Армейские внедорожники. Военные и двойного назначения. Военные автомобили россии и других стран

На одном зарубежном сайте была опубликована статья "The Ten Fiercest Russian Military Vehicles Of All Time". В переводе означает что-то вроде «10 самых страшных боевых машин Российской армии всех времен».
10 самых страшных военных машин России всех времен.

"В свете последних нападений России на суверенное государство Грузия….мы бы хотели сделать обзор 10-ти самых страшных военных машин России всех времен. Россия очень большая страна, имеющая разнообразный ландшафт и находится в нескольких климатических зонах - от тундры до пустыни. Чтобы защищать такую территорию России нужны были такие же экстремальные боевые машины, как и климат в этой стране. Далее мы приводим список 10-ти самых страшных боевых машин России".

10.ГАЗ 2975 "Тигр"

Иногда называется "Русским хаммером". Этот многоцелевой автомобиль занимает очень важную роль в военных силах России. "Тигр" быстрый, мобильный, относительно комфортный для автомобиля с такой тяжелой броней. Он может переезжать речки глубиной в 1.2 метра, подниматься в горы под большим углом. Если сравнивать Тигр с другими автомобилями Российской армии, то он выглядит весьма современным.


Восьми-колесный ЗИЛ 135 был не самым большим на вооружении СССР, но был одним из самых распространенных. Сконструированный в 1960 году, он использовался по всему миру, включая Северную Корею, где он «работал» в роли ракетоносителя. ЗИЛ был создан для быстрого перемещения артиллерийских ракет....

8. ГАЗ 46 - Амфибия 4х4


Если бы вам случилось поехать в оккупированную Советским Союзом Восточную Европу - вы бы увидели там ландшафт с множеством рек, озер и других водоемов. Как раз такие места, где себя превосходно чувствовал ГАЗ 46. Маленькая амфибия, которая служила для перемещения специальных отрядов через реки и водоемы или для проведения точечной разведки.


Российская бронированная машина пехоты. Ее начали использовать в начале пятидесятых.
БТР 152 защищен 5-ти тонной броней. Открытый верх не делает его идеальным для боев в городской местности, где в домах могут прятаться снайперы. Но в полевых условиях пехоте очень удобно прятаться за его броней и атаковать противника. Открытый верх позволяет пехоте быстро покидать БТР и вступать в бой. У этой машины есть и недостаток - быстро перегревается двигатель и водителю нужно постоянно снижать скорость.


Защищенный броней, способный пересекать водоемы, имеющий серьезное вооружение четырехместный разведчик. Это действительно опасный противник. БРДМ2 оснащен перископом для лучшего обзора поля битвы. У него есть один недостаток – люк выхода экипажа расположен спереди, что в боевых условиях подставляет экипаж под пули противника.


МАЗ 537 был создан в 60х годах как тяжелый 8ми-осный тягач. Он мог брать до 15 тонн на ось и тащить прицеп до 70 тон. По дорогам и в бездорожье, по грязи или мерзлоте, МАЗ 537 мог перевозить танки, ракеты, автомобили. Его передние четыре были рулевыми, управлялись при помощи гидравлических усилителей. Это давало ему дополнительное преимущество при преодолении препятствий.


Российский аналог Jeep-а. Неприметный на вид УАЗ 469 повидал много суровых испытаний. Он объездил всю Россию - от берегов Байкала и гор Урала до самого запада страны. УАЗ 469 незаменим для быстрой атаки небольших элитных отрядов в тылу врага или для перевозки до 12 вооруженных солдат по бездорожью.


В России было немало 8ми колесных тягачей, но иногда все же требовались еще более мощные, вместимые тягачи. Этим объясняется появление 24х колесного тягача МАЗ 7907, иногда его называют сороконожкой. Полноприводный, он мог перевозить до 100 тонн груза. МАЗ 7907 имел турбированный газовый двигатель мощностью 1200 л.с.


На замену БТР 152 пришел восьми колесный БТР 60. Он имел бронированный лодко-образный кузов, который защищал от снарядов и осколков. В него помещается 14 снаряженных солдат. Тяжелый пулемет на башне увеличивает его наступательную мощь. БТР 60 используется для поддержки военных операций.

1. МКЗТ тягач для перевозки баллистических ракет


Самый длинный тягач в Российской армии. Способность доставлять в холодную сибирскую тундру до 80 тонн делает его прекрасной пусковой установкой для Тополя. И не смотря на то, что угроза ядерной войны стала значительно меньше, чем во времена «холодной войны», все равно сложно скрыть волнение при виде этой машины.

Приятного вам всем просмотра!
надеюсь всем понравиться!

Армии в государствах созданы для защиты от различных нападений и охраны границ, а военные машины призваны им в этом помогать. При этом и люди, и техника очень тесно связаны между собой. Невозможно оказать техническую поддержку войскам неэффективной техникой, так же как и нереально управлять военными машинами не обученным этому людям.

Каждое государство стремится превзойти своим техническим оснащением соседние страны, а от машин и их огневой поддержки зачастую зависит исход боя. Ежегодно выделяются миллиарды долларов на разработку и усовершенствование техники. Военные машины мира с каждым годом становятся все более функциональными и опасными. Те же страны, которые в силу различных обстоятельств не могут разрабатывать или производить технику для армии, применяют разработки других государств на коммерческой основе. И российская военная техника по некоторым позициям пользуется хорошим спросом, даже устаревшие ее модели.

БТР и танки

Несомненно, бронированная техника оказывает существенное влияние на исход сражения при умелом планировании действий. И чем лучшую маневренность и защищенность имеют военные машины, тем больше шансов на победу с наименьшими потерями. На сегодняшний день превзойти модифицированный танк Т90 не смогла ни одна страна мира. И даже «Леопарды» и «Шерманы» проигрывают ему по всем тактико-техническим характеристикам, несмотря на его главный недостаток. Но основной танк, которого опасаются все потенциальные противники России - «Армата». Его начнут поставлять на вооружение в 2015 году. Более того, платформа «Арматы» оказалась настолько удачно сконструированной и универсальной, что на ней планируется производить БМП и БТР.

Бронированная техника для пехотных и десантных войск РФ ничем не уступает машинам Франции, Израиля, Германии или США. Среди бронетранспортеров стоит отметить БТР 82 и БТР 82А, принятые на вооружение в 2013 году. Военные машины России для пехоты на сегодняшний день вообще не имеют равных в мире - аналог БМП-3 не смогла создать ни одна страна.

Многоцелевые защищенные автомобили

Нельзя не отметить СТС «Тигр», находящийся на Уже при разработке решалась задача унификации большей части запчастей и узлов с БТР, что упрощало ремонтные работы в сложных полевых условиях. Хотя возникает много вопросов: в сравнении с американским Hummer и итальянским Iveco «Тигр» явно проигрывает. Прежде всего, мощностью двигателя и расходом топлива. Однако позволяет пройти там, где другие машины застрянут. Предназначаются данные российские военные машины для сопровождения колонн, танков, доставки грузов и солдат до места назначения, ведения разведывательных и антитеррористических операций. Хотя вместимость не слишком впечатляет - до восьми человек или до 1,2 тонны груза.

Бронированные грузовики

Между двумя любителями армейской техники всегда завяжется обсуждение, какие военные машины лучше. При этом выигравшего в споре не будет - любой автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Весьма примечательны три модели: российский «Урал-63099», швейцарский DURO-3 и американские на платформе FMTV.

DURO-3 имеет колесную формулу 6 х 6, является бронированным. Используется на вооружении а также в подразделениях Германии, Венесуэлы, Малайзии и Великобритании. Имеет хорошую защиту от огня, мин и осколочных гранат. Может перевозить до 10 человек команды.

Грузовики на платформе FMTV находятся на вооружении США и Ирака. В этой группе множество модификаций для использования по различному назначению: перевозка грузов, людей, воды, боеприпасов. Управление имеет слишком много электроники, что может стать существенным минусом в экстренной ситуации.

«Урал-63099» пока что не имеет аналогов. Оснащен противоминной защитой, а также от попадания снарядов. Однообъемный корпус обеспечивает защиту перевозимого груза, узлов и агрегатов. Автомобиль может также буксировать платформы вне зависимости от наличия и состояния дорог, преодолевать 2-метровые водные преграды, а также вертикальные преграды до 0,6 метра. Топливные баки имеют защиту от возгорания.

Тягачи для РВСН «Тополь» и «Ярс»

А вот ракетные комплексы на колесах до сегодняшнего дня не смогла разработать, кроме России, ни одна страна в мире. МЗКТ-79221 разрабатывался еще со времен СССР и сумел пережить времена, когда был подписан договор о ядерном разоружении. 8-осный тягач может передвигаться по дорогам любой сложности, для разворота ему нужно всего 34 метра свободного пространства, может преодолевать различные преграды. Такие военные машины (фото представлено в данной статье) вместе с ракетами заставляют с уважением относиться к России.

КамАЗ «Тайфун»

«Тайфун» представляет собой целое семейство бронированных армейских автомобилей. Эти военные машины используются для различных целей: перевозки личного состава, организации мобильного штаба, радио- и биохимической разведки, охраны и сопровождения колонн, ведения огневой поддержки, проведения разведывательных операций. Кроме бронированного корпуса, автомобили семейства «Тайфун» имеют высокую защиту колес и днища от подрыва - могут выдержать взрыв 8 кг тротила.

«Терминатор» - боевая машина поддержки танков

Разработка оказалась настолько удачной, что ею заинтересовались израильские военные. Купить не купили, но и свой вариант, подобный российскому, так и не смогли разработать.

А между тем эти военные машины появились после штурма Грозного. Танки не отличаются хорошим ведением боя в городе, поэтому им нужна поддержка. На платформу от танка «Т-90» установили спаренные 30-миллиметровые пушки, пулемет «Корд», установку противотанковых ракет, два гранатомета. «Терминатор» способен заменить 40 человек личного состава и 6 боевых машин пехоты.

Военные инженерные машины

Инженерные войска и их техника используются не только в военных конфликтах локального или глобального масштаба. Инженерные военные машины применяются еще и для устранения последствий различных стихийных бедствий. Так, на сегодняшний день в российской армии используется ИМР-3. Ее создали на базе танков «Т-72» и «Т-90». способна вырыть или засыпать котлован, устранить завалы, прокладывать пути в лесу, производить погрузочно-разгрузочные работы.

В США есть аналогичная техника - М1 «Гризли». Она так же поставлена на шасси от танка «Абрамс» и способна проделывать определенные операции, как и российская ИМР-3. Однако для ее обслуживания нужны 3 человека (на отечественной всего 2), имеет не только пулеметы, но и гранатометы для создания дымовой завесы. Но «Гризли» - малофункциональна, поэтому она даже не была запущена в серийное производство.

До недавнего времени превосходили технику Российской Федерации. Однако внутренние конфликты в России привели к тому, что отрасли ВПК не только начали развиваться, но и создали технику, которая приравнивается к мировым стандартам, а во многих случаях превосходит их и не имеет аналогов в мире.

Современные системы оружия совершенно не дёшевы, но об их стоимости часто забывают, если образцы этих вооружений хорошо себя повели в реальных боевых ситуациях. Когда же оружие разработано, но не развёрнуто, то ситуация с затраченными деньгами вызывает растерянность и беспокойство как политиков, так людей, разрабатывавших вооружение.

