Рубрика

Проверки противогаза типа АИР-317 (217)

Оперативная проверка

1. Внешний осмотр маски и легочного автомата. Вынуть маску из сумки, проверить ее исправность и правильность соединения с легочным автоматом.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха при разряжении. Надеть на голову маску и при закрытом вентиле баллона сделать вдох. Если при этом возникает большое сопротивление и невозможно сделать дальнейшее вдох в течение 2-3 сек, то считается, что аппарат и клапан выдоха герметичны.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллона и сделать 2-3 глубоких вдоха-выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов.

4. Проверка исправности сигнального устройства. Закрыть запорный вентиль баллона. Медленно нажимая на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата, внимательно следить за стрелкой манометра. Сигнальное устройство должно включиться при давлении воздуха 4,5-5-5,5 МПа.

5. Проверка давления воздуха в баллоне. Открыть вентиль баллона, посмотреть на манометр и запомнить давление. Давление воздуха в баллоне АИР-317 должен быть не менее чем 29 МПа, а для АИР-217 не менее чем 19 МПа.

После выполнения оперативной проверки, не снимая маску с лица, газодымозащитник докладывает командиру звена по следующей форме: "Иванов к работе готов, давление ..."

Проверка № 1

1. Внешний осмотр аппарата. Проверить чистоту аппарата, закрепления узлов, отсутствие механических повреждений, исправность маски. Соединить маску с легочным автоматом и выполнить подгонку ремней.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха при разряжении. Надеть на голову маску и при закрытом вентиле баллона сделать вдох. Если при этом возникает большое сопротивление и невозможно сделать дальнейшее вдох в течение 2-3 сек, то считается, что аппарат и клапан выдоха герметичны.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллона и сделать 2-3 глубоких вдоха-выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов. Снять маску с лица.

4. Проверка давления воздуха в баллоне. Открыть запорный вентиль баллона и посмотреть на манометр. Запомнить давление.

5. Проверка герметичности системы высокого давления. Закрыть запорный вентиль баллона. Посмотреть на показатель манометра и по часам засечь одну минуту. Падение давления в системе аппарата за одну минуту не должно превышать 1 МПа.

6. Проверка исправности сигнального устройства. Медленно нажимая на кнопку легочного автомата внимательно следить за стрелкой манометра. Сигнальное устройство должно включиться при давлении воздуха 4,5-5-5,5 МПа.

Проверка № 2

1. Чистка аппарата. Выполняется после каждой работы в аппарате для удаления из его узлов загрязнения и для дезинфекции (мойки) маски. Особое внимание необходимо уделить тщательной сушке дыхательного клапана маски. Небрежная сушка может привести к слипанию лепестков клапана и значительному сопротивлению на вдохе. После чистки и дезинфекции мастером базы ГДЗС проводится зарядка баллона аппарата сжатым воздухом. После зарядки баллон соединяется с редуктором и закрепляется хомутом к раме.

2. Проверка внешнего вида аппарата. Проверить отсутствие механических повреждений на узлах и баллоне аппарата, надежность и плотность всех соединений, целостность и правильность соединения плечевых и поясных ремней.

3. Проверка исправности и регулирования редуктора. Соединить контрольный манометр с разъемом. Открыть запорный вентиль баллона и посмотреть на контрольный манометр. Давление, созданное редуктором должен быть 0,65 +0,75 МПа. Кроме этого, не должно быть колебаний стрелки манометра, что свидетельствовало бы о неплотном прилегании клапана редуктора к седлу.

4. Проверка исправности и регулирования предохранительного клапана редуктора. Любым инструментом нажать на опору через отверстие в регулирующей гайке редуктора. При этом давление воздуха в камере редуктора увеличится до давления срабатывания предохранительного клапана редуктора. При выходе воздуха через предохранительный клапан посмотреть на контрольный манометр, Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора должен быть 1,2-5-1,3 МПа. Отключить контрольный манометр от разъема.

5. Проверка исправности автоматического перекрывателя капилляра. Для этого необходимо при открытом вентиле баллона выкрутить на 2-3 оборота выносной манометр сигнального устройства. Шипение за счет утечки воздуха не должно быть. Вкрутить манометр в прежнее положение. Стрелка должна остаться на отметке ноль. Если при проверке будет ощутимое шипение или стрелка начнет двигаться, то закрывают вентиль баллона, выпускают воздух из системы и передают аппарат для ремонта на базу ГДЗС.

