Люксовая комплектация салона или автомобиля в целом. Плюсы и минусы лада гранта люкс. Внешний вид машины

В настоящее время уже недостаточно просто выбрать марку автомобиля перед покупкой, необходимо определиться с еще одним, не менее важным аспектом покупки - комплектацией. Она влияет не только на престижность - куда большее значение комплектация имеет в плане комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля. Одна и та же модель может вести себя на дороге совершенно по-разному - все будет зависеть от набора дополнительных систем безопасности или помощи при вождении.

При покупке нового автомобиля в салоне, имеется возможность выбрать комплектацию из тех, что предлагается непосредственно производителем, или же подобрать набор интересующих опций для будущего авто самостоятельно. При этом, несмотря на удобную возможность оснастить авто только теми опциями, которые нужны конкретному человеку, такой подход может привести к более серьезным финансовым затратам на покупку. Это связано с тем, что стоимость опций или дополнительного оборудования в салонах часто является завышенной.

В этом плане более выгодно приобретать автомобиль, комплектация которого определяется на заводе - стоимость таких автомобилей начинается в районе 40 000$. Большинство производителей предлагают на выбор до четырех вариантов комплектации автомобиля. Стоит отметить, что большинство автовладельцев останавливают выбор на средней комплектации, поскольку автомобиль с базовой или минимальной редко может удовлетворить своими характеристиками, а люксовые варианты слишком дорогие.

Базовая комплектация

Как правило, цена автомобиля, которая указывается в рекламе и прочих предложениях - это цена именно базовой комплектации. Такой автомобиль имеет минимальный набор опций для комфорта водителя. В большинстве случаев отсутствуют стеклоподъемники, удобные зеркала, материалы отделки салона предлагаются самые бюджетные. Эксплуатировать такую машину не совсем комфортно, особенно при совершении на ней длительных поездок. Помимо комфорта в салоне, базовая комплектация не предусматривает наличия качественных опций для повышения безопасности, а мощность установленного двигателя будет минимальной. В любом салоне на авто в базовой комплектации имеется возможность установить дополнительное оборудование, окончательный перечень которого определяется уже владельцем ТС.

Классическая комплектация

Классическая, или средняя комплектация, является наиболее востребованной среди покупателей. При сохранении приемлемой стоимости, модернизация автомобиля существенно повышает комфортабельность и удобство эксплуатации ТС. Примерный перечень опций, которые присутствуют в авто средней комплектации выглядит следующим образом:

  • электрические стеклоподъемники;
  • усилитель руля;
  • подушки и шторки безопасности;
  • охранный комплекс;
  • мультимедийная система.

Набор опций, предлагаемых в автосалоне может отличаться, но спешить при выборе не следует. Поскольку многие «примочки» являются не самыми дешевыми, имеет смысл узнать стоимость аналогичной комплектации в других салонах или проанализировать возможность самостоятельного приобретения и установки некоторых из них. Иногда такой подход помогает сэкономить достаточно внушительную сумму.

Максимальная комплектация

Это самая полная комплектация из возможных, включающая в себя не только массу разнообразных опций для комфорта и безопасности, но и использование в отделке салона премиальных материалов - кожа, дерево, металл. Как правило, такие автомобили оснащены полным комплектом подушек безопасности, качественной мультимедийной системой и акустикой, системой навигации. Максимальная, или комплектация люкс, включает в себя:

  • двигатель большой мощности;
  • автоматическая или роботизированная коробка передач;
  • совершенная система подвески;
  • кресла с системой электрических регулировок и памятью настроек;
  • раздельный климат-контроль;
  • люк, использование хромированных деталей в экстерьере, увеличенные диски.

Автомобиль в полной комплектации практически не нуждается в доработках со стороны водителя, хотя стоимость его будет соответствующая.

Другие моменты при выборе авто

Помимо вышеперечисленного, отличаться новый автомобиль может и другими характеристиками, которые имеется возможность выбрать при покупке.

