Honda fit модель двигателя где смотреть. Диагностика бензиновых и дизельных двигателей в пскове. Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Что такое дзенсин? Одно из значений этого японского слова - «движение вперед». Но в Японии есть еще два слова-омонима, в переводе означающие «единый корпус» и «полностью новый». И именно дзенсин во всех трех своих словоформах стал в 2001 году полуофициальным определением для Honda Fit в Японии.

Причина того, что Honda Fit долго не могла набрать популярности на нашем рынке - высокая стоимость первых появившихся в наших краях экземпляров. Но сегодня эта модель стала доступнее, результат чего - стремительно увеличивающееся количество Fit на наших дорогах. Этот автомобиль может влюбить в себя одним только дизайном, а ведь машинка еще и практичная, и, как показала наша недавняя «Трибуна», еще и едет замечательно! Осталось только выяснить, насколько достойно этот городской проныра способен переносить тяготы российской эксплуатации, каких неприятностей ожидают от него владельцы и какие сюрпризы преподносит он для них. Впрочем, преподносит ли?

Техника нового времени

На Honda Fit, равно как и на других соплатформенных моделях, используются двигатели новой серии L, пришедшие на смену моторам серии D. Благодаря широкому применению в конструкции этих двигателей алюминия и композитных материалов (пример - пластиковый впускной коллектор) 1,3-литровый L13A на 10% легче аналогичного мотора серии D, а конструктивные решения (такие, как 30-градусный развал впускных и выпускных клапанов против 46 градусов на серии D) сделали новые двигатели еще и более компактными.

Но самая главная инновация двигателей Fit/Jazz - изменение компоновки и конструкции: новая серия L получила общепринятое направление вращения коленвала (по часовой стрелке) и стандартное расположение под капотом (двигатель справа, коробка передач слева).

Всего в семействе моделей Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных двигателя, самый мощный из которых - 1,5-литровый L15A - имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах Fit Aria и минивэне Mobilio базовым является 90-сильная модификация L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (i-DSI - Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для Honda надежностью и слабых мест не имеют - по крайней мере, на авторитетных СТО Иркутска вспомнить Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот VTEC или i-DSI на Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду - к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от NGK).

Стойка передней подвески

Задние амортизаторы

Скручивающаяся балка задней подвески

Вообще ресурс двигателей серии L даже в наших условиях составляет не менее 200000-250000 км, который они при своевременном обслуживании отхаживают честно. Но по достижении предельного износа в этих моторах (как и у двигателей серии D) не предусмотрена возможность капремонта, а встречающиеся в продаже кольца «ремонтного» размера - чистой воды подделка и профанация. Поэтому при износе мотора лучше его не ремонтировать, а менять на новый или контрактный.

Несмотря на использование системы снижения токсичности G-LEV, двигатели Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -20С и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии L заводятся и в -30С. Единственное, на что следует обращать внимание - активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.

Трансмиссия Fit - тот самый краеугольный камень, из-за которого образуется больше всего вопросов-разговоров-споров среди поклонников этой модели. А все оттого, что в качестве основной трансмиссионной единицы на Fit применяется бесступенчатый вариатор Honda Multi Matic S, который для многих иркутских сервисных станций до сих пор остается Terra Incognita. Вариатор Honda Fit отличается рядом оригинальных решений в конструкции. К примеру, ремень, передающий момент от двигателя к колесам, здесь толкающего типа - то есть он работает не на растяжение, а на сжатие, что практически исключает вероятность его обрыва. Во-вторых, момент от двигателя на вариатор передается не через гидротрансформатор, а посредством Start Clutch, который по сути есть не что иное, как автоматическое сцепление. Из-за него резкий старт с места у вариаторных Fit (а равно Fit Aria, Airvawe и Mobilio) происходит как бы с пробуксовкой, напоминающей пробуксовку обычного сцепления на машинах с МКП, а при трогании в горку автомобиль может даже слегка откатиться назад (вниз). Зато момент от двигателя полностью доходит до колес, не «увязая» в гидротрансформаторе, что способствует не только лучшей экономичности и динамике, но и позволяет в полной мере реализовать возможность торможения двигателем! Увы, но как минимум две трети (а то и три четверти) всех случаев проблем с вариатором возникает именно из-за этого узла, основной причиной которых является загрязнение полости вариатора и износ (старение) жидкости. Заводом предусмотрена замена жидкости каждые 40000-45000 км, однако многие сервисные станции Honda (в том числе и в Японии) не меняют жидкость на протяжении 70000-80000 км пробега. Для нового автомобиля при эксплуатации без тяжелых или экстремальных режимов такой подход не влечет ничего страшного, однако у нас в любом случае жидкость в вариаторе стоит менять сразу после приобретения машины, и впоследствии каждые 20000-40000 км.

