Что лучше: Ауди или БМВ – выбираем премиальный автомобиль. Что надежнее ауди или бмв Что дешевле обслуживать ауди или бмв

Несмотря на то, что Audi считается премиальным брендом, купить подержанный экземпляр можно за вполне приемлемые деньги. Однако, как и со всяким автомобилем такого класса, нужно выбирать из наиболее надежных моделей, ибо ремонт и обслуживание могут «вылиться в копеечку». «Автоновости дня», ориентируясь на отзывы владельцев, составили ТОП-5 лучших моделей Audi, доступных на «вторичке».

5 место. Audi A4 B5. Фото Audi

Открывает рейтинг модель Audi A4 в кузове В5. Автомобиль пришел на смену устаревшей, но в то же время легендарной модели Audi 80. Благодаря отличному качеству сборки, кузова «четверок» мало подвержены коррозии, а хорошо собранный салон не досаждает лишними скрипами. Самый надежный мотор – 1.8-литровый бензиновый 4-цилиндровик на 125 л.с. Среди коробок передач наименее проблемной является 5-ступенчатая МКПП.

4 место. Audi A6 C5. Фото Audi

На четвертом месте располагается Audi A6 в кузове С5. Данный автомобиль пользуется высоким спросом на вторичном рынке благодаря высокому уровню комфорта и в то же время хорошей надежности. Наилучшим вариантом будет экземпляр с 6-цилиндровым мотором, будь то бензин или дизель. Всего же для Audi A6 предлагались моторы мощностью от 110 до 450 л.с. В качестве КПП лучше всего подойдут 5- и 6-скоростная «механика».

3 место. Audi Q5. Фото Audi

На третьем места располагается наиболее «свежая» модель в нашем рейтинге, и это кроссовер Audi Q5. Автомобиль сразу же пришелся по душе покупателям, поэтому на вторичном рынке весьма популярен. Оптимальным вариантом силового агрегата является 3.2-литровый бензиновый мотор мощностью в 270 «лошадей». С этим V6 авто демонстрирует отличную динамику.

Можно еще присмотреться к 2.0-литровому турбодизелю. Немецкому кроссоверу полагались как автоматические, так и механические коробки, однако на рынке МКПП практически не найти. Из «автоматов» лучше отдать предпочтение варианту Tip-Tronic, который более надежен.

2 место. Audi 80. Фото Audi

Почетное второе место в ТОП-5 лучших подержанных моделей Audi занимает заслуженный «старичок» Audi 80. Все еще можно найти неплохие экземпляры, которых еще не сильно потрепала жизнь. Лучше всего остановить свой выбор на вариантах с 1.8 и 2.0-литровыми бензиновыми моторами, хотя и дизели тоже неплохи, разве что их мощность не впечатляет.

«Восьмидесятки» отличаются низкой стоимостью запчастей, к тому же для них предлагается немало неоригинальных и еще более дешевых деталей. Это в целом наиболее дешевая модель во всем рейтинге.

1 место. Audi 100. Фото Audi

Ну а лучшей подержанной моделью Audi, судя по отзывам владельцев, по-прежнему является легендарная Audi 100, единственный серьезный изъян которой на сегодняшний день - это отсутствие достаточного количества «живых» экземпляров. Однако если вам все же посчастливится найти хороший вариант – машина вас не разочарует. Здесь и нестареющий классический дизайн, и качественный салон, и стойкий к коррозии кузов, и комфорт, а стоит все это очень умеренных денег.

Оптимальные моторы – 5-цилиндровые, которые позволяют эффективно разгонять довольно тяжелый автомобиль. Если же хочется еще большей надежности и топливной экономии – выбирайте 4-цилиндровые варианты.

Подержанные Audi – это крепкие оцинкованные кузова, комфортные салоны и как ни крути – некоторый престиж, даже в случае с более старыми моделями. При этом все это сегодня стоит весьма небольших денег.

