Audi A8 Long симфония. Представлен обновленный седан Audi A8 (D4) Габариты ауди а8 лонг

Audi A8 в своем третьем перерождении предстала перед поклонниками марки в ноябре 2009 года. Место премьеры в Майами выбрали не случайно, последнее поколение Ауди А8 олицетворяет гармоничное соединение технического прогресса и новых веяний дизайна в автомобильной промышленности.

Еще люксовые автоновинки :

Выставка The Artof Progress - Прогресс как искусство - лучшее место для показа красивого и высокотехнологичного представителя Audi AG. Рестайлинг Audi A 8 - автомобиль представительского класса, которому положена версия long. Посему Ауди А 8 Лонг не заставила себя долго ждать и засветилась в апреле 2010 года на Пекинском автосалоне. На Франкфуртском салоне осенью 2011 года линейка представительских седанов была расширена спортивным Audi S8 и экологичным Audi A8 hybrid. Наш обзор посвящен двум моделям – новая Ауди А8 базовая версия и удлиненная А8 Лонг 2012-2013 модельного года.

Кузов - дизайн и размеры

Дизайнеры Audi AG как никто чтят традиции, передающиеся авто с четырьмя кольцами от поколения к поколению. Фирменный кузов А8 с семейными чертами соединил в себе плавные линии прошлых поколений модели.

Знакомый наклон стоек, «конек» от Audi в виде фамильной фальшрадиаторной решетки в форме трапеции с закругленными углами. Передний бампер, вторящий прорезями воздуховодов трапеции решетки радиатора, гармонично дополняет переднюю часть машины. Полностью светодиодные фары выделяют автомобиль из потока, особенно в темное время суток. Сбоку кузов - с двумя ребрами, гармонично повторяет такое же решение на младших моделях от Audi. Задняя часть представительского седана стала выглядеть легче, блоки габаритных огней изменили форму. Оставшись узнаваемой внешность авто обзавелась новыми гранями спортивности, элегантности и шарма.

Габариты Ауди А8 нового поколения выросли по сравнению с предыдущей модификацией. Прирост базы на 10 сантиметров увеличил общие размеры седана и составил: в длину 5137 мм, в ширину 1949 мм (с разложенными зеркалами 2111 мм), в высоту 1460 мм, база 2992мм.


Размеры Audi A8 Long больше за счет того, что колесная база увеличена в сравнении со стандартным кузовом на 130 мм - итого колесная база Лонга 3122 мм, общая длина 5267 мм.


Ауди А8 2012 Лонг

Клиренс люксового седана благодаря адаптивной пневмоподвеске составляет от 105 мм до 150 мм.

Интерьер - эргономика, материалы и качество отделки салона

Царство роскоши, безупречные материалы, самая продвинутая электроника, выверенная эргономика, домашний уют - это салон Ауди А8 2012-2013 года, не имеет значения, стандартная версия модели или удлиненная.

Даже по фото салона можно оценить торпедо строгой классической формы, переходящее в массивный центральный тоннель, на котором размещены блоки, отвечающие за внутренний уют.

Передние сиденья (стандартные, спортивные, комфортные) с электроприводом, подогревом и массажем в базе - кожаные. Возможных вариантов кожаной отделки более 80-ти, декоративные вставки в салоне из натурального дерева (береза, ясень, вавона). Задние сиденья с теми же функциями, только для у пассажиров А8 Лонг интерьер добавляет возможность воспользоваться удобной подставкой для ног. Четырехзонный климат-контроль, MMI-мультимедийный интерфейс, развлекательный комплекс для задних пассажиров RSE с двумя мониторами, стеклянный панорамный люк, музыка от Bang and Olufsen и т.п. Опции и навороты установленные в Audi A 8 последнего поколения поражают своим разнообразием и инновационностью.

Электронные помощники в новинке умеют предвидеть, камеры следят за дорожной обстановкой, и в случае опасности примут меры (подтянут ремни безопасности, закроют окна и люк, предупредят водителя и замедлят движение автомобиля, до полной остановки). Всевидящие помощники контролируют разметку, видят авто сзади и спереди не только днем, но и ночью (имеется камера ночного видения). Мало кого из владельцев представительского седана интересует погрузочный объем их авто, но сообщим, что багажник А8 последней модификации позволяет загрузить эквивалент 510 литров груза.

Технические характеристики и тест-драйв

Технические характеристики Ауди А8 своим уровнем поражают воображение не меньше, чем оформление автомобиля. Версии базовая и Long для российского рынка предлагаются с четырьмя вариантами силовых установок:

  • Бензиновый двигатель Ауди А8 3.0 TFSI (290 л.с.),
  • бензиновый двигатель Ауди А8 4.2 FSI (372 л.с.),
  • дизель Ауди А8 3,0 л. TDI (250 л.с.),
  • дизельный двигатель 4.2 TDI (350 л.с.).

