Транспортный налог на пикапы. Toyota Hilux — легендарный пикап-работяга в модном костюме Тойота хайлюкс грузовой бортовой

Пикап Тойота Хайлюкс седьмого поколения выпускается с 2005 года. За время производства модель пережила два рестайлинга в 2008 и в 2011 годах. Выпуск обновленной модели Toyota Hilux стартовал в январе 2012 года на предприятии японской компании расположенном в Таиланде. В нашем обзоре внимательно рассмотрим обновленный японский пикап Тойота Хайлюкс 2012-2013 года выпуска, доступный в России с двойной кабиной Double Cab, дизельными двигателями различной мощности, полноприводной трансмиссией и пятью вариантами комплектаций. Нашими традиционными помощниками станут фото и видео материалы, отзывы владельцев, комментарии авто журналистов и технических специалистов.

Немного истории: Пикап Тойота Хилюкс действительно легендарный автомобиль, в качестве подтверждения предлагаем несколько фактов из славной биографии автомобиля:

  • первое поколение Toyota Hilux pick-up дебютировало в 1968 году;
  • за 45 с лишним лет произведено более 13 миллионов пикапов;
  • автомобиль производится на предприятиях японской компании Toyota в Аргентине, Венесуэле, Пакистане, Тайланде, ЮАР, Китае и Филиппинах;
  • авто продается в 135 странах на четырех континентах;
  • Toyota Hilux является первым в мире серийным автомобилем, за рулем которого ведущие автомобильной программы Top Gear добрались до Северного магнитного полюса Земли.

Вот с таким багажом за плечами и в прямом и в переносном смысле предстает перед нами pick-up Hilux. Изначально пикап создавался, как рабочий автомобиль с простой внешностью и соответствующим интерьером, но условия автомобильного рынка диктуют иные, более современные требования к утилитарным автомобилям. Так что посмотрев первый раз на новый пикап Тойота Хайлюкс даже мысли не возникает об использовании автомобиля для тяжелой работы. Красавец да и только, за рулем такого и к ночному клубу подкатить не стыдно.

Большие фары головного света с мощной фальшрадиаторной решеткой богато украшенной хромированными перекладинами и обрамлением. Скульптурный и атлетичный передний бампер с нижним воздухозаборником и стильными противотуманками. Плато монументального капота органично дополнено V-образной выштамповкой и холмом верхнего воздухозаборника, обеспечивающего приток воздуха для дизельного двигателя.

Профиль трехобъемного кузова пикапа с большим капотом, пассажирской кабиной Double Cab рассчитанной на пятерых человек и открытым кузовом. Данный тип кузова трудно сделать стильным и привлекательным, но японским дизайнерам удалось создать гармоничный и красивый пикап. Плавные линии, крупные выштамповки колесных арок, аккуратные дверные проемы находятся в гармонии с грузовым отсеком автомобиля.


Даже корма авто выглядит стильно и привлекательно с высоким прямоугольником откидного борта кузова, украшенного третьим стоп-сигналом, столбиками габаритной светотехники и мощным бампером (в дорогих комплектациях одетым в хром). Для защиты кузова сзади установлена мощная металлическая балка.

  • Дополнят наш словесный портрет цифры внешних габаритных размеров кузова Тойота Хайлюкс 2012 года: 5260 мм в длину, 1835 мм (1760 мм версия Стандарт без расширителей колесных арок) в ширину, 1860 мм в высоту, 3085 мм колесная база, 1540 мм (1510 мм для версии Стандарт) размеры колеи спереди и сзади.
  • Пикап оснащается полноприводной трансмиссией и геометрические характеристики кузова, разумеется, подразумевают передвижение по бездорожью: дорожный просвет (клиренс) - 212 мм, угол въезда - 30 градусов, угол съезда -20 градусов.
  • Не будем забывать и о размерах грузовой платформы: 1545 мм в длину, 1515 мм в ширину, 450 мм высота до края борта. Грузоподъемность грузовика достигает 700-830 кг, но по отзывам владельцев автомобиль способен перевозить более 1 тонны груза.

Для зашиты металлической поверхности грузовой платформы от повреждений существует возможность в качестве опционного оборудования заказать ковролиновое покрытие (коврик в кузов), пластиковую защитную вставку или вставку из алюминия. Также огромный выбор для Тойота Хайлюкс различных вариантов аксессуаров: пластиковой крыши (кунг), алюминиевых, металлических, пластиковых и тентовых крышек багажника. Вариантов тюнинга предусмотренных заводом изготовителем для кузова Toyota Hilux великое множество: защита моторного отсека, боковые подножки, защитные дуги на переднюю и заднюю часть, в багажник. Для буксировки прицепа большой выбор фаркопов, для перевозки грузов багажники на крышу и крепление для транспортировки велосипедов. Даже очень привередливый покупатель способен найти любую интересующую деталь внешнего обвеса на свой вкус.

  • Для окраски кузова применяют эмали восьми цветов: White (белый), Chilli Red (красный) и металлики Platinum (серебристый), Stone Grey (темно-серый), Silky Gold (золотой), Island Blue (синий), Dark Steel (стальной) и Night Sky Black (черный).
  • Начальная версия Тойота Хайлюкс Стандарт комплектуется скромными стальными 16-ти дюймовыми стальными дисками с резиной 205/ 70 R16, на более насыщенные комплектации устанавливаются легкосплавные диски 15 или 17 размера с шинами 255/ 70 R15 и 265/ 65 R17.

Для российских автолюбителей Toyota Hilux 2013 года производства предлагается в пяти комплектациях: стандарт, комфорт, элеганс, престиж и престиж плюс. Начальная версия не пользуется большой популярностью у отечественных покупателей, так что остановим свое внимание на более насыщенных комплектациях пикапа.

Посадка в салон удобна благодаря широким дверным проемам и боковым подножкам. Передняя часть салона с мощной панелью, гармонично дополненной современным оборудованием. В наличии 6,1-дюймовый сенсорный экран Toyota Touch, который позволяет управлять аудиосистемой (CD MP3 USB AUX iPod 6 динамиков), изменять параметры настроек системами автомобиля, выводить картинку с камеры заднего вида, управлять телефоном (функция Bluetooth). Чуть ниже блок управления кондиционером или климат-контролем.

