Масса ленд ровер дискавери 3. Land Rover Discovery III — описание модели. Общие сведения об автомобиле

Автомобиль Land Rover Discovery
Название модификации Si6 TDV6
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 / 7
Длина, мм 4970
Ширина, мм 2002
Высота, мм 1846
Колесная база, мм 2922
Дорожный просвет (клиренс), мм 172-248
Снаряженная масса, кг 2217 2292
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и нагнетателем дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 2995 2993
Число клапанов 24 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 340 (250) / 6500 249 (183) / 3750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 450 / 3500-5000 600 / 1750-2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Шины 235/65 R19
Максимальная скорость, км/ч 215 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,1 8,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,5 7,5
Емкость топливного бака, л 89 85
Тип топлива бензин АИ-95-98 дизтопливо

Технические характеристики автомобиля «Ленд Ровер Дискавери» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Land Rover Discovery - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Ленд Ровер Дискавери.

Discovery третьего поколения, несмотря на необычный внешний вид, сохранило "бойцовские" качества своих легендарных предшественников - участников множества ралли-рейдов и экспедиций

Land Rover Discovery

Общие сведения об автомобиле

Land Rover Discovery – среднеразменый внедорожник с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Третье поколение производилось на заводе компании в Великобритании с 2004 по 2009 год.

В Соединенных Штатах Америки автомобиль продавался под названием Land Rover LR3.

История создания

В 2004 году автомобиль появился в Северной Америке под индексом LR3, спустя полгода Land Rover Discovery третьего поколения поступил в продажу в Европе, и только в 2005-м внедорожник добрался до России.

При создании третьего поколения Land Rover Discovery планировалось, что внедорожник займет нишу между утилитарным Land Rover Defender и премиальным Range Rover, но при этом по уровню оснащения и комфорта будет приближен к последнему.

Автомобиль построен на базе Range Rover, и имеет прочную раму, интегрированную в силовой каркас кузова – эта технология получила название Body-Frame – благодаря ей удалось увеличить жесткость кузова на кручение и в значительной степени улучшить управляемость. Автомобиль производился вплоть до 2009 года, пока его не сменила четвертая генерация Land Rover Discovery.


Технические особенности

Полноприводная трансмиссия третьего поколения Land Rover Discovery оборудована блокируемой межосевой муфтой и блокируемым задним дифференциалом. В базовой версии «S» автомобиль оборудован дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В топовой же комплектации муфта и дифференциал блокируются электронной системой Terrain Response с 5-ю запрограммированными режимами. В зависимости от выбранного режима (нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни) система изменяет высоту пневмоподвески, меняет алгоритм и периодичность блокировки дифференциалов, предупреждает водителя о необходимости включить пониженную передачу, а также изменяет настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Понижающую передачу на внедорожнике можно включить при скорости движения до 40 км/ч, при этом на дисплее появляется изображение, информирующее о том, в какую сторону повернуты передние колеса. Кроме того, на этот дисплей выводится вся информация о работе трансмиссии и выбранном режиме.

Максимальный дорожный просвет у Land Rover Discovery составляет 25 сантиметровм (в положении Off Road), при этом, если электронная система решит, что этого недостаточно, автомобиль «приподнимется» еще на 7 сантиметров.

Третье поколение Discovery может оснащаться дизельным 2.7-литровым мотором – по сравнению с предыдущим поколением внедорожник с таким двигателем потребляет на 10% меньше топлива. Для наибольшей экономичности была применена инновационная технология прямого впрыска топлива, вместо насоса-форсунки с электронным управлением, который был установлен на Land Rover Discovery II.


В сравнении с одноклассниками

Один из основных козырей Discovery III - дизельный мотор, который пользуется большей популярностью, чем бензиновый и, соответственно, преобладает на вторичном рынке. Он был разработан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen, а его ресурс составляет порядка 500 тысяч километров.

Также внедорожник отличается надежной ходовой частью, в конструкции которой - полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.

От многих конкурентов Land Rover Discovery отличает то, что задний диван разделен на три отдельных кресла, при этом центральное сидение – вполне полноценное, а не «половинчатое», как на многих других внедорожниках. В 7-местном исполнении третий ряд сидений также отличается комфортабельностью – он отнюдь не «детский». С посадкой на третий ряд тоже проблем не возникает- спинки кресел второго ряда откидываются таким образом, что не затрудняют проход.