Все двигатели работают в паре с 8-ми ступенчатой АКПП. Система полного привода quattro (в качестве опции со спортивным дифференциалом сзади и пневмоподвеской), передняя и задняя независимые подвески, вентилируемые дисковые тормоза с ABS/EBD и ESP.
Едет седан от Audi замечательно, независимо от установленного двигателя. Спортивные нотки присутствуют даже у 3,0 TDI (250 л.с) - разгон до сотни за 6,1 секунды. Более мощные модификации легко выходят из 6-ти секунд. Тест-драйв Ауди А8 демонстрирует адекватную управляемость, предсказуемую в любых режимах движения, четкую работу КПП.
В линейке особняком стоит Audi A8 L W12 6,3 (500 л.с.) quattro, ураганный разгон до 100 км/ч - 4,7 секунды. Не имеет значения, с какой скоростью едет «монстр» из Ингольшдтата, достаточно нажать на педаль акселератора и 500 коней бросятся разгонять тяжелый седан (массой 1995 кг) словно перышко.

Цена и комплектации

Такой автомобиль не может быть дешевым. Стоимость А8 от Ауди образца 2012-2013 года в России стартует с отметки 3770400 рублей за 3,0 TDI (250 л.с.). Бензиновый 3,0 TFSI (290 л.с.) лишь немногим дороже - от 3773300 рублей. Самый простой Ауди А 8 Long стоит 3820400 рублей, а за «ураган» Audi A8 L W12 6,3 просят от 6 438300 рублей.
Audi A8 L W12 с керамическими тормозами, панорамной крышей, состоящей из нескольких люков, коваными дисками с шинами 265/40 R20, музыкой Bang & Olufsen Advanced Sound, салоном, отделанным кожей Feinnappa, набором систем безопасности Audi pre sense plus и индивидуально краской Audi exclusive будет стоить около 8000000 рублей.
Цена в Украине за версию Ауди А8 3.0 л TDI (250 л.с.) составляет от 81100 Евро. Интересно также сколько стоит седан с топовым двигателем 4.2 TDI (350 л.с.) - его оценивают от 102200 Евро.

В конце ноября 2009 года на выставке Design Miami в США компания Ауди официально представила свой новый флагманский седан Audi A8 третьего поколения в новом кузове D4. Автомобиль чуть подрос, по сравнению с предшественником — его габариты увеличились на 75 мм в длину (до 5 137) и на 55 — в ширину (до 1 949). При этом он стал ниже на 16 миллиметров (1 460).

Кузов новой Ауди А8 2016-2017 полностью выполнен из алюминия, его жесткость на кручение возросла на 24%. При этом масса автомобиля осталась такой же как у прежней «восьмерки», хотя она все-равно ниже, чем у основных конкурентов в лице и .

Комплектации и цены Audi A8 2017

AT8 — автомат 8-ст., quattro — полный привод, Long — удлиненный

Дизайн нового седана Audi A8 (D4) выполнен в стиле последних новинок из Ингольштадта — моделей A5 Coupe и A5 Sportback. Руперт Штадлер — председатель совета директоров Audi AG на презентации сказал: «Новый Audi А8 является самым спортивным седаном в классе».

Новый А8 дебютировал с 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 372 л.с. развивающим максимальный крутящий момент 445 Нм при 3 500 об/мин. Разгон до сотни с таким мотором занимает 5,7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Позже линейка силовых агрегатов пополнилась как более скромными моторами, так и куда более мощными версиями.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач немецкой фирмы ZF передает крутящий момент на все колеса через межосевой дифференциал Torsen, который распределяет его в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Отныне все версии Audi A8, за исключением гибридной, стали полноприводными.

На новой Ауди А8 2015 дебютировала мультимедийная система MMI нового поколения с тачпадом, который научился распозновать буквы и цифры, благодаря чему водитель может ввести название местоположения для навигационной системы или набрать номер телефона.

Также на седане теперь полностью светодиодная оптика, а также множество систем безопасности, включая системы предупреждения аварий Pre Sense, распознавания пешеходов, систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль и др.

На текущий момент базовым для Audi A8 (D4) является 3,0-литровый дизель мощностью 250 л.с., пару которому составляет 351-сильный движок на тяжелом товливе рабочим объемом 4,1 л. Бензиновые моторы представлены трех- и четырехлитровыми агрегатами мощностью 290 и 420 сил, соответственно. А на вершине гаммы расположен могучий 6.3 W12 с отдачей в 500 «лошадей».

Продажи Ауди А8 D4 в России начались в марте 2010-го, а в апреле того же года представили удлиненную версию Audi A8 Long. Цена новой Ауди А8 2019 варьируется от 5 745 000 до 9 475 000 рублей.

Обновленный седан Audi A8

Обновленный седан Audi A8 дебютировал на домашнем автосалоне во Франкфурте 2013, но фото и подробности о своей флагманской модели немецкий автопроизводитель распростанил уже в середине августа.

