История марки Land Rover. Компания под маркой Rover: модельный ряд производителя из страны Британии Модельный ряд марки Rover

Один из старейших британских автомобильных заводовкомпания Rover . Фирма была основана в 1887 году. Помимо авто, сейчас компания выпускает велосипеды и мотоциклы высокого качества. Забавно, что только после смерти основателя Джона Старли, компания вступило в большой автомобильный бизнес мира.

До войны производитель Rover островной страны постоянно отставал от других компаний в плане производства. Характеристики машин требовали постоянного обновления и совершенствования. А вот дизайн и салон были под стать аристократичности Британии.

Кожаный салон, вставки из дорого дерева – эти вещи всегда присутствовали в машинах марки. После войны автомобили Rover стали комплектоваться автоматическими коробками передач, по внешности и качеству они соревновались с Jaguar.

В 1994 году компания Rover перешла под начальство немецкого BMW. Деятельность производителя вновь преобразилась. Компактные хэтчбеки и седаны стали главными в линейке фирмы.

Модельный ряд марки Rover

Как уже сказано, привычными чертами марки Rover является высокое качество салона: относительно дорогие детали и повышенные комфорт встретятся в каждой машине. Внешне некоторые машины компании схожи с Jaguar.

В модельном ряду Rover некогда флагманом был большой седан под индексом 800. Его дополнил более маленький, но мягкий по дизайну Rover 600. С 1998 году был выпущен Rover 75, который на протяжении семи лет был лицом компании.

Однако из-за финансовых трудностей компания была продана китайскому предприятию. С 2010 года никакие модели Rover не выпускаются.

История марки Rover началась с изобретения велосипеда. Появившиеся много позже автомобили стали одной из наиболее заметных вех в развитии прославленного английского автопрома.

Rover

Возникновение компании

В 1887 году в английском городе Ковентри Джон Кемп Старли, преуспев в семейном бизнесе по производству швейных машин и велосипедов, решил открыть собственную фирму. Взяв в компаньоны местного велосипедиста-любителя Уильяма Саттона, Старли организовал компанию J.K.Starley&Sutton Co.

Уже через год Старли осуществил настоящую революцию в велосипедном бизнесе. До этого все велосипеды были с огромным передним колесом и маленьким задним. Такая конструкция называлась «пенни-фартинг». Старли создал велосипед, по конструкции и внешнему виду подобный современным. Изобретение было запатентовано и получило название «Безопасный велосипед Старли». Велосипед нового типа имел цепную передачу на заднее колесо и одинаковые по размеру колеса. Ему дали имя «Rover» (англ. Скиталец, бродяга). Велосипед стал настолько популярным, что в народе все другие подобные велосипеды получили нарицательное название «роверы». Кстати, в некоторых языках это слово и сейчас обозначает «велосипед» (польск. Rower, белорусск. Ровар, западноукр. Ровэр).


В 1896 году компанию решено было переименовать в «Rover». На своих логотипах фирма всячески пыталась реализовывать тему викингов, ведь в старину «роверами» назывались кочевые племена, похожие на викингов. Сначала товарным знаком были изображения копья или боевого топора. С 1929 года эмблемой Rover стало изображение корабля на щите. Логотип много раз пытались стилизовать, а последний вариант появился в 1990 году.

Этапы развития компании

Фирма Rover начала заниматься разработкой автомобилей еще в позапрошлом веке. В 1888 году Старли был сконструирован и построен первый трехколесный автомобиль, оснащенный электродвигателем. К сожалению, до серийного образца дело не дошло.

Первое средство передвижения с мотором – трехколесный мотоцикл Rover Imperial, почвилось в Ковентри уже после смерти Старли в 1901 году. Вскоре спрос на велосипеды и мотоциклы стал падать, все больший и больший интерес вызывали автомобили. В 1904 году, новый директор компании Гарри Смит ввел Rover в автомобильный бизнес. В этом же году появился первый автомобиль английского производителя. Это были двухместные машины с водяным охлаждением двигателя и мощностью мотора 8 л.с. На них практически отсутствовала задняя подвеска, а задний мост крепился прямо к раме. Впрочем, эту ошибку компания исправила уже через год.