Немецкий автомобильные производители предлагают невероятные возможности для каждого, кто хочет получить прекрасные комфортные авто с огромным техническим и визуальным потенциалом. Сравнивать представителей элитного класса из Германии с другими брендами совершенно не резонно. Намного лучше сравнивать их между собой и размышлять, кто же из немецких брендов производит более подходящие для российских условий использования автомобили. Сегодня мы поговорим о том, что лучше: Ауди или БМВ. Это два премиальных бренда из Германии, которые создали невероятные технические особенности своего транспорта, смогли получить максимум качества и производительности от привычных и передовых технологий. Нужно признать, что сравнивать концерны не так просто, поскольку производят они совершенно разную технику, но сравнению подлежат целые классы автомобилей.

Компания Ауди производит авто под покровом огромного концерна Audi-Volkswagen. Это одно из больших преимуществ производителя, ведь финансирование технологий производится не только одной компанией, но всеми остальными брендами, входящими в концерн. Нужно заметить, что корпорация обладает огромным опытом и самыми лучшими наработками в техническом плане. Но BMW не особо отстает от технического лидера, предлагая порой даже более производительную технику. Интересно, что иногда сравнение автомобилей Ауди и БМВ попросту невозможно, поскольку даже в одном и том самом классе машины оказываются совершенно разными и весьма индивидуальными, они просто не подлежат сравнению.

Audi A1 и BMW 1 Series - конкуренция малышей

Малый хэтчбеки начального B-класса в исполнении премиальных концернов стали основной зоной конкуренции между компаниями, не считая премиальных седанов в сегменте бизнеса. Дело в том, что остальные модели этих двух премиальных компаний имеют намного меньше общих черт и характеристик, чем эти малыши. Примерно похожая форма кузова, сопоставимая техника и довольно интересная философия исполнения делают BMW 1 и Audi A1 фактически близнецами. Хэтчбек от BMW обладает более стильный фирменным дизайном, он предлагает двигатели от 136 до 326 лошадок и стоит от 1.3 до 2.5 миллиона. В случае же с малышом от Audi вы сможете получить следующие особенности:

  • базовый двигатель - легендарная немецкая разработка 1.4 TSI, который выдает 125 лошадиных сил мощности;
  • также доступен мощный фирменный 1.8 TFSI с потенциалом 192 лошадки;
  • разгон до сотни за 8.9 секунд, а максимально возможная скорость равна 209 километрам в час;
  • расход топлива в смешанном цикле составляет 5.1 литра, на деле получается порядка 6.5 литров на сотню;
  • коробка передач в виде 6-ступенчатой механики имеет альтернативу - робот S-Tronic с индивидуальными настройками;
  • небольшие колеса и ограниченный клиренс определяют сферу эксплуатации малыша - исключительно город.

В связи с определенным ростом популярности автомобилей данного класса в Европе, эти разработки вполне успешны на внутреннем рынке. А вот россиян эти стильные малыши не смогли заставить покупать много экземпляров дизайнерских машин с приятными технологиями. Стоимость Audi A1 стартует от 1.2 миллиона рублей, что примерно сопоставимо с конкурентом. А вот самый дорогой вариант будет стоить вам 1.65 миллиона. Это намного дешевле самой дорогой версии BMW 1, но у баварца в максимальной комплектации все намного интереснее, чем у Audi.

Компактные седаны - важное сравнение BMW 3 и Audi A4

Наверное, одним из самых популярных представителей Ауди сегодня является компактный седан A4. Автомобиль наделен весьма удивительным дизайном и вполне адекватными технологиями, как для этого сегмента. Множество конкурентов в данном классе задают темпы развития. В последнем поколении А4 предлагает огромный набор бензиновых и дизельных двигателей от 120 до 272 лошадок, самые разные коробки передач и комплектации. Наиболее дешевый вариант стоит 1.48 миллиона, а самый дорогой обойдется в 2.6 миллиона рублей. Но такие технологии не обеспечивают A4 огромных продаж, поскольку в Баварии разработали неплохого конкурента компактному седану в виде модели BMW 3 Series со следующими особенностями:

  • три бензиновых двигателя с потенциалом в 184, 245 и 306 лошадиных сил;
  • полный привод для старших моделей, что явно украшает комплектации;
  • максимальная скорость 250 километров в час, а разгон до сотни от 5.3 секунды;
  • расход топлива в самой экономичной модели составляет 6.4 литра в смешанном цикле;
  • крутящий момент прекрасен, все двигатели удивляют своими особенностями;
  • комфорт автомобиля оказывается вполне адекватным, авто везет просто удивительно;
  • подвески отрабатывают все неровности без лишней информации в салон;
  • цена машины начинается с 2 миллионов, а самая дорогая комплектация стоит 2.6 миллиона.

