Nissan Terrano: отзывы, цена, технические характеристики. Ценовая политика как бы намекает: duster - для народа, terrano - для избранных

Nissan Terrano, от 677 000 руб., КАР от 6,46 руб./км

Молочное братство

Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова - на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - часть компаний именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.

Так что - встречайте: новый Terrano! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут «лицо» в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кросcовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки . Только, разумеется, дороже.

Какой выбор?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК БЫ НАМЕКАЕТ: DUSTER - ДЛЯ НАРОДА, TERRANO - ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Переплата с ограничениями

Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Terrano чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 MT 4WD, которая стоит менее 700 тысяч руб. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Terrano очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort - равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.

Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также борткомпьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1,6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 руб. А с 2-литровым мотором и полным приводом Terrano в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 тысяч дешевле.

Выбираем оптимум

Оптимальный, на наш взгляд, Terrano - это модификация с 2-литровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 тысяч рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: у сиденья водителя есть регулировка по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Terrano 2.0 4WD может быть исключительно на «ручке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить - а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.

Доплата за третью комплектацию Elegance Plus не кажется заоблачной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да задний парктроник. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Tekna должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect c камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 тысяч рублей, а итоговый прайс под 900 тысяч выглядит явным перебором.

Палитра цветов кузова, увы, выглядит достаточно скромно: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9 тысяч рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

Снаружи и внутри

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ - УДОВОЛЬСТВИЕ НЕДЕШЕВОЕ

Дизайн и только

Как и положено кроссоверу, Terrano выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Terrano также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасывает грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.

Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет!

Дурная наследственность

А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом сиденья дивана, а также неглубокие подстаканники, отказывающиеся надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийка Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Terrano легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.

За рулем

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИВЫКАНИЯ К МАШИНЕ

Привычка свыше нам дана

Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Terrano. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована ужасно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.

Понять и простить

Есть у Terrano и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Terrano вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо хода очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Но и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Terrano можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на троечку. Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

По дорогам и без них

ДВА ЛИТРА - САМОЕ ОНО И ДЛЯ АСФАЛЬТА, И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Стоит ли экономить на моторе?

От базового двигателя 1.6 особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Terrano может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4х4 LE Adventure он щедрее оснащен, а стоит всего 690 тысяч руб.

Машина с 2-литровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на 3 секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110–120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Terrano 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.

Все четыре колеса

Кстати, именно «двухпедальный» Terrano кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи - еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12–12,5 л на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4х4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai, у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее - Terrano будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное, за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Итог

Terrano неплохо вписался в дружную семью Nissan, однако на фоне других кроссоверов японской марки он выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему вполне можно было бы простить эти недостатки, тем паче что автомобиль обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, новоиспеченному Terrano будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги.

В августе 2013 года компания Nissan провела в индийском городе Мумбаи презентацию нового кроссовера с возрожденным именем Terrano. Как ожидалось, новый автомобиль стал практически полным аналогом модели Renault Duster (Dacia Duster) с некоторыми доработками в экстерьере, как, например, иным оформлением передней и задней частей кузова, а также дверей. От «Дастера» он также отличается новым дизайном интерьера.

Производство автомобиля стартовало в Индии, которая стала главным рынком сбыта, а вскоре серийный выпуск новинки было освоен и в России на московском заводе «Автофрамос». Продажи автомобиля начались в апреле 2014 года. На российском рынке Nissan Terrano представлен в модификациях с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и в четырёх комплектациях: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna.

В базовой комплектации Comfort автомобиль получил кондиционер с салонным фильтром, MP3/CD аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth и USB-разъемом; центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъёмников, окрашенные в чёрный цвет боковые молдинги, рейлинги на крыше и корпуса наружных зеркал заднего вида, 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками. Terrano Elegance дополнительно оснащён обогревом сидений водителя и переднего пассажира, регулировкой сиденья водителя по высоте, бортовым компьютером в панели приборов, электроприводом регулировки зеркал и противотуманными фарами. Также он предлагает внедорожные 16-дюймовые стальные колёсные диски, боковые молдинги в цвет кузова, рейлинги серебристого цвета на крыше и хромированные накладки на передний и задний бамперы. Версия Elegance Plus предложит кожаную отделку рулевого колеса и селектора КПП, электропривод задних стеклоподъёмников, тонированные задние стёкла, легкосплавные диски. В топовую комплектацию Tekna включены кожаная отделка сидений, мультифункциональная навигационная система Nissan Connect (5-дюймовый дисплей, навигация, AUX, USB, поддержка iPod/iPhone), 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Под капотом Nissan Terrano может быть установлен один из нескольких вариантов бензиновых двигателей в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач (версии с передним приводом), 6-ступенчатой механической КПП или автоматической коробкой. Двигатели отличаются как по объёму (1,6 и 2,0 литра), так и по мощности. Так, например, устанавливаемый первоначально на автомобиль 1,6-литровый мотор K4M имел отдачу в 102 л.с., но с февраля 2016 года на смену ему пришел агрегат с улучшенными динамическими показателями, выдающий максимальную мощность 114 л.с. Соответственно, двухлитровый 135-сильный двигатель спустя два года производства был сменён более мощным агрегатом с отдачей в 143 л.с., который ставится только на полноприводные модификации.

