоте, но традиционной надежности многие военные различных стран использовали «Toyota Land Cruiser 80 — STD» как армейский джип. Эта версия, в отличие от двух других, располагала минимумом электроники, тут нет никакой ABS, боящейся грязи и других электронных систем. Зато опционально могла устанавливаться лебедка, которая выдерживала максимальное усилие в 4 тонны, что явно было не лишним при езде по сильнейшему бездорожью. Даже самые экстремальные условия не смогли укротить «Land Cruiser 80 — STD».

А вот уже «Toyota Land Cruiser 80 — GX» - комфортабельный автомобиль. Модель могла оснащаться на выбор одним из двух моторов - шестицилиндровым 130-сильным дизелем объемом 4,2 литра, либо также шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 4,5 литра и мощностью 213 л.с.

И конечно же третья версия - «Toyota Land Cruiser 80 — VX» - люксовый автомобиль, оснащался самыми современными на то время устройствами, опциями. На машину устанавливали самые мощные двигатели - турбодизельный и инжекторный бензиновый мотор.

Всего было три типа двигателя, которые могли устанавливаться на автомобили 80-ой серии - 1HZ (дизельный), 1HD-T (дизель с турбо-наддувом и непосредственным впрыском топлива) и, конечно же, 3F-E (бензиновый агрегат). Несмотря на несколько модификаций, абсолютно все автомобили этой серии имели пружинную подвеску всех пар колес. Также практически все автомобили имели постоянный полный привод, исключение составляли небольшое число машин, у которых передний привод был сделан отключаемым.

В 1996 произошло небольшое изменение в комплектации автомобилей, теперь все они без исключения стали оснащаться передними воздушными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

А уже в 1998 году состоялся дебют новой версии Land Cruiser - «Land Cruiser 100». При создании этой машины был задействован весь опыт корпорации, накопленный за многие годы создания и выпуска превосходных автомобилей. Модель была представлена широкой публике в Чикаго на хорошо всем известном шоу, ну а Европа смогла ознакомиться с новинкой в том же году на выставке в Женеве.

Новая версия стала немного больше предшествующей, так длина стала больше на 90 мм, ширина также немного увеличилась, а вместе с ней произошло и увеличение колеи. Благодаря такому увеличению салон стал еще более просторным и комфортабельным. В связи с увеличенными габаритами инженерам пришлось увеличивать жесткость кузова, и им это удалось, машина стала на 50% жестче за своего предшественника.

Увеличилась и продольная и поперечная, и диагональная жесткость, это стало возможным благодаря применению стальных листов с переменным профилем, а также некоторых других элементов, которые помогали усилить конструкцию. Те части автомобиля, вероятность образования коррозии на которых особо велика, прикрыты специальными листами из нержавеющего сплава.

На модификацию Land Cruiser 100 устанавливались два типа силовых агрегатов: восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель 2UZ-FE объемом 4,7 литра, мощностью 235 л.с., а также шестицилиндровый рядный дизель 1HD-FTE 4,2 л, мощностью 205 л.с.

Из новинок среди узлов и агрегатов можно отметить рейку рулевого управления вместо червяка, а также независимую переднюю подвеску на двойных рычагах. Повышение комфорта и стабилизации управления далось добиться за счет применения системы Skyhook TEMS и системы АНС - гидравлическая регулировка клиренса, они в значительной степени помогают улучшить поведение автомобиля при езде по мощеным дорогам. Экстерьер автомобиля очень представительский: большой капот, в передних фарах установлены двухступенчатые мультирефлекторные оптические элементы, бампер выполнен сплошным и в значительной степени он загнутый на боковины, арки колес смотрятся очень мощно, этому способствует их выступание наружу, значительная площадь остекления и непременно широкие дверные проемы.

В обивке крыши применены нетканые материалы. Крыша автомобиля может быть исполнена в нескольких предложенных вариантах: с установкой откидного люка с электроприводом, электролюком сдвигаемого типа, с консолью на потолке для размещения разнообразных мелких вещей.