И если в базовой версии покупатель в этом классе скорее посмотрит на Audi A4, то вот в комплектации самыми лучшими технологиями многие выберут BMW. При одинаковой цене максимальных версий эти седаны совершенно разные, у баварца намного больше шарма и удивительных особенностей. Машины могут весьма порадовать покупателей и предоставить оптимальные условия эксплуатации, но дело еще и в визуальных качествах. Поэтому в данном случае часто выбор становится делом вкуса и предпочтение покупателя. Кому-то нравится строгий и классический облик Audi, а кто-то понимает только молодежный яркий стиль BMW.

Кроссоверы BMW X3 и Audi Q5 - выбираем лучшего

Строго говоря, в данном случае сравнение оказывается не слишком то и актуальным, поскольку эти автомобили, несмотря на общий класс, никогда не были конкурентами. X3 разработали для людей, которые обожают удивительные дизайны и яркую узнаваемость. Для любителей же классики и спокойствия существует Q5. Но если изучить эти машины детальнее, окажется, что в технической части у них очень много общего. Интересно, что Q5 предлагает двигатели от 177 до 272 лошадок, массу вариантов комплектации дополнительным оборудованием и вполне адекватную цену от 2.3 до 2.9 миллиона рублей. В случае же с X3 технические и прочие детали машины выглядят следующим образом:

  • силовые агрегаты в довольно большом ассортименте от 184 до 313 лошадиных сил;
  • баварцы предлагают три бензиновых и три дизельных силовых агрегата;
  • максимальная скорость ограничивается искусственно от 210 до 245 километров в час;
    разгон кроссовера до сотни составляет от 5.3 секунды на самом мощном двигателе;
  • расход дизельных агрегатов в смешанном цикле стартует с 5 литров, бензиновых - с 6.9;
  • все характеристики реальны при рабочем объеме двигателей до 3 литров;
  • покупатели найдут интересной базовую стоимость в 2.4 миллиона;
  • самый дорогой вариант кроссовера продается за 3 миллиона рублей.

И разница в цене между двумя немецкими кроссоверами оказывается не такой уж и значительной. Поэтому выбор чаще всего приходится либо на технику, которая у баварцев однозначно выигрывает по всем статьям, либо на внешность, которую невозможно оценить объективно. Консерватизм и современность, молодежный дизайн и зрелые нотки внешности - все это делает сравнение бесполезным. Именно по этим причинам машины перестали быть конкурентами, они лишь занимают собственные ниши в классе и доставляют определенное удовольствие покупателю, который делает правильный выбор. Впрочем, это и есть самое важное условие получения удовольствия и определенных выгод от эксплуатации машины. Наверное, лучше всего оценивать бренды по топовым моделям и их реальным соревнованиям. Предлагаем посмотреть это на видео:

Подводим итоги

Сложно сказать, от какого именно автомобиля вы сможете получить больше всего удовольствия или радости в эксплуатации. Для одних покупателей BMW оказывается оптимальным вариантом и по цене, и по качеству, и по технике, и по внешнем виду. Другой скажет, что это слишком вычурная и молодежная машина, на которой на деловую встречу съездить будет зазорно. Так что лучше купить нечто более консервативное. Но в большинстве случаев предпочтение тому или иному автомобилю из элитных немецких брендов отдают по причине определенного оценочного мнения, которое формируется с годами. Одним больше нравится бренда BMW, а других вполне устраивается премиальное отделение Volkswagen под названием Audi.

Если вы хотите приобрести автомобиль, который на сто процентов соответствует вашим пожеланиям, будьте осторожны. Сходите на тест-драйв, посмотрите отзывы и видео о машинах, а также сравните мнения экспертов с вашими личными ощущениями от знакомства с автомобилями. Исследуйте не только этих представителей рынка, но и других конкурентов. Вы сможете найти для себя действительно оптимальные варианты по всем статьям. А какую модель из линейки Audi или BMW вы сегодня выбрали бы для личной эксплуатации?