Nissan Terrano имеет переднюю независимую подвеску McPherson, задняя подвеска у полноприводных версий представляет собой независимую многорычажную конструкцию, а у переднеприводных — бюджетный вариант с полузависимой торсионной балкой. Колёсная база автомобиля — 2674 мм. Минимальный радиус разворота — 5,2 м. Стоит отметить высокий клиренс — 205-210 мм в зависимости от модификации. В стандартное оборудование Terrano включены полноразмерное запасное колесо, стальная защита моторного отсека, передние и задние брызговики, увеличенный бачок стеклоомывателя (5 л), кроме этого двигатель адаптирован к запуску в холодном климате.

Из систем безопасности в оснащение Nissan Terrano входят: программируемая автоматическая блокировка дверей при начале движения, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, детские крепления ISOFIX; антиблокировочная система тормозов ABS и система динамической стабилизации ESP (не устанавливается на модификацию 1,6 л 2WD МКПП). За повышенную безопасность в комплектации Elegance отвечают боковые подушки безопасности, центральный подголовник на втором ряду сидений. В комплектации Elegance Plus добавлены задние датчики парковки, а версия Tekna, как уже отмечено выше, предложит камеру заднего вида.

Если отбросить различия во внешности, интерьере и наборе опций (а также в стоимости), то в техническом плане новичок практически ничем не отличается от Renault Duster, «маркетологическим» воплощением которого он стал, несмотря на громкое имя. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что он унаследовал от «Дастера» простоту, неприхотливость и хорошие внедорожные возможности вкупе с приятным бонусом — в виде более солидной и дорогой внешности, и, конечно, шильдика Nissan вместе с легендарным названием.

Nissan – известный производитель автомобилей разного назначения. В принципе, японские автомобили, после становления местного автопрома, быстро завоевали популярность. Для этого было несколько причин, в том числе и чисто японское понимание качества. Действительно, качество сборки японских автомобилей отмечают абсолютно все. И кроссовер Ниссан Террано в данном случае не является исключением.

Nissan Террано, также известный как Nissan Pathfinder представляет собой практичный и надежный автомобиль, который имеет достаточно богатую историю.

Все поколения Ниссан Террано

Модель Nissan Terrano начала производится серийно в 1985 году. Как в Японии, так и в других странах автомобиль сохранял одно и то же название, что является редкостью. Исключением стали только Соединенные штаты Америки, там машина поступила в продажу под именем Pathfinder.

Отличительной особенностью этого кроссовера была непривычно сильная рама. Кроме того, подвеска спереди была торсионной, а сзади – пружинной, на основе неразъемной балки.

Также новый кроссовер имел раздаточную коробку и возможность блокировать задний дифференциал.

Все вместе, это позволяло значительно повысить . В итоге, кроссовер легко брал серьезные препятствия и, по сути, являлся мощным внедорожником, хотя полный привод и отсутствовал.

В первом поколении были доступны как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. Однако вплоть до 1989 года в США были представлены только 3-х дверные комплектации. Кстати, именно в этом году Нисан Террано пережил первую модернизацию. По традиции, авто стало мощней, проходимей и получило новые элементы интерьера и экстерьера.

Второе поколение Террано появилось в 1996 году. Именно в этот период проходит граница между 1-м и 2-м поколениями. Презентация новинки прошла на родине внедорожника и в Америке.

Среди отличий второй серии авто основным стали несущий кузов в сочетании с рамой. Также серьезно изменился дизайн: машина стала более эргономичной, в духе времени и получила больше современных функций.

Внедорожник Nissan Terrano третьего поколения, 2013

С 2005 года внедорожник вступил в фазу третьего поколения. Производитель представлял свое детище с помпой, во время международного автосалона в Северной Америке. Кстати, с этого момента Террано будет называться Pathfinder на всех автомобильных рынках мира.

Новый внедорожник впечатлял не только внешне. Ведь увеличились его габаритные размеры, причем настолько, что стало возможным установить третий ряд посадочных мест в салоне. При этом комфортабельность самого салона тоже выросла.

Отдельного внимания заслуживает организация пространства внутри: для этой модели предусмотрено шестьдесят четыре версии построения салона.

Технические характеристики, а также такие параметры, как расход топлива также не подкачали.

Технология ALL MODE 4×4 для Terrano

Автомобиль оснащается полноприводной системой ALL MODE 4х4 и двумя вариантами трансмиссии:

  • механическая КПП с шестью ступенями;
  • коробка-автомат на пять ступеней.

Надежные пружины, стабилизаторы подвески на новом варианте рычагов – и все это на мощной рамной конструкции. Понятно, что проходимость новинки зашкаливала, собственно, как и успех. Последний, не в последнюю очередь, возник благодаря новому рулевому механизму – реечному. Это новшество позволило сделать внедорожник не только мощным или надежным, но и достаточно легким в управлении.

Pathfinder, или Террано третьего поколения, и сегодня производится в Испании, на предприятие Nissan. Машина пользуется стабильным спросом, что не остановило производителя – в 2014 году вышли в мир первые серийные авто 4-го поколения.

На самом деле, концепт для него презентовали в 2013-м, но в серию, а после и на рынки, 4-е поколение поступило только спустя год. И сразу же вызвало массу вопросов.

Во-первых, внедорожник снова стал называться Nissan Terrano. Среди экспертов и автолюбителей бытует мнение, что этот акт нейминга вызван желанием использовать славу первых вездеходов из 80-х. Однако у новинки нет неразрезных мостов или мощных дизельных двигателей. Нисан Террано 4 – это скорей кроссовер, чем внедорожник.

Во-вторых, чтобы узнать что-то о данной модели, достаточно узнать все о . В принципе, в сети даже ходит список различий этих автомобилей. В него входит не так уж много пунктов, у Ниссан:

  • отсутствует модификация с передним приводом и коробкой-автоматом;
  • бардачок может закрываться;
  • присутствуют расширители из пластика в колесных арках.

О разнице в жесткости подвески водители спорят, а все прочие отличия касаются дизайна внедорожника. Так, отмечена другая форма фар, бамперов и решетки радиатора.

Nissan Террано может быть укомплектован двумя вариантами трансмиссии: механикой на шесть ступеней и автоматом на пять.

Также предлагается и два двигателя:

  • V-образный, на 249 лошадиных сил, с объемом в три с половиной литра;
  • рядный агрегат, чей объем равняется 2,5 л., а мощность составляет 250 л.с.

Внедорожник имеет четыре модификации и чтобы купить Нисан Террано Mid в России, в момент его дебюта, требовалось выложить от 2 460 000 рублей. Впрочем, наиболее дорогая версия стоила всего на 300 000 руб. дороже. Именно высокую стоимость можно отнести к пункту «в-третьих» - пользователи сразу же задались вопросом, а стоит ли переплачивать, ведь Рено Дастер серьезно дешевле.

Нисан Terrano 2016 модельного года

К счастью, с момента дебюта 4-го поколения Террано прошло некоторое время. Сегодня купить Nissan Terrano в России можно начиная от 890 000 рублей. Речь идет о базовой комплектации, в которую входят:

  • передний привод;
  • 114 лошадиных сил мотора на 1,6 литра;
  • КПП – механика на пять ступеней;
  • 16-дюймовые диски из стали;
  • подушки безопасности передних сидений;
  • система АБС;
  • пластиковые накладки на пороги;
  • кондиционер с функцией фильтрования в салоне;
  • аудио и четыре динамика.

Как и прежде, присутствует четыре варианта комплектации. В любой из них есть выбор между двумя двигателями и двумя трансмиссиями. Также можно выбирать и между приводами: передний или полный.

Этот перечень не кажется слишком впечатляющим, но само наличие бренда Нисан уже делает машину дороже и привлекательней, чем Дастер. В конце концов, хорошая репутация – это все, и автомобильный рынок не является исключением.

Технические характеристики

Базовый двигатель, о котором мы писали выше, является новинкой Nissan Terrano 2016 модельного года. Он заменил более слабый вариант, который имел всего 102 лошадиных силы. Кстати, возможность установить базовый агрегат на более дорогие версии (кроме наиболее престижной) присутствует.

Этому решению можно только поаплодировать, ведь если основное предназначение новой модели кроссовера – это производить впечатление престижного брендового авто, то какая разница, сколько там лошадей под капотом. Не для ралли же его берут, а для комфортабельных поездок по городским улицам и трассам. Кстати, топливная система рассчитана на бензин в качестве горючего.

Коробка автомат комплектуется только в полноприводных версиях. Еще один умный ход: хочешь автоматическую КПП – доплачивай за полный привод.

Зато полный привод комплектуется модерновыми DP8, с улучшенными тех. характеристиками и имеющими массу фишек. Среди них:

  • передаточное отношение главенствующей пары;
  • дополнительный охлаждающий контур;
  • специальный редуктор, который качественно передает крутящий момент задней паре колес.

Вообще, различия между версиями бюджетного типа и вариантами побогаче достаточно велики. Сюда входит и клиренс, и объем багажника, и, естественно, вес автомобиля. Соответственно отличаются скорость в самой высокой точке, разгон, и расход топлива. Более того, базовая комплектации не включает в себя стабилизирующую систему ESP а в некоторых модификациях эта система не отключается в принципе, что не всегда удобно.