В период между войнами марка была занята выпуском автомобилей Rover под индексами 12, 14 и 16. Все инновации этого периода связаны с именем норвежского конструктора Питера Поппе.

Время второй мировой войны было посвящено выпуску различной военной техники, особенно компания, отличилась в производстве авиационных турбин для истребителей.

После войны автомобильная промышленность Британии испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Главный дизайнер Rover - Морис Уилкс, предложил выпускать новый внедорожник, который мог помочь Rover продержаться на плаву до улучшения ситуации. Для альтернативного автомобиля Уилкс придумал название Land Rover. Весной 1948 года на выставке в Амстердаме новый автомобиль с названием Centre Steer был представлен публике. К удивлению создателей, которые воспринимали эту модель только как промежуточный вариант, к этому автомобилю возник повышенный интерес. Всего лишь через год количество производимых внедорожников превысило количество седанов Rover. А стал дочерним предприятием, которое обеспечивало компании постоянный доход.

Ключевым моментом для фирмы стало объединение в 1967 году с другими автомобильными компаниями в концерн British Leyland Corporation.

На 60-е и 70-е годы прошлого века пришелся наибольший расцвет марки Rover. В это время выпускались Rover Р5 и Р6 и их модификации.

Начиная с 1984 года благодаря сотрудничеству с компанией Honda выпускался компактный переднеприводный Rover 200, созданный на базе Honda Civic. Дальнейшее сотрудничество привело к выпуску 1986 году седана Rover 800.

После приобретения компании Rover в 1994 немецким автопроизводителем BMWмодельный ряд был полностью обновлен, в производство пошли автомобили 200 и 400 серии. А в 1998 году появился наиболее известный у нас автомобиль Rover 75.


В марте 2000 года компания оказалась нерентабельной, и BMW продала подразделение внедорожников « Land Rover» концерну Ford. Перепродаже непосредственно Rover и MG воспротивилась британская общественность, т.к. в Англии автомобили Rover считались национальным достоянием. Был создан специальный союз предпринимателей Phoenix Consortium, который взял Rover под свой контроль. Так возникла компания MG Rover. Это немного повысило рейтинги Rover.

В 2004 году марка Rover отметила свое столетие. За эти годы объем производства составил чуть больше 5 млн автомобилей. А уже через год MG Rover был объявлен банкротом и выставлен на торги с задолженностью 1,4 млрд фунтов стерлингов. Торговая марка перешла «Ford». В свою очередь Ford в 2008 году продал свои так и не реализованные права, а также подразделения Land Rover и Jaguar индийской корпорации Tata Motors.

Rover в автоспорте

Благодаря своим техническим новациям и передовым конструкциям, Rover сумел достойно проявить себя в автоспорте. Наибольшее число спортивных побед марки Rover произошло в 60-70 е годы прошлого века. Особо выделим прототип Rover Jet 1 с инновационной турбиной на шасси Р4. Построенный на его базе Rover-BRM под управлением знаменитых гонщиков Грэхем Хилл и Ричи Гинтер, в 1963 году установил рекорд средней скорости на легендарной гонке «24-часа Ле-Мана».

В 1984 году автомобили Rover сумели одержать убедительную победу в Английском чемпионате по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг, а в 1986 году модификация Rover SD1 Vitesse победила с большим преимуществом и в аналогичном германском чемпионате DTM.

Модели компании не раз признавались лучшими в Европе, так первым победителем конкурса «Автомобиль года» был признан Rover Р6 в 1964 году. А в 1977 году это достижение смог повторить Rover SD1.

Ключевые модели Rover

Марка Rover дала миру много достойных моделей, которые оставили свой след в истории. Хотелось бы выделить Rover P6, ставший на конвейер в 1963 году. Данная модель имела несущий кузов и 4 – х цилиндровый мотор особой конструкции. Независимая подвеска типа McPherson спереди и DeDion сзади, а также дисковые тормоза сделали процесс управления автомобилем точным и изысканным, сравнимым с управлением лучшими спорт карами тех времен.