Двигатель

Выбор по этому направлению заключается прежде всего в предпочтениях относительно топлива. Бензиновые, несмотря на постоянно растущую стоимость горючего, остаются на пике популярности. Стоимость бензинового мотора ниже дизельного, но их эксплуатация обходится дороже. Дизельный мотор, несмотря на более дешевую эксплуатацию и больший ресурс работы, имеет и определенные недостатки, к которым можно отнести меньшее значение мощности дизельного агрегата по сравнению с бензиновым.

Мощность двигателя зависит и от его объема. Выбирать этот параметр следует исходя из условий эксплуатации автомобиля - в городе или на загородных трассах. Мотор большого объема имеет очевидные преимущества в городе, когда приходится часто останавливаться и вновь набирать скорость. На трассе же, когда скорость относительно постоянная, двигатель большого объема потребует куда больше горючего, нежели его менее объемный вариант. Все большее распространение получают и гибридные силовые установки, совмещающие в себе бензиновый и электродвигатель. Стоимость таких вариантов высока, кроме этого они требуют специального обслуживания.

Безопасность

Этому моменту следует уделять повышенное внимание вне зависимости от выбранной комплектации. Конечно, ремнями безопасности оборудован автомобиль в любой комплектации, но некоторые другие моменты можно выбрать самостоятельно. К примеру, наличие подушек безопасности - это наиболее эффективная защита водителя при столкновениях. Если есть возможность, лучше выбрать авто, оснащенное не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми в виде шторок. Допускается их установка не только для водителя, но и для пассажиров. На безопасность движения оказывает влияние и наличие антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и стабилизации, экстренного торможения.

Внимание! Все системы безопасности авто, включая подушки безопасности рассчитаны только на пристегнутого водителя - не следует пренебрегать этим моментом.

Трансмиссия

Выбирать механику или автомат - дело личных предпочтений каждого автовладельца. Механическая трансмиссия дешевле, проще в эксплуатации и менее прихотлива в обслуживании. Но управлять автомобилем с МКПП несколько сложнее, требуется определенный навык. Автомат не требует большого водительского опыта, но срок службы такой коробки меньше, а любой ремонт возможен только в условиях специализированного сервиса - ни о каком самостоятельном вмешательстве речи быть не может.

Экстерьер

Выбирая авто престижного класса, невозможно обойтись без хромированных элементов на кузове, придающих автомобилю респектабельный вид. Естественно, что зеркала заднего вида и бампера не должны быть скучного серого/черного цвета - как минимум, они должны быть окрашены в тон кузова.

В зависимости от производителя, автомобиль в базе комплектуется простыми штампованными дисками, которые не позволяют точно выполнить балансировку и не отличаются прочностью. Их замена на литые помогает улучшить управляемость, снизить вес авто, придать ему более элегантный внешний вид. О сложностях правильного выбора можно посмотреть на видео:

Все автомобилисты знают, что каждая современная машина выпускается в различных комплектациях, которые отличаются по цене и набору оборудования. Но далеко не все понимают, в чем разница между понятиями "комплектация" и "опция", и как вообще составляются комплектации автомобилей. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое комплектация?

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация - определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль. Ее могут также называть версией или модификацией. У каждой новой модели их обычно 3 или 4.

Простейшая версия автомобиля называется базовой комплектацией. Она содержит наименьшее количество оборудования и стоит дешевле всего. Это минимум, который можно вложить в определенную модель, чтобы она осталась в своем классе. Самую дорогую комплектацию называют топовой, или богатой. В ней устанавливается максимальный набор оборудования для той или иной модели. Как показывает практика, больше всего покупают средние комплектации автомобилей. Стоит отметить, что у каждого производителя версии автомобиля называются по-своему. Выбрать из них базовую, среднюю или топовую можно исходя из цены и количества оборудования.

Что такое опции?

Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно. К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля. Их установка возможна за доплату.

