Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Lexus RX400h. Электродвижущая сила Из истории модели

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя - бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника - шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий - надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика - лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть - стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально в Украину не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий - неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Lexus RX 400h 2004-2009 г. в. от $27 000 до $59 300

Ни стартера, ни КП

Силовая установка - основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат - позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) - задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.
У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).
После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее - на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» - немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера - 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.
Полный привод - независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога - он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Простаивать нельзя!

Главное условие долговечной работы гибридной установки - регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло - это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть - 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50-60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В-288 В-12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40-50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая - необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

Полная электрификация

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго - до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза - они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» - независимая, как и у других версий RX. Передняя - типа McPherson, задняя - пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду - отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего - каждые 30 тыс. км, переднего - 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» - до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться - все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Узнать всю правду…

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности - за него возьмутся только на специализированных СТО, а таких в Украине немного. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

История

01.04 На Детройтском автосалоне представлен кроссовер Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой
08.04 На Парижском автосалоне состоялась европейская презентация RX 400h
11.08 На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено второе поколение гибридного кроссовера Lexus RX 450h

Резюме

Водители о Lexus RX 400h

Покупал машину потому, что я любитель всяких новомодных технологий. Она очень комфортная, шумоизоляция - отличная. Дальние расстояния не проблема - мы с семьей часто ездили отдыхать в Одессу, в Крым. На высокой скорости RX 400h дорогу держит хорошо, но при резких маневрах сильно кренится. Разгон быстрый, а при спокойной езде в городе мотор очень экономичен - 8-9 л на 100 км! Подвеска надежная - поменял только втулки стабилизаторов. Сейчас возникла проблема с гибридной установкой: машину трясет при включении бензинового мотора. Ребята на сервисе долго разбирались, даже заказали в Америке какой-то демпфер и заменили его. Но это не помогло, и я решил, что пришло время продавать авто: четыре года беспроблемной езды - неплохой срок для такого сложного гибридного устройства.

от $27 тыс. до $59,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,3 л 24V (214 л. с./288Нм)

2 электродвигателя:

167 л. с./330 Нм (передний) и 68 л. с./130 Нм

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн. ступицы

Заданяя ступица с подшипником

Шаровая опора

Рычаг передней подвески

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Демпферная муфта

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены ООО АК «ТЕРРА»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ООО АК «ТЕРРА» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

Lexus RX400h? Позор!LHD

Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку», обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель - Волгоград: 1000 км строго на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши автомобили - Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым турбодизелем...

И самая интригующая новинка сезона - гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом.

Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD, Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus), призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный для восьмицилиндровых двигателей.

По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны быстрых дизельных кроссоверов - разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с 224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.

Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности - с турбодизельным BMW?

Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ - тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» - пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор - в Drive, осторожно наступаем на педаль акселератора. И - вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее - к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» - и Lexus начнет стремительно набирать ход, оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!

На загруженной трассе Москва-Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой - мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3 хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф - разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора - и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.

А Lexus - словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте - и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет - роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.

В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки - у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос - естественно, если отключена система стабилизации DSC.

Cadillac - полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах... Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?

Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой - подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза - при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч - 45,2 метра.

Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что выяснилось? Самый быстрый - конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0-100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее - 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.

Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.

Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер - дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало - 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым - 18,1 л/100 км.

Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями - это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной - Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.

Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии - и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым - 11,9-12,1 л/100 км.

Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями - такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны - основные рынки сбыта гибридомобилей.

А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно - только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!

Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, - комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция - здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата - ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.

А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы столкнулись.

Во-первых, Lexus RX400h - фактически переднеприводный автомобиль . Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!

Что же будет вне асфальта?

Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» - четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...

Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях . Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться вперед, предательски сползая обратно!

Еще один пример - песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда - просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде - лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...

Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира . При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, - это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!

Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке - или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.

Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут, запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра . Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» - они появятся позже .

Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!

Однако мы бы пока не стали рисковать - и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...

Что почем?

Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3). Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300 отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый дисплей для

управления музыкальной системой Mark Levinson с 11 динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида. Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment. Подвеска - не пневматическая (устанавливается на RX300 в комплектациях R2 и R3), а пружинная.

Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре дилерских центра - по два в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега.

Cadillac SRX - это самый доступный кроссовер с восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую» комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года, сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут - потому что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях, превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом ($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и огромный люк UltraView Plus ($77900).

Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега

BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 - это кроссовер с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении Dynamic или Luxury - $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии Business за $62610 (Є50900).