Комплектации последней версии внедорожника называются Комфорт и Текна, а также Элеганс и Элеганс+. В каждой из них произошли перемены: так, если первые два варианта уменьшились на одну модификацию каждая, то обе Элеганс получили по дополнительной модификации.

Результат всех перестановок сводится к десяти уровням оснащения в четырех комплектациях. Сегодня наиболее престижный вариант Nissan Terrano 2016 стоит всего 1 152 000 рублей в РФ.

Дизайн и фото салона

Террано 2016 модельного года получил новый кузов и возможность выбора цвета кузова из разных вариантов. Среди них нет излишне броских, что только добавляет автомобилю серьезной деловой сдержанности.

Однако никаких других больших перемен в оформлении экстерьера или внутреннего пространства, авто не получило. Серьезно, даже на фото салона видно, что единственное отличие от Рено Дастер – иначе оформленная приборная панель.

Из приятного – кроссовер выглядит красиво и гармонично, а все элементы дизайна изготовлены на совесть.

Параметры безопасности и комфортабельности

Нисан Terrano 2016 – автомобиль достаточно безопасный. В зависимости от комплектации, кроссовер может оснащаться системой курсовой устойчивости, боковыми подушками безопасности и камерой заднего вида.

Что до уровня комфорта – и тут японско-французский производитель тоже не подкачал. Есть варианты установки:

  • навигатора;
  • электропривода на багажник;
  • качественный компьютер;
  • мультимедиа Nissan Connect в купе с удобным сенсорным экраном;
  • кожаной отделки салона.

Касаясь вопросов дизайна экстерьера, хочется отметить, что концепт-версия Террано от 2013 года все же выглядела наряднее. Впрочем, как показывает практика, Nissan всегда находит «своего» покупателя.

Преимущества и недостатки нового Террано

Судя по отзывам, основным недостатком новой модели остается стоимость. Дастер в аналогичной комплектации обойдется дешевле тысяч на двести, что ощутимо. А ведь машины почти идентичны.

С другой стороны, многие уже сейчас пользуются этим, используя более дешевые детали от Рено для ремонта Террано. Так что схожесть автомобилей нельзя однозначно отнести к минусам.

Также не вызвало восторга и место размещения запаски – под днищем, и кнопка гудка, которая вообще является переключателем под рулем.

С другой стороны, преимущества Нисан Террано, это:

  • высокий клиренс;
  • хорошие показатели проходимости;
  • (габариты позволяют);
  • отсутствие шума в салоне;
  • высочайшее качество сборки машины.

В итоге, Nissan Terrano этого модельного года – это удобный кроссовер, который не подведет в сложной ситуации. И, не смотря на множество споров вокруг автомобиля, его владельцы сходятся в одном: автомобиль стоит своих денег.

Что ж, Нисан Terrano 2016 – это все-таки Nissan.

Приём заявок отечественными дилерами на поставку последней версии Terrano, обзор которого более подробно представлен далее, стартовал весной прошлого года. Уже тогда эксперты утверждали, что модель станет одним из наиболее доступных автомобилей в своём классе на российском рынке. Примечательно, что новинка построена на базе другого популярного в нашей стране кроссовера - Renault Duster.

Первое поколение

В августе 1986 года состоялась презентация дебютной генерации Nissan Terrano. Отзывы первых владельцев авто характеризовали его как весьма экономичную и комфортную машину, которая могла похвастаться высокой антикоррозионной стойкостью. Изначально модель была доступна лишь в трёхдверном исполнении, однако в 1990 году появился и вариант с пятью дверьми. При разработке рамы и кузова конструкторы уделили много внимания пассивной безопасности. Создатели модели предусмотрели два варианта настройки подвески: комфортный и спортивный режимы. Оформление интерьера в этом поколении модели было, с одной стороны, весьма простым, а с другой - довольно эргономичным. Главными недостатками интерьера эксперты называют не самую оптимальную водительскую посадку (несмотря на наличие многих регулировок) и плохую вентиляцию салона.

В разные периоды на модель устанавливалось несколько вариантов силовых установок. Наибольшее количество хвалебных отзывов среди них вызвала бензиновая «шестёрка» объемом 3,0 литра, которая развивала мощность в 130 лошадиных сил. Этот показатель несколько увеличился в самом начале девяностых годов, когда разработчики оборудовали авто системой распределённого впрыска топлива. Второй по популярности среди покупателей первого поколения Nissan Terrano - дизель объёмом 2,7 литра, развивающий 99 лошадок.

Вторая генерация

Второе поколение модели дебютировало в 1993 году. Оно стало плодом совместной работы японских конструкторов с представителями компании Ford. Как и в предыдущем поколении, машина изначально выполнялась лишь в кузове с тремя дверьми. Позже широкой публике был представлен и пятидверный Nissan Terrano. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что в первом случае главной проблемой автомобиля считался маленький багажник (всего 425 литров). Во втором варианте эта недоработка была полностью устранена. Жесткость кузова и высокая его прочность обеспечивались за счёт традиционной рамной конструкции.

