Чего ждать от «лесника» с возрастом: недостатки Субару Форестер с пробегом. Двигатель Subaru Forester устройство, технические характеристики, фото Двигатели на различных поколениях «Субару Форестер»

В 2012 году японский автопроизводитель, компания Subaru, представил уже четвертое по счёту поколение своего популярного кроссовера Subaru Forester, который получил в свое распоряжение обновленный бензиновый атмосферный двигатель увеличенной мощности. Наибольшей популярностью стал пользоваться двигатель Субару с двумя литрами объема и мощностью 253 лошадиных силы. Этот мотор получил индекс FA20 и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Технические характеристики

Двигатель Субару Форестер FA20 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 2012 -
Вес Н. д.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания мотора инжектор
Тип расположения цилиндров оппозитный
Рабочий объем мотора 2,0 литра
Мощность двигателя 253 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Четыре
Ход поршня 86 миллиметров
Диаметр цилиндров 86 миллиметров
Степень сжатия 10.6
Крутящий момент Нм/об.мин 350 Нм/3000
Экологические нормы ЕВРО 5
Топливо бензин
Расход топлива 7,8/100 км
Масло 0W-20
Объем масла в картере 6.3 литра
При замене лить 6 литра
Замена масла проводится Каждые 8 тысяч км
Ресурс мотора
- по данным завода н. д.
- на практике 200

Мотор устанавливается на Subaru Forester, Legecy, WRX.

Особенности

Характерной особенностью двигателей Subaru является их оппозитный тип, при котором цилиндры располагаются с углом развала в 180 градусов. Подобная компоновка позволяет с четырехцилиндрового двухлитрового атмосферного мотора снять мощность 253 лошадиных силы.

При обычной V-образной или рядной компоновке двигателя получить такую мощность без турбонагнетателя было бы невозможно. Тогда как в этом силовом агрегате отсутствует компрессор и турбина, что положительно сказывается на показателях надежности.

Отметим, что в 2014 году на базе этой модификации силового агрегата был выпущен мотор с турбокомпрессором, получивший индекс FA20 DIT. Этот двигатель Субару развивал мощность 272 лошадиных силы, однако популярностью у покупателей он не пользовался, так как FA20 DIT с установленной турбиной имел выраженные провалы на низких оборотах.

FA20 – совершенно новый двухлитровый мотор, имеющий алюминиевый блок цилиндров. Он отличается компактностью и занимает минимум места в подкапотном пространстве. При своих показателях мощности этот мотор потребляет минимум топлива, имея показатели топливной экономичности в смешанном режиме на уровне в 7,8 литров на 100 километров. Для среднеразмерного кроссовера такие показатели расхода топлива являются едва ли не рекордными.

Этот мотор использует надежный инжектор с системой прямого впрыска топлива, что обеспечивает максимально полное и качественное сгорание топливной смеси в цилиндрах.

При разработке своего нового мотора компания Subaru активно сотрудничала со специалистами из Тойота, поэтому отдельные системы устанавливаются на этот двигатель по лицензии Тойоты. Например, на двигатели Subaru устанавливается система непосредственного впрыска, которая установлена также на новых модификациях силовых агрегатов от Toyota.

Отметим наличие специальной системы изменения газораспределения на выпускных и впускных распредвалах. Тем самым обеспечивается максимальная эластичность работы силового агрегата, а также улучшаются его показатели экологичности.

Необходимо отметить, что двигатель Субару изначально был разработан под использование высокооктанового топлива. Поэтому в обязательном порядке необходимо использовать качественный 98 бензин, что будет являться залогом беспроблемной эксплуатации этого силового агрегата. А вот попытки сэкономить и заливать в бензобак 92 или 95 бензин приводят к быстрому прогоранию колец и проблемам с клапанной системой.

Отметим также критичность этого мотора к качеству и регулярности проводимого сервисного обслуживания. Именно поэтому замену масла и другие сервисные работы с двигателем необходимо выполнять в полном соответствии с требованиями производителя. В противном случае автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего сложного ремонта.