Немало предусмотрено оборудования и опций, отвечающих за безопасность, к ним относятся и тормоза, оборудованные гидроусилителем, и усилитель руля, и антиблокировочная система тормозов (ABS), фронтальные воздушные подушки безопасности, подголовники всех сидений и, конечно же, трехночечные ремни безопасности с преднатяжителями. В стандартной комплектации автомобиль оборудуется центральным замком, зеркалами и стеклами с электроприводами, системой климат-контроля, системой круиз-контроля, двумя электророзетками, подстаканниками и множеством различных отделений, предназначенных для перевозки и хранения всевозможных предметов, автомагнитолой, установленной в центральной консоли, иммобилайзером, термопоглощающими тонированными стеклами, и, конечно же, легкосплавными дисками. Дополнительное оборудование включает в себя центральный замок с ду, систему кондиционирования воздуха, CD-чейнджер, колесные диски из легкого сплава и тд.

Хотя и комплектация 100-ой модели Land Cruiser значительно приближает его к классу обычных легковых автомобилей, но, тем не менее, он остается в глазах многих водителей настоящим внедорожником. Именно для таких людей компания Toyota выпустила новую модель Land Cruiser 105.

2001 год был юбилейным для компании Toyota, еще бы, ведь ей исполнилось полвека. За все это время по утверждениям маркетологов компании около четырех миллионов автомобилей Toyota Land Cruiser нашли своих хозяев. Поэтому не удивительно, что в честь этого знаменательного события на радость ценителей этого культового автомобиля была выпущена целая специальная новая серия - 50th Anniversary. Отличия «юбилейных» экземпляров от обычных серийных автомобилей довольно значительны, это и колеса с хромированными дисками, и юбилейная эмблема на кузове, отделка рулевого колеса кожей и деревом, специальные накладки на пороги и логотипы золотистого оттенка, отделанный деревом рычаг переключения коробки скоростей, обивка салона кожей цвета слоновой кости. Экземпляров в таком исполнении было выпущено очень мало, и на рынок России их поступило лишь 400 единиц.

Но уже в 2007 году опять выходит новая серия - Land Cruiser 200. Продолжая все традиции своих предшественников, новинки все же сочетают в себе и надежность, и комфорт, не говоря уже о функциональности. Габаритные размеры снова увеличились, теперь длина возросла на 60 мм, на 30 мм ширина, ну и на 15 мм высота. Но эти изменения никак не повлияли на узнаваемость этого семейства.

Увеличенные передние фары и некоторые элементы кузова вместе с обновленной радиаторной решеткой придали автомобилю еще больше массивности и создают ощущение еще большей надежности.

Соплатформенником Land Cruiser 200 является и Lexus LX 570 представленный широкой публике в Нью-Йорке на автошоу. Отделка салона Land Cruiser 200 настолько богатая, что его можно считать эталоном комфорта и роскоши. Только стандартное оборудование включает в себя кожано-деревянную отделку, четырехзонную систему климат-контроля, систему навигации с Bluetooth, аудиосистему премиум-класса, датчик дождя, иммобилайзер и 14 подушек безопасности водителя и пассажиров! Для достижения чувства максимального комфорта продуманна каждая деталь интерьера, так что даже самые требовательные покупатели останутся довольны. На российский рынок автомобиль поставляется только в люксовом исполнении. Оно включает в себя 17-ти дюймовые легкосплавные диски, датчик света с автоматическим включением фар по его команде, интеллектуальную систему, отвечающую за посадку в автомобиль и запуск двигателя, рулевое колесо отделанное кожей на котором расположены кнопки дистанционного управления. Кожаная отделка является визитной карточной этой машины, настолько она качественная. Два ряда передних сидений имеют электроподогрев, а передний ряд и вовсе оборудован электрорегулировкой и функцией запоминания положения сидения водителя. Система четырехзонного климат-контроля является самой лучшей в своем классе, также дополняется пылезадерживающими фильтрами. Дисплей системы навигации может служить для вывода изображения с видеокамеры для облегчения парковки. Система связи включает в себя интерфейс Bluetooth™ и гарнитуру hands-free. Вся техническая начинка полностью соответствует внешности автомобиля.