Гарантия - два года без ограничения пробега. Автомобили BMW продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23 городах.

А какие еще кроссоверы можно купить, располагая суммой на приобретение гибридного Лексуса? Во-первых, семиместный Volvo XC90 Т6 - с 272-сильным (как у «гибрида») силовым агрегатом: от $75300. Во-вторых, Volkswagen Touareg с любыми двигателями, кроме дизельного V10 и бензинового W12. Например, «базовый» Touareg с бензиновым мотором V8 (310 л.с.) стоит $77095. Правда, в отличие от Лексуса RX400h, здесь нет ни поворотных, ни противотуманных фар, отсутствуют телефонная подготовка и электропривод пятой двери. Еще один вариант - Mercedes M-класса: с дизелем (ML320CDI, 224 л.с.) или бензиновым мотором (ML350, 272 л.с.). Цена «базовых» Мерседесов одинакова - $73680 (Є59900).

BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей)
BMW X3 3.0d Cadillac SRX Lexus RX400h
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480-1560 918-1968 439-н.д.
Снаряженная масса, кг 1855 2015 2040
Полная масса, кг 2355 н.д. 2505
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый/два электромотора*
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно /на передней и задней оси
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 4562 3311
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 93,0/84,0 92,0/83,0
Степень сжатия 17,0 10,5 10,5
Число клапанов 24 32 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4000 325/239/6400 211/155/560 (272)**
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 410/1500-3250 427/4400 288/4400
Коробка передач A5 А5 -***
Передаточные числа
I 3,42 3,42 -
II 2,22 2,22 -
III 1,60 1,60 -
IV 1,00 1,00 -
V 0,75 0,76 -
задний ход 3,03 3,02 -
главная передача 3,38 3,23 н.д.
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson независимая, пружинная,
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R17 235/60 R18 (сзади - 255/55 R18) 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 225 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 14,7 9,1
загородный цикл 7,3 11,8 7,6
смешанный цикл 9,1 13,1 8,1
Емкость топливного бака, л 67 76 65
Топливо дизтопливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* - передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт;
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт
** - cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с.
*** - планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия
н.д. - нет данных

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X3 Cadillac SRX Lexus RX400h
Максимальная скорость, км/ч 202,2 222,5 197,9
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,16 2,95 3,42/4,09*
0-100 км/ч 8,63 7,89 8,31/10,27*
0-150 км/ч 19,10 16,68 17,07/21,96*
0-200 км/ч 46,93 41,88 -
на пути 400 м 16,41 15,70 16,13/17,51*
на пути 1000 м 29,82 28,65 29,05/31,38*
60-100 км/ч (D) 5,01 5,00 4,70
80-120 км/ч (D) 6,51 5,63 5,74
Выбег, м
с 50 км/ч 606 558 711
130-80 км/ч 986 974 1061
160-80 км/ч 1523 1517 1577
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,2 42,4 45,4
Замедление, м/с2 9,4 9,1 8,5
со скорости 150 км/ч, м 88,0 92,6 88,9
Замедление, м/с2 9,9 9,4 9,8
* - полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея
(после интенсивного разгона и максимальной скорости)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X3 37 57 76 95 115 134 154 174 193
Cadillac SRX 39 59 78 98 118 137 157 177 197
Lexus RX400h 37 57 76 95 114 134 153 172 192

Решение выбрать для этого тестового пробега «арбузную» трассу Москва-Волгоград было верным. Мы об этом не пожалели!

Выезжали из Москвы еще затемно. Забортные термометры ожили сразу после восхода солнца: 21, 25, 30 градусов… К полудню климатические установки на всех трех машинах «молотили» уже на полную мощность, а обжигающий ультрафиолет напрочь отбивал желание останавливаться и выходить из салона. Но как проехать мимо, если вокруг сколько соблазнов! Тульские пряники, вареная кукуруза, раки, мед на любой вкус и цвет… И природа за окном - словно программа по Discovery Channel. Лес сменяется степью, степь - огромными полями с подсолнухами. Но по сторонам особо не поглазеешь: движение на узкой «арбузной» трассе Москва-Волгоград очень нервное. За время поездки нас пытались протаранить трижды! Чудовищные по своей безрассудности обгоны, полное презрение к «поворотникам», к окружающим, не говоря уже о собственной безопасности…

Словом, если отважитесь на марш-бросок по трассе Каспий, будьте готовы к «зависающим» на подъемах КамАЗам с арбузами и к неадекватному поведению «джигитов». Еще одна проблема - полчища мух и комаров, которые могут покрыть передок автомобиля несмываемым органическим позором. Но против этого наш главный редакционный «химик» Константин Сорокин придумал свое средство: еще в Москве мы натерли капоты, облицовки радиаторов, бамперы и корпуса наружных зеркал бесцветным автошампунем. Тонкая пленка, высыхая, становится невидимой, а потом шампунь легко смывается водой вместе с прилипшей к кузову мошкарой.