Нельзя обойти вниманием и Rover SD1, увидевший свет в 1976 году. Этот большой, мощный автомобиль запомнился своим спортивным характером, который сложился благодаря удачному участию автомобиля в кольцевых гонках и ралли, где было одержано немало побед.

Rover в России

За несколько десятилетий присутствия в России у марки Rover сложился довольно противоречивый имидж. С одной стороны, данным автомобилям присуща особенная английская харизма, стильный дизайн и передовые для своего времени конструкторские решения. С другой стороны, многие владельцы сетовали на сложность технического обслуживания и недолговечность некоторых узлов и агрегатов. Не смотря на это, благодаря английскому шарму автомобили Rover в нашей стране смогли найти немногих, но очень преданных поклонников.

В нашей стране модели Rover стали известны в конце прошлого века. Начиная с 1984 года, в России появляются первые полулегальные экземпляры компактной переднеприводной модели Rover 200 . С 1986 года на наших дорогах изредка можно было увидеть Rover 800, а с 1989 - немного поискав можно было приобрести . Элегантное купе - версия Rover 800 смогло завоевать немногочисленных, но верных почитателей. На российском рынке марка Rover не пользовалась большой популярностью. Наибольшее распространение сумел получить , производство которого было начато в 1998 году.


Не смотря на то, что фирма Rover прекратила выпуск своих автомобилей еще в 2005 году, в России существуют различные организации и клубы поклонников данной марки.

Интересные факты о Rover

Долгое время Rover называли «королевским автомобилем», именно на автомобилях этой марки любила когда-то ездить королева Великобритании Елизавета. Автомобили отличались шикарной отделкой салона (кожа, деревянные вставки), поэтому среди владельцев были бывший премьер-министр Тони Блэр, бывший министр Нэйл Гамильтон и многие другие.

Появившийся позже Rover 800 был очень популярен у сотрудников британской полиции и членов правительства.

Именно с маркой Rover связана одна из самых резонансных автокатастроф. Актриса Грейс Келли, ставшая княгиней Монако, в день гибели 13 сентября 1982 года находилась за рулем Rover SD1. За деревней Ля-Тюрби «Rover» Грейс не вписался в правый поворот и на большой скорости полетел в пропасть.

Rover Company — бывшая британская компания-производитель автомобиля, основанная как Starley & Sutton Co. of Coventry в 1878. Это — прямой предок современного Ленд Ровер, которая является филиалом Jaguar Land Rover, принадлежащего Tata Group. Весь модельный ряд Ровер .

История

В 1888 году Джон Старли сделал электромобиль, но он никогда не выпускался серийно. В 1899 году Старли приобрёл с целью изучения конструкции одни из первых французских мотоциклов Пежо. Он пытался адаптировать двигатель от мотоцикла к одному из его велосипедов Ровер.

Через три года после смерти Джона Старли в 1901 году, и поглощения предпринимателем Х. Дж. Лоусоном, компания Rover начала производить двухместные автомобили. Представленная в 1912 году машина 12hp была настолько успешной, что некоторое время Rover выпускал только эту модель. Во время Первой мировой войны, компания выпускала мотоциклы и проектировала грузовики для других производителей.

В 1931 году был выпущен Rover Scarab имевший V -образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. В это же время появился Rover 10/25, с кузовом, выпущенным Pressed Steel Company. Аналогичный кузов поставлялся на Hillman Minx, машину компании Rootes Group. До этого времени Rover был большим сторонником деревянных, обтянутых тканью кузовов, которые к тому времени вышли из моды.

После Второй мировой войны компания оставила Хелен-Стрит и купила две теневые фабрики. Акокс Грин продолжил некоторое время, делая двигатели Метеора для баков, и Солихалл стал новым центром транспортных средств с производством, возобновленному к 1947 году. В этом году Ровер произвел Rover 12 Sport Tourer.