Итак, рестайлинговый Ауди А8 (2015-2016) обзавелся иной решеткой радиатора, более рельефным капотом, подретушированными бамперами и полностью светотдиодной передней и задней светотехникой. При этом за доплату авто можно оснастить головной оптикой с технологией матричного цвета Audi Matrix LED.

Такие фары способны автоматически регулировать световой пучок, в зависимости от различных условий. Например, они подсвечивают дорожые знаки, людей находящихся на обочине, не ослепляют встречных водителей ночью и заранее направляют пучок света в сторону поворота, получая информацию о дороге от опциональной навигационной системы Navigation Plus.

Для Audi A8 D4 предлагается теперь двенадцать вариантов окраски кузова, из которых пять полностью новые. Для отделки интерьера расширен список доступных материалов и цветовых схем, передние кресла можно оснастить системой вентиляции и массажа, а задние получили опциональную регулируемую подставку для ног.

В числе других опций значатся четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система Bang & Olufsen с DVD-проигрывателем и двумя мониторами для задних пассажиров, проекционный дисплей и модернизированная система ночного видения. Удлиненная модификация Audi A8 L может быть оснащена непрерывной центральной консолью, идущей от передней панели до заднего дивана.

Что касается линейки силовых агрегатов для обновленной Ауди А8 в новом кузове, то основная их часть стала мощнее и экономичнее. Теперь 3,0-литровый бензиновый движок выдает 310 сил вместо 290, а 4,0-литровый twin-turbo развивает 435 «лошадей» против 420 ранее.

Трехлитровый турбодизель прибавил 8 «лошадок» (до 258 л.с.), а движок рабочим объемом 4,2 л может похвастать отдачей в 385 л.с. (раньше 350). Топовый 6,3-литровый силовой агрегат W12 остался при своих 500 «лошадках», а также обновившийся «заряженный» седан по прежнему оснащается мотором мощностью 520 сил.

Экономии топлива Ауди А8 2016 поспособствовало сокращение массы седана. Так, например, базовая модификация со стандартной колесной базой весит теперь 1 830 кг, что на 85 килограмм легче дорестайлинговой версии.

На российском рынке доступны как обычные, так и длиннобазные модификации седана с полным приводом. Цена новой Audi A8 2019 начиналась от 5 300 000 рублей за машину 250-сильным дизелем (сегодня дизельные модификации к нам не поставляются). Машина с 3,0-литровым бензиновым движком 310 сил стоит минимум 5 757 000 руб. А за модификацию 4.0 TFSI дилеры просят от 6 745 000 р. Топовый вариант с движком W12 оценивается в 9 475 000 р.




Текст Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото Audi и Евгений КОНСТАНТИНОВ

Тринадцать сантиметров — столько отныне разделяет стандартную Audi А8 и длиннобазную флагманскую A8 Long , первая ездовая презентация которой состоялась в Мюнхене 19 июля.

Дополнительное расстояние перед задними сиденьями превращают просто большой седан в седан представительского класса. То есть, в автомобиль для заднего правого пассажира. В нашей стране А8 традиционно любят в первую очередь именно в таком качестве, особенно в госструктурах и в больших окологосударственных корпорациях. Версия Long в России по продажам в разы обгоняет стандартную.

Не для всех

Все верно — таких машин и не должно быть много?

Тест-драйв начался прямо в мюнхенском аэропорту с распределения автомобилей. Самого-самого флагманского флагмана — роскошного авто в максимальной комплектации с новым пятисотсильным двигателем W12 объемом 6,3 л — на всех желающих не хватило. Скажете: все верно — таких машин и не должно быть много? Значит, вы тоже немец. Нельзя же так прагматично подходить к тестам! Конечно, цена, налог, страховка, техобслуживание, расход топлива — все это складывается в заоблачную стоимость владения двенадцатицилиндровым двигателем. Практического смысла в покупке нет, но есть престиж и магическое «хочу».

Двигатель бензиновый V6 турбо / турбодизель V6 / бензиновый V8 / турбодизель V8 / бензиновый W12
Объем двигателя (л) 3,0 / 3,0 / 4,2 / 4,2 / 6,3
Мощность (л.с. @ об/мин) 213@4850-6500 / 184@4000-4500/ 372@6800/ 350@ 4000/ 500 @6200
Коробка передач автоматическая (tiptronic) 8 ступеней
Привод полный
Разгон до сотни (c) 6,2 / 6,2 / 5,8 / 5,6 / 4,7
Максимальная скорость 250 км/ч
Расход топлива (л/100 км, комбинированный) 9,3 / 6,6 / 9,7 / 7,8 / 12,4

Габариты (длина×ширина×высота) 5267×1949×1471 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 90 л
Масса автомобиля (кг) 1880 / 1890 / 1885 / 2045 / 2055



И все-таки даже в России W12 будет скорее экзотикой, чем реальным лидером. В этом убеждает статистика продаж предыдущего поколения: прежние шестилитровые W12 покупали примерно в пять раз реже, чем такие же машины с бензиновой «восьмеркой» объемом 4,2 л, которые и создали основной объем рынка. Причем как среди А8 Long, так и среди обычных. Даже бюджетный переднеприводный вариант со скромным V6 3,2 — и тот был популярнее вдвое. Кстати, в новом поколении «недоприводных» А8 Long не будет: все длиннобазники оснащены трансмиссией Quattro, постоянно передающей момент на обе оси.

