Двигатель 1 6 сандеро степвей. Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway. Общие представления владельцев о машине

В нашей стране мало отличается от двигателей Логана и версии Степвей. Автомобили используют одинаковую моторную гамму и коробки передач. Очень жаль, что нашим потребителям не доступно больше силовых агрегатов. Ведь на других рынках сегодня с Renault Sandero предлагают очень интересные двигатели, например бензиновый турбированный трехцилинровый (!) мотор с цепным приводом, двумя распредвалами и рабочим объемом всего 0.9 литра (90 л.с.). Новейший агрегат на нашем фото. Кроме того, в России нет дизельного 1.5 литрового движка dci, его на Sandero ставят во многих странах мира. У нас его можно встретить только на Дастере.

Первые Рено Сандеро в нашей стране получили три бензиновых силовых агрегата, это 8-клапанные версии рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Плюс 16-клапанный движок. Все моторы конструктивно связаны. Первые два отличаются лишь величиной хода поршня. Собственно, если у двигателя Сандеро 1.4 ход поршня 70 мм, то у мотора Sandero 1.6 ход поршня уже 80.5 мм.

В 16-клапанном моторе стоит другая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Кроме того, у 16-клапанного мотора Сандеро объемом 1.6 литра в ГБЦ имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. У 8-клапанных агрегатов необходимо периодически регулировать клапанные зазоры в ручную. У всех 3 двигателей блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, в приводе ГРМ стоит ремень. Далее подробные характеристики двигателей Сандеро первого поколения.

Двигатель Renault Sandero 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Второе поколение Renault Sandero лишилось двигателя 1.4 литра. Двигатель 1.6 подогнали под экологические стандарты Евро-5, в итоге мощность снизилась с 87 лошадей до 82 л.с. Так же у нового Сандеро и Сандеро Степвей остался 16-клапанный движок. Но наиболее интересный мотор, которого раньше у Sandero не было, это бензиновый 16-клапанник рабочим объемом всего 1.2 литра . Информации о новом для нашей страны двигателе мало.

Но кое что нам уже известно. Заводской индекс нового мотора Сандеро 1.2 D4F , мощность составляет 75 л.с. В качестве привода ГРМ ремень . Не смотря на то, что двигатель 4-цилиндровый и 16-клапанный, распредвал всего один. В конструкции двигателя, точнее в ГБЦ, довольно интересный механизм, который позволяет с помощью одного распредвала управляться с 16-клапанами. В головке мотора стоит масса коромысел, на которые набегают кулачки распредвала, а уже коромысла открывают клапана. Еще одной особенностью двигателя Сандеро 1.2 можно считать необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. То есть этот агрегат никаких гидрокомпенсаторов не имеет. Далее более подробные характеристики нового мотора.

Двигатель Рено Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Благодаря небольшому объему новый мотор объемом 1.2 литра весьма экономичен. Однако стоит учесть, что динамика с таким движком не очень вас впечатлит. Разгон о сотни за 14.5 секунд. Собственно, если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то Сандеро 1.2 ваш вариант. Расход топлива в 6-7 литров вполне реален.

Двигатель нового Рено Сандеро соответствует бюджетному статусу автомобиля. Всего в России для Sandero 2 в новом кузове предлагают три типа бензиновых моторов, о которых мы сегодня расскажем подробнее. Два из них стояли на предыдущих версиях автомобиля, а один мотор объемом 1.2 литра, это совершенно новый силовой агрегат под капотом хэтчбека.

В Европе Сандеро имеет дизельную версию двигателя и даже трехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом менее литра. эти силовые агрегаты рассматривать не будем, поскольку они вряд ли появятся на российской версии нового Renault Sandero.

ГРМ нового Рено Сандеро ремень или цепь?