В процессе разработки Discovery 3 семьдесят пять опытных образцов тестировались во всех уголках земного шара в разных температурных условиях: от −30С до +50C.

В 2008 году компания Land Rover отметила свою 60-ую годовщину. В связи с этим 60 внедорожников этой марки были переданы Британскому Обществу Красного Креста и сотрудничающим с ним национальным обществам по всему миру. Среди этих автомобилей было и несколько экземпляров Discavery III.


Автоспорт

Внедорожник третьего поколения не принимал участия в профессиональных автоспортивных мероприятиях, хотя широко использовался для выступлений в любительских ралли-рейдах и пробегах. Однако эта модель имеет автоспортивную историю – первый Land Rover Discovery принимал участие в знаменитом ралли Camel Trophy в 90-х годах.

Цифры и награды

За пять лет было произведено более 220 000 экземпляров Discovery третьего поколения.

Land Rover Defender («защитник») -один из старейших внедорожников в мире, восходит к одноименной модели еще 1948 года. Нынешнее поколение этих «профессиональных внедорожников» образца 2002 года, поставляемых в более чем 100 стран мира, в очередной раз было модернизировано в 2007 году, хотя внешне был изменен только профиль капота. Кузова Defender традиционно выполнены из алюминия и смонтированы на мощном стальном рамном шасси с энергоемкой зависимой пружинной подвеской всех колес (впереди установлена тяга Панара). Defender’2007 оснащен новым 2,4-литровым 122-сильным турбодизелем с чугунным блоком, 16-клапанной головкой и непосредственным впрыском с форсунками с электронным управлением, с увеличенным крутящим моментом, достигаемым уже при 2000. Причем 90% максимального значения мощности развивается в диапазоне 1500-2700, а крутящего момента - в диапазоне 2200-4350. В паре с ним работает новая 6-ступенчатая ручная КП GFT МТ 82, рассчитанная на движение на первой передаче в ползучем режиме, что выгодно при буксировке тяжелых прицепов или других машин, а высшая повышающая шестая передача при движении на крейсерской скорости снижает обороты двигателя на 20%. Работу водителя облегчили новая раздаточная коробка и облегченная педаль сцепления. Для Defender предложены следующие типы трансмиссий: для частных клиентов - full-time с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и электронной противобуксовочной системой 4ЕТС, заменяющей межколесные блокировки, а также заказными ABS и системой спуска с холма HDC; на коммерческих версиях -part-time с подключаемым передним мостом и жесткими блокировками межколесных дифференциалов.

Спартанский по духу салон Defender’2007 получил более прочную и функциональную цельноформованную панель приборов, прикрывающую патрубки систем отопления и вентиляции. На панели (по краям) появились удобные полочки для вещей, а также 14-литровый бокс, вместо которого можно заказать традиционную открытую нишу. Аудиосистема получила высокочастотные динамики верхнего расположения и гнездо для подключения МРЗ-плеера. Новая система отопления в 1,5 раза производительнее и прогревает салон почти вдвое быстрее, а новый кондиционер в два раза быстрее охлаждает салон и обеспечивает на 7 ‘С меньшую температуру. Улучшена эргономика передних и задних сидений. На универсале 110 Station Wagon складывание второго ряда сидений (делится на секции 60:40) облегчено за счет пружинного механизма. На универсалах 90SW (стандартный второй ряд) и 110SW (заказной третий ряд) появились полноразмерные раздельные сиденья, расположенные по ходу движения и откидываемые к боковым стенкам кузова. Вместо тканевой можно заказать наполовину кожаную обивку сидений. Список только фирменных аксессуаров для Defender занимает весьма пухлый каталог, не говоря уже о множестве аксессуаров, предлагаемых сторонними фирмами. Специально к 60-летию Land Rover предложена эксклюзивная версия Defender SVX со спутниковой навигацией (в зависимости от рынка), сиденьями Recaro и гнездом подключения iPod.

Land Rover Discovery III, 2006 г

Надёжная и хорошая машина. Я очень доволен, что она такая динамичная, с подвеской и шумоизоляцией тоже проблем нет. И убирать в машине очень удобно. Вообще в восторге от Land Rover Discovery III и в плане передвижениями на большие расстояния, потому как проехал тысячу километров, вышел из машины, а усталости вообще нет. От обзорности просто в восторге. У меня Land Rover Discovery III уже около года и я на нем намотал 36 тысяч километров. За этот период было поменяно несколько рычагов, но это всё по гарантии делалось. А вообще никаких претензий к машине. На Discovery III ездил «на юга», мотался по Европе. Я бы ни на что другое и не поменял, потому что машина очень хорошая. Раньше ездил на «Вольво», «Фольксвагене», «Хонде» - но могу с полной уверенностью сказать, что это авто более классное.