Базовыми для второго поколения модели стали сразу две четырехцилиндровых силовых установки: 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 124 лошадиных силы и 99-сильный турбированный дизель объёмом 2,7 литра. Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что первый вариант двигателя был более резвым, а второй - отличался высокой экономичностью. Что касается трансмиссии, то авто комплектовалось пятискоростной механикой, которая отличается высокой надёжностью и в наши дни. После 1995 года модель претерпела несколько усовершенствований. Во время их проведения разработчики не только модернизировали внешность машины, но и расширили линейку двигателей. Последний рестайлинг второго поколения авто произошёл в 2004 году. Довольно серьезным недостатком обоих поколений сегодня считается высокая стоимость содержания Nissan Terrano. Запчасти на этот автомобиль можно найти без особых проблем, но они являются очень дорогими, как и для других машин японского производства.

Третье поколение: общее описание

По словам представителей компании-производителя, третье поколение модели позиционируется как машина более высокого класса. Именно поэтому конструкторы расширили список её стандартного оснащения. Вся техническая начинка при этом осталась прежней. Как уже было отмечено выше, новинка построена на базе Вместе с этим, если французскую машину можно назвать ярким примером то «японец» выглядит гораздо ярче, привлекательнее и богаче. Поэтому разработчики рассчитывают на большой успех модели на отечественном рынке.

Экстерьер

Новый Nissan Terrano выделяется на фоне других представителей своего класса ярко выраженной агрессивной внешностью. Особо в глаза бросается массивная радиаторная решетка, «хищные» передние фары, а также бампер с острыми контурами. По сравнению со своим основным конкурентом, автомобиль может похвастаться стильными фонарями и облагороженной задней дверью, благодаря чему он выглядит как завершённый современный кроссовер, который гармонично вписывается в последнюю линейку японского производителя.

Что касается габаритов новинки, то её параметры (длина, ширина и высота) составляют 4342х1822х1668 миллиметров. Дорожный просвет при этом равняется от 205 до 210 миллиметров, в зависимости от типа привода. Весит машина в снаряжённом состоянии 1726 килограммов.

Интерьер

Неплохо продуман и салон последней версии Nissan Terrano. Отзывы первых покупателей автомобиля стали лишним доказательством того, что во внутренней обивке используются более дорогие материалы, по сравнению с предшествующей модификацией. Помимо этого, новинка обзавелась усовершенствованным рулем, а также улучшенными дверными панелями. Нельзя не отметить и тот факт, что даже в стандартной комплектации заднее сиденье имеет складывающуюся спинку. Объём багажного отделения для полноприводной и базовой версии авто равняется 475 и 408 литров. Этот показатель можно увеличить в несколько раз, если сложить задний ряд пассажирских кресел.

Технические характеристики

Базовым для третьей генерации модели стал 1,6-литровый бензиновый двигатель с распределенным топливным впрыском, состоящий из четырёх цилиндров. Максимальная мощность мотора составляет 102 лошадиных силы. В варианте авто с полным приводом он функционирует с механической коробкой передач на шесть ступеней, а для переднеприводных машин предусмотрена пятискоростная механика. Минимальное топливное потребление, согласно паспортным данным, установлено в размере 7,6 литров на каждые 100 километров пробега (в смешанном цикле). Что касается динамики, то для того, чтобы достичь скоростной отметки в 100 км/ч, машине требуется 13,5 и 11,8 секунды.

Двухлитровая «четвёрка», развивающая 135 лошадок, является топовой силовой установкой для последней версии Nissan Terrano. Характеристики двигателя позволяют разогнать машину до сотни всего за 10,4 секунды. Для автомобиля предусматривается механическая коробка передач на шесть ступеней, а также четырёхскоростной автомат. Если говорить о топливном потреблении, то в смешанном цикле на каждые сто километров машине требуется минимум 7,8 литров бензина. Дизельный силовой агрегат для третьего поколения модели пока не предусмотрен.

Подвеска

Поскольку новинка построена на базе Renault Duster, то и характеристики подвески у обоих автомобилей являются практически идентичными. Единственным исключением из этого можно назвать разве что более высокую плавность хода у Nissan Terrano. Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что она достигнута за счёт отдельных её настроек. Спереди используется независимая конструкция типа "МакФерсон" и поперечный стабилизатор устойчивости. В задней части машины разработчики устанавливают торсионную полузависимую балку (на переднеприводных вариантах), либо многорычажную систему с винтовыми пружинами (на модификациях с полным приводом). Система полного привода сама по себе построена на схеме с многодисковой которая автоматически подключает задние колёса при пробуксовке передних. Следует отметить, что аналогичное устройство используется во всех бюджетных кроссоверах.