Являясь самым настоящим внедорожным автомобилем, Land Cruiser 200 имеет зависимую заднюю подвеску и рамную конструкцию кузова, жесткость которого в сравнении с предыдущими версиями заметно повысилась. Изменился и тип передней подвески, она теперь исключительно независимая и пружинная, раньше она была торсионная. Применена также система Crawl Control, которая отвечает за распределение крутящего момента и тормозного усилия между колесами, что в значительной степени помогает преодолевать автомобилю участки с рыхлым песком, грязью или снегом. Эта система помогает поддерживать заданную скорость, автоматически регулируя работу тормозов и мощность выдаваемую двигателем. Это позволяет водителю не растеряться в сложной дорожной обстановке и больше внимания уделить рулевому управлению, а все остальное на себя возьмет система. Кроме этой автомобиль еще имеет системы Multi-terrain ABS, она самостоятельно может распознавать тип дорожного покрытия и исходя из этих данный самостоятельно подбирает режим работы ABS. Машина может оснащаться бензиновым восьмицилиндровым 4,7 литровым мотором мощностью в 288 л.с, который дополняется пятиступенчатым «автоматом». Силовой агрегат полностью отвечает всем современным требованиям, он также оборудован электронной системой изменения газораспределительных фаз - VVT-i. А для увеличения тяги на низких оборотах и для улучшения приемистости на высоких применена система впуски изменяемой геометрии.

Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/час, а до сотни он разгоняется за 9,2 секунды, отличные результаты для внедорожника. Этот V-образный мотор полностью соответствует стандартам Euro 4.

Второй мотор, который может устанавливаться на автомобиль - турбодизель объемом 4,5 литра с мощностью в 235 лошадей, он дополняется уже шестиступенчатым «автоматом». Разгон до сотни с таким агрегатом составляет всего 8,6 секунд, а максимальная скорость доходит до 210 км/час. Столь впечатляющую тягу обеспечивает современный турбонагнетатель имеющий изменяемую геометрию, а также топливная система Common Rail. Для американского рынка предлагается и вовсе версия с 5,7-литровым мотором. Все применяемые коробки переключения передач имеют отличные характеристики, они являются и очень экономичными в плане топлива, и отличаются безупречной плавностью хода. Они имеют секвентальный режим, а также отличаются технологией AI-SHIFT, она автоматически подбирает оптимальный режим переключения передач, полностью соответствующий манере езды любого водителя и состояния дорожного покрытия.

В наше время внедорожник кроме мощного двигателя и полного привода должен быть оборудован различными вспомогательными электронными системами, которые бы помогли водителю даже в самые опасные моменты. Поэтому Toyota Land Cruiser 200 может похвастаться следующим списком из такого оборудования: систома ABS, система трекшн-контроля, система стабилизации, система помощи при спуске со склона DAC, система помощи водителю при подъеме на склон HAC. Стоит также упомянуть и дифференциал повышенного трения Torsen LSD, установленный в раздаточной коробке автомобиля. Крутящий момент теперь может, без какого либо вмешательства электроники распределятся между осями, правда это соотношение никак не может превышать 30:70.

Toyota Land Cruiser 200 являетс прекрасным внедорожным автомобилем, который наряду с превосходной управляемостью имеет очень богатое оснащение и комфортабельный салон, превосходя по этим параметрам всех своих предшественников.

Тойота - самая значимая марка автомобилей для всей Японии. Исторически так сложилось, что это название стало культовым, и дело не только в высоком качестве этих автомобилей и большой конкурентоспособности по отношению к другим всемирно известным маркам.

Дело в том, что в самые тяжелые для страны времена, послевоенная Япония нуждалась в отечественном промышленном гиганте, который обеспечил бы тысячи рабочих мест и продукцию для экспорта. И таким спасением стал концерн Тойота. А одними из первых моделей, выпускаемых авто, стали именно Land Cruiser, которые сегодня известны как неубиваемые внедорожники, имеющие огромную популярность во всем мире.

Здесь можно увидеть видео про историю Ленд Крузер:

С чего начиналась история Land Cruiser

История Toyota Land Cruiser началась, как не странно, в стране, которая в послевоенный период на протяжении многих лет оккупировала Японию. Это - США. Именно правительство Соединенных штатов решило, что Японию, в которой царила неуправляемая инфляция, следует поддержать в экономическом плане.

Несмотря на бедственное положение, свой потенциал Япония не потеряла, и на него возлагались большие надежды со стороны США. Ведь все понимали, что антиподом разрастающегося коммунизма является мощная экономическая система. Это и стало для американцев основным аргументом для финансового обеспечения азиатской страны в период напряженных отношений с Советским Союзом.