В Германии в городе Штутгарте находится компания Quattro GmbH, которая является дочерним предприятием Audi AG. Это подразделение автоконцерна отвечает за производство спортивных и мощных . Основанная в 1983 году, компания Quattro GmbH выпустила на рынок множество известных и легендарных автомобилей.


Вполне возможно, что если не было бы этого подразделения Ауди, мир бы никогда не увидел такие модели как , и . Мы собрали для вас лучшие 10 спортивных моделей, выпущенные Ауди за последние 20 лет. К сожалению, выбрать победителя очень нелегко. Предлагаем вам помочь нам в этом выборе, проголосовав в конце за тот автомобиль, который по вашему мнению достоин возглавить пальму первенства.

1. Audi R8


8. Audi RS2


В 1994 году Немецкая марка представила публики мощный полноприводный небольшой универсал. . Автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/час за 4,8 секунды. RS2 долгое время выпускался и пользовался спросом.

9. Audi RS Q3


Оснащаемый пятицилиндровым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 306 л.с. Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой автомат с двойным сцеплением, которая распределяет крутящий момент с помощью системы Quattro на все четыре колеса. Благодаря мощности и настройке всех компонентов, инженерам удалось создать кроссовер, который может с 0-100 км/ч разгоняться за 5,5 секунд.

10. Audi Q7 V12 TDI


Не типичный автомобиль, который мог бы привлечь специалистов компании Quattro GmbH. Но, тем не менее, инженеры тюнинг подразделения Ауди решили создать специальную дизельную версию кроссовера Q7, которая должна была поразить поклонников дизельных моторов Ауди и . В итоге специалисты установили на Audi Q7 12-ти цилиндровый турбированный дизельный мотор мощностью 490 л.с.

Но инженеры решили поменять не только традиционные силовые агрегаты, устанавливаемые на Q7, но и другие системы внедорожника. Так были модернизированы шины, колесные диски, подвеска, тормоза и многое другое, что фактически сделало эту модель совершенно иным автомобилем с другим духом и амбициями.

Проводя , как Audi или BMW, весьма сложно дать односложный ответ относительно того, кто из них лучше и практичнее. Обусловлено это тем, что немецкий автопром на протяжении не одного десятилетия дарит автолюбителям со всего мира исключительно качественные и производительные транспортные средства. Каждый желающий может подобрать для себя именно тот автомобиль, который подарит своему владельцу максимум комфорта, прекрасные технические свойства с идеальным визуальным потенциалом. Естественно, нет смысла сравнивать класс элитных авто из Германии с более простыми зарубежными брендами. В статье рассмотрим только некоторые модели Ауди и БМВ, чтобы узнать кто из них действительно лучше, ведь российскому потребителю важнее качество и ездовые параметры, нежели невероятная популярность и производительность внедрённых технологий.

Общие сведения

Концерн Ауди производит свои авто, подчиняясь огромнейшей организации Audi-Volkswagen. Это обстоятельство «дарит» производителю множество ощутимых преимуществ, так как фирма получает финансовую помощь от всех компаний, которые входят в состав концерна (независимо от выпускаемого бренда). На данный момент корпорация имеет огромный опыт и практически лучшие технические наработки.

Что касается второй рассматриваемой модели - BMW - она не сильно отличается от своего высокотехнологичного соперника, с завидной регулярностью предлагая миру не менее производительный транспорт. Адекватно сравнить кто из представителей Ауди или БМВ лучше сложно из-за того, что авто одного класса обладают совершенно разными и индивидуальными параметрами, которые не подлежат простейшему сравнению.

Audi A1 против BMW 1 Series

Для того чтобы узнать кто же на самом деле лучше: Audi или BMW, достаточно рассмотреть малые , которые стали основой для здоровой конкуренции этих премиальных концернов, не затрагивая, для примера, седаны бизнес-сегмента. Другие модели рассматриваемых компаний обладают значительно меньшим числом общих свойств и характеристик, нежели эти маленькие компактные машинки. Audi A1 и BMW 1 Series имеют схожую форму кузова, примерно одинаковый комплект техники, а также неординарный способ исполнения. Всё это в купе делает BMW и Audi если не близнецами, то очень близкими родственниками.