Ресурс вариатора на Honda Fit составляет не менее 150000-200000 км. Оценить степень износа CVT непрофессионалу будет очень сложно, но проверить работоспособность вариатора на момент покупки достаточно легко. Во-первых, автомобиль должен трогаться с места без существенных задержек и без дрожи. Также без дрожи он должен останавливаться. Если наблюдается задержка при старте, дрожь, или если двигатель при остановке норовит заглохнуть - это явные симптомы скорой кончины Start Clutch (замена - не менее $250, плюс еще $500 за работу). Разгон должен происходить плавно и ровно, причем при неизменных или слегка увеличивающихся на первом и последнем этапе разгона оборотах двигателя (однако рывки или провалы при разгоне - еще не признак неисправности вариатора - проблема может скрываться в двигателе). Наконец, при покупке вариаторного Fit будет нелишним проверить состояние жидкости в вариаторе. Тревожные симптомы - пониженный уровень жидкости, ее слишком темный цвет и запах горелого. Кстати, если недобросовестный продавец поменяет жидкость перед продажей машины, запах все равно останется - в таких случаях лучше сразу отказаться от данного экземпляра - стоимость даже вариатора б/у может доходить до $2500 (новый еще дороже).

Honda Fit Extreme Concept

Впрочем, на самом деле вариатор не так страшен, как о нем говорят: опрос на сайте honda-fit.ru показал, что у 87% ответивших вариатор не ломался, еще 11,5% только слышали, что он ненадежен, и лишь у 1,5% владельцев Fit были проблемы с вариатором. Мало того, по данным одного из японских журналов, в японских сервисах вариаторы Honda даже после 200000 км пробега не подвергались ремонту. Как говорится, без комментариев...

На некоторых модификациях Fit устанавливаются 7-диапазонные вариаторы Honda Multi Matic S 7-speed, позволяющие водителю самостоятельно (с помощью подрулевых лепестков) выбирать одно из 7 фиксированных передаточных чисел в вариаторе. Однако по причине их малого количества в регионе данных о надежности этих вариаторов нет. Ну а 5-ступенчатые механические коробки и вовсе не доставляют проблем владельцам. Единственное требование для них - использование только фирменной жидкости Honda MTF-2.

Подвеска Honda Fit выполнена по классической для подобных машин схеме: спереди амортизаторные стойки McPherson, а сзади либо скручивающаяся балка на пружинах на переднеприводных машинах, либо независимая подвеска De-Dion при полном приводе. Ресурс и надежность амортизаторов и сайлент-блоков у Fit на уровне конкурентов. Но пара узлов требует повышенного внимания. Во-первых, это опоры передних стоек, нередко требующие замены при пробеге еще до 100000 км даже в Японии. А во-вторых, схожую «долговечность» нередко демонстрируют подшипники задних ступиц.
Полноприводные модификации Honda Fit - прерогатива исключительно японского рынка. Но, как и с двигателями, здесь Honda также изменила своим традициям и вместо системы DPS применила схему V-Flex Full Time 4WD, без межосевого дифференциала и с вискомуфтой перед задним редуктором. Достоинства и недостатки этой схемы давно всем известны. Мы же отметим, что фирменная жидкость DPSF применяется и здесь - именно ее необходимо лить в задний редуктор. А вот применение электрического, а не гидравлического усилителя руля можно рассматривать скорее как плюс: проблем этот узел до сих пор не создавал, при этом смены жидкости (по причине их отсутствия) не требует. Да и к холодам электроусилитель также устойчивее.