Сила традиции

У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе».

Я попросил наиболее востребованный у нас 4,2-литровый бензиновый автомобиль. Именно такие машины первыми поступят на российский рынок в начале декабря. Остальные варианты будут доступны позже, ориентировочно — уже после нового года. И что же? На стоянке для журналистов версии FSI 4,2 не нашлось! Очевидно, дело в том, что для Германии намного актуальнее другие моторы. Пришлось ждать, пока машину пригонят из подземного гаража. А почти вся открытая парковка была занята дизельными авто с двигателями V6 3,0 л, практически не покупаемыми в России, и V8 4,2 л, не покупаемыми в России совсем. У нас, в отличие от Европы, до сих пор не престижно ездить на «тракторе», хотя по своим техническим характеристикам современные дизели зачастую бывают куда интереснее бензиновых агрегатов. К примеру, тот же TDI 4,2 по крутящему моменту в два раза превосходит бензиновую «восьмерку» того же объема, а по динамике разгона «до сотни» оказывается быстрее на 0,2 с. Но увы. Сложно спорить с силой традиции, подкрепленной опасениями насчет российской солярки.

Помимо дизелей, места на стоянке занимали автомобили с шильдиком TFSI — с новым для А8 турбированным бензиновым V6 объемом 3,0 л, доставшимся флагману от А6. Там этот 213-сильный двигатель российская публика приняла весьма благосклонно. Как он зарекомендует себя на А8? С технической стороны, могу предположить, претензий не будет. Его тягово-динамических характеристик вполне достаточно даже для такого автомобиля как А8 Long, тем более что благодаря полностью алюминиевому кузову его снаряженную массу удалось удержать в пределах двух тонн. Вопрос в другом — хватит ли шести цилиндров для поддержания должного реноме сидящего в заднем кресле? Впрочем, наряду с шестицилиндровым дизелем такой вариант будет востребован для отельного трансфера и иных подобных развозных задач.

Чудеса комплектаций

И вот серебристый А8L с самым популярным в России мотором наконец-то появился на площадке. Мы с известным радиожурналистом Георгием Хачатуровым распределяем роли. Первому водить мне. Занимаю место за рулем. Легко хлопаю дверью… И удивленно хлопаю ею еще раз, посильнее — с первой попытки дверь недозакрылась, а обычного на автомобилях такого класса электрического доводчика дверей тут нет. По умолчанию он прилагается только к двигателю W12, а во всех остальных версиях это опция.

В бюджетных комплектациях сзади установлен цельный диван с откидным подлокотником, вмещающим управление климатом, музыкой, регулировками сиденья, а также кармашки для мелочей и другие полезности.

Особенности стандартных комплектаций вообще удивили. Например, вдруг выяснилось, что в оснащении всяческими статусными вещицами наш бензиновый V8 уступает дизельному! Нет ни мониторов мультимедийной системы для задних пассажиров в спинках кресел, ни раскладного письменного столика, ни складных подставок для пассажирских ног, ни системы, складывающей правое переднее кресло ради простора сидящего сзади босса… По меркам высшего класса, к которому безусловно этот автомобиль принадлежит, он — «пустой». И кому, спрашивается, такой нужен? Разумеется, все недостающее можно дозаказать. Покупатели так и будут поступать. Вот только логика распределения опций не понятна.

Удлинение

Если с водительского места не оборачиваться назад, почувствовать разницу между длиннобазником и стандартом сложно. Водительское пространство у всех новых А8 организовано одинаково. В зависимости от комплектации различаются только материалы отделки и расцветка. Органы управления, кресла, передняя панель, консоль — все ожидаемо удобно, дорого и стильно, но без вольностей. Единственная вычурная деталь — ручка селектора АКПП. Но она настолько удачно вписана в окружающее строгое пространство, что становится его визуальным центром. Элементы салона не отвлекают, а дизайн со временем не приедается.

Снаружи, кстати, тоже не со всех ракурсов отличишь, что за автомобиль перед тобой: длина базы однозначно определяется только в профиль — по пропорциям кузова и размеру задней двери. При этом лишние сантиметры не нарушили дизайнерской гармонии. Удлиненная машина получилась красивой, что бывает не всегда. В целом же Audi осталась верна себе: строгая классика форм А8 повторилась в новом облике. Дизайн этой модели уже активно обсуждали пару месяцев назад, после премьеры стандартной версии. Лично мне он понравился, разве что красивые сами по себе светодиодные головные фары показались выпавшими из общего протокольного стиля — примерно как галстук с попугаями на приеме у немецкого канцлера. Веселенько так, оживляет, но не к месту.