К примеру, обычно в качестве опций предлагают кондиционер, системы активной безопасности, мультимедийные устройства и прочее. Стоит понимать, что может устанавливаться только на определенные комплектации. К примеру, усилитель руля и противотуманные фары, как правило, считаются опцией для базовой, но идут по умолчанию в средней версии автомобиля. Еще один пример: система ABS обычно ставится на среднюю или на топовую комплектацию, а для базовой она недоступна даже при большом желании водителя. Таким образом, стоит понимать, что некоторое дополнительное оборудование может строго соответствовать определенной версии машины. Тип мотора обычно также жестко связан с комплектацией. В топовых версиях всегда идут самые мощные двигатели, которые недоступны в базовых.

Заводские и салонные опции

Опции могут быть заводскими или салонными. К первым относится все дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус авто на мощностях производителя. Как правило, качество таких опций полностью соответствует качеству машины.

Опции салона - дополнительные устройства, которые устанавливают в салоне дилера. К ним обычно относятся: парктроник, сигнализация, музыкальная система и прочая электроника. Насколько хорошо эти опции будут работать, зависит от профессионализма установщика. Часто в салоне дилера всей электроникой занимается один и тот же человек, который хорошо знаком только с 1-2 сигнализациями и парой автомагнитол. Таким образом, выбор опций бывает скудным, а качество их установки гораздо ниже, чем качество заводской сборки. В случае если у вас есть возможность выбрать между салонными или заводскими опциями, лучше склоняться в сторону вторых.

Теперь разберем распространенное оборудование, которое может включать комплектация новых автомобилей.

Тип и объем мотора

Тим мотора напрямую зависит от вида применяемого топлива. Двигатели бывают бензиновыми и дизельными. В настоящее время дизельное топливо стоит дешевле, нежели бензин. Кроме того, машины на таком горючем более благоприятны с экологической точки зрения. Поэтому многие производители, создавая новую модель, стараются сделать и бензиновый, и дизельный варианты. Автомобили на дизтопливе стоят несколько дороже.

Объем мотора влияет на его мощность. Обычно чем больше объем, тем быстрее машина набирает скорость и тем резвее ведет себя на дороге. Важен тот факт, что машины с большим объемом мотора потребляют много горючего, поэтому ездить на них дороже. А еще в некоторых странах взымают транспортный налог, который также зависит от литража силового агрегата.

Кроме бензиновых и дизельных, есть и другие виды моторов, которые, к сожалению, менее распространены в наших широтах. Это электродвигатели и гибриды. Первые работают полностью на электроэнергии, а вторые - объединяют классический вид топлива с электричеством. А еще бензиновый мотор может работать на газе (который в разы дешевле бензина), но на заводах такие авто не выпускают. Газовое оборудование ставится на специальных СТО.

Тип трансмиссии

На сегодняшний день наиболее распространены два типа коробки передач: механическая и автоматическая. Большинство бюджетных авто комплектуются МКПП. Такое авто требует от водителя большего количества действий при движении, а именно постоянный контакт с педалью сцепления и рычагом КПП. Механическая трансмиссия обычно ставится на базовую комплектацию автомобиля.

Более комфортными считаются машины с АКПП или вариатором. Они и стоят дороже. Здесь водителю не нужно контролировать рычаг КПП и нажимать сцепление. Машина все делает самостоятельно. Единственное что необходимо сделать водителю - указать направление. Как правило, механическую коробку выбирают те, кто экономит, или те, кто любит чувствовать автомобиль. Автоматической трансмиссии отдают предпочтение приверженцы комфорта.

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Ремни безопасности

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию. Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла.

Подушки безопасности

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности - тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек - тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило - «чем больше - тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Внешний вид машины

Вид комплектации влияет также на внешность автомобиля. В первую очередь речь идет об окраске машины. Как правило, определенная модель имеет несколько базовых цветов и несколько опциональных. Если машину не красят в определенный цвет на заводе, то лично для вас этого делать не станут. Поэтому если вы хотите машину нетипичного цвета (например, розового), то вам нужно или искать модели, которые продаются в таком цвете, или перекрашивать ее после покупки, что довольно недешево.