Сразу ответим на волнующий многих вопрос, что стоит в приводе ГРМ (газораспределительный механизм) нового Sandero 2 ремень или цепь ? Во всех трех двигателях Сандеро в новом кузове стоит ремень . Однако сам механизм ГРМ различен. Так у нового двигателя Сандеро рабочим объемом 1.2 литра имеется 16 клапанов и два распредвала, у более мощного бензинового мотора объемом 1.6 литра (16 – клапанов) тот же механизм с двумя распредвалами (смотрим фото).

А вот третий двигатель рабочим объемом 1.6 литра имеет всего 8 клапанов, соответственно один распредвал. Механизм конечно попроще, однако и мощность всего 82 л.с. Далее подробные характеристики всех трех двигателей Рено Сандеро в новом кузове .

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Сандеро 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Сандеро 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Сандеро 1.2 (16-кл.)

  • Модель двигателя – D4F
  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – н/д
  • Мощность л.с. – 75 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Конечно новый двигатель Рено Сандеро рабочим объемом 1.2 литра уступает в динамике проверенным временем силовым агрегатам объемом 1,6 литра, но есть одно существенное преимущество, это расход топлива . Особенно экономичность мотора 1.2 ощущается в городских условиях, разница по расходу может составлять несколько литров, что довольно существенно, если учесть цены на бензин.

Коробка передач Renault Sandero 2 на всех автомобилях будет одна, это 5-ступенчатая механика. Далее подробные характеристики трансмиссии нового Сандеро 2 .

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

Сандеро по прежнему переднеприводный автомобиль, технически трансмиссия мало чем отличается от старой версии. Естественно КПП Логана и Сандеро одинаковы, так же как и двигатели. Что касается коробки автомат, то пока для Renault Sandero АКПП не предлагают .

Автомобили Рено Сандеро оснащаются силовыми агрегатами с показателями рабочего объема 1.2, 1.4, а также 1.6 литра. При этом двигатели с объемом 1.6 можно выбрать как восьми, так и 16-клапанные. По своим техническим характеристикам все силовые агрегаты отличаются надежностью и имеют впечатляющий моторесурс, что подтверждается отзывами владельцев и специалистов. Несмотря на это, стоит отметить наиболее частые неполадки. Так, часто встречаются случаи, когда он троит, нестабильно работает во время разгона и т. п.

С объемом 1.149 куб. см.

Этот внутреннего сгорания (модель D4F) является наименьшим по своему объему в Сандеро. Мощность этого силового агрегата составляет 75 л.с. (55 кВт) и 5500 оборотов/мин. Показатель составляет 107 Нм при 4250 оборотах в минуту. Механизм подачи топлива предусматривает работу инжектора с . На каждые из четырех цилиндров, которые расположены по схеме L4, приходятся по 4 клапана. Диаметр цилиндров составляет 79,5 мм, а степень сжатия имеет коэффициент 9,8.

16-ти клапанный с объемом 1.2 литра можно выбрать только с моделью Рено Сандеро второго поколения. (ГРМ) оборудован гибким ремневым приводом, а сама конструкция силового агрегата предусматривает наличие двух распределительных валов. Владельцам не стоит затягивать с плановой заменой ремня когда подходит срок окончания его регламентированной эксплуатации, поскольку обрыв может повлечь за собой повреждение клапанов и деформацию головки цилиндров.

Отзывы владельцев автомобилей с 1.2 литровым двигателем подтверждают недостаточную динамику автомобиля по сравнению с более мощными вариантами, однако, расход топлива при этом намного меньше. В своих методических материалах и заключениях специалисты завода-изготовителя отмечают, что ресурс двигателя этого класса, который и установлен на Рено Сандеро 1.2., составляет в среднем 1 млн. км. Конечно же, на практике этот показатель может существенно отличаться в зависимости от многих внешних факторов. Одним из признаков существенных неполадок двигателя стоит отметить случаи, когда он троит или появляются посторонние шумы.

С объемом 1.390 куб. см.