Главное внешнее отличие A8Long от просто А8 — длина задних дверей. А поднимающиеся шторки на задних окнах не только закрывают пассажиров от посторонних взглядов, но и просто создают уют в салоне.

Электронный разум

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем.

Пока я предавался мыслям о дизайне, мы мчались по автобану. Жора сзади что-то качал из интернета, подключив ноутбук к бортовой мультимедийной системе MMI, а я рулил, периодически поглядывая на выдвинувшийся из «торпеды» большой экран. Там навигационная система «вела» нас по космосъемке Google Earth, и я мог обозревать проносящиеся окрестности с высоты. Система предупреждала о действующих ограничениях скорости и вероятных пробках. Пропускной способности интернет-канала нам обоим хватало. Недостаточно его оказалось только для общения с внешним миром по «скайпу». Несколько раз попадались довольно длинные тоннели, в которых интернет-вещание обрывалось. Навигация продолжала исправно работать и даже правильно угадывала выезд из тоннеля, если в нем случались развилки. Пока есть связь, MMI подгружает довольно большой кусок карты окружающей земной поверхности, которого обычно хватает на проезд под землей. Скорость движения в отсутствии видимых спутников система получает от датчика спидометра, повороты распознает по разнице угловой скорости передних колес через ESP. Остается только посчитать… Будет ли система работать там, где интернет-покрытие отсутствует напрочь? Будет. Но без космосъемки, по обычной векторной карте, заложенной в памяти. Главное, чтобы спутники системы GPS исправно посылали сигналы.

Главная особенность обновленной MMI — сенсорная панель, распознающая буквы, написанные на ней пальцем. Причем понимает она не только латинский шрифт, но и кириллицу. Можно не отвлекаться на кнопки, задавая навигатору пункт назначения. Тут-то я и понял, почему у селектора АКПП столь нетрадиционная форма. Это же подставка для запястья, чтобы писать было удобно! Писать действительно удобно. Да и остальной мультимедийный интерфейс на первый взгляд кажется понятным и дружелюбным. Но все равно электронная система, на которую завязаны буквально все пользовательские настройки автомобиля, включая звучание музыки, распределение «погоды» в салоне, жесткость подвески и остроту рулевого управления, отвлекает внимание на ходу довольно здорово.

Водительский арсенал

Почему я до сих пор не написал о поведении машины на дороге? А что о нем писать — с ним все в порядке. Было бы странно, если бы полноприводный представительский седан с более чем трехметровой базой на идеальном асфальте немецких шоссе вызвал бы желание подробно расписывать особенности управляемости. Как и ожидаешь в таком случае, курсовая и траекторная устойчивость на высоте, подвеска отрабатывает дорогу четко и в целом машина исключительно послушна.

Бортовая система позволяет прямо на ходу менять настройки автомобиля: жесткость пневмоподвески, режим работы коробки и усилие на рулевом колесе. Подбирая оптимальные настройки, я включил режим Dynamic , в результате чего машина дала понять, что она — автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа. Впрочем, по его реакции, а точнее — ее отсутствию, я понял, что изменений он не заметил. Хотя для меня было однозначно: автомобиль стал более собранным, резким и упругим. Подвеска стала информативнее, особенно выросло прогрессивное усилие на руле. Возможно, даже излишне: въезжая на скорости далеко за 60 на крутую петлю дорожной развязки, руль пришлось буквально продавливать собственным весом.

Автомобиль для водителя, что бы ни думал сидящий сзади справа.

Среди водительского арсенала, пожалуй, наиболее неоднозначное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, ведущий А8L вслед за другим автомобилем — вплоть до остановки и нового старта. С одной стороны, в плотном потоке удобно. Но с другой, кто знает, каков уровень водителя в передней машине? А водителю Audi всегда надо везти шефа плавно. И уж точно — совершенно независимо от стиля вождения того, кто едет впереди. За одним лишь исключением — во время движения в кортеже.

О главном

По максимуму

Салон Audi A8 Long в максимальной комплектации. Из-за того, что вместо заднего дивана установлены два независимых кресла с многофункциональным подлокотником между ними, автомобиль в таком виде становится четырехместным. По обилию регулировок задние пассажирские сиденья практически не уступают водительскому. А кое в чем даже его превосходят: водитель не может освободить себе дополнительное пространство для ног, сдвинув все, что перед ним еще дальше вперед и опустить специальную подставку. Задние мониторы мультимедийной системы заметно больше переднего, при этом пассажиры могут по своему желанию смотреть видео или следить за маршрутом.

После обеда мы поменялись — я занял место в командирском кресле. Дизайнерам удалось визуально создать здесь отдельное от переднего ряда жизненное пространство, в котором можно приятно существовать даже в очень продолжительной поездке. Пришлось поискать регулировки сиденья: расположенная на двери очевидная клавиша просто раскладывает кресло в подобие полуспального места. Но что-то во взаимном расположении спинки и подушки было не так. Особенно при первоначальной вертикальной посадке.