Обслуживание и ремонт

Honda Mobilio Spyke

Сегодня Honda Fit становится массовым городским автомобилем, все больше на дорогах появляется компактвэнов Mobilio, скоро должны появиться и универсалы Airvawe. Однако популярность автомобиля - еще не повод широкого распространения запчастей для нее. Даже такой востребованный элемент, как амортизатор, далеко не везде можно найти, при этом стоить он будет достаточно дорого: задний амортизатор от KYB обойдется от 2200 руб. (оригинальный - 3590 руб.), а передняя стойка - 3060-3900 руб. (оригинал - 4950 руб.). Ну а упоминавшиеся выше опоры передних стоек или задние ступичные подшипники реально приобрести только под заказ, что обойдется в 750 руб. за опору и 4500 руб. за подшипник. Само собой, под заказ приобретаются и кузовные детали, поскольку даже на авторазборках Fit пока еще редкий гость (на сегодняшний день эта модель обнаружилась только в двух разборках Иркутска). Причем стоят оригинальные кузовные детали достаточно дорого: даже фара оценивается почти в 6000 руб., а передний бампер или водительская дверь обойдутся в 15000 и 16000 руб. соответственно! Единственное, что можно найти без проблем - расходные материалы: свечи, фильтры, масла и жидкости.
Кстати, о жидкостях: для многих узлов и агрегатов Honda настоятельно рекомендует применять только фирменные жидкости. К примеру, для вариаторов Fit регламентирована специальная жидкость HMMF (Honda Multi Matic Fluid, стоимостью от 2145 руб. за 4-литровую банку). Для автомобилей выпуска до 2003 года (когда еще не было HMMF) можно использовать фирменную ATF Honda Z1 (от 2300 руб. за 4 литра). В МКП используется только Honda MTF (MTF-2). В задний редуктор на полноприводных автомобилях, как уже говорилось, заливается Honda DPSF. И только с антифризом и моторным маслом у владельца Fit есть некоторый выбор. Но опять-таки в двигатели с изменяемыми фазами нельзя лить слишком вязкое (с показателями 50 или 60 после W) или слишком «жидкое» (с индексом 20) масло. И обязательно категория качества по API должна быть не ниже SL (сегодняшнее требование компании для новых автомобилей - API-SM).

Алексей СТЕПАНОВ

Стоимость моделей семейства Honda Fit на авторынке в Рабочем
Год выпуска Объем двиг., л Тип КП Тип привода Стоимость, $
FIT
2001 1,3 CVT FF 8900-9700
2002 1,3 CVT FF 8500-9700
2002 1,5 CVT FF (4WD) 9700-10000
2003 1,3 CVT FF 8900-10300
2003 1,5 CVT FF (4WD) 10000-10700
FIT ARIA
2002 1,5 CVT FF 11000-12000
MOBILIO
2002 1,5 CVT FF (4WD) 10000-11600
2004 1,5 CVT FF (4WD) 13000
Основные характеристики моделей семейства Fit/Jazz
модель Fit/Jazz Fit Aria Airvawe Partner Mobilio Mobilio Spike
Начало выпуска 06.2001 11.2002 04.2005 03.2006 12.2001 09.2002
Кузов хэтчбек седан универсал универсал компактвэн компактвэн
Мест/дверей 5/5 5/4 5/5 5/5 7/5 5/5
Размеры (д/ш/в), мм 3845/1675/1525 4390/1690/1485 4350/1695/1515 4350/1695/1515 4070/1685/1740 4125/1695/1740
База, мм 2450 2450 2550 2550 2740 2740
Масса снаряженая 990-1100 1060-1140 1160-1250 1150-1220 1270-1380 1240-1320
Тип КП CVT/CVT-M7/5MT CVT CVT/CVT-M7 5AT CVT/CVT-M7 CVT/CVT-M7
Тип привода FF/4WD FF/4WD FF/4WD FF/4WD FF/4WD FF/4WD
Размер шин 175/65R14 185/55R15 175/65R14 185/55R15 185/65R14 195/55R15 165R13 185/65R14 185/65R14

Здравствуйте! В этой статье мы хотим провести обзор автомобиля «Хонда Фит », пригласив к беседе специалиста новокузнецкого автокомплекса «Авантаж» по имени Михаил. В завершении поста (внизу статьи) вы увидитевидео, поэтому если предпочитаете слушать, а не читать, то ролик окажется для вас полезным. А любителям чтения мы тоже покажем важные фото автомобиля, а также вместе со специалистом проведем анализ технических характеристик «Хонды», ее двигателя и коробки передач.