Если не спешите, то отправиться в «полосатый рейс» за арбузами можно и минуя узкие дороги Тамбовской области - по трассе М-4. Объезжаете Воронеж, у поселка Рогачевка сворачиваете налево на «срезку» А-144, а затем опять возвращаетесь на М-6. Этот путь на 100 км длиннее, но значительно безопаснее и комфортнее - покрытие на многих участках прямо-таки европейское, а на разделительной полосе установлены современные отбойники.

Сомневаетесь, что осилите 1000 км без отдыха? Да и не надо никуда торопиться! На дорогах М-4 и М-6 есть мотели (двухместный домик - 400-600 руб.), в которых всегда можно переночевать и запарковать машину. А любителям дикого отдыха предлагаем поставить палатку на берегу реки Медведица возле поселка Михайловка - это около 700 км от Москвы.

Насчет жилья в Волгограде тоже волноваться не стоит - приличный двухместный номер с завтраком стоит 800 рублей в сутки, с местами проблем нет. А какая красота! Выходишь на балкон: слева - Волга с песчаным пляжем, справа - Мамаев курган, а внизу - круглосуточный рынок с арбузами, дынями и помидорами. Но, по заверениям местных жителей, самые вкусные бахчевые культуры выращивают в поселке Быково - это около 70 км от города в сторону Элисты. Вот где рябит в глазах от развалов полосатых и желтых «мячиков»! Цены - ниже некуда. Дыни - 4 рубля за килограмм, арбузы - и вовсе 1,5 руб. По сравнению с Москвой это просто даром!

Еще можно съездить через плотину Волжской ГЭС на речку Ахтубу и полуостров Зеленый. Искупаться, порыбачить...

Словом, одного дня на берегах Волги нам катастрофически не хватило. Мы

обязательно сюда вернемся! Может быть, даже прокатимся до Астрахани. В конце концов, куда еще поехать отдохнуть, если не хочешь связываться с границами и таможнями?


Константин СОРОКИН, Павел КАРИН
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка BMW Cadillac Lexus
Модель X3 3.0d SRX 4.6 V8 RX400h
Цена базовой версии $62710 $71000 $77300
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы + - -
Автоматическая трансмиссия + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом - - +
Регулируемый педальный узел - + -
Противоугонная сигнализация + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Камера заднего вида - - +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Память положения водительского кресла + + +
Датчик освещения + + +
Датчик дождя + - +
Обогрев передних сидений + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Складывающееся заднее сиденье:
в пропорции 60/40 + + -
в пропорции 40/20/40 - - +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом - О +
CD-чейнджер - + +
DVD-проигрыватель - О -
Телефонная подготовка + - +
Кожаная обивка салона + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары:
ближний свет + + +
дальний свет + - -
Поворотные фары - - +
Пятая дверь с электроприводом - - +
Радар парковки передний/задний +/+ -/+ -/-
Полноразмерное запасное колесо - + +
Цена испытанного автомобиля $62710 $76150 $77300
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Lexus RX 400H – это гибридная версия японского кроссовера, которая представляет собой модернизированную модель RX 300. Как вы поняли, под капотом стоит не только бензиновый двигатель, но и вспомогательный электромотор, который добавляет как мощности, так и выносливости автомобилю. На нашем сайте вы сможете найти полноценный большой обзор RX 300, на базе которого были построены модернизированные версии. Lexus RX 400H уже снят с производства и найти этот автомобиль в автосалонах России будет настоящей удачей. Но зато предложений на рынке с продажей Б/У Lexus RX 400H предостаточно, поэтому обзор актуален и сегодня. При помощи фото мы продемонстрируем дизайн кузова и салона, чьи характеристики отличаются от RX 300 лишь незначительными обновлениями. Итак, для начала изучим основные габариты РХ, которые получил Гибрид:

  • Длина автомобиля составляет 4755 миллиметров;
  • Ширина Лексус РХ Гибрид – 1845 миллиметров;
  • Что касается высоты, то этот параметра непропорционален внушительной ширине, но тем не менее, смотрится автомобиль гармонично и оригинально;
  • Колесная база – 2715 мм (уже этот параметр говорит о том, что в салоне должен царствовать простор и уют);
  • Клиренс – 190 миллиметров;
  • Снаряженная масса РХ – 2040 килограмм;
  • Максимальная масса – 2505 килограмм;
  • Тип кузова: RX 400 H – это гибрид во всех смыслах, неизвестно к какому типу его нужно отнести – к универсалам или к кроссоверам.