Базовые комплектации автомобилей обычно «ставятся» на самые мелкие из допустимых - штампованные диски. С ростом цены появляется возможность приобрести авто на литых, более крупных дисках.

Опционально также устанавливается защита картера, молдинги и прочие элементы.

Электроника

Пожалуй, наиболее обширный пакет опций представляет собой электрическое оборудование.

Световые приборы

В качестве опций для автомобиля могут идти противотуманные фары и ходовые огни. Еще одно дополнение, которое можно приобрести за отдельную плату, - автоматическое включение ближнего света при заведении мотора. В зависимости от комплектации, машина может оборудоваться разными типами лампочек. На дорогих версиях ставятся ксеноновые фары, которые дают самый сильный световой поток.

Аудиосистема

В зависимости от версии авто, на него может устанавливаться:

  1. Аудиоподготовка. Подразумевает наличие проводки, подведенной к месту расположения автомагнитолы и динамиков.
  2. Динамики. В этом случае остается лишь добавить магнитолу.
  3. Полный комплект. Здесь добавлять ничего не нужно. Можно лишь заменить магнитолу на более интересную.

Подогрев сидений и стекол

Усилитель руля

Устанавливается, как правило, начиная со средней версии машины. Бывает с разными типами привода.

Кондиционер или климат-контроль

Разница между системами состоит в том, что кондиционер только охлаждает воздух, а климат-контроль поддерживает его температуру на определенном уровне. Оба варианта обычно применяются в холодное время года. Климат-контроль дороже. Он также может быть двухзонным, что позволяет установить разную температуру для передних и задних пассажиров. Такая опция стоит еще больше.

Трансформация салона

Существует много дополнительных опций, позволяющих сделать внутреннее пространство машины более полезным. Среди них могут быть: ниши, ящики, сетки, полочки для багажного отделения и прочее. Еще один важный момент - регулировка элементов салона. Водительское кресло и руль могут регулироваться в разных плоскостях. А спинки заднего ряда могут складывать в разных пропорциях. В целом чем дороже авто, тем больше возможностей у его владельца.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-номеру?

При покупке автомобиля на вторичном рынке водителю нужно проверить, насколько слова бывшего владельца соответствуют настоящим техническим данным машины. Возникает вопрос: как проверить комплектацию автомобиля? Для этого у каждого авто есть специальный «ВИН-номер», который можно найти на несъемных частях кузова. Его замена или подделка невозможна. По VIN-коду можно узнать комплектации, характеристики автомобилей, информацию о пробеге и авариях, а также многое другое.

Анализировать «ВИН-номер» можно тремя способами: вручную, при помощи интернет-сервисов или через специальные приложения для смартфонов.

Сложнее всего комплектация автомобиля по «ВИН-коду» определяется вручную. Для этого нужно сначала собрать справочные данные от определенного производителя и перевести их на русский язык. Усложняется процесс тем, что общей расшифровки для всех марок авто нет. Через интернет или приложение код комплектации автомобиля расшифровывается гораздо быстрее. Нужно лишь вписать номер в специальную строку и дождаться результата. Недостаток метода в том, что он далеко не всегда дает корректные данные. Если проверить код сразу несколькими способами, вы узнаете, какая у авто реальна комплектация. «ВИНу» автомобиля могут противопоставляться только слова бывшего владельца. Здесь все зависит от того, насколько вы ему доверяете.

В наши дни автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Машина, как и новый мобильный телефон, является высокотехнологичным продуктом, выполняющим, помимо своей главной роли, множество дополнительных и при этом полезных функций. Парктроник, электропривод багажника, камеры заднего вида, пневмоподвеска - этот список "наворотов" можно продолжать бесконечно, но все ли они оправдают себя при эксплуатации автомобиля?

Безопасность и комфорт

Сегодня каждый автопроизводитель предлагает на выбор ряд комплектаций и дополнительных опций. Кстати, очень важно различать эти два термина. Комплектация автомобиля - это перечень дополнительного оборудования, которое уже с завода будет установлено в машине. От длины этого списка зависит и стоимость той или иной комплектации. Дополнительные же опции позволяют оснастить выбранную комплектацию уже необходимым владельцу перечнем возможностей.