К 1949, компания разработала автомобильную газовую турбину, которая развивала 55000 об/мин и более чем 100 лошадиных сил. В марте 1950 Ровер показал прототип JET1, первый автомобиль, приведенный в действие с газотурбинным двигателем, общественности. JET1, открытый двухместный туристский автомобиль в одном из тестов развил рекордную для тех времён скорость 240 км/ч. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в лондонском Музее наук.

Золотой период

В конце 60-х Ровер работал в ряде инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 Ровер начал работу над суперкаром с двигателем V8, чтобы продать под брендом Alvis. Прототип, был назван P6BS. Ровер также работал над проектом P8, которым намеревался заменить существующий большой седан P5 чем-то более современным, наподобие несколько увеличенного P6.

Когда Leyland Motors British Motor Holdings, Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннее соревнование с продуктами Ягуара. Проект P8 был отменен в очень поздней стадии подготовки — Ровер уже заказал оборудование для изготовления кузовов.

Ровер разрабатывал свой проект «100-дюймовый Универсал», который стал впоследствии инновационным Range Rover, выпущенным в 1970. На модели также использовался двигатель ex-Buick V8, а также инновационный дизайн конструкции кузова и такие особенности от P6, как постоянный полный привод и дисковые тормоза на всех колёсах. Рендж Ровер был первоначально разработан как транспортное средство, которое могло сочетать проходимость Land Rover и комфорт легкового автомобиля.

Спад

В 1967 Ровер куплен Leyland Motor Corporation, которая уже владела Triumph. В следующем году LMC объединился с British Motor Holdings, чтобы стать British Leyland Motor Corporation (BLMC). Это было началом конца для независимой Rover Company. Примерно в это время Leyland Cars выпускает Rover-Triumph, и Jaguar Rover Triumph.

British Leyland продал часть акций с Honda Motor Corporation и это дало возможность появиться целому поколению транспортных средств под брендом Rover, содержащих в себе конструктивные решения Honda и помогшие продержаться на плаву компании и ее приемникам до середины 1990-х.

В 1988 бизнес был продан британским правительством Бритиш Аэроспейс (БЭЙ), и, вскоре после того название изменено на Rover Group. В 1994 году Аэроспейс продали бизнес BMW. При этом Хонда, владевшая 20%-й акций, вышла из бизнеса.

BMW не смогла достичь успеха в своих первоначальных попытках сохранить компанию целиком, решила оставить себе только предприятие в Cowley по производству MINI. Ленд Ровер был продана Форду. В 1999 году был выпущен совместный проект Rover и BMW .

Производство в Лонгбридже, наряду с Rover и подразделением Morris Garages, были приобретены бывшим руководителем Ровера Джоном Тауэрсом в апреле 2000 года. Однако к апрелю 2005 года, он тоже объявил о неплатежеспособности и бизнес был снова продан, на этот раз Nanjing Automobile, которая переместила производство в Китай.

История началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин. Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, быстро вникнув во все тонкости велосипедного бизнеса своего дяди и жажда большего, открыл в 1977 году вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов, именуемую J.K. Starley & Sutton Co. В 1884 году появился первый велосипед под маркой Ровер, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов. До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо, прямо на котором и располагались педали (т.н. Pennyfarthing).

Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. Уже к 1890 году конструкция, придуманная Стенли, стала нормой, и используется всеми производителями по сей день. Уже в 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел. Бизнес шел хорошо, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Ровер. К сожалению, в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля, носящего марку Ровер. К слову, Ровер не единственная автомобильная компания, начавшая свой бизнес с производства велосипедов. Скажем, Опель или Пежо впервые прославились в своих странах как производители одноименных велосипедов, но именно благодаря изобретению Старли слово Rover стало на долгие годы синонимом слова "велосипед".