Откинутая вперед центральная часть диванной спинки стала широким подлокотником, разделившим заднее пространство — и в ней-то вместе с управлением климатической установкой нашлись недостающие отдельные регулировки. Ехать стало совсем уже комфортно. Правда, на остановке, после того, как я открыл дверь и вышел, кресло автоматически вернулось в изначальное положение и мне пришлось снова его регулировать.

Вскоре я и сам понял, почему мой пассажир совершенно не реагировал на изменения настроек подвески автомобиля. Собственные подпоры кресла очень эффективно гасят вибрации и толчки, все-таки достигающие кузова. В отличие от водителя, пассажир почти полностью лишен тактильной связи с дорожным полотном. При этом взаимное дополнение демпфирующих эффектов подвески и кресла совершенно не приводит к рассогласованию вестибулярного аппарата седока.

В поиске новых возможностей автомобиля и его систем, я добрался до массажной функции, которыми оснащены все четыре кресла. Заметьте — впервые во всем классе эта функция стала доступна для пилота со штурманом только тут. При этом все режимы для всех четверых одинаковы.

Вернув машину, я задумался о рыночных перспективах новой A8L у нас в стране. В последнее время давно не обновлявшийся флагман Audi довольно сильно потерял позиции на фоне конкурентов-земляков. Сейчас, с выходом на рынок нового поколения, Audi эти позиции вернет, причем в первую очередь за счет «семерки» BMW . На первых порах последней придется сильно потесниться: рынок представительских седанов ограничен и Audi с BMW делят одну нишу. Основная доля этих машин приходится на покупателей, которым по должности уже положено персональное авто с водителем, но они еще не выбились в первые лица. Первые должны ездить на Mercedes . Хотя у Audi получился очень достойный автомобиль.

Н овый длинный флагманский «Ауди» наконец добрался до России.

На мой вопрос, почему так долго пришлось ждать его прихода, в компании ответили, что весной к осени. Действительно, вчера в последний день осени в театре «Новая опера» было объявлено о начале продаж. На сцене стояли черная и белая длинные Audi A8, русский симфонический оркестр и немецкий коллектив Bauhouse. Всех в зале объединила музыка. Итак аудисимфония.

Руководитель «Баухауза» Клементс Витковский сказал мне, что его искусство независимое, и это не он пришел к «Ауди», а из «Ауди» пришли к нему. Такая получилась гармония.

Таких машин на дорогах Европы – что пальцев на руках. В Старом Свете не очень принято выставлять напоказ благосостояние, а эта «Ауди» так и кричит – «Я самая шикарная!». Профиль немедленно выдает увеличенную на 130 мм колесную базу, а шильдики W12 указывают на наличие под капотом топового 12-цилиндрового мотора. Но в некоторых странах скромность не в моде, поэтому основными рынками сбыта для A8 L c W12 традиционно являются Китай, США и… правильно – Россия.

В стандартную комплектацию W12 помимо всего прочего входит панорамная крыша.

Итак, чем же отличается машина от обычной короткой версии? Для ответа на это вопрос достаточно даже не сесть, а просто заглянуть на задний диван, желательно в темноте. Так проще оценить пространственное освещение Ambient lighting. Светодиоды и оптическое волокно выделяют определенные части салона, создавая необычный эффект: центральная панель как будто парит в пространстве. Под ваше настроение можно подобрать даже оттенок подсветки: слоновая кость, полярный, рубиновый/полярный, а также регулировать яркость в четырех зонах.

Размер центрального дисплея увеличен до 7 дюймов. Это позволяет вывести на экран информацию с одним основным полем и двумя дополнительными отдельными зонами.

Разнообразие вносят оттенки отделочных материалов – беж, мокко, гранит. Дневной свет лишь подтверждает: интерьер такого уровня встретишь разве что в бизнес-авиации. Отделка – натуральным шпоном березы, ясеня или вавоны. Кожа – оленья или дубленая Naturleder, Valonea, конечно же, предлагают и искусственную алькантару.

Все дополнительные сантиметры длины A8 L брошены на ублажение босса – запас пространства для ног огромен; ширина салона наибольшая для машин своего класса. Кресла снабжены электрорегулировками угла наклона спинки, длины подушки, поясничного подпора, высоты подголовников; а еще есть четыре программы массажа с тремя степенями интенсивности, вентиляция, естественно, память.

Но главное отличие от конкурентов в том, что переднее сиденье складывается и превращается в подставку для ног. Теперь в А8 L можно даже вздремнуть. Или посмотреть любимый фильм на 10,2-дюймовом дисплее с регулируемым углом наклона толщиной 16 мм. Утонченный звук обеспечат 19 динамиков акустической системы Bang & Olufsen суммарной мощностью 1400 ватт. И это далеко не полные возможности мультимедиа А8.