Рено Сандеро с силовыми агрегатами объемом 1.4 литра представляют первое поколение этих пятидверных хэтчбеков. Мощность этих 1.4 литровых моделей составляет 75 л.с. или 55 кВт при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент – 112 при 3000 оборотах/мин. Количество клапанов на каждый цилиндр 2, а их расположение рядное. По отзывам многих владельцев эти варианты 1.4 литровых силовых агрегатов несколько чувствительнее к качеству топлива в отличие от других моделей, при этом он троит и имеет нестабильный холостой ход.

Степень сжатия составляет 9,5:1. Газораспределительный механизм оснащен ремнем, необходимость замены которого задекларирована после каждых 60 000 км. Ресурс двигателя 1.4, как и большинства автомобилей торговой марки Renault, составляет около 1 млн. км. Стоит отметить, что при значительном пробеге и проявлении неполадок (троит, непривычно шумит и т. п.) специалисты рекомендуют обращаться в специализированные станции технического обслуживания для обследования, прежде всего, состояния привода, поскольку при обрыве ремня в большинстве случаев гнутся клапана и возможна деформация крышки блока цилиндров. Проблемы 1.4 литровых автомобилей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих автомобилей, заключаются в недостаточной динамике при разгонах, случаях, когда он троит, нарушении положения дроссельной заслонки, неполадки лямбда-зонда и прочие.

С объемом 1.598 куб. см.

Описываемые силовые агрегаты, объем которых составляет 1.6 литров, выпускались в двух вариантах – с 8 и 16 клапанами. Соответственно, их показатели мощности также отличались и составляли для восьмиклапанника – 82 л. с., а для 16-ти – 102 л. с. Мощность первых типов (модель К7М) в кВт составляла 60,5 при 5000 оборотах в минуту (степень сжатия 9,5), а 16-ки имели 75 кВт при 5750 оборотах в минуту (степень сжатия 9,8). Диаметр цилиндров у обоих вариантов имел размеры в 79,5 мм.

Крутящий момент у восьмиклапанника составляет 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, 16 клапанные имели 145 ньютонов при 3750 оборотах/мин. Силовые агрегаты имеют распределительный впрыск топлива с электронным управлением.

Тип привода, как у других версий силовых агрегатов моделей Рено Сандеро, предусматривает наличие гибкого ремня газораспределительного механизма. 1.6 литровые силовые агрегаты имеют такие наиболее часто встречающиеся недостатки, как плавающие обороты, когда троит двигатель, особенно во время прогрева, а также провалы на холостых оборотах. Причиной этому являются проблемы в работе различных датчиков (особенно датчика холостого хода), неисправности лямбда-зонда и т. п.

Силовые агрегаты с 1.6 литрами, как и вышеописанные модели, оснащаются ремнем механизма газораспределения. Учитывая этот факт, владельцы должны помнить, что при исчерпании ресурса эксплуатации этой детали возможен ее порыв, что приведет к повреждению рабочих элементов. Именно поэтому специалисты рекомендуют заранее обращаться на СТО для заблаговременной замены ремня ГРМ.

С объемом 1.998 куб. см.

Эта модель является уникальной для европейского рынка, а ее выпуск налажен только в Латинской Америке. Автомобиль дебютировал на автовыставке в столице Аргентины. Renault Sandero 2.0 с приставкой RS оснащен 145 сильным безнаддувным двигателем (F4R), показатель крутящего момента которого составляет 198 Нм. Привод обеспечивается также ремнем. Показатель в кВт составляет 107 ед. при 4000 оборотах в минуту. Система подачи топлива многоточечная с распределительным впрыском.

Силовой агрегат – 16-тиклапанник, а диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 82,7 мм. Максимальный – 93 мм. Степень сжатия – 11,2. Тип силового агрегата, который устанавливается на эту модель, свидетельствует о том, что его моторесурс не будет отличаться от других моделей . Учитывая, что модель относительно новая для рынка, какие-либо выводы о надежности делать рано, но учитывая отзывы специалистов, его конструкция несколько усовершенствована и следует полагать, что конструкторы устранили те недостатки, которые наблюдались в других моделях.