У данной модификации двигателя используется цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию автомобиля. Однако даже такая надежная система с цепью потребует соответствующего обслуживания. Рекомендуется по прошествии 250-300 тысяч километров пробега проводить замену цепи, которая к этому времени может растянуться, что сопровождается характерными стуками при наборе скорости.

Новые моторы имеют полностью автоматическую систему управления, которая управляет всеми режимами работы двигателя, улучшая его поведение на низких оборотах. Это позволило решить характерную для всех оппозитных двигателей проблему, когда на низких оборотах отмечался провал тяги. Использование такой полностью автоматической системы управления позволяет гарантировать соответствие экологическим нормам Euro 5 и улучшает показатели топливной экономичности.

В целом этот двигатель Субару получился достаточно надежным и при правильном обслуживании не доставляет своим владельцам каких-либо хлопот. Необходимо лишь помнить об обязательном условии использования 98 бензина и оригинального высококачественного масла. Причём проводить замену смазки рекомендуется в два раза чаще, нежели, чем в технической документации к этому автомобилю. То есть, проводить такие сервисные работы следует каждые восемь тысяч километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление вибрации на низких холостых оборотах. Проблема кроется в прошивке блока управления, которую необходимо перепрошить новым программным обеспечением.
Автомобиль часто глохнет. Возможная причина – это выход из строя шестерни распредвала, что приводит к недостаточному давлению масла.
Появление выраженных металлических звуков и шелест в моторе Subaru. Растянулась цепь ГРМ, которая требует замены.
Появляются характерные звуки стучащих клапанов. К проблемам с клапанной системой и инжектором приводит использование некачественного бензина. Необходимо вскрыть мотор и после определения конкретных поломок провести замену вышедших из строя деталей.

Тюнинг

  1. Самым простым способом увеличения мощности этого силового агрегата является перепрошивка блока управления или же так называемый чип-тюнинг, когда устанавливают новый спортивный блок управления двигателем. Подобные работы позволяют получить порядка 15-20 дополнительных лошадиных сил. Отметим, что такой чип-тюнинг при правильном проведении никоим образом не сказывается на ресурсе двигателя.
  2. Установка интеркулера, турбины или компрессора позволит поднять мощность выше 400 лошадиных сил. Подобный тюнинг популярен у любителей стритрейсинга, которые получили возможность снять с небольшого по литражу мотора максимально возможную мощность. В то же время следует учитывать тот факт, что установка турбокомпрессора на такой форсированный оппозитный двигатель приведет к существенному снижению надежности силового агрегата. Даже при использовании качественных Turbo-китов капитальный ремонт или замену двигателя Subaru придется выполнять с завидной регулярностью.


Описание Forester

Subaru Forester — небольшой кроссовер, находящийся в производстве с 1997 года. В гамме компании из Токио, Форестер находится над Outback и под Tribeсa (в момент ее производства). Главные конкуренты Forester: Honda CR-V , Toyota RAV 4 , Nissan X-Trail , Ford Kuga , VW Tiguan , Mazda CX-5 , Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander и другие аналогичные SUV.

Давайте посмотрим, какие двигателя на Субару Форестер. Как на большинстве автомобилей данной марки, это оппозитные четверки, чего вполне достаточно небольшому кроссоверу. На первом Форестере встречаются 2-х и 2.5-ти литровые EJ20 и EJ25, первый бывает как атмосферным, так и турбированным. На Форестере 2-й версии добавились турбированные 2.5-ти литровые EJ25. Третье поколение отличалось наличием нового 2-х литрового FB20. Двигатели Форестера 4-го поколения полностью обновились, теперь это 2-х литровые FB20 и FA20 с турбонаддувом, так же 2.5-ти литровые FB25.

Найдити свой внедорожник в списке ниже и узнайте что-то новое о его моторе: технические характеристики, какое масло в двигатель Субару Форестер нужно лить, распространенные проблемы и их ремонт. Также вы узнаете, какой наиболее эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.

16.01.2017

Субару Форестер – одна из самых популярных моделей японского бренда, выпускается с 1997 года. Форестер третьего поколения перерос своих предшественников и перебрался в категорию полноценных кроссоверов. Большинство поклонников данной модели скептично отнеслись к изменениям, которые произошли в результате погони производителей за модными тенденциями, но несмотря на это, автомобиль пользовался неплохим спросом и разошелся большим тиражом. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Субару Форестер 3, и на что обратить внимание при покупке этой машины на вторичном рынке, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Субару Форестер (лесник) – автомобиль, со сравнительно небольшой историей. Дебют первого поколения состоялся в 1995 году на автошоу в Токио. Данный автомобиль пришел на смену Impreza Gravel Express, больше известной в Америке и Европе, как Subaru Outback Sport . Второе поколение дебютировало на рынке в 2002 году и считается одной из самых успешных версий данной марки. Субару Форестер третьего поколения впервые был представлен в 2007 году в Японии. Международный дебют новинки состоялся на автошоу в Детройте в 2008 году.

Начиная с третьего поколения, производитель отказался от безрамочных боковых стекол, применявшихся на Субару с начала 70-х годов. По сравнению с предшественниками, колесная база была увеличена на 89 мм, при этом, общая длина увеличилась всего на 76 мм. Для европейского и американского рынков производятся разные версии автомобиля. В 2010 году был проведен рестайлинг, данное обновление практически не затронуло дизайна, исключением стали только бампера и решетка радиатора. Основные перемены произошли с техническим оснащением и комплектациями. Производство четвертого поколения Форестер было запущено в конце 2012 года, а в 2015 на автошоу в Токио была представлена обновленная версия автомобиля.

Достоинства и недостатки Субару Форестер 3 с пробегом

Кузовное железо Субару Форестер третьего поколения не склонно к коррозии, но только в случае, если автомобиль не восстанавливался после серьезного ДТП. А вот, качество лакокрасочного покрытия не самого высокого уровня, как результат, сколы и царапины появляются достаточно быстро (справедливости ради стоит отметить, что данная проблема актуальна для всех современных автомобилей ). Также, не славится своей прочностью и лобовое стекло. Из-за своего не совсем удачного расположения может подгнивать контактная группа корректора фар.

Двигатели

Субару Форестер третьего поколения комплектовался оппозитными двигателями: бензиновые H4 – 2.0 (150 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и турбомотором 2.5 (230 л.с.); дизельные H4 2.0 (147 л.с.) . Оппозитные моторы, по сравнению с обычными, считаются более сложными в обслуживании и ремонте. Так, например, для того, чтобы заменить свечи зажигания, придется потратить не один час времени и много нервов, поэтому, рекомендуется обслуживать авто на фирменных СТО. Самыми надежными, среди бензиновых силовых агрегатов , зарекомендовали себя атмосферники 2.0 и 2.5 литра. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, цепь и натяжитель обладают достаточно неплохим ресурсом — около 200000 км, но, все же, после 100000 км нужно постоянно следить за их состоянием. Собственники, которые любят динамическую езду, отмечают, что после 50000 км пробега у двигателей появляется жор масла. Из основных недостатков этих моторов можно выделить: недостаточную мощность для этого авто, небольшой ресурс катушек зажигания и утечки масла.

Покупая автомобиль, оснащенный ГБО, нужно быть готовыми раз в 40-50 тыс. км регулировать тепловые зазоры, сложность данной процедуры заключается в том, что для этого необходимо снимать двигатель (на СТО за эту работу попросят около 250 у.е. ). Покупать во вторые руки Форестер с турбированным мотором — достаточно рискованно, особенно, если проводить только визуальный осмотр. Дело в том, что, зачастую, автомобиль с таким силовым агрегатом покупают для активной езды, как результат, быстро изнашивается турбокомпрессор, также, могут начать разрушатся поршни. Одна из самых распространенных проблем этого мотора в том, что при динамической езде, пробивает прокладку головки блока цилиндров, чтобы этого избежать, необходимо заменить оригинальные болты крепления на усиленные.

Дизельные моторы обладают не только хорошей динамикой и экономичностью, но и рядом серьезных недостатков. Так, в частности, на автомобилях, которые выпускались в период с 2008 по 2010 года, достаточно распространена проблема с выходом из строя коленчатого вала (лопается). Также, не славятся своей надежностью форсунки и двухмассовый маховик. Нередко, собственники нарекают на невысокое качество фильтра твердых частиц.