Машина предлагает не только высочайший уровень комфорта, но и блестяще сыграет роль мобильного офиса. Пока, кроме «восьмерки», ни один из представительских седанов не обеспечивает скоростной доступ в Интернет. А8 оснащена в качестве опции модулем WLAN, одновременно работающими в Сети с восьми устройствам самого разного типа – будь то новомодный Apple iPad или традиционный ноутбук. Соединение с сетью устанавливается посредством SIM-карты в бортовом телефоне, максимальная его скорость 7.2 Мб/с.

Еще одно, пока недосягаемое для других марок нововведение – навигационная система, подгружающая карты Google Earth. В результате вы получаете прочерченный по фотографиям улиц маршрут с высокой степенью детализации. А поиск в сети позволит отыскать на маршруте интересующие вас места – от сигарного магазина до фитнес-клуба.

За всеми этими мультимедийными штучками мы чуть не забыли о том, что А8 L умеет и ездить, да еще как! Конечно, здесь тоже не обошлось без электроники. «Ауди» поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля вплоть до полной остановки благодаря активному круиз-контролю stop & go. Система pre sense в крайнем случае сама произведет экстренное торможение. Функция ночного видения помогает заметить пешеходов, ассистент lane assist удержит авто в пределах своего ряда. Наконец, А8 сама считывает дорожные знаки с ограничения скорости и замедляет темп.

В каждой фаре используется 76 светодиодов, рассчитанных на весь срок эксплуатации автомобиля. В Фарах полностью отсутствуют подвижные части.

Плавностью хода заведует адаптивная пневмоподвеска с возможностью индивидуальных настроек, а в полый привод Quattro вживлен активный задний дифференциал. Поэтому управление длинной «восьмеркой» приносит едва ли не больше удовольствия, чем отдых во втором ряду.

Топовая версия W12 с 500 л.с. не оставляет шансов подавляющему большинству соседей по автобану, при этом все происходит плавно, без истеричного крика выпуска или шума набегающего ветра. Безумная тяга мотора позволяет в считанные секунды ускоряться с городских скоростей до магистральных, а первая сотня дается седану всего за 4,7 с.

Средний расход топлива W12 улучшился на 1,2 литра/100 км или на 9% по сравнению с предыдущей версией этого двигателя мощностью 450 л. с. рабочим объемом 6,0 л.

Остановить разгон под силу лишь электронному ограничителю на 250 км/ч. По слухам из кулуаров, для W12 это далеко не предел, по идее седан способен преодолеть и рубеж 300 км/ч. Заметьте, средний расход топлива машины составляет всего 12,4 л – заметно меньше показателе для V12 конкурентов. Конечно, если экология и расходы на топливо стоят для вас на первом месте, лучше умерить и свой аппетит: «Ауди» предлагает для A8 L еще четыре мотора: два бензиновых 3,0 TFSI и 4,2 TSI (265 и 372 л.с.) плюс два дизеля 3,0 TDI и 4,2 TDI (250 и 350 л.с.). Наименее мощный мотор требует всего 6,6 л «тяжелого» горючего, при этом разгоняясь до 100 км/ч за 6,2 с. Еще десятилетие назад сложно было представить, что полноприводный седан длиной 5267 мм и массой около 2 т может демонстрировать столь скромный аппетит. Секрет не только в моторах, но в применении новейшего 8-ступенчато автомата Tiptronic, а также отменной аэродинамике (Сх=0,26).

Кузов А8 L (Audi Space Frame, ASF) выполнен из алюминия и весит на 40% меньше стального. При его создании использовано 13 различных видов алюминия.

Такой получился у «Ауди» автомобиль – просторный, тихий, быстрый, безопасный и экономичный. Автомобиль с заглавной, первой буквы алфавита. И первый по части инноваций.

Прослушав замечательный концерт на фоне движущихся кадров из производства машин, я вспомнил, что производственную тему мастерски воспели в искусстве еще советские кинодокументалисты Дзига Вертов и Эсфирь Шуб. Audi A8 Long – это еще один хороший пример для подражания.

На концерте со мной рядом сидел директор «Ауди Центр Варшавка» Владимира Ларионов. Вот его комментарий (на фото он с сыном – поклонником быстрых машин):

«Я не отношусь к тем людям, которые смогут в полной мере насладиться всеми прелестями автомобиля данной модели, однако по долгу службы, мне не раз придется общаться с ее потенциальными клиентами и владельцами. Автомобиль вызывает неподдельный интерес, и нет смысла перечислять все его новшества и достоинства. Они достаточно полно и хорошо представлены в статье. Не обращая внимание на все видимые и невидимые преимущества, думаю, что спрос будет весьма ограничен. Почему? Первая причина – это очень высокая стоимость. Но такой автомобиль не может быть дешевым!