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2,5 л.с. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес. В этом же году Rolls & Roys начинают свое сотрудничество, и остается еще год до основания компании Ford. Так что, нельзя сказать, что Rover пришел в этот бизнес поздно. Первым серийным автомобилем Ровер стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1,3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме. Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет. В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем. В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT. В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере. С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель- P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. За счет длинного хода поршня он отменно тянул на низах, отличался тихой работой и отлично переносил плохой бензин тех времен. Вообщем, это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

Официальный сайт: www.mg-rover.com
Штаб-квартира: Англия


Ровер (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

История Ровер началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин. Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, быстро вникнув во все тонкости велосипедного бизнеса своего дяди и жажда большего, открыл в 1977 году вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов, именуемую J.K. Starley & Sutton Co. В 1884 году появился первый велосипед под маркой Ровер, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов. До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо, прямо на котором и располагались педали (т.н. Pennyfarthing). Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. Уже к 1890 году конструкция, придуманная Стенли, стала нормой, и используется всеми производителями по сей день. Уже в 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел. Бизнес шел хорошо, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Ровер. К сожалению, в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля, носящего марку Ровер. К слову, Ровер не единственная автомобильная компания, начавшая свой бизнес с производства велосипедов. Скажем, Опель или Пежо впервые прославились в своих странах как производители одноименных велосипедов, но именно благодаря изобретению Старли слово Rover стало на долгие годы синонимом слова "велосипед".

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2,5 л.с. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес. В этом же году Rolls & Roys начинают свое сотрудничество, и остается еще год до основания компании Ford. Так что, нельзя сказать, что Rover пришел в этот бизнес поздно.

Первым серийным автомобилем Ровер стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1,3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме. Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет. В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT. В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере. С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью. Послевоенная экономическая ситуация заставила Ровер выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи пошли сначала очень активно, и всего за 6 лет было выпущено не менее 17000 машин - внушительная цифра для тех дней! Но в 1923 Герберт Остин представил свой Austin 7, быстро затмивший Rover 8, так как был более совершенным и надежным автомобилем. А в 1927 году фирма BMW приходит в новый для себя автомобильный бизнес, купив лицензию на производство Austin 7. Если бы старина Остин знал тогда, чем все закончится...

Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности страдал проблемами с распредвалом, и утечкой масла. К тому же автомобиль получился слишком тяжелым и прожорливым. Неудивительно, что эта модель была в 1925 году замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Даже с учетом всех остановок в Париже, Дижоне и Марселе экспресс покрывал расстояние со средней скоростью 65 км/ч. Всем было ясно, что только очень быстрая и одновременно надежная машина могла опередить такой экспресс на такой дистанции. Ровер наслаждался славой! В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.

В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1. Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса.

Новая модель- P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. За счет длинного хода поршня он отменно тянул на низах, отличался тихой работой и отлично переносил плохой бензин тех времен. Вообщем, это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

Следует напомнить, что капот и передние крылья машин тех лет были как бы обособленными от всего остального автомобиля деталями. Так продолжалось до 1947 года, ознаменовавшимся появлением в Америке Studebaker Champion, у которого капот и крылья впервые составляли стилистически целостную по ширине переднюю часть. Впервые увидев эту машину, штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс сразу же влюбился в нее, и в итоге, дизайн нового Rover P4 был решен в том же ключе. Таким образом, в 1949 году, в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Странно, что отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 зачем-то оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 нарекли "циклопом". Впрочем, вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от нее отказались.

Интересно, что капот, двери и крышка багажника P4 изготавливались из алюминия - так Rover использовал свой военный опыт по производству авиационных крыльев. Так что, зря Audi так гордится своими алюминиевыми автомобилями. Правда, начиная с 1963 года, от алюминия отказались - дороговато получалось!

Для того чтобы сделать салон просторнее двигатель сместили вперед, что привело к тому, что на переднюю ось пришлось почти 60% веса, и такая развесовка наделила автомобиль недостаточной поворачиваемостью. Правда, в далеком 1949 году это не было такой проблемой, каковой является для сегодняшних водителей. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем, получившим новую головку блока из алюминия. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели. Всего было выпущено 130342 автомобиля данной модели. Также именно на базе модели P4 были созданы несколько крайне интересных модификаций, самой известной из которых стал первый экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем, в котором компания успешно применила весь опыт, накопленный при производстве авиационных турбин во время войны.