Здесь представлены ТОП-10 самых дорогих оружейных систем Запада, которые были свёрнуты или никогда не применялись по прямому назначению.

✰ ✰ ✰
10

Многоцелевой комплекс MMEV ($7.5 млн.)

Комплекс многоцелевого воздействия (MMEV) должен был стать универсальным противотанковым и противовоздушным средством в одном лице на базе 8-колёсной бронемашины LAV III, используемой в качестве мобильного пункта управления и контроля. Программа MMEV была полностью готова в 2005 году при стоимости разработки проекта - 750 млн. канадских долларов, но была свёрнута уже два года спустя.

Причиной закрытия программы стала именно многозадачность комплекса. При поражении на поле боя одного MMEV подразделение теряет одновременно центр управления, противотанковые средства и систему ПВО, что в 3 раза снижает его боевые способности. Военное руководство опасалось, что объединение 3-х систем в одной машине было «опрометчивой попыткой сэкономить на безопасности военнослужащих и оперативной эффективности».

✰ ✰ ✰
9

XM29 OICW ($100 млн.)

Индивидуальный автоматно-гранатомётный комплекс XM29 представляет собой серию образцов оружия, дающего пехотинцам возможность лучшего контроля боеприпасов. Оружие в состоянии вести огонь 20-мм интеллектуальными снарядами с программируемым подрывом. Проще говоря, стрелок может самостоятельно устанавливать высоту и дистанцию подрыва заряда.

Система показала свою эффективность для поражения противника, находящегося за укрытием. Разработки начались ещё в 1990-х годах и были прекращены в октябре 2005г. из-за стоимости $35000 за 1 экземпляр оружия. До сворачивания проекта на исследования и разработку израсходовали около $100 млн. Принципы и дизайн XM29 были использованы при разработке автоматического гранатомёта XM25.

✰ ✰ ✰
8

B-70 Валькирия ($1,5 млрд.)

В конце 1950г. перед стратегическим командованием американских ВВС встала задача создать новейший стратегический бомбардировщик, способный заменить легендарный В-52. «Валькирия» должна была нести ядерные бомбы и применяться для глубоких рейдов на территорию противника.

Концептуально В-70 создавался как неуязвимый самолёт, благодаря его потолку полёта свыше 21000 м. (70000 футов) при скорости, в 3 раза большей скорости звука. Но на смену устаревшим стратегическим бомбардировщикам пришли межконтинентальные баллистические ракеты и В-70 оказался никому не нужным. На момент завершения программы в 1961г. ВВС США израсходовали $1,5 млрд., что эквивалентно $12 млрд. в 2017 году.

✰ ✰ ✰
7

А-12 Avenger II ($2,95 млрд.)

А-12 Avenger II задумывался как всепогодный палубный бомбардировщик типа «стелс» для флота США и Корпуса морской пехоты взамен устаревшего А-6 Intruder. Концепция дизайна «летающее крыло» была подобна бомбардировщику В-2 Стелс, но была предназначена для стратегических военно-морских операций.

Начавшись в 1990 году, программа была прекращена в 1991, ещё до того, как около $57 млрд. были потрачены министром обороны Д. Чейни. На момент разрыва договора США уже выплатили почти $3 млрд. из $4,8 млрд, составлявших фиксированную цену контракта. Но самолёты так никто и не увидел. Министерство обороны США подало в суд на подрядчиков с целью возврата средств. В январе 2014г. стороны, наконец, пришли к соглашению, согласно которому США были возвращены $400 млн.

✰ ✰ ✰
6

Экспедиционная боевая машина ($3 млрд.)

Экспедиционная боевая машина (EFV) была разработана как десантная плавающая машина для морпехов США, призванная заменить использующийся с 1972 г. AAV. Боевая машина EFV должна была составить конкуренцию в подвижности и манёвренности основному танку М1 «Абрамс» и при этом воевать на суше и на море в качестве основного средства десанта.

По ожиданиям, программа должна была стоить порядка $15 млрд, но была закрыта в 2011 министром обороны Р.Гейтсом по просьбе Корпуса морской пехоты о продлении срока службы машин MPC и ACV. Ввиду возросшей стоимости заказ EFV пришлось сократить с 1013 до 573 единиц, а потом вообще закрыть программу с расходом $3 млрд.

✰ ✰ ✰
5

YAL-1 Лазер воздушного базирования ($5 млрд.)

YAL-1 представлял собой лазерную систему, установленную на Боинг-747-400F. Кислородно-йодовый лазер огромной мощности был сконструирован для перехвата и сжигания межконтинентальных ракет на стадии разгона.

Установка успешно прошла испытания, но так и не была развёрнута в войсках ввиду полной нецелесообразности использования в современной войне. Программа была сокращена министром обороны США Р.Гейтсом из-за потребности в более дальнобойном и мощном лазере. При стоимости постройки в $1,5 млрд. и $100 млн. в год на содержание установки эту задачу было выполнить невозможно. Программа была свёрнута в 2011г. после 16 лет разработок при затратах $5 млрд.

✰ ✰ ✰
4

RAH-66 Comanche ($7 млрд.)

Вертолёт RAH-66 Comanche «стелс» планировался для замены всех вертолётов из арсеналов американской армии. Первоначальные планы по закупке 650 машин не состоялись из-за отмены финансирования военным ведомством конструкторско-производственных работ. Это произошло вследствие перерасхода средств на совершенствование противовоздушных оборонительных систем.

Деньги были перекинуты на программу Bell ARH-70, которая тоже долго не просуществовала. За время функционирования проекта (1994-2004гг.) армия израсходовала порядка $6,9 млрд. Остальные финансы были потрачены на модернизацию имущества, от которого ранее хотели отказаться при реализации программы Comanche.

✰ ✰ ✰
3

XM2001 Crusader ($11 млрд.)