По городу Land Rover Discovery III замечательно себя проявляет, динамичность на самом высшем уровне, с обзором тоже всё просто идеально, хоть и дизельный мотор, но со светофора я всегда первый ухожу. В среднем авто расходует 13 литров, это когда смешанный цикл и расстояние в 15 тысяч километров. В плане вместительности - то тут просто «космос», потому, что тут вы сможете даже вдвоём спать и никто никого пихать не будет, так просторно. Длина спальных мест 190 сантиметров.

Достоинства : динамика, подвеска, шумоизоляция, вместимость.

Недостатки : стоимость ТО.

Владимир, Санкт-Петербург

Land Rover Discovery III, 2007 г

Автомобиль купил у официального дилера в Екатеринбурге. Заказ, предоплата, получение авто все без проблем. Но Land Rover Discovery III я только видел и не ездил на нем, то есть не брал даже на тест драйв, а просто купил то, что понравилось внешне. И первый раз решил сесть за руль, так сказать, «трактора». Подкупила его экономичность. Первые эмоции получил, когда поехал, если быть точнее, нажал на «гашетку». И по сей день остается это ощущение, что останавливаться нельзя, а надо ехать и ехать. И пусть закончится дорога, ему они не особенно нужны, он реально едет. Я конечно не охотник и не рыбак, но случаи съезда на бездорожье были. Тестировал Land Rover Discovery III в мокром рыхлом песке на болоте и летом на пляжном песке по барханам. Но все равно нужно понимать по какой ты едешь поверхности, и искать подходящий способ передвижения, благо Land Rover Discovery III позволяет подумать. Мороз, конечно же, не его «тема», но если прикрыть «морду» и заводить в гараже, если на улице ниже -25-ти, можно двигаться.

Машина довольно крепкая для наших условий, уже второй раз гонял на ней на черное море. Семья у меня из пяти человек (я с женой и трое детишек) и для нашей семьи эта машина то, что надо. Я за Land Rover Discovery III смотрю четко, в срок прохожу ТО, выполняю все рекомендации официалов и машина работает как надо.

Достоинства : комфорт при езде, тяга двигателя, тепло и шумоизоляция.

Недостатки : увеличивается шум мотора на морозе, вибрация от двигателя.

Иван, Екатеринбург

Land Rover Discovery III, 2008 г

Владел Land Rover Discovery III более 4-х лет, прошёл чуть больше 180 000 км в разных условиях, включая и довольно серьёзное бездорожье и морозы за 40, машина всегда во дворе дома. Читал много «правдивых» историй о ненадёжности Land Rover, а у меня аллергия на чушь. Ни разу у меня не возникло чувство «неготовности» авто к поездке хоть куда и в любой момент, и ни разу не возникло повода засомневаться в своей уверенности. Из личного опыта эксплуатации разных марок авто, в т.ч. BMW, Toyota и сделал для себя вывод: Land Rover Discovery III совмещает в себе лучшие качества этих автомобилей, но не обезличенно, как «японцы», а очень индивидуально и порой неповторимо. Машину продал из чисто прагматических соображений - время идёт, пробег увеличивается, но технически на момент продажи состояние ходовой и двигателя мало отличалось от нового. Расход топлива по трассе - 9л, в городе: 11-12 при езде не без лихости. Расход масла в двигателе - нулевой, от смены до смены. Первая замена колодок на 80 тыс. Замена одной ступицы на 160 тыс., одного ЕГР на 150 тыс. Из серьёзного - всё, остальная мелочёвка по подвеске, совсем немного и не системно. При весе почти в 2.5 т на наших дорогах я даже в расчёт этого не принимаю. Надёжность и крепость подвески Land Rover Discovery III на весьма высоком уровне.

Достоинства : очень достойный автомобиль.

Недостатки : дорогое обслуживание.

Василий, Москва

Рынок сбыта: Россия.