Хэтчбек, представленный BMW, лучше собрата относительно стиля и фирменного дизайна, его модельный ряд состоит из силовых агрегатов в диапазоне 136–326 л. с., стоимость также варьируется (1,3–2,5 млн).

Хэтчбек, представленный Audi, в базовой комплектации порадует потребителя силовым агрегатом 1,4 TSI мощностью 125 л. с., более производительная модель комплектуется мощным фирменным мотором объёмом 1,8 TFSI с отдачей 192 л. с. Авто способно разогнаться до сотни за неполные 9 секунд, достигая порога максимальной скорости при 209 км в час. Для работы в смешанном цикле потребуется всего 5 литров топлива, езда по городу «заберёт» немногим больше, расход составит 6,5 л. Шестиступенчатая механическая трансмиссия может быть заменена на роботизированную коробку S-Tronic, обладающую индивидуальными настройками. Преимущества Audi A1 кроются в небольших колёсах и ограниченном клиренсе, что изначально определило сферу эксплуатации авто, выбрав исключительно городские условия.

Как показывает практика, популярность не только Audi A1 и BMW 1 Series, но и других представителей этого класса с каждым годом неуклонно растёт в Европе. Разработки имеют успех на внутреннем рынке, а владельцы, соответственно, прибыль. Правда, среди российских потребителей обе модели не нашли слишком большого числа поклонников, стильные дизайнерские машинки, обладающие приятными технологиями, не удалось продать в миллионном количестве. Стоимость компактного Audi A1 начинается с 1,240 млн р., стоит отметить, что эта цена максимально близка к конкуренту BMW 1 Series в бюджетной версии. Купить самую дорогую модель Audi можно за меньшую сумму, нежели BMW класса люкс. Однако, правды ради, следует учесть, что баварец в дорогой комплектации на порядок интереснее и лучше Audi.

Седаны премиальных концернов

Популярнейшим представителем Audi считается один из самых компактных и востребованных седанов - A4. Важными чертами этого транспортного средства являются оригинальный дизайн, большое количество внедрённых технологий, особенно необходимых для авто именно этой категории. Постоянно обновляемая модель должна быть «благодарна» множеству конкурентов, которые дают ей возможность становиться лучше и практичнее. Последнее поколение Audi А4 несказанно радует покупателей огромным выбором как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов, которые обладают мощностью 120–272 л. с. Примечательно разнообразие представленных в авто трансмиссий и комплектаций. Самый , который будет «по карману» россиянину со среднестатистической зарплатой, обойдётся обладателю всего в 1,870 млн р., самую дорогую версию удастся приобрести только при наличии 2,6 млн р. Однако, несмотря на такие примечательные особенности, технологичность Audi A4 не смогла покорить сердца россиян, вероятнее всего, виной этому стал разработанный в Баварии седан BMW 3 Series.

Чтобы в полной мере познакомиться с этим весьма примечательным и одновременно презентабельным автомобилем, следует узнать обо всех его качествах и преимуществах. В первую очередь следует отметить вариацию из трёх бензиновых силовых агрегатов, которые обладают отдачами, равными соответственно 184, 245 и 306 л. с. Превосходным дополнением к комплекту технического оснащения является полный привод, который украшает транспортное средство. Автомобиль BMW 3 Series может за несколько мгновений разогнаться до максимальной скорости, не превышающей 250 км в час, кроме того, машина разгоняется до сотни немногим больше, чем за 5 с. Самый экономичный вариант в смешанном цикле нуждается всего в 6,4 л топлива.

Главной «фишкой» авто стал крутящий момент, который прекрасно способен презентовать силовые агрегаты с необычайно выносливыми способностями. Для пассажиров в этом автомобиле практически нет ничего, что могло бы вызывать хотя бы малейший дискомфорт, комфортабельность транспортного средства находится на достойном уровне, что обусловлено правильно подобранными подвесками, способными максимально отрабатывать неровности, не ставя в известность водителя и других участников движения. Минимальная стоимость BMW 3 Series - 1,8 млн р., высочайшая планка наиболее комплектованного авто достигает 2,8 млн р.