Ходовые характеристики

Отдельных слов заслуживают ходовые качества третьего поколения Nissan Terrano. Тест-драйв, проведенный на различных типах дорожного покрытия, является лишним подтверждением того, что автомобиль способен плавно преодолевать всевозможные крупные неровности дороги, а небольшие выбоины, вообще, не замечает. Мощности двигателя вполне достаточно для комфортной и спокойной езды. Вместе с этим назвать авто динамичным будет неправильно. Отзывы пользователей машины свидетельствуют о том, что при манёврах на скорости более 120 км/ч нужно быть особо осторожным, поскольку динамики для обгона ей может не хватить. Модель превосходно себя чувствует при езде по грязи, полю или гравийной дороге. Это касается авто как с полным, так и только с передним приводом. Шум двигателя внутри салона становится немного слышно лишь при достижении стрелкой тахометра отметки в 3 тысячи оборотов.

Комплектации и стоимость

На отечественном рынке новый Nissan Terrano реализуется в четырёх вариантах комплектации. Оснащение в каждой из них существенно превосходит параметры французского аналога. Это в итоге повлияло на стоимость машины. Самой популярной среди отечественных потребителей стала комплектация Comfort. В стандартное оснащение здесь входят стальные диски на 16 дюймов, регулируемая рулевая колонка, две фронтальных подушки безопасности, мультимедийная аудиосистема (которая также обеспечивает возможность беспроводной телефонной связи), электропакет, запаска стандартных размеров, а также системы EBD, ABS и ESP. Что касается стоимости последней модификации «Ниссан-Террано», цена автомобиля в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 811 тысяч рублей. При этом следует отметить, что за автоматическую коробку передач необходимо доплатить почти 90 тысяч рублей.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: 2,0 л, 135 л.с. Евро 4, АИ 95
Коробка передач: 6МТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4342х1822/2000х1662
Колесная база (мм): 2675
Дорожный просвет (мм): 210
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 4WD Tekna от 1 055 000 рублей
Производство автомобиля: Москва, Автофрамос
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Это же Nissan Terrano! При чем здесь Renault Duster? По буквам: Terrano!

Да. Это Terrano. Автомобиль, чья история легендарна и идёт из времен серьёзных бородатых мужиков и «настоящих джипов». Времена прошли, «настоящих джипов» осталось по пальцам пересчитать, а бородатые мужики успели стали респектабельными дедушками. Вполне молодыми духом, бодрыми, часто не менее бородатыми, но с удовольствием играющими с внуками и внучками. И с не меньшим удовольствием вспоминающими былое, выезжая на рыбалку к красивым озёрам с подрастающим поколением.

Совсем ничего не понятно: где Рим, а где Крым!- скажет возмущенный читатель.

Поэтому быстро сворачиваю лирику. Современный Nissan Terrano - это почти точный собрат известного и любимого многими Renault Duster. Теперь это обычный кроссовер, с неплохой надежной подвеской, придуманный специально для стран типа России, где полгода зима, а в остальное время года - плохие дороги. Отличается конструктивно он слабо - его основные отличия в моторах и коробках передач. В остальном это практически тот же лонжеронный автомобиль на базе Renault Logan с передним или полным приводом, организованным через самоблокирующуюся муфту. В общем, конструктивно это - городской «паркетник». От «настоящего джипа» в нём осталась аура и легенда.

В отличие от Renault Duster, который так и не смог приобрести репутацию настоящего внедорожника, что, вообще-то, очень логично, Nissan Terrano всем своим видом говорит: «я - джип».

Тут и нарочито брутальные прямые линии, резкие переходы и сочетания плоскостей и изгибов, а главное, жёсткий взгляд флагманского легендарного Nissan Patrol. Поэтому опознать мягкого городского родственника Renault Duaster в Nissan Terrano сможет далеко не каждый.

Лишь сбоку внимательный взгляд опознает в Nissan Terrano знакомый силуэт, но и тут это сделать не так просто. Массивная брутальность стирает сходство с мягким французом.

Сзади же в Nissan Terrano снова идёт рефрен Патрола, который своими массивными фарами словно говорит: «никаких городских кроссоверов, я - старый-добрый джип».

И именно поэтому, когда я только подошла к автомобилю, у меня в голове как-то сразу сложилось: да это ж он, дедушкин джип! Когда же мы разместились с тремя детьми на заднем сидении и тем самым, уже не бородатым, но ещё очень молодым и бодрым дедушкой спереди, ярлык прилепился к нашему Nissan Terrano намертво. И отделаться от него я уже не смогла.

Nissan Terrano внутри

Внутри Nissan Terrano полностью соответствует духу тех самых «суровых бородатых мужиков» и не даёт избавиться от ярлыка «дедушкиного джипа».

Все нарочито жестко, угловато и даже в чем-то грубовато-топорно. Начиная с общего облика, заканчивая отделкой. Terrano словно говорит: «мне ваши рюшки-финтифлюшки не нужны. Я - джип».

Кресла сдвинуты к центру от дверей, поэтому первое ощущение - это теснота. До плеча соседа слишком близко. Ну, вы поняли - как в «настоящем джипе». Однако за счёт этого остается много места у дверей, а это в случае ЧП - лишние сантиметры жизни и здоровья.

В салоне Nissan Terrano нет никаких супердизайнерских швов или специально рифленых материалов. Простая жёсткая пластмасса, грубоватые, но прочные строчки по коже. Всё очень сурово, по-мужски.

И даже есть привет из прошлого мира многоярусных торпедо, когда о подушках безопасности слыхом не слыхивали - полочка над бардачком.

Приборная панель Nissan Terrano также нарочито брутальна и проста. Простая оранжевая подсветка экранчика бортового компьютера с цифрами из времен первых компьютеров и значками, два аналоговых циферблата и всё. Ничего лишнего.

Организация пространства проста и достаточно практична. Единственный замеченный подвох Nissan Terrano - это нестандартное расположение ручки регулировки зеркал. Вот этот совершенно чудесный привет из дизайна восьмидесятых расположен около ручника. Искать его пришлось долго - никаких лишних обозначений на нем нет. Всё лаконично. Для посвящённых.

И даже навигационная мультимедийная система NissanConnect: 5" с цветным сенсорныи дисплеем Nissan Terrano выполнена в той же брутальной стилистике. Её наличие отличало тестовый экземпляр Terrano от своих собратьев: такой «телевизор» устанавливают в комплектации Tekna и стоит такая штука 38 тысяч рублей. Включает она в себя CD / MP3 / FM / AM магнитолу с поддержкой Bluetooth. Hands-free, линейный аудиовход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone. Главное достоинство - навигационная система и камера заднего вида.

Система проста, как три копейки, но в целом удобна. Работает она неплохо, звук без особых изысков, но приличный, навигация подробная и удобная. А вот радио могло бы быть и помощнее - от торчащей на крыше древней антенны подсознательно ожидаешь возможностей шпионских радиостанций. А на деле возможности радио находятся на обычном среднем уровне, и за 50-70 километров от Москвы придется уже довольствоваться лишь местным репертуаром или слушать собственную музыку.

Камера имеет неплохой захват и очень удобна, при этом она на удивление долго остаётся чистой, хотя в остальном Nissan Terrano - ужасный грязнуля, который умудрится испачкаться в хлам при первой же представившейся возможности - грязь из-под арок сразу же покрывает борта и стекла ровным серым слоем.

Лобовое стекло Nissan Terrano тоже пачкается сразу же, поэтому водителю стоит держать большой запас незамерзайки в багажнике. Отрадно только то, что дворники работают хорошо, а головная оптика дает очень приличный свет.

Однако прежде чем выезжать на Nissan Terrano в ночь, лучше по свету найти горловину бачка для омывающей жидкости. В потёмках это может оказаться непосильной задачей: расположена горловина нестандартно, около поводка дворников под лобовым стеклом. В свою очередь крышечка черного цвета словно специально сделана так, чтобы враг не догадался, что это такое.

Поэтому даже тут Nissan Terrano как бы говорит: я для посвященных. Остальным просьба не беспокоиться.

Nissan Terrano сзади

Заднее пространство Nissan Terrano можно назвать удачным и просторным, но комфорта тут минимум.

В боковых дверях Nissan Terrano даже нет карманов для бутылок или хотя бы маленьких карманчиков для салфеток.

Зато плоский диван Nissan Terrano позволяет легко размещать детские кресла и бустеры, которые не перекашиваются и не мешают друг другу. Дубовая кожа легко очищается от следов детских ног и не царапается ботинками. И даже в мороз уборка салона оказывается простой.

Единственный минус - это пластмассовая подставочка по центру. Она хлипкая, мало функциональная и лишь мешается ногам.

Складываются сидения в Nissan Terrano легко, но ровного пола не образуют. И это опечалит любителей возить грузы в машине. Зато при складывании снимать подголовники не обязательно.

Ну, а любители рыбалки будут сожалеть об отсутствии лючка для длинномеров - «дедушкиному джипу» это было бы прекрасным подспорьем.

Багажник Nissan Terrano вместителен, арки не мешаются, широкий люк и плоский без бортов вход выливаются бальзамом на любителей возить стиральные машинки в собственном авто.

Сделан багажник Nissan Terrano также просто, лишних полочек-отсеков нет. Всё только по делу. И снова здесь все будет говорить о том, что это «дедушкин джип». Жесткий защитный экран, крыло которого имеет грубый край и будет то и дело мешаться, зато все надежно прятать.

Грубовато-практичный на вид пол багажника Nissan Terrano на поверку внезапно оказывается мягким, тяжелым, а из углов торчат внутренности.

Зато под полом багажника Nissan Terrano имеется внушительное пространство и полноценное запасное колесо. В общем, вроде бы всё функционально. Но очень, очень брутально-сурово и лаконично.

Nissan Terrano под капотом

Наш тестовый Nissan Terrano был обладателем 2,0-литрового двигателя мощностью 135 лошадиных сил с кодировкой F4R, к которому прилагалась 6-ступенчатая механическая коробка.

В линейке Renault Duster такого же полностью идентичного двигателя нет, хотя конструктивно двигатели обеих моделей схожи. Из особенностей эксплуатации данного двигателя стоит упомянуть, что он имеет ременной привод газораспределительного механизма, поэтому требует обязательной процедуры замены ремня каждые 60000 км, так как в случае обрыва загибаются клапана.

Бывают такие автомобили полноприводными и моноприводными. Передняя подвеска в обоих вариантах одинакова, а вот задняя различается. У полноприводных Nissan Terrano устанавливается независимая многорычажная пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для переднеприводного варианта идёт подвеска попроще - пружинная полузависимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором.

В нашем случае Nissan Terrano имел полный привод. Он полностью идентичен Renault Duster - это муфта с возможной принудительной блокировкой, которая автоматически подключает задний привод в зависимости от условий вращения колес. Летом можно ездить на переднем приводе, а если погода испортилась - подключать полный привод. Когда надо что-то проехать посерьезнее, чем плохо почищенный снег на дорогах, муфту можно заблокировать и попытаться почувствовать себя «настоящим джипом».

Nissan Terrano на дороге и вне её

На дороге Nissan Terrano полностью отвечает характеру «дедушкиного джипа». Дубовый, немного валкий, жесткий. Руль тугой, но понятный.

Из-за короткой базы и жесткости подвески Nissan Terrano скачет по колейности и неровностям, хотя продольная раскачка при этом невелика. Несмотря на то, что к этому привыкаешь, первое ощущение - управляешь старым-добрым джипом. Пассажиры ощущают себя мешками с картошкой в городе и дровами на грунтовке, хотя в целом и сидят достаточно комфортно.

Звукоизоляция слабовата, поэтому слышны все реакции подвески на дорогу. Они неплохи - снизу ничего не хлюпает и жалобно не стучит, даже если ехать по сильно разбитой дороге. Звуки радуют своим в некотором роде благородством. Но иногда так хочется тишины, чего тут нет - деликатность в Nissan Terrano отсутствует почти как класс.

Особой динамичностью Nissan Terrano похвастаться не может. Передач шесть, а нижние передачи короткие. Чтобы добраться до шестидесяти, нужно перебрать их почти все. При этом что педали, что ручка переключения скоростей, нарочито мужские, без нежностей. Переключать - так переключать, давить на педаль - так давить.

Однако разогнать Nissan Terrano в принципе вполне возможно, а если привыкнуть к логике переключения передач, то даже начать получать некоторое удовольствие. Автомобиль хорошо держится в потоке, позволяет легко обгонять и маневрировать. А короткие ходы первой-второй передачи коробки оказываются плюсом за границей асфальта - тут можно попытаться изобразить даже нечто «понижайки». Правда, хорошая маневренность и небольшие габариты Nissan Terrano в сочетании с большим дорожным просветом во многих случаях позволяют попросту объехать препятствие, а не заниматься его штурмом.

Расход топлива у Nissan Terrano с 2-литровым мотором далеко не самый маленький, но в целом приемлемый. Так, если особо сильно не стоять в пробках при езде по городу можно смело уложиться в 9,5 л/100 км в зимнее время года, когда полный привод работает практически постоянно. А вот заявленный 7,0 л/100 км для трассы возможен только для спокойного перемещения на переднем приводе.

РЕЗЮМЕ

Nissan Terrano не продает мечту. Он продает ностальгию. По тем временам, когда трава была зеленее, небо голубее, а «джипы» были «настоящими».

Он обладает аурой нарочитой брутальности и презрительного отношения к ненужным мелочам. Местами это переходит в откровенное невнимание к водителю и пассажирам, но в целом не превышает приемлемых границ, если не ждать от автомобиля особого отношения к комфорту.

Однако это ностальгия в чистом виде. Современный Nissan Terrano - это неплохой «паркетник», с удачным мотором и подвеской, позволяющий реализовывать маленькие внедорожные слабости без особых проблем. Это, конечно, не «те времена», но тряхнуть стариной и познакомить с природой маленьких внучку или внука, а также приобщить их к идее «настоящей свободы на колёсах» в рафинированной версии, показав, что дедушка-то еще ого-го, вполне возможно. В общем, настоящий «дедушкин джип», чья судьба ностальгировать, но ездить, а не гнить в гараже, потому что ездить на «настоящем» в современном городе с какого-то момента становится попросту утомительно.