Мнения автовладельцев

«Решил выбрать Рено с движком 1.2. Несмотря на многие отзывы о недостаточной тяговитости автомобиля могу отметить, что для города такая модель кажется оптимальной. Расход по сравнению с 1.4 и 1.6 намного привлекательнее, да и сложностей с обслуживанием пока не было, только плановые замены расходников. Иногда , но судя по всему здесь имеет место заправка некачественным топливом»

«Несколько слов о движке 1.6 (16–тиклапанник). В последнее время часто троит в непрогретом состоянии. Мастера советуют проверить дроссель и датчики, чем и займусь в ближайшем будущем. В целом сколько бы различных мнений ни встречал, машиной доволен»

«При сравнении 1.2 литрового с 1.6 или даже 1.4, предпочтение, конечно же, стоит отдавать последним. 1.2 литра откровенно маловато на трассе, особенно это заметно при обгонах, а так, довольно надежные движки с серьезным моторесурсом».

Renault Sandero – компактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан» , но дизайн хэтчбека более привлекателен.

Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.

В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B . Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.

Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.

Кузов и лакокрасочное покрытие

На Renault Sandero кузов оцинкован, само кузовное железо достаточно прочное. Ржавеют эти машины редко, в основном коррозия возникает в том случае, если авто побывал в аварии. Лакокрасочное покрытие кузова неплохое, сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

Какие недостатки имеют двигатели

В линейке силовых агрегатов Sandero нет мощных двигателей, и на спортивность здесь рассчитывать не приходится. Наиболее популярным считается четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 72 или 75 лошадиных сил (8 клапанов).

Также на машину устанавливается ДВС 1,6 л в двух модификациях:

16-клапанный – 84 л. с.;

8-клапанный – 106 л. с.

Двигатель 1,4 л несколько слабоват, его тяги не хватает для относительно тяжелой машины. Нередко этот мотор работает на пределе, и от нагрузки ресурс силового агрегата заметно сокращается. 8-клапанный ДВС 1,6 л также не отличаются большой мощностью, но для поездок по городу его хватает. С 16-клапанным движком динамики у Sandero достаточно, зато автомобиль заметно больше расходует топлива.

Ремень ГРМ на 16-кл. ДВС модели K4M рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега, замену деталей газораспределительного механизма лучше производить комплектом (ремень, водяной насос, натяжные ролики).

В модельном ряде двигателей Renault Sandero также присутствует и дизель 1,5 DCI, в зависимости от модификации его мощность составляет от 80 до 90 л. с. Дизельный силовой агрегат K9K отличается высокой экономичностью и хорошей тягой, но в России автомашины «Сандеро» с дизелями встречаются редко .

Бензиновые моторы, устанавливаемые на Sandero, вполне надежные, но некоторые проблемы все же у них встречаются. Одна из характерных «болезней» – заклинивание термостата, при таком дефекте мотор может перегреваться или, наоборот, работать в низком температурном режиме. Еще не слишком долго «живут» свечи и высоковольтные провода , они часто пробивают на массу от сырости.

Бензиновые двигатели «Сандеро» обладают очень хорошим ресурсом, при должном уходе и бережной эксплуатации служат по 500 тыс. км и более до капитального ремонта.

Слабые места в агрегатах трансмиссии

На хэтчбеке устанавливается только два типа трансмиссии:

5-ступенчатая МКПП;

4-ступенчатая АКПП.

Коробка-автомат идет в паре с 16-клапанным мотором 1,6 л, «механика» ставится вместе с 8-клапанным движком.

Механическая коробка достаточно шумная , но при этом никаких дефектов в ней не выявляется – передачи переключаются плавно, без рывков, скорости не вылетают. Еще при оборотах двигателя три тысячи и более на кузове появляется вибрация, идет она именно от МКПП.