Большинство дилерских центров предлагают установку не одной опции, а сразу целого набора. Например, стандартный зимний пакет опций включает в себя обогрев стекол, подогрев сидений, руля, противотуманные фары. А пакет "плохих дорог" имеет систему ABS, ЕВD, увеличенный дорожный просвет и так далее. Главное при выборе опций или комплектации - решить, какие возможности автомобиля необходимы конкретно вам. Конечно, хорошо, когда есть все, но есть ли смысл платить за лишнюю розетку или емкость для пепла, если вам не надо заряжать ноутбук и вы не курите?

Практически все дополнительные функции в автомобиле можно разделить на две большие категории - "Безопасность" и "Комфорт". В первую из них попадают те электронные и механические системы, которые напрямую или косвенно отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и (или) его пассажиров. Здесь сразу на ум приходит антиблокировочная система тормозов или комплекс курсовой устойчивости автомобиля. Комфорт также может быть обеспечен как для "рулевого" (чтобы он в продолжительный период времени оставался в тонусе и не терял концентрации в процессе движения), так и для всех пассажиров автомобиля. В первую очередь сюда можно отнести кондиционер (климат-контроль), подогрев сидений, электропривод задней двери, парктроник, бесключевой доступ и т.д.

Давайте рассмотрим те автомобильные опции, которые находятся в так называемом мейнстриме - широком обиходе у потребителей.

В стандартный комплект не входят

ABS отвечает за оптимальную тормозную эффективность и обеспечивает минимальный тормозной путь при сохранении устойчивости и управления автомобиля. Блок управления антиблокировочной системы срабатывает в том случае, когда при торможении колеса автомобиля начинают уходить в занос, и разжимает колодки тормозов, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель смог правильно совершить торможение. Это сложный электронный комплекс, который может включать противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Система распределения тормозных усилий (EBD ) служит продолжением ABS и помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии в постоянном (а не экстренном) режиме. Наличие EBD, точно. не будет лишним в условиях наших российских дорог.

Круиз-контроль - это специальная функция, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать скорость без участия педали акселератора. Одним нажатием кнопки владелец машины задает ей стабильную скорость, что очень удобно в дальней поездке. Эта опция устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач. В более продвинутых машинах устанавливается адаптивный круиз-контроль, который, помимо поддержания заданной скорости, может соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а в случае нештатной ситуации - совершить экстренное торможение при помощи систем ABS и ESP. Кроме создания комфорта, круиз-контроль снижает расход топлива.

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, установленное на лобовое стекло автомобиля и реагирующее на появление влаги на его поверхности. Затем происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителей, чтобы убрать капли дождя или снега, улучшая тем самым обзор водителю.

Датчик света - это, по сути, фотоэлемент, который включает или выключает электрический свет в зависимости от уровня освещенности (яркости) окружающего пространства. Поэтому, если на улице наступают сумерки, то датчик света автоматически включает ближний свет. Также предусмотрены и такие ситуации автоматического включения света, когда водитель едет по лесу или въезжает в тоннель. Эти датчики, как правило, устанавливаются в стандартной комплектации у большинства автомобилей, сходящих с конвейера, и упрощают жизнь водителю.

Наконец, знакомые каждому подушки безопасности - активная система, нацеленная на спасение жизни человека при возникновении серьезного ДТП. Они применяются и эффективны совместно с ремнями безопасности. Схема их работы такова: при ударе автомобиля с другими объектами срабатывает специальный датчик, и в тот же момент в действие приходит пиропатрон, который сжатым газом выстреливает и наполняет подушку безопасности. Помимо фронтальных подушек безопасности, установленных в панель приборов и руль, могут быть также боковые, головные, коленные и центральные. Время срабатывания такой системы составляет порядка 40 мс. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается. Как правило, фронтальные подушки безопасности могут предлагаться уже в стандартной комплектации автомобиля, а остальные виды подушек предлагаются в виде расширенного пакета опций.