Шильдик W12 и этим все сказано! Это как пропуск в закрытый клуб. Эту модификацию ждут, но больше всего, для того, чтобы восхититься и сравнить с конкурентами. Я считаю, что по сравнению с прежней моделью, нынешняя Audi A8L W12 найдет меньшее число покупателей, просто потому, что они сами изменились. Рынок ждет дизельную версию и двигатели меньшей мощности и меньшего объема. Да, в России учатся считать деньги. И клиенты, которые раньше могли себе позволить подобные автомобили, все чаще задаются вопросом: «А надо ли? Может быть 3.0 TDI и лучше без «шильдиков»?».

А может быть подождем новую S8? А Вы, как считаете?»

Стоимость моделей АUDI A8 Long для клиента составит:

  • 4H20VA – Audi A8D4 NWB 3.0 TFSI 213kW Tiptronic quattro – 3’750’000 RUR
  • 4H80VA – Audi A8D4 LWB 3.0 TFSI 213kW Tiptronic quattro – 3’800’000 RUR
  • 4H20DA – Audi A8D4 NWB 3.0 TDI 184kW Tiptronic quattro – 3’750’000 RUR
  • 4H80DA – Audi A8D4 LWB 3.0 TDI 184kW Tiptronic quattro – 3’800’000 RUR
  • 4H80AA – Audi A8D4 LWB 4.2 FSI 273kW Tiptronic quattro – 4’550’000 RUR

Технические характеристики Audi A8 L

Третье поколение модели, известной с 2004 года. В длиннобазной версии вышел на рынок текущей осенью.
6,3 л – 500 л.с. бензин, непосредственный впрыск.
Кузов, масса седан, 4 двери, 5(4) мест, 1885 – 2005 кг.
Двигатель 12 цилиндров в 4 ряда, 86 х 90 мм, 6299 см3, степень сжатия, 11,8:1, 368 кВт/500 л.с. при 6200 об/мин., 625 Н·м при 4750 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Конструкция двигателя 4 клапана на цилиндр, четыре верхних распредвала, цепной привод, непосредственный впрыск.
Трансмиссия постоянный полный привод, 8-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 4,7, II 3,1 III 2,1 IV 1,6 V 1,3 VI 1,0 VII 0,8 VIII 0,7 ЗХ 3,3, главная передача 3,2.
Шасси несущий кузов; спереди и сзади пневматические стойки, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.
Ходовая часть дисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 400 мм, сзади 356 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, ESP, EBD рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 90 л, шины 225/45R19.
Габариты база 3122 мм, колея 1644/1635 мм, объем багажника 510 л, длина 5267 мм, ширина 1949 мм, высота 1471 мм.
Характеристики максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч 4,7 с, расход топлива 18,2/9,0/12,4 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 290 г/км.

Audi A8 L - воплощение безупречного автомобиля представительского класса. Удлинённая на 130 мм колёсная база флагмана марки Audi подарит самой взыскательной персоне удовольствие быть пассажиром. Audi A8 L - безупречный выбор тех, кто ценит технологическое совершенство и элегантный дизайн, изысканность и динамику. Позвольте себе непревзойдённую роскошь Audi A8 L. Этот технологически совершенный автомобиль создан, чтобы подарить вам незабываемые эмоции от каждой поездки и подчеркнуть вашу безупречную репутацию. Вы достойны самого лучшего.

Зрительный контакт: новое измерение

Эстетика представительского седана и спортивная динамика гармонично сочетаются в дизайне кузова. Тем, кто знаком с историей марки, Audi A8 L напоминает о самой первой модели с полным приводом quattro.

С лёгкостью - вперёд

Использование маркой Audi облегчённых материалов уже признано эталонным в автомобилестроении. В основе кузова Audi A8 L - несущая пространственная рама Multimaterial Space Frame, созданная с применением самых последних технологий из различных материалов. Беспрецедентное снижение веса этой конструкции не имеет равных в своём классе. При этом инженерам удалось добиться увеличения жёсткости кузова почти на треть по сравнению с предшествующей моделью, что гарантирует великолепную манёвренность при высоком уровне комфорта.

В помощь вам мы даём лучшее, что у нас есть: новые интеллектуальные ассистирующие системы

Многочисленные инновационные технологии окажут всестороннюю поддержку в пути и обеспечат комфорт и безопасность на высшем уровне.

Элегантность
в новом свете

При помощи высокоточных световодов, входящих в пакет дополнительного освещения салона, создаются разнообразные сценарии фоновой и контурной подсветки интерьера. Это расставляет дополнительные яркие акценты в дизайне и создаёт особое настроение у тех, кто находится в салоне.

Форма и функция - следующий шаг

Использование новейших сенсорных дисплеев с тактильной обратной связью и логичным интерфейсом вместо традиционных кнопок и переключателей дарит совершенно новые ощущения от управления автомобилем. Взаимодействие с информационно-развлекательной системой последнего поколения стало ещё более простым и интуитивно понятным. Ориентированная на водителя панель приборов придаёт кокпиту современный и элегантный вид.

Возможности

  • 400 функций с вариантами индивидуальной настройки
  • 41 ассистирующая система
  • 4 пакета отделки салона кожей Audi exclusive