Еще одним аргументом стала война в Корее. В этот период, практически, и началась история модели Toyota Land Cruiser. Естественно, американская армия стала остро нуждаться в хороших военных автомобилях, которые справлялись бы с непростыми дорожными условиями в Корее. И хоть в штатах на тот период и выпускались подобные автомобили, но их транспортировка на азиатский континент обходилась Штатам слишком дорого.

Выпуск автомобилей в Японии решал сразу несколько проблем. Штаты обеспечивалась серьезной технической базой для войны в Корее, а Япония имела возможность хоть как-то улучшить экономическую ситуацию.

Прототипом Toyota Land Cruiser стала модель BJ. Именно она и использовалась американской армией в тысячах экземплярах, так как полностью соответствовала всем параметрам. Можно сказать, что японцы справились со своей задачей и ввели в производство недорогой и максимально надежный автомобиль. И вот уже в 1953-м году Тойота начала производство своего первого полноприводного автомобиля Ленд Крузер. Он же станет серьезной поддержкой для самой Японии, так как будет широко применяться в сельском хозяйстве и промышленности. Кроме того, Toyota BJ стала основой для оснащения Национальных сил полицейского резерва Японии.

Итак, первые свои автомобили завод Тойота выпустил в 1951-м году, и это были гражданские джипы в следующих кузовах:

  • кабриолет;
  • универсал;
  • хардтоп;
  • грузовик.

Впервые в мире легковой автомобиль с полным приводом получил шестицилиндровый двигатель. А до этого даже на внедорожниках устанавливались только четырехцилиндровые агрегаты. Тойота в 1953-м выпустила 298 экземпляров BJ. И даже после того, как в производство вышли первые Ленд Крузеры, базовая модель все еще сходила с конвейеров заводов Тойота.

Как BJ стал Ленд Крузером

Исторически сложилось так, что почти одновременно с американскими джипами появились и японские. И не нужно быть автомобильным экспертом чтоб понять, что в послевоенные годы данный вид авто был чрезвычайно востребованным. Компания Тойота на тот момент выпускала не только гражданские и военные внедорожники, но и грузовые автомобили с полным приводом. Потому техническая база заводов была приличной к середине 50-х годов.

Но и конкуренция у японского джипа тоже была достойная. Разработчики Тойота это понимали, так технический директор компании решил придумать громкое название для новых джипов, а на тот момент английский внедорожник Ленд Ровер уже составлял основную конкуренцию азиатским автомобилям. Потому машину назвали не менее звучным именем Ленд Крузер, что в переводе означает «Наземный Крейсер». В принципе, так и началась история модели Land Cruiser, который настолько полюбился потребителю, что джип и сегодня имеет огромную популярность во всем мире.

Началось производство новых джипов от Тойота в далеком 1954-м году. С тех пор история всех моделей Ленд Крузер может считаться примечательной для всех остальных торговых марок автомобилей. Ведь страна, которая некогда считалась безнадежной в экономическом плане и никак не ассоциировалась с гигантами промышленности, на сегодня выпускает одни из самых популярных, красивых и надежных автомобилей в мире.

История Ленд Крузер всех моделей

После BJ Тойота выпустила новые Ленд Крузер 20. Эта марка и стала родоначальником новых внедорожников от японского производителя. Случилось данное событие в 1955-м году, и с тех пор торговая марка довольно часто производит обновления модельного ряда своих полноприводных авто.

История Тойоты Ленд Крузер 40

История легенды Ленд Крузер началась именно с этой модели автомобиля, так как торговая парка ввела в оборот принципиально новые автомобили. Как не странно, но первые экземпляры на протяжении долгих лет не имели особого успеха среди обычного населения. Все дело в том, что изначально внедорожники имели только бензиновые агрегаты. Это означало, что автомобили классифицировались как тяжелые, а значит - облагались огромными пошлинами. Естественно, далеко не каждый обыватель ног себе позволить подобный автомобиль.

И только в 1974-м году Тойоту оснастили дизельным трехлитровым агрегатом. Это был двигатель Toyota B. В результате появилось два обозначения двигателей для данной модели:

  • FJ4x - бензиновые агрегаты;
  • BJ4x - дизельные движки.

Естественно, с появлением дизельных агрегатов внедорожники стал более привлекательными для обывателей Японии, а в последствии - и для экспорта на рынке автомобилей. Именно Тойота вывела на рынок этот класс двигателей для применения в легковых авто.