"Полный фарш"

Парктроник - это сложное слово подразумевает систему ультразвуковых датчиков, установленных в бампере автомобиля и позволяющих упростить парковку в плотно заставленных машинами местах. Датчики-сонары посылают ультразвуковые волны до ближайших объектов, а затем принимают отраженный сигнал и высчитывают расстояние. Во время работы система парктроников постоянно издает прерывистый звук, и если расстояние до приближающихся объектов доходит до критичного, то тональность звука становится громче и чаще, сообщая водителю, что пора остановиться. Такая система удобна для больших автомобилей на "просторах" города. Также, как правило, парктроником оснащают те машины, на которых обзорность через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего.

Камеры заднего вида и бокового обзора - эти устройства можно назвать вспомогательным средством для безопасной парковки. Установленные на бампере, багажнике или боковых зеркалах, камеры позволяют водителю беспрепятственно совершить маневр задним ходом, глядя на экран мультимедийной системы автомобиля. Зачастую на экран, кроме самого изображения, выводятся специальные полосы и указатели, подсказывающие сидящему за рулем человеку в реальном времени о необходимых действиях. Эти камеры, как и парктроник, очень полезны на габаритных автомобилях.

Климат-контроль является усовершенствованной и автономной версией кондиционера, в автоматическом режиме регулирующей температуру и потоки воздуха в салоне авто. Для создания комфорта вокруг водителя и пассажиров блоком управления климат-контроля учитываются уличная температура, уровень освещенности солнечных лучей, запыленность и загазованность воздуха. У более дорогих автомобилей встречается многоуровневый "климатик", создающий "погоду в доме" отдельно для каждого человека в салоне.

Подогрев и обогрев . В эту категорию можно отнести сразу несколько опций: обогрев лобового стекла, боковых зеркал и подогрев сидений. Принцип действия прост как пять копеек: встроенные нити накаливания испаряют влагу с поверхности стекла, тем самым освобождая водителя от колдовства с щетками и незамерзайкой в студеную зимнюю пору. По тому же принципу изнутри нагреваются кресла в холодном салоне машины.

Бесключевой доступ - это система доступа в автомобиль при помощи специального микрочипа - смарт-ключа. Блок управления автомобиля на небольшом расстоянии посылает ему сигнал и обменивается кодами. Если авто находится в поле действия, то смарт-ключ дает команду на отпирание дверей. И наоборот, если микрочип находится "вне зоны доступа", то двери автоматически запираются. Эта система чем-то напоминает принцип действия работы автомобильной сигнализации и очень удобна в тех случаях, когда часто приходится искать ключи от машины при занятых сумками руках.

Электропривод багажника и его бесключевое отпирание - эти опции совсем недавно стали доступны для водителей кроссоверов и внедорожников. Ведь не каждому водителю под силу открыть тяжелую дверцу багажника, чтобы положить в него необходимые вещи. Поэтому для удобства и минимизации тягот субтильных водителей и была придумана функция электропривода, по мановению щелчка кнопки или взмаху ноги под бампером открывающая доступ к недрам багажного отделения. Принцип работы данной системы таков: установленный под бампером датчик улавливает движение, идентифицирует ключ владельца автомобиля в радиусе действия и при помощи электромотора отпирает багажник. Полезная функция для тех, кто очень часто совершает погрузо-разгрузочные работы со своей машиной.

Мультимедийная система - это своего рода многофункциональный "комбайн", с помощью которого можно управлять основными и вспомогательными системами автомобиля. И проигрывание музыки и радио - это только верхушка айсберга. В современных мультимедийных системах есть такие функции, как вывод изображения с камеры заднего вида, навигатор, управление режимами подвески и работы двигателя, голосовое управление возможностями машины. Конструкция такой системы постоянно модернизируется. Постоянно совершенствованию поддаются интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения звука и видеоизображений.