Если подвести итог, то в базовой версии, естественно, будет лучше предпочесть Audi A4. Однако, если на первое место поставить лучшее сочетание технологичности и производительности, придётся приобрести соответствующую модель BMW. При окончательном выборе следует отталкиваться не только от стоимости готового продукта, которая практически одинакова, а, скорее всего, от максимальной комплектации, которая ни в чём не повторяет друг друга. Рассматриваемые седаны настолько различны, насколько это можно только себе представить. BMW выделяется своим шармом и сочетанием удивительных особенностей. Оба автомобиля доказали свою неприхотливость и работоспособность, которые проявляются в предоставлении оптимальных условий комплектации и презентабельных визуальных свойствах. Выбор между этими транспортными средствами во многом зависит от личных качеств владельца, некоторые могут предпочесть более строгий классический экстерьер Audi, а другие - яркий неординарный стиль BMW.

Битва кроссоверов BMW X3 и Audi Q5

Касательно кроссоверов, производимых двумя крупнейшими зарубежными концернами Audi и BMW, весьма сложно провести полноценное сравнение, которое позволило бы определить автомобиль, который бы был в разы лучше своего соперника. Даже то обстоятельство, по которому рассматриваемые транспортные средства попали в один класс, не позволяют назвать их потенциальными конкурентами. BMW подойдёт больше тем, кто акцентирует внимание не только на практичности и производительности, но и на неординарном дизайне и ярких фирменных чертах авто, которые издалека позволяют узнать принадлежность машины к определённому классу.

Audi Q5 - выбор тех, кто останавливается на классике. Будущий владелец может обладать силовым агрегатом с мощностью 177–272 л. с., одновременно выбрав для себя оптимальную комплектацию, оснащённую дополнительным оборудованием за относительно приемлемую стоимость, колеблющуюся в пределах 2,5–2,9 млн р.

Кроссовер BMW X3 комплектуется моторами с отдачей 184–313 л. с., причём будущий хозяин может выбрать один из трёх . За короткий промежуток времени автомобиль достигает 210–245 км в час, разгон до сотни будет осуществлён спустя всего 5,3 с. Нельзя не отметить экономичность дизельных устройств, которые нуждаются всего в 5 л топлива при смешанной езде, что касается бензинового аналога, то здесь потребуется 6,9 л. Среди россиян, которые стали обладателями этого автомобиля большинство предпочли базовую версию стоимостью 2,62 млн.

Определиться с выбором между Audi и BMW помогут личные тест-драйвы, отзывы потенциальных владельцев, видеопроверки экспертов. Только все вместе взятые аспекты позволят покупателю сделать единственно верный поступок, выбрав именно его оптимальную модель.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Жесткие условия конкуренции среди производителей автомобилей заставляют конструкторов использовать наиболее востребованные и популярные решения, что привлекает новых клиентов, но вместе с этим способствует потере индивидуальности конечного продукта. Позволить себе определенные отклонения от заданных трендов могут лишь крупные автогиганты, к которым относятся компании «Ауди» и «БМВ». В семействах обоих изготовителей можно найти модели с оригинальным внешним видом, инновационными технологическими решениями. В каждом случае это будет по-настоящему качественная, добротно собранная и эргономичная машина. Тем не менее, при детальном рассмотрении восприятие автомобилей усложняется, так как обнаруживаются некоторые недостатки. Поскольку речь идет о премиальном уровне и, соответственно, высоких ценах, то вполне логично возникает вопрос выбора: что лучше - «Ауди» или «БМВ»? При всей поверхностной схожести в подходах к производству, обе компании привлекают поклонников уникальными концепциями в дизайне и новыми разработками в плане функциональности.