Замена масла в «механике» заводом-изготовителем не предусмотрена, смазки должно хватать на весь срок службы КПП. Но если трансмиссия уже проходила 100 тыс. км , масло в агрегате лучше заменить, хуже от этого не будет.

Четырехступенчатые «автоматы» особой надежностью не славятся, АКПП в основном выходят из строя из-за перегрева . Коробка-автомат часто требует ремонта на пробеге около ста тысяч километров, замену масла в автоматической трансмиссии следует производить через 50 тыс. км.

Ходовая часть и болячки в подвеске

Задняя подвеска на «Сандеро» – балочного типа, передняя – стандартный МакФерсон. Конструкция ходовой части автомобиля достаточно простая, поэтому элементы подвески выходят из строя в целом нечасто. Запчасти на машину стоят относительно недорого, ремонт ходовой большой сложности не представляет.

Первыми на Рено Sandero «сдаются» втулки и стойки стабилизатора , они в среднем служат по 50-60 тыс. км. Задние и передние амортизаторы чувствительны к качеству дорожного покрытия, начинают быстро подтекать, если авто часто эксплуатируется на плохой дороге. Но в любом случае ресурс этих деталей составляет не менее сорока тысяч километров, дольше ходят оригинальные амортизаторы (по 70-80 тыс. км).

Рулевая рейка не слишком «живучая», в первую очередь изнашивается пластиковая втулка. Производитель для рейки ремкомплектов не предусмотрел, но детали можно поставить от другой модели автомобиля, например, от BMW. Прежде чем заниматься ремонтом рулевого механизма , следует проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км.

Срок службы передних тормозных колодок стандартный – в среднем около 30-40 тыс. км. Если смазать направляющие передних суппортов, колодки могут проходить и дольше, также ресурс деталей во многом зависит от стиля вождения.

Салон автомобиля

Внутренний интерьер Рено Sandero ничего особенного собой не представляет – салон выглядит серо и несколько уныло. Но пространства внутри автомобиля достаточно, а вот багажник машины маловат (320 литров), хотя если разложить задние сиденья, то он становится довольно вместительным (1200 л). Салон пластика не слишком качественный, но «Сандеро» все-таки относится к бюджетному классу, и поэтому ожидать лучшего от салонной отделки здесь не стоит.

Российские автолюбители с нетерпением ждали появление Рено Логан на отечественном рынке. Седан стал доступен для приобретения в 2005 году, а уже спустя два года в продажу поступила другая модификация автомобиля – хэтчбек. Если о появлении Логана в дилерских центрах было заранее известно, как и о дебюте авто на российских автодорогах, то о другом выходце семейства – Рено Сандеро Степвей – знала лишь малая часть водителей. Тем не менее, новинка была с восторгом принята российской общественностью любителей недорогих и качественных автомобилей.

Формально Сандеро Степвей не входит в семейство Logan, однако спроектирована модель именно на платформе вышеупомянутого авто. Новинка появилась на рынке в 2009 году, и в кратчайшие сроки завоевала любовь и доверие многих любителей авто группы Renault. Внешность внедорожника, высокий дорожный просвет, привлекательный набор опций и разнообразие комплектаций – производитель наделил модель всеми этими качествами и характеристиками. Конечно, немалую значимость в популяризации хэтчбека сыграла выносливая силовая установка. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей на практике.

Какой двигатель стоит?

Renault Sandero Stepway – невероятно популярный хэтчбек в странах Латинской Америки. Сперва автомобиль собирали в Бразилии, а после первый экземпляр авто сошел с конвейера автозавода в Аргентине. Спустя некоторое время московский завод «Автофрамос» также запустил сборку модели. Долгое время хэтчбек шел только с механической коробкой передач. Факт отсутствия модификации с двумя педалями несколько занижал продажи автомобиля. Но уже в 2011 году появилась версия и с автоматической коробкой, что существенно повлияло на общую динамику продаж Сандеро Степвей. Теперь касательно силовой установки. Базовым мотором авто считается 1.6-литровый мотор с двумя различными форсировками – на 84 и 116 сил.

