Сколько весит ленд крузер 80. Новый комментарий. Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

(второе поколение);
Toyota Land Cruiser 40 (третье поколение);
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);

Toyota Land Cruiser 80
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4780 мм
ширина 1930 мм
высота 1890 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1595 мм
колея задняя 1600 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 832 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, дизельный, четырехтактный
объем двигателя 4164 см 3
Мощность 160/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 360/1800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 11,6 л/100 км
максимальная скорость 165 км/час
годы производства 1989-1998
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 16 сек

В конце 1989 года начались продажи Land Cruiser 80. Автомобиль преобразился до неузнаваемости: от гранёного облика предшественника не осталось и следа. На некоторых рынках сбыта (в основном Южная Америка) машина получила кличку «Пузырь» за дутый дизайн. Вседорожник стал крупнее по всем направлениям. После простецких по комфорту «шестидесятки» и «семидесятки» Prado , восьмидесятая серия стала первым шагом Тойоты к комфортному вседорожнику с претензией на престиж. Автомобиль пришёлся кстати: мировой рост экономики стал толчком к успеху, потому что люди стали готовы покупать более дорогие автомобили. Восьмидесятый был доступен с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями: атмосферным и с турбонаддувом. Четырёхлитровый бензиновый агрегат 3F-E продержался на конвейере до 1992 года и был заменен на более современный 1FZ-FE (рядная «шестёрка» объёмом 4.5 литра DOHC). Дизельные моторы прожили конвейерную жизнь без изменений и благополучно перекачивали на «сотый» ЛэндКрузер. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Большинство «восьмидесяток» имели постоянный полный привод, однако были модификации и с жёстко подключаемым передком (как на «шестидесятых» Крузерах). Подвеска передних и задних колёс была пружинной на неразрезных мостах . Все три блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого) делала автомобиль настоящим внедорожником. Комплектаций было три: STD, GX, VX. Комплектация STD - представляла собой минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салона из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь, отсутствовал тахометр. Комплектация GX имела тканевый салон, и более богатое оснащение. Максимальная комплектация VX отличалась прежде всего более дорогой отделкой салона: либо кожаная, либо велюровая. Задняя дверь в этой версии была подъёмной, а не распашной двухсекционной. Только в этой комплектации был доступен «автомат». В августе 1996 года в стандартную комплектацию была включена

Toyota Land Cruiser стала не только одним из самых продаваемых джипов в истории автомобильной промышленности, но и культовым автомобилем среди поклонников внедорожных видов спорта в разных странах. Это не случайность – своей надежностью, мощностью и безотказностью джип действительно похож на былинного богатыря. Будучи героем легенды, Land Cruiser 80 заслужил множество уважительных и ласковых прозвищ. В Венесуэле Land Cruiser 80 называют «Burbuja», то есть «Пузырь», в России – «Кукурузник».

Если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки

История Toyota Land Cruiser 80

Первая в истории Land Cruiser «не квадратная» модификация появилась в 1989-м году. Новый джип, отличавшийся от прежней Land Cruiser 70 не только приятной округлостью форм, но и заметно улучшенным салоном, сразу стала хитом продаж. В дополнение к крайне современному по меркам начала девяностых внешнему виду, очередная модификация Land Cruiser была представлена с отлично подобранной и широкой линейкой моторов и агрегатов трансмиссии. Очевидно, в компании Toyota приняли послание, – если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки.

По этой причине на Land Cruiser 80 устанавливали две разные раздаточные коробки, осуществляющие . Постоянный полный привод впервые в истории модели был наделен «удобным» управлением - подобные схемы используются в современных кроссоверах. К примеру, в задний мост автомобилей в варианте с постоянным полным приводом с 1992-года устанавливался дифференциал повышенного трения, существенно улучшавший поведение машины на асфальте, а блокировка межосевого дифференциала была включается автоматически при переходе на режим пониженной передачи. В 1996-м году технически совершенный Land Cruiser 80 практически без изменений стал основой для первого люксового .

Технические особенности Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 можно приобрести с одним из четырех двигателей – двух бензиновых объемом 4 и 4,5 литра, и двумя дизелями объемом 4,2 литра, с турбонаддувом и без. Кстати, безнаддувный дизель 4,2, носящий название 1 HZ – своего рода идол джиперского мира. Считается, что этот атмосферный дизель – один из самых живучих моторов в мире. Поклонники внедорожного спорта предпочитают машины с этим двигателем. В сочетании с крепким, несклонным к коррозии кузовом, мощный дизель превращает автомобиль в практически идеальную заготовку для создания джипа, предназначенного для участия в соревнованиях.