Плюсы и минусы «Ауди»

Специалисты данной компании немало внимания уделяют технической реализации приводного механизма. В линейке «Ауди» традиционно выдерживается баланс между передним и задним приводом. Компания использует немало собственных успешных наработок, среди которых полноприводная система Quattro, обеспечивающая своим носителям достойные динамические и ходовые качества. Для понимания силового потенциала конструкционной базы, достаточно отметить, что даже увеличение мощности двигателя на 15-20 л.с. не всегда обеспечивает баварским конкурентам преимущество. Поэтому в оценке приводной системы и ходовой части вопрос о том, что лучше - «Ауди» или «БМВ», скорее выделит компанию из Ингольштадта. К плюсам продукции этого бренда относят и адаптивную подвеску с несколькими режимами, ориентирующими на разные условия эксплуатации. Если же говорить о недостатках, то кроме высоких цен можно отметить немалый расход топлива, отдельные эргономические огрехи и скромные комплектации в базовой поставке.

Плюсы и минусы «БМВ»

Сразу стоит начать с недостатков, поскольку они наиболее выражаются владельцами. В первую очередь, это принципиальное различие с «Ауди» в плане реализации привода. В «БМВ» делают ставку на задние механизмы с возможностью подключения передней оси. Поклонники марки, как правило, к этой стратегии относятся нейтрально, находя в ней свои плюсы.

Но для среднестатистического автовладельца тот же задний привод может потребовать периода привыкания. Многие критикуют подвеску за чрезмерную жесткость - в процессе движения ощущается каждая кочка, хотя это не статичное слабое место «БМВ», так как при необходимости можно выполнить перенастройку. Разумеется, баварские модели при вышеупомянутых недостатках не смогли бы занять столь высокие позиции в индустрии автомобилестроения, не имея заметных плюсов. Производитель плотно занимается разработкой передовых двигателей, совершенствует конструкцию ходовой части, не забывает о развитии дизайнерской философии и стилистическом исполнении. Ввиду такого подхода очень сложно однозначно сказать, какая машина лучше - «Ауди» или «БМВ». Во-первых, обе линейки узнаваемы и непохожи друг на друга. Во-вторых, у каждой модели есть свои оттенки, подчеркивающие ее класс и назначение. Что касается сравнения, то баварцы предлагают в большей степени брутальные и даже агрессивные дизайны, в то время как «Ауди» ориентируется на спокойные семейные экстерьеры.

Сравнение бизнес-седанов

Лучшие представители данного сегмента в линейках рассматриваемых производителей - «Ауди A6» и «БМВ 5». К преимуществам первой модели относится неплохая динамика при поддержке приличного запаса мощности - располагая 310-сильным движком, автомобиль разгоняется всего за 5,5 сек до 100 км/ч, что неплохо даже для небольшого бизнес-седана.

Также выделяется солидная отделка из кожи и алькантары. В числе слабых мест можно отметить обилие электроники, которая может затруднить знакомство с системой управления, не говоря о возможных неполадках с опциональным оборудованием. Баварское предложение выигрывает за счет мощного дизеля с небольшим расходом - порядка 8 л на 100 км. В плане качества отделки эта версия тоже мало чем уступает конкуренту. Что лучше - «Ауди А6» или «БМВ 5» по совокупности данных? Оба варианта не идеальны в плане управления и реализации ходовой части. Тем не менее, если нужна хорошая динамика, то выбор падает на «Ауди». Тяговые качества при экономном расходе, напротив, выводят на первый план «БМВ 5».

Сравнение премиальных седанов

В данном случае на себя обращают внимание флагманы компаний в лице «Ауди A8» и «БМВ 7». Что касается ингольштадтской модели, то она интересна в первую очередь полноприводной системой, 8-ступенчатой АКПП и разнообразием моторной гаммы. К слову, за доплату доступна и версия с удлиненной базой. Омрачает впечатление только отсутствие современных технологических решений в части реализации мультимедийного комплекса, что может стать решающим фактором в выборе «Ауди А8» или «БМВ 7». Что лучше по техническим параметрам? Версия от баварских инженеров уже в базовой модели имеет рекордную для класса колесную платформу на 3210 мм. Это нисколько не сказывается на солидной динамике - 4,5 сек до 100 км/ч. Такое возможно благодаря бензиновому движку мощностью 450 л.с.

Сравнение кроссоверов

«Ауди Q5» в свое время показала едва ли не образцовое исполнение кроссовера, который уже не первый год переживает рестайлинги, не теряя спроса на рынке.

Модель полюбили за оптимальное сочетание габаритов, динамики и управляемости. Это нисколько не помешало создателям обеспечить салон высокотехнологичной начинкой с премиальными отделочными материалами. Конкурент в виде модели X3 немногим уступает в показателях эргономики управления, а также славится повышенным комфортом и вместимостью. Но все же, что лучше - «БМВ Х3» или «Ауди Q5»? Для города оба варианта подходят оптимально. Машины небольшие, маневренные и сбалансированные в характеристиках конструкции. Но за городской чертой верх берет кроссовер Q5 (благодаря более высокому крутящему моменту и ручной КП).

Сравнение суперкаров

Если в вышерассмотренных сегментах может наблюдаться конкуренция и между другими сериями, то спортивный премиум-класс предлагает штучные модели, в данном случае представленные «Ауди RS5» и «БМВ М3». Первая версия сразу выдается вперед количеством лошадиных сил - 450 против 420 л.с. Однако в показателях динамики и даже тяги разница между суперкарами несущественна и сводится к уровню погрешности. Зато интенсивная работа с ручной КП на «эмке» дает о себе знать перегревом, что не добавляет ей привлекательности. Но есть и другие факторы, которые делают неоднозначным ответ на вопрос о том, что лучше, «Ауди» или «БМВ» в спортивном классе? Разработчики из Баварии делали ставку на традиционность в исполнении интерьера, обеспечив приборную панель множеством кнопок, рукояток и дисплеев. Ингольштадтцы придерживались современного подхода, максимально оптимизируя управление. Как показывает практика, второй подход обеспечил более эргономичную конфигурацию взаимодействия с машиной, но предложение «БМВ» привлекает ценителей прямого управления, которые любят самостоятельно держать контроль над дорогой.

Сравнение электромобилей

Прочное обоснование в сегменте электрокаров «БМВ i3» давно не давало покоя идеологам «зеленой» концепции в штабе «Ауди». И вот, в конкурентную борьбу гибридов ввязалась модификация E-Tron на базе A3. Баварская версия отличается увеличенным пробегом на одном заряде до 330 км, объемным багажным отсеком в 260 л и скромным расходом энергии на уровне 11 кВтч на 100 км. Но, конечно, решающее значение имеет динамика. Что лучше, «Ауди» или «БМВ», в этом показателе?

В случае с E-Tron она составляет 50 км и 130 км/ч. Разница между максимальными значениями скорости будет определяться выбранным режимом езды. Что касается «БМВ», то пиковый скоростной режим ее разработки находится на уровне 150 км/ч. К этому стоит добавить богатый перечень опций и вариантов отделки салона. И все-таки многие делают ставку на E-Tron. Почему «Ауди» лучше «БМВ»? Главное достоинство заключается в дальности пробега. Электрифицированная модель A3 опережает баварский электрокар на 100 км в показателе пробега на одном заряде.

Как сделать правильный выбор?

Исходить в выборе стоит из задач, для решения которых приобретается автомобиль. Мощность, реализация коробки передач, динамические показатели, тип кузова - все это должно задать направление в процессе определения подходящей модели. Так, для универсальных нужд может подойти стандартный седан среднего класса. Что лучше - «Ауди А4» или «БМВ 3» для таких целей? Если ставка делается на общую эргономику, комфортность и управляемость, то выбор стоит делать в пользу первого варианта. Версия от «БМВ», в свою очередь, подойдет любителям агрессивного дизайна, просторных салонов и консерватизма в части оформления салона.

В заключение

В выборе автомобиля, тем более премиального уровня, немаловажен вопрос стоимости. Тот же типовой седан в обеих линейках может оцениваться в 2-3 млн руб. Это же касается и электрокаров с кроссоверами, а суперкары в иных модификациях доступны и за 10 млн. В этом плане ценники примерно схожи, но могут меняться расходы на обслуживание. Что лучше купить - «Ауди» или «БМВ», чтобы не разориться на содержании? Как показывает практика эксплуатации, машины обоих производителей грешат поломками АКПП. Но зато баварцам хорошо удаются механические агрегаты, которые часто встречаются в моделях этой фирмы. К слабым сторонам «Ауди» можно отнести проблемы с коррозией отдельных деталей кузова, что также потребует расходов на обновление.