Питер Вилкс сам тестировал первый прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, и сумел развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Работы над газотурбинными двигателями продолжались, вскоре последовали другие прототипы. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6, но судьба распорядилась так, что газотурбинный двигатель так и нашел своего места под капотом серийных моделей Rover.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. В нем безошибочно узнавался именно Rover, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Впрочем, люди покупали эту машину для комфортных поездок, а не для езды на пределе.

А в плане комфорта новый Rover как всегда был на высоте. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный "диван", так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров. Проверенный 2,6 литровый мотор V6, которым изначально планировали оснастить P5 показался недостаточно мощным для автомобиля такого уровня. Времени на разработку принципиально нового мотора не было, и из ситуации вышли, модернизировав существующий V6, увеличив при этом его объем до 3,0 литров. В результате мощность мотора возросла до 115 сил - не очень много, зато существенно вырос крутящий момент. Мотор получился хоть и менее мощным, чем у Jaguar, зато отличался более мягкой работой и отменной эластичностью. И это вполне всех устраивало, потому как Rover и не гнался за имиджем гоночного автомобиля, характерным для марки Jaguar тех времен. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме.

В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Купе имело более низкую крышу (теперь джентльменам приходилось снимать шляпу, чтобы сесть в машину), а на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат" от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков - получился прямо таки настоящий английский паб на колесах. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой!

Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. Механическая трансмиссия была не в состоянии переварить такую мощность, поэтому P5B комплектовался исключительно "автоматом". Люди по-разному относились к этой версии, но V8 действительно превратил очень хороший автомобиль, коим был P5, в настоящего "короля автострад", как принято говорить сегодня. Представьте, солидный седан разгонялся до сотни за 10,5 секунд - неплохой показатель даже для сегодняшних машин бизнес класса. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. В техническом задании на новый автомобиль говорилось, что это должен быть легкий седан среднего класса, способный с моторами 1,8-2,0 литра достигать максимальной скорости в 160 км/ч и быть не менее надежным и комфортным, чем в свое время был P4. Безусловно, новый автомобиль разрабатывался под впечатлением от только что появившегося революционного Citroen DS.

Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза "по кругу", причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени. На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Сегодня эти цифры уже не впечатляют, но в 1963 году это считалось неплохой динамикой. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года".

Во время разработки машины рассматривалась возможность установки газотурбинного двигателя, и моторный отсек сделали весьма просторным. Правда, о газотурбинном двигателе быстро забыли, но когда в 1971 году решили установить на P6 немаленький V8 - он вошел туда как родной, потребовалось лишь переместить аккумулятор в багажник. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Впрочем, в остальном все было традиционно для того времени: спереди - стойки McPherson и дисковые тормоза, а сзади - балка на кручение и барабанные тормоза. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра. Они, конечно, проигрывали в динамике машинам с "восьмеркой" под капотом, но зато были намного экономичнее. С этой же целью позже стали устанавливать "бюджетный" 2,0 литровый мотор и даже итальянский турбодизель VM, объемом 2,4 литра. Но, несомненно, современникам этот большой хэтчбек запомнился как мощный автомобиль со спортивным характером.

Не в последнюю очередь подобный имидж сложился благодаря активному участию машины в кольцевых гонках и ралли, где гоночная версия модели успешно противостояла доминировавшему в те годы на гоночных трассах Европы Форду Капри. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле.

К слову, для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось, на радость всем поклонникам марки, выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд! Модель предлагалась за достаточно разумные деньги и доставила сильную головную боль BMW 528, уже успевшую к тому времени стать столь же популярной у активных европейских водителей, как и сегодня.

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый роверовский двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии. В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe. Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нижу между Rover 400 и Rover 800. Попав в 1994 году под немецкий контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75


- в начало -