История крузака нашла свое продолжение с обновлением модельного ряда. Ленд Крузер 70 дополнился принципиально новой подвеской и в зависимости от выбора модификации - автоматической коробкой передач. До этого внедорожник имел следующие характеристики:

Но ходовая часть Крузера с 1999 года подверглась кардинальным изменениям:


Для отдельных модификаций теперь стал доступным даже мелколесный дифференциал типа DiffLock для переднего привода, а для задней оси LSD дифференциалом.

Также новое поколение внедорожников оснастили новыми дизельными агрегатами от 3,5 до 4,2 литра. Появился даже турбодизель мощностью на 136 лошадей, правда им оснащалось ограниченное количество автомобилей данной серии.

В 2004-м году для отечественного потребителя компания прекратила выпуск семидесятого Крузера. Зато с 2007 для экспортного рынка появилась обновленная версия этого модельного ряда, оснащать ее стали исключительно механической коробкой передач. В набор базового оснащения входит лебедка, шнорхель и блокиратор дифференциала.

Крузер 80

Модификация считается культовой, так как ее разработчики оснастили мощнейшими агрегатами, которые могут считаться уникальными не только для того времени, но и для современный поклонников внедорожников с полным приводом. Производство данного модельного ряда началось в далеком 1987 году. На все комплектации устанавливалась полностью независимая подвеска.

В оснащение моторов вошли бензиновый, дизельный агрегаты и турбодизель. К последнему относится 1HZ с объемом 4,2 литра, его и на сегодня считают движком, которому пока не нашли аналогов по показателям эксплуатационных ресурсов.

Правда, в 1998-м году выпуск Toyota Land Cruiser 80 был прекращен.

Внедорожник выпускался в классическом виде еще с 1997-го года. Модель японские разработчики представили мировой публике на Токийском автосалоне, и она сразу полюбилась широкому ряду покупателей. Авто имело достаточно элегантные формы, в отличие от своих предшественников, но при этом полностью отвечало всем характеристикам классовых полноприводных внедорожников с независимой подвеской.

Кроссовер оснащался тремя бензиновыми и тремя дизельными агрегатами. Покупатель теперь имел возможность выбрать между четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробками передач.

Ленд Крузер 100 претерпел рестайлинг только в 2003-м году, но изменения коснулись в основном экстерьера и интерьера.

История Land Cruiser 200

История Тойоты Ланды Крузер благополучно нашла свое продолжение в Ленд Крузер 200. Именно она и стала преемницей сотой Тойоты. В производство данная модель была введена в 2007-м. В данной версии было уделено особое внимание безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, для российского рынка внедорожник выпускается с оснащением дизельным агрегатом объемом 4,5 литра, мощностью 235 л.с. и автоматической коробкой передач.

Данная модель является модернизированным вариантом сотого Ланд Крузера. Презентовалась исключительно как автомобиль представительского класса, от базовой модели отличается модернизированным экстерьером и интерьером, а также наличием 4,7 литрового агрегата мощностью в 235 лошадей. Кстати, агрегат является единственно доступным для данной модификации.

Автомобиль оснащен автоматической регулировкой гидроподвески и другими новинками, усиливающими показатели динамики и уровень комфорта.

История модели Land Cruiser Prado

История Ленд Крузер Прадо началась в 1987-м году. Данная модель относиться к среднеразмерным внедорожникам. Существуют трех и пятидверные модификации. Кроссовер имел внушительные технические характеристики при невероятно высоком уровне комфорта. Потому история Land Cruiser Prado нашла свое продолжение в доработанной версии от 2009-го года, новая модификация была представлена на Франкфуртском автосалоне.

Исторически Toyota Land Cruiser Prado продолжила свое существование в культовом авто , именно под этой маркой выпускается Прадо третьего поколения с измененными внешними характеристиками и дополненной технической базой.

История автомобиля Land Cruiser берет свое начало в 1950 году, вскоре после окончания Второй мировой войны.


Одна из целей состояла в создании автомобиля, которые американские войска могли бы приобретать для использования во всем азиатском регионе. Японские автопромышленники получили заказ на создание компактных полноприводных грузовиков.