Хонда Фит: начинаем обзор

Приступим? Хотя для начала несколько слов о разновидностях моделей Fit. Вы же знаете, что есть варианты «Джаз», «Фит»-американец и «Фит» с правым рулем? Так вот мы здесь рассмотрим «Хонда Фит» с левым рулем, так называемый «американец». Однако по ходу рассказа вы узнаете о леворуком Fit и с другой стороны: каков он в сравнении с «Джазом» и своим праворуким собратом.

Итак, машина 2006 года выпуска, с пробегом 150 тысяч километров. Тут установлен двигатель компании Honda серии L объемом 1.5 литра. Автомобиль с втэк-системой, то есть с системой фаз газораспределения. Сам по себе моторчик уже прошел 150 тысяч, и можно видеть, что он течет. На двигателе имеются масляные потеки. Они из-под крышки клапанов, а также очевидна течь сальников коленвала. В принципе, с таким пробегом показатель неплохой для данной марки и модели.

Масло заливается низкой вязкости 5W20 либо 0W20. Данный мотор по своему пробегу 150 000, вязкость масла немножко можно поднять до 30. Никаких последствий от этого для двигателя не будет.

Мнение специалиста о модели

На самом деле, отзывы о Хонда Фит противоречивые: кто-то восхищается машиной, кто-то ругает производителя. Но Михаил видит минусы автомобиля пока что только в очень низком клиренсе. Что мы видим в итоге — пороги подбиты немножко, сам бампер приспущен вниз, и уже имеются зазоры на фарах.

Принципиальное отличие американца Хонда Фит такое: к примеру, в Хонда Джаз, которая поставлялась на европейский рынок, и японской Хонда Фит не только разное расположение руля, но и тип трансмиссии. Здесь стоит обыкновенный гидравлический пятиступенчатый автомат. Правда, это еще и комплектация "Спорт". Она имеет подрулевые переключатели передач, то есть можно осуществлять переключение как в ручном режиме, так и полностью в автоматическом.

Это является плюсом в самой конструкции по коробке, потому что та же самая Хонда Джаз с вариаторной коробкой требует большего внимания, так как масло в ней меняется чаще. Самый идеальный вариант — через замену масла в двигателе. К примеру, вы поменяли масло в двигателе и в коробке-вариаторе на Хонда Джаз либо Хонда Фит праворуком, пропустили одну замену… Ну, 20 тысяч километров, и масло лучше поменять, для того чтобы коробка вариаторного типа проработала дольше.

Но тут же минус по автомату, если вдруг что-то с ним случится. В данном случае пока последствий никаких нет при пробеге 150 000, коробка ведет себя изумительно, но будет тяжело найти запчасть. Контрактый вариант только из Америки, стоимость будет очень велика. Сама по себе Хонда Фит довольно-таки редкая машинка. В общем, минусы есть всё равно, и это подтверждают разные отзывы владельцев.

Двигатель Хонда Фит: серия, устройство, эксплуатация

А мы, продолжая обзор Хонда Фит , вернемся к двигателю, здесь он серии L15a. На Джаз и Фит праворуком такой же мотор, но на нем установлены восемь свечей, по две на каждый цилиндр. Их замена будет дорогостоящей, потому что доступ к другим четырем свечкам затруднен, и как вы видите, место в подкапотном пространстве довольно-таки ограничено.

Стоимость замены свечей около 1000-1500 рублей. Этот мотор немножко модернизирован, здесь всего четыре свечи, доступ к ним не так затруднен. Свечи тоже иридиевые, меняются при 60-80 тыс. км пробега при нормальной зксплуатации автомобиля.

Технические характеристики Хонда Фит должны волновать любого адекватного покупателя автомобиля, так вот знайте, сам мотор тут развивает для объема полтора литра неплохую мощность — 120 лошадиных сил. Но немаловажно, что при езде в режиме sport коробки передач в ручном переключении ощущается тяговитость двигателя. Расход для такого маленького автомобиля превышен, по мнению Михаила. Данный аппарат расходует 11 литров, это средний расход по городу.

Хонда Фит: трансмиссия

Что касается КПП, это пункт, тоже не менее важный, чем двигатель Хонда Фит. И наш собеседник советует при покупке данного автомобиля обязательно уточнить у предыдущего хозяина, какое он заливал масло, потому что если масло заливалось с малого пробега — к примеру, 60 тыс. км с вязкостью 5w40, это не очень хорошо. Кстати, на Бызово.ру есть раздел , можете заглянуть. Итак, Михаил хочет предупредить, что густое масло 5W40 не так хорошо будет проникать и смазывать внутренние элементы, важные для жизни мотора.

То есть если масло густое в двигатель рано стали заливать, то, скорее всего, мотор уже будет подношен сильнее, чем, к примеру, тот, который проехал до 100 тысяч, но на масле низкой вязкости. Обязательно уточните об этом у продавца.

В данном аппарате предыдущий владелец не знал, что у него коробка не вариатор, и масло заливал оригинальное "хондовское" именно для вариаторных КПП.

Возьмите на вооружение: в дальнейшем полностью замену производить не стоит. Honda первый из всех производителей, который категорически против замены масла в коробке полностью с промывкой. Менять масло по рекомендации производителя только частично: слили из поддона, залили в поддон, всё.

Рекомендуемое масло от самой Хонды для автоматической коробки передач «Дабл ю 1». Это оригинальная жидкость Хонда. Другие гидравлические жидкости лучше не использовать. Машина специфичная и любит только "своё".

Продолжаем обзор Хонда Фит: что важно знать перед покупкой

Обращайте внимание сразу на предмет течи двигателя. Здесь вот мотор в масле. Устранение и поиск неисправностей по самой течи могут быть довольно-таки дорогостоящими, потому что, как мы уже сказали, подкапотное пространство ограничено.

Даже бывает так, что рука может не подлезть в каких-то моментах, приходится частично отвязывать двигатель, для того чтобы добраться до определенных элементов.

А вот воздушный фильтр поменять можно самостоятельно без проблем. Однако лампочку самостоятельно без демонтажа самой фары поменять не удастся. К этому будьте готовы. Как и на большинстве современных автомобилей — только через снятие и установку фары. Как любят Ford делать, Mazda.

По техническим жидкостям — используйте только оригинальные масла. В двигателе можно использовать схожее по консистенции, по составу масло другого производителя, но в коробку лучше только "Хонда". Не рискуйте. Масла можете выбрать тоже у нас на Бызово.ру даже по акицонным ценам .

Фото-обзор Хонда Фит

Что же, технические характеристики Хонда Фит — это хорошо, но не мешало бы знать и салон авто, а также о поведении машины в дороге. Автомобиль неплохо ведет себя в городе, но из-за низкого клиренса можете ободрать краску.

В салоне довольно-таки просторно для такого автомобиля. Сзади места больше, чем в "Королле". Вот Михаил крупной комплекции, а сидит тут спокойно и свободно, втроем такой же комплекции будет, конечно, тесно, но вдвоем прекрасно. Коленки не упираются, даже прилечь можно. Смотрите фото.

Багажник для такого типа автомобиля не то чтобы большой, но любителям музыки сабвуфер поставить места хватит, и причем еще мешок картошки поместится!

В этой версии sport колеса своего размера 195 на 55 радиуса 15-го. Правда, на рассматриваемом экземпляре сэкономили деньги на резине: летняя стоит нужного размера, зимняя стояла обыкновенная. Итог: все подкрылки протерты.

Обратите внимание: подкрылок в таком виде от "Хонда Джаз"или от "Хонды Фит" аналогичной праворукой европейского варианта вряд ли подойдет. Вообще все кузовные элементы отличаются, то есть в кузовном вопросе также дорогостоящая машина, как и в вопросе с коробкой передач.

А вот ходовая часть достаточно крепкая для данного автомобиля. В плане безопасности оснащен подушками безопасности хорошо. То есть и в руле есть, и у переднего пассажира, и боковые — это большой плюс. Всё, как полагается. Автомобиль хорош в этом плане.

Смотрите, в режиме обдува стекла всегда будет включен кондиционер. Даже если выключим его, он все равно будет работать при выборе режима температуры — чтобы лобовое стекло быстрее отпотевало.

Обзор Хонда Фит: проверка коробки передач

Гидравлическую КПП, которая стоит на данном агрегате, можно проверить обычным способом, чтобы хотя бы увидеть нормальные обороты и вообще нормально ли работает гидравлика в самой коробке.

Что мы для этого сделаем? Режим парковки переводим в режим D, левой ногой держим тормоз, правой ногой жмем газ до упора. Процедуру проводить не дольше чем 5 секунд. Иначе коробке можно нанести вред.

Нажимаем газ в пол, обороты 2200 — это среднее значение при нормально функционирующей коробке "автомат". Если обороты будут отличаться от этой цифры в большую или меньшую сторону, то с коробкой передач в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Здесь мы видим, что она работает исправно. Это самый простой и дешевый вариант проверки. А в этом видео вы можете воочию посмотреть на всё вышеописанное о Хонда Фит и заодно реально увидеть проверку Михаилом режима sport, переключения передач и срабатывания АБС.


Двигатель Honda L15 1.5 л.

Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L15
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 89.4
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5
Объем двигателя, куб.см 1496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5500
100/6000
110/5800
114/6000
117/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
205/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
145/4800
145/4800
155/4600
190/4600
220/1700-5500
260/2100-5000
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 100 (L15A)
Расход топлива, л/100 км (для Honda City)
- город
- трасса
- смешан.

8.5
5.0
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit/Jazz
Honda Vezel/HR-V
Honda BR-V
Honda City
Honda CR-Z
Honda Freed
Honda Mobilo

Неисправности и ремонт двигателя Honda L15

С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15 , который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L15

1. L15A VTEC (L15A1) - двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
2. L15A i-DSI (L15A2) - мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
3. L15A i-VTEC (L15A7) - мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
4. L15B (L15B1) - мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 - 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
5. L15B Turbo (L15B7) - мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия - 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува - 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 - 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
6. L15B7 Civic Si - доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
7. L15Z - двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
8. LEA - гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA - 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
9. LEB - гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
10. LEB - аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit - 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Honda L15

L15A Атмосферник

Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20 .

L15B Turbo

Для изначально турбированного L15B7 проблем нет - можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.

19.05.2017

Компакт-кар Honda Fit/Jazz стал самой младшей моделью бренда и собратом Honda Civic. Двигатели для Honda Fit такие как и на других моделях класса В, в частности скромный набор силовых агрегатов объемом от 1,2 до 1,5 литров. Двигатели относятся к серии L и обозначаются 12,13 и 15. Все моторы для Honda Fit/Jazz отличаются надежностью и практически не имеют недостатков.

Двигатель Honda L13 1.33 л

Силовой агрегат L13А специально разработали в 2001 году для модели Honda Fit. В модельном ряду мотор сменил серию D13 и D14.


Блок цилиндров в L13 сделан из алюминия с тонкими гильзами. Мотор имеет длинный ход и коленвал на 80 мм при диаметре цилиндров 73 мм и рабочем объеме 1,33L.

ГБЦ ставились разные: SOHC i-DSI на 8 клапанов, i-VTEC на 16 клапанов и DOHC на 16 клапанов.

Цепной привод газораспределительного механизма довольно прочен и не доставляет хлопот. Регулировку клапанов нужно делать каждые 45 тысяч километров.

Слабых мест в двигателе Honda L13 1.33 л замечено не было. Из особенностей обслуживания отмечают замену всех свечей, а не только четырех.

Качественные расходники помогут продлить срок эксплуатации двигателя. 5-

Двигатель Honda L15 1.5 л

Агрегат L15 для модели Fit в ее силовой линейке стал самым объемным и заменил популярный двигатель D15, имевший большую длину и ширину.

В двигателе использован алюминиевый БЦ 220 мм в высоту, коленвал с длинным ходом, шатуны длиной 149 мм и компрессионную высоту поршня 26,15 мм. Такие параметры позволили расширить объем мотора до 1,5 литров.

БЦ накрыт головкой VTEC на 16 клапанов, включаемой в работу с 3400 оборотов. Длинный коллектор впуска предназначен для низких и средних оборотов. Цепной привод ГРМ не доставит хлопот в течение всего срока эксплуатации.

Есть варианты Honda L15 1.5 л с ГБЦ с парами клапанов на один цилиндр, что позволяет экономить горючее и снижать вредные выхлопы. Зазоры клапанов нужно регулировать каждые 45 тысяч километров.

На модификациях двигателя L15 в версии i-DSI замене подлежат все свечи, а не половина. При использовании качественных расходников данный двигатель не имеет недостатков и способен прослужить многие сотни тысяч километров. 5-

Двигатель

Honda L13 1.33 л

Honda L15 1.5 л

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

10.5
10.8
13.5

10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

86/5700
95/6000
98/5800
99/6000
115/6000

90/5500
100/5000
110/5800
114/6000
117/6600
118/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
211/4200

Крутящий момент, Нм/об.мин

119/2800
123/4600
157/1500
127/4800
167/2500

131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
146/4600
145/4800
145/4800
155/4600
220/1700-5500
355/2600

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
- город
- трасса
- смешан.

6.6
4.8
5.5

8.5
5.0
6.6

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40

0W-30
5W-30
5W-40
10W-40

Сколько масла в двигателе, л

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
-

Двигатель устанавливался

Honda Civic
Honda Fit/Jazz
Honda Brio
Honda City
Honda Insight

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

На улицах крупных городов, мелкие ДТП, пострадавшей частью машин в которых являются боковые зеркала, не являются редкостью.

Кто же будет признан виновным при совершении подобного инцидента, будет зависеть от большого количества факторов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Столкновение в узком месте. При создании ситуации, когда один автомобиль совершил остановку в узком месте перед развилкой, в связи с затрудненным движением, а второй продолжал перемещаться и задел первый боковым зеркалом, вина будет лежать на водителе автомобиля, продолжающего движение.

Согласно пункту 10.1 ПДД, при обнаружении опасности, человек, находящийся за рулем, обязан принять все возможные меры для уменьшения скорости передвижения машины, вплоть до полной остановки.

Дорога с разделительной разметкой. При «встрече» зеркалами на дороге, которой присутствует разделительная линия, определение виноватого также не будет затруднительно. Им обязательно будет признан тот водитель, автомобиль которого в момент совершения столкновения в большей степени располагался на полосе встречного движения. При этом абсолютно не важно, с какой целью он туда заехал - объезжая машины, которые были припаркованы справа, наличие на дороге открытого люка, либо внезапно выбежавшего на дорогу ребенка - виноватым, в любом случае, окажется он.

Отсутствие на дороге линии разметки для разделения полос. При другой разновидности вышеописанной ситуации, когда нанесенная линия дорожной разметки, где произошло столкновение автомобилей зеркалами, отсутствует, решение может быть следующим. Участники совершившегося ДТП или работники полиции вынуждены провести замеры ширины дорожного полотна в этом месте и разделить полученные данные пополам.

По информации, содержащейся в пункте 9.1 ПДД, сторона, предназначенная для движения по встречной полосе на дороге, где отсутствует разделительная полоса, представляет собой половину проезжей части, находящейся слева. Поэтому в данном случае, виноватым будет признан тот, кто в большей степени оказался заехавшим за условную линию встречной полосы.

В случае, если результаты проведенных измерений абсолютно совпадают, то виноватыми в данной ситуации будут признаны оба водителя столкнувшихся транспортных средств.

Столкновение в середине дороги . В том редком случае, когда столкновение зеркалам машин произошло точно в середине дороги, непосредственно над линией разделительной разметки, несмотря на то, что движение каждый из них осуществляет по предназначенной полосе, ситуация развивается подобным образом. В этом случае, работники ГИБДД также будут руководствоваться пунктом 10.1 ПДД, так как водитель, обнаруживший опасность, обязан принять все требуемые меры , чтобы избежать столкновения и создания аварийной ситуации, путем снижения скорости или даже остановки. Другого развития событий в ПДД не предусмотрено.

Итог. В зависимости от обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате чего на одном или обоих автомобилях пострадали боковые зеркала заднего вида, принимается решение о том, кто должен возместить нанесенный автомобилям ущерб. В данном случае, пострадавшие и вызванные на место столкновения машин сотрудники ГИБДД, должны руководствоваться не только действующей редакцией ПДД, но и КоАП. При соблюдении всех правил, и верном оформлении ДТП согласно действующему законодательству, все будет достаточно чисто и прозрачно.

В сентябре 2019 года автомобили марки Jeep реализуются с выгодой до 710 000 рублей
Компания представила обновленные условия покупки новых автомобилей в Trade-in

В сентябре компания FCA RUS представила новые условия на приобретение автомобилей Jeep. Предложение распространяется на весь модельный ряд марки. «В последнее время наблюдается потребительский интерес к бренду на российском рынке. Поэтому сентябрь был объявлен месяцем выгодных предложений. Мы хотим, чтобы больше людей убедились в том, что Jeep - легендарная марка с высокими стандартами качества, комфорта и безопасности». - поделились наблюдениями специалисты компании.

Так, покупатели флагмана бренда - Jeep Grand Cherokee смогут получить скидку на покупку от 50 000 до 710 000 рублей. Скидка в размере 710 000 рублей предоставляется на Jeep Grand Cherokee Trackhawk - самый быстрый серийный внедорожник в мире. Для таких комплектаций, как Jeep Grand Cherokee Overland выгода составит 150 000 рублей, а для Jeep Grand Cherokee Limited - 200 000.

Также в сентябре FCA RUS анонсировала выгодное предложение на легендарный внедорожник Jeep Wrangler. Покупатель сможет купить яркий автомобиль со скидкой от 200 000 до 550 000 рублей. Условия распространяются на 2-дверные и 4-дверные версии Jeep Wrangler.

Jeep Cherokee - «младший брат» флагмана марки также доступен с рядом скидок от 340 000 до 450 000 рублей. К примеру, при покупке Jeep Cherokee Longitude выгода составит 450 000 рублей.

Компания позаботилась и о новинках семейства Jeep - Compass и Renegade. Эти модели - выбор ярких людей, которые хотят выделиться на дороге. В сентябре Jeep Compass доступен со скидкой 90 000 рублей, а Jeep Renegade - 30 000. Предложение действительно на все комплектации Jeep Compass и Jeep Renegade.

Премиальный минивен Chrysler Pacifica также принимает участие в программе. Будущие владельцы могут приобрести вместительный минивэн с выгодой в 130 000 рублей.

Починка дизельного двигателя – это один из самых сложных видов автомобильного ремонта. Для диагностики могут использоваться специальные сканеры, подключение которых позволяют определить код поломки. Опытные автослесари компании «FitService» досконально знают устройство моторов разных автомобильных марок и понимают причины выхода их из строя. Многолетний опыт позволил наработать действенные приёмы для нахождения реальных причин неисправности.

Что подразумевает диагностика двигателя?

Диагностика – это многоэтапный процесс. Только последовательность необходимых действий, которые являются срочными и обязательными, может привести к результату. Кроме компьютерной диагностики двигателя, комплекс мероприятий включает такие действия.

    1.Оценка компрессии . Если разброс компрессии по цилиндрам превышает значение в 5 бар, двигатель можно считать неисправным. Для измерения этого уровня используются компрессоры.

    2.Измерение объёма картерных газов . Методика не подразумевает использования специального оборудования. После открытия крышки масляной горловины или отсоединения вентиляционного шланга специалист наблюдает интенсивность выхода газов. Простота этого способа только кажущаяся. Всё в данном случае зависит от опытности автослесаря.

    3.Исследование цилиндров и состояния камеры сгорания . Этот вид диагностики проводится с помощью приборов визуального контроля.

    4.Проверка целостности цилиндров . Существуют специальные приборы для измерения утечек. Принцип их действия таков. На имитатор форсунки под давлением подаётся воздух. При этом поршень отодвигается до верхней точки. В этом положении и проводятся замеры.

Именно выявление места неисправности является задачей диагностики. Оценивая общее состояние автомобиля, специалист найдет его эффективней и быстрей. А от правильности диагностики зависит возможность и стоимость ремонта.

Признаки и частые причины неисправности двигателя

Специалисты автосервисов «FitService» проводят ремонты любой сложности. Но от того, насколько вовремя владелец обратился за помощью, многое зависит. Как ни странно, не все автолюбители это понимают. Стоит запомнить, что в автосервис нужно ехать срочно в таких случаях.

    1.Затруднён запуск двигателя . Причиной такого сбоя может быть неисправность системы предпускового прогрева, завоздушивание системы или понижение компрессии. Если двигатель нормально прогревается, то, скорее всего, причина в износе плунжерной пары в ТНВД.

    2.Задымленность двигателя . Неожиданное появление чёрного дыма свидетельствует о выходе из строя форсунок, турбин или воздушных фильтров. Ранний угол впрыска также может быть такой причиной. Бело-голубой дым выделяется в случае сбоя работы топливного насоса или позднего угла впрыска.

    3.Понижение мощности . Почувствовав снижение уровня мощности, можете не сомневаться, что это случилось из-за неисправности деталей топливной системы. Выход из строя ТНВД также может стать причиной этого.

Раннее обращение в автосервис гарантирует снижение затрат на ремонт и его скорость. Техническое оснащение и большой опыт ремонтов позволяет быстро выявлять поломки именно на ранних этапах.