Техническая часть

Самое главное в Lexus RX 400 H – это его силовая установка, которая является главным плюсом кроссовера. Здесь установлен двигатель гибрид, который включает в себя бензиновый агрегат с распределительным впрыском горючего, а также передний и задний электрические моторы. Находится гибрид спереди, расположение – поперечное. Рабочий объем мотора в Lexus RX 400 H составляет 3.3 литра, степень сжатия составляет 10.5. Как говорят автомобильные эксперты, японцы удачно совместили работу бензинового V6 и двух маломощных электромоторов. Что касается мощности, то здесь все достаточно сложно для восприятия: 155 лошадей при 5600 оборотах; 123 силы при 4500 оборотах, 50 лошадей от электромотора вырываются на 4610-5120 оборотах в минуту.

Двигаемся дальше по техническим характеристикам Lexus RX H – гибрид оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Как видите, даже на 2006-2008 года RX 400 H был хорошо укомплектован, да и сейчас этот кроссовер не уступает многим средним паркетникам. Что касается подвесок, то здесь и спереди, и сзади установлены так называемые винтовые «пружины». Как говорят отзывы автовладельцев Lexus RX 400 H – они обеспечивают достойный комфорт даже в условиях наших дорог. Ведь вы знаете, что среди элитных авто (Лексус РХ этой модельной линии как раз относится к элитным авто, особенно гибрид) распространена проблема, когда дорогостоящим машинам необходимы качественные дороги. С RX 400 H таких проблем: подвески отлично справляются с битым асфальтом, проглатываю все неровности. Также стоит сказать пару слов и про шумоизоляцию Lexus RX – модель 400 H не стала исключением и получила великолепную защиту от шума, что подтверждают и российские водители. Но есть у этого дорогостоящая особенность, присущая машинам этого класса: она заключается в том, что Lexus RX предпочитает исключительно качественное топливо. Поэтому если вы хотите увидеть все способности, на которые способен гибрид под капотом, то придется потратиться на АИ-95.

Мы чуть не пропустили такой важный вопрос, как динамические качества и расход горючего, ведь это главные сильные стороны Лексус РХ, итак, версия 400 H демонстрирует следующие возможности:

  • Максимальная скорость, на которую способен гибрид – 200 км/ч;
  • Разгон до 100 километров в час происходит за 7.6 секунд;
  • Что касается расхода топлива, то в городе гибрид употребляет 9.1 литр бензина на сотню;
  • В городе – 7.6 л;
  • В смешанном режиме РХ потребляет 8.1 литр.

Как видите, машина весом в 2 тонны демонстрирует действительно мощные динамические способности. Да и расход горючего RX 400 H не может не радовать. Поэтому стоит присмотреться к Лексус РХ Гибрид, если у вас есть возможность приобрести этот автомобиль – подержанный или новый. Итак, мы изучили техническую часть, теперь можно и сказать пару слов о дизайне и изменениях, которые принесла модификация RX 400 H.

Внешний вид

Лексус РХ 400 обладает привлекательным спортивным кузовом, который почти не изменился со времен 350 и 300. Во время выхода Lexus RX кроссовер установил стандарт престижа. Мы не будем описывать весь кузов, ведь для этого есть фото. А вот про изменения, которые получила версия Лексус РХ 400, мы расскажем. Гибрид получил измененные круглые противотуманки, бампер был усовершенствован, также стоит упомянуть стильные 18-дюймовые литые диски. Одним слово – красота. На первый взгляд модель выглядит простой, но если подойти ближе, то оригинальный стиль сразу же проявляется. Lexus RX 400 выглядит комфортно даже снаружи, внутри же это ощущение увеличивается в несколько раз.

На фото мы можем видеть шикарный салон, а также центральную панель, которая и сегодня обладает современными функциями и электроникой. Что касается безопасности, то здесь присутствует защитные режимы, системы ABS и прочее. Имеют подушки безопасности для каждого пассажира, а также защитные «шторки».

Автомобиль действительно актуален и сегодня, тем более, что купить гибрид можно и за 1 млн. рублей, хотя в 2005-2011 машина стоила все 3 миллиона. Вместительный багажник на 400 литров, комфортное водительское кресло, множество систем безопасности и мощная силовая установка помогут вам путешествовать и работать.