Рубрика

Требования к тележкам в эксплуатации

Наиболее часто встречающимися неисправностями тележек является образование различных трещин в деталях. Поэтому при техническом обслуживании вагонов требуется тщательный осмотр деталей тележек и при необходимости замена их.

В тележках грузовых вагонов появление трещин наиболее вероятно в подпятниках, вертикальных и горизонтальных стенках надрессорных балок в зоне подпятника, в боковых рамах. В последних появление трещин возможно главным образом в углах буксовых и рессорных проемов; в наклонном, верхнем и нижнем поясах, в колонках, в приливах для валиков подвесок тормозного башмака и т.д.

В тележках УВЗ, у которых отсутствует поперечная связь, возникают трещины в вертикальных стенках надрессорных балок вместе расположения отверстий под болты крепления предохранительных угольников для удержания триангеля при падении на путь. В тележках ЦНИИ-Х3-0 и трехосных трещины возможны также в опорах скользунов, а у двухосных МТ -50 и УВЗ - в коробках скользунов и вкладышах.

При осмотре и ремонте трехосных тележек следует обращать внимание на состояние балансиров, шкворневых балок, корпусов фрикционных гасителей колебаний, в которых также могут в эксплуатации появиться трещины. Болты, соединяющие шкворневую балку с надрессорными или поперечными, должны быть все на месте и иметь слабину в пределах 10-15 мм для обеспечения возможности «переламывания» рамы в вертикальной плоскости.

В тележках ЦНИИ-ХЗ-0 не допускается излом или трещина в клине фрикционного гасителя колебаний, отсутствие или излом колпака скользуна или болта его креплення, а в трехосных тележках - планки скользуна

В четырехосных тележках, помимо неисправностей, характерных для тележек ЦНИИ-Х3-0, могут встречаться трещины в соединительной балке в зоне расположения скользунов, пятников и центрального подпятника. При обнаружении таких трещин вагон должен быть отцеплен.

Русский