XM201 Crusader планировалась в качестве новейшей самоходной гаубицы для американской армии, но проект был закрыт в 2002 году министром обороны Д.Рамсфельдом за 6 лет до поставки в войска. Crusader создавался для замены проверенной опытом с 1960-х самоходки Рaladin, как более манёвренное и точное орудие. Но по весу и стоимости XM201 так и не смог превзойти Рaladin и программа была завершена.

Изначальный заказ на 800 САУ был аннулирован после прекращения финансирования. С 1995 по 2002 года был выпущен один прототип на общую сумму $11 млрд.

Единственный готовый образец XM2001 экспонируется в Форт Силл, Оклахома.

✰ ✰ ✰
2

Боевые системы будущего (FCS) ($18,1 млрд.)

В 2003-2009 годах командование американской армии начало программу организационной модернизации для создания высокомобильных бригад на малых транспортных средствах, способных доставляться в зону боевых действий по всему миру в очень короткое время. Программа была названа боевые системы будущего (FCS) и к моменту реализации её стоимость должна была составить порядка $340 млрд.

Но в сроки не уложились. Было потрачено около $18,1 млрд., пока министр обороны США Р.Гейтс не заявил о реструктуризации и окончательном завершении программы. Девять запланированных транспортных средств были списаны или применены в других программах.

✰ ✰ ✰
1

Ракетная программа «Trident» ($40 млрд.)

К счастью, эта ракетная система никогда не приводилась в действие, хотя её развитие и поддержка стоят бешеных денег. Различные виды баллистических ракет «Trident» были разработаны для запуска с подводных лодок. Каждая ракета способна нести блок разделяющихся ядерных боеголовок, каждая из которых индивидуально наводится на свою цель.

Ракеты «Trident» стоят на вооружении ВМФ США и Королевских ВМС Великобритании. Общая стоимость системы составляет порядка 40 млрд. на 2011г., стоимость одной ракеты - около $70 млн. Система «Trident» находится в разработке и эксплуатации с 1979г. и планируется оставаться до 2042г. По оценкам спецов, в итоге стоимость программы составила около $170,2 млрд., но в любом случае будем надеяться, что эти ракеты никогда не будут использованы.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья о самой дорогой военной техники Запада, которая не была использована по прямому назначению. Спасибо за внимание!

ТОП-20 лучшей военной техники.

Всегда притягивает внимание своими технологиями и секретностью. К сожалению большинство военных транспортных средств не доступны для покупки на массовом рынке. Тем не менее интерес публики к новым военным транспортным средствам каждый год только растет. К счастью нам есть что вам рассказать про этот вид транспорта для военных нужд. Мы отобрали для вас топ самой удивительной военной техники, которая официально используется Российской Армией и другими зарубежными странами. Так что пристегните ремни, оденьте бронежилеты и наслаждайтесь.

1) ЗиЛ "Каратель" (2015 года)


Преимущества: Самый быстрый военный бронированный автомобиль на планете

Снаряженная масса без брони внедорожника ЗиЛ "Каратель" составляет 4570 кг. С броней машина может весить от 8 до 11 тонн (в зависимости от установленного оборудования). Но несмотря на огромный вес "Каратель" способен разгоняться до 150 км/час. В итоге этот бронетранспортер является самым быстрым в мире.

Внешний вид ЗиЛ "Каратель" выглядит угрожающим. Конструкторы и дизайнеры разрабатывая внешность военной бронированной машины "Каратель" специально подбирали агрессивную внешность, которая должна была обязательно превзойти зарубежный броневик Humvee.

В итоге судя по отзывам и тестированиям нашим инженерам и разработчикам удалось реально сделать один из лучших в мире бронетранспортеров.


"Каратель" оснащается четырехцилиндровым двигателем мощностью 180 л.с., а также специальным двигателем ЯМЗ-7Э846 V8 мощностью 730 л.с. Кстати этот мощный мотор применяется в автомобилях Камаз подготовленных для участия в гонках Париж-Дакар.

Бронированный кузов ЗИЛ способен выдержать огонь, производимый из оружия до 30 калибра (АК-47). Правда для гражданских эта машина не доступна пока для покупки. Официальная заводская цена "Карателя" составляет около 15 млн. рублей.

2) Танк PL-01 Stealth


Преимущества: Благодаря установленному оборудованию и корпусу, танк может быть не видимым для цифрового оборудования противника

Этот необычный стильный военный танк создан в Польше совместно с Британской компанией BAE Systems. Это один из самых передовых и высокотехнологичных танков нового времени. Правда в настоящее время этот танк не может считаться лучшим, так как существует пока в качестве концепции. Серийное же производство намечено только после 2018 года. Так что опять в мире танковой техники наша страна опять впереди планеты всей, благодаря новым танкам на платформах "Армата".


PL-01 Stealth оснащается дизельным мотором мощностью 940 л.с. Запаса топлива в баках позволяет военной бронированной машине проезжать до 500 километров пути. Максимальная скорость Польского танка PL-01 составляет 70 км/час по асфальту и 50 км/час по земле.

3) M80 Stilletto


Преимущества: Благодаря уникальной конструкции кузова и мощности позволяет судну достигать скорости в 50 узлов (92 км/час) даже в бурном море. Также военное морское судно способно буксировать груз весом в 20 тонн.

M80 Stilletto является крупнейшим военным судном ВМС США. Это транспортное средство имеет кузов, созданный из углеволокнистого композиционного материала с применением метода эпоксидной обработки. Это позволило разработчикам создать очень легкий кузов военно-морской техники, а также добиться невероятной прочности корпуса судна.

Эта военная техника весит 45 тонн в разгруженном состояние. И это с учетом того что судно может с легкостью перевозить еще 20 тонн груза.


Длина корабля составляет 27 метров, ширина 12 метров, высота 5,6 метров.