Цена удовольствия

Чтобы узнать актуальные новости об автомобильных опциях, мы обратились за помощью непосредственно к дилерам. Как оказалось, среди клиентов дилерского центра Peugeot группы компаний "Самарские автомобили" популярным "джентльменским набором" опций сегодня считается следующий набор: кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема. Местные специалисты добавили, что выбор того или иного оборудования в целом не влияет на срок изготовления и доставки автомобиля. Единственное, что может отсрочить время, так это оснащение эксклюзивными опциями.

Впрочем, всю необходимую информацию по наиболее популярным комплектациям и дополнительным опциям можно найти на сайтах дилерских центров. Во сколько они обойдутся будущим владельцам авто, можно увидеть в сводной таблице.

Volkswagen Polo (седан) 1,6 л. (85 л.с) 5-ступ.МКПП

Комплек. / Опция Цена Парк троник Мульт. система Подушки безопасн. Бескл. доступ Кондиц./ Климат-контроль Подогр. и обогрев ABS и EBD
Conceptline 469,9 тыс. руб - Аудио подгот. + + - - +
Trendline От 494,9 тыс. до 519 тыс. руб. - Аудио подгот. + + Конд. - +
Comfortline От 544 тыс. руб. В виде опции + + + Конд. + +
Highline От 639 тыс. руб. В виде опции + + + Климат. + +

Renault Logan (седан) 1,6 л. (82 л.с.) 5-ступ.МКПП

Peugeot 308 (седан)

Hyundai Solaris New (седан) 1,6 л. (123 л.с.) 6-ступ.МКПП

Как и всё в автомобиле, шины тоже подвержены износу, особенно летом. Именно поэтому через какой-то пробег надо задуматься об их смене. Технический параметр, по которому определяется предел службы резины, это глубина протектора. Измеряется он посередине колеса. У летних шин этот показатель должен быть не менее 2 миллиметров, у зимних – не менее 4. Давайте разберемся, как выбирать летние шины, и на что нужно обращать внимание.

Кроссоверы сегодня в фаворе. Причем их выпускают в разных классах, с разными двигателями, комплектациями и возможностями. Касается это и люксового сегмента, в арсенале которого топовый дизайн, мощные моторы и самые современные опции. Но, так обстоят дела сегодня. А что в этом сегменте конструкторы предложат нам завтра? Рассмотрим 3 люксовых кроссовера разных брендов, премьера которых состоится в 2019 году: Aston Martin DBX, Land Rover Discovery Sport, Cadillac XT5.

Важнейшим элементом складской погрузочно-разгрузочной техники является тяговый аккумулятор. Для того чтобы электрокар функционировал исправно и безотказно, важно подобрать для него правильную аккумуляторную батарею. Чтобы не ошибиться в выборе и приобрести аккумулятор на автокар, идеально подходящий для конкретной модели, следует принимать во внимание параметры тяговых аккумуляторов.

В России планируется провести реформу методики определения расходов на ремонт автомобилей по полису ОСАГО. Впервые за всю историю существования обязательного страхования автогражданской ответственности в России в методику будет включено такое понятие, как «коэффициент компенсации за утерю товарной стоимости». Давайте выясним, что ждать от реформы, и какие у нововведения положительные и отрицательные стороны.

Такая услуга, как грузоперевозки из Москвы, по Москве и Московской области, сегодня очень востребована. Ведь Москва — это огромный конгломерат с сотнями предприятий, тысячами офисов, миллионами занятых людей. Кто-то переезжает, другие меняют рабочее место, третьи расширяют производство или складские помещения. Во всех этих и многих других случаях нужны качественные и, желательно, недорогие услуги грузоперевозки.

С начала 2019 года европейский грузопоток восстанавливает свои объемы. Сокращение грузооборота в 2014–2018 гг. привело к уменьшению численности его операторов, но и оставшимися силами, по мнению экспертов, эти направления смогут выйти на прошлые показатели. Добиться такого результата и нарастить качество осуществляемых рейсов, как считают сами участники рынка, позволяют современные технологии.