И первый автомобиль был Toyota BJ

В начале 1950 года, был изготовлен первый автомобиль. Он чем-то напоминал Willis Jeep MB. Двигатель стоял 3,4 л двигатель типа В, впервые на таких машинах был установлен 6 цилиндровый двигатель мощностью 85 л.сил. И 3 ступенчатую коробку, а вот пониженная не была предусмотрена.

.

Всего за шесть месяцев BJ завоевал Мир, а в Японии на них стали разъезжать полиция и армия Японии.

В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников BJ.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, базовая модель семейства называлась Toyota Land Cruiser BJ20.

Авто было сделано на более короткой базе, форма машины тоже стала более округлой. Разработчики новых автомобилей стали прислушиваться к требованиям рынка, диктующего свои условия.

В 1955 году Тoyota представила модель LAND CRUISER FJ25, которая была одной из самых мощных моделей внедорожников в мире на тот момент. Новый автомобиль был оснащен шестицилиндровым 3,9 л двигателем типа F мощностью 105 л.сил..

В 1950 году начали производить автомобили с различными типами кузовов.
Также появилась удлиненная версия FJ28 была, которая была увеличена на 150 мм по сравнению с FJ25.

Затем в 1960 году появилась 40 серия, которая пришла на смену модели FJ25, FJ28 и FJ35. А именно FJ40, FJ43 и FJ45V

В 1972 году началось производство автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, а на длинной базе был установлен 3,6 л дизельный двигатель мощьностью 86 л.сил., который был обозначен - HJ.

Нефтяной кризис 1973 года заставил заново ввести в производство серию В. Так как эти авто были на средней и короткой базе (ВJ40 и ВJ43) и самое главное оснащены были экономичными четырехцилиндровыми двигателями (3,0 л, 76 л.сил.).

Два года спустя моторы серии F были уже другой мощности: при объеме 4,2 л мощность достигала 130 л.сил..
Затем в 1979 году были сняты с производства модели ВJ40 и ВJ43. А вместо них появились LAND CRUISER ВJ41 и ВJ44. Повысился уровень безопасности и комфорта, автомобили были оснащены дисковыми тормозами, прикрепленным к полу стояночным тормозом и большим (85 л) топливным баком.

Модели на длинной базе были оснащены мощным 4,0 л шестицилиндровым дизельным двигателем.

В 1982 году серия LAND CRUISER была оснащена пятиступенчатой коробкой передач и двигателем 3,4 л мощностью до 90 л.сил.. Этот двигатель использовался в моделях ВJ42 (короткая база), ВJ46 (средняя база) и ВJ45 (длинная база).

Затем американские покупатели стали покупать легковые автомобили, а полный привод стал там "не в моде" . а исходя из того, что Америка это основной рынок сбыта автомобиля на тот момент, японская компания ответила на это выпуском автомобиля LAND CRUISER Station Wagon FJ55V.

Ходовая часть автомобиля LAND CRUISER Station Wagon FJ55V такая же самая как и у LAND CRUISER 40, но расстояние между осями увеличено на 50 мм.

И затем FJ пошел по своему направлению и до нынешнего моменты Toyota выпускает автомобили с такой литерой, к сожалению которые не продаются на Российском рынке.

А вот в 1980 году LAND CRUISER 50 сошел с конвеера и на его место был заменен 60, которая имела ошеломляющий успех и в Америке, и в Европе. Колесная база стала больше (сейчас 2730 мм) и появилась возможность выбора между шестицилиндровым дизельным двигателем (4,0 л, 137 л.сил.) и шестицилиндровым бензиновым двигателем (4,2 л, 137 л.сил.).

В 1985 году бензиновый двигатель был заменен на новый шестицилиндровый двигатель (4,0 л, 137 л.сил.), а благодаря инжектору можность повысилась до155 л.сил..

Так же имелось много разных видов 60 поколения.
а именно:

HJ61 машина получила мировую известность.... по продажам среди "крузеров"

HJ62 с форсированным двигателем....

В 1984 году появился LAND CRUISER 70. Через год на этом авто поменяли ресоры на пружины

До 1990 года объем продаж LAND CRUISER достиг уже двух миллионов автомобилей.

Благодаря механизму электроинжектора топлива (EFI) мощность бензинового двигателя объемом 2,4 л, была увеличена до 114 л.сил. и 2,4 л четырехцилиндровый дизель достиг мощности в 90 л.сил..

В 1990 году был создан LAND CRUISER 80. Дизайн автомобиля соответствовать дизану нового времени.