В настоящий момент- это судно используется США для борьбы с наркотрафиком, который проходит морским путем от Колумбии к берегам Америки. Благодаря маневренности и высокой скорости полиция США вполне успешно постоянно пресекает попытки ввези в Америку огромную партию наркотиков. Так недавно силовые органы США с помощью этого военного судна смогли изъять более 800 кг кокаина.

4) Экраноплан "Каспийский монстр" (КМ - корабль макет)


Преимущества: Это самый пугающий военный транспорт, когда-либо созданный в мире. Грузоподъемность экраноплана составляла 304 000 кг. Также этот монстр был способен лететь со скоростью 350 км/час над водой на высоте 5-10 метров.

Этот экраноплан также получил название "Каспийское морское чудовище" или сокращенно "Каспийский монстр". И не зря... Он имел размах крыла 37,6 метров. Длина техники составляла 92 метра. Максимальный взлетный вес составлял 544 тонны.

Экраноплан был создан конструкторским бюро Р. Е. Алексеева в 60-х годах 20 века.

Этот самолет был специально разработан для высокоскоростных полетов на высоте 5-10 метров над водой. Благодаря конструкции и мощности самолет мог брать на борт до 137 тонн груза. Это позволяло незаметно от радаров противника перебрасывать войска и военную технику в горячие точки.

Также экраноплан был способен перевозить шесть ядерных ракет


К сожалению, после катастрофы в 80-е годы проект экраноплана был свернут. Недавно появилась информация, что в ближайшем будущем планируется создать новую модель экраноплана, который встанет на вооружение нашей Армии.

5) Лодка GHOST


Преимущества: Уникальная конструкция кузова создает вокруг корпуса под водой искусственную газовую среду, в результате чего коэффициент трения воды и корпуса уменьшается в 900 раз по сравнению со стандартным корпусом военных морских транспортных средств.

Это позволяет судно фактически летать над водой в минимально возможной высоте над водой.

Плавсредство GHOST предназначено для патрулирования определенных участков на воде. Также этот военно-морской транспорт выпускается не только для военных нужд США. Например, по спецзаказу эту технику может заказать любой желающий. Например, для охраны своих коммерческих судов от нападения морских пиратов.


На своем борту плавсредство GHOST может нести большое количество различного вооружения. В том числе корабль может быть оснащен торпедами. Примечательно, что члены экипажа во время движения судна могут вести прицельную стрельбу по нападавшим по нескольким целям одновременно.

6) Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»


Преимущества: Это самое большое в мире морское судно на воздушной подушке.

Это наш Российский десантный корабль на воздушной подушке созданный для десантных штурмовых подразделений (например, для морской пехоты или танковых войск).

Благодаря воздушной подушки и своим размерам "Зубр" (проект 12322) может принимать с оборудованного или необорудованного берега подразделения военных войск вместе с военной техникой. Например, приняв десантные подразделения "Зубр" может перебросить их по морю на берег противника.

Кроме того, десантный корабль проекта 12322 может перевозить мины и осуществлять установку минных заграждений.

Благодаря уникальной конструкции воздушной подушки морское судно может не только выезжать на берег, но и продолжать движение по земле, болоту и т.п. углубляясь в оборону противника.


Экипаж судна на воздушной подушке защищен от воздействия оружия массового поражения за счет герметичных отсеков, которые оснащены индивидуальными средствами защиты (противогазы и защитные костюмы).

Корабль также имеет защиту от магнитных неконтактных мин. Центральный командный пункт, а также все отсеки где находятся члены экипажа оснащены усиленной броней.

7) Бронеавтомобиль Оцелот (Force Protection Ocelot)


Преимущества: Этот бронированный автомобиль не только может выдержать атаку при нападенит, но по сути является уникальным бронированным транспортным средством основанных на модульной технологии. Все компоненты машинывзаимозаменяемые, что позволяет модифицировать бронемашину в короткий срок под определенные задачи. По сути это автомобиль-трансформер оснащенный броней повышенного класса.

Бронеавтомобиль Оцелот, созданный в Британии предназначен для использования в качестве патрульного автомобиля. Машина оснащена защитой от фугасов и самодельных взрывных устройств. В кузов машина вмещается шесть человек. Внутренняя часть броневика может быть в короткий срок модифицирована за счет модульной технологии. Например, автомобиль может быть переоборудован из скорой помощи в транспортное средство для доставки питания или т.п.


Благодаря внедорожным технологиям машина может путешествовать по местности, в которую не проедут гражданский автотранспорт из-за тяжелого бездорожья. К примеру на этом бронеавтомобиле вы легко проедите в джунгли преодолев глубокую грязь и огромное количество рытвин и канав.

Примечательно что кузов машины создан из композитных материалов, которые интегрированы с легкой броней. Благодаря этому сочетанию конструкторам удалось обеспечить снижение веса без ущерба снижения класса защиты.

8) Судно невидимка "Си Шэдоу" IX-529 (Морская тень)


Преимущества: Это судно было создано в 1984 году с целью изученияприменения технологии "Стелс" на морских судах. Эта лодка была засекречена вплоть до 1993 года, когда была официально представлена публике. Уникальные технологии.

Это опытное судно было создано Американской компанией «Локхид-Мартин» по заказу ВМС США. Напомним, что этой же компанией был спроектирован и создан самолет невидимка F-117A «Найт хок».

При создании "Си Шэдоу" IX-529 использовали те же технологии применяемые при проектировании самолета-невидимки. В итоге Американский секретный корабль может быть невидимым для некоторых морских радаров.


В настоящий момент проект закрыт. В начале 2011 года опытный корабль был разобран. Но несмотря на то что разработка корабля-невидимки завершилась компания «Найт хок» доказала, что реально создать морское судно, которое не обнаруживалось бы радарами.