Самый мощный двигатель - 205-сильная бензиновая рядная "шестерка". Как правило, версии с этим двигателем принадлежали к топовой комплектации, для которой характерен очень богатый по меркам начала 90-х набор опций, в который входили две подушки безопасности, АВS, панорамный люк, кожаные сиденья и легкосплавные диски.


Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 80

Безусловным минусом в современных условиях является расход бензинового агрегата, который при езде на постоянном полном приводе по городу может достигать 20, а то и 25 литров на сто километров. По этой причине владельцы Land Cruiser 80 начали переводить машины на альтернативное топливо еще в конце 90-х, и встретить в наши дни бензиновый экземпляр без практически невозможно. При современных ценах на газ в пересчете на бензин можно сказать, что затраты пропана на 100 километров пути могут быть оценены примерно в 12-13 литров в бензиновом эквиваленте, что вполне допустимо для такого крупного автомобиля.

К длинному носу Land Cruiser 80 необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса, хотя динамика позволяет многое

По управляемости Land Cruiser 80 мало чем уступает современной модификации модели. В целом можно сказать, что автомобиль маневренный даже в условиях города, так как динамика мощных моторов позволяет совершать быстрые перестроения, как в пробках, так и при движении в потоке. Единственным ограничением в этом смысле является огромный капот, скрывающий рядную «шестерку». К длинному носу необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса. Land Cruiser 80 выпускался в единственном варианте кузова – пятидверный универсал, поэтому в большинстве сохранившихся автомобилей в багажнике скрыто два откидных дополнительных сиденья, легко превращающие его в семиместный минивэн. Салон автомобиля носит черты, характерные и для современных представителей модели: несмотря на внешние габариты внутри не так много места, как это может показаться, и крыша, особенно тем, кто не привык к рамным внедорожникам, покажется слишком низкой.

Land Cruiser 80 в спорте

В 1996-м году Land Cruiser 80 одержал победу в ралли Dakar сразу в двух категориях – в основной (1 место), и в так называемой “ unmodified production class ”, то есть среди автомобилей в заводской комплектации.

Toyota Land Cruiser в России

Toyota Land Cruiser 80 входила в список наиболее желанных автомобилей середины и конца 90-х. Особенно много уцелевших экземпляров в наши дни находится в Приморском крае. Причина здесь в том, что из Японии подержанные Лэнд Крузеры попадали в Россию с значительно меньшим пробегом, чем из США, откуда, преимущественно, привозили леворульные экземпляры. В целом можно сказать, что в конце девяностых Лэнд Крузер, как и многие другие мощные внедорожники, был значительно более массовым автомобилем – в то время пошлины на ввоз были значительно более щадящими, и транспортный налог (да и цена на бензин) не превышал финансовых возможностей даже тех, кто жил на достаточно скромную зарплату. Ввиду этого в Россию было ввезено немало экземпляров крайне популярной модели, и на вторичном рынке по-прежнему можно найти «живой» Лэнд Крузер 80 по цене от 100 до примерно 600 тысяч.


Интересные факты о Toyota Land Cruiser 80

На момент создания Land Cruiser 80 компания решила отказаться от надписи TOYOTA , поэтому впервые в истории модели носовая часть автомобиля украшена обычным логотипом. Несмотря на то, что официально производство модели было окончено в 1997-м году, новые автомобили Land Cruiser 80 производились в Венесуэле по 2008-й год включительно.

Цифры и факты

В общей сложности за основной период производства было выпущено и продано более двух миллионов популярных внедорожников Land Cruiser 80.


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

03.09.05 – 333900 км – 8274 руб.+2500 руб. - Граната левая, полуось, подшипники поворотного кулака, сальники, прокладки + Работа по замене и шприцевание карданов - Это как раз та левая сторона, в которой нужно было заменить только ступичный подшипник (со слов продавца). Самое печальное то, что сделал эту работу у мастера, который ремонтировал мне все 9 лет «Ниву» и не было проблем, а тут после ремонта люфт в колесе не исчез! Поэтому еще раз повторяю: «Ищите автослесарей с опытом ремонта данного авто! Есть много нюансов!». Поэтому, пришлось переделывать позже. Продолжение данного ремонта смотрите 13.10.05.

09.09.05 – 334400 км – 14150 руб. + 440 руб. - Авторезина Кама-555 – 4 шт.+ Шиномонтаж - Авторезиной очень доволен! Идет очень мягко, хорошо держит дорогу, в том числе зимой (можно зашиповать, но я не шиповал). Еще ездят на такой же резине два моих приятеля на Ниссан Патрол – также очень довольны!