На автомобиле стояли бензиновый двигатель 4,0 л, 130 л.сил., дизель 4,2 л, 130 л.сил. и турбодизель 4,2 л, 167 л.сил.. В 1993 году был увеличен объем и мощность бензинового двигателя, в результате был сконструирован шестицилиндровый 4,5 литровый двигатель мощностью 215 л.сил.. В 1995 году турбодизель был оснащен механизмом прямого впрыска, его мощность достигла 170 л.сил..

Затем в 1996 году компания решила пустить на рынок Европы свои внедорожники. Для этого была создана новая, проработанная для Европы машина - LAND CRUISER 90.

Так как Европа очень притязательна и дотошна, то к машине нужно было отнестись очень проработано и поэтому LAND CRUISER 90становится самым стильным, вместительным и удобным а главное – безопасным автомобилем в своем классе.
Трехдверный и четырехдверный вариант LAND CRUISER 90 заменил Toyota 4Runner и Light Duty

LAND CRUISER 90 имеет независимую подвеску со спиральными пружинами и амортизаторами двойного действия на переднем и заднем мостах с четырьмя продольными рычагами.

И вот в 1998 году выходит настоящая легенда. Land Cruiser 100

Новая модель была оснащена 4,7 л двигателем мощностью 232 л.сил., что сделало этот автомобиль мощнейшим из всех производимых до этого LAND CRUISER.

Для того чтобы европейские покупатели могли выбирать между автомобилями вместе с ним выпускались LAND CRUISER 90 и небольшой и элегантный автомобиль Toyota RAV4.

В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась головная оптика, бамперы, отделка салона.

К пятидесятилетию легендарного LAND CRUISER Toyota выпустила две модели LAND CRUISER: LAND CRUISER 90 50th Аnniversary и LAND CRUISER 100 50th Аnniversary
Эти модели оснащены эксклюзивными аксессуарами и имеют специально разработанный к 50-ти летней годовщине дизайн.

И вот в 2007 году появляется новый и много функциональный 200.

Автомобиль создан на новой платформе с рамной конструкцией кузова. Длина новой модели увеличилась до 4950 мм, колесная база осталась равной 2850 мм. В зависимости от подвески высота изменяется от 1865 до 1910 мм, а ширина достигает 1970 мм.

Toyota Land Cruiser оснащается новым дизельным двигателем D-4D V8 объемом 4,5 л с непосредственным впрыском топлива и 4 клапанами на цилиндр, развивающим впечатляющие 650 Нм крутящего момента при 2800 об/мин и 282 л.с. мощности при 3600 об/мин. На автомобиль устанавливается новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В смешанном цикле движения расход топлива нового дизельного двигателя составляет 10,2 л на 100 км, что на 4% меньше, чем у турбодизельного двигателя V6 объемом 4,2 л.

Кроме того, покупатели смогут выбрать усовершенствованный бензиновый двигатель V8 объемом 4,7 л с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Крутящий момент составляет 445 Нм при 3400 об/мин, а мощность - 284 л.с. при 5400 об/мин. Этот двигатель потребляет в смешанном цикле на 12% меньше топлива (14,4 л/100 км), чем его предшественник.

Европейская презентация нового Land Cruiser состоялась 24 октября 2007 г. на Международной выставке «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург – 2007».

На этой странице представлен общий обзор Land Cruiser: цена, фото, технические характеристики и история вседорожника. История Тойота Land Cruiser началась с модели 1953 года Toyota Jeep серии BJ, в которой «В» обозначала тип двигателя, а «J» - Jeep. После выпуска на Toyota BJ посыпался ряд претензий и недовольств: изначально джип был придуман компанией Willys Company. Именно тогда родилось имя всемирно известного вседорожника Тойота Лэнд Крузер, что в переводе означает «наземный крейсер».

Первые вседорожники Тайота Лэнд Крузер с небольшим кузовом и складным верхом предназначались для перевозки грузов и людей.

В первую очередь автомобиль Toyota Land Cruiser строился для военных целей, чем объяснялась плохая проработанность его интерьера и дизайна. Стремление японцев к экспансии на мировом рынке подтолкнуло их к усовершенствованию ходовой части и салона вседорожника.