Трансмиссия

Для Субару Форестер 3 доступны три коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат. Самым надежным зарекомендовал себя проверенный временем четырехступенчатый автомат, его самым большим недостатком является нерасторопность и толчки при трогании и переключении передач. Не доставляет много хлопот и механика, лишь на автомобилях с дизельным мотором первых годов выпуска, после 50000 км, могут возникнуть проблемы со сцеплением. На остальных версиях сцепление служит 100-120 тыс. км. Стоит отметить, что автомобили с АКПП не имеют постоянного полного привода, так как здесь вместо центрального дифференциала применяется многодисковая муфта управляемая электроникой.

Надежность подвески Субару Форестер 3 с пробегом

Оснащен полностью независимой подвеской: спереди — МакФерсон , сзади — многорычажка . В автомобиле используется самовыравнивающаяся подвеска SLS , которая достаточно дорого обходится в ремонте. Владельцы, которые не хотят тратить много денег на ремонт ходовой, устанавливают обычные амортизаторы. Подвеска автомобиля не славится своей выносливостью, а, при использовании машины по прямому назначению и вовсе — может неприятно удивить. Быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки в верхних задних А-образных рычагах (меняются в сборе с рычагом ) и шаровые опоры, их ресурс в редких случаях превышает 60000 км. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, при бережной эксплуатации, могут продержаться до 80000 км. Не славятся своей надежностью и пыльники ШРУСов и, если не следить за их состоянием, то ШРУС не выработает и половины своего ресурса . Тормозные колодки, в среднем, служат 40-50 тыс. км, диски — до 100000 км.

Салон

Салон Субару Форестер достаточно простой, а используемые отделочные материалы не самого лучшего качества, из-за этого, со временем, в салоне появляются сверчки, но больше всего, скрипы и стуки докучают владельцам в холодное время года. Основными источниками шума служат : передние стойки, торпедо, отделка дверей и пластиковые элементы багажника. Не славится Форестер и , но большинство собственников решают эту проблему самостоятельно. Есть нарекания и на надежность электрооборудования. Одним из основных недостатков считаются сбои в работе кондиционера, который может работать при движении авто, а при остановке — отключатся, например, в пробке. В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить предохранитель вентилятора. Нередко, из строя выходит прикуриватель, казалось бы, проблема не большая, но, чтобы ее устранить придется разбирать практически всю консоль. Также, можно отметить сбои в работе стеклоподъемников, центрального замка и подогрева передних сидений.

Итог:

Относится к ряду автомобилей, которые называют «добротными », но, у него есть ряд недостатков. Многим автолюбителям не нравится его дизайн, уровень комфорта и управляемость, но, если Вы выбираете себе автомобиль под конкретные задачи, то к этой машине стоит присмотреться.

Достоинства:

  • Вместительный салон.
  • Большой дорожный просвет.
  • Коррозионная стойкость кузова.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Небольшой ресурс подвески.

Subaru Forester – одна из знаковых моделей для марки «плеяды звёзд». Ведь кроссоверы очень важная ниша для производителя, пропагандирующего и продвигающего преимущества постоянного полного привода. Дебютировав в 1997 году, модель быстро завоевала популярность не только из-за своей универсальности и утилитарности, но и во многом благодаря своим ходовым качествам с нотками спортивности. Помогали ей во всём этом и устанавливаемые силовые агрегаты.

Для первых поколений это были моторы серии EJ. В простонародье их ещё называют «ежами». Чуть меньше пятнадцати лет разные модификации серии оставались сердцами Субару Форестер, пока их не сменили двигатели следующего поколения FB. “Ежи” не только снискали популярность и почитание у фанатов марки, но и получали такие престижные награды, как “лучший двигатель года”.

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.

1 поколение, SF (1997 - 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) - 2.5 л.

2 поколение, SG (2002 - 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) - 2.5 л.

3 поколение, SH (2007 - 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) - 2.0 л;
  • FB20 (150 л.с.) - 2.0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) - 2.0 л;
  • FB25 (173 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) - 2.5 л;
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) - 2.5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) - 2.0 л;
  • FB25 (170 л.с.) - 2.5 л;
  • FA20 (240 л.с.) - 2.0 л.

Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester

Марка славится своими индивидуальными решениями различных технических вопросов. Одной из главных “фишек” производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них имеются свои преимущества по сравнению с моторами других типов, но также имеются и свои характерные черты, которые не всегда можно отнести к плюсам. Поэтому присматривающимся или владеющим таким автомобилем, будет не лишним ориентироваться в особенностях силовых агрегатов встречающихся на этой модели.

EJ20

Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.

Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.

Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.

Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.

EJ25

Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.

Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.

Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.

Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.

FB20

Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.

Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.

Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.

Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.

Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.

FB25

При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.

Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.

FA20

Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.

Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.

Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.

В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.

Отзывы владельцев

Как ни крути, но Subaru чаще всего выбирают сердцем. Именно эмоции, получаемые от автомобилей этой марки, заставляют фанатов снова и снова выбирать Subaru, несмотря на все сложности и недостатки. Нередки и такие случаи, когда случайное знакомство с автомобилем “плеяды звёзд” заканчивается покупкой.

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.

На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.

А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.

Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.

В остальном менял только расходники, проблем никаких не было. Пробег уже приличный. Поэтому задумываюсь о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвёртый. Если хватит средств – планирую пересесть именно на него.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.

По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.

Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.

Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.

Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Новшество в конструкции мотора, а в сочленении с коробкой передач – силовой установки, это новаторство идей конструкторов и освоение серийного производства с надеждой на востребованность на рынке. Расчёт был правильный, автомобиль Форестер стал самым покупаемым из всех моделей от Субару, половину этого успеха заслуживает двигатель . Положительные качества данной конструкции в обеспечении приземистости силовой установки в целом из-за смещения центра тяжести вниз. В результате этого автомобиль стал легче управляться и более устойчив динамически. В дополнение, конструкция типа «оппозит» позволила увеличить крутящий момент. Вы увидите разницу после сравнения однорядного ДВС равного по объему, и она значительная. Кроме того, как и все оппозитные движки, он превосходно сбалансирован, имеет высокий показатель прочности и жесткости, что доказывает минимальный уровень вибрации во время работы. Для справки. В 1963 году компания Субару дала старт производству первых моделей оппозитных моторов с четырьмя — и шестью цилиндрами (Boxer). Причём число поколений первых, за всё время производства достигло четырёх. Более подробно о принадлежности моторов к соответствующим поколениям вы можете посмотреть в таблице ниже.

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка мотора

Объем (л)/мощность (л. с)

Тип коробки передача (трансмиссии)

Ресурс, км

Применяемость двигателей Субару на авто

Модель Форестера

Модель мотора

Мощность, л. с.

Особенность

Годы выпуска

Первое поколение

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (в США)

атмосферный

турбированный

EJ205 (в Японии)

Второе поколение

атмосферный

турбированный

атмосферный

турбированный

атмосферный

Третье поколение

атмосферный

2.0 (Япония) SH5

2.0 Boxer Diesel SH

дизельный турбированный

атмосферный

2.5 Turbo (Европа) SH9L

турбированный

2.5 Turbo S SH9LV

Четвёртое поколение

атмосферный

турбированный

дизельный турбированный

Технические характеристики

В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

Атмосферные

    2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.

    Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.

    2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.

Турбированный

    2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).

Турбодизельный

    2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.

Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Наименование параметра

2,0 CVT (110 кВт)

2,0 CVT (126 кВт)

2,5 CVT (177 кВт)

Количество клапанов

Число цилиндров

Рабочий объем

Мощность (max)

л.с./об/мин

Крутящий момент (max)

H m/об./мин

350/2 400 – 3600

Тип системы питания

Распределенный впрыск

Впрыск в камеру сгорания

Степень сжатия

Величина хода поршня

Диаметр цилиндра

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

    Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;

    Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;

    Повышен расход масла;

    Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.

    Дороговизна ремонта.

Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

    Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;

    Сажевый фильтр быстро забивается;

    Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;

    Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);

    Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);

    «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;

    Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).