6. Проверка герметичности легочного автомата. Закрыть вентиль баллона. Соединить легочный автомат реометр-манометром с помощью пробки с отверстием. Проверка исправности легочного автомата проводится при избыточном давлении и при разрежении в его полости:

- при избыточном давлении. Для этого необходимо создать в полости легочного автомата избыточное давление 800 Па (80 мм вод.ст.). Посмотреть на часы. Падение давления не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) за 1 минуту.

- при разряжении. Для этого необходимо создать разряжение в полости легочного автомата 800 Па (80 мм вод.ст.). Падение давления разряжения не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) за 1 мин.

7. Проверка исправности легочного автомата. Не отсоединяя легочный автомат от реометр-манометра, открыть кран баллона. Медленно создать разрежение в корпусе легочного автомата, заметить по реометр-манометру давление, при котором начинает срабатывать легочный автомат. Срабатывания легочного автомата будет ощутимо по шипению воздуха поступающего в его полость. Давление разряжения не должен превышать 300 Па (30 мм вод.ст.).

Для легочного автомата III-го типа выполняются следующие проверки:

- избыточного давления в зоне вдоха,

Включить устройство избыточного давления при открытом вентиле баллона. В штуцер легочного автомата вставить резиновую пробку с отводом. Отсоединить реометр-манометр от атмосферы (закрутить маховик прибора). По шкале реометр-манометра определить давление, которое должно быть в пределах 320-350 Па (32-35 мм вод.ст.)

- исправности выключателя избыточного давления.

Вынуть шток выключателя избыточного давления из корпуса легочного автомата. Соединить систему реометр-манометра с атмосферой (открутить маховик прибора). После установки жидкости на отметке "0-0", отсоединить систему, проверяется от атмосферы (закрутить маховик реометр-манометра). Если давление в полости легочного автомата не растет, выключатель избыточного давления считается исправным.

8. Проверка герметичности системы высокого давления. Закрыть запорный вентиль баллона. Посмотреть на показатель манометра и по часам засечь одну минуту. Падение давления за одну минуту не должно превышать 1 МПа.

9. Проверка давления воздуха в баллоне. Открыть запорный вентиль баллона и посмотреть на манометр. Давление воздуха в баллоне должно быть не менее чем 29 МПа для АИР-317 и не менее чем 19 МПа для АИР-217.

10. Проверка сигнального устройства. Закрыть вентиль баллона. Медленно удалить воздух из системы аппарата, нажимая кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата, внимательно следить за стрелкой манометра. Заметить, при каком давлении включается звуковой сигнал. Звуковой сигнал должен начать работать при давлении воздуха 5-6 МПа.

Русский

Официальный дистрибьютор Draeger Safety AG & Co. KgaA, Германия

ООО "Технология для жизни"

Адрес: Офис 406-408, ул.Университетская 80-В, г.Донецк, 83114, Украина

http://www.tfl.com.ua/

тел/факс: 8 (062) 381-80-74

тел: 8 (062) 345-75-80

           8 (062) 345-75-70

email: office@tfl.com.ua

Киевский филиал: Офис 403, ул.Щорса 31, Киев 01133

email: tfl.kiev@gmail.com

Производитель пожарных рукавов

ЧП "Энергопром" 

Адрес: ул.Рудакова 56, г.Луганск, 91020, Украина

http://1energo.prom.ua/

факс: 8 (0642) 33-04-48

тел: 8 (0642) 33-04-48

           8 (0642) 55-50-18

           8 (0642) 33-04-49

           8 (0642) 92-00-10

Контактное лицо: Вадим Смык

тел: 8 (0642) 33-04-48

график работы: с 8-00 до 15-30 ПН-ПТ

 

Пожарное оборудование и инженерная сантехника

ООО "Комплект 01"

Адрес: 105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10. - Главный офис и Малый склад

г.Москва, ул.Матросская тишина, д.1а. - Склад оптовых отгрузок 

http://www.komplekt01.ru/

тел: 8 (495) 380-32-79 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 380-31-08 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 506-15-08

график работы: с 8-00 до 18-00 ПН-ЧТ

                              с 8-00 до 17-00 ПТ  

 

 

Поставка пожарного оборудования и аварийно-спасательного снаряже

Компания "Пожарный профи"

Адрес: 197342, г.Санкт-Петербург, наб.Черной речки, д.41 

http://www.pozh-profi.ru/

тел: 8 (812) 331-81-95

           8 (812) 496-22-19

           8 (812) 643-26-31

график работы: с 9-30 до 17-00 ПН-ЧТ

email: info@poxh-profi.ru

СТО огнетушителей:

г.Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, д.38

тел/факс: 8 (812) 334-14-75

тел: 8-921-98839-24

          8-988-69-24

 email: Koroleva.sop@inboxi.ru