Машина Ланд Крузер BJ 20-й серии, датированная 1955 годом, обладала повышенным комфортом управления и другим внешним видом: теперь в фирменном дизайне кузова стало больше обтекаемых линий. Обновлённый внедорожник Тойота Ланд Крузер стал активно продвигаться на зарубежные авторынки. Что касается технического оснащения Toyota Land Cruiser, модели имели такой недостаток, как отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. К тому же, первая передача была сконструирована слишком низкой для того, чтобы тронуться с места при максимальной загрузке.

В 1960 году автомобиль Toyota Land Cruiser, комплектация которого была существенно улучшена, получил понижающий ряд в трансмиссии. Теперь функциональность машины в условиях трудного бездорожья под максимальными нагрузками была повышена. Мощность мотора модели Toyota Land Cruiser двадцатой серии равнялась 105 лошадиным силам, а двигатель авто Лэнд Крузер 40 серии развивал 125 л. с.

В начале 80-х вышла 60-я серия авто Ланд Крузер с новым двигателем под капотом типа 2Н, который агрегатировался с АКПП. Для Японии это было новейшим достижением в области создания внедорожников.

Семидесятая серия Тойота Ланд Крузер вышла осенью 1984 года, завершив целую эпоху. В дополнение к двухдверному кузову была построена машина Land Cruiser с четырьмя дверями, получившая наименование Прадо. В дизайне Лэнд Круйзер Прадо появился собственный уникальный стиль: восьмиместная модель оснащалась тремя рядами кресел.

Автомобили Ланд Крузер 80 серии, вышедшие в 1990 году, задумывались как поле для активного применений новейших технологических разработок. Появление новых элементов комфорта в Ланд Круйзер было стимулировано конкурентной борьбой с . Так вседорожник Тойота Ланд Крузер 80 стал истинным прорывом в японском дизайне практичных автомобилей.

В 1996 году появилась 90-я серия внедорожника с самостоятельной передней подвеской, которая спровоцировала небывалый успех на мировом рынке. В конце 1997 года состоялась премьера люксовой модели Тойота Лэнд Крузер 100, которая приводилась в движение 4.5- и 4.7-литровыми «шестёрками» и «восьмёрками». Основа для создания этой модели была заимствована у американского . Новинка отличалась от него более мощным двигателем (до 250 лошадиных сил), независимой подвеской и более богатой отделкой внутреннего пространства. Основным недостатком «сотого» Лэнд Крузера является перегрев и изнашивание тормозов.

В 2002 году Тойота Лэнд Крузер 100 претерпел небольшую модернизацию, в результате которой изменились бамперы, фары, оформление салона.

Спустя пять лет модельная линейка пополнилась моделью Тойота Ленд Крузер 200 – одной из самых популярных на сегодняшний день. В 2012 году этот внедорожник был подвергнут рестайлингу.

Режим «контроля ползанья» позволяет преодолевать крутые подъёмы и спуски без труда, что повышает стоимость Toyota Land Cruiser в глазах обеспеченных и увлеченных путешественников. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, Лэнд Крузер может спокойно въезжать на небольшую горку на холостых. Не стоит бояться зацепить бампером за какое-либо препятствие на пути, ведь он находится в сорока см от земли.

Салон Land Cruiser, комплектация которого по умолчанию люксовая, имеет немало опций. Каждый пассажир может самостоятельно управлять климат-контролем, а также сделать индивидуальный подогрев кресла. Между передними сиденьями разместили мощный морозильный бокс. Впереди находится борткомпьютер с навигатором. Кресла водителя и переднего пассажира, как и рулевое колесо, снабжены электроприводом. Правда, перегруженность кнопками передней консоли порой вводит водителя в замешательство.

Тойота Лэнд Крузер - цена

Ещё один недостаток «двухсотой» модели Ланд Крузер – цена, которая начинается с отметки в три миллиона двести тысяч рублей. Увы, многих поклонников Toyota Land Cruiser стоимость «двухсотки» не устраивает. Казалось бы, цена Toyota Land Cruiser Prado чуть ли не вдвое меньше. Однако следует учесть следующую особенность: комплектация всех «двухсоток» люксовая по умолчанию. Если брать все те же опции на Прадо, то цена Тойота Ланд Крузер 200 получится выше всего тысяч на двести.

У топовой дизельной модификации Тойота Ланд Крузер стоимость составляет три с половиной миллиона.