Discovery 3 (LR3 на североамериканском рынке) появился через шесть лет после дебюта второго поколения среднеразмерного внедорожника, сама же модель выпускается с 1989 года. Автомобили Land Rover всегда отличались сдержанностью внешних форм, лаконичным и практичным интерьером, но Discovery изначально отличали современный подход к комфорту, лучшая приспособленность для повседневной эксплуатации и более доступная цена по сравнению с Range Rover, на базе которого он построен. По сравнению с предшественниками, Discovery третьего поколения — более комфортный и технологичный. Дизайнерам удалось сохранить узнаваемый стиль, указывающий на преемственность поколений, с использованием уже знакомых форм, линий, прямых углов и окружностей, но в более современном прочтении. В отличие от прошлых генераций он имеет интегрированную раму в силовом каркасе несущего кузова — «integrated-body-on-frame» (IBF). Для российского рынка Discovery 3 предлагался с турбодизельным (2,7 л, 190 л.с.) и бензиновым (4,4 л, 295 л.с.) моторами.


В отличие от предшественника Discovery 3 обладает более вместительным салоном (за счет увеличения колесной базы и общей длины), при этом запасная шина с задней двери переехала в багажник, а сама задняя дверь состоит из двух половин — верхней подъемной части со стеклом и откидной погрузочной площадки. У комплектаций S и SE сиденья второго ряда делятся в пропорции 40/60, а в топовой комплектации для большей функциональности — в отношении 35/30/35. Discovery 3 может иметь и опциональный третий ряд (50/50). В базовой комплектации Discovery 3 оснащен дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В состав оборудования включены: легкосплавные диски 18", руль в кожаной оплетке, центральный замок и электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер. Более дорогая комплектация SE предложит пневмоподвеску, биксеноновые фары и «противотуманки», кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек. А топовая комплектация включает 19-дюймовые колесные диски, люк и панорамную крышу.

Два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, предлагались для Discovery 3. Дизельный — 2,7-литровый мотор V6 мощностью 190 л.с. — использует технологию прямого впрыска топлива и по сравнению с предшествующим агрегатом потребляет на 10% меньше топлива. Средний расход топлива — 9,4 л/100 км с механической коробкой передач и 10,4 л/100 км с автоматической, обе трансмиссии 6-ступенчатые. Бензиновый двигатель — V-образный, 8-цилиндровый, обладает запасом мощности в 295 «сил» и оснащается 6-ступенчатой АКПП, заявленный средний расход бензина составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает 86 литров. Динамические характеристики двух версий весьма отличаются — если дизельному Discovery на разгон с места до 100 км/ч понадобится 11,5-12,8 секунды, то бензиновому на это потребуется всего 8,6 секунды.

Land Rover Discovery третьего поколения имеет полностью независимую подвеску — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, со стабилизаторами, при этом в базовой версии используются пружины, в более дорогих комплектациях — пневматика, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Система полного привода Magna Steyr использует многодисковую муфту и центральный блокируемый дифференциал, раздаточную коробку 2.93/1, опциональный задний дифференциал, а топовая комплектация отличается еще и системой Terrain Response с запрограммированными режимами: «обычное покрытие», «трава/гравий/снег», «грязь/рытвины», «песок», «камни». При этом электроника автоматически меняет алгоритм работы полного привода и дифференциалов, настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Габариты кузова (Д x Ш x В) — 4835 x 1915 x 1837мм. Колесная база внедорожника — 2885 мм, диаметр разворота — 11,5 м. Дорожный просвет — 240 мм. Дисковые тормоза спереди и сзади (диаметр 300 мм) обеспечивают отменное торможение.

Из систем безопасности в составе оборудования Land Rover Discovery 3: комплект подушек (передние, боковые, шторки), трехточечные ремни для всех мест, крепления детских кресел, задний парктроник; антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), контроль тяги и противоскольжения (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при спуске по склону. В более дорогих версиях предлагались круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, датчики дождя, передний парктроник. В краш-тесте Euro NCAP 2006 года Discovery получил по четыре звезды за безопасность взрослых и детей.

Среди безусловных достоинств Land Rover Discovery 3 владельцы называют высокий комфорт, экономичность, проходимость, отличные ходовые качества. Вместительность тоже на высоте — багажное отделение имеет внушительные размеры (280-2558 литров) и позволит вместить все необходимое. Негативные отзывы обычно связаны с прихотливостью машины, высокой требовательностью к обслуживанию, нередко возникают претензии к работе пневмоподвески, случаются проблемы с замком багажника — одна из характерных болезней машины.

Читать полностью