Другие важные характеристики двигателя:

  • рядное расположение цилиндров;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

В 2012 году на автосалоне в Париже была представлена вторая генерация модели – Renault Sandero Stepway 2. Кардинально изменилась внешность авто, стал разнообразней и привлекательней функционал. Гамма силовых установок осталась практически неизменной. Приобрести хэтчбек можно в трех комплектациях. Базовым, как и прежде, остался 1.6-литровый движок с индексом H4M. Мотор Renault-Nissan H4M-HR16DE является эволюцией «реношного» K4M, модернизацией последнего в 2004 году занялись две вышеупомянутые компании.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель H4M максимально приспособлен к российским условиям эксплуатации. Мотор взял на вооружение даже автозавод ВАЗ, оснащая кроссовер Lada X-Ray подобной силовой установкой. Чтобы уменьшить вес и габариты двигателя, за основу нового силового агрегата был взят алюминиевый блок цилиндров. Алюминиевая конструкция позволяет ускорить прогрев мотора, уменьшить потери энергии на сгорание топлива. Таким образом, можно отметить, что производителем был сделан упор на повышение КПД установки, путем заимствования у ведущих компаний современных технологий производства ресурсоемких движков.

В прошлых «реношных» движках K4M и K7M в качестве привода ГРМ использовался ремень, а вот H4M было принято решение оснастить качественный цепью. В H4M-HR16DE она надежная, в среднем служит на протяжении 120-150 тысяч километров. Раньше времени выйти из строя привод ГРМ может, но для этого самим водителем должны быть созданы неблагоприятные условия эксплуатации авто: постоянные высокие нагрузки, перегрев мотора, использование низкокачественных рабочих жидкостей. Первые симптомы неисправной цепи – появление характерного треска со стороны двигателя во время работы.

Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М

Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки – H4M-HR16DE.

В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:

  1. Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
  2. Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.

Отзывы владельцев авто

H4M-HR16DE по всем параметрам лучше предыдущих «реношных» установок. Этот двигатель легче, избавлен от некоторых «хронических» болезней, потребляет меньшее количество топлива, при этом новая версия установки приемистая и экономичная. Как говорилось выше, автомобиль приспособлен к российским условиям эксплуатации, однако в некоторых случаях незначительные проблемы неизбежны. Например, в регионах с морозным климатом возможны трудности с запуском двигателя. О том, как бороться с затруднительным запуском, и, каков ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей 1.6, детально расскажут отзывы владельцев:

  1. Матвей. Москва. У меня Renault Sandero Stepway 1 2012 года выпуска с ниссановским двигателем 1.6 литра. Прошел на этой машине уже 140 000 километров. Езжу много, несколько раз отправлялся в долгие путешествия по стране. Нареканий к качеству сборки или работе двигателя у меня нет. Стабильный силовой агрегат, радующий экономичностью и оборотистостью. Проблем с запуском также не было замечено. Масло не «кушает», заливаю Elf. Машина во время обгона не «задыхается», на трассе чувствует себя уверенно, как и в городе. В общем, ставлю этой модели твердую пятерку.
  2. Ярослав, Ялта. Приобрел Сандеро Степвей в 2015 году, автомобиль второго поколения. За это время прошел 45 тысяч километров. Владельцам нового хэтчбека не рекомендую в первое время крутить обороты и нагружать мотор. Заправляться только качественным топливом, сам заливаю АИ-95. Мне сложно говорить о качестве движка, но пока что я всем доволен. Небольшой недостаток – особой динамики не ощущается. Масло от замены до замены, если крутить 3500-4000 об/мин, то, естественно, движок будет «кушать» масло. Уверен, с должным обслуживанием ресурс H4M-HR16DE более 400 тысяч километров.
  3. Игорь, Ставрополь. Renault Sandero Stepway, вторая генерация, 2016 года выпуска, на одометре 28 тысяч километров. Автомобиль брал с салона в максимальной комплектации. После обкатки ОД залил оригинальный Elf, движок, как мне кажется, стал работать тише, плавней. Свечи иридиевые, еще не менял. Так как пробег небольшой, о состоянии цепи ничего сказать не могу. Не тарахтит ничего – уже радует. Автоматическая коробка работает также исправно, но иногда ощущаются толчки авто в момент переключения передач. Больше никаких нареканий. Мастера говорят, что двигатель хэтчбека способен преодолеть около 500 тысяч километров. Считаю, что это вполне реальная цифра, если не экономить на обслуживании.
  4. Михаил, Воронеж. У меня Сандеро Степвей еще новый, приобретал в салоне, базовая комплектация, механика на пять ступеней, сборка 2017 года. Автомобиль нравится всем: интересный дизайн, высокий клиренс, что актуально для региона, в котором я проживаю. Осуществляю замер масла каждые 5-7 дней, на СТО один мастер сказал, что этот движок может «кушать» смазочный материал. Но на деле – всё в норме. Прошел за год 20 тыс. км, сейчас заливаю Elf 5W30, по ощущениям, движок стал тише работать. Есть масса примеров и знакомых, которые на авто с таким же «ниссановским» мотором прошли более 400 тысяч километров.
  5. Юрий, Калининград. Раньше ездил за рулем Рено Логан, но уже в 2010 году пересел на Сандеро Степвей. Машина первой генерации мне нравится всем. Сейчас на одометре 210 000 км. Заменил цепь, её ресурс составил 150 тысяч километров. Мастера сказали, что привод ГРМ может служить и больше, но, я, видимо, сильно нагружал мотор, так как не могу ездить спокойно. По динамике H4M заметно бодрей K4M и K7M, как ни как 116 лошадей под капотом. За 15 000 пройденных километров доливаю примерно 1 литр масла. Теперь обо всех проблемах, которые были на протяжении моей эксплуатации авто: однажды при нагрузке 2000 оборотов стал стучать фазорегулятор. В итоге пришлось поменять фильтр. Клапан был исправен. Больше никаких проблем. По ресурсу: надежный двигатель, пробег больше 200 тык, а он как новенький. Цифра в 400 тык не кажется такой уж заоблачной.
  6. Григорий, Москва. В 2012 году стал обладателем Renault Sandero Stepway, совсем недавно преодолел отметку в 150 000 километров. Большая часть пробега по столице. Примерно после 90 тык стал немного подливать масло. Каждые 8-10 тыс. км меняю смазыватель, предпочитаю Elf 5W30. Стиль езды аккуратный: с места не дергаю, спокойное и размеренное движение. Движок особых проблем не доставлял. Еще даже цепь не менял, хотя, по сроку уже нужно, но лязгов и стуков во время работы агрегата не слышу. Что в итоге? Легко и непринужденно прошел 150 тык, без проблем и особых поломок. Расход радует, как и динамика машины. Машина еще столько же пройдет как минимум. В этом я уверен.

Хэтчбек с установленным под капотом мотором, совместной разработкой которого занимались инженеры Renault и Nissan, полюбился многими водителями не просто так. Сандеро Степвей хорош не только ценой и разнообразием комплектаций, двигатель автомобиля в конструктивном плане прост и детально изучен специалистами. По заявлению производителя его ресурс составляет 250 тысяч километров, но не стоит путать гарантийный показатель с фактическим.

На практике автомобили с мотором H4M проходят 400 тысяч километров. Чтобы установка полностью выработала свой ресурс, необходимо всячески создавать оптимальные условия для работы двигателя. Не нужно экономить на обслуживании машины и, тем более, откладывать «на потом» регламентированное прохождение ТО. Также важно «питать» автомобиль качественным бензином.