Сегодня речь пойдет об одном из первых послевоенных ретро автомобилей, с выходом которого, можно считать, появился массовый личный транспорт. Это, конечно, Москвич 401. С конвейера он сошел в 1954 году, став заменой 400 Москвичу, который производился с 1946 года. Это симпатичный 4-х дверный седан, с новыми линями и утопленными фарами. На решетке радиатора эмблема МЗМА. На передних дверях есть форточки.

Современные автомобильные двигатели надежны, экономичны и достаточно долговечны. Но в то же время они очень требовательны, в первую очередь к маслу. Современные технологии позволили создать различные его варианты, удовлетворяющие самым разным требованиям. Сегодня почти забыта проблема запуска двигателя в мороз, современное моторное масло лучше переносит жару, благодаря ему увеличились межсервисные пробеги.

Добрый день, уважаемый читатель.

Как Вы, наверное, помните, в предшествующей статье серии "Как купить машину с умом " был рассмотрен вопрос , и итоговый список для покупки был уменьшен еще на 2 позиции. Напомню, что из списка были исключены автомобили, которые нам совершенно не подходят.

На следующем этапе выбора автомобиля необходимо выявить сильные и слабые стороны всех оставшихся моделей и выбрать из них 2-3 самых подходящих. Для начала предлагаю рассмотреть возможные сильные стороны автомобилей, а в одной из следующих статей я подробно расскажу и про возможные недостатки.

Итак, сегодня будет рассматриваться подбор комплектации конкретного автомобиля и возможные для установки опции .

Что такое комплектации и опции?

Для начала я хочу объяснить разницу между понятиями "комплектация" и "опция", чтобы в дальнейшем у Вас не возникало вопросов по этому поводу.

Итак комплектация - это автомобиль, на котором уже установлен определенный комплект опций. Обычно у конкретной модели автомобиля имеются 3-4 различные комплектации.

Самая простая комплектация обычно называется базовой и содержит в себе наименьшее количество опций. Соответственно, и цена у такого автомобиля самая низкая.

Самая навороченная комплектация называется топовой. Количество опций в ней наибольшее. То же самое можно сказать и про стоимость.

На практике чаще всего покупают автомобили средних комплектаций.

Примечание: Каждый автопроизводитель выбирает собственные названия комплектаций. Вы можете определить базовую, среднюю и топовую комплектации самостоятельно, ориентируясь на их цены.

Стоит отметить, что некоторые опции могут строго соответствовать комплектации автомобиля. Например, в зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлена обивка салона только определенного типа. Также очень часто с комплектациями жестко связан и тип двигателя автомобиля. Самый мощный двигатель для выбранной модели в большинстве случаев устанавливается только в топовой комплектации. Для других комплектаций его заполучить не удастся.

Опция или пакет опций - дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль. Сюда можно отнести все дополнительный устройства, которые не были включены в базовую комплектацию, но могут быть установлены на автомобиль за дополнительную плату.

Например, в качестве опций часто предлагаются противотуманные фары, кондиционеры, системы безопасности и прочие элементы конструкции.

Не нужно забывать, что те или иные опции могут быть установлены только на определенные комплектации соответствующего автомобиля.

Например, противотуманные фары и усилитель руля могут являться опциями для базовой комплектации, однако в средней комплектации они включаются в состав автомобиля по умолчанию. Т.е. доплачивать не придется.

Отмечу, что чаще всего в базовых комплектациях устанавливаются самые маленькие штампованные диски. В зависимости от комплектации или заказанной опции размер дисков может быть увеличен, а сами диски могут превратиться в литые.

Опять же в данном случае выбор зависит исключительно от Ваших пожеланий.

Дополнительные элементы внешнего оформления. К дополнительным элементам оформления следует отнести разнообразные спойлеры, нестандартные бампера и другие элементы. Каждый автопроизводитель здесь выдумывает что-то свое.

Установка дополнительных элементов внешнего оформления остается на Ваше усмотрение и зависит исключительно от Вашего желания.

На этом пятая часть серии статей будет закончена, а рассмотрение возможных опций будет продолжено в следующей статье серии. Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"