Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Сравнительный тест-драйв кроссоверов Большой тест драйв кроссоверов

Отличная компактная техника, которая обладает серьезными показателями проходимости, сегодня может стать лучшим вариантом для жителей города. Кроссоверы преодолевают городские препятствия и могут проехать через любые сюрпризы дороги. Потому в России этот тип автомобиля является наиболее ценным. Тест-драйв кроссоверов каждый месяц приходят проводить все больше россиян, готовых проголосовать кошельком за автомобили в данном кузове.

Предлагаем вам определенное сравнение машин, которые считаются самыми перспективными в плане продаж в России в ближайшие несколько лет. Тест-драйв и изложение результатов на видео – это единственный разумный способ оценить несколько разных кроссоверов.

Китайские предложения от корпораций Chery и Geely

В 2014 году говорить о несостоятельности китайских автомобилей не имеет смысла, ведь все предложения корпораций из Поднебесной стали на порядок интереснее и привлекают покупателя. На тест-драйв китайской техники идут все больше автолюбителей, а видео довольных от покупки владельцев новеньких кроссоверов заполонило просторы интернета.

В 2014 году производители из Китая предлагают следующие кроссоверы, доступные на тест-драйв в российских салонах:

Chery Indis – странная машина, которая познается в кузове кроссовера только после прочтения информации на ценнике;

Chery Tiggo – удобный и интересный автомобиль с хорошей проходимостью и неплохими техническими характеристиками;

Geely MK Cross – компактный кроссовер, версия хэтчбека MK с повышенной проходимостью;

Geely Emgrand X7 – прекрасный автомобиль, все прелести которого познаются на личном тест-драйве.

Учитывая реальный интерес покупателей к автомобилям китайского производства, популярность данных предложений и количество заявок на тест-драйв постоянно растет. Разговоры о плохом качестве прекратились, пришла пора рассматривать данные авто в качестве серьезной альтернативы более дорогому транспорту.

Новое предложение от компании Лада – на конвейере уже в 2015 году

Пока известен только больше индекс Lada 2119, но подробной информации по альтернативному названию нового кроссовера с повышенной проходимостью от компании Лада нет. Авто будет построено на фирменной платформе российского производителя, которая сегодня усовершенствуется в сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan. Основные сведения про новую Ладу в 2014 году следующие:

Дата продажи первого кроссовера – не ранее 1 января 2016 года;
дизайн примерно известен, но могут быть определенные изменения;
цена пока остается в секрете, но базовая версия не должна превысить отметку в 500 тысяч рублей;
объем инвестиций, вложенных на разработку и сборку первых опытных вариантов составил рекордные для России 680 миллионов евро.

Скажем сразу, что для 2016 года дизайн русского компактного джипа получился слишком простым. Он и на сегодняшний день выглядит просто, а через год с небольшим придется проводить конкретный рестайлинг. Главное, чтобы модель появилась на конвейере и стоила доступных денег.

Предложения компании GM – Chevrolet Tracker и Opel Mokka

Компания General Motors часто запускает на рынок два одинаковых автомобиля под разными брендами. Если вы посмотрите видео или пойдете на тест-драйв Chevrolet Tracker и Opel Mokka, то поймете, что различия между этими кроссоверами заканчиваются в дизайне и цене. Все остальные особенности транспорта совершенно одинаковые. Особенно заметны на тест-драйве становятся следующие сходства:

Одни двигатели и одинаковый дизайн пространства в салоне;
эргономика на одинаковом уровне в двух авто;
кроссоверы предлагают одни комплектации с одними сюрпризами и новинками;
в динамике можно отличить их только по значку на рулевом колесе.

Вот такие интересные близнецы появились на рынках стран СНГ. Правда, компания предпринимает определенные действия, чтобы избежать конкуренции своих собственных подразделений. В 2014 году кроссовер Tracker официально не продается в России, а в остальных странах СНГ нет Opel Mokka.

Подводим итоги

Занятные видео тест-драйвов красивых и функциональных автомобилей может помочь вам определиться с тем, какой именно транспорт купить для себя. Часто кроссоверы предоставляют сюрпризы в виде не слишком качественной поездки при весьма неплохом дизайне. Современные автомобили часто обладают не слишком мощным или недостаточно тяговитым двигателем, что полностью портит впечатление о поездке на машине.

Не доверяйте исключительно видео в интернете. Сходите на личный тест-драйв кроссовера, прежде чем делать определенные выводы о необходимости его покупки. Это поможет вам здраво оценить модель и принять решение о его уровне и соответствии всех предложенных преимуществ цене.

Сейчас существует огромное количество кроссоверов разных моделей, комплектации, характеристики и дизайна. Чтобы более подробнее оценить характеристики автомобиля и выяснить какой автомобиль будет лучше, официальные дилеры компаний кроссоверов проводят профессиональные тест- драйвы.

В Интернете существует огромное количество видео тест драйв кроссоверов где можно визуально рассмотреть все возможности и характеристики автомобиля.

Подбор автомобилей для тестов

Обычно для тест-драйва выбирают кроссоверы одного класса, таким образом, возьмем несколько среднеразмерных кроссоверов. Среди них 5 моделей: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4, Mazda CX5 и Mitsubishi Outlander. Заглянем во внутренности данных агрегатов.

  • Subaru Forester идет с бензиновым двигателем объемом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Можем припомнить этого красавца по тому, как ловко он обошел соперников за звание . Вторая комплектация бензиновый двигатель объемом 2,5 литра на 172 лошадиные силы. Третья комплектация: дизельный двигатель турбо на 2 литра мощностью 240 лошадиных сил. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая, также есть возможность установки вариатора Lineartronic. Полноприводная система идет с активным распределением тяги.
  • Honda CR-V идет с бензиновым двигателем на 2, 4 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая на 5 ступеней. Полноприводная система автоматически подключаемая.
  • Toyota RAV4 идет с бензиновым двигателем на 2 литра мощностью до 151 лошадиных сил, вторая комплектация 2,5 литра бензиновый двигатель мощностью 180 лошадиных сил, а также комплектация турбодизельного двигателя объемом 2,2 литра на 150 лошадиных сил. Механическая коробка передач на 6 ступеней, возможна установка автоматической КПП на 6 ступеней или вариатора модели Multidrive S. Переднеприводная система, автоматически подключает полный привод с центральной блокировкой.
  • Mitsubishi Outlander имеет бензиновый двигатель на 2 литра, мощностью 145 лошадиных сил или бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 167 лошадиных сил. Коробка переключения передач – вариатор CVT Invecs-III и подключаемый полный привод с функцией центральной блокировки.
  • Mazda CX5 идет с бензиновым двигателем на 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил, или 2,5 литра мощностью 192 лошадиные силы. Коробка переключения передач – механическая 6-ти ступенчатая, или автоматическая коробка передач также 6 –ти ступенчатая. Привод передний и автоматически подключаемый полный привод. Внешне машина очень похожа на .

Сравнивая ценовую политику данных агрегатов можно с уверенностью сказать, что цена на Honda CR-V самая скромная. Базовая версия Mitsubishi Outlander самая доступная, поэтому занимает вторую позицию в ценовой категории. После них идет Subaru Forester, Toyota RAV4 и Mazda CX5. Смотрите видео тесты кроссоверов Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda CR-V и Mazda CX5, чтобы получить необходимые характеристики и визуально отличать данные модели.

Оценка внешнего вида авто

Так, к примеру, заглянув во внутренний салон автомобилей, можно выделить ряд отличительных характеристик. Все кроссоверы могут менять регулировку кресел, однако Mitsubishi Outlander и Subaru Forester не могут менять поясничный подпор, что влияет на удобство посадки. Второй ряд у этих кроссоверов могут менять наклоны спинок, самый широкий наклон будет у Toyota.

В кроссоверах Toyota и Mitsubishi спинки складываются внутри салона, что касается остальных кроссоверов, они могут складываться также со стороны багажника. Honda оснащена интересной конструкцией, стоит только потянуть за ручку кресла, как начинает складываться подголовник, подушка и спинка кресла.

В Toyota, Mitsubishi и Subaru установлен электрический привод для крыши багажного отделения, у других кроссоверов данная опция доступна в дорогих версиях. У некоторых даже крышка открывается с неприятным скрипом.

Смотрите тест-драйв экстерьеров и салонов кроссоверов и сравнивайте их возможности на видео сравнительные тест драйвы кроссоверов.

Кроме того у автомобилей есть ряд своих особенностей, так к примеру у Honda установлено зеркало для наблюдения за задним рядом кресел. У данной модели есть специальные датчики, которые сигнализируют о машинах находящихся в «слепой зоне».

Кроссовер Subaru имеет отличный обзор заднего вида, плюс дополнительно установленные камеры помогают хорошо маневрировать задним ходом.

Mazda эффективно демонстрирует траекторию движения при повороте руля с помощью передних и задних парктроников. В данной модели также установлены датчики попутных машин, система не только визуально сигнализируют о движущимся транспорте, но и передает сигнал звуком. Это единственная машина, которая без включения поворотника при пересечении разделительной линии включает пугающий гул, который сразу предупредит водителя о его ошибке (по желанию данную функцию можно отключить).

В Toyota есть задние датчики движения. У Mitsubishi, когда закрываются двери, автоматически закрываются боковые зеркала.

Покупатель сам должен определиться, для чего ему нужен автомобиль, и какие параметры ему важнее всего: объем, удобство использования некоторых деталей, пространство салона или другие возможности. Все возможности можно оценить, просмотрев тест драйв кроссоверов сравнение видео.

Важно не перепутать упражнение кроссовер видео с видео тест-драйв кроссоверов. К прокачке грудных мышц данное видео не имеет никакое отношение, единственное сходство в том, что в тест-драйве кроссовер проходит ряд упражнений на то, чтобы выяснить характеристики и возможности автомобиля.

Тест управляемости и разгона

Рассмотрим движение данных автомобилей.

Mitsubishi Outlander любит неспешный и равномерный дрейф с гладкими дорогами. Mazda CX5 имеет мощный вид но по дороге движется аккуратно, тихо и динамично. Относится в категории лидеров по оснащению плавного движения. Toyota RAV4 отличается жестким ходом по дороге. Модель идет с турбодизелем. Honda CR-V предназначена для американского сегмента, она более экономна, и рассчитана под бензин с низким октановым числом.

На проходимость Subaru Forester влияет жесткость кузова. Мотор 2,5 литра может работать в двух режимах Intelligent и Sport. В спортивных настройках авто намного резче, разгоняется легко, без напряжения. С ростом скорости данная характеристика пропадает. С настройками Intelligent кроссовер также быстро срывается с места и послушно ведет себя на дороге.

Что Subaru, что Mazda, останавливаются при торможении дальше всех, скорее всего все зависит от покрышек автомобиля. Лучше просмотреть кроссоверов сравнение видео, где специалисты проводя тест-драйв машин и могут показать все достоинства кроссовера, а также расскажут, как увеличить его характеристики. Это называется кроссоверы видео тест драйв на скорость.

Данные кроссоверы рассчитаны для езды по асфальту, есть некоторые исключения из правил для щадящей местности бездорожья. Так, к примеру, Toyota и Mitsubishi могут заблокировать межосевую муфту. Mazda и Honda запрещено ездить по такой местности из-за низкого клиренса, также запрещено включать полноприводную систему, так как длительное буксирование может привести к перегреву центральной муфты.

Только Subaru чувствует себя более уверено с постоянным полным приводом, поджатыми свесами, большим клиренсом. Система X-Mode, которая активируется автоматически на скорости 40 км/час, перенастраивает кроссовер на внедорожный режим где активируется система спуска с гор.

Другие тесты

Также есть определенные тест драйвы на определение кузова и комфортности авто, в которые входят: пространство салона спереди и сзади, удобство сидения, обзор для пассажиров, объем багажника, качество отделки и шумоизоляции, климатический комфорт, плавность ходы в загруженном и пустом автомобиле.

Тест на силовой агрегат определяет, на сколько быстро авто может набирать ускорение, максимальную скорость, работу коробки переключения передач, расход топлива, запас хода, управляемость, устойчивость, маневренность и работа тормозной системы.

Проводите тест драйв у официального представителя в Вашем городе, чтоб самим ощутить возможности покупаемого агрегата.

Смотрите видео, кроссоверы на бездорожье отлично себя чувствуют:


Современный рынок техники с повышенной проходимостью достаточно насыщен прекрасными предложениями. Можно найти корейские, китайские, европейские или классические японские предложения, а провести сравнительный тест-драйв кроссоверов достаточно сложно. Для этого придется потратить много времени, ведь представителей в каждой стране достаточно много. В 2015 году рынок пополнился новинками и получил еще больше интересных конкурентов.

Особенно активно в сезоне 2014-2015 себя проявляли китайские бренды, учуяв повышение цен на классических лидеров в сегменте. Если вы хотите купить лучший кроссовер в своем классе, вам придется провести не один тест-драйв. Современные предложения настолько интересны, что изучать их хочется не пару минут. Так что времени на тест-драйвы уйдет немало. Предлагаем посмотреть тест-драйв кроссовера интересующей вам марки в нашем обзоре.

Новые предложения от Лада - много кроссоверов для вашего теста

Все ожидают совершенно нового автомобиля, который обещал показаться на рынке в 2015 году или в следующем сезоне. Это Лада X-Ray - еще недавно автомобиль был концептом и не планировал попадать на конвейер, но руководство завода приняло решение пускать в серийное производство полностью отечественный автомобиль.

Пока провести тест-драйв этого кроссовера не представляется возможным, но заводские испытатели уже обкатали серийную машину и сделали свои выводы по поводу необходимых изменений. В данный момент автомобиль готовится к презентации на одном из ближайших автосалонов, так что вскоре мы будем иметь полноценный кроссовер в предложении Лады.

Новый Тигуан - интересное обновление 2015 года



Посмотреть на этот кроссовер просто на видео не так интересно. Намного увлекательнее будет сделать сравнительный тест-драйв его старой версии с новинкой. Вы увидите, насколько серьезно Volkswagen подошел к обновлению продаваемой и популярной модели. Автомобиль получил множество интересных технологий, которые пока не устанавливаются на другие машины концерна.

Интересно, что Volkswagen Tiguan практически не изменился в технической части. Немного изменили комплектации, но в целом кроссовер остался прежним. Уже сегодня версия 2015 года доступна на тест-драйв в официальных салонах, но внешне и на видео в машине практически нет отличий.

Китайские новинки - тестируем совершенно другой класс

Если вы хотите убедиться в том, что в Китае стали производить совершенно другие автомобили, просто сходите на тест-драйв современных кроссоверов из Поднебесной. Вы найдете множество увлекательных особенностей машин, которые понравятся вам и принесут удовольствие от тестирования. Среди самых интересных обновлений сезона 2015 можно отметить такие авто:

  • - компактный и стильный паркетник с прекрасным качеством интерьера;

  • Geely EX7 - обновленный паркетник серии Emgrand удивит вас качеством сборки салона и мощностью силовой установки;

  • DongFeng AX7 - отличный автомобиль со стильной внешностью и очень интересным наполнением комплектаций;

Как вы можете убедиться из видео и обзоров экспертов, машины производителей из Поднебесной сегодня достойны вашего приобретения. Можно купить как обычные бюджетные варианты привычного транспорта, так и отдать предпочтение более современным и хорошо оснащенным вариантам техники - выбор только за вами и вашим бюджетом. Даже те покупатели автомобилей, которые ранее ругали китайское производство, сегодня присматриваются именно к этим недорогим и качественным предложениям.

KIA Soul - обновленная версия легкого кроссовера

Небольшой паркетник от KIA получил несколько свежих обновлений. Машина достойна полноценного обновления, поскольку в технической части и по комфорту поездки у покупателей практически не было никаких претензий. А вот внешность и исполнение салона стоило бы сделать лучше.

И в 2015 году почитатели корейских паркетников получат прекрасное обновление KIA Soul, стоимость которого повысится лишь на несколько процентов. Новинка предлагает полностью измененный салон и более стильное исполнение внешней части кузова. На тест-драйве вы заметите, что техника у машины осталась прежней.

Подводим итоги

Можно провести не один тест-драйв прекрасных кроссоверов и найти для себя несколько десятков подходящих моделей. Но определиться с лучшим представителем рынка по объективным параметрам сегодня просто невозможно. Для каждого эксперта и покупателя список оптимальных автомобилей в этом непростом классе будет собственным и независимым. Именно поэтому столь важно выбрать автомобиль, подходящий именно под ваши требования.

Покупая кроссовер, вы можете воспользоваться существующими тест-драйвами или провести собственное знакомство с каждым из претендентов. В салонах вам с удовольствием предоставят информацию обо всех присутствующих вариантах и дадут пробную поездку, которая и станет главным фактором подбора вашего автомобиля в будущем.

На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы провели сравнительный тест-драйв кроссоверов, чтобы выяснить, какой автомобиль лучше.

На украинском рынке завершился процесс обновления среднеразмерных кроссоверов японских марок. Мы провели сравнительный тест-драйв кроссоверов , чтобы выяснить, какой автомобиль лучше.

Вас интересует среднеразмерный кроссовер? Самые свежие модели на нашем рынке представлены японскими брендами, а корейские, а также Renault Koleos и Nissan X-Trail не столь новы. Старожил класса Volkswagen Tiguan вот-вот будет заменен, да и ставку он делает на любителей турбомоторов. Еще один европеец - Ford Kuga доступен в Украине исключительно с дизельными двигателями. А свежие японские кроссоверы предлагают выбор атмосферных движков разного объема, но в дорогих комплектациях используют агрегаты 2,4-2,5 литра. И вот крылом к крылу стоят Honda CR-V, Mazda СХ-5, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Toyota RАV4 стоимостью 282800-304875 грн.

Тест-драйв кроссоверов: участники

2498 см куб./172 л. с.

Двигатель - бензиновый 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (172 л. с.) и 2,0 Турбо (240 л. с.)
Коробка передач – 6-ст. МКП и вариатор Lineartronic
Привод - постоянный полный с активным распределением тяги
Стоимость модели в Украине - от 245 100 грн.

2354 см куб./190 л. с.

Двигатель - бензиновый 2,4 л (190 л. с.)
Коробка передач – 5-ст. АКП
Привод - автоматически подключаемый полный
Стоимость модели в Украине - от 282 800 грн.
Одиночный тест № 43’2012 г. и 4’2013 г.

2494 см куб./180 л. с.

Двигатель - бензиновый 2,0 л (145/151 л. с.), 2,5 л (180 л. с.) и турбодизельный 2,2 л (150 л. с.)
Коробка передач - 6-ст. МКП, 6-ст. АКП и вариатор Multidrive S
Стоимость модели в Украине - от 248 940 грн.
Одиночный тест № 11’2013 г. и 25’2013 г.

2488 см куб./192 л. с.

Двигатель - бензиновый 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.)
Коробка передач - 6-ст. МКП и 6-ст. АКП
Привод - передний и автоматически подключаемый полный
Стоимость модели в Украине - от 243 900 грн.

2360 см куб./167 л. с.

Двигатель - бензиновый 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.)
Коробка передач - вариатор CVT INVECS-III
Привод - передний и автоматически подключаемый полный с центральной блокировкой
Стоимость модели в Украине - от 243 168 грн.

После введения спецпошлин все Honda CR-V поступают к нам только с 2,4-литровыми моторами и автоматическими 5-ступенчатыми трансмиссиями. Привод - исключительно подключаемый полный. Среди конкурентов с аналогичными силовыми агрегатами минимальная стоимость Honda остается самой скромной.

Mazda СХ-5 доступна с передним приводом и подключаемым полным, коробка может быть 6-ступенчатая механическая или автоматическая, а моторы - бензиновые объемом 2,0 и 2,5 литра. Похожа ситуация и с Mitsubishi Outlander. Он предлагается с 2,0-литровым двигателем с передним и полным приводом, а также с 2,4-литровым мотором. Но трансмиссия на всех авто устанавливается одна - бесступенчатый вариатор. СХ-5 и Outlander в базовых версиях - самые доступные.

Минимальная стоимость 2,0-литрового Subaru Forester всего на пару тысяч гривен больше. А вот начальная цена 2,5-литровой версии, которая идет исключительно с бесступенчатым вариатором, оказывается самой высокой. И за эти деньги Forester будет иметь более скромное оснащение.

Если рассматривать Toyota RAV4 с полным приводом, 2,5-литровым двигателем и АКП, то ее минимальная цена превышает лишь стоимость Honda. Но среди самых дорогих версий цена RAV4 уже одна из самых высоких, дороже лишь СХ-5. Наибольшая стоимость Toyota и Mazda объясняется тем, что среди тестируемых машин эти авто имеют самое богатое оснащение. Вот только в Mazda многое оборудование присутствует лишь в наиболее дорогом варианте, а у 2,5-литровой версии RAV4 почти все стоит изначально.

В своем кругу

Сравнительный тест-драйв кроссоверов показал, что водительские кресла всех машин оснащены электрическими регулировками, но в Mitsubishi и Subaru нельзя менять поясничный подпор, за что они и не добирают баллы за удобство на переднем ряду. На втором ряду Honda, Mitsubishi, Toyota и Subaru позволяют менять наклон спинок заднего ряда, при этом самый широкий диапазон - в RAV4.

В Mitsubishi и Toyota спинки заднего сиденья складываются только из салона, тогда как в Honda, Mazda и Subaru это можно делать также из багажника. Самая интересная конструкция в CR-V: потянул за ручку - и тут же складывается подголовник, откидывается вперед подушка и падает вперед спинка.

Mitsubishi, Toyota и Subaru оборудованы электрическим приводом крышки багажника. У Forester и Outlander эта опция есть у всех 2,5-литровых машин, а у RAV4 - в самом дорогом исполнении. И хотя у Toyota самые массивные амортизаторы, крышка закрывается медленно и со скрипом.

Если рассматривать данные авто с выбранными моторами, то Mazda и Mitsubishi имеют по две комплектации, Toyota - три, Honda - четыре, а Subaru - пять.

Только в CR-V есть зеркало, через которое можно наблюдать за задним рядом. Mitsubishi и Subaru не оборудованы самозатемняющимся салонным зеркалом. Обзорность больше всего понравилась в Forester. Заднее стекло в нем огромное, а его опущенная нижняя кромка помогает лучше разглядеть невысокие помехи. Впрочем, во всех авто маневрировать задним ходом помогают камеры. Предложенный для того, чтобы пройти тест-драйв кроссоверов, Forester демонстрирует самую маленькую картинку. А самый эффективный подход у Mazda. Она единственная из пятерки рисует траекторию движения при повороте руля, а также показывает, где вокруг машины находятся помехи и как близко. Помогают в этом парктроники спереди и сзади. В Toyota датчики стоят только сзади, а в Honda, Mitsubishi и Subaru их нет.

В Forester помехи в поворотах видно лучше всего даже при самой низкой посадке - передние стойки кузова узкие, а возле них большие окна в дверях. Зато при перестроениях в RAV4 помогают датчики, сигнализирующие о машинах в мертвых зонах зеркал. Больше всего очков за обзорность в свой актив записывает Mazda. В ее левом зеркале есть асферический сектор, который помогает вливаться в поток с прилегающей дороги, а подсказки о попутных машинах в соседних полосах не только визуальные, как в RAV4, но и звуковые. К тому же стоит на СХ-5 сманеврировать через разделительную линию без включения «поворотника», как стихает музыка и в динамике с соответствующей стороны раздается низкий пугающий гул - это единственная машина, имеющая систему контроля за рядностью движения. А в городских пробках ее можно отключить.

Боковые зеркала можно сложить электроприводом во всех автомобилях, но Mitsubishi делает это и автоматически при закрывании дверей.

Проведя тест-драйв кроссоверов, покупатель рассматривает SUV в первую очередь как универсальный и практичный автомобиль. Поэтому каждый может выбрать для себя, какие параметры ему важнее - объем и удобство пользования багажником, пространство в салоне или наличие тех или иных опций. Но не менее важно и то, как автомобиль едет.

На хочется просто отдаться неспешному и равномерному дрейфу в автомобильном потоке. Желательно, чтобы дороги при этом были гладкими.

В поведении больше всего повадок легкового авто. Этот кроссовер самый мощный и динамичный, хотя ведет себя тихо и интеллигентно. Не нашел себе равных по оснащению.

Отличает самый жесткий ход. Единственная модель, предлагающая турбодизель. Машина доступна на рынке в 15 вариациях. А по опциям лишь немного не дотянула до СХ-5.

С силовым агрегатом, изначально предназначенным для американского рынка, стала экономнее, чем ранее, и подготовлена под бензин с меньшим октановым числом.

После подобных тестов-драйвов кроссоверов, которые мы проводили ранее («АЦ» № 9’2009 и «АЦ» № 17’2011), продемонстрировал, что проблему со слабой жесткостью кузова у него устранили.

Борьба за ощущения

Тест-драйв кроссоверов показал, что самая динамичная из представленных авто - СХ-5, причем на любых скоростях. Хотя сильного напора не ощущается. Возможно, из-за того, что даже раскрученный двигатель остается достаточно тихим. Mazda всегда умела порадовать водителей, любящих активную езду. И СХ-5 с новым двигателем, использующим технологии Skyactive, не утратил эту способность. Мотор Mazda очень оперативно откликается на кик-даун, а коробка доставляет удовольствие при ручном переключении. При разгоне ты рефлекторно тянешь рычаг назад, повышая передачи, а при торможении, когда инерция тянет вперед, - толкаешь и рычаг, понижая ступень. При этом АКП все равно продолжает реагировать на кик-даун. Так что времени на переключения с шестой, скажем, на третью ступень уходит минимум.

За экономией Mazda следит при помощи специальной функции i-stop, которая отключает мотор при крат-ковременных остановках. Также кнопкой можно перевести климат-контроль в экономный режим работы. Во время теста расход топлива СХ-5, легко укладывался в 10,0 литра на 100 км.

Схожий «аппетит» продемонстрировал и Forester. В нынешнем поколении он получил систему SI Drive, которая для 2,5-литрового мотора предлагает два режима работы - Intelligent и Sport. Спортивные настройки, при которых авто становится немного резче, не существенно влияют на его характер. На невысоких городских скоростях кроссовер почти мгновенно откликается на -утопленную педаль газа, разгоняясь легко и без малейшего напряжения. Однако с ростом скорости этот эффект пропадает, что и подтвердили наши замеры.

Но даже с «интеллигентными» настройками сопровождаемый хрипловатым звуком работы «оппозитника» Subaru оперативно срывается с места, послушно и точно ныряет в ходовые повороты под небольшое, но приятное сопротивление руля. Вот только плохо, что Forester так и не обзавелся такой удобной при быстрых и частых перестроениях функцией, как троекратное мигание «поворотником» при небольшом отклонении рычажка.

Наиболее динамичные авто из всей пятерки, принявшей участие в тест-драйве кроссоверов - Subaru и Mazda - при торможении останавливаются дальше всех. Как показывает наш опыт теста шин, именно покрышки на этих машинах могли дать такой результат.

Toyota не скромничает, пытаясь продемонстрировать свою мощь. Особенно когда включаешь спортивный режим. Обороты тут же поднимаются, и стоит внезапно утопить педаль акселератора в пол, как после небольшой паузы RAV4 резко ускоряется. А двигатель при этом становится громким. За экономией тут следит специальный режим Eco. В нем в Toyota проявляется ленца в реакции на правую педаль. Но если специально не экономить, то расход RAV4 при обычной езде у нас составлял 11,0-12,0 л.

Примерно столько же у нас потребляла Honda CR-V. Но это уже не столь большие цифры, ведь CR-V предыдущего поколения с таким же мотором на ресурсных испытаниях «ел» 14 л. В нынешней генерации Honda получила режим Econ. По ощущениям практически не заметно, как он меняет характер машины. При загородных обгонах у CR-V нет такого же резкого рывка вперед, как у Toyota. Зато при максимально динамичном разгоне двигатель CR-V на высоких оборотах тише.

При активной езде компьютер Mitsubishi показывал 12,0-13,0 л. В момент кик-дауна вариатор немного задумывается, а затем следует ускорение, но не столь динамичное, как ожидаешь по громкому монотонному звуку.

Интереса в управлении Outlander добавляют подрулевые переключатели ручного выбора виртуальных передач. Но самостоятельно «вниз» вариатор уже не переключается. Для этого нужно несколько раз потянуть лепесток. При спокойной езде расход топлива удалось снизить до 9,3 л. К тому же настройки руля и подвески Outlander как раз больше соответствуют комфортному и размеренному стилю езды.

Маршрутные компьютеры показывали не совсем те данные, которые обещали производители. Однако мы и не старались устанавливать рекорды экономичности - ездили в своем стиле по городским улицам и загородным трассам. Впрочем, наши субъективные наблюдения подтвердили расстановку сил.

Комфорт и управляемость

Через комфортную подвеску и мягкие кресла Subaru гребешки или складки асфальта ощущаются очень отдаленно. А с более крупными заплатами и выбоинами ходовая расправляется бесшумно и практически полностью их сглаживает. При высоком уровне комфорта Forester быстро ныряет в соседний коридор при «переставке», при этом система стабилизации, которая полностью не отключается, вступает в работу не сразу, позволяя водителю самому влиять на ситуацию.

Outlander бывает 7-местным (к нам не поставляется), вот откуда ниши и подстаканники в багажнике. У всех 2,4-литровых авто он открывается/закрывается кнопкой.

Удобно, что в багажнике СХ-5 шторка поднимается с крышкой. Спинка заднего дивана разделена на три части, что добавляет баллы, потерянные из-за самого скромного объема.

Поклажу в RAV4 приходится взгромождать выше всего. Есть сетка для крепления небольшого багажа. Кнопка управления крышкой багажника - лишь в самой дорогой версии.

В походном состоянии багажник CR-V самый объемный. А при сложенных спинках отсек будет больше лишь у Mitsubishi. Электропривода крышки, как и в СХ-5, нет.

Все 2,5-литровые Forester оборудованы электрическим приводом крышки багажника. Самый широкий отсек от борта до борта.

Honda также не оставляет незамеченными ямки, заплаты асфальта и горбики, но хорошо их сглаживает. Даже более крупные дефекты она проходит без жестких ударов, что поощряет быстрее ехать по разбитой дороге, не опасаясь пробоя ходовой. На плотной упругой ходовой Honda CR-V остается комфортабельной даже на откровенно тряских дорогах.

Быстро и точно CR-V выполняет объезд препятствия. При переборе со скоростью и отключенной системе курсовой устойчивости Honda начинает скользить передком наружу, что снижает скорость маневра. Когда же VSC активна, она очень быстро и уверенно «хватает» авто.

В тест-драйве кроссоверов приятно удивила Mazda. Ведь у СХ-5 самые большие колесные диски - 19 дюймов, а шины, как и в Outlander, имеют размерность 225/55. Но неровности СХ-5 проходит с приятной упругостью. И «лежачие полицейские» машина преодолевает очень комфортно. Объезд «лося» Mazda выполняет быстро и четко, потому как, аналогично Subaru, резко переносит вес кузова с одной стороны на другую. Это порой даже помогает миновать конус. И так же, как в Forester, в СХ-5 в любом случае аккуратно подрабатывает система стабилизации, так как полностью отключить электронику нельзя.

Но, с другой стороны, снос передней оси - как в трех других авто, для обычного водителя выглядит более безопасной реакцией, так как провоцирует рефлекторно сбросить газ.

Mitsubishi на 18-дюймовых дисках и более низкопрофильных покрышках не оставляет незамеченными горбики и дырки в асфальте. Но у него более громко работает ходовая и сильнее остальных передаются на руль вибрации от жестких неровностей. При резких маневрах реакции мягкие, а если отключить электронику, то Outlander довольно быстро начинает скользить передком. А вот когда ESP стоит на страже, то действует очень быстро.

Самая жесткая подвеска по результатам тест-драйва кроссоверов у Toyota. На выступающих неровностях RAV4 встряхивает сильнее всего, а на глубоких трещинах и крупных ямах колеса жестко и громко стучат. И это притом, что Toyota использует 17-дюймовые диски и высоко-профильные шины.

Этот кроссовер получил интересную систему. После нажатия кнопки Sport вырастает жесткость руля, зато с его первым же поворотом 10% крутящего момента двигателя передается на задние колеса. А если RAV4 не сохраняет заданную траекторию количество тяги может вырасти до 50%. Отклик на нажатие педали акселератора становится более резким, и скорость объезда неожиданного препятствия ограничивает лишь снос передней оси.

В предыдущем тест-драйве кроссоверов меньше всего места для разворота требовалось Forester. Сейчас он сохранил свое реноме, но только к Subaru присоединилась Toyota RAV4. Остальным участникам теста требовалось немного больше пространства.

Бездорожье - не про них

В первую очередь эти кроссоверы настроены на езду по асфальту, поэтому мы создали им щадящие условия на пересеченной местности. Заблокировать межосевую муфту позволяют только Toyota и Mitsubishi, но в RAV4 мы опасались за выступающие снизу элементы выхлопной системы, но в песке она не пострадала. И только ему удалось выбраться из песочной ловушки на земляной вал. Правда, свое слово на зыбком грунте, так же, говорят шины.

В Mazda и Honda никак нельзя управлять полным приводом, хотя длительного буксования CR-V не любит больше, так как быстро перегревается центральная муфта. К тому же Honda имеет самый скромный клиренс и низкий передний свес.

По геометрической проходимости Subaru с постоянным приводом на все колеса, поджатыми свесами и самым большим дорожным просветом чувствует себя очень уверенно. А благодаря системе X-Mode, которую можно активировать на скорости до 40 км/ч, системы автомобиля перенастраиваются на внедорожный режим работы, а так же активируется режим спуска горы. Впрочем, есть он и в Toyota RAV4.

По ценовым группам

Тест-драйв кроссоверов наши участники проходили в трех разных группах. Близкие по стоимости Mitsubishi и Subaru схожи по обзорности вперед. Только они имеют в своем арсенале понижающие передачи, но оказались лишены многого оборудования, которое есть у конкурентов. Правда, для более «упакованного» Forester, оно все же доступно, поэтому он набрал равное количество баллов за оборудование с другими участниками теста. Ведь все они имеют пакетное оснащение и позволяют подобрать примерно равные комплектации. Правда, цена самого дорогого Forester существенно превысит стоимость соперников в самых богатых комплектациях.

Honda CR-V и Toyota RAV4 c выбранными силовыми агрегатами имеют самые низкие минимальные цены, да и в наиболее дорогих комплектациях их стоимость почти одинакова.
Эти машины также очень схожи между собой по обзорности, простору в салоне, посадке, расходу топлива и поведению. Кроме того, их объединяет вполне «легковой» дорожный просвет. Хотя с песком в нашем тесте лучше всех справился RAV4, а самым уязвимым оказался полный привод CR-V.

Mazda также не пытается замахиваться на бездорожье, зато на асфальте она воспринимается как самый сбалансированный и комфортабельный легковой автомобиль из всей пятерки, которая прошла тест-драйв кроссоверов. На нашем тесте CX-5 оказался наиболее дорогим. Правда, это легко объяснить тем, что он обладает самым эксклюзивным и прогрессивным оборудованием. Вот только оно по большей части установленно лишь в самой дорогой версии. Mazda довольно доходчиво предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки и машинах по соседству. При движении задним ходом она показывает траекторию и обозначает помехи вокруг. СХ-5 умеет поворачивать фары и самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом, а также глушить и заводить мотор при кратковременных остановках. Она не только самая экономичная, но достаточно комфортабельная и дарит приятные ощущения от управляемости. Так что по совокупности всех этих факторов Mazda СХ-5 оказалась в лидерах.


Материалы

В «европейских» версиях с 2,0-литровым мотором мы встречали мягкий пластик. В «американской» 2,4-литровой машине материалы везде жесткие.

Версии

Honda CR-V предлагается в четырех комплектациях. Все - с 2,4-литровым двигателем, АКП и автоматически подключаемым полным приводом.

Безопасность

Все авто нашего тест-драйва имеют полный перечень средств безопасности, предлагаемых компанией. В нем система стабилизации VSA, 6 подушек и Isofix.

Без рук

Все версии включают Bluetooth, камеру заднего вида, а в самой дорогой стоит навигация, но нет системы бесключевого доступа и запуска мотора.

Коробка

У АКП нет спортивного и ручного режимов. Она позволяет лишь ограничивать количество передач четырьмя, двумя или одной.

Кресла Honda очень похожи на сиденья Toyota - также обладают развитыми валиками боковой поддержки, да и по жесткости почти одинаковы. По пространству на втором ряду CR-V очень близок с RAV4 и лишь немногим не дотягивает до Outlander.

Кузов CR-V жесткий. Так что в такой ситуации багажником можно смело хлопать.

При переборе со скоростью Honda рано начинает скользить передком.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние кресла хорошо держат в поворотах. Подушка самая короткая, но это не мешает ей обеспечивать отличную поддержку ног. Самые маленькие дорожный просвет и грузоподъемность.

Силовой агрегат и динамика

Самый короткий тормозной путь среди участвующих в тесте машин. Двигатель подготовлен для употребления бензина с низким октановым числом. Honda обладает самой слабой динамикой. Муфта полного привода при буксовании рано перегревается.

Финансы и оснащение

В отличие от конкурентов предлагается в Украине только с полным приводом. При этом модель самая дешевая среди соперников с аналогичными силовыми агрегатами. Очень много опций, которые доступны для CR-V в Европе, к нам не поставляются. Пока не появилась подушка безопасности для коленей водителя, нет и электрического привода крышки багажника.

Материалы

В Mazda мягкий пластик верхней части торпедо. Кожа на руле самая гладкая. Красная строчка придает машине больше спортивности.

Версии

Двигатель объемом 2,5 л идет только на полноприводные авто с АКП. Такая СХ-5 предлагается в двух комплектациях из семи доступных для модели.

Безопасность

В «базе» - система динамической стабилизации DSC, 6 подушек безопасности, датчики давления шин, Isofix. Доступны все парктроники.

Без рук

Все 2,5-литровые машины имеют бесключевой доступ/запуск мотора, а навигационная система идет в самом дорогом исполнении.

Коробка

Ручное переключение рычагом в Mazda понравилось логикой своей работы: толчок вперед - понижает ступень, назад - повышает.

По высоте на переднем ряду просторнее лишь в Forester. В СХ-5 меньше всего места сзади в ногах и самый неудобный для высадки узкий дверной проем. Наклон спинок дивана не регулируется. Но над головой больше места лишь в Subaru.

При вывешенном колесе в СХ-5 немного сыграла крышка багажника, но закрылась.

Mazda словно переваливается c боку на бок, как Forester, но раньше задирает заднее разгруженное колесо.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние сиденья комфортные. Салон собран очень качественно. Внутри ощущения - как от легкового авто, но на переднем ряду неожиданно много места. Нет кнопки управления центральным замком, и приходится проворачивать флажок на дверной ручке, что не очень удобно.

Силовой агрегат и динамика

Мотор самый мощный и тяговитый, с ним этот автомобиль является еще и наиболее динамичным в нашем тесте, а также самым экономичным. Нет блокировки межосевой муфты полного привода.

Финансы и оснащение

В СХ-5 множество опций, которых нет у конкурентов. ТО не самое дорогое и проводится оно реже. Наиболее доступная в «базе». Самое интересное оборудование лишь в дорогой версии, но и в ней нет аэрбега для коленей водителя и электропривода закрывания крышки багажника.

Материалы

В отделке интерьера - мягкий пластик торпедо, черные лакированные вставки и рельефные серебристые накладки под карбон.

Версии

Всего для модели предложено пять комплектаций. С двигателем объемом 2,4 литра она доступна в двух полноприводных вариантах.

Безопасность

В «базе» - isofix, система стабилизации и две подушки безопасности, в остальных комплектациях их семь, включая для коленей водителя.

Без рук

Навигация недоступна. Бортовой компьютер не имеет русскоязычного меню. Бесключевой доступ и запуск мотора во всех 2,4-литровых авто.

Коробка

Mitsubishi предлагает переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками. Но на кик-даун коробка в этом случае не реагирует.

Outlander оказался лидером по простору на втором ряду. Самые плоские спинки кресел со слабой боковой поддержкой. Можно испачкать штанины, так как только в этой машине двери не прикрывают пороги.

При резких маневрах Mitsubishi самый вальяжный и не так четко на них реагитрует.

Больше всего перекос проявился у Outlander.

Резюме

Кузов и комфорт

Лидер по простору на втором ряду и удобству пользования багажником: отсек имеет самый большой объем, если сложить задний ряд, и самую маленькую погрузочную высоту. Передние сиденья имеют ограничения по наклону спинки вперед и самую слабую боковую поддержку.

Силовой агрегат и динамика

Единственный позволяет менять передачи переключателями за рулем. Двигатель может потреблять топливо с более низким октановым числом. В салоне больше всего шума при интенсивном разгоне, а динамика оказалась самой слабой.

Финансы и оснащение

Все машины с данным силовым агрегатом хорошо оснащены. Только тут можно блокировать электрический привод крышки багажника. В Mitsubishi нет никаких настроек автомобиля и русского меню бортового компьютера. В базовой версии имеются только фронтальные подушки безопасности.

Материалы

Материалы в Subaru cтали гораздо лучше, чем были раньше. Верхняя часть торпедо теперь выполнена из мягкого пластика.

Версии

Предложено десять комплектаций модели стоимостью до 419100 грн. Самое большое их количество - для версии с мотором 2,5 л: пять!

Безопасность

Во всех Forester семь подушек безопасности, включая для коленей водителя, система курсовой устойчивости VDC, крепления детского кресла Isofix.

Без рук

Бесключевой доступ и запуск мотора доступен в более богатой версии за 349300 грн., а навигация - в еще более дорогой за 380400 грн.

Коробка

Подрулевые переключатели у АКП есть только в более дорогих исполнениях, но имеется система Si Drive, режим Sport и понижающая передача.

Сиденья заметно мягче и комфортнее, чем в остальных авто. Посадка максимально глубокая и низкая, с отличной поддержкой ног. Места над головой больше, чем у конкурентов. Выбор высоких людей - как на переднем, так и на заднем ряду.

В момент вывешенного колеса электропривод легко открыл и закрыл багажник Forester.

Subaru резче всех кренится и переходит от сноса к заносу, но остается в коридоре.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние сиденья и подвеска самые комфортные. Места над головой больше, чем у конкурентов. Обзорность отличная. Салон данного Subaru Forester выглядит самым простеньким.

Силовой агрегат и динамика

По сравнению с предыдущим поколением мотора Forester его экономичность выросла. Один из лучших по динамике. Самый задорный на низких оборотах и небольших скоростях двигатель затихает на высоких. По величине тормозного пути уступил всем.

Финансы и оснащение

Уже в начальном уровне оснащения модель очень богато оснащена. Сис-тема для движения по бездорожью X-Mode устанавливается на все машины, которые оснащаются вариатором. При соизмеримом с другими участниками теста оснащении Forester окажется гораздо дороже конкурентов. И все равно у него не будет парктроников.

Материалы

В начальном уровне оснащения пластик торпедо в Toyota мягкий. В остальных авто он жесткий, но нижняя часть торпедо обшита кожей.

Версии

Два типа привода, три коробки, четыре мотора (два бензиновых 2,0/2,5 л, и дизельный 2,2 л) и четыре комплектации дают выбор из 15 вариантов.

Без рук

Система открывания дверей и запуска двигателя без ключа доступна лишь в самой дорогой версии. Навигация устанавливается как опция.

Безопасность

В «базе» - 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC, крепления Isofix. В дорогих авто - контроль за «слепыми» зонами зеркал.

Коробка

Коробка RAV4 имеет режим Sport. Из него можно выбрать передачу, до которой АКП будет переключаться, пока мотор не выкрутится до отсечки.

Места для высокого водителя меньше всего, но тут самый широкий диапазон вертикального перемещения кресла. На заднем ряду RAV4 после конкурентов сидишь, как в лимузине, несмотря на средний показатель по высоте.

VSC не отключается, а жестко и резко хватает внешнее переднее колесо - Toyota словно упирается им.

Багажник RAV4 закрылся с незначительной заминкой, что говорит о минимальном перекосе.

Резюме

Кузов и комфорт

Ощущается неплохая боковая поддержка. Самый широкий диапазон наклона спинок заднего дивана и вертикальной регулировки водительского кресла. На ямах и трещинах Toyota намного сильнее грохочет колесами с 17-дюймовыми дисками, чем Mazda с 19-ми и более низкопрофильными шинами.

Силовой агрегат и динамика

Только у RAV4 есть спортивный режим, в котором Toyota ведет себя острее в виражах, так как в режиме Sport с первым же поворотом руля тяга подается и на заднюю ось. В режиме разгон-торможение-разгон порой возникает небольшая пауза при переключении вниз.

Финансы и оснащение

В целом модель предлагает самое большое количество модификаций - 15! Единственный из пятерки кроссовров, который доступен с дизелем. В Украине недоступен ряд систем безопасности, которые есть на европейских RAV4 и у Mazda СХ-5.

Общая оценка

Макс. баллы

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

Пространство сзади и удобство сидений

Обзорность

Объем багажника, трансформация

Качество отделки и подгонка деталей

Качество шумоизоляции

Климатический комфорт

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

Максимальная скорость

Работа КП

Эластичность

Расход топлива

Запас хода

Управляемость

Устойчивость

Маневренность

Финансы и оснащение

Базовая цена авто с данными силовыми агрегатами

Безопасность

Оборудование

Потеря стоимости*

ТО и эксплуатационные расходы

Страхование ОСГПО

Гарантия

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

306

311

300

299

301

* В данном тесте мы отказались от этой позиции ввиду того, что пока нет информации о Mazda СХ-5 четырехлетней давности.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4550/1820/
1685

4555/1840/
1640

4655/1800/
1680

4595/1795/
1735

4570/1845/
1670

Колея передн./задн., мм

1565/1565

1585/1590

1540/1540

1545/1550

1570/1570

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1608/2070

1495/2075

1495/2070

1550/2045

1630/2130

Объем багажника, л

589/1669

443/1560

550/1741

505/1548

506/1655

Объем бака, л

Тип топлива

Двигатель

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/7000

141(192)/5700

123(167)/6000

126(172)/5800

132(180)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

220/4300

256/4000

222/4100

235/4100

233/4100

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

авт. подкл. полный

авт. подкл. полный

пост. полный

авт. подкл. полный

5-ст. авт.

6-ст. авт.

вариатор

вариатор

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

225/60 R18

225/55 R19

225/55 R18

225/60 R17

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

6,5-11,9

6,4-10,6

6,7-10,9

6,8-11,4

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

3/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО,км

Стоимость ТО, грн.

Мин. стоим., грн.*

Стоим. тест. авто, грн.

* Для авто с данными силовыми агрегатами и полным приводом

Замеры «АЦ»

Разгон 0-100 км/ч, с

Разгон 30-60 км/ч, с

Разгон 60-90 км/ч, с

Тормозной путь 100-0 км/ч, м

Марка и модель шин

Michelin
Latitude Sport

Toyo
Proxes R36

Goodyear
Eagle LS2

Yokohama
Geolandar G91

Michelin
Latitude Tour HP

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .