История 911 началась в 1963 году, когда ее впервые показали на автомобильной выставке во Франкфурте. Тогда никто не предвидел, что автомобиль продержится на конвейере пятьдесят с лишним лет и превратится в легенду всех времен и народов.
Название, правда, было иным. Модель называлась Porsche 901. Однако разразился скандал с фирмой Peugeot, которая предъявила права на названия моделей с нулем в середине. В Porsche упорствовать не стали, и, не мудрствуя лукаво, поменяли ноль на 1. В результате мир получил тот самый 911 — упрямый заднеприводный и заднемоторный автомобиль, пришедший на смену не менее упрямой 356 модели.
Своей простой формой модель 911 еще напоминала о стиле и качестве предшественницы. Но Ферри Порше поставил перед разработчиками и конструкторами ясную задачу: новый автомобиль должен быть с более сильным приводом и быть более мощным. Новые решения ожидались и в отношении комфорта. Автомобиль непросто должен стремительно скользить по асфальту, а иметь просторный салон и достойный багажник. Последний проект автомобиля еще напоминал на первый взгляд о модели 356, но фактически в нем произошли глобальные перемены. Более узкие двери и большая площадь окон способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и позволяло также оптимизировать шасси.
Модификация первых лет выпуска оснащалась 2 литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость составляла 210 км/ч. Ускорение от 0 до 100 км/час в течение 8,5 секунд.
Силовой агрегат большей частью был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность.
Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами.
Все эти преимущества способствовали тому, что каждый водитель видел в новом Porsche 911 суперсовременный спортивный автомобиль.
В 1965 году на Франкфуртском автосалоне штуттгартцы показали необычный вариант кабриолета. Так появилось историческое имя 911 Targa. Название выбрали в честь знаменитой итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche блистали в ту пору. Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» – поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет».
За спинками передних кресел открытого Porsche 911 располагалась широкая и, откровенно говоря, не самая изящная дуга безопасности. Прямо над головами седоков была установлена съемная пластиковая панель, а задние места накрывал мягкий тент с пластиковым окном. Заднее окно из синтетического материала соединялось с дугой безопасности кузова при помощи застежки-молнии. Такая конструкция увеличивала шум при движении, к тому же она была сделана из тонкого материала. Этот недостаток был устранен в модели 1969 года выпуска, когда верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла. 911 Targa потеряла тем самым характер кабриолета, но салон стал лучше защищен от влажности и ветра.
Кстати, первый традиционный кабриолет на базе 911-й появился только в 1983 году – почти на 20 лет позже первой Targa.
В 1966 году появилась 911S (Super) с табуном в 160 жеребцов, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час стал занимать 8 секунд. Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высокой степени компрессии и карбюратору от Вебера. Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заботились о подвеске и уравновешенности автомобиля. Внешне данная версия весьма слабо отличалась от Porsche 911, но выделялась 5-спицевыми дисками из легированной стали.
В 1967 году (с этого момента пошла А-Series) появилась более экономная модификация 911T (touring) мощностью всего 110 л.с. и четырехступенчатой КПП. Тогда же старую версию «просто» 911 оснастили более дорогим салоном и стали продавать под названием 911L (luxurios).
В 1967 году Porsche представил еще одну версию 911-ой модели — 911 R. Мощность двигателя была доведена до 210 л.с. при 8000 об.в мин. Всего было выпущено 20 автомобилей этой модификации.
1968 (B-Series) модельный год явил миру модификацию E, которая, если быть честными, просто заменила собой прежнюю 911L, тем не менее, был выделен фирмой Porsche как год моделей модификации B. Причиной тому серьезное увеличение мощности, благодаря системе впрыскивания топлива от Боша. Автомобиль модификации Е обладал мощностью в 140 л.с., а версия 911S — 170 л.с.
1970 год ознаменовался увеличением объема двигателей до 2,2 литра. Мощность также подросла 125 л.с у 911T, 155 л.с. у 911E, и 180 л.с. для самой мощной 911S. Последняя имела предельную скорость 236 км/час и разгонялась от 0-100 км/час за 7 секунд. Серия этого модельного года назывались C- Series Интересно, что 911T комплектовалась старой 4-х ступенчатой коробкой, а вот E и S- новой пятиступенчатой коробкой.
В 1970 году представили 911 S Monte Carlo Prototype. Эта спортивная версия, сделанная на базе 911 S. Инженеры Porsche постарались уменьшить массу автомобиля настолько, насколько это было возможно. Крылья и капот изготовили из легкого стекловолокна, двери из алюминия, а корпус из облегченной стали. Мощность двигателя составляла 250 лошадиных сил. В 1970 году на гонках Монте Карло автомобиль занял 2-е место. А в 1997-ом одержал победу в Гранд При Миннеаполис, проводимом среди классических автомобилей.
1971 год по традиции назвали D-серией, и объем двигателя увеличили до 2,4 литра.
В 1972 году модель 911S получила свой последний и самый существенный лоск. С объемом двигателя 2,4 литра он имел максимальную мощность 190 л.с. Усовершенствован был и привод, теперь можно было выбирать между четырьмя и пятью ступенями. Впервые под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер, чтобы стабилизировать высокую скорость у самого скоростного автомобиля 911. Модель 911S стала очень элегантным спортивным автомобилем, который легко завоевывал сердца, и водитель мог наслаждаться ездой.
Кузов Porsche 911 от 1973 года стал другим. Внешний вид автомобиля осовременился. Бампера избавились от отбойников старого образца (клыков). Причем с этого года появилось извечное разделение на модели turbo и не turbo. Тот факт, что фирма одной из первых в мире решилась серийно выпускать автомобили с двигателем, снабженным турбонаддувом, явился качественным скачком в развитии 911 модели.
В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили 3-х-литровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.
С переходом на подобные мощности стал полностью логичен верхний спойлер-антикрыло, дополнительно прижимающий заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях. Стандартный кузов 911 пришлось несколько видоизменить: модель была столь мощной, что сзади поставили более широкую резину, а это повлекло за собой расширение задних колесных арок. Машина имела 7 и 8-дюймовые диски из легкого металла с шинами от Пирелли. Внешний вид 911 Turbo стал предметом особой гордости. На всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Эти признаки не только отличают Porsche 911 Turbo, но и придают автомобилю элегантную агрессивность.
Модель стала флагманом фирмы и определила развитие Porsche на долгие годы вперед. Автомобиль стал известен не только как дорожный, он победил во время первого участия в гонках в Ла Манше.
В 1978 году Porsche 911 Turbo получил силовой агрегат типа «боксер» четырехцилиндровый объемом 3,3 литра. Этот двигатель разгонял автомобиль до 100 км/час за 5,4 секунды и развивал максимальную скорость в 260 км/ч. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими — Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage! Расход топлива — 12,5 л на 100 км. Размещение двигателя — заднее, охлаждение — воздушное, пятиступенчатая коробка передач, тип привода — заднеприводной. Масса автомобиля 1335 кг.
Серия в среднем существовала 1,5 года. Поэтому к 1989 году дошли до буквы V.
В начале 1985 года появились так называемые автомобили turbo-look. Они выглядели в точности как turbo, при этом имели атмосферные двигатели.
Можно удивляться, но 1963 года по 1989 год фирма выпускала по существу один и тот же автомобиль. 25 лет на конвейере. Такая вот рекордная модель.
Если базовая модель Porsche 911 в третьем поколении имела тип 964, то версия 911 Turbo, дебютировавшая в 1991 году, в новом кузове получила отельный 965 тип.
Автомобиль с приставкой Turbo по-прежнему являлся флагманом модельного ряда Porsche. Под капотом его находился двигатель объемом 3,3 л мощностью 330 л.с. Дополняли картину классический задний привод, улучшенные тормоза и колёсные 17-дюймовые диски. С новой 5-ступенчатой коробкой передач и более мощным двигателем верисия Turbo стал гораздо резвее и динамичнее.
В 1993 году Porsche 911 Turbo получил новый двигатель объемом 3,6 литра мощностью 360 л.с. Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись «turbo 3.6» на капоте (крышке моторного отсека).
Спустя пять лет после начала производства 964 кузова компания Porsche выпустила новую модель (заводской индекс тип 993). Новый кузов был более совершенен с аэродинамической точки зрения. Двигатель остался тот же – оппозитник с воздушным охлаждением.
Темпы развития Porsche не сбавил, и буквально через год миру была представлена модель Turbo, коренным образом изменившаяся. На этот раз 911 Turbo имела в своем распоряжении полный привод и сумасшедшие 408 лошадиных сил.
Появившийся в 1996 году Porsche 911 Targa (заводское обозначение – 993) имел совсем другой облик в сравнении с предшественником. С тех пор отличительной чертой Targa стали боковое окно с острым акцентированным углом и сдвижная стеклянная крыша.
Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель — впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже. Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.
В 2000 году, на пороге 21 тысячелетия Porsche выпустило в свет 911 Turbo (996) с двигателем водяного охлаждения и мощностью в 420 лошадиных сил.
Новое шестое по счету поколение легендарной модели 911 (тип 997) дебютировало на европейском рынке в июле 2004 года. Модель отличают классические для серии 911 круглые фары, новые бамперы и расширенная на 30 мм задняя колея, но в целом стайлинг 997 можно охарактеризовать как эволюционный.
Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель. Благодаря двум турбинам, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет увеличенную мощность до 480 л. с., а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль обладает полным приводом. Теперь в стандартной комплектации эта модель оснащена практически всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.
4 ноября 2006 года состоится долгожданное и очень значимое событие в истории Porsche — всемирное начало продаж автомобиля «Porsche 911 Targa» в новом, 997-ом кузове.
Targa — совершенно уникальная концепция 911-го модельного ряда. Визуально в облике Targa доминирует стеклянная поверхность, начинающаяся с лобового стекла и заканчивающаяся задним поднимающимся стеклом. Штуттгартцы неплохо поработали над сдвижной крышей. Новое двухслойное стекло позволило сделать панель на 1,9 кг легче. А новая система направляющих и шумозащитных экранов снизила турбулентность в салоне на высоких скоростях. По команде водителя два электромотора всего за семь секунд и на любой скорости сдвигают крышу под заднее стекло и открывают над головой 0,45 м² неба.
Новое поколение от предшественницы Targa 996 отличается несильно – те же стойки крыши, подъемное заднее стекло со стеклоочистителем. Но впервые за свою историю Targa появилась в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах – Targa 4 и Targa 4S.
Targa-4 оснащается 3,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 325 л.с., который разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды и позволяет развить скорость до 280 км/ч.
В более мощной S-версии (Targa-4S) используется 3,8-литровый двигатель мощностью 355 л.с. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды, Targa 4S может двигаться с предельной скоростью — 288 км/ч, что соответствует возможностям истинного спорткара.
Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные купе, новая Targa имеет более широкие (на 44 мм), по сравнению с заднеприводными версиями, задние крылья.
Впрочем, у Targa есть еще одно небольшое достоинство: если сложить задние кресла, то получится дополнительный багажный объем – 230 л. А добраться до него можно с помощью подъемного стекла, которое имеет сервопривод с управлением из салона или с брелока.
При разработке 911 шестого поколения инженеры, как и раньше руководствовались неизменным принципом: создать бескомпромиссный автомобиль, который объединил бы в себе выдающиеся ходовые качества и при этом обладал фантастическим комфортом.
Первым автомобилем Porsche AG для дорог общего пользования был Porsche 356. Он был красив и имел неплохие характеристики, но Ферри Порше не покидала идея о создании более быстрого и в то же время более комфортабельного преемника. Мысль отца подхватил сын, которого звали Фердинанд и который в 1959 году создал первые наброски дизайна для новой модели. Чуть позже было решено, что эта машина будет иметь заднемоторную компоновку, оппозитное расположение цилиндров и воздушную систему охлаждения. Мир впервые увидел новинку в 1963 году во Франкфурте на международном автосалоне, правда, выставочный экспонат был всего лишь макетом. Однако отсутствие мотора не помешало экспертам оценить замечательный дизайн, отличительными чертами которого были круглые фары, плавные линии кузова и покатая задняя часть автомобиля.
Первый же образец с силовым агрегатом был готов примерно через год, и показал он себя настолько хорошо, что руководство «Порше» решило не затягивать со стартом производства, и уже в сентябре 1964 был собран первый экземпляр. Любопытно то, что изначально модель называлась 901, но сотрудники «Пежо» были против, поскольку считали циферные обозначения с ноликом посередине своей фирменной чертой. Таким образом, во избежание судебных разбирательств, 901-ый был переименован в 911-ый. В 1965 году начались продажи новинки в Европе. Базовой была модель с шестицилиндровым «оппозитником» объемом 2 литра и мощностью 130 л.с. и пятиступенчатой МКПП. Такое авто разгонялось до 100 км/ч за 8.5 секунд, а максимальная скорость составляла 210 км/ч.
В следующие 4 года добавились новые моторы того же объема, развивавшие от 110 до 160 «лошадей», более простая четырехскоростная «механика», полуавтоматическая коробка Sportomatic, а так же слегка были модернизированы тормоза и независимая торсионная подвеска всех колес. Помимо этого, была оптимизирована система впрыска топлива, что на несколько процентов увеличило мощность всех «движков».
В 1970 мощность стала еще чуть выше благодаря прибавке ко всем моторам по 200 куб.см (а через два года еще раз добавились эти же 200 «кубиков»). Жемчужиной этого поколения был Porsche 911 Carrera RS с двигателем 2.7 литра, выдававшим 210 «лошадок», и новыми аэродинамическими элементами. Первоначально «девятьсот одиннадцатый» существовал только в кузове купе, однако в 1967 году для США было создано исполнение «Тарга», которое было значительно безопаснее кабриолета благодаря дуге безопасности и позже полюбилось не только американцам, но и покупателям по всему земному шару. Всего было создано более 81000 машин этого поколения.
2 поколение, 1974–1989
Porsche 911 второго поколения имеет тот же кузов и шасси, что и его предшественник, однако считается, что он открыл новый этап в плане безопасности и экологичности. Была слегка модифицирована система выпуска, добавлены ударопоглощающие элементы на передний бампер, появились новые опции, такие как электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал и радио, а так же обновилась моторная гамма. Кстати, уже в первом поколении были печка, кондиционер и регулируемые кресла. С самого старта продаж и в Европе, и в Америке были доступны версии 911 и 911S с 2.7-литровым мотором, форсированным до 150 и 175 л.с. соответственно, агрегатирующиеся на выбор 4- и 5-скоростной МКП или 4-диапазонным Sportomatic. В Европе так же был доступен более мощный 911 2.7, у которого под капотом обитали 209 «лошадей».
1975 год ознаменовался появлением Porsche 911 Turbo (внутризаводское обозначение 930) с трехлитровым турбомотором с отдачей 259 л.с, ставший на тот момент самой дорогой и быстрой модификацией. В последующие несколько лет дорабатывались головки полублоков цилиндров, КПП, тормоза, обвес, система воздушного охлаждения, а еще список опций пополнился климат-контролем и АБС. В эти же годы 911 добрался до Японии, а в 1978 году родились новые версии легендарного «Порше 911» с тем же шестицилиндровым оппозитным силовым агрегатом, но объемом уже 3.3 литра и мощностью 265 и 300 л.с.
Классический Porsche 911 продержался на рынке гораздо дольше, чем кто-либо мог предсказать, и при этом даже в последние годы производства спрос на него ничуть не уменьшался. Автомобилей второго поколения насчитывалось почти 200 тысяч.
3 поколение, 1989–1994
Хотя классический 911-ый был более чем успешен и его все еще охотно покупали, уже в 1983 в «Порше» задумались о его преемнике. При этом имя новинки так и осталось 911, хотя это изначально было просто наименование кузова, как W221 у Mercedes, например, или F10 у BMW. Петер Шютц, будучи главным инициатором создания нового авто, сохранил в 964-ом тот же фирменный силуэт, те же круглые фары, заднемоторную компоновку и всё то, что так полюбилось покупателям 911-ого за 25 лет. В общем, машина получилась преемственной, хотя и была создана по новейшим технологиям. При создании новинки активно использовалось компьютерное моделирование, а наиболее обтекаемую форму кузова помогали определить испытания в аэродинамической трубе.
Самая яркая особенность Porsche 911 третьего поколения – наличие исполнений с полным приводом, которые получили приставку Carrera 4 и 3.6-литровый мотор мощностью 250 л.с. в придачу. Еще одно новшество – наличие полноценной автоматической коробки передач. В 1990 году в линейку вернулась заднеприводная версия, переименованная в Carrera 2, причем продавалась она лучше своего брата, да и управление у нее было проще, как отмечали водители.
С 1991 года в автосалоны начали поступать новенькие 911 Turbo, у которых под капотами бушевали по 320 «лошадей», заключенные в 3.3-литровый турбированный «движок», а с 1992-ого и 260-сильные атмосферные Carrera RS. Вершиной технологии в 1993 году стал Porsche 911 Turbo 3.6, где цифра указывала на объем силового агрегата, выдававшего сумасшедшие 360 «сил». Помимо гражданских «девятьсот одиннадцатых» были еще 6 гоночных модификаций, которые не раз одерживали верх в престижнейших автомобильных состязаниях. Porsche 911 (964) разошелся тиражом 63753 экземпляра.
4 поколение, 1994–1998
Четвертое поколение тоже получилось весьма лояльным первоначальной концепции, однако все равно шло в ногу со временем. Новая машина стала еще безопаснее, обзавелась подкорректированными бамперами и передком в целом, а так же инженеры установили на нее новую четырехрычажку сзади и доработанные стойки МакФерсона спереди (они же были и у предшественника). Трансмиссии остались те же, а вот моторы были улучшены и даже на базовой версии Carrera 2 двигатель выдавал уже не 250, а 272 л.с., в чем заслуга модернизации систем впуска и выпуска. Топовым «девятьсот одиннадцатым» оставался Turbo, у которого теперь было 2 турбины и мощь 406 «лошадок». Всех версий в 993 кузове вместе взятых было произведено 68839 штук.
5 поколение, 1997–2006
Работая над этим автомобилем, конструкторы и дизайнеры решили немного отойти от традиционного стиля и поэкспериментировать. Результатом стали узнаваемые линии, но новые детали, такие как фары в форме капли, например, и более современные изгибы, а с технической точки зрения была вообще совершена революция. До того момента кузов оставался практически неизменным, а в пятом поколении он был создан с чистого листа. Впервые за всё время существования Porsche 911 изменилась колесная база, причем сразу на 10 см (в сторону увеличения). В корне изменился и салон, и подвеска стала другой, а в добавок к этому, 996-ой наконец одарили водяной системой охлаждения, а не воздушной. И все эти изменения обошлись потребителю не очень дорого – новое поколение прибавило в стоимости лишь пару процентов. Флагманом вновь стал 911 Turbo, прибавивший еще 12 л.с. и сделавший реальным разгон до 100км/ч за 4.2 секунды. Особого внимания заслуживает версия 911 GT3 c 3.6-литровым «атмосферником» мощностью 415 «лошадей», выпущенная в 2006 году.
( , Германия).
В международном голосовании автомобиль века, 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Citroën DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место). Это самое удачное живучее решение с воздушным охлаждением (в настоящее время водяным) и оппозитной заднемоторной компановкой прообразом для которой был Volkswagen Beetle , с увеличеными оригинальными 25 PS (PS (нем. Pferdestärke ) - устаревшая германская система измерения мощности автомобиля, 1 PS 0,7355 кВт) десятикратно или тридцатикратно для турбированных гоночных машин. Это третий старейший спортивный автомобиль , производимый до сих пор, после Chevrolet Corvette и Nissan Skyline .
Эволюция Porsche 911
- Porsche 911 classic (1964-1989)
- Porsche 964 (1989-1993)
- Porsche 993 (1993-1998) широкий кузов
- Porsche 996 (1999-2004) новый кузов и водяное охлаждение
- Porsche 997 (2004-н.в)
Специальные модификации
"Carrera", "GT3", "Turbo" и другие относятся к специализированным решениям.
Серии с буквами (А, В, С и т.д.) используются Porsche для обозначения ревизии производимых автомобилей. Часто изменялись ежегодно для обозначения новых изменённых моделей в новом году. Первые модели 911-ых были "А серии", первые модели 993 шли "R серии".
Двигатели с воздушным охлаждением (1963-1996)
Porsche 911 classic (1963-1989)
Porsche 911 - 1968 год
Основная статья : Porsche 911 classic
Porsche 911 classic был разработан как более мощный, больший и более комфортабельный автомобиль на смену Porsche 356 - первой модели компании, в основном это была спортивная эволюция Volkswagen Beetle. Новый автомобиль дебютировал в 1963 на Франкфуртском автосалоне . Изначально он разрабатывался как "Porsche 901" (901 является его внутренним номером в компании). Но Peugeot имел эксклюзивные права во Франции на имена машин образованных тремя цифрами с нулём по середине. В итоге вместо того, чтобы продавать во Франции автомобиль с другим названием, Porsche изменили название на 911. В 1964 автомобиль поступил в продажу, дав покупателям достойную альтернативу Jaguar E Туре.
Первая версия 911 имела 130 PS (96 кВт) оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель, в конфигурации "boxer", как и в 356, имеет воздушное охлаждение, заднемоторную компановку, смещённый 1991 см3 (сс) (для сравнения, в 356 были четырёхцилиндровые 1600 сс). Автомобиль имел четыре места (но задние сиденья были очень тесные) такие автомобили чаще называли 2+2 чем четырёхместными (356 также был 2+2). Также на Porsche 911 classic устанавливали пятиступенчатую ручную коробку переключения передач "Туре 901". Стайлингом в основном занимался Ferdinand "Butzi" Porsche (сын Ferdinand "Ferry" Porsche). Erwin Komenda - начальник подразделения Porsche ответственного за конструкцию кузова автомобилей, также был вовлечён в разработку.
Выпуск 356 модели был завершён в 1965, но продажи 4-х цилиндровых автомобилей были продолжены, особенно в США: в этом же году был представлен Porsche 912, как наследник 356 предлагавший 4-х цилиндровый 1600 сс двигатель в кузове Porsche 911.
В 1966 году Porsche представили более мощную 911S, с увеличенной мощностью двигателя до 160 PS (118 кВт). Литые диски от Fuchs с фирменным пятилепестковым дизайном входили в комплект первое время. В это же время для спортивных среднемоторных Porsche 904 и Porsche 906 был разработан двигатель мощностью 210 PS (154 кВт).
В 1967 была представлена версия с кузовом Тарга . Тарга имела прутья из нержавеющей плакированной стали, это было сделано изза того что NHTSA (национальная администрация США по безопасности скоростных трасс) могла запретить полностью открытые кабриолеты (важный рынок для Porsche 911. Название Тарга (итал. щит ) пошло от соревнований «Тарга Флорио» (итал. Targa Florio ) в Сицилии (Италия), в котором Porsche побеждала до этого семь раз с 1956 года, и четыре раза после (до 1973 года). Серийная Тарга имеет сьёмную крышу и сьёмные задние пластиковые окна (версии с фиксированными стеклянными окнами предлагали до 1968 года).
Версия 110 PS (81 кВт) 911T также была выпущена в 1967 и эффективно заместила 912. Основная 130 PS (96 кВт)-сильная модель была переименована в 911L. 911R имела очень ограниченное производство (всего 20 штук), позиционировалась как легковесная гоночная версия с тонкими алюминиевыми дверями, магниевым картером, Twin Spark (двух искровые) цилиндры мощность двигателя 210 PS (154 кВт).
В 1969 была представлена публике серия B: колёсная база для всех моделей 911 и 912 была увеличина с 2211 до 2268 мм для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. Суммарная длина автомобиля осталась прежней: задние колёса были смещены к краю. Модель с полуавтоматической коробкой переключения передач Sportomatic была также добавлена в производственную линейку.
2,2 л модель 911E была прозвана «Секретным оружием Цуффенхаузена (нем. Zuffenhausen )». Несмотря на низкую полезную мощность 911E (155 PS - 114 кВт), в сравнении с 911S (180 PS - 132 кВт), 911E быстрее разгонялась до 160 км/ч.
С увеличением мощности и крутящего момента, 2,4 л машины также получили новую трансмиссию, идентифицированную Porsche как тип 915.
911 Carrera RS (1973 and 1974)
Porsche 911 Carrera RS, 1973
Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. RS - аббревеатура от немецкого R enns port (русск. автоспорт ). Название carrera было реанимировано от Porsche 356 которая получила свое название после победы Porsche в соревнованиях Carrera Panamericana, проходивших в Мексике в 1960-х годах.
В сравнении со стандартной 911s, Carrera 2,7 RS имела двигатель с бо́льшим объемом (2687 cc) с MFI, усовершенствованную более жесткую подвеску, задний спойлер «утиный хвост», бо́льшие тормоза, более широкие задние колеса и крылья.
Серия 964 (1989–1993)
1993 Porsche 911 Carrera
Основная статья : Porsche 964
В конце 1989, серия 991-х претерпела главную эволюцию, с приходом поколения типа 964.
Основанная на большом количестве инновационных технологий от 959, 964 стал очень важным автомобилем для Porsche, так как из-за мировая экономика претерпела рецессию компания уже не могла рассчитывать только на свой имидж. Также была выпущена Carrera 4 («4» обозначает полный привод), это решение многих удивило, но продемонстрировало, что приверженность компании к разработкам гоночных и раллийных автомобилей также оказывает влияние и на её дорожные автомобили. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был снижен до 0,32. Задний спойлер разворачивался на высокой скорости, не портя чистоту линий автомобиля во время его стоянки. Платформа была переработана полностью. В автомобиле появились ABS и гидроусилитель руля . Двигатель был увеличен до 3600 cc и выдавал 250 PS (184 кВт). Заднеприводную Carrera 2 представили годом позже.
Водяное охлаждение (1997-н.в.)
Серия 996 (1997-2004)
Основная статья : Porsche 996
После 34 лет производства знаменитые 911 с воздушным охлаждением были замещены моделями с водным охлаждением. Известные как Тип 996 они были главной переменой AUTO BILD TÜV-Report, Porsche 911 стала самым надёжным автомобилем среди легковых автомобилей в 2009 году в 3-х возрастных группах: от 4 до 5, от 6 до 7 и от 10 до 11 .
Серия 997 (2005–н.в.)
Основная статья : Porsche 997
В 2004 году 911 претерпели серьезные изменения (на смену линейке 996-ых пришли 997-ые), показанные в июле. 997 получили базовый профиль от 996 (снизив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28), но с очертаниями от 993. В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети частей, при этом по техническим показателям остались очень близки к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х - заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более мощная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем - 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более мощной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более мощные и большие тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.
Примечания
Ссылки
Модельный ряд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Спорткары начального уровня | 912 | 924 | Boxster (986) | Boxster (987) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914 | 944 | 968 | Cayman | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия 911 | 911 | 911 / 930 | 911 (964) | 911 (993) | 911 (996) | 911 (997) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
928 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F-класс | Panamera | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 959 | 911 GT1 | Carrera GT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J-класс | Cayenne | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары | 356/1 · 114 · 695 · 901 · 989 · Panamericana · Panamera · Roxster | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоспорт | Porsche в автоспорте · Porsche Junioren · Porsche Supercup · 64 · 360 · · 718 · 787 · 804 · 904 · 906 · 907 · 908 · 909 · 910 · 914-6 GT · 917 · 934 · · 936 · 953 · 956 · 961 · 962 · GT1 · |
Спасибо за проявленный интерес! Вот проделжение статьи:В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили трехлитровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.
С переходом на подобные мощности стал полностью логичен верхний спойлер-антикрыло, дополнительно прижимающий заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях. Внешний вид 911 Turbo стал предметом особой гордости. На всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости.
В 1975 году была выпущена новая модификация 911SC (расшифровывается как Super Carrera) с двигателем объемом 3 литра, который заменил предыдущий агрегат объемом 2,7 литра.
В 1978 году модификация Turbo получила четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 литра типа «боксер» и интеркулер. Автомобиль развивал скорость до 260 км/ч и разгонялся до сотни за 5,4 секунды. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими - Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage! Расход топлива составил 12,5 л, а масса – 1335 кг. Тормоза были так же обновлены, что привело к улучшению управляемостью автомобиля.
Начиная с 1981 года, 911 Turbo начали выпускать с плоским носом. Но только в 1987 году плоский нос стал считаться официальной опцией для Turbo.
В 1987 году была представлена ограниченное издание модели: Carrera CS (расшифровывается как клуб спорта). Это модель была представлена как облегченная, она была оборудована только самым необходимым. Электрические сиденья, радио и электрические стеклоподъемники отсутствовали. CS выделялся графикой и красными дисками.
В 1993 году Porsche 911 Turbo получил новый двигатель объемом 3,6 литра мощностью 360 л.с. Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись "turbo 3.6" на капоте (крышке моторного отсека).
Автомобиль для скорости. Именно ради этого была создана модель 911 GT2 в 1996 году в соответсвии со стандартами GT. Двигатель GT2 был взят от 911 Turbo. Тем не менее, GT2 весил на 200 кг легче, чем Turbo. Это очень существенная разница в весе.
Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель - впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже. Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.
В 2000 году вышла в свет 911 Turbo (996) с двигателем водяного охлаждения и мощностью в 420 лошадиных сил (на 16 л.с. больше, чем у 993 Turbo). Ускорение до сотни составило 4,2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 305 км/ч. Новые би-ксеноновые фары, боковые воздухозаборники за дверьми и подвижный задний спойлер – все это отличало новую версию Turbo от предыдущих моделей.
Новое шестое по счету поколение легендарной модели 911 (тип 997) дебютировало на европейском рынке в июле 2004 года. Модель отличают классические для серии 911 круглые фары, новые бамперы и расширенная на 30 мм задняя колея, но в целом стайлинг 997 можно охарактеризовать как эволюционный.
Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель. Благодаря двум турбинам, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет увеличенную мощность до 480 л. с., а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль обладает полным приводом. Теперь в стандартной комплектации эта модель оснащена практически всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.
В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети частей, при этом по техническим показателям остались очень близки к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х - заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более мощная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем - 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более мощной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более мощные и большие тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.
В 2006 году появилась новая версия - 911 GT3. Он, конечно, не сможет тягаться с Turbo, потому как мотор слабее – максимальная мощность составляет лишь 415 л.с. Но двигатель GT3 – атмосферный. Мотористам Porsche удалось раскрутить 3,6-литровый «боксер» до 8400 об/мин (хотя пик отдачи приходится на 7600 об/мин). Это самый высокооборотный атмосферный мотор в своем классе. И один из самых высокофорсированных – при делении мощности на объем получается цифра 115 л.с./л.
Porsche 911 вошел в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потеряла своей популярности как с момента выхода первой модели, так и по сегодняшний день.
Хотел еще, чтобы все увидели картинки каждой модели для наглядности, но они в оригинальной статье, а ссылку на нее, по-видимому, дать нельзя. Так что уж без картинок)
Кстати, я так и не понял, где мне нужно отметиться?
История Porsche 911, пожалуй, началась с создания основателем компании Фердинандом Порше Фольксвагена Жук. Идея быстрого автомобиля возникла у него давно, так как конструированием он занимался всю жизнь, и после войны вместе с сыном Ферри Порше разработал свой первый автомобиль. Но только после смерти отца Ферри построил в Штутгарте завод Porsche, и на основе оригинальных чертежей появилась модель Porsche 356.
Производство шло полным ходом, продажи стремительно росли, поскольку для любителей быстрой езды уже с момента появления на свет первый Porsche стал культовым автомобилем. Название «Porsche» стало синонимом спортивного автомобиля. Многочисленные победы на гоночных треках прославили марку и её три цифры на весь мир.
В автоспорте рос спрос на лошадиные силы, и в 1954 году Ферри Порше выпустил модель Porsche 550 Spyder, забиравшую во всех состязаниях трофей за трофеем. После автомобили марки Porsche начали участвовать в Формуле 2, и даже в Формуле 1. В 1962 году Ден Герни на Porsche 804 выиграл Гран-при Франции в Руане.
Успех на гоночном треке и расширение компании привели к росту запросов. Вначале 60-ых покупатели и СМИ требовали более мощных моделей. Инженерам и дизайнерам Porsche предстояло сделать хорошее ещё лучшим. Одним из первых пожеланий было, чтобы силуэт автомобиля был узнаваем, чтобы все знали, что это именно Porsche.
История 911-ой модели началась в 1963 году с ошибки. Прототип был назван 901-ым и был представлен на Автосалоне во Франкфурте. Но поскольку права на цифры и 01 принадлежали Peugeot, то Porsche быстро изменило название на 911. Модель поразила не только покупателей, но и испытателей.
Пятиступенчатая коробка передач предполагала более частое переключение скоростей, по сравнению с четырехступенчатой, но давала возможность контролировать скорость в любой ситуации. Если движение не очень плотное, то Porsche 911 был способен развивать скорость до 200 км/ч, достигая верхнего предела в 220 км/ч.
Этот автомобиль мог преодолеть такой неприятный эффект, как занос задней оси, при прохождении крутого поворота, благодаря непревзойденной управляемости (чтобы сделать поворот, руль нужно было повернуть совсем немного). Также важным изменением было увеличение объема багажника, в который теперь можно было погрузить вещи для дальних поездок. Первоначальная стоимость Porsche 911 составляла 21.900 марок.
С самого первого дня появления на свет гонки были неотъемлемой частью Porsche 911- быстрой, спортивной, надежной машины на каждый день. Это верно в отношении её и сегодня. Более того, уникальные технологии, использованные в 911-ой, определили её запоминающийся дизайн более чем на 50 лет.
Вопреки моде, внешность 911-ой оставалась неизменной, тогда как инженеры постоянно совершенствовали техническую начинку. Вначале 70-ых модель 911S стала самой быстрой в Германии, однако на 100% возможностей её могли использовать лишь профессионалы. Необычной особенностью автомобиля было заднее расположение двигателя, что требовало особых навыков и особого стиля вождения.
Ещё большего мастерства от водителя требовал Porsche Carrera RS. В 1972 году Ферри Порше обещал выпустить новую модификацию автомобиля с меньшим весом и большей мощности. Carrera RS, имея 210 лошадей под капотом, максимальную скорость 245 км/ч и, разумеется, фирменный задний спойлер, оправдал все ожидания поклонников марки.
Однако вскоре начался новый этап в эволюции 911-ой. Модель RSR весила на 100 килограммов легче и была ещё мощнее. Впервые автомобиль на каждый день имел под капотом 300 лошадиных сил, тогда как чисто гоночные версии имели 330.
В 1973 году Porsche отправил 15 автомобилей RSR на «Американскую гонку производителей». Все 911-е были одинаковы, за исключением света. Вначале 70-ых RS и RSR доминировали на трассах, и большинство мероприятий превращались в бенефис Porsche, поскольку никто не мог составить конкуренцию 911-ым моделям. В некоторых гонках Carrera RS даже обходила более мощные гоночные автомобили и прототипы, использовавшие схожие технологии.
«Porsche и автоспорт — это почти 60 лет истории и почти 26.000 побед почти во всех уголках гоночного мира» — подытожил свое отношение к автоспорту профессор Ферри Порше в 1970 году. В 80-е годы Porsche вернулся в Формулу 1, в качестве поставщика двигателей для автомобилей McLaren. Три последующих года болиды McLaren с двигателями Porsche были непобедимы и завоевывали первенство в 1984-ом, 1985-ом и 1986-ом годах.
Так называемая модель «G», произведенная в 1974 году, явила значительное изменение в дизайне. В этом же году появилась модель «Turbo». Её владельцам (непрофессиональным гонщикам) было нелегко совладать с 260 лошадиными силами. Автомобиль был невероятно хорош! Многие любители скорости о нем могли только мечтать!
В 1968 году Porsche 911 участвовал в ралли Монте-Карло. После серии побед на треке модель доказала свое преимущество на снегу и гравии. Она трижды становилась победительницей в гонках. Единственный трек, не уступивший Porsche — это «Восточноафриканское ралли». Из трех попыток он вынес лишь два вторых места.
В 1978 году Porsche вознамерился покорить самое сложное ралли в мире, сконструировав для этого модифицированный 911 SC с измененной подвеской. С 250 лошадиными силами в багажнике автомобили отправились за победой через 5 тысяч километров по грязи, песку и болотам. Но в самом конце из-за неполадок, вызванных техническим браком, пилоты Вик Престон и Бьерн ван дер Гард заняли всего лишь 2 и 4 места.
В том же году, когда 911-я снова победила в Монте-Карло, в Штутгарте модель Porsche 928 была признана лучшим . Это был мощный, просторный, комфортный и невероятно быстрый автомобиль с измененной ходовой частью и облегченным кузовом. Его восьми цилиндровый алюминиевый двигатель мощностью 240 лошадиных сил был перемещен ближе к центру. Но при всех своих преимуществах 928-ой так и не смог заменить собой 911-ый, потому что он была слишком громоздкий и тяжелый.
В 1984 году внедорожник Porsche принял участие в ралли «Париж-Дакар» и сделал невозможное: спортивный автомобиль выиграл на треке, «убивающем» сложное оборудование. А уже в 1986 году компания выставила на ралли сразу три 959-ые модели. И снова они доказали свою состоятельность, заняв первое и второе место.
Городская версия «короля пустыни» Porsche 959 поразила мировой автопром. Это был самый мощный спортивный автомобиль того времени, обладавший электронным полным приводом и двойным турбо надувом. Мощность 450 лошадиных сил была неслыханной для класса «Super Sport», а максимальная скорость 315 км/ч делала 959-ый самым быстрым серийным спортивным автомобилем до 1985 года.
Прошло 14 лет с момента появления модели «G», и конструкторы собирались выпустить её преемницу. Снаружи она мало чем отличалась, но под капотом это была на 80% другая машина. Как в свое время 911-я, так и 964-я должна была пройти тестовые испытания на треке Porsche. Машина имела 250 лошадиных сил, первые в классе подушки безопасности, и отключаемый полный привод. Однако сегодняшний 964-ой имеет серьезный недостаток — машина очень дорога в обслуживании.
И, тем не менее, Porsche 964 стал популярным классическим автомобилем. Кстати, на его основе была создана гоночная версия для нового кубка «Porsche Carrera». Эта гонка до сих пор является самым престижным соревнованием среди производителей гоночных машин. Она проходит в восьми странах и гарантирует захватывающее зрелище с участием моделей, основанных на 911-ой серии.
В 1993 году кубок Porsche стал интернациональным событием. Эта гонка проводится в преддверии гонки Формула 1 в Монако. С 1993 года в ней участвует Porsche 993. Она быстрее и мощнее: двигатель 3,8 литра, 310 лошадиных сил, максимальная скорость 280 км/ч. С появлением 993 закончилась история воздушного охлаждения двигателей. Она стала последней моделью, работающей без жидкости в системе охлаждения.
Porsche 993 считается одной из самых красивых моделей, т.к. её дизайн, в отличие от 964-ой, в своей основе имеет черты всё той же 911-ой модели. Выбор между 993-ей и более дешевой моделью «G» был делом вкуса и платежеспособности клиента. Плюс ко всему, 993-я — это последняя модель с воздушным охлаждением.
В 1998 году воздушное охлаждение кануло в небытие. Новый Porsche 996 раскритиковали за «растекшиеся» фары и двигатель, который, ко всему прочему, имел водяное охлаждение. В отличие от предыдущих моделей, 996-я мало походила на легендарную предшественницу. Она была длиннее, шире, комфортабельнее, что для многих фанатов марки стало ударом. Из соображений экономии фары с 996-ой было решено снять, что породило новую волну критики. И, тем не менее, эта модель до сих пор остается самой продаваемой из серии 911.
Гонщики, участвовавшие в кубке «Porsche Carrera» в 1998 году, воспринимали 996-ю спокойно. Растекшиеся фары и водяное охлаждение для них не имели никакого значения, и вскоре автомобиль вошел в число фаворитов гонки на кубок GT3, победитель которой становился самой продаваемой гоночной машиной.
Самой экстремальной версией Porsche 996, созданной для чемпионатов Германии, стал GT1 1998 года выпуска, имевший в основе первоначальную модель. Эта версия обладала мощностью 550 лошадиных сил и развивала скорость до 325 км/ч. Кстати, после 2-х неудачных попыток, GT1 одержал победу в гонке 24 часа Ле-Ман.
В 2004 году поклонники Porsche вздохнули с облегчением, когда новая 997-я модель вернулась к классическим круглым фарам 911-ой. В 2008 году вышла модель 997-2, которая тоже внешне была копией первоначальной 911-ой. Изменения были лишь под капотом: двигатель с прямым впрыском и 7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.
Особенно популярной среди профессионалов была модель GT3 и Turbo. Модель GT3 — легкая и мощная (415 лошадей в первой серии), Turbo — тяжелее, но мощнее (изначально 480 лошадей в последующих сериях до 500). Однако лишь Carrera GT2 RS объединила все предыдущие модели. Целых 620 лошадиных сил под капотом сделали GT2 RS самым мощным и скоростным Porsche всех времен!
Cедьмое поколение Porsche 911 пришло из прошлого и на полной скорости устремилось в будущее. Модель 991-я вышла в 2011 году. Идеально управляемая и невероятно мощная она оставила конкурентов далеко позади. И хотя 991-я почти на 6 сантиметров длиннее своей предшественницы, её спортивные формы признанны идеальными, о чем говорят многочисленные награды на различных выставках.
Porsche 911 прошел долгий путь: от первого автомобиля до современной 991-ой модели. Но с самого начала своего появления он был «чудом на четырех колесах», автомобилем, которому не было равных. Его надежность, спортивность и уникальный дизайн стали бессмертными. Поэтому будущее автомобилей Porsche всегда будет определяться цифрами 911.