Передние кресла с подогревом, но с недостаточным диапазоном регулировок и весьма неудобные, особенно при длительных поездках. Стильное мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке с вставками под металл отлично ложится в руки, но рулевая колонка регулируется только по высоте. Приборная панель Optitron с тремя радиусами в глубоких колодцах информативна, да и просто красива.

Трое пассажиров второго ряда разместятся с не меньшим комфортом, чем водитель и передний пассажир. Места во всех направлениях с запасом, потолок не давит на макушку, между коленями и спинками передних кресел уйма места.

Материалы отделки интерьера создавались явно с учетом тяжелых условий эксплуатации автомобиля. Твердые пластики, плотная тканевая обивка сидений, грубая кожа не в состоянии обеспечить уют, при этом качество сборки элементов салона не вызывает нареканий, детали подогнаны идеально.

Технические характеристики пикапа Тойота Хайлюкс 2012-2013 года: благодаря крепкому кузову с основе которого лежит рама, дизельным двигателям, жестко подключаемому полному приводу, независимой передней подвеске на двух поперечных рычагах, зависимой задней рессорной подвеске с мостом машина является настоящим и полноценным внедорожником.
Версии стандарт, комфорт, элеганс для Toyota Hilux оснащаются дизельным четырехцилиндровым 2,5-литровым двигателем 2KD-FTV (144 лс) с 5МКПП. Система подключаемого полного привода с отключаемым передним дифференциалом (ADD) и принудительной блокировкой заднего дифференциала. Дизель в паре с механикой разгоняет пикап снаряженной массой от 1885 кг до 1995 кг до 100 кмч за 12,5 секунд, максимальная скорость 170 кмч. Заявленный расход топлива от 7,2 литов на трассе до 10,1 литра в городе.

На версии престиж и престиж плюс для Toyota Hilux устанавливают дизельный четерехцилиндровый 3,0-литровый мотор (171 лс) в паре с 5 АКПП. Подключаемый полный привод с отключаемым передним дифференциалом(ADD). Разгонная динамика до 100 кмч за 11,6 секунд при максимальной скорости 175 кмч, паспортный расход топлива от 7,3 литров при движении по трассе до 11,7 литров в городских условиях.

Судя по отзывам владельцев дизели Тойота Хайлюкс действительно отличаются высокой топливной экономичностью, и в смешанном режиме довольствуются 11-13 литрами солярки.

Тест-драйв Тойота Хайлюкс. На дорогах с твердым покрытием пикап Toyota Hilux демонстрирует повадки управления тяжелого внедорожника: запоздалые реакции на поворот рулевого колеса, большие крены кузова в поворотах, жесткая задняя рессорная подвеска. При этом есть и положительные аспекты, ходовая практически безразлична к качеству дорожного покрытия. Для подвески нет никакой разницы, каковы размеры ям и выбоин на дороге.

На бездорожье пикап демонстрирует чудеса вездеходности и способен заехать очень далеко. Кондовая подвеска, рамная конструкция, феноменальный полный привод, тяговитый дизельный мотор, что еще нужно настоящему внедорожнику, коим и является пикап Тойота Хайлюкс.
О надежности и живучести японских автомобилей ходят легенды, а Toyota Hilux яркий пример надежного, легендарного авто, способного выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации.
В начале обзора мы говорили о журналистах Top Gear, добравшихся своим ходом до Серверного полюса за рулем серийной и пусть подготовленной версии Toyota Hilux, но есть еще один пример. На протяжении нескольких передач британские журналисты издевались над японским пикапом, как могли. В итоге автомобиль поместили на крышу здания подготовленного к сносу, и вот пикап, упав после взрыва с высоты девятиэтажного дома, пострадал серьезно, но двигатель запустить механики смогли и машина даже смогла сдвинуться с места.

Сколько стоит продажа легенды японского автопрома Toyota Hilux 2012-2013 года выпуска в России: купить Тойота Хайлюкс можно за стоимость от 1,126 млн. рублей за начальную комплектацию Hilux Стандарт. Богато оснащенная версия Hilux Престиж Плюс с кожаным салоном стоит от 1,561 млн. рублей. Стартовую цену существенно увеличит стоимость дополнительного оборудования и аксессуаров для тюнинга, по количеству которых Тойота Хайлюкс занимает одно из первых мест в мире.

Основные технические характеристики пикапа Toyota Hilux 7-го поколения, выпускаемого с 2005 года по наши дни.

Пикап Toyota Hilux Double Cab 2015

Автомобиль выпускался в трех версиях: 4-дверная, 2-дверная, 2-дверная Extended Cab.

Toyota Hilux комплектовался одним из четырех силовых агрегатов, всего было разработано 8 модификаций:

  • 2.5 TD MT AWD;
  • 2.5 TD AT AWD;
  • 2.5 TD MT AWD (наддув);
  • 2.7 AT AWD;
  • 2.7 MT AWD;
  • 3.0 TD MT;
  • 4.0 MT AWD.

Сейчас можно купить две версии: с 2.5 и 3 литровым дизельным двигателем с кабиной Double Cab.

Для обзора мы возьмем оптимальный вариант – 2.5-литровый двигатель с механической трансмиссией 2.5 TD MT AWD, после рестайлинга 2014 года .


Основные характеристики Toyota Hilux 2.5 MT (144 л.с.)

Эксплуатационные показатели автомобиля

Объём топливного бака составляет 80 литров. Заправляется дизельным топливом.

Мотор способен разогнать пикап до 100 километров за 13.3 секунд (с двигателем 2.5 MT). Предел максимальной скорости – 170 км/ч.

Это данные заявленные производителем, в реальности расход на смешанный цикл 11-13 литров.