27.09.05 – 335400 км – 415 руб. + 500 руб. - Подушки на глушитель+Ремонт глушителя - Отлетела труба, идущая от двигателя, которая вварена в глушитель. Пришлось заварить, так как новый глушитель стоит 10000 руб., а б/у нет, пока держится нормально.

13.10.05 – 335800 км – 3500 руб. + 800 руб. + 550 руб. + 260 руб. + 980 руб. - Масло в двигатель Neste 10W40 – 20 л (сразу на две замены), масло в трансмиссию Neste 80W90 – 12 л + Топливный фильтр (оригинальный) + Масляный фильтр (оригинальный) + Воздушный фильтр (дубликат) + Антифриз Neste с дистиллированной водой.
13.10.05 – 335800 км – 24330 руб. - Запасные части на передний мост, редуктор - Это как раз то самое продолжение ремонта левой стороны переднего моста, т.е. в мосту было убито ВСЁ, включая дифференциал, хотя на ходу никаких симптомов не было. Специалисты говорят, что достаточно регулировать вовремя ступичные подшипники (обычно делается при замене масла) и не устраивать «гонок со светофора», т.к. передний мост Лэнд Круизера этого не любит.
13.10.05 – 335800 км – 1500 руб. - Пружина передняя правая - При ремонте моста обнаружили трещину – решили заменить (взяли с разбитой машины, поэтому не дорого).
13.10.05 – 335800 км – 7000 руб. - Работа по ремонту моста, замена масел и жидкостей.

21.10.05 – 336050 км – 1500 руб. + 1000 руб. - Автомагнитола MP3 JVC + Ремонт проводки и установка автомагнитолы - Делал знакомый автоэлектрик и весь перематерился – перепутаны были все провода (габариты, задние фонари, передние фары, освещение салона и т.п.)
22.10.05 – 336100 км – 450 руб. - Ремонт лобового стекла - Заделал три скола, чтобы исключить замену всего стекла.

23.10.05 – 336130 км – 140 руб. - Очиститель форсунок HiGear - Разбор и очистку топливного бака сделал своими силами. Перед применением всякого рода очистителей рекомендую сделать то же самое, если не уверены в качестве заливаемого топлива или предыдущей эксплуатации автомобиля. Вообще планирую заливать такие препараты каждые 10000 км.

15.11.05 – 337300 км – 2500 руб. - Покупка и установка автозапуска - В прошедшую зиму использовать не пришлось, т.к. залил густое трансмиссионное масло и без выжима сцепления очень тяжело крутил стартер.
15.11.05 – 337300 км – 2000 руб. - Покупка и установка автосигнализации - Стоявшая при покупке сигнализация сломалась.
15.11.05 – 337300 км – 8400 руб. + 3000 руб. - Зап.части для ремонта передних тормозных суппортов, главного тормозного цилиндра, рем.комплект на задние тормозные цилиндры, механизм регулировки колодок на левом заднем барабане, задние тормозные колодки (все оригинальное) + Работа - В такой ремонт вылились «недостаточно эффективные и тугие тормоза». Поршни в передних суппортах были закисшие, задние колодки сношены практически до металла, механизмы в задних тормозных барабанах заржавели, главный тормозной цилиндр перепускал.

27.12.05 – 339000 км – 900 руб. - Ремонт блока управления свечами накаливания - Столкнулся с проблемой затруднения пуска автомобиля в холодное время. Методом исключения обнаружил, что это блок управления свечами накаливания в холод «воспринимает», что двигатель горячий и сразу отключает напряжение со свечей накаливания. Не мог найти специалистов по ремонту в течении двух месяцев – все это время уносил блок в тепло и тогда заводил машину без проблем.

10.03.06 – 342585 км – 3250 руб. + 3450 руб. - Диск сцепления (оригинальный) + Работа по замене - Заменил, чтобы убрать переклепанный диск и исключить затруднения при переключении передач. Диск – то заменил, а вот трудности при переключении не исчезли! Хотя мастер при диагностике КПП ничего криминального не обнаружил. Пока не знаю, что с этим делать.

25.04.06 – 345200 км – 4970 руб. + 730 руб. + 200 руб. + 1370 руб. + 1000 руб. + 2700 руб. - Ремонт гидроусилителя руля + Масляный фильтр (оригинальный) + Демпфер рулевого управления (б/у) + Передние тормозные колодки + 2л масла в двигатель, масло в ГУР, вкладыши коленвала 2 шт., пружинки на передние колодки + Работа - Пришло время заняться ГУР. В холод гидроусилитель руля работал приемлемо, но с приходом тепла руль стало невозможно повернуть. Все авторемонтники и продавцы в магазинах говорили, что гидроусилитель не ремонтируется – его нужно менять в сборе (9300 руб. + работа). Но мой мастер покопался в каталогах и обнаружил, что сам ротор ГУР идет с завода отдельным узлом от корпуса и поэтому заказали в Японии (2610 ротор ГУР + 1560 рем.комплект ГУР + 800 работа по ремонту и замене ГУР). Также снял картер двигателя для диагностики: заменили два вкладыша на коленвале – были задиры (остальные в порядке), промыли и прочистили масляный насос. Дополнительно провел ТО автомобиля с заменой масла в двигателе, прокачкой тормозов, шприцеванием карданов