9) Пуленепробиваемый внедорожник IMI Cobra Combat Guard


Преимущества: Пуленепробиваемый внедорожник-монстр может разгоняться до 150 км/час по обычной дороге и до 120 км/час по бездорожью. Также автомобиль может подняться в гору с 70-градусным уклоном. В том числе машина спокойно может пробираться по воде глубиной 1,5 метра.


Благодаря 54-дюймовых массивных колесам и мощности Cobra Combat Guard очень быстр на всех видах бездорожья. Так что скрыться от этого монстра у вас не получится даже в труднопроходимых местах.

Так благодаря вылету углов и дорожному клиренсу внедорожник легко сможет заехать на 70-градусный склон.

Но самое удивительное что бронеавтомобиль легко и просто может преодолевать препятствия высотой 75 см.

10) Колесная бронемашина Otokar Cobra


Преимущества: Это бронеавтомобиль-амфибия. Так что эту технику ничто не остановит (ни земля, ни вода).


При участии Американской компании «AM General» Турецкая компания«Otokar» разработала бронемашину-амфибию "Кобра". Эта машина базируется на общей платформе, на базе которой производятся Турецкие бронетранспортеры, противотанковые транспортные средства, разведывательная автотехника и другой военный спецтранспорт Турции.

Бронемашина Otokar Cobra оснащена 12.7 мм пулеметом, 20 мм пушкой, противотанковыми ракетами (в том числе ракетами земля-воздух). Благодаря стальному V-образному корпусу автомобиль имеет высший уровень бронезащиты, которая может защитить экипаж от огня из стрелкового оружия, от попадания артиллерийских снарядов, от взрыва противопехотных мин и от самодельных взрывных устройств.

11) Боевое багги FLYPmode


Преимущества: Автомобиль предназначен для немедленного развертывания в районах боевых действий ! Экипаж машины может быть спокоен если перевернется на поле боя.

Передняя часть FLIPmode оснащена алюминиевым бампером и светодиодными огнями. LED панели, установленные на крепком переднем бампере и кузове, используются в качестве дальнего и ближнего света, а также в качестве сигнала поворота. В том числе LED панели являются источником инфракрасного освещения в ночное время.


Высокие передние крылья багги позволяют установить 18-дюймовые колеса. Почему военный багги получил название FLYP? Это потому что по всему кузову машины есть металлические решетки, которые придав транспортному средству жесткости позволяет ему переворачиваться без повреждения автомобиля.

12) Броневик Ultra AP


Преимущества: Военный внедорожник, разработанный в США может выдерживать атаку из гранатометов, любого стрелкового оружия и взрывы самодельных взрывных устройств. Самый легкий броневик в мире.

Этот автомобиля основан на пикапе . Это позволило конструкторам создать идеальное сочетание безопасности экипажа и маневренности на дороге. Этот внедорожник создан для вооруженных сил США в Технологическом институте Джорджии. В отличие от внедорожника Humvee, бронированная машина Ultra AP благодаря особой конструкции и брони способна защитить экипаж не только от прицельного огня, но и спасти при взрыве. Автомобиль вмещает 4 человека. Сиденья экипажа расположились в алмазном порядке. Например, все сиденья находятся между колес, что позволяет отвести от членов экипажа ударную волну при подрыве.


Кузов броневика имеют уникальную форму, которая позволяет отводить от автомобиля ударную волну при взрыве. Кроме того, форма кузова защищает пассажиров от травм при переворачивании машины.

Самое удивительное что благодаря новейшим технологиям Американским ученым удалось создать легкую броню ничем не уступающую по свойствам и характеристикам от обычной тяжелой брони. В итоге вес внедорожника составляет всего 4036 кг.

13) Tactical Vehicle


Преимущества: Транспортное средство способно двигаться по бездорожью на скорости 160+ км/час и въезжать на 70-градусные холмы


Это интересно:

Автомобиль в своей конструкции имеет легкие металлические трубки, которые применяются в авиастроении. Это один из самых быстрых в мире военных багги. Транспортное средство оснащено самыми современными средствами связи и современным мощным стрелковым оружием. Благодаря вооружению и невероятной маневренности эта машина может легко уничтожить врагов на большой площади.

14) Бронетранспортер "Мародер"


Преимущества: Эта военная машина может перевозить экипаж из 10 человек и благодаря бронезащите способна выдерживать взрывы ручных гранат, мин и огонь из стрелкового мощного оружия.

Эта военная машина производится южноафриканской компанией Paramount Group. Производство находится в Азербайджане на заводе ЭВМ. Недавно производство "Мародер" началось в Казахстане (по лицензии).


Изначально броневик был разработан для работы армии в городских плотно застроенных жилых массивах. В том числе этот тяжелый 9,5 тонный броневик разработан для ведения боевых действий в закрытых помещений в которые он может легко пробраться протаранив, например, кирпичную стену. Именно поэтому броневик меньше по своим размерам и весу чем легендарный бронированный "Матадор". Скорость "Мародера" составляет 120 км/час. Максимальный запас хода на одном баке - 700 километров.

15) Багги Desert Patrol Buggy


Преимущества: Высокоскоростные бронированные багги в сочетании с потолочным пулеметом являются грозным оружием на поле боя

Багги Desert Patrol Buggy основан на платформе . 200-сильный двигатель с воздушным охлаждением расположен в задней части. Благодаря мощности и легкому весу багги может разгоняться с 0 до 50 км/час всего за 4 секунды. Максимальная скорость составляет 130 км/час. Стандартный 95-литровый топливный бак позволяет автомобилю проезжать без дозаправки 340 км.


Дополнительный же топливный бак, которым может быть дооснащен багги может увеличить запас хода до 1610 км.

16) Армейская машина General Dynamics Flyer


Преимущества: Машина имеет высокопрочную бронированную сталь. Также автомобиль оснащен тяжелым стрелковым оружием. В том числе 50 калиберным пулеметом М2, установленным на крыше.


Flyer оборудован средствами защиты от наземных мин и ручных гранат. Автомобиль может работать на поле боя на высоких скоростях, проезжать большие расстояния без дозаправки, покорять тяжелое бездорожье в различных погодных условиях. Армейская машина General Dynamics Flyer имеет неплохую топливную эффективность. Средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км/час при движении на скорости до 65 км/час.

17) Украинская военная машина "ВЕПР"


Преимущества: Эта машина есть военные "Хаммеры" на завтрак. 5 метровый внедорожник может перевозить до 15 членов экипажа.


Автомашина разработана на Украине в городе Кременчуге совместным предприятием Итальянской компании «Iveco-Мотор-Сич» и автотранспортным предприятием Украины «АТП-15356» (Кременчуг).

Основная задача военной машины "ВЕПР" транспортировка людей. Вес машины составляет 3 тонны. Стальной V-образный кузов автомобиля обеспечивает защиту экипажа от огня из стрелкового оружия, от попадания артиллерийских снарядов, от взрыва противопехотных / танковых мин и от попадания самодельных взрывных устройств.

18) TARDEC RST-V


Преимущества: Это гибридная военная машина, которая позволяет передвигаться по полю боя с помощью электричества. Благодаря электромотору, военная машина может передвигаться практически без звука, что делает ее грозным оружием в зоне боевых действий.


Внедорожник TARDEC RST-V разработан для штурмовых военных миссий, а также для развертывания мобильной электростанции. Это один из лучших гибридных военных внедорожников в мире разработанный в США.

19) UH-19RXW HoverWing


Преимущества: Это не только автомобиль амфибия. Например, эта машина может летать!!!


На самом деле UH-19RXW HoverWing это универсальный катер на воздушной подушке. По сути это гибрид автомобиля и мобильного плавсредства. Катер способен подниматься в воздух на высоту до 1,8 метра над водой или землей.

Эта техника незаменима для спецслужб и спецназа для незамеченной переброски военных в зону боевых действий.

Кстати в отличие от обычных транспортных средств на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по ровной или гладкой поверхности UH-19RXW HoverWing может двигаться по пересеченной местности на достаточно высокой скорости (до 90 км/час).

20) Армата "Танк Т-14"


Преимущества: Лучшая в мире защищенность. Самые передовые в мире инновации в танкостроения. Один из лучших . Главный плюс: отсутствие в башни танка членов экипажа.


КамАЗ на службе Российской Армии.

Значение военных грузовиков как средства обеспечения мобильности силовых структур возрастает из года в год. Сегодня этот вид транспорта отличается от грузовиков обычных многоцелевым характером использования, а военные грузовики России ещё и повышенной надёжностью и простотой эксплуатации, что не раз доказывалось в военных операциях с их участием. Современные грузовики приспособлены для перевозки материальных средств и солдат, буксировки артиллерийских систем, установки вооружений и непосредственного участия в боевых действиях.

Война не выигрывается только на поле боя, а современные средства грузоперевозки, благодаря хорошему обеспечению армии и быстрому перемещению материальной базы, позволяют выигрывать сражения ещё до их начала. Вопросами автомобильного парка в Вооруженных Силах России занимается непосредственно Главное автобронетанковое управление. Управление в свою очередь тесно сотрудничает с отечественными автомобилестроительными предприятиями и конструкторскими бюро.

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач и военного и мирного времени.

Второе дыхание

Отпраздновавший недавно юбилей в 50 лет Брянский завод в 90-е годы, как и многие другие производители, находился в подвешенном состоянии. Однако сегодня военные грузовики России продолжают пополняться продукцией и этого завода. Неплохие показатели имеет сделанный в Брянске автомобиль «Вощина-1». Грузовик имеет блокировку и межоосевого, и межколёсного дифференциала и любопытную систему регулировки давления в шинах.

Пользуются спросом и новые БАЗ — модели 6306 и 6402. Для военных шасси завод предложил БА3 69506, оснащенный 300-мощным двигателем ЯМЗ 238 и мостовой схемой раздачи мощностей трансмиссии. Новые образцы военных грузовиков разрабатываются на основе уже стандартизованных семейств. Наглядным примером служат унифицированные на 80% модели грузовых автомобилей «Урал» и «КамАЗ».

Урал-375, разработанный в 60-е годы, стал основой для таких машин как Урал-4320 и современный Урал-43206.

Опыт современных боевых действий доказывает необходимость создавать высокозащищенные и высокомобильные автомобили. Дополнительная броня была успешно реализована на авто «Урал 4320». Кабина «Урала» оснащена наружной броней и броневыми накладками. Также установлен фальшборт для защиты задних колес и защита радиатора. Дополнительно установлена защита крыши и пола кабины и двигателя за счет бронирования элементов оперения и капота. При остеклении лобового стекла и дверей применяется 33-х миллиметровое бронированное стекло.

Реализация дополнительной защиты для Урал-4320.

Такой же подход к защите разработан для автомобилей ЗИЛ 4320, КамАЗ 43101 и других. Повышение живучести военных грузовиков достигается использованием бронестекол, пулестойких топливных баков и боестойких шин, изготавливаемых из лучших современных материалов. Интересные разработки продвигает в парк армейских грузовиков России КРАЗ. Модель с номером имеет трёхосную тележку соединённую с осью кабины, т.е. формулу «3+1». Грузовик приводит в действие 400-хсильный мотор ЯМЗ-7511.10.

Ютербогский фестиваль военной техники (2013 год):

КЗКТ 8014

Курганский завод многоосных тягачей имеет славную историю почти в полвека. В Советские войска продукция из Кургана начала поступать в 1963 году — первопроходцем стал четырёхосный тягач «Ураган», построенный на базе МАЗ-537 — собственной разработки завода. Для замены того же МАЗ-537 в 90-е годы КЗКТ разрабатывает модельный ряд «Русич», первый грузовик которого носил идентификатор 7428. Отличительные черты нового грузовика — трансмиссия на гидромеханике и мощнейший двигатель ЯМЗ-64011 (650 л.с.)

Пережив в 90-е непростые времена и переименование в АО «Русич», компания смогла вернуться в список основных поставщиков российской армии. На основе унификации тягачей 7428, выпускаемых заводом с 1990 г разработана гамма шасси КЗКТ 8003 (6х6), КЗКТ 8005 (8х8) и КЗКТ 8014 (10х8) грузоподъемностью до 13, 27 и 40 тонн соответственно. Прочие технические характеристики КЗКТ-8014:

  • Колесная формула — 10х8;
  • Масса в снаряженном состоянии – 26 тонн;
  • Грузоподъемность – 40 тонн;
  • Емкость топливных баков – 900 литров;
  • Мотор — 4-тактный V-образный или рядный дизельный двигатель с мощностями 470 и 475 л.с.;
  • Максимальная скорость – 60км/ч;
  • Количество мест в кабине — 2.

Грузовики предназначены для использования транспортировки различных комплексов вооружения, а также тяжелого нефтегазового оборудования и платформ. Силовые агрегаты ТМЗ и Cummins имеют большой запас прочности, а пять осей грузовика позволяют пробираться по самому жестокому бездорожью. Развивается и коммерческое использование балластных тягачей «Русич».

Многоцелевое шасси КЗКТ-8014 (10х8)

Грузовой броневик «Тайфун»

В июне 2011 г в Бронницах были представлены новейшие бронеавтомобили семейства «Тайфун», не уступающие, а по некоторым аспектам и превосходящие иностранные MRAR. Тайфун – первая созданная с «нуля» разработка, а не модификация. Проектом занимаются заводы Урал и КамАЗ. Бронемашина разрабатывается по нескольким направлениям – 3-хколёсные формулы (6х6, 4х4, 2х2) и 3 модификации кузова (капотные, бескапотные рамные и бескапотные корпусные).

Броневик на базе КамАЗ — 63968 «Тайфун»

Предполагается, что машина будет доставлять воинские части к месту боевых действий и участвовать в них. Масса авто в снаряженном виде – девять с половиной тонн, полная масса – семнадцать тонн. Расход топлива – 35 литров. Тайфун может проехать без дозаправки около 630 км. Максимально развиваемая скорость – 80 км/ч. Тайфун спокойно преодолевает склоны с 23º уклоном и броды до 1.75 метров глубиной (водитель при этом уже сидит по пояс в воде)

Ещё один представитель «Тайфун» на базе Урал-63095.

Бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь»

В 1986 году на вооружение был принят гусеничный бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь». Модель Витязь является единственным транспортом, который способен преодолеть бездорожья Крайнего севера, Сибири и даже Арктики. Кроме того они могут прекрасно работать и на высокогорье и в местах с повышенной влажностью. Максимально развиваемая скорость на суше – 45 км/ч, на плаву – 5км/ч, мощность двигателя – 800 л.с., запас хода – 700 км. Масса транспортера в снаряженном состоянии — 29 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, вместимость — 5 человек.

По сути эта машина являет ответом американским разработкам, правда Россия, как обычно, идёт собственным путём: удачные проекты с сочленённой гусеничной базой можно пересчитать по пальцам, и уже поэтому ДТ-30 является уникальной машиной. Грузовик способен преодолевать водные препятствия глубиной до 180 см. При этом модификация амфибия (приставка «П» в названии) способна перемещаться по любой поверхности, будь то вода, снег, камень.

Двухзвенный транспортер Витязь предназначен для перевозки военной техники, вооружения, баллистических ракет и личного состава.

Плавающий транспортер ПТС-4

В ближайшее время на вооружение поступит плавающий транспортер ПТС-4. Плавающий транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных грузов, бронированной техники и личного состава через водные преграды. Предыдущая модель (ПТС-3) имела уникальную установку для самоокапывания и с небольшой скоростью (12-15 км/ч) могла перевозить через водные препятствия до 16 тонн груза.

ПТС-4 основан на элементах российского танка Т80: торсионы, траки, гусеницы, а коробка передач и фрикционы взяты от Т72. Транспортер оснащен танковым двигателем в 840 л.с. На ПТС -4 установлена зенитная установка калибра 12,7 мм с дистанционным управлением. Новая модель будет оснащаться зенитным пулемётом с запасом на 400 выстрелов, управляется пулемёт дистанционно.

Плавающий транспортер ПТС-4.

Погрузка техники на транспортер ПТС-4.

Транспортер создан Конструкторским бюро машиностроения корпорации «Уралвагонзавод». Полный вес машины – 33,1 т., максимальная скорость по суше/воде – 60/15 км/ч. Длина транспорта – 8,3 метра, ширина – 3,3 метра, дальность хода – 600 км.

Заключение

В нашей истории были периоды, когда военное машиностроение развивало гражданскую транспортную отрасль. Логично было бы предположить, что с переходом к капиталистическому строю, должно произойти обратное: коммерческий интерес должен подстёгивать военные разработки. К большому сожалению, сегодня все движется по инерции: у военного ведомства денег нет, а грузовики продолжают создаваться.

На фоне этого особенно удивительным кажется тот факт, что военные грузовики России целиком и полностью представлены машинами сделанными в нашей стране. Наглядным примером служит капотный КамАЗ, занявший первое место на «Автосалоне-2003». Подобные машины нужны нашей армии, и доказывают это недавние военные действия. Однако прежде всего известен КамАЗ своим участием в раллийных гонках.