Двигатель и трансмиссия

Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель с объёмом 2494 см 3 . Диаметр каждого цилиндра составляет 92 миллиметров. Расположение – рядное. На двигателе установлен распределительный впрыск, интеркулер отсутствует. Ход поршня – 93,8 миллиметров. Мотор обладает следующими показателями:

  • Мощность – 144 лошадиных сил;
  • Пик крутящего момента – 343 Н*м;
  • Обороты при максимальной мощности – от 3400 об/мин;
  • Обороты при максимальном крутящем моменте – от 1600 до 2800 об/мин.

Для двигателя доступна 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Показатели динамики, указанные выше, относятся к модификации с механической коробке передач. Независимо от типа КПП, привод у пикапа полный, точнее подключаемый полный с отключением переднего дифференциала.

Размеры автомобиля Toyota Hilux


Размеры пикапа: высота, ширина, колесная база и длина Hilux.
Основные параметры
Длина 5260 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1860 мм
Задняя колея 1510 мм
Передняя колея 1510 мм
Дорожный просвет (клиренс) 212 мм
Колесная база 3085 мм
Грузовой отсек (ДхШхВ) 1545х1515х450 мм
Угол съезда 22°
Угол въезда 30°
Шины передние
Диаметр шины 15 мм
Высота профиля 70 мм
Ширина профиля 255 мм
Шины задние
Диаметр шины 15 мм
Высота профиля 70 мм
Ширина профиля 255 мм
Диски
Диаметр обода R15
Ширина обода 10

Объём и масса

  • Полезная нагрузка на прицеп (грузоподъемность) – 695 кг;
  • Снаряженная масса 1885 кг;
  • Полная масса 2690 кг.

Объем багажника 1053 литра. Максимальная масса буксируемого прицепа оснащенного тормозами 2500 кг, без тормозов 750 кг.

Подвеска и тормоза

Спереди у Тойоты Хайлюкс VII поколения установлена независимая торсионная подвеска. Конструкция имеет стабилизатор поперечной устойчивости и крепится на двойных поперечных рычагах. Сзади стоит рессорная зависимая подвеска типа «мост». Радиус разворота 9.6 метров.

Что касается тормозов, то для задних колес предусмотрены барабанные тормоза. Передние колеса оснащены стандартными дисковыми вентилируемыми тормозами.

В Углегорске три дня нет воды, а на всем Сахалине – рыбы, нормального кофе и, за редким исключением, асфальта. Зато здесь полно «Тойот», и мы были бы очень органичны, не выдавай в нас чужаков левые рули. У местных жителей тест-драйв пикапов Toyota Hilux восьмого поколения, ради которого в бухте Тихая отстроили целый палаточный городок, вызвал ажиотаж, сравнимый с приездом Aerosmith в Москву. Но если в столице никто не пытался купить Стива Тайлера по сходной цене, то островитяне готовы были забрать за наличные и палатки, и новые японские «дабл кэбы». Еще бы – первый Hilux не сдавал полномочия долгие девять лет.

Что палатки, что пикапы смотрелись нарядно и современно – чуждые понятия для острова, где дороги покрывает гравийная смесь, при соприкосновении с колесами автомобиля взрывающаяся клубами матовой непроглядной пыли. Привычная здесь ситуация, когда из пелены выныривает летящая в лобовую атаку встречка, позволила обнаружить, что Hilux отчаянно не хватает остроты рулевого управления – один из немногих симптомов того, что он остался собой, основательным и несговорчивым рамным грузовиком. Коммерческим транспортом, с 30% корпоративных продаж.


Как я всегда полагал, у Вселенной могли быть только две причины, чтобы усадить меня за руль пикапа, особенно после опыта пятилетней давности с UAZ Pickup, при виде которого сердобольные москвичи показывали мне ближайший вход в метро. Первая – если я внезапно проснусь техасским реднеком, брошу в кузов ружье и поеду агитировать за Буша-младшего. Вторая – если очень захочу большой рамный внедорожник, но у меня не будет на него денег. Как оказалось, есть и третья, самая банальная, – моя работа. Командировка на Сахалин, видимо, по аналогии с местными дорогами, была покрыта завесой секретности. Мы не знали достоверно ни цели поездки, ни места назначения – только то, что лететь из Москвы предстояло больше восьми часов. И здесь я, по большому счету, оказался случайно, так как не являюсь ни «джипером», ни «пикапером» со стажем. Может, оно и к лучшему, ведь японцы так стремились сделать Hilux не только привлекательным вариантом для его лояльных покупателей, но и «нормальным автомобилем» в понимании новой аудитории, которая раньше не могла себе и представить покупку пикапа. Вот вам новая аудитория, прибыла. Впечатляйте.

Выглядит Hilux убедительно. Как известно, пикап хорош собой только в том случае, если в нем согласится ездить Мэттью Макконахи, и здесь Toyota сработала эффективно: агрессивный передок под стать американской Tacoma, светодиодные фары (ближний свет – в дорогих комплектациях, LED ходовые огни – в простых), хромированная отделка наружных элементов. Если в прошлом поколении торжествовала прямая штамповка, а за визуальный объем отдувались пластиковые расширители, то теперь все по-настоящему – выпуклые колесные арки, рельефные двери, массивный передний бампер. Доработаны и такие мелочи, как расположение камеры заднего вида. Раньше «глазок» был врезан где-то в стороне от ручки заднего борта и производил впечатление «гаражного тюнинга», а теперь он интегрирован прямо в нее. Разумеется, не только для красоты – дизайн автомобиля должен быть выражением его функциональности. В данном случае центровка элемента помогла добиться более комфортного угла обзора.


Внутри пикап тоже современен и в чем-то даже выходит за рамки своего класса. Например, экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, цветной – больше ни у кого в сегменте такого нет. Вместо прорези для ключа зажигания справа от руля расположена кнопка start/stop, а сам ключ, тяжелый и внушительный, выглядит не стыдно. На смену рычагу раздатки пришел круглый переключатель, размещенный тут же, под кнопкой включения двигателя. Кожаные сиденья, кожаная обивка руля – в остальном балом правит пластик, но сделано все добротно и аккуратно, интерьер качественно нарисован и исполнен. Изменилась и форма передних сидений, и их функционал – на сантиметр увеличилась допустимая высота посадки, вырос и диапазон ее регулировки, а подушка сиденья стала длиннее. Боковой поддержки несколько не хватает, но это, скорее, издержки сегмента. На заднем ряду стало просторнее, что важно для «дабл кэба», а сиденья тут складываются не вниз, а вверх – к стенке кабины и там цепляются на петли. Hilux увеличился в ширину (+20 мм до 1855 мм) и в длину (+70 мм до 5330 мм), при этом в сравнении с прошлым поколением он ниже (-35 мм до 1815 мм), но колесная база не изменилась – 3085 миллиметров. За счет увеличения в размерах пикап Toyota теперь обладает самой длинной грузовой платформой в классе – 1569 миллиметров.

О роли тачскринов в мировом автопроме и в пикапах стоит сказать отдельно, раз уж мода на них докатилась и до грузовиков – из центральной консоли Hilux теперь выдается яркий 7-дюймовый сенсорный дисплей, слева и справа от которого выстроились сенсорные же клавиши навигации по меню. Так вот, это, конечно, заманчивая обертка для потенциальных покупателей и несомненно удобная опция для переключения радиостанции на светофоре в Марьино, но на всем Сахалине нашлось примерно одно место, где попасть в нужную из нарисованных кнопок удалось с первого раза – это, собственно, Южно-Сахалинск, где есть ровные дороги с асфальтом. Вместе с тем японцев можно понять – опять же стремление привлечь новую аудиторию и сделать в «Хайлаксе» полностью «легковой» салон, как у невероятно популярных в этом десятилетии кроссоверов. А весь необходимый функционал дублируется на руле.


В интерьере заключается важное отличие Hilux восьмого поколения от предшественника, который в свое время тоже смотрелся достаточно ярко внешне, но удручал внутри, и, возможно, это лучший в сегменте салон. Но мощнейшее достоинство Hilux для тех, кто раньше с ним не встречался, – это подвеска. Лететь по сахалинской гравийке на скорости за 100 км/ч, не замечая колдобин, ям и ступенек, знаменующих переход на редкий кусок асфальта и обратно, - детский восторг, подкрепленный отличной шумоизоляцией. И это при том, что тест проходил на внедорожных шинах A/T, которые теперь устанавливаются по умолчанию в версиях «Стандарт» и «Комфорт». Комплектацию «Престиж» вряд ли будут покупать исключительно для охоты и рыбалки, резонно предположили в Toyota и установили на нее гражданскую резину.

Создатели нового Hilux усилили раму, которая, за счет утолщенных поперечин, переработанных кронштейнов и использования новых материалов стала жестче на 20%. Также изменены места крепления рессор и амортизаторов, а сами рессоры увеличены в длину на 100 миллиметров. Спереди, как и раньше, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Перед японцами стояла тяжелая задача – сделать Hilux конкурентоспособным в сравнении с соседними сегментами и в части управляемости, и в части комфорта, не растеряв его главных преимуществ – грузоподъемности, проходимости и, главное, неубиваемости. На первый взгляд, им это удалось. По умолчанию здесь задний привод, на сухой дороге можно использовать только его, так как передок подключается жестко, но пикап цепко держит траекторию и ни разу не заставил нас пожалеть о том, что тест проходил не зимой – на скользкой дороге, благодаря новому датчику перегрева температуры переднего дифференциала, допустим и режим 4H. Рессоры не издают лишних звуков, даже с пустым кузовом Hilux не «козлит» чрезмерно, а полное отсутствие пробоев вселяет чувство абсолютного бесстрашия. Хотя этот Hilux еще не взрывал Джереми Кларксон.

Вместе с новым Hilux на российский рынок пришли и новые дизельные двигатели. Вместо семейства KD теперь на внедорожники Toyota будет устанавливаться серия GD (Global Diesel). В случае с Hilux доступны два варианта – 2,4 л и 2,8 л. Первый вариант доступен только с «механикой» и у нас на тесте его не было, а второй – с 6-ступенчатой АКП, также новой для Toyota. На первый взгляд, 2,8-литровый двигатель недалеко ушел по мощности от трехлитрового предшественника (+ 6 л.с. до 177 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос до 450 Нм при 1600-2400 об/мин, что на 90 Нм больше, чем у KD-серии. Число этапов впрыска топлива выросло с трех до пяти, благодаря чему он не так жестко работает, также изменена конструкция турбины. Опять же, к надежности, - здесь используется цепь ГРМ. Помимо большей эффективности, новый двигатель еще и значительно тише – звучит по-городскому, а не как на стоянке дальнобойщиков, стало сильно меньше дизельных вибраций. Но чудес не бывает. Типичные для трассы обгоны на высокой скорости тяжеленному Hilux со 177-сильным двигателем даются с трудом. Да и не его это работа – гораздо веселее не обходить занудную вереницу фур, а срезать дорогу. Через лес.

Важно, что Hilux, в стремлении войти в другие слои общества, не забыл и о своих корнях. Рано или поздно наступит день, когда кто-то важный скажет: «Эй, все броды давно высохли и бобры разбежались. Вот тебе пикап на несущем кузове с электрическим двигателем и восемью крепежами для велосипедов», но пока мир еще не окончательно сошел с ума. Это все тот же рамный внедорожник, и его внедорожные характеристики тоже эволюционировали. Во-первых, и без того высоченный дорожный просвет стал еще больше – с 222 до 227 миллиметров. Во-вторых, теперь в Hilux по умолчанию доступен задний дифференциал с возможностью жесткой блокировки. Противоподкатный брус теперь расположен выше, сразу за бампером, и увеличена артикуляция колес – слева на 20%, справа – на 10% – и теперь одинакова, по 520 мм, с обеих сторон. Наконец, усилена защита днища. Помимо активной антипробуксовочной системы A-TRC, которая в случае необходимости распределяет крутящий момент между колесами, доступны системы помощи при подъеме и при спуске.


Узкая тропка, раскисшая после дождей и превратившаяся в грязевое месиво с колеей по колено, с несколькими бродами на пути, - для местных это привычная дорога на дачу, и когда мы проезжали мимо очередного огорода, то с удивлением увидели там припаркованную легковую «Тойоту». Вероятнее всего, ее хозяин проехал туда еще посуху и, так как погода на Сахалине меняется едва ли не каждый день, оказался в заложниках у распутицы. Для Hilux, впрочем, единственной проблемой на этом участке оказался опциональный фаркоп, который загреб немного сахалинской земли на резком подъеме, но пока мы проезжали очередную грязевую ванну, мысли об упражнении с лебедкой и о том, как потом быть с сенсорным экраном, никак не отпускали.

Для хардкорных оффроудеров, рыбаков и охотников многое из того, что предлагает новый Hilux, все же ни к чему. Им Toyota предлагает наиболее доступную комплектацию, с 2,4-литровым дизелем и МКП, стоимость которой начинается от 1,5 млн рублей. Максимальная же версия, «Престиж» с 2,8-литровым дизелем и АКП, стоит уже за 2 млн руб., но это все равно дешевле обычных внедорожников. Но не стоит забывать, что любой пикап – это, прежде всего, конструктор. Кунги, крепления, вкладыши в кузов, защитные трубы – 90% пикапов Hilux покупается с аксессуарами.

В свидетельстве о регистрации Hilux все так же записано «грузовой-бортовой». Грузоподъемность до 1 тонны позволяет «Хайлаксу» пересекать Третье транспортное кольцо, но заезд в «грузовой каркас», который сейчас тестируется в ВАО Москвы, грозит его владельцу штрафом в 5 тыс. рублей. Меня, в отличие от мэрии Москвы, оказалось гораздо проще убедить в том, что Hilux – вполне легковой автомобиль. Или грузовой, но «нормальный» по мнению тех, кто раньше отказывался воспринимать пикапы как автомобили для жизни и семьи. Нормальный грузовой.

И рыба на Сахалин вернется. Все дело в непогоде, говорят местные.

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado


«Так, хорошо… Осторожно, за бродом ступенька, возьми левее... Прошли… Газу! Газу! Газу!» – надрывается в рацию ведущий колонны. Мы штурмуем старую японскую дорогу, местами похожую на настоящие джунгли, на обновленных Toyota Land Cruiser Prado – второй причине, по которой нас пригласили на Сахалин.

Внешне Prado не изменился – обновление заключается в новом, таком же, как у Hilux, 2,8-сильном дизеле и 6-ступенчатой автоматической коробке передач. Также Prado обзавелся системой помощи при выезде с парковки RCTA, которая предупреждает водителя об автомобилях в слепых зонах, и новым вариантом интерьера с темно-коричневой кожей.

Маловато для обновления? Мы тоже так подумали, а потом посмотрели на реакцию сахалинцев и вынуждены были взять свои слова назад. Обновленный Prado приковал едва ли не больше внимания местных, чем Hilux, причем интерес был вполне предметный – когда появится в продаже, сколько стоит, где купить. Это тем более удивительно, так как очень многие здесь все же предпочитают пригонять машины из Японии. Кстати, Prado теперь будут возить оттуда же – его производство во Владивостоке свернули.




Алексей Бутенко
Фото: Toyota

А чтобы было еще веселее, вместе с тойотовской парочкой бороздить заснеженные поля отправился и главный «убийца одноклассников» - самый продаваемый в России пикап Mitsubishi L200. Итак, делайте ваши ставки!

Для начала несколько слов о главном герое нашей статьи. Рестайлинговый Hilux 2012 модельного года был презентован прошлым летом и в России начал продаваться с октября 2011 года.

Рестайлинговый Hilux 2012 модельного года в России начал продаваться с октября 2011 года.

Пикап получил новый передний бампер, капот и колесные диски (15 и 17 дюймов), решетку и фары в стиле Land Cruiser 200, рельефные передние и задние крылья, а также более крупные боковые зеркала со встроенными поворотниками.

Салон и грузовая платформа

В интерьере тоже произошли некоторые изменения. Обновленный «Хайлюкс» получил другой руль, сервопривод складывания боковых зеркал и плафоны освещения с очечником над салонным зеркалом. Кроме этого, шкала приборов обзавелась новой подложкой и рассталась с прежними «колодцами», на центральной консоли появился шестидюймовый сенсорный экран, а магнитолу оснастили разъемами под iPod и USB-накопители.

Обновленный «Хайлюкс» получил другой руль, сервопривод складывания боковых зеркал и плафоны освещения с очечником над салонным зеркалом. Шкала приборов обзавелась новой подложкой и рассталась с прежними «колодцами».



Сама эргономика торпедо не изменилась: все под рукой и на своих местах, а для дорожной мелочевки по-прежнему есть много полочек и емкостей.
Что до посадки в салон, то забираться на передние сиденья в «Хайлюксе» помогают поручни на стойках и входящие в список аксессуаров широкие подножки. Мягкое кресло поставлено не по-японски высоко, диапазон настроек достаточен, сидеть в дальней поездке удобно, хотя первое время не хватает настройки поясничного подпора.

На центральной консоли появился шестидюймовый сенсорный экран.

В плане обзорности придраться можно разве что к массивным передним стойкам, хотя маневрировать задом теперь помогает кормовая видеокамера. Есть, однако, и другие замечания: той же видеокамере не хватает шкалы расстояний до объекта, педали тормоза и газа стоят близко друг к другу, подогрев передних сидений долго «раскочегаривается», а пластик панели приборов сложно отчистить от пыли и грязи, которые хорошо «липнут» к его шершавой, как наждак, поверхности.

Салон Mitsubishi L200 на фоне «Хайлюкса» выглядит более утилитарно, хотя и вполне современно.

Посадка на передних сиденьях в Mitsubishi по-легковому низкая даже в самом верхнем положении кресла.

Салон Mitsubishi L200 на фоне «Хайлюкса» выглядит более утилитарно, хотя и вполне современно. Емкостей под мелочь тоже хватает, а добротный пластик торпедо более гладкий и легче отчищается от загрязнений. Посадка на передних сиденьях в Mitsubishi по-легковому низкая даже в самом верхнем положении кресла. У самого сиденья шире профиль и длиннее нижняя подушка, чем у Hilux, но оно практически плоское и лишено боковой поддержки. Так что в поворотах «в седле» вас держит только ремень безопасности и цепкая тканевая обивка.

Опционная роликовая крышка кузова Hilux работает в мороз, только когда она сухая. Да и от пыли с грязью она не спасает полностью.



На второй ряд более приземистого Mitsubishi L200 садится в сравнении с Hilux проще, т.к. порог ниже, а дверной проем шире. Посадка в «эльке» чуть ниже, зато удобнее: подушка дивана длиннее на 3 см и меньше задрана вверх, а спинка сильнее наклонена назад, что дает более вольготную посадку, к тому же запаса места для коленей больше и цепкая тканевая обивка держит в поворотах куда лучше кожи. Вообще, по ощущениям сзади в L200 сидится свободнее, чем в большинстве одноклассников!

Hilux получил новый передний бампер, капот и колесные диски (15 и 17 дюймов), рельефные передние и задние крылья, более крупные боковые зеркала.

Но есть и обратная сторона медали. Характерная форма задней части кабины, обеспечивающая этот простор, съедает часть длины грузовой платформы, которая у «эльки» одна из самых коротких в классе (1325 мм) и на 22 см короче, чем у Toyota Hilux. Но L200 отчасти отыгрывается за счет грузоподъемности, доходящей до 915 кг против максимум 830 кг у «Хайлюкса».

Длина грузовой платформы у «эльки» одна из самых коротких в классе (1325 мм) и на 22 см короче, чем у Toyota Hilux.

Матчасть

Базовый Hilux оснащается 2,5-литровым турбодизелем 2KD-FTV мощностью 144 л.с. (343 Нм). Наш же тестовый пикап был с самым мощным в гамме трехлитровым дизелем 1KD-FTV, который выдает 171 л.с. при 3600 об/мин (360 Нм при 1400-3200 об/мин) и предлагается только в паре с пятидиапазонным «автоматом» (у дизеля 2,5 л - только «механика»).

С дизелем в 3 л разгон до «сотни» занимает 11,6 сек, а максимальная скорость - 175 км/час. Паспортный расход топлива - 11,7/7,3/8,9 л/100 км, в ходе теста средний расход по компьютеру составил 11-11,2 л/100 км.

Тестовый пикап был с самым мощным в гамме трехлитровым дизелем 1KD-FTV, который выдает 171 л.с. при 3600 об/мин (360 Нм при 1400-3200 об/мин) и предлагается только в паре с пятидиапазонным «автоматом» (у дизеля 2,5 л - только «механика»).



Система полного привода типа Part-Time с жестко подключаемым передним мостом одинакова для обоих дизелей, равно как и главные пары мостов (3,91) и передаточное число «понижайки» в раздатке (2,56). Но у машин с дизелем 2,5 л в редукторе заднего моста стоит самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, тогда как трехлитровая версия его лишена.

Подвески - независимые пружинные спереди и рессорные сзади.



Подвески - независимые пружинные спереди и рессорные сзади. Спереди стоят вентилируемые тормозные диски, сзади - барабаны. Штатная «обувка» тестовой машины - шипованные покрышки Yokohama Ice Guard размером 265/65R17 (диаметр 30,6 дюйма).

Тестовый Mitsubishi L200 был с единственным для нашего рынка 2,5-литровым турбодизелем серии 4D56 (136 л.с. при 4000 об/мин, 314 Нм при 2000 об/мин) и пятиступенчатой механической КПП.

В сравнении с Hilux топливный бак L200 на 5 л меньше и лишен защиты, но поднят выше (правое фото).

С таким тандемом «элька» заметно медленнее, чем Hilux: разгон до 100 км/час по паспорту занимает 14,6 сек, а «максималка» равна 167 км/час. Но это еще ничего: с этим дизелем и 4-ступенчатым «автоматом» L200 едет до «сотни» за мучительно долгие 17,8 сек!

Cхемы подвесок и тип тормозов у L200 идентичны «Хайлюксу». Совпали и системы полного привода: на данной «эльке» стояла не знаменитая раздатка Super-Select, а более простая Easy-Select с жестко подключаемой передней осью, хотя у L200 есть еще и жесткая блокировка заднего «диффа». Почти одинаковы и главные пары мостов (у L200 они равны 3,92), но передаточное отношение пониженной передачи у «эльки» - всего 1,90!

Cхемы подвесок и тип тормозов у L200 идентичны «Хайлюксу».

При этом «катки» на тестовой машине стояли немаленькие: вместо «стоковых» колес 205/80R16 (29 дюймов) тут универсальные покрышки BFGoodrich AT 265/70R17 (31,6 дюйма и прибавка 34 мм к штатному клиренсу в 200 мм).

Тюнинговый «старый» Hilux был с тем же мотором и трансмиссией, что и обновленный пикап. Но вместо штатных колес у него уже самые большие в нашем трио грязевые BFGoodrich MT размерностью 285/75R16 (33 дюйма и + 29 мм к штатному клиренсу), в подвеске установлен пятисантиметровый лифт-кит и дополнительные пневмоподушки на задний мост, а «родные» бамперы заменили на силовые и поставили лебедку.

В движении разница между тремя пикапами - кардинальная!

На ходу

В движении разница между тремя пикапами - кардинальная! Начнем с самого «заряженного» Hilux. Его строили для внедорожных вылазок с 700-килограммовым кемпером Tischer в кузове. Пока домик на «спине», езда более-менее нормальная. Но когда кузов пуст… Долгая езда по плохим дорогам превращается в подвиг, потому что подвеска не просто жесткая - она дубовая! Даже на мелких неровностях трясет так, что, кажется, можно переехать лежащую на дороге монетку и по силе встряски определить ее номинал!

«Заряженный» Hilux долгую езду по плохим дорогам превращает в подвиг, потому что подвеска не просто жесткая - она дубовая!

Конечно, с такой непробиваемой подвеской можно смело «валить» по волнистым проселкам и разбитым грунтовкам, пикап идет очень собранно, но после нескольких часов таких «скачек» позвоночник точно придется вытряхивать из трусов. Неудивительно, что хозяин машины уже задумался над установкой более «мягких» амортизаторов…

После такой «табуретки» подвеска Mitsubishi L200 - как кусок фруктового желе. С одной стороны, очень мягко, колеса словно не катятся по неровностям, а разглаживают их, как утюги.

После такой «табуретки» подвеска Mitsubishi L200 - как кусок фруктового желе. Колеса словно не катятся по неровностям, а разглаживают их, как утюги.

Подвеска настолько податлива, что если резко остановиться, то L200 еще пару секунд покачивается, стоя на месте. Но, с другой стороны, у этой мягкости есть обратная сторона.

Я попробовал было угнаться за «Хайлюксами», лихо рванувшими вперед по извилистым лесным дорожкам, но расхлябанный характер подвески быстро остудил мой пыл. Даже пустой пикап пугает кренами и такой размашистой килевой качкой на «волнах» покрытия, что, кажется, раскачавшийся автомобиль вот-вот ударится защитой мотора о грунт!

Зеркала обновленного «Хайлюкса» отличаются более крупным корпусом.

Попутно на неровностях вибрирует салон, трясется и «толкается» руль… Кроме того, данная машина была куплена в самой простой комплектации без АБС, так что пришлось вспоминать навыки прерывистого торможения: на обледенелых участках «эльку» при резком замедлении таскает и норовит развернуть. При этом сами тормоза - сплошная «вата». В общем, динамичная езда - это явно не про L200. Тем более, что с ее вялым дизелем особо и не пошустришь. Может и хорошо, что «элька» к этому не располагает: ее задача - просто довезти из точки А в точку Б.

«Стоковый» Hilux оказался «золотой серединой».

Его плотная, собранная подвеска позволяет быстро ездить по разбитым дорогам, при этом из тебя не вытрясает душу.

На этом фоне «стоковый» Hilux оказался «золотой серединой». Лично себе из этой троицы однозначно выбрал бы именно этот вариант! Его плотная, собранная подвеска позволяет быстро ездить по разбитым дорогам, при этом из тебя не вытрясает душу, как на тюнинговом «Хайлюксе», и в поведении нет той аморфности и раскачки, как у L200.

Да, рулевое управление в «эльке» воспринимается чуть информативнее, с большим фоновым усилием и более четким «нулем», чем в Toyota. Но менее «острый» руль впечатление от повадок «Хайлюкса» особо не портит, на скоростной прямой пикап идет ровно, не плавает и не требует утомительных подруливаний. Словом, тоже «золотая середина» между комфортом и управляемостью.

За счет более мощного дизеля Hilux динамичнее на трассе и в городском потоке, но на высоких оборотах, надо признать, двигатель шумноват.

Кроме того, за счет более мощного дизеля Hilux динамичнее на трассе и в городском потоке, но на высоких оборотах, надо признать, двигатель шумноват. «Автомат» на повышенном ряду раздатки переключается мягко и в целом своевременно. Хотя иногда «подтормаживает» кик-даун, а при включении «понижайки» коробка уже переключается с рывками и задержками, одновременно заметно перекручивая мотор. Сюда бы ручной режим смены передач, чтобы можно было переключаться «вверх» пораньше!

«Автомат» на повышенном ряду раздатки переключается мягко и в целом своевременно.

Зато отдельно отмечу, что на трассе принудительное переключение диапазонов коробки «вниз» позволяет эффективно тормозить двигателем практически на одном уровне с механической КПП, чем может похвастаться далеко не каждый «автомат».

Что до штатных тормозов, то в плане их эффективности и работы АБС каких-то замечаний не набралось. Озадачил только неожиданно большой свободный ход педали тормоза, сразу навеявший ассоциации с тормозами УАЗиков, работающими «на качок». Надо сказать, поначалу это сильно раздражало: давишь на педаль, эффекта нет, давишь дальше - и тут тормоза «схватывают», и пикап резко клюет носом. Может, неудачная машина попалась? Ведь у «старого» Hilux свободный педали ход оказался гораздо меньше.

Катались мы по сухому и рыхлому перемерзшему снегу, предварительно сбросив давление в шинах.

Бездорожье

Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому в конце материала мы припасли видеоролик, на котором наглядно видно, как наши испытуемые проявили себя вне дорог. Но если описать ситуацию вкратце, то расклад получился такой. Катались мы по сухому и рыхлому перемерзшему снегу, предварительно сбросив давление в шинах. По снежной целине глубиной по колено легче всех пробивался тюнинговый «Хайлюкс», который в нашем трио был поднят выше всех за счет лифта подвески и больших колес.

По снежной целине глубиной по колено легче всех пробивался тюнинговый «Хайлюкс».

И останавливался он только, когда «всплывал» на алюминиевой защите мотора. Тяги двигателя для 33-х «катков» вполне достаточно, но давить на газ надо с осторожностью, т.к. грязевой «Гурдич» ожидаемо легко зарывается в сыпучий снег.

Не такой «зубастый» универсальный BFGoodrich AT на Mitsubishi L200 склонен к закапыванию чуть меньше, но у «эльки» свои сложности. Она ниже подготовленного Hilux, так что на целине «подсаживалась» чаще. Кроме того, двигателю даже на пониженной передаче не всегда хватает тяги «на низах», так что ехать «внатяг» на L200 непросто, часто приходится «крутить» мотор.

Стандартный «Хайлюкс» приятно удивил тем, что ехал практически наравне со своими более подготовленными соперниками!

Что до стандартного «Хайлюкса», то он приятно удивил тем, что ехал практически наравне со своими более подготовленными соперниками! Свою роль тут сыграли и минимальный клиренс в 222 мм, и удачный подбор передаточных чисел вкупе с удобством управления тягой, что позволяет уверенно ехать «внатяжку», и наименее «зубастые» и склонные к закапыванию в снег колеса.

Вот только электронная система имитации межколесных блокировок, работающая как на повышенной, так и на пониженной передаче в раздатке, действует хоть и мягко, но с ощутимыми задержками, далеко не сразу «прикусывая» буксующее колесо и позволяя ему закопаться. Все-таки, как ни крути, против простой механической блокировки даже навороченная электроника пока не конкурент…

Электронная система имитации межколесных блокировок, работающая как на повышенной, так и на пониженной передаче в раздатке, действует хоть и мягко, но с ощутимыми задержками.

Итог

По сумме российских продаж пикапов в 2011 году Toyota Hilux занял четвертое место с результатом в 1732 машины. Продали бы и больше, не будь спрос ограничен квотами. Давно известно, что Toyota в России любят, но у «Хайлюкса» в активе есть еще кое-что кроме брэнда. Это и большой салон, и сбалансированная по комфорту и управляемости подвеска, и вполне резвый тандем дизеля и «автомата», и приличная для «стокового» пикапа проходимость. Плюс более интересная внешность после обновления, расширившийся список оборудования…

По сумме российских продаж пикапов в 2011 году Toyota Hilux занял четвертое место с результатом в 1732 машины.

«Рабочая лошадка» Mitsubishi L200 на фоне Hilux выглядит попроще. Энерговооруженность меньше, поведение на дороги не такое собранное, грузовая платформа короче, оснащение победнее, кожи-рожи нет… Но этакий «простачок» L200, между тем, опаснейший конкурент. В его «убойном» арсенале не только низкая цена, простая конструкция без кучи электроники, очень приличная по вместимости кабина и изобилие предложений по тюнингу. В классе пикапов «элька» уникальна своим предложением по системам полного привода!

Например, до сих пор ни у одного производителя, кроме Mitsubishi, нет трансмиссии Super-Select, где за счет межосевого дифференциала передний мост можно безболезненно подключать даже на сухом асфальте. И никто из конкурентов не предлагает в качестве альтернативы «Супер-Селекту» более простую и дешевую раздатку Easy-Select без «межосевика».

Сбалансированная по комфорту и управляемости подвеска, и вполне резвый тандем дизеля и «автомата», и приличная для «стокового» пикапа проходимость.

Начиная с комплектации «Комфорт» в машине есть «мультируль», датчик свет, камера заднего вида, тонировка и аудиосистема CD/MP3/USB с Bluetooth. Климат-контроль, кожаные сиденья, передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и боковые подножки идут уже с версией «Элеганс». Начиная с исполнения «Комфорт» предлагаются противотуманки и омыватель фар, покрышки 255/70R15 на «литье», расширители арок и передний бампер в цвет кузова.

Toyota Hilux с базовым 2,5-литровым турбодизелем и «механикой» предлагается в комплектациях «Стандарт» (1 032 000 руб.), «Комфорт» (1 138 000 руб.) и «Элеганс» (1 245 000 руб.).

Пикап с трехлитровым дизелем и «автоматом» предлагается в версиях «Престиж» (1 428 000 руб.) и «Престиж плюс» (1 494 000 руб.). Набор систем безопасности дополнен комплексом стабилизации VSC, усилителем экстренного торможения BAS и распределителем тормозных сил EBD. Есть и круиз-контроль. Разница в салонах лишь в том, что в комплектации «Престиж» сиденья отделаны тканью, а в «Престиж плюс» - кожей. Литые диски «обуты» в покрышки размерностью 265/65R17.

Конкуренты

Четырехдверная «элька» с 2,5-литровым дизелем (136 сил, 314 Нм) предлагается в четырех комплектациях. Две версии с пятиступенчатой «механикой» и раздаткой Easy-Select стоят 909 000 и 1 069 000 руб., исполнение с многорежимной трансмиссией Super-Select - 1 159 000 руб. Модификация с четырехскоростным «автоматом» идет только с раздаточной коробкой Super-Select, и обойдется она в 1 239 000 руб.

Volkswagen Amarok

В 2011 год VW Amarok стал третьим по продажам пикапов в России (1743 штуки), пропустив вперед Mitsubishi L200 (7036 штук) и УАЗ «Пикап» (2497 штук). Сейчас к нам поставляются версии с короткой двухдверной и большой четырехдверной кабинами. Коробка передач пока только шестиступенчатая механическая, двухлитровый дизель тоже один, но в двух вариантах по мощности: базовый мотор с одной турбиной выдает 122 л.с. (340 Нм), а версия с двумя компрессорами недавно была форсирована со 163 до 180 л.с. (400 Нм).

Ford Ranger

Новейшее поколение «Рэйнджера» продается у нас как с четырехдверной, так и с полуторной кабиной. Двигателей на выбор сразу три: бензиновый 2,5-литровый (166 л.с., 226 Нм), 2,2-литровый турбодизель (150 сил, 375 Нм) и пятицилиндровый дизель объемом 3,2 л (200 л.с., 470 Нм). Бензиновый мотор идет только с пятиступенчатой «механикой», для дизелей базовая КПП тоже механическая, но уже с шестиступенчатая, и столько же передач у «автомата». «Полуторка» с бензиновым мотором стоит от 1 034 000 до 1 106 000 руб. (все цены без учета опций). С 2,2-литровым дизелем и «механикой» - от 1 095 000 до 1 239 000 руб., с АКПП - 1 237 000 и 1 309 000 руб. За 3,2-литровый дизель надо отдать 1 307 000 и 1 351 000 руб., если он с ручной КПП, и 1 421 000 руб. за версию с «автоматом».

Четырехдверка с «бензинкой» обойдется в 1 148 000 руб. С 2,2-литровым дизелем и МКПП - от 1 137 000 до 1 281 000 руб, с «автоматом» - от 1 279 000 до 1 351 000. Самый мощный дизель на «ручке» стоит от 1 349 000 до 1 393 000 руб., модификация с автоматической коробкой обойдется в 1 463 000 руб.

Ford Ranger 2012 и Mazda BT-50 2009.

Mazda BT-50

Несмотря на выход нового поколения Mazda ВТ-50 , в России пока продается ее прежняя версия с четырехдверной кабиной. Единственный дизельный двигатель (2,5 л, 143 л.с., 330 Нм) сочетается только с шестиступенчатой «механикой». Разброс цен - от 825 000 до 1 096 000 руб.