На данный момент это, вроде бы, весь объем ремонта, который я запланировал в обязательном порядке провести для уверенной эксплуатации автомобиля. Как поведет себя автомобиль в дальнейшем, естественно, не знаю.

Я написал эти размышления не для того, чтобы запугать кого-то дорогим обслуживанием автомобиля и предостеречь от покупки. Просто поделился своим опытом, чтобы те, кто думает о таком же приобретении реально представляли, какие вложения может потребовать не новый и не понятно как эксплуатировавшийся автомобиль.
Я же машиной очень доволен! Все-таки Тойота Лэнд Круизер 80 можно ставить памятник – культовый автомобиль! Очень надежный – со всеми неисправностями, с которыми я его купил, он ездил! Комфорт, ездовые качества – на высочайшем уровне!
Честно говоря, сам теперь надеюсь, что после диагностики и ремонта, который провел за это время, буду лет пять «менять колодки и масло»! Но, время покажет! Если будет все нормально, то обязательно сообщу о дальнейшей судьбе моего Тойота Лэнд Круизер 80.

С уважением, Дмитрий.

Все плюсы и минусы подержанной Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки

Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров - Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.

Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед - инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства - подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники - сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.

В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.


Несколько вариантов

«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным - до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км - в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.

Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства - чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей - цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.

Мнение эксперта

Виктор МОЖАРОВ,
старший мастер техцентра «Лэнд Круизер Клуб»

С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности - из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.


Без проблем

Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод , хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.

Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах - коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.

При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров - с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. - такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво - приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия - пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.

Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.

Стоит задуматься

Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.

Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 - едва ли не лучший выбор.

Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.

Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Геометрические параметры
Длинна х ширина х высота, мм 4820/1930/1890
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1595/1600
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16
Технические параметры
Двигатель 4.0 4.2TD 4.2TD 4.2TD 4.2D 4.5 4.5
Рабочий объем двигателя, см 3 3956 4164 4164 4164 4163 4477 4477
Расположение и колич. цилиндров R6 R6 R6 R6 R6 R6 R6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 114 (156) при 4000 117 (160) при 3600 123 (167) при 3600 125 (170) при 3600 99 (135) при 4000 150 (205) при 4400 158 (215) при 4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 3000 360 при 1800 360 при 1800 380 при 2200 280 при 2200 360 при 3200 373 при 3200
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 5МКП 5МКП 5МКП 4МКП 4МКП
Максимальная скорость, км/ч 155 165 165 170 170 17 170
Время разгона, с Н.д. 16,0 16,0 12,7 12,7 12,0 12,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 20,0/ 13,0 11,6* 15,3/10,3 11,2* Н.д. 17,0* 18,4/9,9
Снаряженная масса, кг 2140 2260 2260 2200 2260 2410 2260
Полная масса, кг 2960 2960 2960 3060 2960 3060 2960
Топливо/емкость бака, л Аи-95/95 Д/95 Д/95 Д/95 Д/95 Аи-95/95 Аи-95/95
* Расход топлива в смешанном цикле

Мнения владельцев

Александр НАЗАРОВ
Возраст - 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)

Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.


Василий ЧЕРИКОВ
Возраст - 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)

Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом - 19–20, зимой - 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья - с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.


Александр ГУРОВ
Возраст - 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)

Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9500 4600
Бампер передний 14 200 4000
Фара передняя 8800 4500
Стекло ветровое 15 200 6250
Свеча зажигания 90 70
Воздушный фильтр 1200 350
Топливный фильтр 1600 600
Наконечник рулевой тяги 1100 550
Амортизатор передний 1700 1400
Амортизатор задний 1660 1180
Тормозные колодки передние 1900 500
Тормозные колодки задние 1560 650
Тормозные диски передние 4700 1500
Тормозные диски задние 4500 1560
* Для модификации Toyota Land Cruiser 80 4.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84 мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108 мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздаточной коробке и мостах . . .
Масло в механической коробке передач .
Жидкость в автоматической коробке передач . .
Привод ГРМ .
* Для модификаций с дизельными двигателями операция проводится каждые 6 месяцев или 5 тыс. км

Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель