Лада Гранта лифтбек: облагораживание форм. Новая Granta лифтбек

Вместе с седаном обновленный кузов получила и Лада Гранта в исполнении лифтбек. Назвать обновление полноценным новым поколением автомобиля нельзя, это скорее рестайлинг, или даже глубокий фейслифт. Впрочем даже этих изменений вполне достаточно, чтобы взглянуть на автомобиль по-новому.

Технические характеристики Гранты Лифтбек в новом кузове

Размеры

Габаритные размеры автомобиля остались без изменений, длина по-прежнему составляет 4246 мм, высота 1500 мм, ширина 1700 мм. Одним из главных достоинств Гранты является клиренс, при полной загрузке он составляет 160 мм в версии с «механикой» или «роботом». Другим неоспоримым преимуществом лифтбека является багажник, в обновленной версии он остался все таким же большим — 440 литров в обычном варианте, и 760 при разложенных задних сидениях.

Двигатели и трансмиссия

Как и ранее, на обновленную версию Гранты в кузове Лифтбек устанавливается два типа силовых агрегатов — 8-клапанный и 16-клапанный, первый выдает 87 л.с. мощность, второй — 106 л.с. Несмотря на довольно скромную, по современным меркам, мощность первого мотора, он тянет машину вполне уверенно, особенно с низких оборотов. 106-сильный двигатель любит высокие обороты, поэтому в городе разницы в разгоне вы почти не почувствуете, зато на трассе ощутите все его преимущества.

Для 8-клапанная мотора в качестве трансмиссии предусмотрена исключительно «Механика», в то время как 16-клапанный может быть оснащен «роботом», который создан самим АвтоВАЗом. Роботизированная трансмиссия не обладает таким уверенным разгоном как механическая, но зато переключения передач плавные и почти незаметные, что делает его идеальным вариантом для езды в крупных городах.

Расход топлива у Гранты лифтбек в новом кузове с любым мотором достаточно экономичный, в смешанном цикле она потребляет 6,5 — 7 литров на 100 км пробега. 16-клапанный чуть более экономичный в городе — 8,6 литров против 9 у 8-клапанника. Более подробные данные приведены в таблице ниже.

Цена и комплектации новой Lada GRANTA лифтбек

Автомобиль предлагается в трех вариантах комплектаций: стандарт, норма и люкс. Для каждой из них доступен свой пакет опций, расширяющий список базового оснащения.

СТАНДАРТ — цена от 424 тыс. руб.

Базовое оснащение нельзя назвать богатым, в нем есть лишь самый минимум оснащения, который уже в обязательном порядке должен быть в любом современном авто выпущенный в 2017 году. В нее входят:

  • Подушка безопасности водителя;
  • ABS + BAS + EBD:
  • Крепления ISOFIX:
  • Иммобилайзер;
  • Блокировка задних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Рамки дверей черного цвета;
  • Колеса штампованные 14»;
  • Колпаки на колеса;
  • Розетка 12V;

В качестве силового агрегата на эту версию может быть установлен исключительно 8-клапанный двигатель в парке механической трансмиссией. Никаких дополнительных пакетов опций для базовой комплектации новой Гранты в кузове Лифтбек не предусмотрено.

НОРМА Классик — цена от 450 тыс. руб.

Эту комплектацию уже можно назвать более-менее современной, ее можно рекомендовать как начинающим водителям, так и старшему поколению, которым не нужно в автомобилей ничего лишнего. Помимо стандартного оснащения в ней имеется:

  • Два задних подголовника;
  • Электроусилитель руля;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Фильтр салона;
  • Бортовой компьютер;
  • Молдинги на дверях;
  • Складываемое в пропорции 2 к 3 заднее сиденье;

Помимо стандартного для этой комплектации оснащения, для нее также доступны и дополнительные пакеты опций, каждый из которых дополняет предыдущий. Всего таких пакета для 3, не учитывая вариации с двигателей и трансмиссий, вот что в них входит:

НОРМА Классик +:

  • Электрообогрев зеркал;
  • Кондиционер;

НОРМА Комфорт:

  • Подушка безопасности переднего пассажира;
  • Подогрев передних сидений;

НОРМА Комфорт +:

  • Обогрев ветрового стекла

На эту модификацию вместо устанавливается 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. Кроме этого на нее вместо привычной «механики» можно установить фирменного «робота» компании.

ЛЮКС — цена от 538 тыс. руб.

На люксовую комплектую устанавливается исключительно 106-сильный мотор, а вот коробка передач предоставляется на выбор: МТ или АМТ. В отличии от обычной НОРМЫ в ней имеется:

  • Подушка безопасности пассажира;
  • Три задних подголовника;
  • Стандартная сигнализация;
  • Противотуманные фары;
  • Регулировка ремней по высоте:
  • Климат-контроль;
  • Датчики парковки сзади;
  • Ручки дверей и зеркала в цвет кузова;
  • Литые колеса 15»;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Электростеклоподъемники задних дверей;
  • Обогрев наружных зеркал и электропривод;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчики дождя и света;
  • Аудиосистема с 4 динамиками, USB, Bluetooth и Hands free;
  • Выключение фар с задержкой;

Помимо это для нее также доступен пакет опций «Navi / Нави «, в который помимо всего прочего входит:

  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Cистема курсовой устойчивости (ESC);
  • Мультимедийная система с навигацией;

Фото Лады Гранты Лифтбек в новом кузове

Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная.

В 2013 году компания АвтоВАЗ объявила о том, что запускает рестайлинговую версию Lada Granta в новом кузове, который призван заменить хетчбек. По словам представителя компании, инженерам удалось решить несколько проблем, которые были выявлены в прошлом поколении, Кроме того, автомобиль стал более безопасным, а рулевая рейка укоротилась, что должно значительно повысить управляемость автомобиля.

Дизайн Лада Гранта Лифтбек


Lada Granta Liftback представляет на рынке немного более высокий класс, нежели Lada Kalina, которая стала пользоваться популярностью среди автомобилистов. По итогам исследования, которое производил АВТОСТАТ, эти 2 данных автомобиля, а также Lada Priora, вошли в десятку самых удовлетворительных автомобилей, продаваемых в России. Первое поколение имело внутризаводской индекс ВАЗ 2190, версия Liftback переименована в ВАЗ 2191.

Передняя часть автомобиля осталась практически без изменений, все те же миндалевидные фары, которые занимает немалую площадь, покатый капот, который перетекает в небольшие колесные арки. Решетка радиатора здесь представлена небольшой хромированной полосой, по центру которой установлен значок Лада. Остальное обрамление изготовлено из черного пластика, который, кстати, не отличается хорошим качеством.

Кузов автомобиля может быть выкрашен в один из восьми вариантов цветов, среди которых есть зеленые, синие, а также бордовые оттенки. Интересно, что один из вариантов называется «Ледниковый», а второй «Ледяной». Самый темный цвет назван «Черная жемчужина».

Противотуманные фары здесь установлены в небольшие черные вставки, которые установлены по бокам от довольно широкого воздухозаборника, расположенного по центру. Зеркало заднего вида, к слову не маленькое, выглядят на данном автомобиле с одной стороны солидно, а с другой стороны как-то нелепо, потому что их размерность никак не вяжется с классом автомобиля, да и с его внешним обликом. В них, кстати, интегрированы светодиодные указатели поворота.


По словам представителей компании, профиль нового кузова несет в себе основные тенденции, которые продиктованы на современном автомобильном рынке. Прежде всего, это ниспадающая назад куполообразная крыша, которая, к слову, имеет здесь довольно немалое практическое значение. Она спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить загрязнение заднего стекла, расположенного на багажной двери. Конечно, для этого на автомобиле установлен дворник, но зачем мыть стекло, если его можно не марать.


Также производитель Лады Гранты 2015 года отмечает поднимающаяся линию остекления, которая стала модной в последние несколько лет. Задняя часть лифтбека практически не изменилась. Немного поменялись задние фонари, а так же форма бампера, по центру которого все так же располагается небольшой стоп-сигнал.

Размеры Лада Гранта Лифтбек:

  • Длина – 4246
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1500
  • Колесная база – 2476
  • Клиренс – 160
  • Ширина передней колеи – 1430
  • Ширина задней колеи – 1414
  • Объем багажника мин/макс, л – 440 / 760
  • Объем топливного бака, л – 50
  • Снаряженная масса, кг – 1085
  • Полная масса, кг – 1560

Интерьер Лада Гранта Лифтбек


Внутри модель вообще не поменялась, однако, у нас полный обзор, поэтому посмотрим на каждую деталь. Кроме того, кто-то может просто не знать, как выглядит интерьер седана. Сразу хочется отметить качество материалов. По сравнению с Приорой они стали значительно лучше. В новом автомобиле практически нет никаких запахов. К слову, в ВАЗ-2170 (Приора), да простят нас владельцы, новый автомобиль надо было выветривать пару недель, прежде чем начать комфортно в нем ездить.

С водительского кресла в Ладе Гранте можно без труда дотянуться до любой кнопки, до любого органа управления, так что с эргономикой здесь все в порядке. Единственное, что вызывает некоторые неудобства – это подстаканники которые располагаются практически под локтями впереди сидящих.


Щиток приборов выглядит точно так же: два колодца с дисплеем бортового компьютера по центру, классическая компоновка. Теперь контрольные лампы не видны, пока они не загорятся, это даже делает щиток приборов немного пустоватым.

Центральная консоль выглядит довольно массивно, однако детали на ней удобно скопомнованы, что делает ее не такой громоздкой. Кроме того, здесь просматриваются детали от старого доброго Логана и Сандеро, в виде дефлекторов обдува, да и вообще, верхней части.

Салон вмещает в себе достаточное количество различных ниш для хранения мелочи в дороге. Этого очень сильно не хватало в предыдущих моделях компании, даже в Приоре.
По центру консоли установлен большой сенсорный дисплей, который умеет передавать изображение с камеры заднего вида, ее придется устанавливать позже, дополнительно, с мультимедиа системой. Магнитола оснащается разъемом для установки SD-накопителя. В самом низу устанавливаются кнопки включения и отключения подогрева передних сидений.


Задний диван довольно просторный, больше, чем в Калине, хотя формально автомобили находятся в одном сегменте. Здесь легко поместятся три взрослых человека, надо признать, что ремень безопасности для среднего пассажира – это нечто.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, после чего в багажник можно будет уложить 760 литров груза, вместо 440.

Технические характеристики Лада Гранта Лифтбек


На автомобиль может быть установлен один из двух силовых агрегатов, оба они имеют рабочий объем 1,6 литра. Только вот первый имеет 2 клапана на цилиндр, а второй 4. Кроме того, автомобиль предлагается как 5-ступенчатой механической коробкой, так и с роботизированной коробкой, которая насчитывает столько же передач переключения.

Итак, первый, 8-клапанный мотор развивает 87 лошадиных сил. Такой двигатель Лады Гранты известен нам по прошлому поколению Приоры. Он развивает крутящий момент 140 Нм крутящего момента, а расходует 9 и 7 литров топлива в городе и по трассе соответственно. Средний расход в смешанном цикле составит 5,7 литра бензина АИ-95. Разгон до 100 км/ч с таким мотором займет 12,6 секунды, а стрелка спидометра остановится на отметке 166 км/ч, после чего напрочь откажется подниматься выше. Такой мотор предлагается только с механической коробкой передач.

Второй двигатель агрегатируется как механикой, так и роботизированной коробкой передач. Он имеет газораспределительный механизм DOHC, что позволяет ему развивать 106 лошадиных сил при том же объеме, что и младший собрат. Крутящий момент такого мотора равен 148 Нм, что не намного больше предыдущего. Но роботизированная коробка передач не уступает механической по части максимальной скорости, она составляет 179 км/ч. А вот по части динамики механика далеко впереди: у нее «разбег» до сотни занимает всего 10,9 секунды, в то время как роботу на то же упражнение потребуется не менее, чем 12,3 секунды.

Что касается расхода топлива, то двигатель в сочетании с обеими коробками передач по трассе израсходует 6,6 литра бензина, в смешанном цикле он составит 5,2 и 5,6 литра для робота и для механики соответственно. В городе же придется каждые 100 километров заливать по 8,6 и 9 литров топлива.

Лада Гранта Лифтбек: цены и комплектации


На рынке можно встретить три комплектации, которые, надо признаться, довольно сильно разнятся по оборудованию. Итак, посмотрим.

Стандарт

Здесь автомобиль предлагается только с младшим 8-клапанным двигателем. На него будет установлена одна подушка безопасности, аудиоподготовка, центральный замок с иммобилайзером, а так же ЛКП металлик. На лада Гранта Лифтбек цена в комплектации Стандарт составляет 377 тысяч рублей.

Норма

Далее в иерархии стоит данная версия. Тут уже доступен 16-клапанник. В такой комплектации Лада Гранта цены рознятся от 410 до 468 тысяч рублей. Здесь доступна блокировка задних дверей, кондиционер, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, тонированные стекла и декоративные молдинги.

Люкс


Для Лада Гранта лифтбек Люкс цена комплектации составляет 474-521 тысячу рублей. За такую стоимость покупатель может выбрать одну из коробок, но только 16-клапанный двигатель. В этой версии доступна аудиосистема без CD, но с USB, навигацией и Bluetooth. На автомобиль устанавливается две подушки безопасности, климат-контроль, задний парктроник, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, а так же литые диски с размерностью 15 дюймов.

Видео-обзор Лада Гранта Лифтбек:

Лада Гранта Лифтбек фото:





Лада Гранта лифтбек “норма” , это средняя комплектация между базовой “стандарт” и топовой “люкс”. Сегодня мы вам расскажем что входит в комплектацию Lada Granta Liftback norma. Какие силовые агрегаты предлагает производитель в этой версии, ну и конечно полный список всех опций.

Что касается трансмиссии и силовых агрегатов, Гранта лифтбек “норма” имеет передний привод и всего один вариант коробки передач, это 5-ступенчатая механика. А вот двигатель можно выбрать. Бензиновый 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1.6 литра имеет две версии с 8-мью (87 л.с.) и 16-клапанами (106 л.с.). Естественно 16 клапанный мотор мощнее, экономичнее и динамичнее. Но конечно же комплектация с этим двигателем и дороже. Характеристики этого двигателя чуть ниже.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Характеристики 8-клапанного Лада Гранта лифтбек норма далее.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 166 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Внешне Гранта лифтбек норма отличается наличием молдингов дверей, стальных дисков размером в 14 дюймов, черными рамками дверей. Кстати, корпуса боковых зеркал в цвет кузов в этой комплектации не красят. Сами зеркала не имеют обогрева и электрорегулировок.

В оснащения салона входят передние стеклоподъемники, салонный фильтр, аудиоподготовка. Однако с двигателем 106 лошадей стоит не просто аудиоподготовка, а мультимедийная система с цветным монитором в центральной консоли. Заднее сидение раздельное, то есть складывается частями.

Если в начальной комплектации усилителя руля нет, то в версии “норма” автомобиль оборудован электроусилителем. Так же в данной комплектации имеется антиблокировочная система тормозов ABS с усилителем экстренного торможения BAS. Подушка безопасности одна, только для водителя.

  • Детская блокировка замков задних дверей
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Подголовники задних сидений
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Противотуманные фары
  • Индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя
  • Дневные ходовые огни
  • Подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
  • Комбинация приборов с функциями бортового компьютера
  • Раздельное сиденье второго ряда
  • Плафон освещения багажного отделения
  • Тканевая обивка салона
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10
  • Электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Атермальные стекла
  • Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Единый ключ зажигания и замков дверей
  • Мультимедийная система с двигателем 106 л.с., для варианта 87 л.с. просто аудиоподготовка
  • Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • Молдинги дверей окрашенные в цвет кузова
  • Рамки дверей черного цвета
  • Полноразмерная запаска
  • Окраска кузова пастельная или металлик
  • Диски стальные с декоративными колпаками R 14

Стоит отметить, что кондиционер в комплектацию “норма” можно установить дополнительно за 21 тысячу рублей. В комплектации “люкс” он уже стоит в базе.

Лада Гранта является доступным переднеприводным автомобилем, который разработали на автозаводе Тольятти на платформе . Массовый выпуск машин начался 16 мая 2011 года, а продавать новинку начали в конце 2011-го. В линейке транспортных средств «АвтоВАЗа» текущая новинка заменила классическое подразделение «Samara». Спустя пару лет к кузову седан примкнул и 5-дверный лифтбек.

В наши дни данное транспортное средство входит в число самых продаваемых моделей российского производства. В 2016-м российская компания выпустила трехобъемник в исполнении «Drive Active», который уже к осени стали продавать в официальном порядке. Также есть Lada Granta Sport, представляющая «спортивную» версию переднеприводной четырехдверки субкомпактного класса. Весь .

История автомобиля

На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.

Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим. От новой машины ожидалось улучшенное качество. Так или иначе, приняли решение разработать новейшую модель на платформе Lada Kalina.

Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше. Чтобы машина обладала собственным дизайном, который отличался бы от исходного Лада Калина, было принято решение объявить конкурс среди дизайнеров компании.

Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.

Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.

По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.

Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.

Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.

Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.

Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2012-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2014-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.

Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.

Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.

Экстерьер Granta sedan

Внешность данного транспортного средства далек от идеала. Экстерьер выглядит довольно уныло и просто. Чтобы разработать такой облик для Лада Гранта седан, отдел дизайнеров воспользовался серьезно устаревшей компьютерной программой. Образовавшийся макет был таким плохим, что руководство компании решилось на приглашение английского эксперта Стива Маттина. Он получил должность главного конструктора.

Говорить что-то о дизайне четырехдверки просто бессмысленно, так как она многим пришлась не по вкусу. Больше всего новинка выглядит неприятной в базовом варианте «Стандарт», где есть неокрашенные бампера и 13-дюймовые штампованные диски.

Однако не стоит забывать, что перед нами стоит все же бюджетное транспортное средство за скромные средства, поэтому вопросы красоту тут поставлен явно не на главном месте. Радует, что можно выбрать различные кузовные цвета «Лады Гранты», что хоть немного освежает ее внешность.

Интерьер Granta sedan

Внутреннее убранство Lada Granta седан получилось намного лучше внешнего облика. И тут вопрос не стоит в эстетике и эргономической составляющей, в открытую проигрывающей бюджетным иномаркам, куда можно отнести и китайские модели. Все дело в свободном пространстве и его создании.

В данном сегменте «Гранта» более привлекательна, чем та же «Калина». Даже объем багажного отделения у нее ощутимо больше – 520 литров против 400 у «Kalina». Учитывая все это, интерьер «Гранты» такой же простой, как и внешний вид, то есть с большим понижением числа применяемых деталей. Например, дверная обивка «Калины» имеет 9 деталей, а «Гранта» всего лишь 3.

Подобное направление можно проследить не только внутри новинки, но и в прочих узлах и агрегатах. Благодаря этому удалось как раз понизить себестоимость авто. Но это не означает, что модель «простая», так как для седана решили сконструировать порядка 400 оригинальных элементов, подавляющее большинство из которых приобрели за границей.

Даже базовая комплектация Лада Гранта имеет водительскую подушку безопасности, что намного улучшает ее позиции, по соотношению с конкурентами.

Перед водителем предстает простое рулевое колесо, за которым расположена стандартная приборная панель с двумя большими колодцами показания спидометра и тахометра. Между ними выводится вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Центральная консоль имеет достаточно неплохое оформление. Верхнюю часть занимают два больших круглых дефлектора вентиляционной системы.

Между ними конструкторы расположили аварийную кнопку. Ниже расположена музыкальная система с кнопочным управлением и поддержкой CD-дисков. Под ними можно увидеть 3 регулятора «климата». Завершают в самом низу центральную консоль кнопки различных функций, например, обогрев заднего стекла. Учитывая насколько быстро разряжаются современные электронные устройства, наличие прикуривателя будет очень кстати.

Не забыли российские специалисты выделить место для двух подстаканников, которые граничат с рычагом переключения механической коробки передач, поэтому переключать передачи следует аккуратно. Задняя часть рассчитана в теории на троих взрослых пассажиров, но по факту, удобно смогут расположиться разве что два человека.

К тому же следует сделать оговорку, что сидения далеко не самые удобные, поэтому при длительных поездках усталость будет ощущаться. Если сзади все же сядут трое, то сидящему в центре будет мешать еще и центральный напольный трансмиссионный тоннель. Из положительного можно отметить наличие подголовников для всех троих пассажиров и ремни безопасности.

Технические характеристики Granta sedan

Силовой агрегат

На сегодняшний день новый российский седан предлагают с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Оба «движка» обладают одним и тем же 1.6-литровым мотором, имеют распределенный впрыск бензина и систему электронного управления. Моторы отвечают европейским требованиям Euro-4, однако, получили различные устройства газораспределительного механизма и шатунно-поршневые группы.

Базовый вариант имеет 8-клапанную систему ГРМ типа SOHC и развивает 87 лошадиные силы. Второй силовой агрегат уже обладает 16-клапанным газораспределительным механизмом и выдает 107 «лошадей». Крутящий момент моторов составляет 140 и 148 Нм соответственно.

Приятно отметить, что исходя из отзывов автовладельцев Лада Гранта, оба двигателя достаточно хорошо показывают себя во время наших зим. Они заводятся почти с пол-оборота (не обошлось и без исключений, когда «движки» начинают барахлить даже летом).

Трансмиссия

Все вышеупомянутые двигателя синхронизированы с 5-скоростной механической коробкой передач. Однако «топовый» двигатель может идти еще либо с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco, либо с роботизированной механической коробкой (начиная с февраля 2015-го, «роботизированная механика» создается на платформе «базовой механики» автоматизированной с участием ZF).

Интересно, что именно Lada Granta стала первой ВАЗовской машиной, на которую автоматическую коробку передач начали устанавливать в серийном порядке.

Ходовая часть и тормозные механизмы

Хотя все элементы подвески достались новому седану от Kalina, они были существенно доработаны. Впервой на массовой машине ВАЗовские специалисты решили использовать отрицательный угол развала задних колес (-1о), который формируется еще во время заводского производства авто и в ходе последующего использования не нуждается в настройках.

Подобные действия, вместе с целым перечнем прочих улучшений, позволили достичь улучшенной устойчивости седана на дорожном участке и повысить его ходовые характеристики. Если говорить за компоновку подвески, то впереди поставили независимую McPherson, а задняя часть получила полунезависимую конструкцию.

Система тормозов установлена самого обычного плана и довольно несложная. Впереди размещены дисковые тормозные устройства, а задние колеса имеют барабанный механизм. Однако невзирая на такое простое устройство, компания уже отзывала несколько десятков тысяч седанов, так как наблюдались проблемы в тормозной системе.

Безопасность

Если сравнивать автомобиль Гранта с Калиной, то первая обладает удлиненной базовой платформой, безопасными стенками капота и тонкими накладками дворников. Вместе с зарубежными немецкими и японскими компаниями, «вазовцы» провели разработки airbag для водителя, «штурвала», который изготавливали, учитывая современные технологии, а также модернизированных ремней безопасности.

Компания предусматривала стандартную комплектацию, в которой можно было установить еще один Airbag для сидящего впереди пассажира за 30 000 руб. Чтобы увеличить безопасность в седане, установили массивные зеркала, при помощи которых существенно повышается обзорность.

Водительский airbag устанавливают уже в «штатном» исполнении, а комплектация «Норма» с автоматической коробкой передач обладает уже двумя подушками безопасности: для водителя и пассажира. Исполнение «Люкс» предусматривает уже дополнительные airbag, размещенные в боковинах передних кресел. Кроме этого, задние сидения получили крепления для детских кресел ISOFIX.

Цена и комплектация Гранта Седан

Исходя из планов, руководство решило выпустить новинку в 3 комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. В штатное исполнение «Стандарт» входит наличие штампованных «катков», специальных разъемов для аудиотехники, ремней безопасности с индикатором, водительской подушки безопасности и иммобилайзера. За все это потребуется отдать не меньше 300 000 руб.

«Норма» имеет кондиционер, частичный электрический пакет (электрические стеклоподъемники передних стекол, центральный замок и привод двери багажного отделения), усилитель «штурвала» и подголовники для заднего сидения. Цена стартует от 350 000 руб.

Версия «Люкс» обладает двумя подушками безопасности, мультимедийной системой, функцией подогрева кресел, климат-контролем, системой BAS и ABS. Вдобавок ко всему есть электрический привод зеркал и автоматические стеклоподъемники. Подобная версия оценивается не меньше 450 000 рублей.

Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».

На московском автомобильном салоне 2012-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!

Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».

Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.

Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.

Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.

В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства. Спортивная модификация Лада Гранта Спорт обладает мощным (по «нашим» критериям) 1.6-литровым атмосферным силовым агрегатом, рассчитанным на 4 цилиндра и 16 клапанов, который поддерживает систему распределенного впрыска.

В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.

Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.

Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.

Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.

Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2017-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками. Также есть датчики света и дождя, бортовой компьютер. Вдобавок к этому, уже базовая комплектация имеет системы ABS, BAS, EBD, противотуманными фарами и креплениями ISOFIX.

Экстерьер

Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.

Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.

Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.

На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.

По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки. Любопытно, что один из разновидностей цвета носит название «Ледниковый», а другой «Ледяной». Самый темный цвет решили назвать «Черная жемчужина».

Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.

Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.

Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов.

Задний номерной знак, благодаря кузовным особенностям, нашел свое новенькое место, на поднимающейся пятой двери. В версии седан, он был прикреплен на самом кузове.

Интерьер

Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.

Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.

Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.

Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).

Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).


Консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем

Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.

Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.

Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.

Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля. Очень жалко, что современные «г-образные» подголовники устанавливают лишь в более дорогих версиях машины, в штатной они просто отсутствуют.

Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).

Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.

В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.

Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.

Технические характеристики

Силовой агрегат liftback

Для автомобиля отечественного производства, Лада Гранта Лифтбек, будет идти пара силовых агрегатов, которые функционируют на бензине и соответствуют экологическим стандартам «Евро-4». В качестве базовой версии, для машины выбрали атмосферный 8-ми клапанный четырехцилиндровый 1.6-литровый двигатель (ВАЗ-11186), который располагает 87 лошадьми при 5 100 оборотов в минуту. «Кушает» мотор не так много, порядка 7-ми литров бензина в комбинированном цикле езды.

Топовым является двигатель с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6 литров (Ваз-21127), который имеет электронную технологию подачи горючего и динамический наддув. В итоге, он выдает около 106-ти лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 148 Нм при 4 000 оборотах в минуту.

Также, стоит сказать, что до зимы 2015-го года, на пятидверку устанавливали двигатель с 98-лошадьми, который был синхронизирован вместе с японской автоматической коробкой Jatco на 4 скорости. Однако «робот», который создали ВАЗовские специалисты вместе с ZF, смог потеснить автоматическую коробку на конвейере из-за более дешевых затрат на их выпуск.

Трансмиссия liftback

Синхронизирован 1.6-литровый «движок» вместе с механической коробкой тросового привода, при помощи которой лифтбек достигает первой сотни за 12.2 секунды, а максимальная скорость на уровне 166 км/ч. Вместе с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, «топовый» 106-сильный силовой агрегат позволяет лифтбеку разгоняться до отметки в 100 км/ч за 10.9 секунды, а предельная скорость будет на уровне 179 км/ч.

Более того, для данного силового агрегата доступна 5-ти скоростная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), в результате чего, первая сотня уже будет достигаться на 1.4 сек дольше, а максимальная скорость останется на прежнем уровне. Потреблять будет данный двигатель около 6.6-6.7 литра на 100 км в смешанном режиме.

Ходовая часть liftback

Сам автомобиль, как и «седановская версия», спроектирован на усовершенствованной платформе модели Калина. Машина имеет независимую подвеску впереди, которая основывается на амортизационных стойках McPherson, а сзади используется полунезависимая задняя конструкция с торсионной балкой и винтовыми пружинами.

В качестве рулевого управления в базовой комплектации выступает рулевой механизм без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02. Более «насыщенные» экземпляры уже идут с укороченной рулевой рейкой (от упора до упора 3.1 оборота) и электрическим усилителем рулевого колеса. Система тормозов представлена на лифтбеке вентилируемыми дисками впереди и барабанными тормозами сзади. Более дорогие комплектации имеют поддержку АБС+BAS и EBD.

Габариты

Логично заключить, что новенький кузов будет иметь другие габаритные показатели. Поэтому новая Лада Гранта лифтбек по длине составляет 4 247 мм, по ширине 1 700 мм, по высоте 1 500 мм. База колес на уровне 2 476 мм.

Высота дорожного просвета на уровне 170-ти мм, что в целом не так плохо, особенно если брать во внимание качество наших дорог и возможную среду использования данного автомобиля, например, поездки на дачу.

Безопасность liftback

Силовая кузовная схема была отработана вместе с зарубежными специалистами, предусматривается наличие:

  • ESC с антипробуксовочной системой;
  • Водительской и пассажирской подушки безопасности;
  • Передних ремней с устройством предварительного натяжения;
  • L-образных подголовников задних кресел (3 штуки);
  • Сигнализатора непристегнутого ремня безопасности владельца;
  • Трехточечных задних ремней безопасности;
  • Мест крепления детских удерживающих сидений (ISOFIX);
  • Брусьев безопасности в четырех дверях;
  • Демпфирующих вставок безопасности в передних дверях;
  • Вентилируемых тормозных дисков;
  • Противобуксовочной системы;
  • Системы помощи при трогании на подъем.

Краш-тест

Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.

Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.

Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели. Получается, что манекен остался в «зеленой зоне». В соответствии с произведенными замерами, воздушные баллоны раскрылись уже за 28 миллисекунд после удара автомобиля с барьером.

Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.

По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.


Удар моникена головой

Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам. Что касается педального узла, то он был смещен, но не существенно: «сцепление» ушло на 88 миллиметров навстречу владельцу машины.

«Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.

Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.

Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. « » — 8.5, «Акцент» — 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» — 7.5 балла.

Комплектации и цены

Машину можно купить в одной из 3-х комплектаций: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Базовая оснастка имеет наличие водительской подушки безопасности, центрального замка, регулируемой по углу наклону рулевой колонки и окрашенных под кузовной цвет бамперов. В качестве колес, будут идти 14-дюймовые катки. Стоить будет подобный автомобиль от 404 200 р.

Следующая комплектация, которая расположилась в середке, уже будет иметь АБС, электрический усилитель рулевого колеса, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB и Блютуз. Дополнительно будут установлены подголовники на задних сидениях. Оценивается данная вариация от 430 600 рублей. Чтобы установить автоматическую коробку переключения передач, будет необходимо доплатить еще 54 000 рублей.

Топовый вариант Лада Гранта Лифтбек будет стоить от 543 200 р. Там будет полный электрический пакет, две подушки безопасности, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, дополнительная шумовая изоляция и улучшенная подвеска.

В качестве колес, сзади будут установлены 15-дюймовые литые катки. Дополнительно будет наличие климат-контроля, противотуманных фар, передних противотуманных фар со светодиодным наполнением, электрический привод, подогрев и повторители поворотов на внешних зеркалах задней обзорности, подогрева, микролифта для кресел, установленных впереди.

Сравнение с конкурентами

Понятное дело, что российский автомобиль не является единственным в своем роде, поэтому у него есть не менее сильные конкуренты, которые также борются за уважение. К главнейшим соперникам можно отнести , Lada Priora, и . Стоит заметить, что самым дорогим автомобилем из нашего списка считается Рено Логан, однако, это единственная «европейская» модель, имеющая определенные весомые преимущества.

В 2014 году была представлена рестайлинговая версия ставшей популярной . Множество фото с этой машиной попало вв всемирную паутину еще до официальной презентации, но все-таки именно сейчас можем полностью рассмотреть автомобиль.

Он уже успел себя зарекомендовать как практичное и достаточно удобное средство передвижения, теперь в линейке появилась версия лифтбек. Такой ход со стороны компании можно считать правильным, это не только повышает востребованность автомобиля, но и поднимает репутацию Лады в целом.

Комплектации Лады Гранта лифтбек

Официально сегодня поставляется в трех комплектациях: стандарт, норма, люкс. Каждая из них уникальна по-своему. Рассмотрим немного эти комплектации по отдельности. Комплектация стандарт — что это? — наиболее простой, доступный и самый «пустой» вариант. Здесь нет каких-то невероятных или уникальных особенностей. На многочисленных фото хорошо видно, что данный автомобиль самый незатейливый и наименее укомплектованный.

Конечно, если более детально рассматривать этот автомобиль в такой комплектации, то можно заметить наличие регулировки рулевого колеса, правда, только по углу наклона. Центральная панель слабо выделяется, здесь установлены рычаги управления кондиционером и, пожалуй, все. В этой комплектации предусмотрена подушка безопасности водителя и трехточечные ремни безопасности. Однако на этом нюансы и дополнительные функции заканчиваются.

А что же с комплектацией норма? Здесь дела обстоят лучше, наполнение автомобиля существенно повысилось. Это заметно не только в процессе изучения снаружи, но и при рассмотрении салона автомобиля. Здесь и наличие электропакета передних стекол, и подушка безопасности для водителя, немного измененная механическая коробка передач с тросовым приводом. Немаловажным будет тот факт, что задний диван теперь разделен на два отдельных места.

И обратим внимание на так называемую версию «престиж». В простонародье о такой комплектации говорят, что машина «нафарширована». Здесь существует целых две версии люкс. Первая версия (12917-42-710), показанная на фото, оснащена системами ABS+BAS, двумя подушками безопасности (переднего пассажира и водителя), в комплекте идет расширенный пакет шумоизоляции, полный электропакет стекол, установлен климат-контроль, плюс ко всему этому есть мультимедийная система. Среди технических данных люкс (12917-42-710) имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель и 5-ступенчатую коробку передач.

Вторая версия люкс (12912-42-710) — еще более богатый вариант. Данный автомобиль оснащается 16-клапанным с суммарной мощностью 98 л. с. и поставляется с автоматической коробкой передач. Это более модифицированная версия люкс (12917-42-710) с установленными системой курсовой стабилизации, парктроником, датчиками дождя и света.

Гранта в средней комплектации

Предлагаем более детально рассмотреть «золотую середину» Lada Granta в версии норма, автомобиль, который сочетает практичность и удобство, и в тоже время имеет приемлемую стоимость. Для более детальной информации предлагаем посмотреть видео-обзор этого автомобиля. Внешний вид Lada Granta (21911-47-710) незначительно изменился, немного увеличились задние габариты. Считается, что инженеры АвтоВАЗа больше внимания уделили техническим характеристикам и отделке внутри.

Сказать, что интерьер новый, конечно, нельзя, но с другой стороны, стоит отметить, что он все-таки немного изменился. Например, одно из отличий комплектации норма от стандарта — это наличие комбинации бортового компьютера и приборов с выводом часов, температуры снаружи и другой информации.

Что же касается качества отделки салона, конечно, ставить в ряд Lada Granta и Октавию глупо и неправильно, однако хочется отметить, что прогресс у отечественного производителя есть и он виден, это заключается и в использовании более качественного пластика, и более высокого качества ткани на сиденьях.

Что же касается места внутри, то на многочисленных фото можно увидеть, что пространства для высокого человека очень мало. Если у него получится сесть за руль этого авто, то удобно уместиться вряд ли удастся. Обусловлено это тем, что рулевое колесо настраивается лишь по высоте. По поводу пространства между пассажирами, сидящими спереди и сзади можно отметить, что тут все зависит от роста переднего. Если водитель или передний пассажир ростом от 1,90 м, сзади места почти не будет, если же рост меньше, места для ног будет достаточно.

Салон в целом удобен и практичен. Приборная доска информативна, а бортовой компьютер показывает все необходимые данные. Торпеда тоже достаточно лаконично выглядит. На ней управление кондиционером, а в версии норма (21917-41-710) еще установлена мультимедийная система и кнопки для включения подогрева сидений.

Один из самых актуальных вопросов — это обзор. Многие , что за счет небольшого размера заднего стекла, обзор через салонное зеркало лишен всякого смысла. Действительно, через внутреннее зеркало он очень плохой, поэтому многим будущим владельцам необходимо быть готовым к тому, чтобы научиться пользоваться боковыми зеркалами. Кстати, о боковых зеркалах. Здесь они предоставляют отличный обзор, при этом — не очень большие, но и не маленькие, что порадует многих автомобилистов.

Основные технические и другие характеристики

Лада Гранта лифтбек в комплектации норма оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем суммарной мощностью в 87 л. с. Здесь установлена механическая коробка передач с тросовым приводом. Динамика в машине есть, и надо признать, что здесь она очень неплохая, что достигается за счет небольшого веса и более-менее мощного двигателя. Динамика разгона составляет 12,5 секунд с 0 до 100.

Многие люди задаются вопросом, сколько же потребляет Lada Granta лифтбек в комплектации норма? Расход в городском цикле составляет приблизительно 9,3 л, причем это если использовать машину на все 87 л.с., а трассовое потребление составляет 6,1-6,3 л, смешанный режим — 7,4 л. Клиренс насчитывает около 160 мм. В целом машина по техническим данным очень неплохая. В любом случае за 346000 рублей вряд ли можно найти хорошо укомплектованный и при этом не б/у автомобиль.

Кому же он подходит? Наверное, больше предназначен для молодежи в качестве первого авто. Об этом можно судить по нескольким причинам. Первая — это невысокая цена деталей и простота сборки авто. Вторая — современный и стильный внешний вид. Третья — практичность и универсальность. Четвертая — небольшое потребление топлива. Подойдет Гранта и молодым семьям, причем не просто как универсальное средство передвижения, но и как достаточно недорогое приобретение, которое значительно упростит жизнь.

Этот автомобиль достаточно интересен не только со позиции слежения за развитием отечественного автопрома, но и как результат положительного сотрудничества АвтоВАЗа с Ниссаном и Рено. Lada Granta лифтбек быстро завоюет популярность, особенно среди тех, кому по тем или иным причинам нужно средство передвижения с огромным багажником. Машина располагает к себе, плюс нет никаких нареканий на качество сборки, все сделано хорошо и добротно. Более подробно о Ладе Гранта можно узнать из видео, представленных в сети Интернет и на нашем сайте.